ИНТУИТИВНЫХ МУЗЫКАНТОВ ТРЕДВ музаче полторы калеки, поэтому создам тред здесь.Объясню суть проблемы, последний год довелось общаться с разного рода музыкантами-самоучками которые не знают музыкальной теорииили знают на уровне "ну короче бемоль это на пол тона выше, чёт такое, пох ваще)))), но при этом неплохо играют на инструментах, выступают и вполне успешно.Во всяком случае не хуже, а иногда и лучше своих собратьев у которых есть какое-то музыкальное образование и хотя бы базовое понятие.Само собой эти ребята не могут в gtp и табулатуры воспринимают только на слух.В основном это барабанщики, те кто пишет разную электронщину и игрецы на этнических инструментахшаманских бубнах, диджериду и прочих тамтамах.Вот у меня вопрос к музыкантам, это нормально или невероятный косяк и такие музыканты не могут называться таковыми?У меня просто немного шаблон просел. Как они внутри группы общаются? Как люди понимают что и как играть? Для того чтобы нормально играть на инструментах не нужно знать теорию музыки, так получается?
Бампаю несколько раз и ухожу
Бамп
Предпоследний бамп
Последний бамп
Ну вот ты поешь как то в сортире, а грамоты не знаешь.
>Для того чтобы нормально играть на инструментах не нужно знать теорию музыки, так получается?Нужно знать хотя бы основное.Тупо без знания что такое гаммы будешь как лох, не сможешь в импровизацию.Глубоко можно и не углубляться в теорию, но основы знать обязан.
СРЕТ САМОУЧЕК@ИГРАЕТ ПО ТАБАМ
>>174570535То есть в принципе если взять условного Леху из деревни, посадить его за ударную установку или дать в руки гитару, он по прошествии некоторого времени сможет ИЗОБРАЗИТЬ что-то дельное?
Интуитивный музыкант в треде. Табулатуры можно читать без знания муз теории. В большинстве случаев понимаешь устройство музыки исходя из того, что видел. Начиная от аккордов "все идёт по плану" до табулатуры "гореть" люмен, лол
>>174570586И где я их сру?
Дальше уже начинаешь понимать, что ноты всегда в какой-то последовательности, если идёт прогрессия вверх, тоесть если идут они вверх, то если начинать от До в мажоре, то трогаешь только белые кнопки. В общем приходит само. Мимогитарист
>>174570606Да, он будет знать что сделать на инструменте, чтобы пропеть им мелодию.
>>174570581> не сможешь в импровизациюВот здесь ты не прав. Как раз импровизация у них получается хорошо. Довелось мне на репетиции одной поприсутствовать где гитарист какой-то риф придумал, а барабанщику была поставлена задача придумать бит, и он практически сразу начал играть. Пару вариантов попробовал и что лучше звучало то и оставил.На слух. И как я понял, людям которые с ним играют норм.
>>174570692> Да, он будет знать что сделать на инструменте, чтобы пропеть им мелодию.Годное объяснение.
>>174570617А на чем играешь? Долго ли учился?
>>174570386 (OP)Мне батя подарил на день рождения гитару, мне было 13 лет.Рад был как слон бассейну воды. Сначала просто начал дергать струны, играть на нервах как говорится. Потом к папе приходил один его друг, он так красиво играл и пел, я загорелся этим. Тогда то он и научил меня первым аккордам. Компьютера и интернета тогда не было. Музыкальная школа была, но там не преподавали гитару. Тогда я заказал самоучитель через журнал "мир книги" ну и я начал изучать её от корки до корки. в 18 играл уже не плохо. Всем нравилось. Потом заказал электрогитару. Ну и понеслось, как говорится. Табулатуры.... В общем я что сказать хотел. Не стоит тратить годы на музыкальную школу, где дядя Вася сам играет только блатные песни. Музыку создавали всегда без нот, просто на импровизации, какой то музы и.т.д. Согласен, если нормальная музыкальная школа профессиональная и ты хочешь писать музыку, то иди учись. А если просто играть в барах, клубах, сцене можно и просто по табам.
