Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Gamedev

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 204 48 96
Игры под spectrum Аноним 25/01/21 Пнд 10:48:18 723640 1
image.png 3127Кб, 2168x1593
2168x1593
Сап двач, кто-то ударялся в написание игр под zx spectrum (модель пока не особо важна) знаете ли какие статейки или книги, где описаны парадигмы, а то assembler вещь такая, что по глупости можно написать такой говнокод, что вонять будет даже на другой стороне планеты
Аноним 25/01/21 Пнд 12:36:34 723663 2
25/01/21 Пнд 14:00:12 723680 3
Делал на зэикс бейсике в 1993 году. Сейчас этим заниматься == шизофрения и увядания.
Аноним 13/02/21 Суб 03:28:22 727591 4
>>723640 (OP)
Вернулся недавно в лоно спектрума. Дрочу великолепный MPAGD и рисую пиксельарт.
В очередной раз убеждаюсь, что спектрум это прогресс, радость и процветание.
Задавай свои ответы, а лучше - качай мпагд и не еби моск.
мимо-кораблик-кун
13/02/21 Суб 22:40:42 727695 5
D5JQueXkAID3kV.png 25Кб, 800x600
800x600
>>727591
А если просто рисовать в стиле zx-спектрума с квадратными цветознакоместами 8х8 пикс, но прогить на современных языках?
14/02/21 Вск 20:23:05 727833 6
>>723680
рынок zx и с64 игр ёмкостью 500 копий на 25 тайтлов в год тоже херня? и это только эти компы, ностальгия заебись продаётся
>>727591
как вкатиться? хочу сделать визуальную новеллу))))))))) под спектрум, конструктор под амигу щупал, я слишком тупой для ентого
Аноним 16/02/21 Втр 11:54:56 728045 7
>>723680
Да не, рынок игр на ретроплатформы есть. Но это только для любителей этого дела - собраться с дедами в конфочке и погонять чертей на ламповых Эппл II
Аноним 23/02/21 Втр 13:04:10 729403 8
Аноним 25/02/21 Чтв 13:05:47 729715 9
image.png 116Кб, 180x263
180x263
image.png 1679Кб, 2089x1121
2089x1121
image.png 24Кб, 768x576
768x576
image.png 21Кб, 768x576
768x576
Аноним 25/02/21 Чтв 14:26:45 729752 10
>>729715
У спектрума всё-таки слишком наркоманская палитра. Чтоб получилатсь нормальная игра, надо с ней в комплекте поставлять железку которая будет свапать палитру.
Аноним 25/02/21 Чтв 18:31:10 729875 11
изображение.png 666Кб, 1024x576
1024x576
изображение.png 29Кб, 768x576
768x576
>>727695
На Playstation 4 есть игра Rock Boshers с выбором спектрумской/дендевской графики. Но без клэшинга, конечно.
>>727833
Есть редакторы книг-игр для спека. Вкатывайся наздоровье.
https://zxart.ee/rus/soft/game/zxgate-visual-novel-engine/
https://zxart.ee/rus/soft/prikladnoe-po/game-creator/if-creator/
>>728045
>Но это только для любителей этого дела
Игры в принципе - для любителей разного рода дел.
>>729752
Есть какая-то ULA+, в которой палитра подтюнена до подобия коммодоровской. Но это не тру и для слабаков.
Глянь что крутые чуваки на обычной поллитре вытворяют.
кораблик
Аноним 25/02/21 Чтв 23:56:30 729917 12
>>723640 (OP)
> а то assembler вещь такая, что по глупости можно написать такой говнокод, что вонять будет даже на другой стороне планеты
21 век на дворе. Есть готовые движки. Только ресурсы подставляй.
https://github.com/mojontwins/mk2
Аноним 26/02/21 Птн 00:08:56 729920 13
>>723640 (OP)
1. Да.
2. Я уже ничего не помню с школьных времён.
3. 8-бит ассемблер тривиален, а железка такова что её можно узнать досконально, до последнего регистра.
Аноним 26/02/21 Птн 10:57:39 729967 14
>>729917
Сейчас спектрум двигают испанцы, у них крутые движки, но, сука, доки все на гишпанском. Чувствуешь себя человеком второго сорта со своим английским, лол.
Аноним 26/02/21 Птн 11:02:28 729968 15
>>729967
Какой движок выбрал?
Аноним 26/02/21 Птн 11:05:42 729971 16
>>729967
Крутые движки и прсмм есть. Просто пока они закрыты. Но ты всегда можешь написать свой. Может даже получится лучше.
Аноним 26/02/21 Птн 11:06:04 729972 17
Аноним 26/02/21 Птн 11:13:55 729975 18
>>729972
Не, я другой анон.
Тоже кстати присматриваюсь к Multi-Platform Arcade Game Designer, но там со звуком пока не понятно, нужно изучать.
Аноним 26/02/21 Птн 11:24:41 729977 19
>>729975
Со звуком там ниоч: можно ставить предефайненные команды, аналоги стандартного beep, можно включать биперную музыку (но только, блядь, одну), можно включать AY музыку (но тоже одну).
Проблема в том, что нет команды запуска любых кодовых подпрограмм. Даже как сделать экраны победы или интро - непонятно.
Надо сказать, что старый AGD, судя по всему - гораздо более продвинутый. Для него сторонние испанские, гы программисты кучу плагинов написали. Но там сложнее порог вхождения, т.к. он запускается прямо на спектруме и нужно либо иметь нормальный спек - с дисководом/флешкой и т.д. либо отрабатывать пайплайн по засовыванию графония в эмулятор.
Аноним 26/02/21 Птн 11:49:49 729982 20
Аноним 26/02/21 Птн 12:18:27 729991 21
>>729982
Не, зделоть простую струлялку - изи пизи ваще. Зырь видос. Щас даже проще - в последних версиях оно само компилирует, запускает эмулятор и в нём запускает игру, без этих всех ваших рандомизеюср-ов.
Вот если хочешь что-то более профессиональное - то тогда надо запариться. Но посоны говорят, что тоже можно.
https://www.youtube.com/watch?v=9evsT7vL0xM
Аноним 26/02/21 Птн 12:34:46 729994 22
Раз пошла такая пьянка - вот примерный пайплайн для быстрого вката в спектрум с помощью мпагд:
1.Рисуешь графон на экране 256х192 в любом редакторе, рекомендую Aseprite
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6015042
Графон должен быть однобитным - только чёрные и белые точки.
Экран разделить сеткой 16х16 - такой размер спрайтов фиксирован в MPAGD
2. Сохраняешь экран в png, запускаешь BMP2SCR_EXP_2.11a.exe
https://vtrd.in/pcutilz/BMP2SCR.ZIP
В ней выбираешь самую простую конверсию и сохраняешь в *.scr
3.В mpagd file>import scratchpad screen>выбираешь свою scr
4.В editor>sprites жмёшь "G" чтобы сГрабить спрайт - тыкаешь в любое место и оно копирует в память 16х16 квадратик. Затем снова жмёшь "G", а затем "K", чтобы вставить в кадр текущего спрайта.
Все эти хоткеи для конкретного редактора можно посмотреть, нажав "F1"

Собственно, всё.
Хуёво, что нельзя таким же образом вставлять блоки уровня - их придётся рисовать самому внутри mpagd.
Аноним 26/02/21 Птн 12:35:44 729995 23
Ну вот и ещё неплохая подборка всяческих утилит для пекарни:
https://vtrd.in/pcutilz.php
Аноним 26/02/21 Птн 12:40:59 729996 24
Аноним 26/02/21 Птн 15:51:07 730035 25
>>729917
А что-нибудь для комодора есть?
Аноним 26/02/21 Птн 23:42:31 730115 26
>>729994
Норм гайд для вкатывания

Пиши еще

Тут https://gamin.me/posts/21391 есть описание Multi-Platform Arcade Game Designer на примере Organic Matter.
Аноним 27/02/21 Суб 00:21:25 730123 27
>>730118
Его чтобы бесплатно получить - надо уметь самому компилировать. Учи матчасть, потом ёрничай.
Аноним 27/02/21 Суб 01:06:13 730128 28
>>730118
Прост думаю для удобства в торренты кидают, ссылки на dev сборки от пользователей устаревают.
Аноним 27/02/21 Суб 10:27:05 730149 29
>>730126
>Во-первых, компилировал буквально зимой. Вот тупо по инструкции все шаги сделал и все.
Молодец. А я потратил этот час жизни на то, что мне интересно.
>Во-вторых
Не знал про такой. Я так понял - обрезанный асепрайт. Наверное можно юзать, но предпочту полную версию.
>>730128
Не. Там политика такая - хочешь полную версию - либо сам учись компилировать из исходников, либо плати денежку автору. Имеет право на жизнь.

