Почему в пассажирских самолётах нет парашютов? Там идиоты работают в авиационной отрасли? Или это дохуя дорого, заготовить в каждом самолёте несколько десятков парашютов?Я понимаю что самолёты падают редко, но это всё равно человеческие жертвы. Иначе бы на параходах и кораблях шлюпок не было и спасательных кругов, жилетов и прочей хуйни.
>>165751219 (OP)Нахуя? Бабы ещё нарожают, один хуй 8 миллиардов.
>>165751219 (OP)Разве нету? Вроде как есть.А как им воспользоваться при падении?
>>165751246Почему тогда когда у самолёта двигатель отказывает то всем говорят пристегнуться и посадка на брюхо, вместо того чтоб цеплять парашюты из-под сидений и сбрасывать людей нахуй за борт?
>>165751219 (OP)Ну давай прыгни с десяти километров из несущегося под пятьсот км/ч самолёта. Из единственной дверки. А если эта ебала ещё и падает с разгерметизацией, рассыпаясь на куски, то никакой парашют не поможет.
>>165751219 (OP)А как ты встанешь, подойдешь к двери это если парашют под сидушкой, откроешь ее, высунешь ебло и прыгнешь?Я бы посмотрел на такое, ибо когда самолет падает, то стоящих людей просто в хвост ебашит и они дохнут.
>>165751271Как ты на такой скорости спрыгнешь эблан? Или на взлете/посадке например, когда до пиздеца ровно 2,5 секунды?
>>165751327>в хвост ебашит и они дохнут.зато можно будет когда приземлишься сказать что всех успешно парашютировал и они где-то там, искать надо
>>1657512711. Наверняка под сиденьями находятся важные для самолёты хуйни - детали всякие, проводка и прочая залупа.2. Далеко не все умеют прыгать с парашютом - для этого нужно иметь навыки и практику, инструктаж на 10 минут перед полётом вряд ли подойдёт.А почему тогда при прыжках с самолёта не используют систему выкидыванием нахуй за борт через сидушки, а прыгают со специального отверстия по очереди?
>>165751333а с истребителей как катапультируются?
>>165751271Нету ничего, пиздит он. 99% людей не сможет правильно выпрыгнуть, активировать парашёт и приземлиться. Не только из-за того, что носкиллы ебаные, но и потому что литаки не предназначены для такого.
>>165751379>литаки чего
>>165751219 (OP)А какой смысл? Магистральники почти не падают. Если падают, то в основном на взлёте-посадке или в сверххуёвых погодных условиях. Парашюты бы там никого не спасли.
>>165751397Салометы
>>165751376Катапультироваться через сидушки нахуй вниз?У истребителя окно сверху, а не металлический корпус.
>>165751219 (OP)Всё хуйня, из падающего на скорости самолета ты действительно не выпрыгнешь сам, но можно же делать отстреливающиеся капсулы, чтобы физюляж был поделен на части хуё моё и они просто катапультировались с частями пассажиров и уже у них были парашюты? Так падажиии...
>>165751376С использованием дорогой хуйни, которая выстреливает пилота в кресле и автоматически раскрывает парашют когда надо. Ручками из реактива прыгать почти нереально, размажет об оперение. Ну и подохнуть от разреженного воздуха изи. Потеряешь сознание и всё.
>>165751376Там катапульта, внезапно
>>165751438>можно же делать отстреливающиеся капсулыТакие идеи были предложены, но от них отказались почему-то.
>>165751219 (OP)А если подождать пока самолёт максимально приблизится к земле и сигануть из дверки со всей силы вверх, так скорость компеенсируется и можнго просто приземлиться на ноги спокойно?
>>165751458> катапультаСкажи честно, ты дебил?
>>165751271Потому что эта хуйня почти всегда происходит либо на посадке, либо на взлете и пиздарики случаются в течение ближайших пяти секунд. Т
>>165751511Ебать, ты даун и не знаешь, что она правда так называется?
>>165751493надо тогда ещё назад прыгать, самолёт же не отвесно вниз падает а вперёд и вниз
>>165751511https://ru.wikipedia.org/wiki/Катапультируемое_кресло
>>165751511Ты што не когда не видил котопульты на истрибителях, критин?
>>165751511
>>165751477Самолёты будут стоить как межгалактические крейсеры ямато. Дыхание как-то обеспечивать надо ещё. Да и сложно@опасно@ненадёжно. Какой-нибудь ребёнок или дед запросто отъедет от катапультирования, там нагрузки аховые. Военных пилотов после каждого катапультирования чекают комиссией, в том числе и из-за этого они не любят этот девайс. Можно запросто с карьерой попрощаться. А хилые цивилы?
Вообще оп либо толстяк аля "почему не строят самолеты, как черные ящики?" или правда дурной школьник.
>>1657515851. Вроде как да, речь шла о цене. Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему стоимость так сильно возрастёт. Это просто ну ок, не совсем просто контейнер на с парашютами в корпусе самолёта.2. Возможно и не особо надёжно, но можно попытаться так спастись, чем просто ёбнуться о землю.>Какой-нибудь ребёнок или дед запросто отъедетОпять же, так разобьётся весь самолёт, а так только дед или ребёнок.https://www.youtube.com/watch?v=4rpb2g-8n6c
>>165751630>почему не строят самолеты, как черные ящикиа почему кстати? хорошая же идея
>>165751712А почему все люди не носят полную защиту от всевозможных опасных ситуаций? Защита от взрывов, броники, хим защиту, запас крови и лекарств для лечения кучи всякой разной хуйни.
>>165751700>Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему стоимость так сильно возрастёт.Начинай с изменения фюзеляжа самолёта, придётся сделать ёбаную тьму дырок в нём. Конструкционная прочность резко падает. Ты же не хочешь, чтобы литак при манёвре переломился нахуй из-за того, что у него вместо корпуса сеточка? А каждому пассажиру нужен нехуёвый такой квадратик.В больших литаках пассажиры в несколько этажей размещены, то есть тебе придётся выстреливать ими буквально во все стороны. Представь, что эта система из-за бага выстрелит нижних пассажиров в взлётку, когда самолёт ещё на земле? Потешно. В боевой авиации случаи нештатного срабатывания котопульт бывают.Каждое такое креслицо должно иметь свободный путь выхода из самолёта. Значит на его пути никаких коммуникаций быть не должно. Учитывая общую площадь выстреливаемых поверхностей остаются только боковые стенки. Адово мало.В общем, ты понял.
>>165751810Ебан? Например солдаты в условиях военных действий носят или туристы-экстремалы носят такую снарягу, потому что условия располагают к риску и возможности погибнуть, так же как полет в самолёте.
>>165751897Почему солдаты в боевых условиях ездят на броне, а не внутри брони?
>>165751893Это ты, кажись, не понял)Я не про индивидуальную катапульту говорю, а о том видео, что прикрепил к посту.Возможно, изменения фюзеляжа и будет стоить денег, но ничего не мешает новые самолёты с конвейере выпускать уже в таком виде.
