[Ответить в тред] Ответить в тред

Check this out!

<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить тред | Автообновление
64 | 22 | 17

Аноним 27/10/18 Суб 03:21:33  185448161  
15307348359981.jpg (457Кб, 1836x1836)
ФИЛОСОФИИ ТРЕД

анончик, возможна ли философия, не использующая опыт, понятия и принципы философии древних греков (единое, различие, множества, движение, сущность и т.п.) ? И если возможна - дай пример такого.
Аноним 27/10/18 Суб 03:22:27  185448183
>>185448161 (OP)
Чтобля?
Аноним 27/10/18 Суб 03:23:14  185448209
>>185448161 (OP)
большая часть рассуждений в б выполнена анонами не обладающими зайчатками образования, и очевидно не опирается опыт предыдущих поколений.
Аноним 27/10/18 Суб 03:23:51  185448231
142746306384004[...].jpg (341Кб, 1500x1999)
Аноним 27/10/18 Суб 03:26:19  185448290
>>185448209
Ну это коллективное творчество все-таки. Интересно бы в формате монографии почитать. Тольок не сумасшедших типа там блаватской и т.п. А признанный вполне себе текст. Просто почти все совр. философы ебут проблемы, поставленные греками, ну или немцами (а те основу у греков взяли все равно)
Аноним 27/10/18 Суб 03:26:49  185448304
>>185448161 (OP)
Да. На протяжении всей истории понятия философии постоянно переосмысливались. Ты же не думаешь, что Гераклит, Августин и Гегель вещали об одной и той же диалектике?
Аноним 27/10/18 Суб 03:27:35  185448322
1378757original.jpg (112Кб, 479x600)
Аноним 27/10/18 Суб 03:27:56  185448334
>>185448161 (OP)
Существует индийская философия, которая развивалась независимо от греческой. Все перечисленные тобой понятия она использует.
Аноним 27/10/18 Суб 03:28:53  185448364
>>185448304
>переосмысливались
Зис. Но хотелось бы, чтобы открыли другую философию, если это возможно. Философия, которая работает с концептом "бытия", порядком надоела.
Аноним 27/10/18 Суб 03:31:20  185448432
>>185448334
Ок, тогда перформулирую, есть ли взгляд на мир без этих концептов? Я знаю, что у Латура в Ирредукциях есть что-то подобное - но там слишком много поэзии и Ницшеанства. Однако идею движения он все-таки оставил без изменений и зря. Да хотелось бы, чтобы текст был еще и строгим, лол.
Аноним 27/10/18 Суб 03:31:54  185448448
15366064597300.jpg (114Кб, 807x768)
Аноним 27/10/18 Суб 03:31:54  185448449
>>185448364
Выше анон правильно отметил про Индию. В Китае еще была своя философия, без поднятия греческих проблем практически, понятно, что хотя бы на минимальном уровне не рассматривать общие вопросы бытия и познания никак не получится. Ну да это все дела глубокой древности, в современности осталась только европейская, а это о чем-то говорит.
Аноним 27/10/18 Суб 03:35:04  185448521
>>185448449
>без поднятия греческих проблем
Ну не знаю. Если взять Дао - то оно подозрительно похоже на беспредельное Анаксимандра.
Аноним 27/10/18 Суб 03:38:32  185448608
>>185448161 (OP)
Витгенштейн
Аноним 27/10/18 Суб 03:38:37  185448614
13784837687963.jpg (244Кб, 870x1023)
Аноним 27/10/18 Суб 03:40:22  185448651
>>185448608
Но он оперировал понятиями формы, субстанции, объекта. Это ж все оттуда, из древности.
Аноним 27/10/18 Суб 03:43:19  185448709
>>185448614
Мне нравится твоё мнение по выше изложенному вопросу....
Аноним 27/10/18 Суб 03:50:28  185448861
>>185448709
Мне тоже оно нравится. Но это походу ее единственная доступная фотография.
Аноним 27/10/18 Суб 03:55:05  185448956
>>185448161 (OP)
Кант пытался чот создать
Аноним 27/10/18 Суб 03:56:57  185448994
>>185448161 (OP)
да
Аноним 27/10/18 Суб 03:59:43  185449046
>>185448956
Да, наверно, отчасти так и есть. Но, например, Кант задавался чисто греческим вопросом: Как возможна метафизика?
Аноним 27/10/18 Суб 04:01:26  185449081
>>185448956
Это ведь категории рассудка у Канта
Аноним 27/10/18 Суб 04:03:32  185449113
>>185448608
Греки-хуеки
>Молния ебанула, ну хуе моё Зевс злой, не срал долго, короче молния - гнев божий, если тебе в макушку ебанет то пиздец
Витгенштейн-Хуйгейшайс
>Молния это унылое описание, состоящее на 95% из терминов введенных им ранее на 500 страниц и в итоге в конце книги Я НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ Я НАПИСАЛ ВСЮ ЭТУ ЕБАЛУ НО Я УВЕРЕН ЧТО МОЛНИИ ЭТО ВАМ НЕ ХУЙ СОБАЧИЙ
>P.s. Чтобы узнать что такое хуй - загляните на стрицу 2445, а собака - 4569
Аноним 27/10/18 Суб 04:06:31  185449163
image.png (1048Кб, 1014x842)
>>185449046
ну я ща почитываю его, он там объясняет почему его категории тру, а Аристотеливские не тру.