Как бы то ни было - для рисования на спеке можно использовать любой пиксельный редактор, какой удобно.
Но. Для работы со спектрумскими ограничениями, например, для рисования полноэкранных цветных заставок или меню или интерфейса - нужно использовать специальные редакторы.
О них в следующем вкат-посте.
Аноним 27/02/21 Суб 11:26:57 730157 30
>>730149
>Там политика такая - хочешь полную версию - либо сам учись компилировать из исходников, либо плати денежку автору. Имеет право на жизнь.
Это известно, но сборками делятся в открытую, кидают в блогах, на страницах девианарт, со временем ссылки устаревают, а кто-то возможно заливает их на торренты.

>нужно использовать специальные редакторы
Ну вот такие есть
ZX Spectrum graphics editor
ZX-Paintbrush
Аноним 27/02/21 Суб 12:04:20 730160 31
>>730149
Лучше пиши подробный пошаговый гайд по MPAGD
Аноним 27/02/21 Суб 12:41:13 730168 32
изображение.png 27Кб, 960x720
960x720
>>730157
>кто-то возможно заливает их на торренты.
Для меня это - самый удобный способ получения софта.

Итак, далее:
нарисованную однобитную картинку необходимо раскрасить, и сделать это нужно с учётом спектрумских ограничений.
Весь экран 256х192 делится на квадратики 8х8 (знакоместа) и каждый квадратик может быть раскрашен в два цвета спектрумской поллитры 7 цветов (аттрибут цвета), ему может быть установлен аттрибут яркости (те же 6 цветов (кроме чёрного) становятся ярче) или аттрибут мерцания - цвета фона и тона аппаратно меняются с определённой периодичностью.

Из-за вот такого хитровыебанного строения экрана рисование на спектруме доставляет удовольствие - ты каждый раз решаешь головоломку, как разместить картинку на границах знакомест, чтобы раскрашенной она красиво смотрелась. Это весело, рекомендую.

В чём можно делать? Вот неполный список редакторов с которыми я имел дело:
BGE (zx) https://vtrd.in/system/BGE.zip
Самый лучший редактор графона. Последняя версия 19-го года. Поставляется в виде образы дискеты, запускается на эмуляторе. Недостатки - нужен дополнительный софт, чтобы запихнуть картинку в образ дискеты (BMP2SCR перегоняешь в SCR, затем этот scr запихиваешь в trd-образ, который вставляешь в эмулятор), нету полного превью при редактировании увеличенного фрагмента (что, попросту, невозможно на реальной мащине), только одно undo. Достоинства - отличный набор функций с пониманием особенностей спектрумского рисования: можно ставить пиксели в режиме OR, XOR, AND, затрагивая и не затрагивая аттрибуты знакоместа. Сетка, зум, редактор шрифтов, режим гигаскрина и т.д. Начинать я бы рекомендовал в нём.
ArtStudio (zx) https://vtrd.in/system/ARTSTINT.zip
Самый известный редактор. Многие до сих пользуются. Есть заливки паттернами. Недостатки такие же, как у BGE.
Multipaint(pc) http://multipaint.kameli.net/
Достоинства - лёгкий импорт-экспорт графона без всей хуйни. Можно экспортировать в tap и сразу загрузить на реале. Большое undo, возможность рисовать тайлы, ставить оси симметрии, дохрена, короче, всяких инструментов, я даже со всеми не разбирался, что не помешало мне нарисовать там приличную картинку. Недостатки - неочевидная и непонятная работа с аттрибутами. Я даже не знаю как её формализовать, нет режима "ставить точки, не трогая аттрибуты" и "ставить аттрибуты не трогая точки". Нету уменьшенного превью ни в каком виде, что странно. Впрочем, учитывая, что зумится он колесом мыши, зумить туда-сюда не сильно заёбно.
ZX Spectrum graphics editor (pc) http://blaster.narod.ru/
Достоинства - есть все режимы рисования, превью в нормальном размере, большое undo, очень простой интерфейс. Недостатки - импорт-экспорт только в bmp и scr (мелочь). Нету (или неизвестны мне) хоткеи, собственно, хелп файла как такового нет. Впрочем, undo по ctrl+z - работает. Перемещение области зума скроллбарами.
ZX-Paintbrush (pc) https://sourcesolutions.itch.io/zx-paintbrush
Какой-то навороченный монстр. К стыду своему, сам не пробовал, только запустил и, походу, там есть всё, что нужно. Так что отпишусь потом, как упорюсь им по настоящему. Возможно, это ultimate solution, как Aseprite.

Пишите если чо сами нарыли. Редакторов этих - как грязи.
Нативные спек редакторы здесь:
https://vtrd.in/system.php
Пека редакторы (не все) - здесь:
https://vtrd.in/pcutilz.php

кораблик-кун
Аноним 27/02/21 Суб 12:50:57 730171 33
>>730168
>Для меня это - самый удобный способ получения софта.
Ну так это и имелось ввиду >>730128, а ты некаешь.
>Прост думаю для удобства в торренты кидают
Аноним 27/02/21 Суб 12:54:55 730174 34
>>730168
BGE (zx)
ArtStudio (zx)
Multipaint (pc)
Не удобные, мог бы не упоминать
Аноним 27/02/21 Суб 13:05:31 730179 35
>>730174
Удобство понятие индивидуальное. Я на BGE графон для пяти игр нарисовал. И даже анимацию умудрялся хуячить.
Аноним 27/02/21 Суб 13:11:34 730185 36
>>730179
>Я на BGE графон для пяти игр нарисовал. И даже анимацию умудрялся хуячить.
На эмуляторе, в пекарне или все таки в прошлом на спектруме?
Аноним 27/02/21 Суб 15:32:24 730220 37
>>730185
На эмуляторе в пекарне. У меня даже 128к спека никогда не было, не говоря уж о мыши.
А какой редактор сейчас самый лудшый для реала по твоему мнению?
>>730160
Не моя сфера компетенции, я хуйдожник. К тому же туториалы от автора, на первый из которых я ссылку выше кидал и являются таким подробным пошаговым гайдом.
Там ещё есть очень хорошая и понятная дока с описанием языка. Этого достаточно для вката с любого уровня.
28/02/21 Вск 00:12:50 730336 38
очень сложно(((0
то есть мне нужен и художник, и программист теперь
как вариант найти художника с кучей ресункав и придумать им сюжет для вн, по упоротости киллер7
Аноним 28/02/21 Вск 00:28:54 730340 39
>>730336
Ну прасцi, у нас такой нубтрендж на борде, что там не написано, что игры состоят в основном из графония и программизмов всяческих.
28/02/21 Вск 01:29:21 730348 40
>>730340
я рассчитывал хотя бы на уровень неса на с
надо всё равно попробовать погонять цветной квадрат, что терять
Аноним 28/02/21 Вск 03:19:13 730352 41
>>730336
В память спектрума вн не влезет.
Аноним 28/02/21 Вск 12:48:47 730385 42
>>730352
Влезет, конечно. Особенно в 128к.
Аноним 02/03/21 Втр 11:35:10 730688 43
image.png 1062Кб, 1280x720
1280x720
Аноним 06/03/21 Суб 03:50:24 731519 44
>>729715
событие лично для меня выглядит как воссоздание игры про корованы, но только если бы описание не воняло куревом
Аноним 08/03/21 Пнд 01:01:24 731750 45
image.png 21Кб, 200x200
200x200
image.png 332Кб, 1280x366
1280x366
аноны, что думаете про пикрилы? годно ли для начала вкатывания в ретро-геймдев? стоит ли создавать отдельный тред?
Аноним 08/03/21 Пнд 01:07:24 731753 46
>>731750
Что это? Очередная виртуальная консоль? Тогда говно полное, конечно.
Аноним 08/03/21 Пнд 01:15:39 731754 47
>>731753
чем же виртуальная консоль плоха? мне кажется, для человека, который только начинает знакомиться с этой темой - вполне подойдёт отточить навык оптимизации.
Аноним 08/03/21 Пнд 01:22:44 731756 48
>>731754
Лучшая машина для этого - спектрум: максимально простая, максимально производительная, с максимальной аудиторией.
Виртуальная консоль - дрочево для трёх с половиной человек, никому не нужное и не интересное.
Аноним 08/03/21 Пнд 01:23:27 731757 49
>>731754
Оттачивай навыки на эмуляторах. UnrealSpeccy в помощь.
Аноним 08/03/21 Пнд 01:25:39 731758 50
>>731756
ну не скажи, у них есть достаточно большая аудитория.

