Тред создан по мотивам истории чистильщика принтеровЯ имею задавать вопросы пожалуйста.Анон, а чем отличается разработка 2D от 3D игры? Я имею в виду инди одного разработчика. Ещё пара вопросов:Я моделлю в блендере, он бесплатен. Допустим я выберу Unreal как движок. А есть ли бесплатный софт для создания музыки? Я совсем ничего не умею, но предположим в будущем он (муз. софт) мне понадобится.Блендер сделан на python и скрипты к нему писать соответсвенно тоже на нем, так же его проще учить как первый язык (такое мнение часто встречал). Можно ли на нем написать игру? Думаю можно, нашёл ссылку: https://wiki.python.org/moin/PythonGamesСтоит ли браться за 3D или все же объем работ будет непосильным? Так многие говорят, но никто не поясняет. Так что с вертушки в щщи, будьте добры итт.
Бамп 1
бамп 2
бамп3
бамп4
бампъ
хочешь делать игры, а не третьесортное говно - учи плюсы/thread
>>136258819 (OP)хочу вкатиться в питонс какой литературы начинать?
ап
>>136259134Тебе на ютюб. Там много роликов обучающих.
>>136258819 (OP)Ну, смотри, если делаешь один, то 3д, ИМХО сложно. ЧТобы создать качественные модели, нужно потратить много сил и времени, создать им анимацию, текстуры, шейдеры, в сцене работать со светом. А потом еще писать код. Короче, много работы, чтобы выглядело ОК (Хотя есть дибильненькие игры, сделаные в 3д, например симулятор хлеба). В 2д все в тыщу раз проще - спрайты вместо моделей, свет не используется, коллайдеры в 2д... Так что я бы выбирал 2Д, если речь об Инди.Для создания музыки есть бесплатный софт, но можно скачать и платный с торрента. Я последнее время полюбил Ableton, для саундтрека тоже думаю подойдет. Не забывай, что это только платформа и тебе нужны к ней виртуальные музыкальные инструменты.На питоне можно написать все что хочешь. В Unreal Engine язык С++, так что это сложнее, но там есть средства визуального программирования, что проще но тоже надо учить.Что делать хоть собрался?
>>136259172на одних роликах далеко не уедешь, это html
>>136259126Сразу плюсы блять.А как же жаба?Жс
>>136259134В питон сразу лучше не вкатыватся, а вот перекатится с паскалей в питон - вполне заебись.Оп доску перепутал
>>136259351не хочу тратить время на паскальи все же
>>>136259126Этого не слушай, он тебе сейчас про проекты уровня нового дума пояснит. Если хочешь что-то проще и инди - лекгий путь вкатится это Unity. Ща меня польют говном, но я тебе как разраб-игродел со стажем расскажу тайну - юнити был говном два-три года назад, сейчас много топовых компаний перелазят со скрипом на него. Почему Юнити-хуюнити? Все просто, во-первых - простой двиг как валенок, во-вторых - очень обширный спектр возможностей, в-третьих - кроссплатформенность, в-четвертых - решетки для программирования, в-пятых - самый развитый ассет-стор, где ты можешь найти интересующие тебя вещи без изобретения велосипедов.Далее по поводу того что проще 2D или 3D - разница лишь в анимациях, если в игре будет дохуя многокадровых анимаций (или предполагается это), то 2D совсем не вариант, если идти по стопам спрайтовой анимации, если пойдет 2D векторная анимация, то это хороший вариант (но выглядит как флеш разлива 2009 года), 3D подходит для проектов где много интерактивных анимированных объектов. За сим все, есть еще вопросы - задавай.питон подходит для написания скриптов для кофемашины, но не для геймдева
>>136259212Да еще далеко до этого. Я только 3D осваиваю. Около года уже. Но думал о концептах. Вот как по твоему, аналог titan quest запилить одному реально? Предположим не такой большой, классов меньше. нутыпоня. Но вообще я хотел начать с 3D платформера на пару уровней. Думаю проще всего будет. Я прав?
>>136259309Жаба для игр как-бы не очень. Хотя ХЗ, какие есть движки, использующие Джаву?
>>136259393>питон подходит для написания скриптов для кофемашины, но не для геймдеваА как же: https://wiki.python.org/moin/PythonGames ?