Хз, по мне Кант логичнее всех. Я бывший марксист, а Маркс на Гегеле основан и с этим Гегелем я намучился. Реально, Наука Логики какой-то Зеленый слоник.

А Кант все просто объясняет. Вот что-то есть, а что-то вне нашего разума. Что-то мы можем постичь.

Мне интересно, как Кант с современной наукой уживается. Нашел работу какого-то дядьки, который говорил, что Кант и ОТО отлично складываются. А вот представители аналитической философии или феноменологи Канта уважали, но считали из-за Эйнштейна ошибочным и неактуальным

Для меня Кантианство это, что совмещает и все современное естествознание, и гуманитарную науку, и веру.Вот так.
Аноним 27/10/18 Суб 04:07:19  185449176
>>185449163
Маркс на Гегеле основан, и с этим Гегелем я намучился.
Запятую пропустил, пофиксил
Аноним 27/10/18 Суб 04:09:36  185449219
>>185448161 (OP)
Все эти категории являются основанием способности как-то группировать информацию, придумывать рода, виды. Без этих категорий вообще суждения не построить. А философия состоит из суждений
Аноним 27/10/18 Суб 04:11:23  185449239
>>185449163
>Реально, Наука Логики какой-то Зеленый слоник.
Ну да. А мне в свое время нравилась она, хотя ничего оттуда не запомнил почти, и мало что понял. Зато красиво написано. Думаю, что и переводчик мало что понял - поэтому выдал такую хуйню. Нам нужен хороший новый перевод Гегеля.

>А Кант все просто объясняет.
Согласен. Но меня, как иррационалиста, смущает его навязчивое стремление создавать кучи категорий и классификаций. Категории категорий, категории категорий категорий.
Аноним 27/10/18 Суб 04:18:46  185449357
>>185449219
ты прав, конечно.

Хотя и суждения разные бывают. Тот же Латур пишет: "Ничто само по себе не является упорядоченным или не упорядоченным,
единственным или множественным, гомогенным или гетерогенным, текучим или инертным, человеческим или нечеловеческим, полезным или бесполезным. Никогда само по себе, но всегда посредством других <упорядоченных и неупорядоченных> ". Он вроде как отрицает бытие, вместо него ставит мгновенно разрушающиеся напряжения. Хотя, конечно, эт по гречески, потому что тут, например, проскакивает и идея "временности" - а эт та самая временность бытия.
Аноним 27/10/18 Суб 04:27:03  185449494
>>185449163
>как Кант с современной наукой уживается.
На эту тему немало материала.