впрочем ладно, ответ мне ясен.
08/03/21 Пнд 02:28:46 731764 51
>>731756
геймбой куда проще, в 2 раза мощнее
под спектрум надо быть прям КОДЕРОМ
Аноним 08/03/21 Пнд 12:05:34 731782 52
>>731764
Геймбой норм, наверное. Но нет аудитории, конкурсов и неизвестно как распространять игру на реалы.
>под спектрум надо быть прям КОДЕРОМ
Ты тред читал? Уже не обязательно.
Да и никогда не было. Я первую свою игру будучи школьником на спектрум-бейсике написал, юзая только стандартный мануал.
Вот можешь книжку крутую зачитать:
https://zxpress.ru/book.php?id=3
Аноним 08/03/21 Пнд 16:26:28 731866 53
image.png 1289Кб, 1057x960
1057x960
>>731782
Был бы реальный спек, там же весь прикол с программированием в клавиатуре, если её освоить очень быстро можно прогать, а на эмуляторе это гемор имхо.
С другой стороны, в реальном спеке гемор с сохранением данных, нужно юзать дискеты в лучше случае или по классике кассеты.

Гуглил, на авито активно продают переделанные спеки с поддержкой сдкарт, пиздец они дорогие.
Аноним 08/03/21 Пнд 16:33:39 731867 54
>>731866
На пике какая то хуйня с наклейкой от настоящего спека. Я бы не доверял всему что пишут на авито.
> Был бы реальный спек, там же весь прикол с программированием в клавиатуре
Нет. Весь прикол в написании кода который потом на спке будет исполняться. Пишут все давно на обычном компе под эмулятор. Реальную запускают через раз чтоб убедиться что все работает. Железо очень старой и вдоль и поперек изученое. Так что эмули умеют все и даже больше. например можно в любой момент вызвать дебаггер и посомтреть что у тебя в памяти происходит.
Аноним 08/03/21 Пнд 17:16:54 731874 55
>>731867
>На пике какая то хуйня с наклейкой от настоящего спека. Я бы не доверял всему что пишут на авито.
Спакуха, это не реклама, набросился он. А какие ты думал спеки были в рашке, такие же клоны и переделкины, собственно на пике видимо один из них.
>Я бы не доверял всему что пишут на авито.
Само собой, так же и про тебя можно сказать, всему что пишут конечно не нужно сразу доверять, но во отличии от тебя, авито не раз выручало, так что давай как ты не пизди.

>Пишут все давно на обычном компе под эмулятор.
Прям все?

>Нет. Весь прикол в написании кода который потом на спке будет исполняться.
Речь не о результате, а процессе написания, клавиши на клаве спека имеют функциональные команды программирования для быстроты написания.

>Так что эмули умеют все и даже больше
Нихуя, до сих пор нет нормального эмулятора, так что бы на нем все работало, настраивай не настраивай, нет эмулятора на котором все игры запускались. А для написания кода так вообще гемор, есть какой-то с клавой визуальной, но это тоже не то. Оптимальный Fuse для линукс версии, а для виндовой почему-то не прикрутили фулскрин.
Аноним 08/03/21 Пнд 17:27:18 731876 56
>>731874
> А какие ты думал спеки были в рашке
Были всякие робики и пентагоны. Но надо понимать что многие из них несовместимы с оригинальным железом. Это надо учитывать, особенно если хочешь потом буржуям продовать свое поделие.
> но во отличии от тебя, авито не раз выручало
Твой личный опыт ничего не значит в масштабах вселенной. Есть много случаев наебалова с авиты. А я еще никого не наебал.
> Прям все?
Прям вот вообще все. И даже делают это на шарпе.
> клавиши на клаве спека имеют функциональные команды программирования для быстроты написания
Это рудимент от бейсика. на бейсике можно написать разве что змейку. На большее не хватит памяти. Но даже если тебя устраивает бейсик ты лишаешся клавиш копипасты, автоматического форматирования текста и контекстного дополнения. Так себе аргумент.
> Нихуя, до сих пор нет нормального эмулятора
Можешь начать свой путь написания этого самого нормлаьного эмулятора. Но пока ты жалуешся что все говно другие пишут на имеющихся эмуляторах и вполне успешно.
Аноним 08/03/21 Пнд 17:37:04 731881 57
>>731876
>А я еще никого не наебал.
>Пишут все давно на обычном компе под эмулятор.
>Прям вот вообще все.
Понятно.
Аноним 08/03/21 Пнд 18:41:36 731897 58
>>731894
>Он просто решил что это такие волшебные кнопки которые за него игру сделают
Нет, я так не решил, не старайся оболгать.
08/03/21 Пнд 19:42:06 731909 59
>>731782
летом 19 годапытался сляпать к конкурсу яндекса и обосрался от сложности, спектрум не для гуманитариев
под геймбой уже года три как есть сцена, на кикстартере 10к собрать как нехуй, карики скупают на 3-4 тиража, так что я для неосиляторов рекомендую всё же геймбой
Аноним 08/03/21 Пнд 19:50:54 731911 60
>>731894
> Это вообще популярная идея в разделе, хз почему так
Должно быть люди думают, что делая как диды, они приближаются к успеху. Тока забывают. что надо быть последовательными. Срать в дыру во дворе и еду готовить на костре.
>>731909
> программирование не для гуманитариев
Совершенно верно. И платформа тут роли не играет.
Аноним 08/03/21 Пнд 20:02:46 731914 61
>>731911
>Должно быть люди думают, что делая как диды, они приближаются к успеху
Причем тут успех, тут скорее многое держится на симпатии, или ностальгии. Ты совсем уже заврался, или не в теме.
Аноним 08/03/21 Пнд 20:08:51 731916 62
>>731909
>спектрум не для гуманитариев
Наоборот, как раз для гуманитариев, "просто" выучи язык программирования. В общем всё это относительно.
Аноним 08/03/21 Пнд 20:49:33 731923 63
>>731874
>Прям все?
99% всё-таки безмерно удобнее на виндовых SDK всё делать.
>для быстроты написания.
Я сам не пробовал, но посоны говорили, что побуквенно вводить таки удобнее, чем токенами. Особенно если учесть плачевную реализацию клавиатур большинства клонов.
Сейчас похуй - есть редакторы спектрум бейсика кроссплатформенные под ПК.
>нет эмулятора на котором все игры запускались.
Уже лет 20 как все игры запускаются. Ты о чем говоришь?
>>731876
>На большее не хватит памяти.
А вот тут я бы поспорил. Писали и РПГ и текстовые адвенчуры и тормозные аркады.
Есть ещё и компиляторы бейсика, не забывай. А ещё можно писать на бейсике основную логику, а какие-нибудь графонистые процедуры вызывать в кодах. Простор для творчества!
>>731916
Двачую. Я как раз гуманитарий.
Аноним 08/03/21 Пнд 22:36:41 731949 64
>>731923
Какой эмулятор все игры запускает 20 лет как уже?

>>731936
>Есть нюансы в разнице между железом и эмулятором
>но если он про них не знает, то ему точно не понадобится
Наоборот, если на эмуляторе собрался что-то делать или играть, эти нюансы важно просека.

