Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Gamedev

Создать тред Создать тред
Check this out!

Доска создана для обсуждения вопросов, связанных с разработкой компьютерных игр. Постинг высокохудожественных webm, движкосрач вне спецтреда и прочая токсичность наказуемы. Аргументированная критика приветствуется.
<<
Каталог
Unity 3D #23 Аноним 23/10/22 Вск 17:16:17 835726 Ответ
лл.jpg 43Кб, 595x335
595x335
Добро пожаловать в тред Unity - лучшего 3D и 2D игрового движка современности!

Прошлый тред: >>829512 (OP) (OP)

Официальный сайт: https://unity3d.com/ru
Документация: https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/index.html
Уроки: https://unity3d.com/ru/learn/tutorials
Форум: https://forum.unity3d.com/
Магазин ассетов: https://unity3d.com/ru/asset-store
UnityWiki: http://wiki.unity3d.com/index.php/Main_Page

На Unity сделано много замечательных игр - Valheim, Genshin Impact, Subnautica, Albion Online, Endless Space, Beat Saber, Boneworks, Rust, Блицкриг 3, Pillars of Eternity, Tyranny, Kerbal Space Program и многие другие. Главным преимуществом Unity перед другими движками является его простота для одиночной разработки. Не нужно иметь целую компанию девелоперов, чтобы сделать хорошую игру. Если ты один или имеешь небольшую команду и хочешь сделать хорошую игру без претензий на ААА, то Unity станет лучшим выбором. Тем не менее, даже крупные корпорации зачастую выбирают для своих игр именно Unity.

FAQ

- Какие у Unity сильные стороны?
- Простота разработки, удобный инструментарий, кроссплатформенность, богатая документация, огромное сообщество.

- Какие у Unity слабые стороны?
- Сложность в создании фотореалистичной графики. Для графики "как в Crysis" рекомендуется взять другой движок. Хотя Unity вполне способен выдавать не уступающую любым другим движкам картинку, это требует определённого навыка от разработчика.

- На каких языках я могу писать скрипты для Unity?
- На выбор два языка - C# и UnityScript. UnityScript - это что-то среднее между JavaScript и ActionScript. Выбирай язык по своему вкусу, они оба вполне удобны, но помни, что большинство примеров написано на C#.

- Для каких жанров подходит Unity?
- Для абсолютно любых! Жанр ограничивается лишь фантазией разработчика (и его умением писать скрипты, разумеется). Можно создавать и РПГ, и стратегии, и слэшеры. Можно делать VR-проекты или Minecraft-подобные песочницы.

- На каких платформах работают созданные с помощью Unity игры?
- Windows, Linux, MacOS, SteamOS, Android, iOS, Windows Phone, PlayStation4, Xbox One, WebGL, Oculus Rift и многие другие. Полный список можно найти на официальном сайте. Таким образом, игры Unity работают на десктопах, на смартфонах, планшетах, приставках, в браузерах, VR-очках и некоторых других системах.

- Часто вижу скриншоты с красивой природой на Unity. Как такое создать?
- Очень просто! В Unity встроены удобные инструменты для создания террейна и SpeedTree для создания деревьев и готовая реализация ветра - не нужно ничего писать или скачивать и подключать плагины - ландшафт в Unity создаётся в пару кликов.

- Что такое стартер киты?
- Starter Kit - это набор скриптов и префабов, а зачастую и графических элементов для игры. Они призваны облегчить разработку игры определённого жанра и как правило разбиты по жанрам (Action-RPG Starter Kit, RTS Starter Kit, 3D Shooter Starter Kit, Space Game Starter Kit, VR Starter Kit и так далее). Также бывают стартер киты различных игровых элементов, не связанных с геймплеем (Nature Starter Kit с дополнительными природными объектами, Medieval Starter Kit со средневековыми объектами и так далее). По сути, стартер киты выполняют в разработке игры ту же роль, что и фреймворки в программировании. Однако стоит отметить, что использование геймплейного стартер кита принуждает разработчика изучать большое количество чужого кода и чужой структуры для внесения своих изменений и полноценного использования. В связи с этим большинство разработчиков предпочитает писать почти всё с нуля, получая полное понимание работы своей игры. Новичкам крайне не рекомендуется начинать знакомство с Unity со стартер китов.