>>165751956Намекаешь на то, что пассажирам самолёта лучше сидеть на фюзеляже а не в фюзеляже?
>>165751219 (OP)Потомучто иди нахуй вот почему.
>>165751219 (OP)В абсолютном большинстве случаев, самолеты падают при взлете и при посадке, тебе парашют в этом случае вообще не спасет.
>>165751511кек довн
Потому что пассажиры не умеют пользоваться парашутами. "Что тут уметь? Надел, выпрыгнул, дёрнул кольцо. Делов-то!" -- спросит ОП.На что я отвечу -- дело в вероятности. Всегда есть шанс, кто кто-то из пассажиров не справится и разобъётся на смерть. У военных есть точная статистика. Та же статистика есть и у конструкторов самолётов.Так вот. Статистически не все авиационные аварии заканчиваются гибелью людей. При авиационных авариях у пассажиров больше шансов выжить, если они будут сидеть пристёгнутыми, чем если они начнут в панике хватать парашуты и выпрыгивать из самолётов.
>>165751511>постит онагр>называет кого-то дебилом
>>165751975На видяшке как-то слишком лихо отстреливаются крылья и кусок фюзеляжа. Самолётики конечно не танки, что чтобы надёжно обрубить все силовые элементы, надо ставить какие-нибудь плазменные бомбы, не знаю. Ненадёжно, в общем. Капсула тоже как по рельсам катается сказочно. Литаки ведь не только вперёд носом падают, внезапно. Очень часто они валятся как говно, на бок или плашмя.>>165752023Пусть едут по земле вслед за самолётом.
>>165752023Содомит
>>165752167>Литаки ведь не только вперёд носом падают, внезапно. Очень часто они валятся как говно, на бок или плашмя.Вот это в этом как по мне вся суть. Начни он падать носом вниз, такая штука вряд будет актуальна.Но! Эту тему можно развивать ведь. И, по сути, ничего не мешает эту капсулу действительно поставить на рельсы.Это видео 2010 года, уверен, что и до этого подобная тема подымалась. Видать, дело не только в цене, есть и другие нюансы, которые нам лучше не вскрывать.
>>165751333>Как ты на такой скорости спрыгнешь эблан?Сделать аварийный выход в хвосте самолёта?
>>165751219 (OP)очень толсто а по теме:нинужно ибо стоимость твоей мертвой тушки после крушения <<<<<<<< расходы на полеты и стоимость самолета. Так что усложнять второе ради твоей жопы никому не упало
А можно тупо брать с собой на борт свой персональный парашют и в случае пиздеца с криками "Аривидерчи, лохопедры" сигануьть за борт?
>>165752297Самолёт падает со скоростью несколько тыщ км, а ты такой надел парашют и говоришь "Откройте мне двери сзади, я выйду"?
>>165752062Это отмазка, системы спасения все равно логичны и нужны.
>>165752332> в случае пиздецаВ этом случае ты даже прокричать ничего не успеешь.
>>165752332Через что ты сиганёшь?
>>165752339И что тебя смущает диб?
>>165752346В чем логика? Удорожать и усложнять производство в несколько раз, ради 0.0000001% аварии в воздухе, во время которой все равно в самолете будет безопаснее, чем за бортом?
>>165752362>даже прокричать ничего не успеешьНу это еще смерть по-божесски тогда, но бывает ведь когда самолёт оче долго падает, не представляю какие эмоции охватывают людей и что они терпят.
>>165752423Ты 3 раза успеешь помереть еще до того, как раскроется парашют.
>>165752371Выбью с ноги иллюминатор на крайняк.
>>165752456Ебать ты сильный.
>>165751219 (OP)дело в том что практически 100% катастроф происходят при взлетах и посадках. на 10.000 км как раз тихо и безопасно.
>>165752443Но ты хотя бы попытаешься выжить, в этом суть выживания.
>>165752423у тебя не будет возможности:1.узнать что пиздец2.передвигаться когда точно знаешь что пиздец3.выжить даже если выпрыгнул (высота\местность\так далее)
>>165752480Ну на всякий случай возьму с собой батю, снимет илюминатор с петель.
>>165752423То, что тебе завтра в школу.Попробуй высунуть своё тупое ебало из машины, которая едет на скорости 100км/ч, а теперь умножь это раз в 10 и попробуй не то что походи, посиди нормально в таком состоянии, диб.
>>165752439> оче долго падаетНу, как долго? Минут 5? Опять же, если самолет снижается постепенно, то есть некоторая вероятность, что он не просто хлопнется на землю и взорвется.
>>165751700Эксплуатация таких самолётов будет стоить дороже, чем обычных, из-за того, что они будут тяжелее и, соответственно будут расходовать больше топлива и летать на меньшие расстояния, ещё потому, что в них поместится меньше пассажиров и багажа. Это напрямую скажется на дороговизне билетов, что в свою очередь приведёт к уменьшению числа пассажиров, согласных покупать билеты на такие рейсы.Авиакомпания, эксплуатирующая такие самолёты, обанкротится.Авиакомпаниям выгоднее подвергать пассажиров смертельной опасности. Рынок порешал.
Суть в том, что пассажирам нужен привычный комфорт и безмятежность обычной поездки. Если они будут видеть какие-то удерживающие устройства, парашюты, им будут капать на мозги строгими и сложными правилами покидания самолета, то они просто перестанут летать самолетами.И тут как вариант можно предложить конструкцию самолета аналогичную звездолету в 5-м элементе. Т.е. пассажиров одевают в противоперегрузочные скафандры и размещают в миниатюрных ячейках, где погружают в сон. Тем самым мы серьезно экономим внутреннее пространство и попутно избавляемся от целой инфраструктуры комфорта: никаких откидывающихся кресел, проходов, иллюминаторов, туалетов, кухни со складом продуктов и стюардесс. Самолет автоматически стартует как ракета вертикально вверх, достигает стратосферы и за несколько часов покрывает континентальное расстояние, где автоматически, как "буран" садится. При этом, в случае аварийной ситуации, двигатели и топливные баки отстреливаются при помощи пиропатронов, а салон с пассажирами опускается на парашютах.
>>165752456У тебя туда даже голову не получится оттуда высунуть, лол.
>>165752529>и попробуй не то что походиА если я подпрыгну, то меня прибьёт в конец салона да?
>>165752498У тебя куда больше шансов выжить, если останешься в самолете.
>>165752556> Т.е. пассажиров одевают в противоперегрузочные скафандры и размещают в миниатюрных ячейках, где погружают в сонДа, можно просто вколоть им морфий и кинуть в кучу.
>>165752561Да... придётся разгибать края и расширять отверстие.
>>165752537Если речь идёт про конвейерное производство, комрад, то может ты и прав, но если единичные самолёты для элиты меня, то почему нет?
>>165752609>вколоть им морфийНу тогда и лететь никуда не надо.
>>165752635А самолёты и не строят на конвеере, их на стапелях собирают.
