Анон, нужен твой совет касательно Civilization V, пикрелейтед. Мне город-государство подарил венецианского купца, а этот персонаж, как ты прекрасно знаешь, умеет покупать города-государства (и делать их твоими марионеточными городами). У меня союз почти со всеми городами, но купец даёт охуенное геополитическое преимущество при правильном использовании. Посмоти на миникарту и скажи - какой бы город ты купил?
>>174234377 (OP)Очевидно, что ближайший морской город государство и пускал бы из него морские караваны на еду в свои город(а). Ты же через традицию играешь в высокие города?
Первый вариант: прибрежный город Валетта. Стратегическое положение выигрышное, так как это наилучший из возможных выходов к северному морю (пока я могу туда попасть только из мирового океана в обход всего материка).
>>174234377 (OP)Что за уровень сложности и почему твои два города справа, которые находятся между двумя другими нациями, до сих ими не захвачены?
>>174234608Нет, через свободу. Караванами рублю бабосики и дружу с ГГ.
>>174234377 (OP)Какая сложность? Почему в онлайне не играешь? Даже на божестве комп тупой и агрессивный. Не интересно же так.
>>174234776Вот поэтому.
>>174234902Я тупой, мне интересно играть с тупым компом. Сложность Emperor.
>>174235006Попробуй с людьми поиграть. А там и скилл поднимешь.
>>174234806Бля, ну начинал то ты с традиции? Теперь выбрал свободу? Значит тебе нужно будет охуенно большое количество людей в городах, чтобы посадить их в здания, как специалистов. Такое тебе помогут морские караваны, отправленые на еду организовать. А золото в 5 циве - полное говно. Нормальные игроки никогда не гонятся за золотом кроме парочки экзотических тактик. Главное при игре через высокие города, тем более через свободу - производство и количество населения.
>>174234377 (OP)Собери штук 10 этих купцов и отправь на границы всех городов, потом за 1 ход ебани многоходовочку.
Второй вариант: Ереван. Город ничем не примечательный, бедный, современных ресурсов нет. Но по расположению - просто охуенный вариант. Он разрезает на две части территорию Майя и создаёт плацдарм для нападения широкой волной на второй по размеру город Шошонов. Я долго боролся за Ереван в дипломатическом поле и сейчас он ходит подо мной, однако свой город, даже марионеточный - это намного круче.
>>174235122>Бля, ну начинал то ты с традиции?Пикрелейтед.>золото в 5 циве - полное говноНу хуй знает, мои города 80% времени строили чудеса, я их тем временем отстроил за голд.>количество населенияЭто да, нужно ЗАСТАВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ ЕБАТЬСЯ.
Что скажете про такие удалённые от столицы города, полуокружённые территорией потенциального противника? Заходят с авиацией/флотом?
Сиам откровенно слаб. Его можно не бояться. Мои города с обеих сторон прикрыты ГГ. Есть мысль купить Библ, заебашить крепость и отжать алюминий, поставить гарнизон на перешеек и забить хуй на Сиам. Но анклаву может достаться, да.
Очевидная София очевидна. Ты через тонкий перешеек шведа заебешься ковырять.
>>174235555Бляяяя, нахуй ты так сделал? Ты играл через волю, но в итоге у тебя 6 городов и свобода. Не делай так больше. Короче палю тебе основы этой игры, проверенные временем:После старта игры смотришь на местность вокруг тебя. Если на местности есть много еды или есть возможность отъедать города караванами и ты уверен, что сможешь развить города до 30+ жителей к моменту выбора идеологий, то бери в самом начале традицию и играй через неё в 3-6 городов. Волю же берут, когда ты появляешься в ебанной пустыне или ещё какой жопе и твои города при любых раскладах будут очень медленно развиваться. Через волю играют в очень большое количество городов (10 и более), но сами по себе города хуевые, конечно. Воля в начале игры даёт тебе возможность быстрее встать на ноги и снести всех, кто взял традицию, но если ты этого не сделал, то в конце игры волевик уже никак не сможет догнать традиционалиста. То есть традиция даёт преимущества в конце игры, а воля в начале. Традицию играют в 3-6 городов, волю через большое количество городов. Воля подразумевает под собой агрессивную манеру игры, а традиция - более мирную.После традиции есть смысл вкатываться в свободу естественно и брать там всё что связанно со специалистами, ведь в твоих городах к этому времени должно быть по 30 человек и десяток из них можно посадить в здания, что даст тебе очень охуенный бонус в науке, культуре и промышленности.
