Главная Настройка Mobile Контакты NSFW Каталог Пожертвования Купить пасскод Pics Adult Pics API Архив Реквест доски Каталог стикеров Реклама
Доски


[Ответить в тред] Ответить в тред

Check this out!

[Назад][Обновить тред][Вниз][Каталог] [ Автообновление ] 22 | 2 | 13
Назад Вниз Каталог Обновить

Аноним 23/08/17 Срд 23:47:06  159694411  
15035157990540.jpg (228Кб, 1600x1158)
ИТАК НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОЯСНИТЬ ЗА ПОСТИРОНИЮ

Основные положения дискурса постиронии были выдвинуты в 70-х гг. ХХ века французскими авторами – психоаналитиком Ф. Гваттари (1930–1992) и Ж. Делезом (1925–1995). Концептуальное обоснование постиронии нашло отражение в их совместно написанном труде «Капитализм и шизофрения» («Анти-Эдип», 1972 и «Тысяча плато», 1980) и в работе Ф. Гваттари «Машинное бессознательное. Очерк шизоанализа» (1979).

Ф. Гваттари и Ж. Делез исходили из того, что ирония – это продукт деспотии, угнетения в обществе, где люди, социально-экономические структуры, информационные системы и политические институты являются «производящими желания машинами». Ирония – «вселенная желающих машин». Иронизирующие не столько психически больные люди, сколько все те, кто отвергает каноны существующего общества и стремится жить по законам не навязанных извне, а собственных, естественных желаний. В соответствии с таким пониманием иронии главной целью дискурса постиронии становится установление того, каким образом социальная сфера опутывает человека, блокирует и подавляет его естественные желания.

Ф. Гваттари и Ж. Делез пересмотрели основные положения как классического психоанализа З. Фрейда, так и структурного психоанализа Ж. Лакана (1901–1981). Их переосмысление психоаналитических идей сопровождалось выдвижением положений, согласно которым: принцип удовольствия царит над всем, но не управляет ничем; эдипов треугольник связан не с межличностными отношениями в семье, как полагал З. Фрейд, не с лакановским пониманием реального, воображаемого и символического в структуре субъекта, а с реальными социальными отношениями господства и подчинения в западной культуре; в реальном нет семейного треугольника во главе с Эдипом, никто не кастрирован и вместо двух противоположных полов имеет место игра «микрополов в каждом существе»; психоанализ придал особое значение роли фантазии в удовлетворении желаний человека и фактически устранил из желаний их социальное содержание, в то время как в действительности желания человека социальны, а социальное имеет желающую направленность.

Одно из основных понятий шизоанализа – «производящие желания машины». Это понятие подчеркивает тесную связь между производством и желанием, общественным производством желаний и машинизацией как производства желаний, так и их самих. С точки зрения Ф. Гваттари и Ж. Делеза, производящие желание машины могут быть кодированными (имеющими структурную упорядоченность) и декодированными (лишенными структурной упорядоченности). Их функционирование может быть территориальным и детерриториальным. История развития западной культуры свидетельствует о том, что соответствующие общества развиваются в направлении все большего декодирования и все большей детерриторизации. Пределом того и другого становятся шизофрения, шизоидное поведение людей, оказавшихся под властью того, что можно назвать «машинным бессознательным».

В работе «Машинное бессознательное» Ф. Гваттари пересмотрел традиционное психоаналитическое понимание бессознательного. Он высказал мысль, согласно которой бессознательное не локализовано в психике, а присутствует везде – оно проявляется не только в поведении отдельного человека, но и наличествует в атмосфере самого времени, дает знать о себе в семье, школе, обществе. Это означает, что психоаналитики не имеют привилегированного доступа к таким образом понимаемому бессознательному. Работа с бессознательным – это не вопрос интерпретации, что имело место в классическом и структурном психоанализе, а проблема осмысления того, что машинное бессознательное наполнено как образами и словами, так и «всевозможными машинизмами», которые его производят и воспроизводят соответствующие образы и слова.

Таким образом, объектом шизоанализа является «не бессознательное специалистов по бессознательному, кристаллизованному в прошлом, а бессознательное, развернутое в будущее, основой которого было бы возможное на уровне языка, кожи, социума, космоса». Словом, шизоанализ имеет дело с абстрактными детерриторизованными взаимодействиями или абстрактными машинами, охватывающими и пронизывающими собой все уровни реальности.

