Аноны, меня уже несколько лет терзают мысли по поводу моей мечты, я хочу купить самолёт и я серьёзно настроен. И не хочу сверхйобасовременныйистребитель, а трушный биплан или моноплан, что бы можно было летать свободно с открытым кокпитом и вкушать ветер. Так вот, какие подводные камни? Сколько стоит кукурузник, и можно ли его вообще купить по честному? Нужна какая-то лицензия? И где и как можно обучиться на вялого пилота. Какой ангар на аэродромах можно арендовать и дорого ли. Буду рад любым советам, спасибо анон.
бамп
Самому интересно, Анон.
Только не в РФ.
>>139542935 (OP)>уже несколько лет мечтаю о самолете>задает тупые вопросы, которые гуглятся за секунду
>>139543495А почему? Это на законом уровне где-то запрещено?
>>139542935 (OP)>Рашка>свой самолет
Классная идея ОП, надеюсь у тебя все получится. Но как первый самолет брать не рекомендую, хотя сам с открытым не летал. Я если брал бы, то брал бы зарубежные. Куча их, пипистролы всякие, или если денег дохуя даймонд. Я бы новый пайпер тоже хотел бы.Алсо рекомендую тебе низкоплан одномоторный.Ну и задавай вопросы.~160 часов реального налета CPL-кун
>>139542935 (OP)> Сколько стоит кукурузник, и можно ли его вообще купить по честномуЕсли ты про АН-2, то стоит он дохуя, да и не нужен тебе> Нужна какая-то лицензия?Да, нужна лицензия пилота> И где и как можно обучиться на вялого пилотаГугли ближайшую школу пилотов> Какой ангар на аэродромах можно арендовать и дорого лиСодержать самолет пиздец как дорого. Я бы посоветовал тебе параплан. Обучение в разы дешевле чем на самолет, сам параплан тоже довольно доступный, и хранить его можно хоть на балконе. Потом прикупишь двигатель и будешь летать более свободно.
>>139543600Не запрещено, но в целом у нас частная малая авиация находится в жопе. Инфраструктуры почти нет, с полетами сложности
>>139543645Ты не с Питера случайно?
>>139543778Нет, из казашкиИ кстати вопрос российским коллегам — посоветуте школу в ДС/ДС2 для ppl.
палю годнотупаралётникакой ебли с лицензиями, легок в управлении, расход 3 литра на 100 км, легкий аналог дельтаплана, поэтому разбиться уже сложнее, есть двухместные, одноместные. минимальный кит для полетов включая парашут-запаску будет стоить около 70к украинских гривен.
Буду бампать за ОПа одномоторными, а может и не только ими.>>139543645-кун
>>139543945отклеилось
https://www.youtube.com/watch?v=cPnjM1Zat-UГлядите каких няш у нас в мухосранске собирают. Интересно, он больше 10кк стоит или меньше.
>>139542935 (OP)Берешь и сам строишь https://myslo.ru/news/arhiv/article-758своими глазами видел всю его постройку.
>>139543669этот ответ хороший, можно и без мотора
Даймонд DA40-ngхотя сам не оч котирую даймонды>>139543645-кун
>>139543669>>139543896Параплан это же безмоторная хрень на парашюте? Хотелось бы именно моторник, и я полагаю он стоит x5 а то и x10 дороже параплана. Но для меня деньги найти не так проблематично как найти место где его держать, не хотелось бы ездить хуй знает куда что бы сесть на него.
>>139544273Я же говорю, наловчишься летать на параплане, купишь себе мотор, будешь на мотопараплане летать. С самолетом просто ебли в 10 раз больше. Нужен ангар, полноценная ВПП, более серьезное обслуживание.
>>139544189Если строить нормально, то по деньгам получится тоже некисло, плюс дохуя времени уйдет на саму постройку. Алсо, как потом его регистрировать?