http://texts.news/istoriya-nauk-knigi/kvantovaya-mehanika-filosofiya-kanta-18294.html
Аноним 27/10/18 Суб 04:35:48  185449623
348360564683394[...].jpg (81Кб, 750x750)
Аноним 27/10/18 Суб 05:03:37  185449942
>>185449357
Люди умеют не только высказывать суждения, но еще болтать, лепетать. Можно ли на болтовне выстроить философию? Может быть у постмодернистов получилось, я не знаю. Хотя, даже там есть категории. Не в самом тексте, а в голове интерпретатора.
Аноним 27/10/18 Суб 05:09:39  185449990
>>185448161 (OP)
А зачем тебе? Лучше благодетельного философа почитай.
Аноним 27/10/18 Суб 05:22:36  185450090
>>185449990
ну скидывай ссылку, почитаю
Аноним 27/10/18 Суб 05:23:39  185450103
лолечек хочу
Аноним 27/10/18 Суб 05:26:16  185450115
>>185450090
https://books.google.ru/books?id=U3NgAAAAcAAJ
https://books.google.ru/books?id=Z3NgAAAAcAAJ
Аноним 27/10/18 Суб 05:27:47  185450128
Я достал свой инструмент для научных изысканий и готов к поглощению новых знаний.
Аноним 27/10/18 Суб 05:29:05  185450145
>>185448161 (OP)
Современная философия сознания например, опирающаяся на нейрофизиологию. Кури Метцингера.
Аноним 27/10/18 Суб 06:31:39  185450778
>>185448161 (OP)
Двачи облизывают высохшую и некому ненужную говняху.
Аноним 27/10/18 Суб 14:34:57  185467246
>>185450145
Ну а субъект, сознание - это не от греков все?
Аноним 27/10/18 Суб 14:38:07  185467418
tumblrmvq3gvIZa[...].jpg (40Кб, 500x501)
>>185448161 (OP)
Л а к а н
а
к
а
н
Аноним 27/10/18 Суб 14:39:30  185467487
>>185467418
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD,_%D0%96%D0%B0%D0%BA#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B8_%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0

>Свою концепцию Жак Лакан разрабатывал, среди прочего, под влиянием М. Хайдеггера и Клода Леви-Строса, которые привлекли его внимание проблемой истины, бытия и структурной теории языка.
>истины,
>бытия
Аноним 27/10/18 Суб 14:45:12  185467745
140099975621363[...].jpg (198Кб, 709x1024)
Аноним 27/10/18 Суб 14:51:24  185468019
tumblrmgge3jelP[...].jpg (35Кб, 497x335)
>>185467487 Если решил разобраться с Лаканом, то википедией пользоваться не стоит, точно тебе говорю. Если есть некоторая подготовка, то прошерсти его 17 семинар, особенно третью его часть, там где он суммирует свою идею о четырех дискурсах. От Хайдеггера там нет и следа, а Леви-Стросс - его друг, антрополог, работавший "в полях", и добывший массу любопытнейшего культурологического материала, осмыслением которого занимался в том числе и Лакан. Все это можно сделать за один вечер.

Аноним 27/10/18 Суб 14:52:53  185468103
tumblrm5fhedhAE[...].jpg (97Кб, 764x606)
>>185468019
>Все это можно сделать за один вечер.
Это только прочесть третью часть 17 семинара, разумеется. Со всем остальным придется повозиться.
Аноним 27/10/18 Суб 14:54:50  185468190
tumblrlsxb1gY0J[...].jpg (110Кб, 700x539)
Ален Бадью. Философия и психоз.

Для Лакана существует аналогия между психозом и философией. Назовем это структурным подобием, которое относится к генезису обоих; к тому, следствием чего одно и другое являются; к глубокому влиянию, касательно каждого из них, судьбы влечений. [...]

Для Лакана определяющим в психозе является операция отбрасывания. Главное означающее оказывается радикально исключенным из символического порядка. Оно не просто отрицается или вытесняется. Оно на самом деле является вырезанным и отсутствующим. В случае параноидального психоза этим означающим является имя отца. Всякая паранойя по своей сути является отбрасыванием Имени-отца. И таким образом, является сущностным выскабливанием [либо осечкой] родственной связи [filiation].