При анализе машинного бессознательного следует руководствоваться особыми правилами, которые являются, по сути дела, основными принципами шизоанализа. По мнению Ф. Гваттари, эти правила или принципы шизоанализа сводятся к следующему: не вредить, не прибавлять, не отнимать, оставаться точно на грани допустимого, отходить в сторону, как только возможно, то есть речь не идет о тянущихся месяцами и годами курсах лечения; в отличие от психоанализа, важным принципом которого является положение «когда ничего не происходит, то это доказывает, что на самом деле нечто происходит в бессознательном», необходимо придерживаться установки, согласно которой «когда происходит нечто, это свидетельствует о том, что нечто происходит»; лучшая позиция для постижения бессознательного не обязательно заключается в том, чтобы «оставаться сидящим позади кушетки»; бессознательное компрометирует того, кто приближается к нему; существенные вещи никогда не происходят там, где их ожидают; имеет смысл различать «переносы субъективного резонанса, личностной идентификации» и «машинные переносы», действующие по ту сторону субъектов и производящие новые устройства вместо бесконечного воспроизводства прежних состояний; ничего никогда не известно, никакой комплекс не преодолевается, никакая ситуация не гарантирована, никогда объект не обладает постоянной идентичностью, все дело в устройстве и переустройстве существующего; «всякое представление о принципе должно считаться подозрительным».

В конечном счете, как полагали Ф. Гваттари и Ж. Дилез, шизофрения – это форма политического протеста, посредством которого человек пытается устранить осуществляемое над ним насилие. Шизофрения – не болезнь отдельного человека, а особый способ расширения социального поля в условиях западной цивилизации. Шизофреник – политический диссидент, который может стать учителем для тех, кто не в состоянии постичь истину распада, изначально присущую каждому индивиду. Поэтому шизоанализ является не новым психологическим или психосоциальным средством, предназначенным для исцеления человека, а «микрополитической практикой», способствующей обретению им подлинного смысла своего существования, основанного на его собственных желаниях, но не на требованиях общества, стремящегося лишь к воспроизводству желающих машин.
Аноним 23/08/17 Срд 23:57:23  159695059
>пук
Аноним 23/08/17 Срд 23:57:46  159695087
>>159694411 (OP)
Обоссал и убил твою семью, уничтожил тебя как вид. Ты растерзан и разорван без тени сомнений и фальши.
Аноним 23/08/17 Срд 23:59:36  159695217
многа букав.webm (3708Кб, 1280x720, 00:00:13)
>>159694411 (OP)
Аноним 23/08/17 Срд 23:59:58  159695245
CАЖЫ
Аноним 24/08/17 Чтв 00:00:28  159695273
Аноним 24/08/17 Чтв 00:00:57  159695300
>>159695273
>>159695245
>>159695059
Семён разбушевался
Аноним 24/08/17 Чтв 00:00:58  159695301
сХОРОНиЛ кАРтИНкУ
Аноним 24/08/17 Чтв 00:01:32  159695339
>>159695300
уДАлЯй
Аноним 24/08/17 Чтв 00:01:35  159695342
>>159694411 (OP)
>левацкие бредни
Аноним # OP  24/08/17 Чтв 00:02:00  159695373
>>159695342
Ты охуел?
Аноним 24/08/17 Чтв 00:02:59  159695421
>>159695373
пошел нахуй
Аноним 24/08/17 Чтв 00:04:13  159695513
>>159695373
Постиронично поссал тебе в ротешник
Аноним # OP  24/08/17 Чтв 00:05:43  159695604
>>159695513
Было вкусно.
Аноним 24/08/17 Чтв 00:07:11  159695704
Поясни за гомоиронию.
Аноним 24/08/17 Чтв 00:08:22  159695777
>>159695704
Нет такого понятия в современной философии.
Аноним # OP  24/08/17 Чтв 00:08:45  159695805
Галку забыл :(
Аноним 24/08/17 Чтв 00:09:23  159695855
Поясни за метаиронию
Аноним 24/08/17 Чтв 00:10:20  159695923
бамп
Аноним 24/08/17 Чтв 00:10:52  159695954
>>159695217
тоже подумал об этой вебм. тред не читал. Молодца.
Аноним 24/08/17 Чтв 00:11:36  159696003
>Ни одного слова о постиронии
Аноним 24/08/17 Чтв 00:20:59  159696601
>>159695777
Философия для неудачников.
Аноним 24/08/17 Чтв 01:56:21  159701997
Бамп

[Назад][Обновить тред][Вверх][Каталог] [Реквест разбана] [Подписаться на тред] [ ] 22 | 2 | 13
Назад Вверх Каталог Обновить

Топ тредов
Избранное