>>165752667
>>165751219 (OP)Пассажирские самолеты в принципе конструктивно не предназначены для прыжков с парашютом. В таком случае все авиакомпании перешли бы на военные транспортники по типу ИЛ 76, и возили бы дядек в костюмах в транспортном отделении, аля скот без минимальных удобств. Парашют бы пришлось надевать на всех перед полетом, да и в момент падения из него хуй выпрыгнешь, не говоря о там, что нужно банальная начальная воздушно-десантная подготовка. Ну это с дивана мнение.
>>165752669Он же утрирует, проводя границу между обычными авиаперелетами и бизнес-джетами.
>>165752564Тебе даже прыгать не надо, тебя и так размажет по салону.https://www.youtube.com/watch?v=8fSE7Us4dIk
>>165752669>>165752708Грубо выражаясь, так сказать) Но суть понятна.
Вся суть даунов с двачей, потому что они не задумываются КУДА ТЫ ПРИЗЕМЛИШЬСЯ если пиздец наступает. 90% что это будет море\океан\джунгли\горы\тундра\тайга где тебя спасти будет сложно а порой и невозможно
>>165752770Смотрю Беарла Грилза, например, выживу 100%.
>>165752793лол одно дело смотреть сидя в теплом комиблоке с пачкой чипсов и сытый vs оказаться посреди тундры с пару соткой таких же неудачников в легкой одежде
>>165752635Для элит был сверхскоростной Конкорд. Не в смысле что он безопаснее. Нихрена не безопаснее. Но дороже. Обанкротился.Так что элиты пришли к другой концепции -- тщательно проверять и перепроверять перед взлётом, загонять сотни инженеров, заменять части при любом подозрении на ненадёжность, а то и вовсе самолёты заменыть, чтобы всё было надёжно нахуй, чтоб аж ваще! Дорого, зато элитно. Так, например, поступают с президентскими самолётами. Однако поляки даже с элитным самолётом лоханулись, до сих пор бомбят.
>>165752770Лучше на парашюте приземлиться в тайгу, чем на борту падающего лайнера.
>>165751438>>165751457Я всё придумал. Все бегут в хвост, хвост закрывается, отстегивается и выстреливает парашют. Хвост с людьми приземляется. Все выходят и обнимаются.
>>165752793Сумеешь парашёт снять с себя, плавая в море? Или когда он волочет тебя по скалам, нежно поёбывая об камушки?
>>165752849нет никаких падающих лайнеров. все критические ситуации происходят на опасно низких высотах, прыгать нет смысла.
>>165752854>>165752492хвост отстреливается и все в кашу
>>165752821В том то и прикол, что самолёта нацеленного на безопасность а не на "дораха бахата" не было. Все эти проверки, может, и дают какой-то баф, но ведь суть в том, что самолёт, банально, могут подстрелить из ПВО или просто какая-то хуйня попадёт в турбину и она отвалится. Что тогда? А тут хуяк - и приземляешься себе в бизнес-контейнере.
>>165751219 (OP)Почти все аварии при взлёте и посадке происходят. Там пара секунд, никто не успеет катапультироваться. Да и на большой высоте самолёт уходит в пикирование и врезается в землю быстро решительно. От перегрузок можно и сознание потерять.
>>165752907Так хоть поинтереснее падать будет
>>165752849выживаешь в теплом самолетике vs умираешь от голода холода и медведей посреди тайги 10\10
https://www.youtube.com/watch?v=zqE-ultsWt0скоро на ракетах будем летать, самолёты не нужны станут
>>165752854Да не сможешь ты передвигаться при падении, блять.
>>165752821Ващет он был для среднего класса. Это вообще проект нацеленный на удешевление авиаперелетов за счет повышенной скорости, какая там нахрен безопасность и элитность.
>>165752945почему
>>165752911>самолёт, банально, могут подстрелить из ПВОНа этот случай президентские самолёты сопровождаются истребителями, которые примут удар на себя. Да и вообще президенты не летают в тех местах, где их могут подстрелить.
>>165752968>проект нацеленный на удешевление авиаперелетов за счет повышенной скоростиКеросина он жрал как не в себя. Норм удешевление.
>>165752968>на удешевление авиаперелетовНо получилось удорожание.
>>165753030>>165753013Ну так неосвоенные технологии просто. Вот когда оптимизировали бы это все, обкатали, то заебись бы было. Но не взлетело.
Потому что прыгая из пассажирского самолета, тебя засосет в турбину.
>>165752925>в теплом самолетике
>>165753008Ну блять, камон, а если молния ебанёт? Стая ебанутых птиц залетит в турбины ну или спецом залупу какую-то пустят замаскированную под птицу?И я ведь не говорил про президентов, просто какие-то элитные чуваки с парой сотен лямов, которые могут позволить себе такую хуйню, но не могут позволить истребитель.
>>165753008>которые примут удар на себящас бы думать что человек может успеть среагировать на летящую ракету, а то и несколько, а истребитель может успеть РАКЕТУ блять перехватить.ты ещё скажи что вокруг человека ходят специальные телохранители которые ловят пули руками в случае чего
>>165751219 (OP)>Почему в пассажирских самолётах нет парашютов?Потому что они бесполезны. На такой высоте и скорости невозможно прыгнуть с самолета. Да и к тому же большинство аварий возникает при вздете или посадке.
>>165753071А если в другую сторону прыгать?
>>165753082да это сказки все. высота это самое тихое и безопасное место на планете.
>>165752968Целью была возможность перелета через атлантику и обратно за 1 день, без ночевки. Т.е. проект был нацелен для всяких бизнесменов.
>>165753060Двигатели для сверхзвука жрут очень много, военная авиация это "обкатывает" ещё с пятидесятых, когда двухмаховики дешёвые пошли. С тех пор не сильно продвинулись в плане экономичности.
>>165753007https://www.youtube.com/watch?v=n8swH2VW7HQСамолёты падают с большей скоростью.
>>165751219 (OP)О, это древняя классическая тема для специальных олимпиад на околоавиационных форумах.Ответ - из экономических соображений. На флоте жилеты и шлюпки стоят дешевле чем платить за погибших. В авиации повышать надёжность и безопасность полётов (а если не получилось то выплатить компенсации) дешевле чем спроектировать эффективную и инженерно и экономически систему спасения для всех пассажиров. Дальше, простых парашютов в реактивных самолётах не бывает, там катапульты, при срабатывании которых лётчик ещё и компрессионную травму позвоночника может получить. Других вариантов покидания реактивного самолёта в природе не существует. Дальше, для покидания нужно резать дырки в яюзеляже которые нарушают его целостность и ещё овердохуя технических поблем (опять смотрим стоимость вопроса). Но у маленьких самолётов-бизнесджетов есть такие системы, которые спускают самолёт на парашюте при отказе двигателей, легко гуглится.https://flycolumbus.livejournal.com/10405.htmlТак что для богатых всё есть и всё изобретено, а нищуки или желающие сэкономить как водится должны жрать что дают и если что страдать.