Pantheraне летал, но оч симпатичный, хотел бы попробовать>>139543645-кун
Привет, уебаны.100-часов-аэробатики и PPL holder в треде. ОП, не место тебе в авиации, если спрашиваешь о таком на дваще. Да и гуглятся они за секунду, как подметили выше.Летать с ветром в ебало весьма неприятно, так уже никто не делает. На твоем месте я бы обращал внимание на сверхлегкие современные машины, самый-самый энтрилэвэльный кит - sky ranger, гугли. Но на твоем месте я бы для начала получил лицензию PPL в летной школе, а потом уж целился на покупку. Ты же не станешь покупать машину, ни разу не сидев за рулем, правда?
>>139544415Хм, а ведь можно просто у бабки в деревне сделать из огорода взлётную полосу, а сам самолёт держать в гараже.
>>139544623Можно, но это называется "летать по-партизански", и если такое обнаружат - выебут по самое не балуйся. А обнаружат точно, рано или поздно.
>>139544623Кстати, у твоей бабки огород должен метров 600 быть хотя бы.
>>139544486Чувак, этот самолет сделан из хлама с помойки за авиамодельном клубом и тому что удалось спиздить с краностроительного завода, у них еще вроде мотодельтаплан такой же.
>>139544619Конечно бы не стал, я планировал пройти сначала курсы перед тем как приметить себе какую-то модель. Я видел много раз как летают на стареньком дряхлом биплане который травит жуков и комаров распылителем, вот такой бы я хотел себе точно, я думаю он и не такой дорого как современные модели
Бонанза> этот ruddervator>>139543645-кун
>>139544773Ну блядь, мне бы было некомфортно на таком говне из палок летать.
>>139542935 (OP)
Сиррус sr20>>139543645-кун
>>139544864Да ты ахуел, у этого корыта крылья как у палубника складываться, а внутри сталь СОВЕТСКАЯ! этой сталью можно танк хуячить и погнется танк, а не балка стальная.
>>139543645Чому низкопланы советуешь? Обзор же хуевый. А что еще делать на таких ЛА, кроме как летать и наслаждаться видами? Имхо, лучше компоновки чем у классической цессны еще не придумали.
>>139544966Как-то дешево для реактивника
>>139544800Если ты про Ан-2, то он огромен, тяжел, жрущ и сложен в обслуживании в одно рыло. Ты его видел в живую, близко?Хотя по западным меркам он канает для ППЛ холдеров, потому что легче 5700кг.А купить вменяемый одно-двухместный биплан в РФ (или где ты там сидишь) достаточно трудно. Из США привезти без связей в сфере трудновато. Поэтому дружеский совет - не выебывайся, и покупай что-то сверхлегкое.
>>139542935 (OP)>Сколько стоит кукурузникАН-2 это огромная машина по сравнению с твоим пиком, долбоёб. В любом случае оп идиот.
>>139545049> крылья как у палубника складыватьсяКрылья складываются почти у всех подобных ЛА> внутри сталь СОВЕТСКАЯИ гнилая древесина
>>139545096Там нужно состояние смотреть, может он без двигателя вообще.
Ну и вот вам ГРОБ, напримерхотя это не piston engine, и далеко не ентри левел, скорее для того анона с аэробатикой>>139543645-кун
>>139545238Пик рандомный был, не ругайся
>>139545245Ок да гнилая,все ясно.
>>139545089Мне просто пилотирование больше понравилось на низкопланах, если ради обзора онли то согласен, не лучшее решение
>>139545196Да, кажется про него, но может есть аналоги поменьше и удобней,не из современных моделей ?
А летать на вертолете где учат?
>>139545278с мотором, дешево потому что 65 год, стопудово эксплуатировался чурками или обезьянами, так что придется слегка подремонтить, но думаю с помощью дяди Васи во дворе по лету легко поднимите на крыло. Ну и плюс скорей всего авионика там 65 года, никаких навигаторов и прочей модной лабуды, летать по пачке беломора.
>>139545445Примерно там же где и на самолете.
>>139545586Окей. Надо бы выучиться будет.