>но думаю история похожа на commodore
Нет, у каждой платформы своя ебанистика, она не похожая совсем
Аноним 08/03/21 Пнд 22:54:30 731957 65
>>731949
Подозреваю, что любой. US пятнадцатилетней давности, например.
>>731936
Не, коммодор в разы сложнее спека. SID до сих пор не эмулируется, и вряд-ли в ближайшие 10 лет сможет.
Спек - это три палки, скотч и жувачка. Это эмулировалось ещё на первых пентиумах.
Короч, разрабатывать на пека и запускать на реале можно безо всяких проблем. Я гарантирую это.
Аноним 08/03/21 Пнд 23:14:49 731963 66
>>731957
>Подозреваю, что любой. US пятнадцатилетней давности, например.
>US
Только западные игры ты имел ввиду, или что это значит?
В прочем тоже сомнительно.

Пока что только эмулятор Fuse запускает все игры которые я пробовал, возможно есть те которые и он не запускает или работает не корректно, и в любом случае нужно настраивать, автоматом он может ошибаться.

>Не, коммодор в разы сложнее спека
Именно, но это не значит что эмуляторы спека совершенные.
Аноним 08/03/21 Пнд 23:26:41 731966 67
>>731963
> или что это значит?
Unreal Speccy. Самый продвинутый эмулятор на тот момент. Вроде, становился только хуже, так что тот, пятнадцатилетний, наверное и сейчас лучший, гы.
А напиши название игры, которая не идёт. Мне прям интересно стало.
>Именно, но это не значит что эмуляторы спека совершенные.
Я не знаю, что ты вкладываешь в понятие совершенства. Но то, что их достаточно для разработки игры любой сложности, запускаемой впоследствии на реале - это 100%
Аноним 08/03/21 Пнд 23:29:36 731967 68
>>731965
В сидах есть аналоговая часть, фильтры-хуильтры. Которую пока не сэмулировать на уровне физических процессов с нормальной скоростью. Я вот про это.
Аноним 08/03/21 Пнд 23:36:21 731968 69
>>731966
>Unreal
Старье без задач, тоже по началу думал наверно хороший, раз везде его хвалят, но это все было во времена доса и 9х винды.

Гугли игры Вячеслава Медноногова, там какая-то часть Черного Ворона, а может и все. Еще какая-то, возможно тоже этого автора.
>Я не знаю, что ты вкладываешь в понятие совершенства
Запуск всего-того что запускалось на железе очевидно, корректная работа. Но на практике такое не возможно 100%. Дендиские игры даже не все ПОЛНОСТЬЮ запускаются, вся надежда на эмулятор Fceux, его стараются обновляют.
Аноним 08/03/21 Пнд 23:39:06 731970 70
>>731965
>тогда уже можно будет советоваться со знающими
Глупо, лучше не тратить время изначально. Может эмулятор изначально не способен на какие-то выкрутасы уровня железа.
Аноним 09/03/21 Втр 00:22:53 731981 71
>>731980
Речь не обо мне. А если не понадобились, куму-то может понадобятся, знать ты этого не можешь. Лучше не тратить время на то, что впоследствии может не работать.
Аноним 09/03/21 Втр 00:27:58 731983 72
>>731981
> Лучше не тратить время на то, что впоследствии может не работать.
Из того что ты способен сейчас написать работать не будет примерно 2% если конечно ты не собрался писать новую часть Черного Ворона в мультиколоре. Но даже в этом случае то что не работает на эмуляторе можно довести руками.
Ну или поступи радикально и сразу запускай ха железе. Только купи оригинальное на ебее из англии. И грузи с кассеты. Но даже в этом случе нет гарантии что игра запустится на любом спектруме.
Аноним 09/03/21 Втр 00:49:13 731988 73
Если про спеки
>>731982
Не, если и делать, то только на готовых движдках вроде AGD, и то вряд ли.
>>731983
>Только купи оригинальное на ебее из англии
Ну ты загнул, этих спеков и в рашке полно, просто проверяй при покупке, пентагоны кстати больше ценятся чем оригиналы, а уж прокаченые так вообще самый топ. Но лучше конечно если деньги есть, купить спекрум некст.
Аноним 10/03/21 Срд 13:11:34 732187 74
>>731988
> если деньги есть, купить спекрум некст.
Оверпрайс. Плюс до сих пор нет ТРДоса из коробки.
Лучше пентеву покупать.
Аноним 10/03/21 Срд 14:30:17 732208 75
>>732187
>ТРДоса из коробки
А зачем из коробки, или там он запрещен и нужно перепрошивать?
>Лучше пентеву покупать.
Ну тоже годно
Аноним 16/03/21 Втр 11:58:39 733483 76
>>732208
>А зачем из коробки, или там он запрещен и нужно перепрошивать?
Типа того. Там ESXDOS надо устанавливать с эмуляцией DIVMMC. Не сильно сложно, но и не тривиально. Не каждый ретрохомячок осилит.
С учетом того сколько годноты было выпущено и переделано под TR-DOS, некстовцы многое теряют.
Но вроде как там пилится поддержка и в следующих обновах, возможно это все уже будет.
Аноним 17/03/21 Срд 06:13:51 733615 77
wz7F9VQ.png 2024Кб, 1400x2197
1400x2197
Кто-нибудь считал, на этом рынке вообще есть деньги, Стоит вообще вкатыватся? С оддной стороны аудитория платёже способная, с другой - их два с половиной землекопа.
Аноним 17/03/21 Срд 13:51:41 733650 78
>>733615
Насчет цифр, я бы ориентировался на аудиторию, где-то в 10К человек. Это где-то 5К тех кто купил себе ZX-NEXT, не пожалев по 450баксов на 8-ми битный комп, ну и остальные которые упарываются по классике 48К и 128К (хотя они на ебее могут и дороже стоить)

При цене игры например в 5 баксов (при очень качественном ее исполнении), рассчитывай где-то максимум на 500 покупок. Если заморочишься и сделаешь коллекционное издание (на кассету записать, обложку/постеры сделать), то можешь баксов по 40 продавать. Но коллекционку у тебя купит хорошо если человек 50, плюс львиную долю сожрут расходы на пересылку (по большей части зарубеж)

Если попробовать фигачить игры сразу на несколько платформ (например sega, спек, комодор. Плюс делать физические носители (картриджи, кассеты, диски), то можно в принципе иметь стабильную копеечку, но таких мультистаночников единицы.
Аноним 17/03/21 Срд 13:57:24 733654 79
>>733615
Но опять же, есть пример Пяной Мухи, которые месяц назад, на кикстартере собрали 15К евро на следующую игру. Но они сделали это на хайпе после YRGB и полгода раньше, полгода позже у них вполне этого могло и не получится.
Аноним 17/03/21 Срд 15:17:28 733680 80
>>733655
Вряд ли. Часть из них купила комп исключительно ради надрачивания на те самые игрушки их молодости вроде Manic Miner и Jet Set Willy и новодел их мало интересует, либо они просто не мониторят новости.
Плюс опять же не всем твоя игра может быть интересна. Кто-нибудь допустим упарывается чисто по текстовым квестам и ему нахрен не уперлись платформеры и т.д.

На часть игр старых игр, кстати до сих пор действуют копирайты и даже если ты создашь хороший ремейк, который многие захотели бы купить, то продать ты его не сможешь.
Аноним 20/03/21 Суб 01:30:26 734188 81
>>733615
Нет, конечно. Лол. Спек - про душу, а не про бабки. Как и остальные игры, собственно.
>>733654
15к, тащемта - крайне скромные деньги по меркам геймдева.
>>733680
Всё правильно сказал.
Аноним 22/03/21 Пнд 14:10:33 734605 82
>>734188
>15к, тащемта - крайне скромные деньги по меркам геймдева.
С учетом того, что игра по факту уже была готова процентов на 60...70 на момент старта кикстартера, а оставшаяся часть делается в спокойном режиме, под пивко по вечерам, то сумма норм для такого проекта.
Аноним 24/03/21 Срд 21:25:32 735030 83
>>734605
Не, любые деньги всегда приятны, когда пилишь в кайф.
Я намекаю на то, что школота, которая мечтает делать игры ради бабла, может не рассчитывать на спектрумистов как на источник дохода.