>>165753072именно. Алсо зачастую в самолете оставаться безопаснее чем стараться убегать если он загорается, статистика
>>165752911>просто какая-то хуйня попадёт в турбину и она отвалится.Птица штоли? Ну так за птицами тоже следят и заранее прогоняют. Всё для президента.Ну и вообще, в Британии после войны начали пилить самолёт для элит. Проект умер в зародыше из-за дороговизны.
>>165753082двигатель способен выдерживать попадание стаи птиц без разрушений, вообщет это один из сертификационных тестов
1. При пиздеце при взлете/посадке ты даже не успеешь понять что произошло2. При полете на высоте 10 километров ты даже не откроешь дверь самолете чтобы десантироваться2.1 А если и откроешь, то без спец-снаряжения тебе пизда2.2 А если ты еще и в снаряжении, то на крейсерской скорости тебя просто размажет об борт3. Катапульта весит 300кг, на 200 пассажиров стандартного аэробуса это 60 тонн, представь сколько будет стоит билет на такой самолет
Я один раз летел на самолете в турцию, двигатель отказал, самолет запидорасило, люди были все на местах, кроме одного.Место перед моим оставалось свободно. Самолет начало колбасить еще сильнее, со всех сторон стремные звуки. Потом вижу какой-то молодой чувак вышел из сортира и в непонятках быстренько попиздил на свое кресло, но по дороге самолет тряхнуло и он начал крутиться вокруг своей оси, тот пацан споткнулся, его подбросило и начало крутить, вокруг пиздец, всё гремит, в иллюминаторах всё мелькает, открылись ящики с масками эти, в салоне пиздец, все кричат, паника, этот парень летает повсюду.. Потом видимо его слишком сильно раскрутило, что у него побледнело лицо, с него слетели штаны, он начал срать. Натурально крутился по всему салону без штанов и срал. Потом какая-то паника, грохот, звук двигателя, я помню смотрю на весь этот пиздец и начал вырубаться, последнее что увидел это как тот голый чувак влетел какому-то ветерану срущей задницей прямо в лицо, потом вырубился, потом глаза открываю, лежу за креслом - вокруг народ суетится чето, какие-то трески, скрежет хз и слышу - двигатель работает , ну я встал, сел на свое место и пристегнулся. Потом рядом со мной сел тот летающий чувак, он ко мне повернулся такой и говорит "Привет я с двача"
>>1657532971. Успеешь.2. Гидравлика/пиропатрон откроет.2.1, 2.2 Автоматика снижает высоту и скорость самолета до безопасных значений, после чего открывает двери.
>>165753082>а если молния ебанёт?Нихуя не будет. Молнии постоянно ебашут по самолётам и самолёты не падают.>>165753082>Стая ебанутых птиц залетит в турбиныНа такой высоте птицы не летают.>>165753085Там, где есть опасность промухать ракету - там президенты не летают. Они сначала туда армию отправляют, чтобы разъебать всё нахуй до достижения достаточной безопасности. И только после этого летат туда. Или не летях, потому что нахуй лететь туда, где одни руины.>>165753085>ты ещё скажи что вокруг человека ходят специальные телохранители которые ловят пули руками в случае чегоВ случае опасности телохранители закрывают президента своими телами.>>165753082>просто какие-то элитные чуваки с парой сотен лямовНе достаточно элитны.
>>165753364так может автоматика просто посадит его на полосу?
>>165753239интересно как проверяют
>>165753499Выращивают стаю птиц в питомнике.
>>165753364>Автоматика снижает высоту и скорость самолета до безопасных значений, после чего открывает двери.Самолет любезно ждет пока автоматика снизит скорость и высоту, а потом продолжает падать?
>>165753524Даже если у него все двигатели откажут, ему ничто не помешает управляемо планировать до высоты, скажем, в километр, после чего его можно безопасно покинуть.
>>165751219 (OP)А потому что во 1) Как, вы дятлы выходить из самолёта собрались? Ты хоть понимаешь, что когда самолёт падает а падает он за считанные секунды и времени ни на что у тебя не будет - его пидорасит как тварь, а если вы ещё и к выходам ломанетесь - друг друга же и пердавите. Во 2) А ты, умник хуев, с парашютом прыгать то умеешь? Или думаешь, что за анус дёрнул и всё, спасся? В третьих, за мат извини. В итого у тебя тупо больше шансов выжить, если будешь сидеть пристёгнутый и молиться Аллаху. мимо стюардесс
>>165753499двигатель на стенд, раскручивают и через пневматические пушки стреляют замороженными тушками птиц в двигатель
>>165753598А причем тут планировать? Мы как бы про ситуации, когда непосредственно падают, а падают частенько непосредственно носом вниз.
>>165751810Зайди-ка в едц тред.
>>165753674
Я один раз с дедом под Рязанью на дельтаплане полетал в двенадцать лет, сразу скажу - было стремно. В обычном самолете хоть стены есть, как-то уютней. И есть сортир, потому что меня сразу же приперло срать, а в дельтаплане некуда.Но я тогда не растерялся, нашел в полу люк, начал в него срать, а там оказалось какой-то воздуховод в пропеллер и мое говно в итоге по трубкам поплыло в пропеллер, который раскрутил мое говно и начал его разбрасывать во все стороны, я от страху начал срать еще сильнее, наверное испугался что дед мне потом пиздянок даст или хз, вдруг дед уходит в резкое пике, делает бочку, орошая всё говном и дед такой повернулся, говорит "Полетели на поле, чего добру пропадать!", потом я вырубился, но дед потом рассказывал что мы еще два с половиной часа летали над полем
>>165753732Что значит "падает"? Взрыв на борту? Ну тут вообще о парашютах бессмысленно говорить. В остальных случаях он именно планирует, а падает уже на финальном отрезке, когда скорость упала ниже скорости сваливания.
>>165752712Физик мамкин, ты несешь хуету
>>165752859Да я смекалистый, по ходу дела разберусь.
>>165753788это в случае, если ему не хватило энергии дотянуть до места посадки. Что очень маловероятно, разве что ты где-то посреди тихого океана
>>165753100В другую турбину засосет
>>165753788>Что значит "падает"?Падает это значит сваливается в штопор, в котором крутится как говно в проруби, ты как выходить собрался? Из известных авиакатастроф "планирует" можно назвать с натяжкой катастрофу в Токио в 85-м году, когда боинг как ебанутый между горами летал усилиями японских летчиков-камикадзе. В остальных случаях по большей части пожар/падение ебалом в пол/кручение в штопоре как какашка (Донецк/Междуреченск, например), выходить он собрался, епт
>>165753788Если пассажирам давать парашуты, то найдутся психи, которые будут пытаться прыгать из-за любой воздушной ямки, даже когда самолёту ничего не угрожает. И тогда разгерметизация СМЕРТЬ СМЕРТЬ КЛАДБИЩЕ ПИДОР. Лучше без парашутов летать. Безопаснее.