>>139545579> никаких навигаторов и прочей модной лабуды, летать по пачке беломораХуй тебе, у нас даже У-2 с гармином летает. Мне кажется по правилам его не выпустят просто с устаревшей авионикой.> с помощью дяди Васи во дворе по лету легко поднимите на крылоАга, погугли на ютубе видос где у нас делали пробный запуск двигателя МиГ-15. ТБ никакой, вокруг самолета всякие пиздюки ходят, пиздос короче.
>>139542935 (OP)читал на эту тему довольно много но это было давно так что не так много могу сказать. обучиться на пилота вполне реально но обучение дорогое т.к. много топлива самолет кушает.самолет можно ляма за 2 купить новый в разобранном виде а потом собрать, я как то на сайт производителей таких самолетов заходил-как раз то что ты хочешь. все что на других ресурсах продается слишком уж дорого.советую вообще найти поблизости аэроклубы где любители парашутного спорта, пилоты и прочие собираются. там возможно и научат, но как минимум получишь море информации по вопросу который тебя интересует.ангар арендовать дорого и вообще обслуживание самолета удовольствие не из дешевых. знаю еще что для вылета ты должен связываться с какой то службой полетов в РФ, я не знаю как называется и они должны дать тебе разрешение на взлет. если самовылет будет то можешь попасть на очень крупную сумму штрафа, или вообще собьют нахуй
>>139545705>Ага, погугли на ютубе видос где у нас делали пробный запуск двигателя МиГ-15. ТБ никакой, вокруг самолета всякие пиздюки ходят, пиздос короче.лол я бы на это глянул, давай видео анон
>>139545628С прейскурантом для начала ознакомься
>>139545778https://www.youtube.com/watch?v=RTAR9YpQNek
двухместный Tecnam>>139543645-кун
>>139545741>или вообще собьют нахуйСерьёзно?
>>139545397Нет такой буквы в этом слове. Почему ты до сих пор видишь Ан-2, который с конца 40-ых строят? Потому что, блядь, заменить его нечем и незачем. Годнейшая конструкция, но не под твои цели. Это, если хочешь, маршрутка. Ты же не будешь для вечерних покатушек покупать гребаный ПАЗ?Короче, ты похож на школьника, а не на человека, который действительно желает летать. Мечты мечтами, но хочешь в небо - придется принять современные реалии, в которых нет места красивым олдскульным птичкам. Мне тоже нравится И-153, но его не купишь просто так, а после войны бипланы в совке не выпускали.В штатах полно питтсов и иже с ними, но оттуда ты не привезешь.Алсо низко- и среднепланы обычно быстрее и маневренней высокопланов, хотя это зависит от множества параметров.>>139545284Тяговооруженность у него конечно хоть куда, но +6/-4 max g load - это смешно. Ссаный Як-52 держит +7/-5, а на практике и больше. Я бы себе экстру-хуекстру купил, да дорого очень, а я не сын олигарха.
>>139545802Посоветуй школу для PPL в дс/дс2, я сам не из России, для друга ищу.спл-кун
>>139545854Собьют врядли, но если по твою душу взлетят перехватчики, сгухи ты получишь прилично.
>>139542935 (OP)Можешь купить Piper Cub J-3, он около ляма стоит.Лицензия в мусхосранях стоит около полуляма, с обучением.
>>139545849Кстати, ОП, обрати внимание на подобные машины с rotax'ами 912. Самый вменяемый и ходовой двигатель в малой авиации. Кушает немного, достаточно надежный, няша, в общем.
>>139543645А что насчет СЛА?
>>139546092СЛА в 2016 году это удел всяких старперов, мечтающих о небе еще с совка. Если хочешь заморочиться сам, не еби мозг - купи кит для сборки, все детали будут готовы, по чертежам и инструкциям соберешь себе ЛА в гараже.
>>139546021>Piper Cub J-3Кстати годнота, рекомендую глянуть @super_cubbin в инстаграме.Нашёл для ОПа занидорага.http://avialog.ru/items/322-prodam-piper-j-3-cub/
>>139545892А меня как-то не очень впечатляет эта аэробатика, прикольно конечно, но максимум что я делал это unusual recoveries под limited panel — компас, шарик, альтиметр, скорость. Ну и steep turns 90 градусов, нехило так плющит, 2г если не ошибаюсь.Я больше мечтаю о бизнес джетах, залезть под стратосферу где небо уже черное а горизонт круглый и лететь за закатом, прислушиваясь к счетчику гейгера.спл-кун
>>139545999ПШТ ПШТ, СЫЧЕВ YOU LAAAAND, ПШТ ПШТ
>>139542935 (OP)Ричард Бах? Это ты?
>>139546204С таким размахом нужен пиздецкий ангар, либо каждый раз снимат-ставить крылья.
>>139546188А если я люблю экспериментиоровать? даже придумывал идею для стартапа-делать СЛА из трубок от кровати и стремянок, но потом вложился в другое
>>139546021А вот этот мне нравится, да и не дорого стоит, спасибо анон
>>139546363Блядь да что ж такое Экспериментировать
>>139546092Не котируется же, на сколько я знаю.Я с прицелом на гражданскую авиацию советовал, отчасти поэтому и низкоплан. Хотя я понимаю что ОП-хуй и дальше этого треда он не пойдет, я пишу скорее для архивача и других анонов.
>>139546363Ну ты уж определись, чего тебе хочется - летать или в гараже годами пропадать> СЛА из трубокТакой СЛА тебе никто никогда не зарегистрирует
>>139542935 (OP)> кукурузникДорогой. Бери лучше Арго. $4-6к в зависимости от ушатанности.
>>139546411не забывай про maintenance, это тебе не на дачу съездитьспл кун
>>139546432Гражданская авиация стоит дохуя. Ему даже подержанную цессну не купить. А вот выучиться на пилота и изготовить что нибудь летающее более реально. Тот же Х-14 Дмитриева.
Анонасы, а что если мухосрань находится в жопе и ближайшее 100-200 км воздушное пространство ничем не детектится, можно ли взлетать и летать откуда и где попало? Стоит опасаться только доносов?
CESNACESNA
>>139546598Инструктором поработать не? Извини, я не знаю российские реалии, ты наверное прав.
>>139542935 (OP)> лицензияДорого, нинужна. Летай себе самостоятельно и все. > где и как можно обучиться на вялого пилотаЕсть авиашколы, где за год-три можно получить лицензию. В гугл иди.> ангар на аэродромахНахуй надо? Гараж или брезент.
>>139546411Ну смотри, 700к самолет + транспортировка + обучение у тебя выйдут где-то на 1.5кк. Плюсани сюда ежегодные затраты на храниние и обслуживание самолета. Ты готов на такие затраты?
>>139542935 (OP)Анон Ориентируйся на СЛАНикаких разрешений!
>>139546641две S блять, диспетчер хуев
>>139546244Ты просто не пробовал. Я бы, конечно, мог тебя потроллировать, что, мол, кто не пилотировал под продолжительными 7G - нимужик, но мы же с тобой серьезные люди. :DА так-то скилл управления самолётом поднимает. Но я сейчас сам собираюсь в перевозки вкатываться, только не знаю, на какую машину буду переучиваться - куда возьмут. О бизнес-джетах даже не мечтаю, это крупно повезти должно. Ну и CPL добить надо.>>139546343На любом частном/спортивном аэродроме базируешь, летом стоит пришвартованный на стоянке, зимой разбираешь и на хранение, хоть в гараж, хоть к другу-токарю в цех.
>>139546742он гуглить то не готов, о чем ты, так, перед вечерним фапом тред создал от скуки, сегодня он у мамы летчик просто
>>139546775> летом стоит пришвартованный на стоянкеПиздой не пойдет от солнца и дождей?
>>139546598> Гражданская авиация стоит дохуя> $5к > дохуя
>>139546741Не слушайте дауна, лол. Он далёк от авиации. Самостоятельные полёты без лицензии и брезент, сука.
>>139546747Блядь, как оно вообще летает с такой площадью крыла?
>>139546804>>139546804Да ладно тебе.Можно же помечтать немного.Я вот тоже люблю полазить по авиафорумам и помечтать о самолетике, но один хуй его не куплю.
>>139546617Да всем похуй, взлетай сколько хочешь. Даже около мск есть куча воздушных шаров, прыгунов с парашутами и т.д.
>>139546912Еще раз говорю, если действительно хочешь летать - параплан доступен даже людям со скромным достатком.
>>139546742И как высоко/быстро эта хуйня летает?
>>139546893> нельзя летать без бумажки> Не слушайте даунаАхахахахаххахахахахахахахахаххахахахахахахах.
>>139546845Если обшивка жесткая - нихуя ему не будет. А с тканевой сейчас никто не делает почти.Про солнце вопрос вообще топкек, погугли, как самолёты хранятся в основном.
>>139546988>>139547045Промазал
>>139546031Самый ненадёжный, ломучий двигатель с ресурсом 700 часов. Нахуй ты его советуешь?
>>139546775Африки всякие может? Европу хуй без atpl, США подавно, китай и залив тоже. Африка да средняя азия хули, если в России не найдешь. Успехов в любом случае.А на счет пилотажа ты прав, современный пилот это оператор АСУ. С другой стороны коммерческий джет и не должен подвергаться чему то больше чем 2г/-1г в чистой конфигурации. Там другие задачи.
>>139547045Параплан летает небыстро, длительность полетов зависит от погодных условий и твоего скилла. Если повесишь моторчик, это добавит гибкости и большей независимости от потоков воздуха.
>>139547053Я же говорю, даун.Летать можно, вопрос в том, как. Можно и в 14 без прав кататься по деревне на гажулях, но это хуйня, а не езда.А в европе партизанские полеты очень быстро детектят, и ты отправляешься на сгуху.
>>139542935 (OP)Анон а ты рассматривал возможность аренды? Есть куча дедков-фермеров которые дадут тебе свою старушку на неделю за пару сотен зелёных.
>>139546845Пойдёт однозначно. Раз в год будешь перкаль на крыле перетягивать.
а как тебе такой? Это магияGEE BEE>>139546909-кун
>>139547351В ишаке кто-то пёрнул?
>>139546909С высокой удельной нагрузкой на крыло. Если входит в штопор, то уже не выходит.
>>139547351жирный
>>139547163А что ты посоветуешь, гений? АШ-62? Или, может, Lycoming занидорага? Какой ещё двигатель у тебя в малой девиации так эксплуатируется?
>>139547420https://www.youtube.com/watch?v=4hAIy8JWhrI
>>139547548лол, он ещё оказывается так шустро летает
>>139547045Всё для тебя, дружок https://en.wikipedia.org/wiki/Piper_J-3_Cub
>>139547394А если дверь открыть?спл-кун
>>139547394ой блять, disregard>>139547681-кун
>>139547218> Летать можно, вопрос в том, какА КАК летать правильно? На сверхзвуке?> А в европеА мы в рашке живем.
>>139547681Самому любопытно. Возможно Cy двери превысит таковой у соответствующей плоскости.
ОП, а автожир не хочешь?
>>139547198Ты прав.Я не в России, хотя и туда может попробую влезть, есть друзья и кое-какие подвязки.Но так-то не против даже ссаной африки. Отец там работал, говорит "не лезь блять дибил сука" а я что, лысый что ли, тем более уже не 90-ые.Я мог бы вкатиться и в IT-шный бизнес, и куда угодно, работа пилотом - не синекура. Но я люблю летать и знаю, что движуха авиационная - это особые люди. Хотя уродов тоже хватает.Спасибо, тебе тоже удачи.
Не собьют?
>>139547826я думал у него дверь в бок открывается, не посмотрел на картинку перед тем как печатал. А если вверх то думаю от штопора не спасает.
>>139544623Можно возить на нём героин из Афганистана. Тогда и на ангар заработаешь.
>>139547512Нармальны пацаны все на дизеле летают лет пять как уже.
>>139547844Кстати Африка сейчас не такая и дикая. Та же кения эир в европе тайп рейтинги обучает. Думаю надо начинать а дальше уже перекатываться.
>>139547825Поздравляю. Ты, блядь, кретин, потому что для полётов в пространстве G нормальные люди уведомляют органы УВД/подают флайт план и ведут радиосвязь. Вот так и правильно.
>>139547941Сука вот от этого у меня бомбит. Все из за avgasa дорогого. Блять, ненавижу дизельные движки.спл-кун
>>139544721>летать "по партизански" О, давай подробней про это.
>>139547941Ну видел я на МАКСе Diamond 42 с дизелями мерседесовскими. Но чтоб это на каждой ссаной цессне стояло - так нет такого, правда?
>>139548191class g - uncontrolled airspace, алло
>>139548191> нормальные люди уведомляют органы УВДМолодцы. Но мы в рашке.
>>139548275Хули подробней, как можно ниже летать, чтоб никто не палил. В салостане и некоторых европах до 300м неконтролируемое ВП, в России я так понимаю класс G охватывает от 0 до 4500, и вообще, варьируется.
>>139548275прост выключаишь трансподир и литаешь ниже радар минимумс)))
>>139548245Ну да, а мы тут Аш-62 перенастроим на Аи-95, смекалочка же а потом ёбнемся на лес и сгорим нахуй все
>>139548191А у нас достаточно уведомлять? Или надо согласовывать и утверждать
>>139548704буш ссаный ковбой блять, наши ученые
>>139548512В Рашке запрашиваешь разрешение за неделю до вылета. тебе отказывают за час до вылета
>>139548512Это повод нарушать безопасность полётов и подвергать риску себя? >>139548425Анконтроллед, но уведомление ЕМНИП нужно энивэй. Или всё поменялось уже? Не могу разобраться с изменениями от 2010 года.
>>139548704Нормально работает епта ))))Как и М-14П. Но до +30, не выше.
>>139548191А если я на кукурузе взлетаю поле опылить, тоже процедуры? Как там делаецо?
>>139549086Поле то не убежит, оно же на одном месте.
>>139548986я сам не знаю наверняка, но flight plan это именно для диспетчера, а ему нахуй твой план если ты не у него в зоне летаешь? может для военных хз вообще как у вас, я тоже не знаю
>>139545802Оно того стоит.
>>139549142а вдруг сильный боковой))))
>>139549058Нихуя он не нормально работает. При резком увеличении наддува глохнет нах. И Аш-62 и АИ-14 (за Вильгу только могу сказать). Т.е. в самый пиздецки ответственный момент.
>>139549086Работа в зоне. Уведомляешь, разумеется.
>>139546021Пиздец, они же старые как Т-34.
>>139549472Гораздо старше.
>>139548986> нарушать безопасность полётовНа высоте до 1км? Нарушать? Разве что если ты над впп летать собрался.> подвергать риску себяОй вей, а по лицензии летать- не риск.
Жаль, что я, двачер, не смог бы в летное училище поступить.
>>139549380Планера таскаете?Попробуйте другой бенз. У нас на 95-ом всё фурычит на любых режимах, кроме жары. Автомобильный бенз образовывает пары, в итоге смесь идёт по пизде и движок начинает чихать.При Сталине и Б91/115 такой хуйни не было.
>>139549634Ты даже фразу нормально построить не можешь.
>>139549822Что не так?
>>139549772Планера да, в том числе. У нас нет проблем с B91, просто пробовали из любопытства; результат говёный, летать так опасно. А Ан-2 у нас теперь новенький пришёл из РФ с TPE331. Не сравнить с Аш-62.
>>139550318Лаки бастардс. Ну, безопасных вам полётов!
>>139550318поймал хохла!
>>139550618Гм. Таки гермашка же. Вряд ли РФ сейчас самолёты в Украину поставляет.
>>139550618Не того ловишь, дружище. В салостане после разрыва нормального сотрудничества с РФ с авиацией всё хуже и хуже.
>>139547215Параплан с движком - самое простое и доступное из существующих ЛА. Серьёзно тебе не нужена ВПП. А только клочок земли 15x15м и транспорт для перевозки. Всё добро спокойно грузится в легковушку и остаётся место для пассажира. Скорость как у мопеда ~27-35 км/ч Подготовка к старту 10-15 минут. На парамоторе ты можешь летать хоть вечерами после работы, если есть погода. А хранить дома/в гараже. Все прочие ЛА гораздо сложнее и дороже в эксплуатации. Да, бу комплект можно найти за 150-200к деревянных. А можно и меньше, если повезёт.
>>139552099Ненавижу парапланщиков, один такой сел на пляж, переехал ногу девушке не моей, pepe.jpg а когда затормозил еще и ее покрывало винтом покромсал. Зассал в воду ебнуться.
>>139552468Летун - мудак. Летать там, где можно кого-то зацепить или садиться среди людей форменное мудачечтво. Вроде уродов что гоняют по дворам 60 км/ч на своих вёдрах. Быдло есть быдло. В т.ч. и летающее.
Няши а, что скажите про я незнаю как это сказать крыло с мотором- посмотрел цены вроде бы не ДОРОХА, собираеться, и можно на зимовку в гараж определить, дживок жрет мало, обслуга копейки.И еще видел видос как поехавший дед залез на 4 км на нем.
>>139544273это не параплан! написал же расход бенза, дебилушка%блять, вот поколение, гуглить даже им влом.%>>139543896 кун
>>139553192Так он там наверняка не просто так, а подзарабатывал катанием туристов. Даже могу поверить что у него что то наебнулось и ему срочно пришлось искать место под посадку. Но осадок остался
>>139553572Если ты про параплан ( типа парашюта) - самое простое и доступное. Выше всё написали. Если про дельту (типа парус) - сложнее возить и собирать.Крыло лучше в гараже не хранить. Не любит сырости. Движок можно. Да, мотор для ранцевой установки, сука, дорогой. А с нынешним курсом... Крыло отечественное порядка 100к новое. Вполне годное, брат жив. На телегу часто ставят и моторы отечественные, но для ранца альтернатив нет. Увы. Жрет приемлемо. Примеро литр за 10-15 минут в зависимости от режима.Имхо, параплану как ЛА мало альтернатив.
>>139552468> переехал ногу девушке У парапланов нет колес, ты может путаешь? Ну и вообще он просто мудак, зачем всех под одну гребенку грести.
>>139553761Согласен, эти ушлые могут что хочешь отмочить. Безопасность? Не, не слышал. Вроде таксистов. Не люблю я таких людей.
>>139553572Мотодельтаплан. Не уверен что на него распространяются те же правила что и на параплан, возможно нужно уже удостоверение пилота.
>>139554515У паратрайка - двухместной телеги под большим куполом, очень даже есть. А зимой часто колёса линяют и становятся лыжами.
>>139554724> У паратрайкаНу не у параплана же.
>>139554599Потребность в лицензии, лётной книжке вот этом всём вытекает из массы ЛА. Если он перестаёт подпадать под категорию СЛА. Но дельта может быть лёгкой, а паратрайк тяжёлым.А вообще лицензия пилота СЛА - дичайшая редкость.
Я эту хуйлушу имел в виду, поясните про нее.Какие доки нужны если они вообще нужны/надводные камни...
>>139554515Паралет, парамедики, заебли.
>>139555157Эту хуйлушку сложнее возить и долго (относительно) собирать.
>>139555157
>>139555157В правовом вопросе не силен. По сути это нечто среднее между мотопарапланом и самолетом. Хорошо планирует, жесткое крыло не сложит как в случае с парапланом. Минусы самолетные - крыло большое, каждый раз собирать\разбирать его охуеешь, обычно крыло хранят собранным, отделенным от тележки. В отличие от параплана - уже нужна ВПП.
В России нельзя владеть самолётом.
>>139558346In Soviet Russia, plane owns you
>>139558346/tread
>>139558346Что за чушь, покупаешь и он у тебя в собственности.
>>139559162Запятая нужна разве?
Блин, пару лет назад один музей распродавал старые реактивы - можно было за 200к купить себе МиГ15 и поставить его на даче.