А у мух игра очень крутая, если не ошибаюсь - там метроидвания была на последнем хуяндекс конкурсе? Я там в жюри был, им топчик поставил.
Аноним 25/03/21 Чтв 06:41:59 735099 84
>>735030
>Я намекаю на то, что школота, которая мечтает делать игры ради бабла, может не рассчитывать на спектрумистов как на источник дохода.

Согласен.

>>735030
>А у мух игра очень крутая, если не ошибаюсь - там метроидвания была на последнем хуяндекс конкурсе?

У них и на первом YRGB неплохая рпг-шка в стиле Зельды была. Просто тогда под себя Зося все подмяла.
На этом конкурсе да, они топ были. Там даже Джон Ромеро в их игруху минут на 15 залип, хотя планировалось, что он в нее просто пару минут потыкается и вердикт выдаст.

>>735030
Я там в жюри был, им топчик поставил.
Я же правильно понимаю, что в прошлом году тоже ты тред про YRGB 2019 создавал?
Аноним 25/03/21 Чтв 11:40:12 735113 85
>>735099
Брофист.

Не, не я. Но я там свои пять копеек вставлял.
Аноним 27/03/21 Суб 00:01:36 735482 86
>>723640 (OP)
Че, майнеры уже все видяхи захапали?
Аноним 27/03/21 Суб 03:39:24 735493 87
Аноним 28/03/21 Вск 14:36:41 735663 88
А не подскажите, где можно проконсультироватся по теме спектрума? Распрасить дидов про железо, джойстики, аудиокарты и прочие примочки? zx-pk какая-то совсем окукленнная тусовка по интересу.
Аноним 28/03/21 Вск 17:42:50 735684 89
>>735679
Есть ли советские фабричные спеки раннего периода(89-91) с аюшкой?
Аноним 28/03/21 Вск 19:54:19 735722 90
zx.png 37Кб, 495x395
495x395
Долго бомбился от этого треда. Решил посмотреть свои заготовочки zx-игор, на cd лежали. Пикча - ваще не помню какая идея игры. Только на бейсике научился кодить, ассемблер не осилил.
Аноним 28/03/21 Вск 20:59:43 735735 91
>>735722
Красиво, еще покажи.
Аноним 28/03/21 Вск 21:36:06 735750 92
>>735735
Там идеи стратег игр >>735724 → (эту пикчу уже друган рисовал, закопал талант в быдлости роёна) и 5 наборов по 15шт аватарок/лиц.
Аноним 28/03/21 Вск 23:50:51 735771 93
>>735722

Это типа стратег и тактик должны ебануть чернобыльский реактор?
Аноним 28/03/21 Вск 23:53:24 735772 94
>>735663

книжка с робокопом на обложке из 90х, чототам программирование игорь на ассемблере для спектрума.
Аноним 29/03/21 Пнд 02:06:01 735782 95
>>735771
И укотить на треакторе этой картинки 200 лет, остаётся только гадать про что это
Аноним 29/03/21 Пнд 14:36:52 735873 96
>>735803
>фабричность была подпольная.
Те-же дельты, компаньоны, дубна. Даже мой ленин выгляди вполне прелично, не самопал, кооперативный.
Аноним 29/03/21 Пнд 19:35:44 735931 97
>>735803
А теоритически, можно было в те времена найти аюшку чтоб спаят звуковушку, или их начали позже завозить?
Аноним 29/03/21 Пнд 22:58:54 735959 98
изображение.png 1657Кб, 1280x720
1280x720
изображение.png 2309Кб, 1024x768
1024x768
>>735880
Были и с завода. В Беларуси, например, два завода делали спектрумы - в Минске "Сантаку", в Бресте божественный "Байт".
>>735931
Можно было. Чип-то древнючий. Как говносовок развалился, все ништяки у нас появились.
Но стоило денег, конечно, ощутимых. Расширение память до 128к+AY, думаю, примерно баксов 30. Что равнялось зарплате тогдашней.
Аноним 11/04/21 Вск 22:44:56 738337 99
>>735663
Бамп вопросу. Что, у нас кроме анально-вахтёрского zx-pk ничего нет?
Аноним 12/04/21 Пнд 18:10:58 738452 100
>>738337
Нет. Только если напрямую дидам писать. Спрашивай тут. Я, например, довольно много чего знаю. А чего не знаю - могу проконсультироваться с главными авторитетами.
Аноним 13/04/21 Втр 08:45:42 738509 101
>>723640 (OP)
Была такая книжка Как написать игру для XZ Spectrum, погугли.
Аноним 13/04/21 Втр 10:55:24 738513 102
>>738337
В телеге и дискорде каналы поищи.
Аноним 13/04/21 Втр 12:32:38 738521 103
image.png 1526Кб, 709x1110
709x1110
Аноним 13/04/21 Втр 15:12:21 738539 104
>>738521
Начав много лет с нее я стал ведущим программистом. Книжка что надо.
Аноним 14/07/21 Срд 08:15:28 753516 105
E20150302013348[...].png 10Кб, 384x288
384x288
E20150213173255[...].png 5Кб, 384x288
384x288
SirAbabol.gif-3[...].png 4Кб, 384x288
384x288
Аноним 29/11/21 Пнд 19:06:00 779102 106
>>723640 (OP)
Можно на си писать. Но да, обязательно надо понимать как работает спекрум, поэтому надо лучше начать с изучения асма. Есть две охуенные на русском языке, которые я рекомендую всем начинающим:
1. Инфокомовская книга по ассемблеру спека. Тут же дается инфа про устройство памяти спектрума и некоторые подпрограммы. А асм дается очень подробно, куча примеров и задач
2. Легендарная книга "как написать игру на ассемблере". Самое дружелюбное к новичку введение в асм. Если не жаль времени можно предварительно прочесть книгу "как написать игру на бейсике", это первая часть, может помочь понять некоторые концепции

Есть еще книга "операционая система спектрум", там все подпрограммы спека
Аноним 30/11/21 Втр 21:24:34 779295 107
image.png 1453Кб, 1200x771
1200x771
>>723640 (OP)
Вот такая хрен на базе малинки продается, понравился формафактор, как старые компьютеры комодор, спек, msx
Аноним 01/12/21 Срд 21:24:54 779480 108
Аноним 31/01/22 Пнд 16:46:17 788418 109
>>788036
Не про наличие или расположение, хотя это тоже жесть, а про размер, сейчас часто уменьшенные стрелки, wasd победил.
Аноним 19/03/22 Суб 14:56:15 795808 110
>>795663
Котёл таки доделал свою игру на командоре.
Аноним 22/03/22 Втр 01:02:30 795962 111
>>723640 (OP)
Всем плевать на твой говнокод, главное чтоб работало. Те, кому якобы на код твой не плевать, на самом деле им не плевать на возможность пойти возвыситься за чужой счёт.

Есть идея - воплощай, про правильной и неговнокод, забудь. Делай.
Аноним 27/03/22 Вск 17:46:39 796445 112
>>795962
Веб-разработчик, плиз. Домашнему пк из 80х не похуй
Аноним 29/03/22 Втр 09:57:45 796667 113
Сосаны, а может придумаем руССкую игровую приставку/компьютер? Ну или на orange pi что нибудь замутим?
Аноним 30/03/22 Срд 05:17:32 796733 114
Vump
Аноним 30/03/22 Срд 18:00:57 796809 115
>>796667
Россиия пока что худо-бедно производит только чипы для карт "Мир" (мне неизвестно, какова там доля импортного материала или оборудования).
Аноним 31/03/22 Чтв 00:34:42 796847 116
>>796846
Это конечно всё очень интересно, но нам сейчас нужны чипы для "Кинжалов", чтобы успеть Америку нахуй заспамить до 2028, пока они свой гиперзвук не сделали. А там и в могилу можно. Игры подождут.

>>796846
>P.s. в ашанах продается куча китайских 8 биток
Ну Китай может, никто не спорил. Только там плата в 10 раз меньше оригинальных НЕС, так что технологии давно другие.
Аноним 31/03/22 Чтв 05:37:50 796852 117
>>796809
В советское время массово производили клоны 8086 (причем полностью сами, на своем оборудовании). Сейчас может дотянут до 486х или даже Пентиумов.