>>174236227Там перешеек в 2 клетки. По земле там никак нельзя будет оборону пробить. Если у него и на воде нету серьёзных городов, то можешь вообще как угодно вести себя по отношению к нему
>>174234377 (OP)Эх жаль никто в онлайне не играет в нее, боты тупые и не умеют плести интриги.
>>174236402>То есть традиция даёт преимущества в конце игры, а воля в начале. 15 университетов против 415 фабрик против 4Тут как раз наоборот - волевик сосет в самом начале, но с развитием технологий начинает появляться счастье и развиваться города, после чего игрока через волю нереально остановить.
Иностранный легион защищает столицу.
>>174236562Помню у России казаки были имбовые(если ничего не путаю) вот они гнули все что движется.
>>174236402Спасибо. А что скажешь за Коммерцию?
>>174236402>в конце игры волевик уже никак не сможет догнать традиционалиста.
>>174236553> >То есть традиция даёт преимущества в конце игры, а воля в начале.> 15 университетов против 4> 15 фабрик против 4У воли города хуевые обычно и у них просто не хватает населения, чтобы распределить их по зданиям. В итоге 4 университета традиционалиста приносят больше науки, чем 15 универов волевика. Тоже самое и с фабриками. + не стоит забывать про штрафы за каждый город.
>>174236553Таки да, у меня в какой-то момент в XVIII веке возникло ощущение, что экономика разогналась на всех парах и её было не остановить - я отстраивал города, дарил деньги, покупал ресурсы роскоши, а доход всё рос. Вслед за ней пошло в гору производство, культура, счастье, наука.
>>174236623Да, я ещё в тройке примерно во время казаков завоёвывал всех нахуй.
>>174236632От ситуации зависит. Иногда она жизненно необходима, а иногда игра так складывается, что лучше её не брать.
ПОЧАЛОСЬ
>>174236688Много специалистов + свобода - это не контрится. Только ЯО может остановить в таких случаях
>>174236772Это главный плюс игры через волю - если тебя не сожрали к новейшему времени то ты начинаешь просто неебически расти. Традиционалисты растут всю игру, но очень равномерно, скажем даже линейно. Волевик же растет, скорее, экспоненциально - почти нет развития до середины игры, и дальнейший молниеносный рост
>>174236632Если у тебя есть вариант сажать людей в здания, как специалистов, то лучше вкачать рационализм. Там по моему есть бонус, когда каждый специалист приносит +2 науки в ход. А у тебя их больше десятка в каждом городе. Прибавка очень приятная получается
Я публично осудил шведа. Меня поддержали все мои друзья, в том числе няшная византийская тян.
>>174236883Много специалистов + свобода vs Много специалистов + много городов + много ресурсов + порядок.Ты вот сейчас серьезно?
Ужасная новость: у всех есть уран, кроме меня. Придётся ставить ещё один город.
>>174234377 (OP)>подарил венецианского купцаМне бы твои проблемыКак можно вообще играть в подобное говно?
А я хотел бы напомнить, что 5 цивилизация - очень поехавшая и странная игра. Поэтому мне так и приходится продолжать долбится в четвёртую.
>>174236947Ты описание то хоть читал?>Воля лучше всего подходит для держав, жаждущих выстрой экспансии.Тебе в воле дают бонусы в конкретных значениях которые действуют сразу + дают дополнительных поселенцев бесплатно, рабочих, пирамиды, которые увеличивают скорость обработки земель, бонусы по производству. И в начале эти фиксированные бонусы очень существенную прибавку дают.Традиционалистам дают бонусы в процентах. То есть в начале эти бонусы почти равны нулю, но по ходу развития они увеличиваются и становятся гораздо больше тех бонусов, что есть у волевика, ведь у него они фиксированные и не увеличиваются в дальнейшем.Так что чушь несешь
>>174237577>быстрой экспансии*
>>174237537Попробуй total war, мне зашла причем именно Emapire Total war, там где можно из маленьких Нидерландов сделать мирового жандарма.
>>174237171>Много специалистов + свобода vs Много специалистов + много городовВ таких ситуациях да, второй вариант лучше, НО где ты видел, чтобы человек с большим кол-вом, играющий через волю имел такое же количество населения, что и традиционалист? Если игроки играют примерно одинаково хорошо, то у традиционалиста должно быть гораздо больше специалистов. А бонусы из Рационализма и свободы на специалистов творят чудеса.>порядокя же не утверждаю, что порядок не играбелен. У него свою плюсы и минусы.
>>174234377 (OP)Очевиднейший сидон. Библос во-первых заберут за пару ходов, а во вторых он говно с экономической точки зрения. Также библос находится яна границе с рамкамхенгом, пожтому в случае войны с ним у тебя будет небольшая прослойка в виде союзного города государства.Мимо 1к часов
>>174235087Двачую. В онлайне помимо скилла еще и внешняя политика решает, поэтому там играть в миллмон раз интереснее. Только лучще не с рандомами, а через какую-нибудь группу искать игроков(через группу халецкого например я всегда играю).
Кстати, я рулю в конгрессе. Совместными усилиями унижаем Швецию. На очереди эмбарго.
>>174237577Ну окей. Давай сравним. 4 города с 40 жителями против ну 12 городов с 20-15 жителей. Какие бы бафы там не были бы у традиционалиста, он все равно проиграл волевику в: 1) территории => ресурсах; 2) науке (12 университетов с 1 спецом приносят больше науки чем 4 университета с 2); 3) Производственных мощностях (12 городов с фабриками производят в разы больше молотков чем 4 города со всеми улучшалками сразу). Но зато выиграл в: 1) Деньгах => купил все ГГ и ебет волевика в ООН; 2) Счастье.>>174237807>где ты видел, чтобы человек с большим кол-вом, играющий через волю имел такое же количество населения, что и традиционалист? Кажую партию в мультиплеере. Это, скорее, правило чем исключение.
>>174235819Заходят только чтобы закинуть ядерку на территорию врага и оттуда идти в атаку основными войсками с артой(помимо парашутистов). Соответственно покупать этот город ты должен за ход до войны.
>>174234377 (OP)Эх, завидую. Я на досуге скачал циву (до этого лишь играл в в3 в школе-студенчестве много лет), слишком сложно, за два дня вообще даже минимально не разобрался.Видимо, я стал слишком стар.Просто высказался
>>174236227Да нахуй тебе алюминий, у тебя и так 6, еще мусорные заводы построй и тебе хватит. Библ слишком говно город. Разве что ради урана его можно было бы купить.
>>174238113Да просто игра эта слишком странная, очень не реалистичная и вообще поехавшая. Это уже не цивилизация, какой мы её знали и любили, а какой-то поехавший симулятор по ублажению городов-государств.
>>174236402> Через волю играют в очень большое количество городов (10 и более)Не обязательно. Я волю беру и при потенциальных 6-7 городах, суть в раннем отжатии нужной тебе территории, чтобы враг не успел, а потом есть верочтность что тебе придется воевать с врагом и засчет того что ты идешь через волю и рано наставил относительно много городов у тебя большие шансв вынечти того чью террриторию ты забрал и тогда уже будет 8 к примерк городов, но это не обязательно. И это в основном к мультиплееру относится.
>>174236553> 15 университетов против 4> 15 фабрик против 4> Тут как раз наоборот - волевик сосет в самом начале, но с развитием технологий начинает появляться счастье и развиваться города, после чего игрока через волю нереально остановить.Можно играть через традицию и также иметь 15 городов, только тогда порядок обязательно надо взять. Не всегда можно увидеть сразу потенциал своего спавна, но традиция это все равно не провал для расползания, она дает свой буст тоже.
>>174236518> Эх жаль никто в онлайне не играет в нее,?????????Очень много кто играет.
>>174238564Хз у меня стим версия и чет никого нет по вечерам.
>>174238392> а какой-то поехавший симулятор по ублажению городов-государств.Вангую ты и не играл особо, потому что это твое дело ублажать их или нет. И иногда их ублажать вместо чего-то другого это просто путь к поражению.
>>174238690У меня по кд висят 10-15 лобби. Очевидно, тоже стим версия. Возможно у тебя какой-то ебанутый регион загрузки в настройках стима стоит.
