Доска создана для обсуждения вопросов, связанных с разработкой компьютерных игр. Постинг высокохудожественных webm, движкосрач вне спецтреда и прочая токсичность наказуемы. Аргументированная критика приветствуется.
А нужно ли писать о своем проекте здесь?
Аноним27/04/24 Суб 09:00:09№947300Ответ
Раздел /gd создан не только для обсуждения движков и чужих проектов, но и для того, чтобы рассказать о своих. Вот и я делаю свой проект, но не знаю стоит ли создавать тут тему.
Вот хочу понять: а какой профит в том, чтобы рассказывать о своем проекте здесь? Налетают токсик аноны и начинают буквально обливать говном автора и тем самым убивая все желание продолжать тред.
Или все-таки есть смысл, например, в получении критики и какой-то начальной аудитории? Дискасс
>>947309 Ошибка в самом начале, в идеале нужно создавать тред с хоть каким то билдом на руках, чтобы анон увидел, что ты не пустомеля, которые здесь почти каждый день залетают, а реальный пчёл который что- то делает, а не свистит на доске.
>>947309 Ну хуй его знает. Если зайти уже с чем-то готовым, что можно показать, то вряд ли получишь порцию говна. Обычно хуев в панаму насовывают тем, кто только рассказывает, как он будет скачивать юнити хаб. Аудиторию набрать тут вряд ли сможешь, проходимость в разделе мала. Но пообщаться получится.
Канал на Ютубе. На 97% порожняк, на 3% - источник ценнейших материалов с инфой от разрабов движка, которой больше нигде нет. https://www.youtube.com/@UnrealEngine
Коллекция попоболи опытного разраба гайдлайнов по структурированию проекта, поименованию файлов и переменных и общие правила проектной гигиены. Рекомендуется периодически перечитывать, чтобы не стать чуханом и не запомоить проект: https://github.com/Allar/ue5-style-guide
Посоны, как в УЕ дороги делаются? Есть какой-нибудь плагин, чтобы не просто текстуру наложить, а чтобы ещё местность выравнивалась и всё это выглядело более менее реалистично?
>>947305 Я видел сравнение годота с блендером. Мол блендер тоже опенсоурс, которые лет 10 назад никому нафиг был не нужен, а сейчас это стандарт индустрии.
>>947315 У Тона Розендаля в сфере софта для 3д моделирования не было других опен сурсных конкурентов. Щас блендер конкурирует с проприетарными решениями. Хуана же может с лёгкостью разъебать wicked engine своими графическими наворотами. Надеюсь и верю в wicked engine больше, чем на годот.
Halver — это абстрактное приключение про прямоугольник в мире чертежа. Главный герой умеет прыгать и стрелять в другие блоки, чтобы поделить их на две равные части
На Unity сделано много замечательных игр: Hearthstone, VRChat, Escape from Tarkov, Valheim, Genshin Impact, Subnautica, Albion Online, Endless Space, Beat Saber, Boneworks, Rust, Блицкриг 3, Pillars of Eternity, Tyranny, Kerbal Space Program и многие другие.
Главным преимуществом Unity перед другими движками является его простота для одиночной разработки. Не нужно иметь целую компанию девелоперов, чтобы сделать хорошую игру. Если ты один или имеешь небольшую команду и хочешь сделать хорошую игру без претензий на ААА, то Unity станет лучшим выбором. Тем не менее, даже крупные корпорации зачастую выбирают для своих игр именно Unity.
Какие у Unity сильные стороны? Простота разработки, удобный инструментарий, кроссплатформенность, богатая документация, огромное сообщество.
Какие у Unity слабые стороны? Сложность в создании фотореалистичной графики. Для графики "как в Crysis" рекомендуется взять другой движок. Хотя Unity вполне способен выдавать не уступающую любым другим движкам картинку, это требует определённого навыка от разработчика.