>>796849
Это делается на импортном оборудовании и с использованием импортных расходников. Как это будет работать под санкциями - хз
Аноним 31/03/22 Чтв 17:39:08 796921 118
>>796852
На айти борода как раз перед почалося и свинячьего визга был выпуск про эльбрус, правда я хз как под него прогать и выпускаются ли они вообще или толкьо в военных радарах.
Аноним 02/04/22 Суб 05:35:17 797103 119
>>796932
Ну что-то типа пентиум-2. И чо, какая ОС там?
Аноним 11/08/22 Чтв 06:02:08 826899 120
>>826754
Куртой чувак
>Декомпилирует
Звучит сложно, возможно для исполняемых файлов старых платформ это проще
Аноним 18/08/22 Чтв 14:58:21 827923 121
Некоторые вообще хентайные новеллы под NedoOS портируют и не заморачиваются.
Аноним 29/08/22 Пнд 22:04:44 829314 122
Живой разработчик говноигр на ассемблере в треде. Задавайте ваши вопросы.
Аноним 29/08/22 Пнд 23:29:05 829321 123
roadside-picnic.jpg 194Кб, 700x1116
700x1116
>>829314
Сколько берёшь за разработку игры?
Аноним 29/08/22 Пнд 23:36:01 829323 124
>>829321
Я когда разрабатывал еще пятидюймовые дискеты в продаже были. Могу только проконсультировать что на спектруме к чему и куда.
Аноним 30/08/22 Втр 12:21:47 829350 125
>>829323
ну так и возьми у него символически денег и попердольте в кайф прототип с документацией
Аноним 30/08/22 Втр 15:48:39 829369 126
>>829314
Насколько сложно будет сделать игру на современном ассемблере вроде fasm/fasmg? Я читал, что современный ассемблер мало отличается от высокоуровневых языков, а fasmg вообще не зависит от архитектуры процессора, позволяя писать кроссплатформенный код.
Аноним 30/08/22 Втр 21:50:54 829407 127
>>829369
Мне наверное нужно было уточнить что я спектрум имею ввиду. Про пека - ну я глянул чувака https://www.youtube.com/watch?v=bCGDnFz_ZJU&ab_channel=TempestaTorres
Как я понимаю, ассемблер на пека это по сути просто вызов различных процедур операционки из тела программы на ассемблере. Ну если серьезно заморочиться, думаю какой-нибудь несложный тетрис или рогалик можно за месяц-полтора написать с нуля. Насчет кроссплатформенности все скорее всего будет грустно.
Аноним 31/08/22 Срд 21:47:36 829518 128
>>829369
Зачем тебе это? Си это и есть ассемблер с синтаксическим сахаром. Открывай листинг асм кода который компилятор тебе может создать и увидишь, что лучше код тебе всё равно не высрать.
Аноним 01/09/22 Чтв 19:07:19 829675 129
Аноним 14/09/22 Срд 00:37:28 831191 130
FXjYfUiWIAAzCY.png 16Кб, 1536x864
1536x864
>>829323
Мне возможно понадобится сделать пару игор для спектрума. Сам я не осилю изучать асм и писать движок. У кого можно заказать простеньких игр, желательно не особо дорого.
Аноним 14/09/22 Срд 11:27:25 831210 131
>>831191
Ну тут такая проблема, на спектруме на самом деле ничего простенького не бывает. У спектрума в силу особенностей железа всегда хватает на что-то исключительно впритык, поэтому даже вещь которая кажется простой на самом деле кишит внутри всякими ноу-хау и оптимизациями. Поэтому на спектруме лучше всего все делать самому, потому когда делаешь сам ты всегда знаешь во что можешь упереться. Ну а те кто могут сделать сами, ну они уже делают скорее всего.

Если ты просто хочешь сделать игру из своего пиксельарта, там нефига не просто. Нужен движок который умеет разрешать колор клэш, делать плавный скролл, все дела. Что-то совсем примитивное уровня space invaders можно попробовать сделать на laser basic https://www.youtube.com/watch?v=ODwP0PKnPfI&ab_channel=ModernZX-RetroGaming
На нем вроде бы даже медноногов поначалу что-то делал. Чтобы вообще не учить языки, для ряда спектрумовских игр есть редакторы уровней, прежде всего для Laser Squad. Есть спектрумовская как бы юнити 3D construction kit, позволяющая делать игры типа такого https://www.youtube.com/watch?v=uqcJPgxsJrk&ab_channel=RZXArchive
Можно попробовать поменять в играх спрайты, очень часто они сворее всего будут лежать просто в виде монохромных битмапов с масками, и их можно редактировать обычным hex-эдитором. Наконец, можно вообще не заморачиваться со спектрумом а поискать какую-нибудь удачную игру и сделать ее римейк на юнити со свежей графикой. Вот хороший список претендентов http://zxds.raxoft.cz/games.html

Если просто хочется сделать свою ретро-игру под старую платформу, советую первую плойку. Там относительно современная среда разработки под вин хр, язык Си, куча тулзов и документация.
Аноним 14/09/22 Срд 13:27:16 831225 132
>>831191
Понадобится игра на спектруме, но сам изучать не хочешь? Довольно странный подход. Обычно туда делают именно потому что фанатеют делать под ретро компы. Или у тебя что-то вроде Baba is you и ты хочешь заказать портирование? Можно договориться, конечно, но там действительно надо смотреть что именно пойдет в игру. Так что может договоримся.
Аноним 14/09/22 Срд 14:44:49 831229 133
>>831210
>на юнити
Я и так на юнити их делаю. Мне нужна кассетная версия которая запустится на железе.
Аноним 14/09/22 Срд 15:56:45 831231 134
>>831229
А почему именно спектрум? Для NES написали какой-то движок https://www.youtube.com/watch?v=BrDEV-CaMHk&ab_channel=TheNew8-bitHeroes и физические картриджи тоже в принципе можно сделать https://www.youtube.com/watch?v=CZkqVokxMqs&ab_channel=Domeshtan
https://www.youtube.com/watch?v=C34mVn180Tk

Просто спектрум он не про игры на самом деле, а скорее про "а что и такое можно было сделать на 8-bit процессоре 75 года без математического сопроцессора?"
Аноним 14/09/22 Срд 19:51:02 831253 135
>>831191
Алсо, насчет движков. В этом году щупал движок Nirvana/Nirvana+
https://www.ime.usp.br/~einar/bifrost/
Движок по лицензии "free for commercial if you mention me", что-то типа неформального CC-BY
Игрули на нем такие
https://www.youtube.com/watch?v=OLaE78f16tk
Исходники игр (GPL) можно посмотреть тут
https://github.com/cmgonzalez/gandalf
https://github.com/cmgonzalez/pietro_bros
Игра пишется на C, компилируется https://github.com/z88dk/
Аноним 14/09/22 Срд 19:55:19 831254 136
>>831253
Графику делал в https://sourcesolutions.itch.io/zx-paintbrush
Он всратый, рисовать в нем та еще боль, но позволяет контролировать цвета по тайлам.
(Рисовал конечно в другом редакторе, но потом копипастил или перерисовывал в нем)
Аноним 16/10/22 Вск 17:41:11 834726 137
bite.webm 1677Кб, 1238x930, 00:00:28
1238x930
Делаю "террарию", так же мультиплеерную, через Spectranet. Как думаете, сильно ебанутый вариант, spectrum игру, обернуть в эмулятор и тупо выложить в Steam?
Аноним 16/10/22 Вск 19:43:13 834741 138
image.png 66Кб, 197x193
197x193
>>834726
Выглядит прикольно, играть я конечно в это не буду.
Аноним 16/10/22 Вск 19:55:25 834744 139
>>834741
Да похуй как-то. Для души делаю. Десяток мимокрокой найдется и норм. Для денях есть работа.
Аноним 16/10/22 Вск 20:26:25 834746 140
>>834744
Кинь версию для спека, или пиздабол
Аноним 16/10/22 Вск 21:10:19 834748 141
fN3cA1tkHH.mp4 974Кб, 1282x1072, 00:00:14
1282x1072
Аноним 16/10/22 Вск 21:24:23 834750 142
>>834748
И опять видос не понятно чего
Аноним 16/10/22 Вск 21:28:25 834751 143
>>834750
Чел, это эмулятор Es.pectrum, который эмулируя спекки, грузит игру которую я делаю. Чего ты хочешь увидеть? Фото ЭЛТ монитора?
Аноним 16/10/22 Вск 21:36:54 834752 144
>>834751
Не встречал такого, уже сам загуглил в яндексе гугл не выдаёт инфы в последнее время. Почему ты не кинешь файл для поиграть? И чё можно в мультиплеер по интеренету через этот эмулятор подключаться?
Аноним 16/10/22 Вск 21:45:20 834753 145
mag-case-square.jpg 803Кб, 2048x2048
2048x2048
>>834752
> Почему ты не кинешь файл для поиграть?
Потому что не доделано А, нет публичного сервера Б только локально запускаю. Да и делать там пока нехуй, только собирать блоки да ставить их обратно.
> И чё можно в мультиплеер по интеренету через этот эмулятор подключаться?
Да, так же через Fuse, а также есть физическая сетевая карта Spectranet, которую эти эмуляторы и эмулируют.

speccytools.org
Аноним 16/10/22 Вск 21:51:19 834754 146
>>834753
>есть физическая сетевая карта Spectranet
Ну про железку что-то слышал и смотрел

Просто не знал что играть можно и вообще что есть игры сетевые на спеке, или такого нет?