В философии, в равной мере, существует радикальная нехватка чего-то. Философия в действительности не хочет быть должной знать что-либо о наслаждении. Её собственная родственная связь [filiation], относящаяся к влечению, остается ей посторонней. Философия утверждает, что мышление является полным и самодостаточным. Она провозглашает, что может обосновать саму себя. Сделав это, она элиминирует то неминуемое, к чему привязано всякое наслаждение. Философия верит, что смогла обойти [déjouer] ловушки Реального. Но "dejouer" - это слепое "dé-jouir" [аннуляция наслаждения]. Всякая философия есть отбрасывание вещи. Именно поэтому, впрочем, если верить наказу Гуссерля, философия всегда претендует на возвращение к самой вещи. В силу того, что она преследуется своей нехваткой. Это возвращение к вещи есть непреодолимое влечение, провоцируемое нехваткой.
Аноним 27/10/18 Суб 14:55:25  185468218
15331155094782.jpg (42Кб, 338x399)
>>185468019
>17 семинар
Оно?
Аноним 27/10/18 Суб 14:55:36  185468225
8vGPWS5IIBA.jpg (144Кб, 960x651)
>>185468190
Ален Бадью. Философия и наслаждение.

Для Лакана главным последствием форклюзии является галлюцинация. Её фундаментальный принцип заключается в следующем: всё, что отброшено в символическом возвращается в Реальном. То же самое относится и к Имени Отца. Символическое предписание, будучи исключённым, становится внешним реальным [относящимся к регистру Реального] предписанием: галлюцинации, голоса, преследования.

В философии всё происходит идентичным образом. Поскольку наслаждение и Вещь исключены из дискурса, они возвращаются со стороны того, что этот дискурс будет принимать за Реальное. То есть бытие, бытие в качестве бытия. Всякая философия для Лакана резюмируется в двух абсолютно безумных положениях:

а) Бытие мыслит. Или же это можно сформулировать следующим образом: существует некое мышление на стороне чистой реальности [reel pur]. Лакан видит основание этого безумного высказывания у Парменида, который провозглашает, что "быть и мыслить суть одно и то же". Основание для этого высказывания кроется в идее о неком полном мышлении – о мышлении, которое не было бы заражено принципом наслаждения [principe de jouissance]. Дабы утвердить эту идею, которая является философской идеей основания [fondement], необходимо, чтобы мышление было перенесено на сторону бытия. Чтобы оно не было эффектом Субъекта, но атрибутом самого бытия. В равной мере мы можем сформулировать это вот так: философское безумие - это галлюцинировать о бытии как субъекте. Это первый симптом философского безумия.

б) Второй симптом имеет в качестве своей прямой причины отбрасывание наслаждения. Именно оно возвращается из Реального или со стороны бытия. Философ не только воображает, что бытие мыслит, но он также воображает, что бытие наслаждается своим мышлением. И что, следовательно, человеческое мышление в конечном счете есть лишь объект для мыслящего наслаждения бытия. И в действительности, мы можем сказать следующее: Бог Лейбница или Мальбранша наслаждается своим собственным творением. Для Спинозы мышление - это вечное блаженство самого Бога. Гегелевский Абсолют является наслаждением от необходимости выхода за пределы и осуществления своей собственной бесконечности. И даже бытие Хайдеггера трансформирует в поэтическое наслаждение тоску по его [бытия] отдалению.
Аноним 27/10/18 Суб 14:57:28  185468320
>>185468218
Да, вот изнанку современной жизни можно начать, в частности "борозды алетосферы". Это не Лакан давал названия частям и главам, а составитель - Жак-Ален Миллер, Лакан просто говорил раз в неделю свой семинар.
Аноним 27/10/18 Суб 14:58:15  185468358
tumblrn3v1uyy7E[...].png (137Кб, 474x367)
>>185468225

Ален Бадью. Лакан и Витгенштейн - антифилософы.

Таким образом, мы могли бы заключить следующее: философия походит на психоз мышления. Она отбрасывает Вещь и наслаждение. Она галлюцинирует о бытии как субъекте. Она отдаёт человеческую мысль на выданье темному наслаждению Абсолюта.

Что до остального, все происходит совсем как у сумасшедшего: она извлекает свою достоверность из голосов, которые слышит. Она слышит и передаёт голос самого бытия. Тот факт, что она называет это бытие, которое мыслит и наслаждается, Богом (Мальбранш), Разумом (Гегель), Жизнью (Ницше), ничего в сущности не меняет. Философия остаётся переводчиком голосов Абсолюта и её убежденность питается галлюцинаторным наслаждением.