>>165753764ОтклеилосьЭто был такой дельтаплан, а то еще скажете что я напиздел
>>165752424Логика не в том что сейчас это нерентабельно и следовательно не нужно. Несмотря на то что это сейчас нерентабельно, необходимо развивать направление. С развитием придет и рентабельность и техническое усовершенствование решения.
>>165753788>он именно планируетЕсли почитать википидиров, то почти всегда самолет сразу сваливается в штопор.
>>165753356Проиграл.
>>165753356Содомит ебаный >
>>165753975Ну так и развиваем. Теоретически.
>>165751414Два чая этому господину!!!
>>165751308>Ну давай прыгни с десяти километров из несущегося под пятьсот км/ч самолёта. Из единственной дверки.Легко, мимо-спортсмен, до 6к выпадают маски, а там уже пока долетишь до 2к в свободном падении не успеешь отключиться, а если успеешь то есть сайперс.
>>165751219 (OP)Лишние расходы. Человеческая жизнь стоит меньше чем оборудование самолета.
>>165753356сука, почему пасты про говно и пердёж такие смешные
>>165754114Это не паста. Я только что написал, для двачеров-говнячеров.
>>165754114Они как детектор наличия сортирного юмора в башке у смеющегося
>>165753356>летающий чувак
>>165754093>спортсменПикрелейтед - типичный пассажир самолёта. Так что не пизди.
>>165754093Ты тупенький, выпадают они с самолёта, который приближается к числу Маха?
>>165754093Ну так в чом проблема? Купи парашут, плати за него в багаже и летай с ним.
>>165753940пиздабол, от бочки делтаплан сложится
>>165754254У деда там рама была стальная, всё из стали было, движок от ЗИЛка
>>165754298Ага, крылья тоже из стали блядь броневой.
>>165753940Возьми в полет!Мой дельтапла-а-а-ан!
>>165754370Ты ебанутый? Движок от ЗИЛа тебя не смутил? Или ты к авиации так же как и ОП, никакого отношения не имеешь?
>>165751219 (OP)Тред не читал. Оп, а как ты себе это представляешь? Самолет летит себе спокойно, все на своих местах, и тут внештатная ситуация, скажем, ракета уебалась в двигатель, или же сам по себе двигатель наебнулся. Тут вся толпа людей, достает парашюты и начинает их одевать? При том что самолет трясет или же он вообще летит штопором вниз, как они должны их надевать? Ну ок, надели парашюты, теперь что? Построится и прыгать? При том что у них нет опыта прыжков? Проблема решается креслами с катапультами. В случае аварие, экстренное авто выравнивание самолета, потом крыша самолета откидывается и кресла начинают отсоединятся от пола а потом в воздухе из кресел раскрывается парашют. И вот это рили будет дорого стоить.
>>165754432Чем тебя смутил движок от ЗИЛа? Нормальный движок. Движок как движок.
Короче, надо к самолету пристегивать крылья, как к дельтаплану, чтобы он планировал на них.А вобще, шас прочитал, что проблема только в том чтобы сделать легкую и прочную ткань. Тогда можно будет приебашивать такие же парашюты, какие делают к маленьким самолетам.
>>165751511Что-то я никак не могу вдуплить, по какому принципу работает эта поебень. Ну взвел ты рычаг с помощью лебедки, а что возвращает его в изначальное положение? Тупо деформация самого рычага? Вряд ли. Я вижу там еще один ворот, явно относящийся к рычагу, но он там ка будто только лишь для крепежа.
>>165754515Для ЗИЛа да, но не для дельтаплана.
>>165752854Уже придумали способ при котором все выживут, но это не выгодно самим компаниям, т.к в случае падения всем придётся выплатить компенсацию
>>165752556Вот только смертность от анестезии быстро превысит смертность от авиакатастроф.
>>165754251> Купи парашут, плати за него в багаже Я могу и с собой взят, у меня проблемы нет, а парашют могу взять даже от клуба.
>>165751219 (OP)Там сидения против перегрузок специальные
>>165754748Скачать блядь, ещё и костюм возьми и маску кислородную, и не забудь подкачаться и витаминов с кальцием попить, ибо тебя вывернет нахуй на изнанку при попытке выйти в дверь. Удачного полета, мистер тупой двощер.
Вот Элон Маск даже ракеты хочет сделать чтобы при взрыве ракеты отделялся верхняя капсула , там где люди сидят
>>165754654Ебанись, какие компенсации. Главная проблема в проектировке, производстве и обслуживании таких самолётов.
>>165754857Сука, нужно самому самолёту гасить скорость, к тому же двигатели имеют свойство не тянуть огромный кусок дерьма в котором напихано тряпок для пассажиров. Для пассажиров, лол, в таких безопасных самолётах будет по 10 человек летать.
>>165752821>Однако поляки даже с элитным самолётом лоханулись, до сих пор бомбят.Ты же понимаешь, что это была диверсия.
>>165754616Перекрученный канат же.
>>165754803>ибо тебя вывернет нахуй на изнанку при попытке выйти в дверьЛол, боевиков обсмотрелся, маня?
>>165754980Хуерсия.
>>165753071> прыгая из пассажирского самолета, тебя засосет в турбину. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа.
>>165751219 (OP)Двигатель отказал и самолет падает, 200 человек швыряет по самолету как шпроты в банке, найди парашут за время пока он падает, дойди до люка и выпрыгни, одев парашут и правильно его используя покормил долбаеба
>>165755008Школьничек, иди физуку учи. Тогда поймёшь, какой плотности будет воздух на скорости в 800 км/ч.
>>165755044Упала шляпа, упала на пол и шляпу нахуй ветром унесло.
>>165751493ты прыгаешь со скоростью 500 км/час ?
>>165755050>швыряет Какого хуя? Двигатель отказал, самолет снижается, может даже на брюхо сесть. Диды вон туполя на воду сажали и ничего.
>>165752332Хуй ты за пределы самолета выберешься. Тебя ждет огромный люк, который придется открыть. Его открытие окажется для тебя затруднительным, так как его будет блокировать облегающий самолет поток воздуха. Если ты его все-таки откроешь, то тебя ждет очередная проблема - произойдет разгерметизация, находясь при условиях которой ты не сможешь продержаться и 30-и секунд. Обычно пассажирские самолеты летают на расстоянии 10-и километров от земли. На данной высоте достаточно мало кислорода, в связи с чем ты не сможешь нормально дышать. Если ты каким-то волшебным образом преодолеешь все препятствия, тебя ждет очередная проблема - место посадки. Им может являться зимний лес в пизде сибири или же океан. Короче говоря, шанс выжить пиздетски мал и смысла в этом никакого нет.
>>165755155Попробуй отстегнись во время такого снижения, или ты думаешь он так плавно снижается что можно чаек попить пока падаешь?
>>165754998Думаешь? Он будто чисто для стяжки вал-рычаг. Да и на вот этом пике каната нет.
>>165755155Для тупенького простым языком, не все самолёты одинаково в воздухе держатся.
>>165754980>ту-154>элитный самолётОхуеть, элита уровня газельки.