- Что нужно уметь делать для создания полноценной игры, кроме Unity-разработки?
- Кроме непосредственной разработки игры на Unity, требуется также уметь создавать 3D модели (3ds Max, Blender, ZBrush), 2D рисунки (GraphicsGale, Aseprite, Piskel), текстуры (Substance Designer, NeoTextureEdit), музыку (FruityLoops, Ableton). Не обязательно учить это всё - например, в 2D играх не нужны 3D модели, а музыка необходима далеко не всегда. Также вы можете скачивать элементы для ваших игр на бесплатных сайтах. Если у вас есть деньги, то все необходимые элементы можно заказать у фрилансеров на https://www.fl.ru/ (русскоязычный) или https://www.upwork.com/ (англоязычный).

- Бесплатен ли Unity?
- Можно свободно скачивать, использовать и продавать готовые игры на Unity с лицензией Personal - это абсолютно бесплатно! Но на бесплатной версии при запуске игры будет появляться короткий стартовый ролик "Made with Unity", а также ваши доходы ограничены 100 000 долларов в год. Для снятия этих ограничений нужно приобретать платные версии лицензий Unity. В конечном итоге, платные варианты используются лишь крупными компаниями с огромными доходами, тогда как обычные разработчики в большинстве своём используют бесплатную Personal лицензию.

Обучение по книгам

Обучение языку C# книги на русском языке:

1. Head First. Изучаем C# 4е издание Авторы: Эндрю Стиллмен, Дженнифер Грин
2. Программирование на C# для начинающих 2е части Автор: Алексей Васильев
3. C# для чайников Автор книги – Джон Пол Мюллер
4. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации Автор: Джереми Гибсон Бонд
5. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core Авторы: Филипп Джепикс, Эндрю Троелсен

Для людей абсолютно не знакомых с движком есть 3и основные книги на русском языке:

1. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Майка Гейга
(Знакомство с движком, изучение редактора, создание 4х простых игр практически без кода, отличное пособие для полных новичков).
2. Изучаем C# через разработку игр на Unity. 5-е издание Харрисон Ферроне
(Пошаговое освоение всех базовых знаний по программированию на языке С# в редакторе юнити, создание одной игры стрелялки от первого лица, написание искусственного интеллекта врага, книга переведена не совсем корректно и порой встречаются не просто опечатки, а серьёзные неточности перевода.)
3. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. 2-е межд. издание Хокинг Джозеф
(Правильное построение архитектуры кода для сложных проектов, углублённое изучение программированию на C#, создание 4х полноценных игр на движке, обязательно нужно скачать код проектов, так как в книге он местами уже устарел.)
Пропущено 87 постов
87 с картинками.
Пропущено 574 постов, 87 с картинками.
Аноним 11/12/22 Вск 21:27:49 844358
>>844307
так
я не совсем тебя понял. можешь объяснить зачем кнопке на канвасе коллайдер
Аноним 12/12/22 Пнд 00:58:57 844374
>>844110
Странный вопрос. Думаю у тебя что неправильно с архитектурой, ну ладно постараюсь ответить - если ты вызываешь какой то экшен по кнопке ты его можешь менять, или тупо в самом методе реагировать или же сделать классы и юзать полиморфизм

>есть два режима работы гуя
что мешает сделать тупо так?
public void OnClick()
{
if(state == States.state1)
{
doForState1
}
}
Аноним 27/12/22 Втр 03:09:59 846621
>>844018
В Unity можно сделать модель всегда освещенной, настроив для ее материалов использование "неосвещенного" шейдера. Это позволит модели быть видимой независимо от освещения в сцене. Вы можете найти "неосвещенные" шейдеры во встроенной библиотеке шейдеров, которая поставляется с Unity.

Чтобы использовать "неосвещенный" шейдер на модели, вам нужно выполнить следующее:

Выберите модель в иерархии сцен или в проектном представлении.
В окне Инспектора щелкните по компоненту материала, чтобы открыть свойства материала.
В свойствах материала найдите раскрывающийся список шейдеров.
В раскрывающемся списке "Шейдер" выберите шейдер из категории "Неосвещенный".
Кроме того, вы можете создать свой собственный "неосвещенный" шейдер с помощью инструмента Shader Graph. Это позволит вам настроить отображение модели, когда она всегда освещена.