На каких платформах работают созданные с помощью Unity игры? Windows, Linux, MacOS, SteamOS, Android, iOS, Windows Phone, PlayStation4, Xbox One, WebGL, Oculus Rift и многие другие. Полный список можно найти на официальном сайте. Таким образом, игры Unity работают на десктопах, на смартфонах, планшетах, приставках, в браузерах, VR-очках и некоторых других системах.
Часто вижу скриншоты с красивой природой на Unity. Как такое создать? Очень просто! В Unity встроены удобные инструменты для создания террейна и SpeedTree для создания деревьев и готовая реализация ветра - не нужно ничего писать или скачивать и подключать плагины - ландшафт в Unity создаётся в пару кликов.
Что нужно уметь делать для создания полноценной игры, кроме Unity-разработки? Кроме непосредственной разработки игры на Unity, требуется также уметь создавать 3D модели (3ds Max, Blender, ZBrush), 2D рисунки (GraphicsGale, Aseprite, Piskel), текстуры (Substance Designer, NeoTextureEdit), музыку (FruityLoops, Ableton). Не обязательно учить это всё - например, в 2D играх не нужны 3D модели, а музыка необходима далеко не всегда. Также вы можете скачивать элементы для ваших игр на бесплатных сайтах. Если у вас есть деньги, то все необходимые элементы можно заказать у фрилансеров на https://www.fl.ru/ (русскоязычный) или https://www.upwork.com/ (англоязычный).
Бесплатен ли Unity? Можно свободно скачивать, использовать и продавать готовые игры на Unity с лицензией Personal - это абсолютно бесплатно! Но на бесплатной версии при запуске игры будет появляться короткий стартовый ролик "Made with Unity", а также ваши доходы ограничены 100 000 долларов в год. Для снятия этих ограничений нужно приобретать платные версии лицензий Unity. В конечном итоге, платные варианты используются лишь крупными компаниями с огромными доходами, тогда как обычные разработчики в большинстве своём используют бесплатную Personal лицензию.
Обучение по книгам (печатные издания, актуальные электронные версии книг можно скачать на официальных сайтах издателей)
Обучение языку C# книги на русском языке:
1. C# для чайников Автор книги – Джон Пол Мюллер 2. Программирование на C# для начинающих 2е части Автор: Алексей Васильев 3. Head First. Изучаем C# 4е издание Авторы: Эндрю Стиллмен, Дженнифер Грин 4. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации Автор: Джереми Гибсон Бонд 5. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core Авторы: Филипп Джепикс, Эндрю Троелсен
Для людей абсолютно не знакомых с движком есть 3и основные книги на русском языке:
1. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Майка Гейга (Знакомство с движком, изучение редактора, создание 4х простых игр практически без кода, отличное пособие для полных новичков). 2. Изучаем C# через разработку игр на Unity. 5-е издание Харрисон Ферроне (Пошаговое освоение всех базовых знаний по программированию на языке С# в редакторе юнити, создание одной игры стрелялки от первого лица, написание искусственного интеллекта врага, книга переведена не совсем корректно и порой встречаются не просто опечатки, а серьёзные неточности перевода.) 3. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. 3-е межд. издание Хокинг Джозеф (Правильное построение архитектуры кода для сложных проектов, углублённое изучение программированию на C#, создание 4х полноценных игр на движке, обязательно нужно скачать код проектов, так как в книге он местами уже устарел.)
>>947150 16 гигов мне хватает чтобы был открыт бровзер с таким количеством вкладок, что у меня новые вкладки буквально не влезают в ширину фуллхд монитора (вкладок 60 на вскидку) плюс дискок, торрент, стим, телега, юнити с 3д игорой с овер миллион полигонов в кадре и текстурами 4к пбр и даже ебучий антивирус открыт. Чем больше ОЗУ тем активнее система их жрёт, вроде как, поэтому обладатели 64 гигов думают что у всех, у кого меньше чем у них, всё всегда лагает
>>947150 Поздравляю у тебя засранная система, или криво настроенная. В чистой десятке с вырезанной хренью, и правильно настроенное вообще копейки ест.
