Вот что пишет один из подмосковных активистов, пожелавший остаться анонимным:- К слову, чтобы попасть на войерский борт, иметь при себе паспорт или иной удостоверяющий личность документ совершенно не надо. Но до него еще доехать надо. А ехать теперь придётся... да, зря мы "Пикантный" и "Пикачу" ругали (позывные аэродромов Иваньково и Грызлово - прим. ред.). Доехать из Москвы до Липецка не имея при себе документов - это на грани возможного. Столичным вуай-движениям придётся либо организовывать автомобильный трансфер до столь отдалённого аэродрома вылета (почти 500 км от Нерезиновой, уже молчим про Питер), либо организованно добираться на пригородных электричках с кучей пересадок, что займёт... почти двое суток (!) учитывая время ожидания между электричками на вокзалах - попробуйте интереса ради вбить в Яндекс-Расписаниях вариант "электричка" от Москвы до Липецка с указанием даты. А теперь представим, что мы поподглядывали в Калининской, Левокумке, сели на борт и летим обратно. И тут посадка в Липецке. А до дому еще добираться и добираться... Хорошо, если нам предоставят автобус или минивэн - часов шесть по платной М-4 "Дон" или семь по бесплатной М-5 и дома. Одно дело, когда аэродром обслуживающий вуайеров Москвы располагается на периферии, в самом дальнем, но еще Подмосковье, например, в Воскресенске, Иваньково Тульской области или даже в Рязани, Калуге, Ермолино - туда еще можно доехать на прямой пригородной электричке за три-четыре часа без заморочек с документами, либо на организованном нашим движением автобусе за 2 часа, также особо не опасаясь проверок на дорогах. Но Липецк, Воронеж - это уж слишком дальнее "Подмосковье". Хорошо, что в качестве нормы по дистанции маршрут Душанбе - Мазари-Шариф не выбрали - тогда бы мы точно летали на Кубань вообще из Ростовской области.Есть предложения принять за эталон расстояние прямую линию не между Курган-Тюбе и Мешхедом, а скажем, между авиабазой Манас в Бишкеке и Баграмом. Американцы тоже думали, когда выбирали где размещать свои базы для операции в Афгане, просчитали дальность. В таком случае предельное допустимое расстояние составит немногим более тысячи километров (1008 км по нашим расчётам), что тоже маловато и есть шанс поменять шило на мыло.Если альтернативы нынешнему положению дел найти не удастся и ближайшим к Москве аэропортом, откуда можно будет улететь в Краснодарский край всё-таки окажется Липецк или что-то типа того, будем надеяться, что всем пассажирам добирающимся из Москвы или возвращающимся в Москву, будет предоставлен транспорт движениями, в интересах которых организуются такие полёты. Впрочем, даже если аэродром расположить в более ближнем Подмосковье, всё равно организация трансфера не будет лишней.