>только локально запускаю
Сделай видос этого процесса
Аноним 16/10/22 Вск 22:06:47 834756 147
JYhRH9fbnu.mp4 3903Кб, 2836x1610, 00:00:27
2836x1610
vqoJwqql9L.mp4 1765Кб, 640x508, 00:00:47
640x508
>>834754
Как таковых сетевых игор почти нет. Какие-то там убогие танчики. Продукт очень нишевый. Думаю сделаю какую-никакую годную игру, а там авось и люди спектрумами закупятся, и комьюнити живчиком пойдет. Даже целый сетевой протокол пришлось написать, чтобы уместить то что мне надо, в очень байтоебский формат.

> Сделай видос этого процесса
Ну на, смотри. Прямо с сорцов. Сервер-то не на спекки, а на пека.

Вон тебе на затравку еще делал БРАУЗЕР ДЛЯ ДВАЧЕЙ. Но после отсутствия какого-либо спроса кто бы мог подумать забил.
Аноним 16/10/22 Вск 22:26:37 834760 148
>>834756
Картинка хорошая и даже спрайты ландшафта отрисовываются логично. Решил что ты запустишь два эмулятора и будет понятно что они связаны.

>Думаю сделаю какую-никакую годную игру, а там авось и люди спектрумами закупятся, и комьюнити живчиком пойдет.
Хз, если бы спек новодельный со всеми свистелками стоили допустим 500 или максимум 1000р. Не программный эмулятор, а железный на новых деталях.
Аноним 16/10/22 Вск 22:38:42 834763 149
tcoXaBoQYv.mp4 2403Кб, 1274x2052, 00:00:23
1274x2052
>>834760
А, понял. Ну держи.
Аноним 16/10/22 Вск 22:44:49 834764 150
Аноним 16/10/22 Вск 22:47:44 834766 151
>>834764
Этот модуль дает полноценный TCP/IP стек, а сам ethernet такое как 100 Мбит потянет. В теории можно ютуб плеер сделать кек.
Аноним 18/10/22 Втр 03:44:19 834962 152
>>834766
Звучит фантастически

На каких-то форумах с тематикой спека уже публиковал?
Аноним 18/10/22 Втр 07:24:18 834971 153
>>834766
Какой-то перебор.
В 1996 модемы были то ли на 1200, то ли на 2400 бод.
https://speccy.info/Модем
Да даже если посчитать. Проц молотит 3,5млн циклов в секунду. Тупо на запись в память байта надо 5-10 циклов. 350 тыс. байт. А 100Мбит это 13млн байт. В 37 раз больше. Или я что-то не так понял?
И это только занимаясь передачей, без игры, которая вообще то занимает 90% времени кадра.
Аноним 18/10/22 Втр 13:00:00 834993 154
>>834962
Ладно, пох на деанон https://habr.com/ru/post/575134/

>>834971
В спектранете свой чип, который менеджит весь tcp стек, они складываются во внутренний буфер, на который можно мапить первые 4к, и забирать данные так быстро, как успеваешь. 100 мегабит я перегнул, конечно, но можно грузить экран прямо с инета так быстро как это возможно, да так что можно сделать реал-тайм видео

https://youtu.be/ooi9rpx6ECM
Аноним 20/10/22 Чтв 19:01:11 835296 155
>>835278
Работу найди, уже год побираешься. Нахуй иди. МОЧАААААА
Аноним 20/10/22 Чтв 19:06:05 835298 156
>>835296
Этот солевой дегенерат уже года два минимум тут срет.
Аноним 20/10/22 Чтв 19:07:18 835299 157
>>835296
Не отвечай ему, это ж бот. У него даже заготовленные фразочки раньше были, типа "в прошлый раз это не я был, дай ссылку"
>>835298
Не только тут, это же dvach-wide спам. В любой тематике.
Аноним 20/10/22 Чтв 19:32:01 835303 158
дегенерат параз[...].png 50Кб, 1308x629
1308x629
>>835300
пошла нахуй, солевая шалава, иди хуи соси за дозу
Аноним 20/10/22 Чтв 21:27:34 835313 159
>>829518
>Си это и есть ассемблер с синтаксическим сахаром.
Только если ты кодишь как минимум под PDP-11. Z80 очень плохо совместим с си. Косвенной адресации считай нет, стек-фрейм делается тяжело и долго, переменные на стеке дико тормозят, то есть более-менее шевелиться сишная прога будет только если вообще все заинлайнить, а все переменные сделать глобальными. В 70-х 80-х на си/паскале под i8080/z80 писали в основном под CP/M, где игр не было, но была необходимость переносить проги с мейнфреймов. Все игры писали на асме. Как вариант можно использовать форт с асемблерными вставками. Он для такого рода процов как раз и создавался.
Аноним 20/10/22 Чтв 21:38:12 835316 160
>>835313
Да, еще есть вариант запретить рекурсию, и тогда все локальные переменные можно сделать статическими, стек-фреймы можно не создавать, на стеке будут храниться только адреса возвратов. Древние версии фортранов из 60-х именно так и работали. Возможно в сишных компиляторах для спектрума есть такая возможность. Но в неумелых руках все равно будет тормозить, потому что буквально все в си сделано с учетом того, что у системы есть косвенная адресация и полноценные 16-битные инты: указатели-массивы, структуры. Так что лучше сразу писать на асме, если нужна скорость.
Аноним 20/10/22 Чтв 22:03:03 835320 161
>>835313
Этот прав
Вот эта >>834763 шняга написана на си, но 3/4 переменных глобальных, редко используется больше одного аргумента в фунции, который передаётся через HL, А 1/4 кода, особенно сам рендер, тупо асм.
Аноним 25/10/22 Втр 22:48:14 836090 162
QUAKEENGINEDEMO[...].mp4 13461Кб, 960x720, 00:05:41
960x720
>>723640 (OP)
Тут кваку на спеке сделали, как же она лагает пиздец.
Аноним 25/10/22 Втр 22:53:40 836097 163
Аноним 26/10/22 Срд 01:20:02 836139 164
>>836090
Нихуя себе. Ты не представляешь, на сколько это сложно, блядь. Я два спрайта не мог скрестить два месяца без лагов.
Аноним 28/10/22 Птн 13:29:56 836413 165
>>836090
Круто, конечно, но на видео 7МГц версия. На 3,5 тормоза будут такие же как в total eclipse.
Аноним 29/10/22 Суб 22:20:05 836836 166
1667071202238.mp4 1029Кб, 1280x996, 00:00:27
1280x996
Делаю боевку.
Аноним 30/10/22 Вск 01:40:29 836859 167
>>836836
Ты скроллишь спрайты? В смысле делаешь побитовый сдвиг, если на пиксель надо спрайт сдвинуть. В большинстве игр, как я понимаю, анимация спрайта привязана к пиксельной сетке. Как вариант еще похоже есть две версии спрайта (скорее всего рантайм-генерация) со сдвигом на 4 пиксела.
Аноним 30/10/22 Вск 02:16:30 836863 168
image.png 79Кб, 1188x879
1188x879
image.png 146Кб, 1523x1354
1523x1354
>>836859
Да, попиксельно. Я думал насчет двух/четырех версий спрайтов, но плавность даже в 2 пикселя мне режет глаз. Только 1 пиксель только хардкор!