>>165751219 (OP)Не жмоть пару косарей и сам сходи прыгни с десантным парашютом, чтобы воочию увидеть насколько это муторная и долгая процедура для 2-3 минут падения самолёта.
>>165755319Раздался кукарек из пластикового боинга.
>>165755329Да там же просто все, накинул рюкзака и прыгнул. За 15 сек можно успеть. Десантники наверное прыгают еще с совковых парашютов, которые муторные.
Пиздец, ну и тупые вопросы. Я такое в 10 лет у родителей спрашивал.
>>165755422а сейчас тебе 11.
>>165755391>накинул рюкзакаВ голосину. Ну и сорвёт с тебя этот рюкзак потоком тут же.
>>165755275Все подобные орудия (их еще торсионными называют) работают именно на силе скрученных канатов. Да и в целом все артиллерийские орудия были либо торсионные, либо с противовесом, либо огнестрельные.
>>165755391> накинул рюкзака и прыгнулКек, не забудь оружия и машин себе начитерить по приземлению.
>>165754803> ибо тебя вывернет нахуй на изнанку при попытке выйти в дверьПиздабол. https://m.youtube.com/watch?v=k0e0aaZ1BBo
>>165753178Спасибо
За каким-то хуем прочитал весь тред.Сколько ж дебилов на дваче...
>>165755519Есть также тенсионные, но суть не в этом. Вопрос-то открыт.
>>165755696> Сколько ж дебилов на дваче... А сам-то?
1) Ты не сможешь выйти с падающего самолета, поверь, даже профессиональные бойцы не всегда спасаются имея парашют лишь из-за того, что их начинает дико хуевертить и начинается дикая паника.2) Тебя разъебет в хлами и вообще неизвестно где ты упадешь3) И САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ТЫ ЗАСУДИШЬ АВИАКОМПАНИЮ НА МИЛЛИОНЫ, А КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? Это самая важная причина.
>>165756010> ЗАСУДИШЬ АВИАКОМПАНИЮ НА МИЛЛИОНЫСхуяли так? По-моему, каждое удачное приземление без аварий и жертв - это чудо, за которое благодарить надо. А то, что самолёт разъебался - это норма.
>>165756084За что благодарить? За деньги, которые ты заплатил за полет? Что ты пошел бы делать, если выжил бы один из 150-ти человек, ты не пошел бы судиться с авиакомпанией? Не знаю тогда что тебе сказать.
>>165751414Кресла-катапульты бы спасли, как в боевых самолетах.
Не выгодно спасать людей, компания разорится от людей, которые засудят их. Это основная причина.
>>165756230Нелепая отмазка.
>>165752793Ну охуеть теперь.Мне кажется то, что он там рассказывает более менее очевидно и любой долбоёб недельку сможет прожить в лесах если его медведь не сожрёт, конечно
>>165756525ПОСПАЛ НА ЗЕМЛЕ, ЛЕТО ЖЕ@ПРОСНУЛСЯ БЕЗ ПОЧЕК
>>165753928>парашутПонял, спасибо.Уроки сделал?
>>165755050Только во что одев я так и не понял
>>165751219 (OP)1)Человек не тренированный, не обученный прыжкам с парашютом не сможет им пользоваться. 2)В самолете невозможно оборудовать достаточное количество люков - катапульт для одновременного выпрыга всех пассажирова, организовать перемещение всех пассажиров к общей двери для выпрыга по очереди будет невозможно.
>>165751219 (OP)99% авиакатастроф происходят на взлете и посадке, парашют в этих случаях бесполезен, а если пизда произошла на высоте, то пилот не скажет "всем пизда, надевайте парашюты и уебывайте", а будет пытаться вытянуть машину до последнего.
>>165755309При отказавшем движке камнем падает разве что истребитель, у боингов и эйрбасов охуенные возможности планирования.
У сушки-30 скорость сваливания меньше сотни, а боингов около 250.
>>165759036250 чего?
>>165759091Попугаев в минуту.
>>165759435Школьник-петросян не знает, что скорость самолетов измеряется не в км/ч.
>>165755063> 800 км/ч С закрылками боинги норм 300 держат
>>165760549Высунь руку из авто, едущего всего 80 км/ч.
>>165755391>За 15 сек можно успеть.Ну хуй знает, на соревнованиях чуть не охуел когда на спортивной забыл грудную застегнуть мимо спортсмен-парашютист.
>>165760619>Высунь руку из авто, едущего всего 80 км/ч.Даже фейс высовывал из самолётов со скоростью под 300 км/ч, даже очки терял и нихуя страшного не произошло. И что?
>>165751219 (OP)Умножь вес парашюта на количество пассажиров - посмотри на количество авиакатастроф. Подумай.
Пиздец, такие теоретики собрались тут, идите воздухом хоть подышите на улицу, сходите на дроп зону ближайшую, поглядите как там чё. Проблема на боингах это их турбины ебучии и аварийные двери перед ними.
>>165760908>вес парашюта на количество пассажиров Современная запаска способная приземлить тебя живым весит 2 кг, но ебанам нужен прибор с пееропатроном, ещё грамм 500. Обслуживание два раза в год в среднем её.
>>165760701> Даже фейс высовывал из самолётов
>>165751219 (OP)Это просто не выгодно авиакампаниям, если весь экипаж самолёта выживет после падения они их нахуй засудят, не считая того что вес парашютов снизит грузоподъёмность самолёта, что влечёт снижение прибыли, это просто не выгодно, а оправданий тому что не вылезут люди, бла бла бла, можно сколько угодно придумывать, бабло основная причина.
>>165761044Я прям так и вижу, как из самолета с парашютами вываливаются жирные туши менеджеров по продажам и свиноматки с личинусами на руках.
>>165753606С 10 тыщ метров, за считанные секунды? Ты там пассажирам хуёв не пересосала ли? Ебанутая.
>>165761184Ахахах
>>165761044Ну, ахуеть, теперь будем возить лишнюю 0.5-1 тонну каждый рейс.
>>165751376Поясняю. На истребителях стоят реактивные кресла весом в несколько сотен килограмм, а теперь представь насколько утяжелится самолет, если всем такие поставить. Плюс при срабатывании катапульты летчик испытывает нихеровые перегрузки, которые неподготовленный человек попросту не перенесет, а какая нибудь бабушка и вовсе от такого откинется.
>>165761238Но один хуй прыгнуть с 10 км с парашютом это самоубийство
>>165751376Так там фонарь отстреливается.
>>165751533> Потому что эта хуйня почти всегда происходит либо на посадке, либо на взлете и пиздарики случаются в течение ближайших пяти секунАдекват в треде. На эшелоне, когда самоль летит на автопилоте - крайне редко случается что-то. Просто пиздецки какие редкие ситуации. Разве что вспоминается сбитый самоль над украиной, но там снесли кабину и он скорее всего развалился в воздухе, ты бы хуй прикрепил парашют, и еще вспоминается упавший в атлантику боинг, летящий в бразилию.