Чтобы играть на гитаре - теорию музыку можно и не знать, если ты метолизд, то по табам заебашите. В своё время в моей первой группе тоже никто не знал ноты и мы общались на уровне "да сука, на 6-м ладу, а не на 5-м!!!". Ой, как вспомню этот пиздец, аж тошно. Сам раньше думал, что ноты не нужны, но сейчас пониманию, что изучение теории и гармонии только продвинуло меня в написании своей музыке, я научился подбирать на слух и теперь не пишу аккорды/мелодии методом тыканья по полутонам по два часа, а уже сразу знаю, где какая ноты на клавиатуре из тех, что звучат в бошке. Короче, анон, если ты панк/индюшатник/метолизд - можешь не учить нихуя и дальше барахтаться на одном месте кстати нотное мышление в 10 повышает удобство игры на гитаре по тем же табам и в 100 раз увеличивает твою пипирку
>>174570703Риффы это одно, соляки пилить, фингерстайлом там, это другое.Пиздануть рифф квадратом ума много не надо.
>>174570619Ты пишешь, что самоучки не знают теорию. "БЕМОЛЬ ПОНИЖАЕТ, ХУЙ ЗНАЕТ))"Ты их тут срешь или хвалишь?Ноты знаешь хоть, теоретик?
>>174570703Скорее всего это просто развитое аппликатурное мышление. Без знания теории ладов к примеру, это будет не особо гибко.
>>174570386 (OP)Ну вот касательно барабанщиков, банальное чувство ритма и частое прослушивание всяких брейккоров помогает мне нормально выстроить барабанную партию, для этого не нужно быть дохуя музыкантом.
>>174570386 (OP)Ну давай начнём с того, что табулатуры и гтп вообще с нотной грамотой не связаны. Поэтому там не нотные партии указаны, а непосредственно расположение нот на грифе/клавиатуре, даже даун разберется. > Вот у меня вопрос к музыкантам, это нормально или невероятный косяк и такие музыканты не могут называться таковыми?Да нормально впринципе, весь русский рок на этом строился в своё время, а там из полноценно образованных только Кипелов был. Человек пытается делать благозвучную последовательность звуков = человек музыкант, дальше уже от уровня зависит и вообще вкусовщина.> Как они внутри группы общаются?Вот это довольно интересно, сам бы хотел знать.> Для того чтобы нормально играть на инструментах не нужно знать теорию музыки, так получается?Можно, но не обязательно. Даёт некоторые приятные бонусы, не более. Вот я окончил 4 класса музыкалки и иногда поигрываю для себя вечерами, в кто-то без образования в это время стадионы собирает. И это абсолютно нормально, вопрос таланта, мотивации и пробивных способностей.
>>174571489Это не засирание, я передаю смысл того как онисамоучки которых я повстречал к этому относятся. Это не оценочное суждение.Сам в музыкальной теории разбираюсь как и эти ребята.
>>174573273Насчет гтп я заикнулся из-за того что партии свои они же как-то должны запечатлять или вроде того. Я не эксперт, но мне кажется что если этого не сделать, то каждый раз условный бит будет играться иначе чем в момент когда он был придуман.Либо они все вундеркинды которые придумывают что-либо и тут же намертво запоминают.А что за бонусы?
>>174574230диктофон есть для этого.
>>174570386 (OP)Хорошие музыканты без теории это исключение. И даже им теория дала бы нормальный буст. Без теории можно играть, кто спорит, но получатся будет примитивная хуйня скорее всего.>В основном это барабанщики, те кто пишет разную электронщину и игрецы на этнических инструментахшаманских бубнах, диджериду и прочих тамтамах.Ну а это вообще все объясняет, таким-то зачем теория
>>174572832Вот мнение ударника интересно было бы послушать.Пара вопросов:1) Есть какие-то специальные принципы построения бита? Я имею в виду вот тебе дали некое произведение без ударных и тебе надо придумать бит. Как ты понимаешь как именно надо играть, по каким барабанам стучать, ведь как я понимаю, на одну и ту же песню можно много разных вариантов битов придумать?2) Есть ли стандартные биты как таковые? Типа как три блатных аккорда, только в мире барабанов?
>>174570386 (OP)Хз, я вот могу на одной струне любую музыку набрать, на пианино никогда не играл, но смог за 20 минут набрать clubbed to death проигрыш, но если бы я был музыкантом, я бы обязательно выдрачивал ноты и тд и тп, потому что интуиция и талант это заебись, но сила в коммуникации в группе.
>>174574660>Есть ли стандартные биты как таковые? Я не ударник, а гитараст, но слушаю много музыки и иногда подстукиваю одному корешу на его коллекции всякой этники. Вообще во многих музыкальных жанрах есть вполне характерные биты/ритмика. Начиная от всяких боссонов и околофламенко, заканчивая каким-нибудь моториком в крауте или дбитом в красте.
>>174574660>Есть какие-то специальные принципы построения бита? Я имею в виду вот тебе дали некое произведение без ударных и тебе надо придумать бит. Как ты понимаешь как именно надо играть, по каким барабанам стучать, ведь как я понимаю, на одну и ту же песню можно много разных вариантов битов придуматьЕсть, но в усредненных группах еще не понятно кто под кого должен подстраиваться, условный гитарист под ритм секцию, или наоборот. В идеале изначально друг под друга, зачастую интуитивно. Хотя некоторые барабанщики и по нотам играют. >Есть ли стандартные биты как таковые? Типа как три блатных аккорда, только в мире барабанов?Ага, называются размеры.Мимо диванный хуй без образования, любитель поджемить.
>>174570386 (OP)Ты в самом своем вопросе уже очень глубоко закопан в противоречиях. А болото стереотипов которое околомузыканты создали вокруг себя, только усугубляет ситуацию. В кратце, самое главное талант извлекать звуки, но без миллиона часов джемов его не раскрыть. Наоборот правило уже не работает. Всё самое крутое рождалось из импровизации или хотяб одного рифа или последовательности аккордов приправленных опять же импровизацией. Всё сольфеджио, на данный момент, для написания поп (от слова популярная, то есть та что хорошо продается) музыки, абсолютно не обязательно. Гораздо важнее не придумать мелодию или риф или арпеджио, а сделать так чтобы они звучали новаторски. Звук - главная составляющая! А этому тебя никто и никогда не научит ни какими способами. Этим и отличаются например, если брать гитарные группы, Тул, Мастодон от той же металики и т.д.
>>174574660Ньюметал драммер-любитель вкатился.Строю бит в зависимости от того что это за песня и как звучит инструментал. Если нужен натиск, играю в ритм-гитару бочкой, разбавляя томами.Если кач, то ровная бочка с одной тарелкой (крэш/приоткрытый хэт/сплэш). Ну ты понял.Вообще изначально создаю костяк ритма: бочка+рабочий+хэт/райд. 99% битов можно построить из этих трех элементов.Потом добавляю брейкисбивки по томам/тарелкам/тарелкам+беллам, акценты по тарелкам/бэлам, ориентируясь на общую высоту звучания остальных инструментовтут от строя зависит и стиля, но все же. Например если начинает играть высокочастотный соляк, то хорошо зайдет ненавязчивый райд+бочка+рабочий.Если мазафака-брейкдаун или хардкорный дроп, то крэш+бочка(либо прямой кардан, либо в ритм-гитару)+рабочий(либо прямой, либо прямой с акцентами).Вариаций, как говорится, масса.
>>174574660Да, в большинстве случаев достаточно понять только доли и скорость музыки (тот самый пресловутый бпм) а затем подстроиться, паттерны чаще всего общеизвестные, например есть такой очень известный паттерн как amen break, который применяется в куче разных песен. Ну и естественно ты не будешь начинать партию с тарелок например, они чаще всего приходятся на конец музыкальной доли
>>174570386 (OP)закрываю тред постом.Без представления о структуре не может быть вариативности. Там просто память, никакого созидания особо. Короче нет, не музыканты, дилетанты и хуесосы. ОДну и ту же хуйню свою всю жизнь будут выдавливать, зато тёлок цепляют мразотных и на том спасибо
>>174570386 (OP)Это васьки со двора, а не музыканты.
>>174570617очень поорал с твоего от и до, успехов...
>>174570882а ступенное делает тебя богом
>>174570386 (OP)Если освоил гтп для записи музыки - то основы музыкальной грамотности уже есть, пусть они и не преподаны канонично и не могут быть внятно сформулированы при вопросе. Если же совсем никаких основ - то нет, конечно, они не смогут ни играть нормально, ни музыку писать, только что-то уровня совсем тупой панкоты.
Меня как-то батя в детстве учил на гитаре играть. Говорит "Ну вот это Аm, вот это Еm короче, давай, лобай". Я у него спрашиваю "Бать, а что такое минор?", а он мне отвечает "Ну это когда грустно". На гитаре я тогда играть так и не научился, потому что мне это показалось дерьмом каким-то скучным и неинтересным(что по сути правда). А потом я вырос, выучил теорию музыки и обоссал ему ебало.
>>174574660>1) Есть какие-то специальные принципы построения бита? Я имею в виду вот тебе дали некое произведение без ударных и тебе надо придумать бит. Как ты понимаешь как именно надо играть, по каким барабанам стучать, ведь как я понимаю, на одну и ту же песню можно много разных вариантов битов придумать?Да, есть принципы построения бита, скажем так, на разном уровне своего класса как барабанщика ты постигаешь всё более глубокие уровни этих принципов. Но тут всё конечно во много раз проще, чем собственно в сочинении музыки. Как именно понимаешь что надо играть - это конечно в рамках поста на дваче хуй опишешь. Тут дело в том, что разный бит на одну и ту же музыку даст тебе буквально разные жанры (в данном случае я говорю про пару барабаны+бас), поэтому обычно ты отталкиваешься из того, какую музыку играешь в принципе. И выбираешь варианты.>2) Есть ли стандартные биты как таковые? Типа как три блатных аккорда, только в мире барабанов? Да, конечно, собственно они используются в большинстве случаев, причём в том числе весьма маститыми музыкантами. В металлике и арии, например, предельно простые и стандартные ударные партии, они ритм-секцию вообще в хуй не ставят, как и многие другие
>>174570386 (OP)Тысячи лет музыканты играли без всякой теории. Теория несомненно полезна, но можно обойтись и без неё.
>>174578367Это тоже самое, что говорить "тысячи лет обходились без знаний физики". Без знаний физики можно построить водяную мельницу, но никак не автомобиль с двс. Так что быть музыкантом, который совсем не вдупляет теорию музыки - тоже самое, что сегодня заниматься конструированием механизмов без знания даже школьного курса
>>174574471>>>В основном это барабанщики, те кто пишет разную электронщину и игрецы на этнических инструментахшаманских бубнах, диджериду и прочих тамтамах.>>Ну а это вообще все объясняет, таким-то зачем теория Иди в жопу. Без знания нотной грамоты максимум неудобно ритмы записывать. Если ты не сраный негр, у которого на все случаи жизни 10 этнических ритмов из 3-х ударов.
>>174577625х2.Часто слышу от гитарастов с которыми играю, всякие "циферки" пополам с тональностями. Как они друг-друга понимать умудряются - загадка.Мимо-на-джембе
>>174580588да все просто в определенном строю нот в интервале октавы каждой нотке дается цифра
>>174577943Но минор действительно создает ощущение внутренней пустоты, а мажор такой торжественный ебать.
>>174583272Наоборот, в миноре, за счет большего количества диссонансных интервалов создается больше напряжения, чем в мажоре. Отсюда и "грустное", более напряженное звучание. Плюс, там малых секунд больше. Малая секунда придает "плаксивый" оттенок. Мажор создает ощущение торжественности, потому что там меньше диссонансов. Звучит он более пусто, просто и сурово.Ты всё напутал, анон.
>>174583272>>174583920Вот поэтому блядь, я на барабане играю.
>>174583920Хуйню какую-то высрал. В мажоре может быть всё то же самое, что и в миноре, и звучать он будет не "пусто, просто и сурово".мимо- консерватория-кун
>>174584936Какой смысл играть на барабанах, если ты не играешь в группе? Если играешь, то какой смысл играть в группе?
>>174585035Да, но минор более располагает. Понятное дело, что в любом ладе можно что угодно изобразить.