К тому же, пробовал пре-скролить спрайт в качестве эксперимента, прирост производительности было что-то в районе 15%, а расход памяти — пиздец. С текущими раскладами я такое как более-менее плавно могу рендерить 4 движущихся спрайта одновренно.

Алгоритм, по котрому спрайты пересекаются — тот еще пиздец. Учитывая что я рисую на экран только один раз, и не гоняюсь за разверткой, а обновляю экран только в момент движения, ебался с алгоритмом я не меньше месяца.
Аноним 30/10/22 Вск 14:48:08 836948 169
Аноним 31/10/22 Пнд 01:05:15 837109 170
Аноним 01/11/22 Втр 00:38:15 837286 171
Аноним 05/11/22 Суб 04:54:53 838122 172
>>837286
Сперва думал фоновую музыку поставили уже на видос, игра довольно быстрая, запустил на эмуле, реально такая музыка прям в игре.
Аноним 07/11/22 Пнд 18:40:28 838778 173
Аноним 07/11/22 Пнд 21:30:30 838822 174
Аноним 08/11/22 Втр 15:49:43 838959 175
>>838822
Я вот чего не пойму, размер экрана с рамкой и без, сколько?
Аноним 08/11/22 Втр 15:56:09 838964 176
>>838959
с рамкой хз, сам спектрумо игроэкран 256х192 пикселя
Аноним 08/11/22 Втр 16:23:39 838981 177
>>838964
Она ведь используется в играх, цвет меняется.
Аноним 08/11/22 Втр 16:37:52 838991 178
ZXSpecrtumzagru[...].gif 1541Кб, 360x270
360x270
>>838981
меняется BORDER 128; но толку от этого,
взрывы если только подкрашивать
Аноним 08/11/22 Втр 16:42:40 838998 179
>>838991
Ааа, в 128кб спеках, и по другому не используется, даже букв не может быть, и какой её размер?
Аноним 08/11/22 Втр 16:45:58 839003 180
>>838998
померь в % на гифке
Аноним 08/11/22 Втр 16:53:07 839006 181
>>839003
Думаешь на гифке с двумя рамками и таким мылом, есть смысл что-то мерить?
Аноним 10/11/22 Чтв 02:30:46 839491 182
js0YvuQoNq.mp4 2034Кб, 1280x996, 00:00:42
1280x996
Пытаюсь родить сорт оф туториал.
Аноним 10/11/22 Чтв 05:52:57 839504 183
>>839491
Норм. А почему текст не на русском?
Аноним 10/11/22 Чтв 12:51:45 839526 184
>>839504
Пушо Spectranet сообщество оно английское, британцы в основном. Там и так две с половиной калеки. А в рунете про него и не слышали.
Аноним 15/11/22 Втр 12:27:10 840245 185
Аноним 15/11/22 Втр 18:17:49 840272 186
1665867481919.jpg 50Кб, 960x720
960x720
1522898703929.gif 3Кб, 320x200
320x200
1637857539981.png 166Кб, 1280x720
1280x720
1544543114608.png 15Кб, 680x314
680x314
Никогда особо DOS не интересовался, поскольку там довольно быстро произошел рост до попиксельной графики, но узнал что во время CGA все еще пользовались некоторыми ретро трюками.
Во фроггере заменяется цвет фона посередине кадра. Это дает возможность сменить воду на асфальт.
В калифорнийских играх подменяется уже палтитра, с циановой на травянисто-земляную.
Ну и была какая-то игра с майндфаком, недокументированными текстовым режимом, где рисуются только верхние 2 ряда пикселей символов.
Аноним 16/11/22 Срд 16:33:36 840373 187
Аноним 16/11/22 Срд 19:05:30 840388 188
Пора засучать рукава.

«Яндекс Музей» продлил срок подачи заявок на конкурс по разработке игр на ретроплатформах Yandex Retro Games Battle v3
Итоги конкурса подведут 3 июня 2023 года, успеть отправить готовую игру необходимо до 24 апреля.

Игра может быть любого жанра, при этом она должна запускаться на платформах, список:
Amstrad CPC 464/6128; Atari 8-bit; BBC Micro/Master; Commodore 64; MSX/MSX2; TRS-80 CoCo; ZX Spectrum 48K/128K.

Также игра не должна использовать дополнительную периферию (кроме джойстика и мыши), нарушать чужие авторские права и участвовать в других конкурсах и выставках.

Все игры будут опубликованы на «Яндекс Играх», а разработчики проектов-победителей получат денежные призы (₽80 тысяч, ₽60 тысяч и ₽40 тысяч за 1, 2 и 3 места соответственно).

Жюри возглавляют Джон Ромеро (создатель DOOM и Quake) и братья Оливер (Dizzy). Эксперты оценят в играх графику, геймплей, геймдизайн (максимум по 10 баллов) и звук (максимум 5 баллов). Сумма трёх оценок и определит тройку победителей. Также по итогам зрительского голосования 1 мая 2023 года будет выдан приз зрительских симпатий в размере ₽20 тысяч.
Аноним 20/12/22 Втр 11:01:18 845530 189
>>839491
>>834993
Почему еще не создан zxnet или specnet, аналог даркнет в техническом смысле? Что бы спектрумисты подрубались через железки и эмули.
Аноним 20/12/22 Втр 13:10:39 845550 190
>>845530
Я сорт оф пытаюсь сделать

https://speccytools.org/index/

Кликай на любую, должно загрузить ресурс аки ссылку в гугле
Аноним 21/12/22 Срд 06:21:23 845661 191
>>845550
Не понятно что это, как подключиться к zxфидонет с эмуля, запиши видос плиз.
Аноним 21/12/22 Срд 14:30:00 845711 192
>>845661
Нужен эмуль с поддержкой spectranet. По ссылке вышк кокрастыке такой эмуль. Из тех что на компуктер, смотри FuseX на мак или Es.Pectrum на пека.

https://speccytools.org
Аноним 22/12/22 Чтв 11:02:18 845840 193
>>845711
Скачал эмулятор, дальше что, как подключится?
Аноним 22/12/22 Чтв 16:07:36 845871 194
Аноним 22/12/22 Чтв 18:49:13 845900 195
>>845840
Например, вот.

https://speccytools.org/emu/?tnfs=tnfs.markround.com

Там инстрцкция как подключиться к этому ресурсу. Или просто кликни на ссылку, epspectrum должен подтянуть. Ну или просто плей нажми, еба.
Аноним 25/12/22 Вск 15:58:00 846334 196
>>845900
Не понял как с пк эмуля запустить, не в веб версии
Аноним 29/03/24 Птн 00:45:32 943311 197
Аноним 29/03/24 Птн 00:48:20 943312 198
1707635025688.webm 579Кб, 1920x1080, 00:00:03
1920x1080
Аноним 29/03/24 Птн 13:31:45 943356 199
image.png 23Кб, 800x600
800x600
Аноним 29/03/24 Птн 19:43:07 943408 200
>>727695
Хз, эстетика спектрума вызывает тёплые чувства только в постсовке, Британии, и, может, Испании какой-нибудь. Пендосы с их эплами и комодорами даже прикол колорклешинга не выкупят.
Аноним 29/03/24 Птн 19:59:46 943411 201
image 16Кб, 384x216
384x216
image 30Кб, 470x369
470x369
>>943408
отослал ссылку в чатик янд-игр на игру с около-спектрум графонием без клешинга, чото пориджы сложно порвались, и вызвал страх у них такой пиксельарт
https://yandex.ru/games/app/280206?lang=ru

но если кто вдруг набредает на игру, то относительно долго играет для веп-игры, 4-8 мин, синяя линия на пикче. другие линии среднее по категориям куда игра была выложена.
Аноним 26/04/24 Птн 23:08:36 947266 202
1641906835021.png 806Кб, 1430x627
1430x627
Аноним 26/04/24 Птн 23:10:23 947267 203
1648077319700.png 34Кб, 1576x203
1576x203
Аноним 27/04/24 Суб 01:37:00 947278 204
Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!

Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов