Тред не нашел, создал.В общем, нужен усилитель для бас-гитары. Играю дома, поэтому комбарь заводить нет смысла, но и в микрофонный вход ноутбука втыкаться мне надоело. Поэтому решил собрать что-то вроде предусилителя, который запитывался бы от сети и давал выровненный сигнал, пригодный для втыкания в любой микрофонный/линейный вход на звуковухе.Итак, условия: 1)На вход идет хрен знает какой аналоговый сигнал с басухи с диапазоном частот от высоких(обертона, лязг струн о лады) и до самых низких, способных порвать дешевый гитарный комбарь.2) На выходе нужен сигнал, в котором можно услышать все эти частоты, но уже линейный, такой, чтобы его можно было пустить в линейный вход ноута или, например, вход аудиосистемы без риска для них.3)Поскольку девайс будет хендмейд, хотелось бы, чтобы он был достаточного качества, чтобы окупить убитое на него время, и чтобы его можно было использовать и при выступлениях в рыгаловках. Поэтому само собой, на лампах.4) По возможности хотелось бы иметь на нем пару регуляторов, вроде громкости и перегруза(это уже опционально), ну и кнопочку вкл/выкл, разумеется.В инете нашел вот такие схемы, но поскольку я так же далек от радиоэлектроники, как программист от паяльника, то понятия не имею, насколько они соответствуют тому, что мне надо. Знатоки, поясните за эти схемы, они мне подойдут? Если нет, то в чем именно, и как получить то, что мне надо.
>>272321 (OP)> само собой, на лампахЭто с хуя это?
>>272322А почему бы и нет?
>>272323 Потому что ты> далек от радиоэлектроникии убьешь себя высоким напряжением с лампы.https://www.youtube.com/watch?v=-6Md9TG1XY0
>>272326Я, конечно, далек, но не гуманитарий же, лол.
Для баса канон на транзисторах же, не?
>>272330Нет, с чего ты взял. Нормальное оборудование все на лампах, что для гитар, что для баса.
>>272321 (OP)А зочем тебе отдельный тред там SRPP на входе вместо няшного пентода?
>>272321 (OP)Лампы и линейность - взаимоисключающие параграфы. Лампы делают звук ламповым за счёт усиления четных гармоник.Самый простой вариант, как мне кажется, эмиттерный повторитель на одном транзисторе.
>>272341https://www.youtube.com/watch?v=Cj692vuxAdQвот видео одного чувака сделавшего такой, например
>>272321 (OP)Думаешь, несогласованный импеданс это единственное, что делает звук в линию Реалтек говном? Ах если бы.Лучше сразу купи звуковую карточку с инструментальным входом. И запись без попёрдываний будет, и слушать приятно, и человеческий ASIO.
>>272342Спасибо за ссылку, такой девайс наверно даже попробую собрать. Хотя чувак собирает его под гитару, будет ли он нормально работать с низкими частотами баса? Правда, я разницы не уловил особо между работой через буфер и без него. Да и звук так себе, без софтовой постобработки никакущий. А хочется получить именно хороший звук, близкий к студийному, как у людей чтоб.Нашел еще у него интересное видео, где он на коленке собирает усилок по простейшей схеме(пикрилейтед)https://youtu.be/7BaPymeQqIgЧто будет, если выходной сигнал вместо динамика пустить прямо в комп? Будет как раз то, что мне нужно, только очевидно, схему надо как-то перепахать, динамик-то восьмиомный. Да и усиление, которое нужно для динамика, в моем случае должно отпасть. >>272347Да пофиг на реалтек, это частный случай. Вот есть у меня аудиосистема компьютерная с усилителем, у нее же вход линейный, я правильно понимаю? Допустим, я хочу использовать ее, т.е. на схеме пикрилейтед роль динамика и его усилителя(не знаю, как это правильно назвать) будет выполнять эта аудиосистема. Я хочу собрать остальную часть и иногда втыкаться вместо аудиосистемы в ноутбук.В принципе, я сейчас так и делаю, только в качестве девайса использую двд-плеер, у которого есть микрофонные входы для караоке, лол.