>IL2CPP Вот у меня открыт большой 3д проект+студия+хром с парой вкладок и музыкой.
Если всё сделать с умом можно преспокойно и без лагов сидеть на 8гб. Да что говорить, у меня на ноуте 4гб, и я даже там работаю в юнити, но тут разве что дополню что там лагает да, ноут копеечный за 20к.
Iron Meat №7, предрелизный
Аноним18/08/23 Птн 13:14:48№894617Ответ
Пилим игру всем разделом! Спасибо анонам за советы Жанр: run'n'gun, платформер (клон контры) Сюжет: спасаем Россию (и весь мир заодно) от страшных мутантов. Кибер-хрущёвки и летающие "Волги" прилагаются
Движок Unity, язык C# Программирую сам. Рисую сам кроме артов, почти всех скинов + помощь и советы анона Музыка - Darkman007
>>894617 (OP) Пчёл ты смог договориться с издателем чтобы издать игру и в вк? Просто раньше можно было хоть через киви оплатить, сейчас вообще туго. Игру я конечно поиграю, но лучше вам через вк оплатить, чем администратору сайта Игрозума.
извините, я не понял что за хуйня. Начал проходить урок где первую 2д игру делаешь - dodge creeps.
Короче, жамкаю фрейСпрайт, выбираю анимацию, меняю ей название, нажимаю Энтер - и окно анимаций нахуй закрывается. Я его опять открываю - нажимаю создать новую анимацию - и окно анимации опять закрывается.
Потом каким-то хером удалилась сама нода animationSprite2d
Ну короче первый блин комом как обычно, развернули по пяти пунктам, 2 из них доеб к не локализованой рекламе и промо лол, остальные уже технические, первое это авторизация ебаная, рот ебал яндекс, в документации прямым текстом написано что я могу юзать этот вызов если хочу, а чмодер пишет что так низя делать, так нахуй тогда нужен этот метод блять, второе - забыл консумирование реализовать, эт мой затуп, ну а третье - на кнопках фриреварда не написано или не показано что они за просмотр рекламы. Вобщем хуйня доебы, с промо и рекламы тупо вырежу моменты которые надо было перевести лол, а все остальное фиксится на раз два.
Годографы, краткие девлоги здесь приветствуются? Например, как анончик с яндекс игр пилит. Тоже хочу писать, мейби вам будет интересно, но отдельный тред создавать в падлу.
На днях стала доступна Reality Capture версии 1.4 БЕСПЛАТНО. Одна загвоздка - скачать можно только ч
Аноним26/04/24 Птн 16:59:45№947189Ответ
На днях стала доступна Reality Capture версии 1.4 БЕСПЛАТНО. Одна загвоздка - скачать можно только через Epic Games Launcher и не из России. Пробовал Proton VPN, эта хуйня не пашет. Пробовал новый аккаунт с регионом США - все равно в момент скачивания вываливается предложение пойти на хуй. Кто-нибудь знает решение проблемы? Кроме хохлов.
забей. это инструментарий для винтика-шпунтика в АААА продакшне на 1800 землекопов человек. для инди-разрабов подобной хуйнёй пользоваться противопоказано
>>947297 добавлю, что самый топчик и индустриальный стандарт - это программа metashape (бывший photoscan) от конторы agisoft. весь эпик мегасканс и ассет паки нанитовские сделаны агисофтом
эпиковское поделие с вероятностью 90% - просто свой велосипед, с целью попытаться откусить кусочек рынка. может, эпики решили слезть с покупок лицензий у питерской конторы. или решили, что пора свой велосипед делать, ведь почти всё, что они делают с анрилом в последние 10 лет, очень активно юзает фотограмметрию, и агисофт неохотно с ними сотрудничает и не развивают софт в нужном им русле
еще есть прога photomodeler scanner, тоже вполне продакшн-реди хуйня. я пользовался давно, мне даже больше фотоскана оно нравилось, можно размечать топологию мешей по нескольким фоткам и воссоздать форму предмета плюс-минус точно
>>947299 - RealityCapture появилась еще в 16 году. - По качеству она превосходит Metashape.
Разбор полётов № 5. С альтушками
Аноним18/04/24 Чтв 12:57:30№945971Ответ
Анализируем выходящие игры, обсуждаем провалы и успехи, вангуем, завидуем, мотаем на ус. И просто постим всякую шнягу со Cтима погоготать.
Прошлый успешно зарелизился в бамплимит спустя 7 лет обсуждений: >>940549 (OP)
В этом ИТТ треде мы: - постим ссылки на новые и грядущие релизы - читаем постмортемы - ищем косяки в играх - объясняем причины - зацениваем трейлеры - обсираемся с прогнозами - следим за динамикой отзывов - считаем фолловеров - хороним игры через 2 часа после релиза - ищем под кроватью ассеты - ждём позднего раскрытия - считаем чужие деньги - говорим что маркетинг был - говорим что маркетинга не было - пилим государственные гранты - ловим мошенников - переживаем за жизнь разработчиков - не учимся на чужих ошибках - не добавляем в игры аниме-девочку - получаем один отзыв за каждый год работы - жидко пёрнув, получаем бесценный опыт
Ньюфаг на борде. Неужели никто не додумался сделать движок для 3д проектов без ебли с кодом, а с про
Аноним19/04/24 Птн 21:33:22№946217Ответ
Ньюфаг на борде. Неужели никто не додумался сделать движок для 3д проектов без ебли с кодом, а с просто базовыми пазлами для васянов? Я знаю, что был какой то то ли язык, то ли программа для школоты, где суть кодинга это строть цепочки(Пусть у двери интеракция открыть/закрыть. Если игрок интеракция дверь, то дверь исполняет команду открыть/закрыть.) Как пример. И всё это без ебли с тысячами строк. Конечно же, основная проблема в моей лени. Просто иногда возникает желание сделать ходилку-бродилку без смысла чисто для себя, а зубрить код, а потом дрочить использование кода в движке, чтобы посидеть тройку вечеров и заняться другими делами не очень хочется. Подскажите, может знает кто выход помимо лол долбаеб это не для тебя тут только реальные мужики обмазываются кодом годами напролет
Игры под spectrum
Аноним25/01/21 Пнд 10:48:18№723640Ответ
Сап двач, кто-то ударялся в написание игр под zx spectrum (модель пока не особо важна) знаете ли какие статейки или книги, где описаны парадигмы, а то assembler вещь такая, что по глупости можно написать такой говнокод, что вонять будет даже на другой стороне планеты
>>947270 то есть само бабло у тебя есть? ну ок, но хули ты тогда машане его не отдашь, раз она без денег сидит? или ты думаешь что за тебя твою содержанку должен содержать кто-то другой? это как вообще? сам пытаешся людям на шею сесть еще и машаню посадить? паразит охуевший!
>>947276 брешешь, погань сатанинская, у тебя не бесплатно. тебе все это оплачивает криминал - за проданную в рабство компьютерную невинность и за детские слезы, когда родители учат их не доверять мразям в интернете с рассказами про «бесплатные игры».
вот с их денег свою содержанку и содержи, паразит охуевший. раз у нее не хватает совести тебе в рожу плюнуть
Жанр: гибрид ARPG и Roguelite'ов Движок: GameMaker Studio 1.4
Описание: Исследуйте загадочную Башню, развивайте персонажей, улучшайте свой клан. Используйте разные умения силовых кристаллов для своих героев. И старайтесь не умереть. Но, у вас ещё будут шансы выжить и сохранить вещи.