Чтобы избавиться от этого симптома, недостаточно узнать его структуру. Наиболее интересным случаем является случай Витгенштейна. Поскольку Витгенштейн, в глазах Лакана, действительно диагностировал философское безумие. Он изобличил, и это слова самого Лакана, "философскую махинацию". В этом смысле, как и сам Лакан, Витгенштейн - антифилософ.
Аноним 27/10/18 Суб 14:58:30  185468377
>>185468320
Спасибо. Обязательно почитаю. где ты раньше был, когда я лаканом всерьез интересовался
Аноним 27/10/18 Суб 14:59:39  185468431
>>185448432
Без каких концептов? Ты понимаешь что ты живешьт в том же мире, в котором жили греки? Тут есть ВНЕЗАПНО ОБЪЕКТЫ и они, о, Деус! ДВИЖУТСЯ! НЕВЕРОЯТНО! Бывает один объект, а бывает МНОЖЕСТВО! ВОТ ЭТО ДА! Они бывают СХОДНЫ, а бывают РАЗЛИЧНЫ в своих признаках! Обалдеть! Но признаки есть разные и надо как-то выявить СУЩНОСТЬ! Фантастика!
Аноним 27/10/18 Суб 14:59:45  185468434
Borromeo-Knot-6[...].jpg (70Кб, 509x409)
>>185468358

Ален Бадью. Лакан и Витгенштейн.

В действительности, проект Витгенштейна связан не с тем, чтобы создать философскую теорию. Проект Витгенштейна связан с тем, чтобы вылечить нас от философской болезни. Если философ имеет психотическую структуру, то антифилософ не может быть простым критиком. Он должен быть терапевтом. И язык Витгенштейна - это язык терапии философского нарушения. Терапия, которая прежде всего касается чёткого использования языка.

Тем временем, Лакан всё еще не удовлетворен. Он различает у Витгенштейна, привожу его цитату, "определенную психотическую свирепость". И вот таким образом даже антифилософия Витгенштейна остаётся всё ещё внутри психотической структуры. Почему речь о подобной диагностике? Формальный аспект философского безумия - утвердить существование метаязыка. Что это означает? Лакан предлагает следующий пример: кто-то говорит: "светло" [il fait jour]. В этой ситуации истина фразы включает какое-то желание субъекта. Тот, кто высказывает фразу, желает её высказать. В истине фразы присутствует некая субъективная тактика. Аналитический философ приходит и говорит, что нечто, что необходимо исследовать, будет следующим: «Высказывание "светло" истинно». Посредством этой операции философ совершает две вещи:

- он обёртывает высказывание "светло" упаковкой метаязыка; этот метаязык, вместо того, чтобы выслушать речь субъекта, трансформирует его в ссылку на объективное положение дел;
- Философ становится господином желания субъекта. Он отделяет высказывание от акта высказывания и становится судьей этого высказывания. Посредством чего он говорит субъекту: твое желание есть ничто иное для меня как объект.

В конечном счете философская махинация, которая является безумием, восходит к тому, чтобы элиминировать наслаждение другого в пользу метаязыка. Отталкиваясь от этого, философ может претендовать на высказывание тотальной истины. Эта истина была отрезана от субъективной тактики [субъекта] и подчинена, будучи скорее мертвой, чем живой, трибуналу метаязыка.
Аноним 27/10/18 Суб 15:00:42  185468485
>>185468377 Иногда бываю в ПА-тредах в психаче, но там теперь много рака.
Аноним 27/10/18 Суб 15:01:34  185468516
lacan20p[1].jpg (17Кб, 470x230)
>>185468434

Ален Бадью. Витгенштейн и истина.

С точки зрения Лакана, Витгенштейн отлично понимает, что параноидальная претензия философии является надувательством. Витгенштейн отчетливо утверждает, что метязыка не существует, что всякое высказывание предполагает субъективную тактику в качестве своей истины. Таким образом, Витгенштейн заключает, и это очень справедливо, что невозможно сказать истину целиком. Существуют вещи, которые нельзя сказать. Например, смысл существования мира или же жизни. Именно поэтому Витгенштейн, как и Лакан, - антифилософ. Он желает излечить мысль от философского психоза,

Но Витгенштейн, тем не менее, не отвергает попытку спасти тотальную истину. По ту сторону того, что высказывается, существует молчаливый этический акт, своего рода практическая религия, которая сообщает нам смысл существования мира, которая даёт нам божественное. Это-то Витгенштейн и называет мистическим элементом. Этот мистический элемент не восходит к речи, он не восходит к научным или логическим высказываниям. Но он заставляет нас сообщаться со смыслом и красотой.

