Тайна получила трагическую окраску, когдалейтенант Георг Энгельхард изартиллерийского полка в Готланде отправилсяна лыжах из Теннаса до Сторлиена - маршрут,который вел через лесные массивы, где, посообщениям, летающие призраки появлялисьчаще всего. Лейтенант не прибыл в Сторлиен.Поисковые партии, включая самолетынорвежских ВВС, тщетно пытались обнаружитьего. 4 января 1934 г. группа из трех лыжников пошлапо предполагаемому пути Энгельхарда ине вернулась. Была организована новаяпоисковая группа уже для того, чтобыразыскать их.Даже НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС заинтересовалась этойобрастающей событиями тайной. 10 января1934 г. стокгольмский корреспондент ТАЙМСсообщал:"Шведские Военно-воздушные силы ужепотеряли две машины в своих настойчивыхусилиях обнаружить базы таинственныхсамолетов. Всеобщее внимание сейчасприковано к судьбе лейтенанта ЭнгельхардаВанберга, пропавшего без вести в канунРождества, и трех лыжников, исчезнувших припопытке разыскать лейтенанта. ПредставительМинистерства обороны заявилкорреспондентам, что поиски всех четырехпропавших военнослужащих пока не далиникаких результатов".Три исчезнувших лыжника внезапно появились12 января на железнодорожной станции НьюСтайл. Газеты не дали никакого объяснения ихстоль долгому отсутствию. Если они и даваликому-нибудь интервью, то найти егопубликацию пока не удалось.Наконец 17 января была обнаружена палаткалейтенанта Энгельхарда, а в двух милях от нее- замерзшее тело самого офицера. Несмотря набушующий в этом районе буран, лейтенантоставил своилыжи и меховую куртку в палаткеи отправился пешком в горы навстречу смерти.Больше никаких подробностей об этом случаеопубликовано не было.Что заставило опытнейшего лыжника иохотника бросить в палатке лыжи и теплуюодежду и отправиться пешком в горы черезяростный буран? Этого мы, наверное, никогдане узнаем.Пока в горах северной Норвегии разыскивалинесчастного Энгельхарда, летающие призракипродолжали свои полеты над тремяСкандинавскими странами. Примерно треть извсех опубликованных сообщений за январьфевраль 1934 г. приходится на воскресенье.Шведские официальные лица открыто называлиэти случаи "воскресными". Из отдаленных другот друга районов пришло несколько сообщенийо посадках таинственных машин. Все онипроизошли в среду. Отпечатки, обнаруженныена снегу в местах посадок, были следамисамолетных лыж.В тот год произошло много массовыхнаблюдений городов и поселков запролетающими над ними таинственнымимашинами. Самолеты часто летали во времяметелей, иногда кружились низко надпоселками, освещая землю мощнымипрожекторами.Мы позволим себе привести несколько фактов обэтих инцидентах, почерпнутых извышеназванных газет;1. Воскресенье, 31 декабря 1933 г.- ОлафХеллунд - "серьезный человек с хорошейрепутацией" - видел "большой серый самолет,который был больше любого известного емувоенного самолета". Самолет сделал три круганад железнодорожной станцией Сорсель в 3.45ночи. Машина была монопланом и полностьюзакрытой, чем напоминала пассажирскийсамолет. Она была оборудована поплавками илилыжами какойто специальной конструкции...Никаких опознавательных знаков видно небыло.(Стояло полнолуние, ночь была ясной.) Вовремя полета над станцией мотор самолета неработал.2. Среда, 10 января 1934 г.- В 6 часов вечеражители города Тарна заметили сверкающийобъект на высоте 1000 футов. Объект повернули направился к Арьеплогу. Через 15 минутжители Арьеплога, услышав шум авиационногомотора, высыпали из своих домов, чтобыпосмотреть на самолет. Затем самолетпоявился над Рортраском, севернее Норсе, исвидетели утверждают, что мотор самолетатрижды останавливался, пока он пролетал надих городком... Машина летела так низко, чтовесь лес был залит светом".3. Среда, 10 января 1934 г. Тронхейм,Норвегия.- "В среду вечером было сообщено одвух посадках летающих призраков на севереНорвегии. Одна машина села недалеко отострова Гьеслинген на параллели Рорвика,другая - в районе Намндала, в месте,называемом Квалой. В сообщении изГьеслингена говорится, что жители виделиогромный луч света и слышали шум от работымощного двигателя. Машина приземлилась иоставалась на воде около полутора часов,освещая прожектором море вокруг себя".К острову был направлен норвежский крейсер"Игл", но он прибыл слишком поздно.4. Воскресенье, 21 января 1934 г.- "Ввоскресенье, в 6 часов вечера, множествожителей Бенгтофорзена (Шотландия) виделиочень яркий свет в небе. Он был размеромпримерно с Луну в полнолуние и передвигалсяна большой скорости. Ясно был слышен звукработающего мотора... В Индале, западнееБенгтофорзена, свет появился в началеседьмого. Множество людей наблюдало, как втечение десяти минут огонь кружился надпоселком, а затем исчез в западномнаправлении".К большому неудовольствию шведскихвоенных властей эти таинственные машинылюбили кружиться над железнодорожнымистанциями и фортами, особенно над фортомБоден, не оставляя без внимания и другиеважные стратегические объекты. Многиенаблюдали только слепящий луч с света, и нашстарый друг "прожектор" стал появляться то водном, то в другом сообщении.Когда большой серый самолет стал кружитьсянад норвежским судном "Торденкскиолд" упобережья Тромсе во вторник 23 января 1934 г.,он, пролетая на небольшой высоте, обшаривалпалубу мощным прожектором. Капитан ЗигвардОльсен сказал, что пилот был .отчетливо виденв ярко освещенной кабине. Он был в шлеме сбольшими летными очками.Но настоящий фляп начался в субботу 6января, когда одновременно по всей Швециибыло зафиксировано значительное количествонаблюдений. Затем пиками фляпа были:понедельник 8 января, среда 10 января, суббота20 января, воскресенье 21 января, вторник 23января, четверг 25 января, вторник 6 февраля ивоскресенье 11 февраля.