>>136259431У меня есть стьюдент, который у меня джаву изучает. Так вот он хочет все на жабе игры делать, мне пришлось покопаться в поиске движков под жабу на ведро - все очень плохо. Но можно и нативно сделать небольшие игрушки, вроде кликеров и т.п. параши
>>136259393У хуюнити такая репутация сложилась... Сделаешь на нем, захаят же.
>>136259465Там большой список, на твой взгляд? Тем более много где пометка, что там часть скриптов на серверной части под управлением питона, да, может и так, но я тебе про клиентскую часть, или ты там ммо собрался пилить и без сервака тебе никак?
И за гринлайт поясните. Там деньги платят или просто репутацию зарабатываешь?
попал в институт, а там преподша говорит, мол или си шарп или дельфин, а я хочу на питоне аутировать
>>136259544Нет, я про сервак не знаю вообще ничего лол. Просто наслышан о питоне как о самом простом языке.
>>136259515Хают, плюются, но едят. Примером тот же кардстон. А изнутри геймдева - оче много бывших флешарей сейчас в юнити перекатываются, учитывая репутацию флешарей сейчас вообще блевать можно будет от заставки юнити.поэтому покупаем про, отключаем заставку/ставим свой сплеш и всем говорим что делали на анриле :)
>>136259398Если уж взялся за 3д и тебе ОК, то почему бы и нет? Из того что я знаю про инди-разработку, чтобы вышел качественный продукт уходит не один год. И твои модели это только часть всего, гейм-дизайн, баланс, тестирование - все это отбирает время, по сему в Инди ценится оригинальность идеи в первую очередь. Никому не нужно играть в аналог титан квеста, когда есть титан квест, понимаешь? Насчет платформера - куль, предлагаю эндлесс раннер. Кстати в самом блендере можно делать несложные игры, почитай об этом.
Алсо, еще поясните про игры для линукс. Весь код нужно другой? Я совсем не шарю прост.
>>136259609Фишка в чем, из него выкатится не будет так просто, у него архитектура довольно сильно отличается от ООП языков
>>136259559Не платят, собираешь "Лайки" и получаешь билет в Стим.
>>136259629KetchApp с тобой поспорили бы. Сделали двиг за полгода и клепают игры каждый месяц, которые довольно активно в сторе протаскиваются. Такая вот у них бизнес-модель. Хотя, повторюсь, если хочется новый дум/доту сделать - тогда да, обосретесь долго придется.
>>136259570Си шарп тоже хорошо. В том же Юнити на нем пишутся скрипты.
>>136259629Читал, смотрел. Алсо, я так и понял что ты скажешь про клон. Но мне оттуда мифология нравится. Я бы взял например мифы северных народов и заебенил бы что-нибудь о них. Уверен там много материала: богов, историй, персонажей.
>>136259670ШТОБЛЯТЬ777
>>136259650Хрен знает что там с Линухами, если напишешь на крестах под директХ, то придется перелопачивать рендерную часть под опенГЛ это точно.Если в двигле используется мультиплатформа, то возможно надо будет только таргет сборки поменять.
>>136259726Допустим на йобу уходит команда в 20 чел. 2 года. Если будешь один, то пиздец блять. Веками будешь делать. Зато какой экспириенс!
>>136259726Ну, там ведь не один человек работает, да и игры похожи визуально. ХЗ, тут кто на что ставку делает, действительно.
>>136259782Тут говорили про какой-то вулкан как аналог директикс. Что это, можешь пояснить?
>>136259749Да пожалуйста! Лишь бы закончил, раз уже начнешь, просто адекватно соизмеряй амбиции и возможности.
>>136259827Все зависит от выбранного пути, так сказать. Если хочешь делать деньги быстро и своими силами, то в гейдеве легче будет разрабатывать простые игры с челенджем, одной единственной задачей проехать дальше всех, собрать больше всех, тапать быстрее всех, чистить унитаз вилкой на количество очков и т.п.. Если хочется морального удовлетворения - можно сесть за свою собственную йобу и жидко оподливиться потом на двачах ее рекламировать, т.к. никому не нужна.