Для Лакана здесь присутствует настойчивое желание некоего тотального смысла. И следовательно, Витгенштейн, в конечном счете, - философ. Он сохраняет убежденность в возможном доступе к полной мысли. Он в равной мере отбрасывает нечто, что является, пребывая на стороне наслаждения, определенно зачёркнутым [Вещь]. Под именем мистического элемента, Бога или же смысла этого мира? Витгенштейн отстаивает тезис о том, что истинная мысль находится на стороне бытия. Именно поэтому мы можем увидеть у Витгенштейна психотическую ярость. "Психотическая ярость" означает следующее: параноидальное убеждение того, кто верит, что спасает истину целиком.
Аноним 27/10/18 Суб 15:02:31  185468559
Jacques-Lacan[1].jpg (163Кб, 350x424)
>>185468516

Ален Бадью. Философы-философы и антифилософы.

Витгенштейн анализирует самозванство метаязыка. Он знает, что нельзя сказать всю истину. Но его критике не дается быть терапией философского психоза. Поскольку в конечном счете при помощи своего мистического молчания он приходит к идее о мыслящем наслаждении бытия.

Быть может, стоило бы, если мы следуем за Лаканом, разграничить два вида философов. Для начала, философы-философы - настоящие догматичные параноики, которые верят, что нашли самодостаточный метаязык. Которые вправду считают, что являются привилегированным объектом наслаждения бытия. Моделью мог бы стать Гегель. И затем, философы-антифилософы, критичные меланхолики, которые изобличают метаязык и критикуют догматичное мошенничество. Но они же, продолжая отбрасывать наслаждение, восстанавливают – на практическом, этическом или эстетическом уровне – нечто, что они элиминировали на уровне теории. Мы могли бы процитировать Канта, Ницше или же Витгенштейна. Но в конечном счете психотическая структура распознается по тому, что в Реальном возникает верховное означающее: идея Блага для Платона, моральная свобода для Канта, Дух для Гегеля, Жизнь для Ницше, мистическое для Витгенштейна, бытие для Хайдеггера. Это верховное означающее именует наслаждение Реального и учреждает возможность обладать истиной целиком. Или же, как это говорит Римбо, обладать истиной "в душе и теле".

Это возвышенное означающее, если говорить о философском дискурсе, является галлюцинаторным означающим. Оно сосредотачивает, пользуясь теми темными силами, что философия ему одалживает, философское безумие.


Аноним 27/10/18 Суб 15:03:16  185468598
>>185468431
>Они бывают СХОДНЫ, а бывают РАЗЛИЧНЫ в своих признаках!
Это всего лишь вопрос человеческой оптики. Если, например, смотреть на мир через око фотоаппарата, выставив длинную выдержку, то движения и движущиеся объекты исчезнут. И бог его знает, сколько миллионов таких вот видов взирания на мир. нужен все-таки более строгий взгляд, который бы не был подвержен субъективности своего вида. или хотя бы вбирал другие варианты.
Аноним 27/10/18 Суб 15:03:26  185468606
jacques-lacan[1].jpg (84Кб, 644x408)
>>185468559


Ален Бадью. Философ и безумец.

И вот мы подошли к решающей точке нашего рассуждения. Я лелею себя надеждой, что я - философ. Необходимо ли мне допустить, что я безумен? Заметьте, что это могло бы стать аристократической почестью. Рассказывают, что Лакан, юный студент психиатрического отделения, написал на стене помещения дежурных врачей: "Не становится безумцем, кто захочет" [ne devenit pas fou qui veut]. Это очень глубокая фраза. Можно помыслить безумие как невыносимое несчастье. Можно, в особенности когда речь о параноиках, увидеть в этом своего рода выбор. Я хотел бы написать: "Не становится философом, кто захочет". К несчастью, это было бы противоречием относительно моих демократических убеждений. Я убежден, что философия обращается ко всем и она для всех. Таким образом стоило бы написать: "Становится философом, кто захочет им стать". Что уже означает дистанцию относительно безумия.
Аноним 27/10/18 Суб 15:04:12  185468638
1457771033galle[...].jpg (91Кб, 605x428)
>>185468606
Ален Бадью. Стерильный и плодотворный нонсенс.