>>272357ты не шаришь в электронике, но хочешь студийный звук... Ты правда такой тупой или просто маленький? Купи себе предусилитель за касарь и не еби голову всем этими лампами и прочим говном.
>>272358Бля, ну паяльник-то я держать умею. Я прошу анона только помочь разобраться со схемой.
>>272357Заебись твоя звуковуха от 250в запоет.
>>272362паяльник умеет держать и собака. И разобраться в схеме может собака. Только вот собрать и НАСТРОИТЬ усилитель на вменяемое качество звука собака не сможет. Поэтому и советую тебе не маяться дурью. Либо более серьезно подойти к вопросу и начать изучение матчасти.
>>272374А в чем заключается настройка? Если есть схемы самых разных вариантов, в том числе и фирменных усилков, почему при условии правильной сборки они могут работать не так, как нужно?
>>272376настройка заключается в выставлении токов катодов, напряжений смещений и тд. При условии правильной сборки из ПРАВИЛЬНЫХ элементов типы которых на схемах не указываются схема работать будет, только слушать ты это не будешь. Если так уже хочется что-то собрать - посмотри в сторону интегральных усилителей, с ними намного меньше гемороя и шансов спалить все кхуям.
>>272379Так это и получается интегральный усилитель, если я правильно все понял. Просто усилитель мощности убирается и в линию идет звук неусиленный. А настройка, получается, сводится к подбору значений величин сопротивлений в схеме для данного конкретного расклада?
>>272381в треде 6 схем. О какой ты говоришь?
>>272386О любой из них, например вот об этой >>272357
>>272389я имел в виду транзисторный или гибрид. Оставь в покое лампы
>>272393Ты спросил о схемах в треде, а они вроде как все ламповые. Но если все действительно так непросто, то тогда хотя бы гибридный.
Я не понимаю, как предусилитель на лампах поможет исправить хуевость звуковой платы или выходного усилителя.Тебе скорее нужен внешний АЦП.
>>272321 (OP)Ты какой-то ебанутый. Начни с нормального внешнего АЦП. А уж потом лепи примочки. И лампы тут никаким боком не помогут.
>>272396у ОПа 3-я схема на полевиках, а это порядком проще чем лампы. если правильно развести плату и смонтировать то всё сразу заработает. хотя я бы всё равно почитал даташиты и пересчитал номиналы.
>>272407>>272403ОП походу типичный даун, начитавшийся аудиофилических форумов, иного объяснения взять и воткнуть везде где не нужно МАГИЧЕСКИЕ ЛАМПЫ с помойки за бесплатно, просто быть не может.Решение тут только одно - внешний АЦП с инструментальным входом (годный приличных денег стоит), либо внешний АЦП + буфер всего на ОДНОМ ОУ для линейного входа, ни лампы, ни гармонизаторы на транзисторах не сделают так, как нужно ОПу. Тред ебанутых полон, во главе с ОПом, и они не одумаются. Так что просто оставим их.