>>136259942Да, тяжелая жизнь у инди хуинди. Ах, вот еще какой вопрос. Тут одни оподливились с процедурной генерацией. А одному такое можно накодить? Ведь это же здорово, игрок заходит на уровень, а он каждый раз разный. Освещение, осадки, ветер, время года. Ну разве не круто?
>>136259865>вулканСлишком новое API, оно еще очень сырое и весьма требовательное. Задумывается как сильвер буллет для мультиплатформы, однако сейчас может спокойно не работать на большинстве машин, не из-за проблем с осью, а из-за проблем с поддержкой железа. Имхо, года 2-3 до нормальной поддержки, игр разработанных онли на вулкане нет пока что, только бета-поддержка в уже существующих (дум, дота)
Так, и внезапно еще один вопрос. Можно ли клепать игры по классическим произведениям? Вопрос об авторских правах. Например за Лавкрафта поцонам отстегивать или как? Кто его крышует?
>>136260098Круто и во всяких дворф фортрессах даже работает.
>>136260199Дак тож не 3д.
>>136260098Смотря какой замах, в Тераррии индюшный 2д майнкрафт вполне годная процедурная генерация, которая генерит мир с данжами, домами, нпсами, деревнями и т.д., ну ты понял. Про подливу с генерацией - тут No Man's Sky больше просело на генерации мобов, зойчем это делать было вообще, эту фичу, не особо ясно, в итоге у них не вышло. Да и все зависит от сложности генерации и архитектуры структуры уровня, вполне спокойно можно реализовать что-то не залихватски хитрое (точно не генерациюю миров из мильярда звезд и мобов).
>>136260187В России>Исключительное авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.Можешь клепать игры по Шекспиру и Вольтеру.
>>136260309Не ну а что. Представь 3д платформер с процедурной генерацией по шекспиру. У кого такое есть?
Кстати, примером хуевой инди-игры служит распиаренная Абу хуерга Leave me alone, в которой нет ни смысла, ни графики, ни визуального стиля, ни геймплея, ни чего за что можно было бы уцепиться. Бездушный платформер, собранный таким образом чтобы выехать на хайпе мемосов и двощей, но сделан так хуево, что этому продукту поможет только эвтаназия.
>>136260451Щас тебя абу покарает :3
>>136259393Двачну этого. У меня тоже одно время было ОТРИЦАНИЕ, но нужно смириться - Unity3d годный движок и им стоит пользоваться. К слову INSIDE (тот что Limbo 2) сделан именно на юнити и игра совершенно охуенна во всех отношениях.>>136258819 (OP)>А есть ли бесплатный софт для создания музыки? Я совсем ничего не умею, но предположим в будущем он (муз. софт) мне понадобится.Попробуй SunVox. Он сделан в духе классических трекерных редакторов музыки, но при этом из него можно выжать как из полноценной студии - можно использовать семплы (которые ты скачаешь бесплатно) и вроде бы даже vst плагины. Но и базовых возможностей хватит чтобы делать псевдоретро8бит музло или что-то околоэлектронное.>>136258819 (OP)>Анон, а чем отличается разработка 2D от 3D игры? Я имею в виду инди одного разработчика. Лично мне почему-то проще работать с 3д. Моделить гораздо проще чем рисовать графику пикселями. По сути рендер за тебя делает эту работу - тени, освещение и все прочее. В 2д это приходится рисовать самому. Надеюсь понимаешь о чем я. Когда-то давно я научился еще в 3дмаксе рисовать модельки по чертежам. Это оказалось очень просто: нужно найти чертеж чего-либо (пример пикрил) и дальше по этой схеме вылипить что-то просто и элементарно, научишься за 10 минут по видео в ютубе. Конечно еще придется рисовать текстуры, но это тоже не так уж сложно и можно найти готовые.