Мой первый вопрос будет будет заключаться в следующем: если мы можем рассмотреть философию, отталкиваясь от психоза, то можно ли суметь проанализировать психоз, отталкиваясь от философии? Я предлагаю своего рода переворачивание. Скорее чем интерпретировать философию в психиатрическом ключе, мы могли бы рассмотреть психиатрию в философском ключе. Конечно, это движение уже существовало. Стоило бы привести здесь имена великих феноменологов безумия, всю швейцарскую герменевтическую психиатрическую школу, а также многих других. Но то, что я хочу сказать, менее амбициозно, так как я ни в кой мере не психиатр. Я лишь считаю, что некоторые виды безумия могут выступать как необузданный источник философских идей. В конце концов, если предположить, что высказывания Парменида или же Гегеля являются неосмысленными, то мы должны в равной мере отметить, что они интегрируются в историю человеческого мышления, что они усиливают это мышление. Если мы утверждаем, что философские системы суть безумство, то необходимо также допустить, что они являются плодотворным безумием. Успешным безумием. Переворачивание таким образом заключается в том, чтобы мыслить некоторые формы безумия как стерильные философии. Философии, претерпевшие осечку. Необходимо найти, в каком месте происходит эта осечка. Не представляется ли космология судьи Шребера, успех которой с юмором подметил Фрейд, куда более странной, чем космология Платона в Тимее или же космология Декарта в "Мир, или трактат о свете", или же космология Гегеля в "Диалектике природы"? Философски мыслить различие [между ними] кажется чем-то очень привлекательным. Философия должна изучать и осмыслять великие тексты безумцев.

В итоге я скажу следующее: Витгенштейн и Лакан предлагают нам терапию [диагностику] философского психоза. Он [философский психоз] состоит в том, что, подобно бредовой горячке, изъявляет абсурдные вещи. Но мы можем изменить смысл этого [врачебного] вмешательства. Необходимо исследовать те шансы, какие даёт нам философская терапия психоза. В таком случае речь шла бы о том, чтобы трансформировать стерильную и солипсистскую бессмыслицу в плодотворную и коллективную бессмыслицу [non-sens]. Бессмыслица ради бессмыслицы, чтобы по меньшей мере она приняла форму произведения.
Аноним 27/10/18 Суб 15:05:11  185468672
48[1].jpg (94Кб, 400x411)
>>185468638

Ален Бадью. Философия множественного как лекарство от философского психоза.

Мой второй вопрос представляется иным. Он напрямую касается философии. Какие уроки, мы, философы, должны извлечь из лакановской критики философии? Ницше рассматривал философов в качестве преступников; Витгенштейн видел в них специалистов по бессмыслице; Лакан изобличил философскую махинацию и заметил у философа психотическую структуру. Можем ли мы оставаться бездеятельными перед этими яростными атаками? Должны ли мы принять, что представляем болезнь мышления?

Я думаю, что необходимо извлечь следствия из этой воли к терапии [философского психоза] некоторые следствия.

Первое из них касается господского означающего. Я сказал, что оно было главным симптомом философского психоза. На самом деле, он состоит в том, что связать истину с Единым; в тезисе о том, что бытие мыслит, и над всеми другими истинами есть некая Истина, голос которой слушает и передает философ. Таким образом, мы утверждаем, что всякая современная философия должна прервать отношение между Единым и Истиной. Она должна быть философией множественного. Включая сюда множественное в измерении истины. Сверх того, она должна утверждать, что множественные истины являются в прямом смысле равными между собой. Что никакая из них не является более привилегированной, чем другие, будь то бытие, жизнь или дух. Я думаю, что во Франции по крайней мере две философии исследуют этот путь [...]. Философия Жиля Делёза и моя.

Аноним 27/10/18 Суб 15:08:02  185468786
>>185468598
>Это всего лишь вопрос человеческой оптики
Нет, это объективная реальность.

>движущиеся объекты исчезнут
Нет, не исчезнут. Предметы как двигались так и будут двигаться. Если тебя ослепить свет никуда не денется. И движение определяется не только оптически, но и по звуку и по тактильным ощущениям. Потому что есть пространство и в нем есть объекты которые меняют расстояние между собой. Это является фактом. А если ты отрицаешь факты, то это не философия называется, а пиздежь и за это бьют ебало.
Аноним 27/10/18 Суб 15:14:21  185469079
>>185468786
>Предметы как двигались так и будут двигаться.
Ну это уже область вещей-в-себе и что-то толковое о ней сказать мы не можем, если, конечно, не заниматься махинациями в стиле Мейясу.
>Это является фактом.
Собаки, например, не различают цвета. У них своя объективная реальность.
>есть пространство и в нем есть объекты которые меняют расстояние между собой
Пространство и время - особенности человеческого восприятия, по Канту.
Аноним 27/10/18 Суб 15:16:35  185469173
tumblrm3qi60uCv[...].jpg (141Кб, 681x515)
>>185467487
>>бытия
Вот касательно бытия, и хайдеггеровского, и, следовательно, Парменида, и здесь, пожалуй, и декартово "мыслю, значит существую", лакановское резюме в удобном виде приводит Бадью >>185468225

Если быть и мыслить суть одно и то же, то существует некое мышление на стороне чистой реальности. То есть, мышление не эффект субъекта, а атрибут самого бытия. Сегодня легко увидеть, что это чистое метафизическое безумие.

Касательно истины, у него все куда интереснее. Вот в "бороздах алетосферы" (от греческого "алетея") он кое-что очень любопытное суммирует сам, но сама идея начинается с первых строк семинара, и чтобы ее поймать, следует прочесть все с самого начала. И, возможно, не раз. Это довольно не простая работа.
Аноним 27/10/18 Суб 15:30:23  185469771
>>185469079
Махинациями тут занимаешься ты и Кант. Собаки прекрасно различают цвета. Есть законы логики, если ты отрицаешь логику, то с тобой вообще говорить не о чем, т.к. ты животное ебаное. Если ты признаешь законы логики, то ты должен признать, что есть объекты данные нам в ощущениях и что эти объекты движутся, иначе ты отрицаешь что мир вообще существует. То что объекты движутся не только в нашем восприятии их, а и в восприятии других существ, прекрасно иллюстрирует то что все существа реагируют на это движение. Мы можем сами двигать объекты и сами менять их свойства на основание закономерностей выявленных эмпирически. Т.е. всё существует, а если ты отрицаешь существование, то ты пиздоболикус обыкновеникус, т.к. снова отрицаешь логику. То что пространство и время не являются особенностями восприятия иллюстрирует то, что объекты реально меняют свойства, что так же отражается на других объектах и воспринимается всеми существами, хоть и по-своему. Т.е. изменение положения и признаков объектов взаимозависимо между ними самими и может воприниматься по-разному разными существами, но факт самого изменения всё равно будет наличествовать независимо от восприятия какого-либо существа. Итого, отсюда следует, что сущществует объективный мир независимый от твоего восприятия, а, наоборот, твое восприятие зависит от него (строение глаза, мозга, скорость электричества в нервах). И тот кто это отрицает - пиздабол отрицающий логику.
Аноним 27/10/18 Суб 15:40:44  185470239
>>185469771
Я не отрицаю существование и логику, я все лишь интересуюсь, почему нужно о нас мыслить в таких терминах как существование и логика. Хочется альтернативы, иначе скучновато же.
Аноним 27/10/18 Суб 15:48:34  185470589
>>185470239
Потому что если не мыслить в таких терминах, то твое мышление не несет в себе никакой истины. А зачем оно тогда нужно? Для развлечения? Ну, развлекайся там себе в одиночестве, а нормальным людям твои шизофренические бредни не нужны. Нормальные люди занимаются познанием мира, а не отрицают его, а если и отрицают, то с практической целью - избавиться от обусловленности этим миром, как буддисты.


Топ тредов
Избранное