>>272357>будет ли он нормально работать с низкими частотами басадолжен, просто нужно подобрать конденсатор на входе (и на выходе наверное тоже) другой. есть формула расчета rc фильтра (это когда после кондера идет резистор (или после резистора кондер если срезаешь верхние) замкнутый на землю) http://tel-spb.ru/rc.html можешь подсчитать онлайн>Что будет, если выходной сигнал вместо динамика пустить прямо в комп?сгорит звуковуха скорее всего. по моему там 0,7 вольт максимум, дальше уже клиппинг. Хуй знает до скольки она выдерживает, но я бы больше 1,5 не стал рисковать.Лол, тогда уж делай комбарь и миком снимай.не знаю даст ли тебе лампа тот звук что нуджен или нет. может у них ещё какая-то обработка. Эквалайзерами, компрессором. Может даже пиздят, что в линию пишут, а на самом деле снимают с комбаря (хотя низкие конечно по любому в линию, врядли комбик их нормально воспроизводит).Попробуй овердрайв собрать на операционнике. Он тоже мягко искажает, если у операционника обычные диоды поставить в обратную связь. вот здесь почитай как тубскример работает - http://www.guitaramp.ru/tubescreamer.html Ничто не мешает переделать его под бас - опять же пересчитать конденсатор в буфере, выбросить из схемы частотную коррекцию. Даже пиков не будет, лол.А вообще частотку можно проверить подав синусоиду переменной частоты. Сгенерировать в аудиоредакторе, например от 20 герц до 20к, и если есть ноутбук дополнительно к компьютеру на который пишешь, пропустить этот звук с ноутбука через устройство которое делаешь на запись в комп. И посмотреть где провалы. Можно с плеера попробовать, но хуй знает нет ли у выхода плеера своих искажений ачх.
>>272432Так этот один ОУ уже стоит у опа на микрофонном входе.
>>272419Странно, везде пишут наоборот, схему на транзисторах собрать на коленке сложнее, чем на лампах. С лампами сложность в последующей регулировке, чтобы получился чистый звук, я правильно понимаю? А регулировка заключается в подборе номиналов элементов схемы? Может, можно воткнуть резисторы с переменным сопротивлением, тогда не надо будет перепаивать. Можно ведь использовать самую простую схему, на одной-двух лампах.
>>272442>можешь подсчитать онлайнСпасибо за инфу. На чувствительность к частотам влияет только конденсатор на входе? Другие элементы остаются те же? >сгорит звуковуха скорее всегоЭто понятно, я же написал, что схему нужно как-то перепахать. Убрать усилитель мощности, который усиливает сигнал до мощности, подходящей для динамика, и вместо него, возможно, воткнуть усилитель, который выводил бы сигнал в пределах, допустимых микрофонным или линейным входом компа.Разве ОУ справится с предусилением звука с инструмента? Бас, вообще-то, пассивный, собственного питания не имеет и генерируемый им сигнал, если я правильно нагуглил, высокоомный и очень слабый, не говоря о заниженном диапазоне частот, который мне уже сделал инвалидами колонки и пару ушей. Не спалит он мне и ОУ?
>>272791>Не спалит он мне и ОУ?ОУ спалят твои кривые руки.Сделай уже что-нибудь. Припаять пару транзисторов или ОУ - дело пары часов.
Еще один говноед вкатился в тредВот посоны поясните. Допустим я хочу выдрать схему какого нить преда, например бассмана https://www.ampbooks.com/mobile/classic-circuits/bassman-summary/ влепить к нему темброблок, запилить железку и играть ей в линию обрабатывая на пк импульсом. Ну и когда нибудь уже когда я решу потравить соседей влепить его в полноценный комбик Как примерно настраивать усь подбирая смещение на лампах я понимаю. Но вот вопрос что мне с ним сделать чтобы не спалить нахуй линейный вход своей звуковухи, а спокойно играть с тлз?Только не гоните ссаными тряпками рекомендуя пользоваться инструментальным входом и эмуляторами усилков
>>272798Припаять то дело нехитрое, знать бы, что и куда припаять.
>>272800Согласовать импедансы делителем или трансформатором.В обсуждениях лампача на воняльнике кто-то выкладывал схему устройства, сберегающего звуковуху в случае пиздеца в усилителе.
>>272801Для начала повторитель на ОУ.Если я правильно понял, у тебя проблема в том, что звукосниматель высокоомный, а микрофонный вход относительно низкоомный. Усилитель на ОУ решит эту проблему.Хотя бы так для начала: http://www.polesite.ru/?p=1229 R2, R4, R5 можно выкинуть, R3 заменить перемычкой - получится повторитель.Когда и если у тебя заработает хотя бы это, можно будет говорить о чем-нибудь еще.