Добавил крафт химии. Требуется новый талант "Продвинутая Химия", тогда можно использовать инструменты химика чтобы варить химозу. Так же добавил настойки, на 10 минут увеличивают одну, либо две характеристики СИЛ/ЛВК/ИНТ. Чтобы использовать такие настойки так же требуется танат "Продвинутая Химия". Крафтится всё из новой валюты "Части Растений", падать она будет с некоторых мобов (немного) для всех героев, и с талантом можно будет собирать с растений на некоторых локациях.
1)Добавил растения, их можно встретить на открытом воздухе и на некоторых этажах башни. Все могут их просто ломать, а с талантом "продвинутая химия" с них можно получать крафт валюту "части растений".
2)Так же сделал открываемые рецепты для особых настоек, которые могут использовать только химики.
3)Ещё переделал распределение бонусов прокачки. -На 5 уровне вместо +5 очков характеристик даётся +1 талант на выбор. -Теперь за каждое повышение уровня даётся 1 доп очко характеристик.
Последние Известия о Игрострое
Аноним20/01/21 Срд 11:09:25№722604Ответ
Российская студия показала геймплей тактики «Спарта 2035» — игра про наемников получила ₽90 млн от государства
Релиз «Спарты 2035» запланирован на конец 2024 года. В 2022-м студия Lipsar получила грант от государства в размере ₽90 млн на разработку игры. Общий бюджет тайтла должен был составить около ₽200 млн.
>>947248 >raspiL >распределенная команда из 50+ человек с четко построенными процессами и опытом 200+ выпущенных проектов Хуя нейромобилкал голову поднял
Не делайте Обсурити
Аноним29/11/23 Срд 03:02:38№919122Ответ
Тред кроулеров утонул, но в нем частенько появляются новые вопросы, поэтому я решил создать еще один тред без привязки к конкретной игре.
• GAME MAKER STUDIO 2 • Три игры релизнутые на Стим, Xbox, nintendo • MiceGard - доделываем в этом году • DreamOut - Сразу после релиза мисгарда • Работал соло, с командами и фрилансерами • В стим выхожу сам, на консоли - с паблишерами • Организовывал ТВГ, участвовал в ТВГ, спорил с Димасиком, жал руку Серёге, был протолкнут в геймдев уткой.
В этом треде буду писать о своих успехах и провалах, постить контент из новых игр и отвечать на ваши вопросы.
>>947004 >совесть не мучает за финальную катсцену? Это ты о той финальной катсцене, о которой мне в комментах на протяжении нескольких лет постоянно пишут никогда не плакавшие за последние двадцать лет мужики, что рыдали и которая сделала буквально всю игру? Не особо Я ей очень горжусь
Прости, ОП, что отвечаю тут не по теме. Ты молодец и тред крутой. Мне всегда твои игры были очень симпатичны Буквально разок еще фан факт напишу и уйду
В тему про финальную катсцену. У меня есть история стрима, которая незадолго после релиза прям сильно запала в душу. Я его смотрел целиком. У стримеров зачастую есть образ, который они старательно поддерживают. Это делает их аудиторию. Тут все понятно. Чувак начал стримить инмост и первую треть стрима вел себя максимально как быдло. В свой образ. "А че тут хуе мое, ебать. Ну и поеботина блять" каждые пару секунд Во второй половине перешел на "Не, ну вот тут интересненько, а это почему? Не, ну понятно, но как они то..." Почти всю финальную сцену он молчал, на титрах начал судорожно и истерично всхлипывать после этого отключил стрим на титрах не сказав ни слова
Это лучшая для меня похвала и явный признак что было не зря
>>947262 как катсцена это бездарная хуйня давай будем честны то что какой то дед 50 лвл разревелся не извиняет отсутствия боссфайта ладно, ты всё такой же мудачок, бывай))
>Я не умею ни рисовать, ни кодить! Тогда DAZ или обмазки - твой выбор, воровать чужие картинки не стоит. Визуал - это не главное для заработка. Главное - стабильные и частые апдейты. Есть игры с ужасным визуалом, которые неплохо начинали получать после 5-6 частых обнов. Если не умеешь кодить, то бери RenPy и проходи туториал. От тебя требуется только способность к обучению и умение аккуратно воровать чужой код.