>>136258819 (OP)геймдевелопер 4 года стажа, вкачусь пожалуй2д от 3д отличается с точки зрения контента тем, что в 3д проще делать анимации и различные модификации персонажей, иногда проще делать окружение. Сложнее с точки зрения оптимизации, если делать под мобилки - надо соблюдать баланс красиво/нетормозяще. По скиллам примерно одинаково, но в 3д легче перекатиться из 2д, за счет знаний о строении тела, светотени итд. В 3д нужно чуть больше знать математику и желательно уметь в шейдеры (хотя это и в 2д пригодится). Анрил сейчас больше под 3д заточен.Для музыки есть фрутилупс, но он вроде платный. Музыку вообще чаще всего проще заказать, есть чуваки которые бесплатно ради опыта сделают треков чтобы попасть в титры. Писать игры на блендере можно, но это немного извращение, лучше бери анрил или юнити. У юнити ниже порог вхождения, но больше проблемных мест в сложной разработке (нет доступа к сырцам, из-за шарпа нет нормального оперирования памятью, много багов на которые разрабы юнити закрывают глаза, много вещей, которые до сих пор надо решать костылями и велосипедами)Если опыта нет совсем ни в графике ни в программировании - бери юнити, научишься основам через него, графон бери 2д с минимумом анимаций, пиксельарт не требует суперскиллов, при этом выглядит симпатично. Очень поможет умение гуглить и читать справку на английском.
>>136260856>>136260636Спасибо, няши, все учту.
>>136260856А что девелопишь?
Боженька, какой же адекватный тред получается, даже никто ОПа не обосрал.Я все тоже хотел сделать игру, но у меня проблема с тем, что не умею рисовать, а тем более делать 3д модели, >>136260856 кстати спасибо за идею с чертежами, я как-то не додумывался. Вот знакомая художница планшет прикупила, прорабатываю ее, чтоб мне нарисовала графику для игры, надеюсь согласиться и что-то таки запилю.
>>136260970В компании работаю, мобилки делаем, не клоны. Я лид геймдиз на проекте, фактически руковожу разработкой.
>>136261634А что за навыки нужны, чтобы ты взял на работу к вам? Я не собираюсь, но вот для примера. Алсо поясни момент работы в группе. Критикуете работу друг друга? Я бы вот только из-за этого вылетел лол. Не могу сдержаться, когда вижу херовую раюоту.
>>136261130Да, тред и впрямь был полезен. Но еще полезнее сесть и работать НАД МЕЧТОЙ!!!1111
>>136258819 (OP)>Стоит ли браться за 3D или все же объем работ будет непосильным?Советую лоуполи - вполне себе посильно делать, может даже попроще, чем 2д.
>>136261845Нужно хорошо сделать тестовое чтобы пригласили на собеседование, потом на собеседовании надо показать себя адекватным человеком - тогда шансы высоки. Тестовое зависит от того на какую вакансию собираешься идти. Я брал геймдизов - там в тестовом есть техническая, математическая и творческая часть. В зависимости от того, кто в данный момент на проекте нужен - берется кандидат с высоким баллом по технической или математической части. Творческая часть в основном для понимания того что ты за человек ну и для отсечения совсем кириллов. Техническая часть - это логика, простейшая математика, алгоритмы, здравый смысл. Математическая - несколько задачек по терверу, матстату, простых и сложных.На собеседовании обычно выясняем есть ли у человека интерес к играм, во что он любит играть, общий кругозор, прошлый опыт, адекватность, цель. Часто приходили чуваки, которые хорошо решили тестовое, но по собеседованию мы их не взяли, просто потому, что они не понимали сами чего от этой работы хотят, либо имели абсолютно неправильное представление о сути работы геймдизайнера ("ну там миры придумывать и все такое, ну и еще диздоки писать, даа, ну и баланс конечно, да, баланс настраивать")
>>136262294А что нужно хотеть от работы? Разве миры придумывать хуево? Я не понял.