>>174238790Возможно, надо проверить.
>>174238690Я уже сейчас не вспомню, но там короче ебанутая система по поиску. То есть ищет на все лобби, а лобби только тех игроков, которые территориально расположены близко к тебе. То есть люди из твоего города, например. А людей с дальнего востока тебе показывать не будут. Вроде так.
>>174238879Да, во всяком случае раньше так было. Насколько я помню надо регион загрузки постаить либо в настроцках стима, либо в настроцкз игры(пкм на игру стиме - пропертис)Ну ищется не из твоего города конечно, но тех кто не очень далеко. Я из дс2 и почти все лобби еу.
>>174237168Византийцы пидорасы.
>>174239046Согласен, истерички ёбаные.
>>174238717Нет, конечно же я в неё не играл особо. Поиграл несколько часов и бросил, так как она меня совершенно не зацепила. Вот так и продолжаю играть в четвертую циву, где всё просто и понятно и намного более реалистично.
>>174239176главное 6ую часть не покупай.
Самое охуенное расположение эвар. Я единственный, кто может попасть из внутреннего моря в мировой океан.
>>174239233А что в 6-ой? В ней, если я правильно понимаю маразма еще больше чем в 5-ой?
>>174239176А зря, на самом деле она охуенна и там живой мультплеер. И там нормальная более реалистичная боевка, в отличие от 4, где ты тупо сквад смерти из 100 юнитов на клетке водишь.
Почему во всех цивилизациях такая всратая дипломатия?
>>174239307Нормальная шестая, как и пятая. В шестой просто очень неприятныц графон. Он не плохой, просто глаза от него вытекают.
>>174239394Потому что играй в мультиплеер. Боты это просто полигон чтобы страту затестить.
>>174238113>>174234377 (OP)Цива говно для казуалов по сравнению с пикрил.
>>174239382>где ты тупо сквад смерти из 100 юнитов на клетке водишь.И что в этом такого не реалистичного? Вот вспомни великую отечественную, а конкретно битву на курской дуге: в ней как раз таки и была битва двух таких вот "сквадов" смерти с обеих сторон.
>>174239573Это далеко не самая сложная из параходоигр.
>>174239307В 6ой кто больше городов построил, тот и победил
>>174239754Ну это тем не менее логичнее чем в 5-ке. А какие способы победы кстати есть в 5-ке, кроме ублажения всех городов-государств?
>>174240037Ублажение городов государств особо не поможет победить. Обычно выигрывают либо научной, либо военной победой. Остальными победить невозможно в сетевой игре
Аноны, а на ворованной циве 5 можно в мультиплеер зарубиться? Помню играл с аноном в 3 вроде, но мою хитрую стратегию стянуть войска к границе и вероломно напасть быстро спалили и дали пизды.
>>174240454Через Хамачи или ЭволвХамачи говно ебаное
>>174238690Надо заранее договариваться на форумах стима. Цивка это тебе не дотка, 30+ часов партия может быть.
>>174242226> 30+ часов На эпике что ли?
>>174242573Что такое эпик?мимо
>>174234377 (OP)В котором есть уран
>>174242711Скорость игры, там все процессы от этого скейлятся.
>>1742396270 позиционирования. Боевки просто считац нет. А в пятой лучники с холма обстреливают, воины насиупают по полям, конница лучников обходит, а их встречают копейщики. Очень важно позиционирование и нормальный контроль войск, кпкой-нибудь героический отряд кавалеристов может обойти все основные войска проивника, пробиться к вражеской арте и спасти город, а не тупо кто больше мяса произвел.
>>174235439Ереван бери конечно.мимо армянин
>>174242814Уже :3
>>174243112Лучше бы сидон. Хотя ереван очень даже не плох, но только теперь готовься воевать.
>>174243112Правильный выбор братец.
>>174234377 (OP)Ну пиздец же зашкварный вырвиглаз, не то что ламповая троечка.
Вообще же я заметил, что во всех играх, где есть дипломатия, выгоднее вступить в союз с как можно большим количеством народу. Ну или с одним таким сильным, чтоб тебя побоялись бить. Т.е. большое количество союзов дает, в перспективе, довольно долгий мирный период, когда тебя не пиздят по ебалу. Разве что в медивал надо быть осторожным, там у каждой фракции есть минимум два антагониста, имеющих в задаче доминирования те же регионы, что и ты. Союзничать с ними смысла нет а давить нужно в самом начале, забив на развитие и собирая армии, т.к. эти хуесосы нападут в любом случае.