>Где найти напарников? Можно начать с этого треда и всей доски. Загляни в дискорд каналы /r/lewdgames, F95 и главное - Developers Hub от того же F95. Доступ к ним найдёшь на одноименных площадках или нагуглишь. Также на F95 есть ветка с поиском напарников.
>>947031 Бля, ну смотря откуда выводить. С Бусти выводить вообще без проблем, есть только небольшой риск для твоего ануса. С Сабскрайба тоже относительно легко через изистаф бабки сразу на российский банк. С Патреоном да, непросто. Только через посредника который тебе через крипту или Золотую Корону пересылать бабки будет. Но таких посредников хоть жопой жуй сейчас, в чем проблема? Если у тебя не десятки тысяч баксов, то наебывать тебя не выгодно, никто из-за нескольких соток баксов портить репутацию не будет.
>>947126 Думаю что невозможно. Патреон же только на ПейПалку выводит. У изястафа нет столько дропов чтобы принимать бабки. Да и нахуя? Дропов крупных контор чаще банят чем мелких посредников. Изистаф уже не раз попадал под блокировки, они сейчас вроде даже шифруются чтобы не засветить реквизиты доброжелателям из Украины и прочим крысам.
Тред тикающих часиков над головой
Аноним19/10/23 Чтв 00:26:19№908534Ответ
Стремительно приближаюсь к 40 годам и все говорит что нужно пилить игры пока тебе не стукнет 40. У кого-нибудь есть чувство безысходности от того что ваша загруженность не позволяет свободно сесть и работать над игрой? Я сам уже успел поработать в геймдеве в нулевые и некоторое время (даже гейм дизайнером побыл) это был основной заработок, но не считаю его т.к. свои игры я не делал. Время от времени создавал прототипы но постоянная надобность работать на кого-то отвлекала от процесса. Недавно завел патреон и начала появляться аудитория, есть намек на их желание от меня увидеть игру. Как же хочется засесть на 3 года и пилить пилить игру, живя с родителями.
Планирую совершить прыжок веры. Пока мне не стукнуло 40, я должен выпустить игру в стим, чтобы получить начальый трамплин.
В тред презываются те кто находится в похожей ситуации. Давайте поговорим как пришли к такой жизни и что планируете делать в ближайшее время. Как готовитесь к этому.
>>947206 >Не забывай что Стим детектит нейросетку, как и игроки которые нейросеть хейтят Да, я в курсе. Вообще морально готовлюсь самому садиться за стилус. Мало ли.
>>947206 >Не забывай что Стим детектит нейросетку, как и игроки которые нейросеть хейтят Как я понимаю, сейчас многие из нейро-энтузиастов как раз в пиксельарт вкатываются. Это потому что любой долбоеб способен пиксельную картинку поправить и она уже не будет выглядеть нейрокалом. А вот нормальный арт редактировать намного сложнее, не каждый умеет, не говоря уже про фотореалистичные изображения.
>>947240 Лично я юзаю пиксельарт, потому что он мне нравится, а не из-за относительной легкости продакшена.
Поддержки разработчиков тред
## Mod ##14/03/20 Суб 18:27:38№649001Ответ
Привет, гдачеанон. В этом треде реализуется новая инициатива поддержки местных разработчиков. Что требуется от тебя: -создать и вести тред своей игры в /gd/ либо тред иного проекта на иной творческой тематической доске с аналогичным тредом. -отписать в тред поддержки на своей доске со ссылкой на свой тред в качестве пруфов разработки/реализации проекта, оставить контакты для связи(фейкомыло/телега/вк) Что ты получишь: -Продвижение своих работ в ВК-паблике, телегоканале и официальном твиттере Двача абсолютно бесплатно. Откровенный трешак рассматриваться не будет.