>>136262494инб4 Геймдиз должен придумывать увлекательный опыт для игрока.мимодил
>>136261845Про работу в группе - нужно уметь работать в группе, нужно уметь принимать критику. Плохие на первый взгляд решения часто обусловлены сроками и техническими ограничениями. Нужно учиться у более опытных коллег и подходить к задачам итерационно. Погугли-почитай про agile и scrum - это наиболее адекватные методологии разработки для любого айти-бизнеса, связанного с разработкой. Перфекционизм хорош в меру, игра никогда не бывает на 100% готова, всегда есть что исправлять. Собственно одна из моих задач - расставлять приоритеты (что делать сейчас, а что потом, а что вообще отрезать, что закостылить, а что решить внедрением новой системы итд)
>>136262494миры придумывать - это норм, но это не суть работы геймдизайнера. Большинство из тех, кто говорит, что будет придумывать миры, не понимают того, чем им придется заниматься и часто не готовы к тому, что это реально сложная и ответственная работа, которая при этом оплачивается часто ниже, чем в их фантазиях и чем на западе. Они ожидают, что это будет легким приключением и совсем не ожидают, что при отсутствии релевантного опыта придется учиться одновременно сотне новых не очень простых технических вещей, постоянно применяя их на практике и постоянно рискуя запороть все нахуй. Таких можно брать стажерами или помощниками, но в поле их можно выпускать только после какой-то наработки опыта.>>136262525вот этот правильно говорит, но опять же, это очень общо, потому что геймдизайнеру в том числе нужно придумать как этот опыт имплементировать в игру, не сломав все остальное, как поставить задачу программистам, художникам, аниматорам, сценаристам, звуковикам, чтобы они правильно поняли. Как после всего этого сделать, чтобы игра не тормозила, чтобы игра не была слишком сложной/легкой, чтобы игра подходила максимальной аудитории, чтобы за нее платили в конце концов. И это действительно большая и сложная работа.
>>136263050Спасибо за ответ. По этому вопросу нужно пару книжек прочесть. Тема сложная, насколько я вижу.
>>136263050Если геймдиз работает клеем между всеми исполнителями - это пушка, конечно. Это же манагер получается.
>>136263236Столько посредников и прокладок между специалистами. Бюрократия. Работу это не тормозит?
>>136258819 (OP)С такими вопросами лучше обратиться в /gd/ и /mus/.
>>136263236Манагеров у нас нет, манагеры бесполезны. Клей между исполнителями должен понимать специфику работы исполнителей, он должен уметь найти ключ к программисту и к художнику, уметь подходить к ним с разных сторон, добиваясь взаимопонимания. Для этого он должен уметь простым языком объяснить художнику, почему его текстура не может быть 513х257 (художник не шарит в том как хранятся текстуры), а программисту - почему тут нужно подвинуть плашечку на 5 пикселей или почему тут нельзя использовать цвет 000000FF, а нужен 0B071CFF (программист просто не видит разницы). Манагер обычно - это чувак который составляет список задач и пинает исполнителей, не пытаясь разбираться в их работе. Манагера можно использовать для бумажной работы, типа отчетов начальству итд. Но бумажная работа - это тоже бесполезная хрень.
>>136263687Как приятно заниматься бесполезной хренью и получать за это деньги.
>>136263217Лучше всего устроиться в какую-нибудь небольшую компанию тестировщиком или младшим геймдизом. Книжки это конечно хорошо, но практикой вчсе познается быстрее и качественнее.
>>136263780Неприятно, драйва нет, зато есть чувство, что ты живёшь зря.
>>136258819 (OP)Музыкальный софт бесплатный есть.
я вот тоже хочу геймдизайнером быть, но в результате работаю 2д/3д дизайнером в крупной фирме, а перекатываться лень, но мечтаю, да
>>136263922Я с ним родился.
>>136258819 (OP)Человек оркестр хуев.
>>136264772>оркестр хуевПредставил и чой-та проиграл.
>>136260098Нет, не крутоРандом < сделанное вручную
Расставить всё в юнити весьма просто. Сложно будет, если ты замахнешься на адский проект, который у тебя тупо не будет рендериться. Или если понадобится миллиард строк кода(обычно всё решается скриптами и банальными "если-то"). Полный пиздец начнётся, когда захочешь моделировать сам. Затем,когда ты свой кусок полигонального говна будешь в этот юнити засовывать. Дальше случится чудо и ты захочешь ГРАФОНИЯ. тут тоже радости пиздец какие.а потом ты станешь делать сюжет и расставлять тригеры. но вряд ли ты дойдёшь до этого момента. знай- когда дойдёшь, тебя сломает вопрос "Как сделать хороший AI". И вот там-то ты завоешь.А расставить ассеты, сделать симпатичный мир из готового и заставить своего перса бегать - легче легкого. вот только игру делать придётся самому, причём на любом движке.