>>272321 (OP)ОП, возможно я ебусь в глаза, но в гугле тяжело с нормальными схемами. Тебе хватит усилителя на TL0xx с регулируемым коэфициентом усиления, к нему еще нужен активный 3-полосный блок эквализации, больше от преампа ничего не требуется. Так или иначе схема для нуба не очень простая, легче купить б/у какой-нибудь AMT или SMB. Либо пообщайся с махарайщиками, пусть тебе сделают кастом-преамп какой захочешь - на ОУ, биполярники, полевики, лампы, гибрид... Тут главное разбираться в преампах, походи по магазинам со своей балалайкой, попробуй разные преампы.
>>272321 (OP)Как спаяешь повторитель на транзисторе - расскажи что получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=4YT9PQTLgngУдачи
>>276928О, благодарю. Что-то подобное я и хочу собрать.Еще это понравилосьhttps://youtu.be/hxs-RUf80ewНо тот мудак схему зажал на него, гад. Гитарные и прочие схемы выкладывает, а на басистах нажиться хотел.ОП
>>272321 (OP)Вот здесь http://forum.cxem.net/index.php?/topic/139493-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8/ один хорошо расписывает, выбирай понравившуюся схему и вперед, не обязательно делать прямо все как он, главное основные правила соблюдай - не ставь транс по питанию и звуковой транс рядом, схему лучше всего пихать в металлический корпус - экран(двд-ром на авито купи, ну или корпус от компьютерного БП), весь монтаж лучше всего делать навесным(очень рекомендую так делать, главное КЗ на корпусе не устрой). Конденсаторы - только пленка, резисторыставь все высокоточные(1% и менее).Да, и мультиметр обязательно купи если у тебя нет.
>>279847>резисторы ставь все высокоточные(1% и менее).Вот нахуя это требование?
>>279857чтобы ламповости добавить и въебать бабла побольше
>>279863так ламповость добавляется не точностью резисторов!Необходимо использовать резисторы только ВС-2!
>>279863Однопроцентные резисторы по рублю. Ну охуеть въёб бабла, все к сметчику!
>>279886>Однопроцентные резисторы по рублю.китайская шляпа за резистроы не считается
>>279883В разных местах усилителя - лучше использовать разные.Рекомендаций на эту тему в сети полно.
>>279847Хмм, расписано много, но насколько я понял, там речь об усилителях, которые для подачи сигнала на колонки. Мне же нужен предусилитель, с функциями, описанными в оппосте. То есть собственно усилительные функции и не нужны, нужно только преобразование сигнала без срезания низких и верхних частот и его выравнивание для подачи в комп/обычный усилитель.
>>279949Читай про виниловые предусилители или микрофонные - суть одна, специфика чуть отличается (например, в виниловых важна дичайшая перегрузочная способность).На вход - нувистор или полевик (хуже), дальше как обычно, еботня с микрофонным эффектом, вибрацией, шумами.
>>272789Зачем перепаивать то? Все забыли как ручкой и бумагой пользоваться? Есть даташиты на полевики, а там есть на половину готовая схема, типичная схема включения.
>>272323почему "само собой"?
>>272789Так пишут те, кто привык работать с лампами.
>>280370Потому что ламповый звук в применении к живой музыке - это не просто красивый оборот речи.
>>280420Электрогитара это теперь живая музыка?
>>280424Ну да. Там нет никаких электронных компонентов, все основано на базовых законах электричества.
>>280425На тех же базовых законах электричества что и акустическая гитара?
>>280427Конечно. Металлическая струна колеблется в электромагнитном поле звукоснимателей, в обмотке которых индуцируются импульсы, которые на выходе из гитары, до обработки, в точности равны колебаниям струны. В акустике струна заставляет колебаться и звучать пустотелую деку. Разница только в способе съема колебаний струны.
>>280430>В акустике струна заставляет колебаться и звучать пустотелую декуНу и в каком месте пустотелой деки ты спрятал базовые законы электричества-то?>в точности равны колебаниям струныЕсли пренебречь туевой хучей нелинейностей, самых неприятных порядков на всем протяжении этой рокнрольной игрушки, от электромагнитного поля звукоснимателей и их обмоток включительно.
>>280436У деки акустического инструмента тоже есть куча отклонений, начиная от сорта дерева, некачественного изготовления, и заканчивая влажностью воздуха и температурой в помещении.
>>280437Еще как есть.Только вот фирмвари твоего встроенного DSP (в голову встроенного, который после АЦП в "улитке", той что за внутренним ухом) эти нелинейности хорошо известны, и поправочные коэффициенты к ним туда уже зашиты твоими предками. И 50000 лет бета-тестирования, опытной эксплуатации и доводки.
>>272321 (OP)Не будь идиотом, собери что нибудь простое, например руби амп
>>280441>АЦП уши цифровые у нас получается?
>>280743Отчасти.У нас довольно сложные механизмы, имеющие отчасти цифровые, отчасти аналоговые принципы работы. Собственно, в электронике это самое сложное на сегодняшний день и есть - то что называется mixed signal (processing). Поэтому осциллограф на даже на 20Ггц и стоит столько сколько стоит - не одному и не самому глупому чуваку пришлось над этим голову поломать.АЦП же в "улитке" достаточно интересный - усилитель на механическом трансформаторе (из сложной системы косточек - потому что коэффициент трансформации у него под 50, и он при этом широкополосный - попробуй такой намотай) доставляет сигнал в ёмкость, заполненную лимфой - она удобно тем что почти несжимаемая. В ней натянуты волоски-резонаторы, каждый на свою частоту, их около 200. Соответственно, если в сигнале присутствуют составляющие частоты N, то в волоске N возникают сильные колебания. То есть сигнал уже разобрался на частоты. Теперь определяется амплитуда каждой частотной составляющей. Под каждым волоском - множество слоев специального вида клеток, они играют роль сенсоров. Чем больше амплитуда колебания волоска, тем до более низких слоев этих клеток он "дотянется" своим колебанием. Уже от этих клеток передаются сигналы дальше - уже той части мозга, которая осуществляется многокаскадную фильтрацию, преобразование и распознавание сигналов.
>>280836Это расческа какая-то получается.Почему тогда музыку не пишут лишь 200 частотами?
>>280869Фишка в том, что резонирующие частоты повторяются через определенные, на самом деле относительно небольшие, интервалы. Поэтому в музыке всего семь(на самом деле двенадцать) основных нот, которые повторяются через одну октаву.
>>280869Дохуя музыки написал?https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкальный_звук
>>280869>Высоту звука измеряют в мелах — шкале высот, разность между которыми слушатель воспринимает как равную. Тону с частотой 1 кГц и звуковым давлением 2·10−3 Па (40 дБ) приписывают высоту 1000 мел; в диапазоне 20 Гц — 9000 Гц укладывается около 3000 мел. Измерение высоты произвольного звука основано на способности человека устанавливать равенство высот двух звуков или их отношение (во сколько раз один звук выше или ниже другого).
>>280886По-английски намного полнее https://en.wikipedia.org/wiki/Pitch_%28music%29
>>280836>>их около 200>the total number of notes in the equal-tempered scale, from 16 to 16,000 Hz, is 120
>>280370Поотому что в гитарном звуке ламповые искажения (нелинейность на чистом звуке, перегрузка лампового каскада с характерными благозвучными искажениями на перегруженном), в отличии от аудиоебства, наоборот крайне приветствуются.Ну и динамика при игре на лампе лучше, тащемта.
>>280944Хотя есть одни омичи-накркоманы , которые запилили подобие оного на транзисторах с диодами и неплохо поднялись на продаже педалек-преампов повторяющих звучание фирменных ламповых гитарных усилей.
>>280947
>>280949Короче, ОП, тебе надо вот выделенное красным спаять вместе.
>>280947>неплохо поднялись на педалькахты в какой стране живешь
>>280947У амт все охуенное!>>281091Сказать то что хотел?