>>165761345Т.е по твоему есть шанс прыгнуть только с 10км? Чаще всего падение самолётов относительно контролируемое, почти все крушения без разрушения корпуса (теракта) управляются пилотами до самого втыкания в землю, за это время можно снизиться до 1-3 км и нахуй нормально спрыгнуть. Или по твоему все самолёты падают как мешок говна?
>>165761443Если самолет управляется пилотом, то парашюты тупо не нужны, ибо пилот посадит самолет.
>>165761443> Чаще всего падение самолётов относительно контролируемое, почти все крушения без разрушения корпусаНУ-ка назови такие катастрофы? когда самолет пизданулся с 10км и это было не террактом.
>>165754654проиграл с манямирказаговоры, тамплиеры да?и какой это такой охуенный способ имеется, что засейвить пассажиров? расскажи давай
>>165761502Тот самый АНДРЮХА НЕ ПАНИКУЙ, когда самолет вошел в плоский штопор и падал с относительно большой высоты, а пилоты нихуя не могли.
>>165761345>Но один хуй прыгнуть с 10 км с парашютом это самоубийствоЗагугли сайперс, мудило
>>165761540Так там КВС мудак был и полез грозу обходить на 12 км.
>>165761540Молодец, еще? Алсо там во время падения было пару раз, когда они почти брали ситуацию в свои руки и прекращали вращение. Т.е. капитан или уверен в том, что вырулит или должен отдавать приказ о выпрыгивании с парашютом. Пару раз он был уверен, что выруливает и он бы всяко не отдал указание прыгать.
>>165761540>самолетА ты знаешь какой то был самолёт?
>>165761616>>165761659Какая разница кто мудак и какой самолет, он падал с большой высоты и упал, ты просил пример, я его привел.
>>165761696> ты просил пример,Не я
>>165761659Один из самых тяговооруженных лайнеров в мире?
>>165761476И сесть в лес, явно же изи, или на воду приземлиться.
>>165761629Кстати, почему было не прекратить вращение просто выключив тягу с одной стороны и включив с другой?
>>165761696> Какая разница кто мудак и какой самолет, он падал с большой высоты и упал, ты просил пример, я его привел.Это я просил пример. Давай еще?По ситуации андрюха не паникуй - опять же, он думал до последнего, что вырулит. И если он такой гандон, что пытался облететь выше, то представь, каких бы пиздюлей он получил от руководства потом за проебаный самолет и за нарушение правил полетов, когда пытался взять выше? Вот это бы его всяко подогревало на предмет спасения самолета до последнего.
Крч палю лайфхак, парашюты - это всё хуета. Если падаешь в самолёте, то перед контактом с землёй надо просто подпрыгнуть и тогда жив останешься.
>>165751219 (OP)Потому что ты хуй выпрыгнешь из падающего самолета. Военные, что десантуру возят, открывают люк сзади, только так можно нормально прыгать, да и то чтобы с парашютом прыгать, нужна подготовка. А в гражданских двери по бокам, ты на скорости в нее не выйдешь. Да и верояиность крушения приближается к нулю. А вот спасательные жилеты для случая посадки на воду, в самолете есть.
>>165761880> перед контактом с землёй надо просто подпрыгнуть и тогдаТы гарантированно умрешь Пофиксил
>>165761800> выключив тягу с одной стороны и включив с другой?Это даже на су-27 довольно сложно, куда уж там самолёту с изначально хуёвым расположением оперения и двигателей.
>>165756775@ ИЗ ОЧКА ВЫТЕКАЕТ СПЕРМА
>>165751219 (OP)Потому что тогда стоимость билетоа выросла х10-15.Капсула для спасения одного пилота на военных машинках весит около 500 кг и стоит охуиллард денегПотому что 90% паксов не сможет в парашютный прыжок, тем более в панике.Потому что пассажирские самолеты не спроектированы для открытия салона на лету.Потому что найдется как минимум один анимешник, который в панике схватит парашют в случае средней турбулентности и побежит покидать самолет.Потому что большая часть аварий происходит на высотах, где парашют бесполезен.
>>165753674На большой высоте летают птицы-отморозки.
>>165756775Ебать жиза.Многим и невдомек как легко опиздюлится вне своего дома.
>>165751242Георгий Константинович, ну не начинайте.
Я вообще предлогал ТУ экспериментальный, который будет в виде платформы, на которойтпристегтвают пассажтровов. Парашюты так же предусмотрены. Высота полета не высокая. В случае аварийной ситуации нужно нажать кнопку и отстешься, далее парашют раскрывается. По Ил, или Ан - то есть с тромос, изначально привязанным к чеке парашюта. Спасли бы все в случае падения, но “они стремятся к комфорту”.
>>165751219 (OP)Аа как же разгерметизация?, тебя же разъебет нахуй, перегрузка? :\
>>165751219 (OP)Потому что ты дебил и не способен в очевидные факты.Потому что с пассажирским авиалайнером пиздец случается либо на крейсерской высоте (10км), либо на взлете, либо на посадке. И ни в одном из этих трех случаев воспользоваться парашютом ты не сможешь. На высоте ты тупо потеряешь сознание от разгерметизации, там ВНЕЗАПНО оче мало кислорода и низкое давление, да-да. Это если двигатели наебнутся и у тебя будет время ПОДУМОТЬ. А если самолет развалится на части/ВНЕЗАПНАЯ разгерметизация - времени не будет от слова совсем.Ну а в случае со взлетом/посадкой, то там аварийная ситуация развивается когда до земли уже десятки метров. Додумаешься сам, будет ли толк от парашютиков?Покормил.
>>165761993>да и то чтобы с парашютом прыгать, нужна подготовкОй ебать подготовка, за косарь на тебя наденут парашют скажут что дергать и столкнут нахер с кукурузника, когда ты зассышь. Вот и вся подготовка.
Корпорациям поебать на людей, ты реально думаешь что в мире, где легальна продажа сигарет от которых люди умирают в муках, кого-то ебет тысяча жизней в год? Невыгодно.
>>165751219 (OP)Нахуя? Можно просто у каждого пассажира перед полётом брать подписку о снятии ответственности, а также подпись о том что ознакомлен с пожарной безопасностью. И ВСЁ!
>>165762984ультракек. У тебя ноги из плеч выйдут при неумении группироваться на посадке.
>>165763270Ну да ебать, за косарь наверное проводят месяцы тренинга перед прыжком...
>>165763299Перед тренингом тебя минимально обследует врач. Прикинь, не все люди могут в парашют по состоянию здоровья.Я бля хочу видеть тренинг десятка еврейских мамаш за 40 (основная ЦА израильских линий, которых вообще спускать надо по системе Кентавр) на таком тренинге. На таких стримах озолотиться можно.
>>165755044Прыгая к вокзалу, тебя засосет в шляпу.
Может просто матрасами сиденья оббивать? Или сам самолет.
>>165763462> не все люди могут в парашют по состоянию здоровьяНу если есть выбор прыгнуть с парашютом или пиздануться в самолёте, то лучше прыгнуть.
>>165763687Я бы согласился с тобой, но не могу, так как сдавал зачеты по медицине катастроф.Те кто не сможет пргынуть, тупо не дадут это сделать тем кто сможет. Или буду тебе в руки своих личинусов совать кстати когда детей начнут в багаж на перелете сдавать? давно проблема назрела
Парашюты действительно говно, ибо самостоятельно с ними выпрыгнуть смогут 2-3 человека со всего самолёта. Но вот почему ещё массово не реализуют пикрил схемы?
>>165763930>>165763041
>>165763930В 10 раз больше будешь платить за билеты с эффективностью спасения этой хуйней 15%?
>>165764123Блядь, будто бы у жилетиков на кораблях 100% эффективность.
>>165764194Жилетики не стоят миллиарды на разработку и внедрение. И таки у них 100% эффективность, что твоя туша не утонет а то, что тебя пожрут акулы или от холода сдохнешь, сорян
>>165763930Потому что земная физика.Потому что "палубная травма".Позвоночники в трусах у всего салона.То что на пике, реализовано аж для одтельных единиц бронетехники с 2-3 людьми на борту(комплекс "Кентавр" by Маргелов), стоит охуиллард денег в имеющихся масщтабах, и срабатывает в 8 случаях из 10
>>165752339Ну это уже пиздец, где ты несколько >тыщ кмПри падении нашёл?
>>165764573Он имел в виду скорость, лол.
Как человек, который боится летать, я всегда задавался вопросом, почему у пассажирских самолетов под сидениями нет парашютов. В случае пожара или отказа двигателя, думаю, шансы, что прыжок пройдет удачно, выше по сравнению с аварийной посадкой. Очень небольшое количество людей выживает после посадки в воду, даже если учитывать, что сидения используются в качестве флотационного устройства, но это не может служить оправданием, почему люди не выживут во время прыжка с парашютом. Я понимаю, что на первый взгляд, это кажется достаточно хорошей идеей. Признаю, мысль о сидении на борту обреченного самолета, мчащегося в бездну, пробуждает Уолтера Митти в каждом из нас. В конце концов, даже шанс на выживание, равный одному проценту, лучше, чем его отсутствие, не так ли? К сожалению, даже 1 процент кажется достаточно оптимистичным. Чтобы понять, почему, задайте себе несколько вопросов. Какова вероятность, что авария случится именно тогда, когда парашют действительно может понадобиться? Проанализировав 49 лет смертельных авиационных аварий, компания «Boeing» сделала вывод, что 12 процентов аварий произошло на земле, 20 процентов – во время взлета самолета или во время набора высоты, и 36 процентов – во время снижения или посадки. Из чего следует, что только меньше трети происшествий со смертельным исходом произошло во тот момент полета, когда использование парашюта, вероятно, было возможно. И это, если не брать во внимание такие вероятные сценарии мгновенной смерти, как, например, столкновение с горой или взрыв в воздухе, как с Боингом-747 (TWA 800) над Нью-Йорком. Какова вероятность, что среднестатистический пассажир сможет правильно использовать парашют? Если вы уже совершали прыжки с парашютом, то знаете, что снять парашютное снаряжение не так уж и просто. В тоже время нам прекрасно известно, что у многих пассажиров возникают проблемы даже с ремнями безопасности. А как насчет детей, младенцев, пожилых людей, инвалидов или просто взволнованных людей? Давайте еще добавим к этому хаос, когда все пытаются сделать все это в тесном салоне без какой-либо предварительной подготовки в аварийных условиях. Разве не так в действительности и бывает? Даже, если все чудесным образом справились с экипировкой, как они будут выходить из самолета? Из-за разницы между внутренним и внешним давлением воздуха, двери пассажирских самолетов не могут быть открыты на высоте. Если и попробовать это сделать, то из-за вышеупомянутых различий в давлении, пассажиров может выбросить наружу или с большой долей вероятности размазать по салону, засосать в турбины или сжечь в выхлопе. По правде говоря, Д.Б. Купер вероятно чудесным образом избежал этих опасностей в 1971 году, когда спустился с парашютом из Боинг-727, который он угнал. Он был единственным пассажиром, оставшимся на медленно движущемся судне с запасным выходом, расположенным сзади, поэтому у него было достаточно времени, чтобы подготовиться. Но это лишь слегка напоминает сценарий чрезвычайной ситуации, о которой идет речь. Вы возразите: «Но я все еще хочу иметь мои 0,001 процента!» Очень хорошо, давайте тогда сделаем небольшой анализ затрат и выгод. Сколько будет стоить этот крошечный шанс на успех? Типичный Боинг 737-800 вмещает 150 пассажиров и экипаж из, возможно, шести человек. Армейский парашют модели «Т- 11», вероятно, можно бы было приобрести по цене около $600, но помните, что мы имеем дело с неподготовленными пользователями, поэтому, вероятно, потребуются запасные парашюты, а также парашюты с автоматическим раскрытием, стоимость которых начинается от $2000. Кроме того, потребуются шкафчики для хранения парашютов, дополнительное место, постоянное техническое обслуживание и проверка, периодическая замена. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что стоимость такого оснащения одного самолета будет превышать $500 000. Где размещать парашюты? Все воздушные путешественники прекрасно понимают, что пассажирские самолеты едва ли могут разместить всех пассажиров и их багаж. В тоже время каждый парашют, занимает минимум столько места, сколько сумка на колесах. Где их тогда хранить? Если под сидением, то это означает, что не будет места для ног, или сидения не будут раскладываться, если наверху – будет отсутствовать место для ручной клади. Как насчет веса? Парашюты модели «Т- 11» весят около 16 килограмм (37 фунтов), поэтому даже если мы не будем брать во внимание запасные парашюты, то в самолете добавится около 2630 кг (5800 фунтов) веса. Чтобы освободить столько веса, потребуется устранить около 26 пассажиров и их багаж. Хорошей новостью можно считать то, что это освобождает место для парашютов других людей. Плохая новость заключается в том, что цены на билеты, скорее всего, увеличатся как минимум на 20 процентов, чтобы покрыть потерянный доход от «исчезнувших» пассажиров. Короче говоря, речь идет о огромных расходах практически без окупаемости. Для сравнения, плавательные подушки и спасательные жилеты для посадки на воду являются пределом практичности. Конечно, посадки на воду случаются не так часто, но они происходят — свидетельством этому является легендарная посадка борта 1549 компании «US Airways» в 2009 году в реку Гудзон без смертей капитаном Чесли Сулленбергером. Подушки и жилеты стоят недорого и просты в использовании, и надежда, что самолет будет плавать на поверхности воды и находится в стабильном положении, когда вы будете из него выходить, подтверждается опытом. Говоря же в общем, ваши шансы умереть во время полетов на воздушных суднах равняются приблизительно 1 из 20 миллионов, в то время, как шансы погибнуть в автомобильной катастрофе ежегодно составляют 1 из 9200. Не хочу показаться бессердечным, но вам стоит смириться с этим.