Я надеюсь, что это поможет! Дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Still Waters Аноним 31/10/22 Пнд 03:51:25 837117 Ответ
image.png 23Кб, 1920x1080
1920x1080
image.png 20Кб, 1920x1080
1920x1080
image.png 15Кб, 1920x1080
1920x1080
Жанр: Survival Horror, Metroidvania, Puzzle.
Движок: Love2D.

Still Waters - минималистичный и хардкорный survival horror, чей сюжет разворачивается в небольшом сельском городке Silll Waters, штат Нью-Йорк. Главный герой Джеймс Келлер, начинающий экстрасенс, который впервые берётся за своё первое дело - очищение дома от привидений.

Сражайтесь с демонами и призраками, решайте задачки и исследуйте тайны захолустного городка Srill Waters.
Пропущено 22 постов
22 с картинками.
Пропущено 62 постов, 22 с картинками.
Аноним 29/11/22 Втр 14:11:23 842408
>>842407
>Посмотрите как западные сойбои с обычного советского футуризма, который мы каждый день видим, кончают. Там буквально "ОМГ, ЭТО НОВОЕ СЛОВО В СТИЛИЗОВОЧКЕ", "МММ, КАКАЯ АТМОСФЕРА" и т.д.
Алсо, это я про Atomic Heart
Аноним 29/11/22 Втр 14:24:18 842412
>>842407
>МАМ! Самасбооор!!
Угомонись, ежжи. Хочет человек игру делать, пускай делает. Может вторую часть и про твой мухосранск с карликом метеоритным сделает.
Аноним 29/11/22 Втр 14:31:29 842415
>>842412
>>МАМ! Самасбооор!!
Какой самосбор, лол?

>Может вторую часть и про твой мухосранск с карликом метеоритным сделает.
Я пытаюсь ему предложить что-то, что будет выделять его игру на фоне остальных.
Виртуальных консолей тред Аноним 07/02/17 Втр 13:22:04 365481 Ответ
p8jelpi.gif 184Кб, 276x276
276x276
cu66Mm.gif 201Кб, 480x272
480x272
Конкурс подходит к концу, можно расслабится и совершить путешествие в волшебный мир выдуманных игровых коносолей. Я говорю о PICO8 и TIC Computer.

Эксклюзивная статья специально для анончика из гд что бы побольше раскрыть эту занимательную тему:
http://telegra.ph/Virtualnye-konsoli-02-07
Пропущено 10 постов
10 с картинками.
Пропущено 78 постов, 10 с картинками.
Аноним 09/11/22 Срд 22:20:53 839465
>>839461
Нашел, но какой-то бородатой версии 0.1.12, хотя актуальная на данный момент уже вроде как 0.2.4.
Вот ссылка, если кому то нужно:

https://archive.org/details/pico-8_0.2.3_osx
По ссылке не 0.2.3, к сожалению, но и не только на OSX.

На некро-нетбуке к слову она завелась, но с таким скрипом, что стало плохо.

>>839462
Ну вот с хуев ее нет? Там при покупке если я не ошибаюсь ты просто получаешь архив с тремя бинарниками для разных платформ, и все. Неужели никто не слил, все дохуя добропорядочные инди-девелоперы, поддерживающие разработчиков, и борющиеся со злющими пиратами? Хуй с ними, парни, если куплю то залью вам сюда актуалочку. Пусть эти соевые защеканы сосут хуй.
Аноним 10/11/22 Чтв 17:55:26 839600
>>839465
Твой ключ вшит в покупку мб? Я думаю, что тупо не для слива покупали.
Аноним 26/11/22 Суб 18:01:31 842044
Ребят, а есть какая-нибудь возможность схоронить из html плеера обратно файл картриджа пригодный для игры? Дело в том, что на itch.io я нашел несколько игр, которые мне понравились. Некоторые из них распространяются только за деньги. Я бы заплатил этот сраный доллар за каждую из них, но не могу потому что оплата уже не работает. Но можно поиграть бесплатно в браузере.
Нашел какой-то скрипт на питухоне, который обещал сконвертировать жс обратно в p8, схоронил в браузере файл с игрой, но скрипт валит какие-то ошибки. Я же в этом ничего не понимаю.
Мне не нужен код игры, только сконпелированный файл, который будет запускаться на эмуляторе fake08.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов