Я просто оставлю это здесь.http://www.bbc.com/russian/features-38049664 Киберспорт - индустрия, куда открыт доступ очень ограниченному количеству женщин. Они сталкиваются с сексизмом со стороны коллег-мужчин и огромной разницей в оплате труда. Две из самых успешных женщин-геймеров рассказали Би-би-си, как они справляются с дискриминацией и служат примером для других женщин в профессии.На этой неделе в Лондоне пройдет церемония вручения наград в области киберспорта, на которую были номинированы лучшие игроки в индустрии. Среди них нет ни одной женщины.Киберспорт - соревнования среди геймеров - это область, растущая невероятными темпами. По оценке консалтинговой компании Deloitte, в 2016 году объемы прибыли индустрии вырастут на 25% и составят около 500 млн долларов. А мировая аудитория достигнет 150 млн человек.В отличие от традиционного спорта, в киберспорте физические данные спортсменов не играют никакой роли. Тем не менее, подавляющее количество игроков в самые популярные игры - мужчины.По данным недавнего опроса, проведенного организацией Pew Center, в видеоигры играет равное число мужин и женщин, но при этом вдвое больше мужчин называют себя "геймерами". То есть, как только онлайн-игра становится соревнованием, число игроков-женщин значительно уменьшается.
В рамках ежегодного спецпроекта Би-би-си "100 женщин" мы рассказываем о жизни женщин в XXI веке в разных странах: о проблемах, с которыми они ежедневно сталкиваются, и возможностях, которые открываются перед ними.На протяжении следующих трех недель мы будем рассказывать о вдохновляющих примерах женщин, которые стали лидерами в спорте, музыке, политике и других областях жизни, а также вести дискуссии о феминизме и других вопросах.Стеф Харви - одна из самых успешных женщин-геймеров в мире. По ее мнению, лишь 5% профессиональных игроков - женщины, и виноват в этом существующий в обществе стереотип, связанный с онлайн-играми."Это "мужской клуб", поэтому женщина в этом мире сразу попадает в категорию "других", - объясняет она.Сексизм царил в геймерском сообществе на протяжении многих лет - дело доходило и до травли играющих женщин. Стеф рассказывает, что ей даже угрожали изнасилованием."Они описывали [онлайн], что сделают с моим телом, что я не имею права играть, потому что использую свою сексуальность - и все это в мельчайших подробностях", - делится она.Стеф признается, что часто ее посещают мрачные мысли о работе."Часто я думаю - зачем я делаю это, если другие члены геймерского сообщества меня ненавидят? Потому что я феминистка, и я верю, что женщинам есть место в киберспорте", - рассказывает она.
Джулия Киран - лидер геймерской команды "Team Secret", которая в октябре стала ведущей женской командой в мире."К женским командам отношение всегда несерьезное - как будто это не настоящая игра. Так к нам относятся игроки-мужчины", - говорит Джулия.Одним из решений этой проблемы стало создание женских команд и соревнований только среди женщин. Для Стеф, например, такие чемпионаты стали возможностью попасть в профессиональный киберспорт."Я - живое доказательство того, что это работает. Я видела других женщин-геймеров и думала, что хочу выиграть Кубок мира. Гораздо проще вдохновляться кем-то, кто в состоянии тебя понять", - объясняет она.Но многие игроки, включая Джулию, считают, что женские чемпионаты только ухудшают гендерное неравенство в индустрии."Было бы гораздо лучше, если бы женщины и мужчины могли играть вместе", - говорит Джулия.
Кроме того, проведение женских чемпионатов привело к огромной разнице в оплате труда между игроками разных полов.Ведущие мужчины-геймеры в киберспорте зарабатывают больше 2,5 млн долларов, женщины - меньше 200 тысяч. Таким образом, женские команды не приносят серьезной прибыли, что приводит к меньшему количеству спонсоров и сокращению охвата аудитории.Стеф надеется, что в будущем большие компании начнут поддерживать игроков-женщин и женские чемпионаты."В конечном счете, для соревнований участникам нужны деньги. Но наша главная цель - чтобы чисто женские соревнования перестали существовать, потому что в них больше не будет необходимости", - считает она.
Twitch - популярный среди геймеров сайт потокового вещания видео игрового процесса, который принадлежит компании Amazon. Его создатели борются с сексизмом и оскорблениями, но Стеф придумала свое решение проблемы.Misscliks - это организация и потоковый аккаунт для продвижения ролевой модели женщины-геймера в мире онлайн-игр.По мнению Стеф, то, как редко женщины становятся профессиональными геймерами, также связано с историей разработки игр. Несмотря на то, что киберспорт не имеет отношения к физическим данным участников, игры создавались мужчинами и для мужчин - с учетом пространственной ориентации и рефлексов, то есть тех качеств, которые сильнее развиты у мужчин."Постепенно среди любителей-геймеров будет появляться все больше представителей обеих полов, и если я смогу вдохновить своим примером хотя бы одного человека - это все стоит того", - говорит Стеф, которая надеется, что чем больше женщин станут разработчиками игр, тем больше игроков-женщин будет появляться в индустрии.
>>140564593>>"Они описывали [онлайн], что сделают с моим телом, что я не имею права играть, потому что использую свою сексуальность - и все это в мельчайших подробностях", - делится она.Жесть.... В каком же мире мы живём....
>>140564535 (OP)> сексизьм сексизьм> ни одной знаменитой телки геймерши> потому что они сосут по всем параметрам у мужчинЭто не сексизм, это природа. Единственное место, где тян преуспели бы это симулятор воспитания девочки, да и там ей нужен был бы пассивный доход от мужчины
>>140564879>MisscliksПрочитал как Missdiks, лол.