>>174244441В циве абсолютно в любом случае нападут, если ты не на казуальных сложностях играешь.
>>174244564Вот это хуево, потому что не слишком реалистично. Я даже в Риме умудрялся мирный образ жизни вести (за Британию, сычуя на островах, но все же) пока не надоело мне. Не люблю стратегий, где войну навязывают скриптом
>>174244889А чего хуевого и нереалистичного? Какое-то государство с сильной армией видит что ты идешь к победе, надо тебе помешать. Не, ну если у тебя 1(или мб 2 в крайнем случае) город то всем вообще похуй на тебя будет, если не будешь выебываться.
>>174245124Ирония в том, что в реальности такое не работает. На сильных нападать ссут. А на слабых наоборот, кидаются
>>174245217Куколд.
>>174245265Это норма международных отношений. На государство способное выставить 100к обученной пехоты кинется только неадекват.
>>174245320Куколд.
>>174245380Это ты представляешься?
>>174245217> Ирония в том, что в реальности такое не работает. И тут ты такой вспоминаешь первую половину 20 века. Да и в циве как бы игра проходит подольше чем до 2018 года, доходит до того момента когда уже видно что еще чуть-чуть и какая-нибдуь страна станет мировым лидером, а твоя отправится на парашу. Поэтому в конце игры пояти всегда безумие.>На сильных нападать ссут. А на слабых наоборот, кидаютсяСлабых используют по мере необходимости. Если ты никому не мешаешь, у тебя нет ресурсов, и при этом ты не отказываешься вести взаимовыгодную торговлю то на тебя никто не нападет. А если у тебя под столицей уран, да еще и ты постоянго отказываешься торговать своими "друзьями", то тебя выносить пойдут. Ну и как бы сильный/слабый это тоже очень относительно. Если у тебя слабая армия, но при этом есть что-то подезное и ты вообще еще в игре, и на тебя кто-то напал, то на этого кого-то тоже нападут толпой с большой вероятностью.
>>174245320Кинется, если ему ечть чем и оно того стоит.
>>174245907Разве дипломатия учитывает такие тонки нюансы в циве? Я в трешкатредах сидел, там только еврейство с платой за то что родился гоем ход было
>>174245956Если есть сравнимые силы - то это уже не слабак
>>174246157Ну в общем-то да, только немного по ебанутому, но примерео то что я описал и происходит в игре, только там немного дркгие мотивации могут быть у стран. Вот это> А если у тебя под столицей уран, да еще и ты постоянно отказываешься торговать своими "друзьями", то тебя выносить пойдутв точности так и есть. Отказался от сделки которая была важна - минус отношение. Твоя территория кажется ии выгодной - минус отношение. Начинаешь вырываться по развитию - минус отношение(но не у всех очевидно)Вот это> Если у тебя слабая армия, но при этом есть что-то подезное и ты вообще еще в игре, и на тебя кто-то напал, то на этого кого-то тоже нападут толпой с большой вероятностью.тоже очень часто бывают. Если у тебя зорошие отношения со всеми странами и тебя ии считают не суперслабым, то на того кто на тебя напал тоже нападут, если не будут его бояться.Проблема вся заключается в том что ии слишком ебануто довольно часто реагирует на действия игрока и чуть что начинает его хейтить.А вот в мультиплеере игроки все как надо сами делают, вот там настоящая дипломатия.
>>174246620>чуть что начинает его хейтить.Опять же, предвзято. Хотят тут накрутка сорт оф оправдана, ведь компу и так с мясным интеллектом тягаться нелегко. Спасибо, хоть ресов им не дают прямо с неба, как в некоторых играх на высокой сложности делают.
>>174246793> Спасибо, хоть ресов им не дают прямо с неба, как в некоторых играх на высокой сложности делают.Дают, очень много. На божестве вроде у ии сразу 2 поселенца, куча войск и несколько технологий.
>>174247060Я на божестве так-то никогда не играю. А первую свою партию в тройку делал вообще без противников, чисто чтоб прочувствовать игру. Сидел несколько ночей и аутично строил и развивался.