Анон, у меня к тебе вопрос, на который я пока что не смог дать однозначного ответа. Помоги мне найти его.Суть: стоит ли обычному человеку развивать чувство собственного достоинства и думать всегда о своей чести? Никогда не допускать оскорблений, уважать всех других людей, быть честным и т.д. С одной стороны это несёт чисто положительные моменты. Но, с другой, с таким мировоззрением можно быстро и легко попасть в передрягу. Допустим такого человека заставят назвать себя ничтожеством и опуститься, приставив пистолет к голове. С одной стороны он может продолжать поступать по чести и отказаться, за что получит пулю в голову. Услышав о таком, я бы относился к этому человеку сугубо положительно, ибо он не посмел поступиться личной честью даже ценой собственной жизни и мне захотелось бы воспитать себя примерно так же. С другой стороны, довольно глупо добровольно умирать лишь из-за того, что ты не можешь уступить и всё таки оскорбить себя.Что вы думаете? С одной стороны понимаешь, что поступать по совести и чести это почти самый лучший вариант для настоящего человека, а с другой глупо прерывать свою жизнь из-за того, что ты не мог один раз прогнуться под кого-то.
>>189903694 (OP)Имхо, честь важнаНе знаю как бы я поступил в таком положении, но при условии что меня просто отпиздят, а не убьют, я точно выберу сохранить честь, даже ценой побоев
Извините за частые повторения фразы "С одной стороны....с другой стороны", не вчитывался особо после написания.
>>189903694 (OP)Дефайн честь в современном мире, где правила общественной игры задают "сторожа", а не "воены".
>>189903694 (OP)Я считаю, что ты долбаёб. В каждой конкретной ситуации нужно проводить анализ и объективно выбирать лучшее решение с максимальным количеством профитов. Если где-то выгодно что-то потерять, но заиметь при этом честь в глазах кучи народу (что в дальнейшем принесет кучу профитов), то выгодней будет выбрать честь. Если же тебе предлагают назвать себя пидором, но при этом тебя не убьют, то выбор тоже очевиден. Нельзя возводить единственный паттерн поведения в абсолют и придерживаться только его. Всегда нужно объективно оценивать каждую ситуацию и на основании этого делать решение.
>>189903694 (OP)Тебе чего надо-то по жизни вообще? Мне бы вот денег, дальше я сам соображу, ну и здоровья мне и бабушке любимой, здоровье не всегда можно купить.
>>189903694 (OP)У тебя очень размытое понятие о чести, у тебя описана не честь, а бесхребетность и потакание. Честь - довольно относительная штука. Надо развивать свой личный стержень сперва, свой опыт, расти и проявлять волю, а там и своя честь вырастет.
>>189903694 (OP)Честь глупая хуйня на уровне патриотизма. Посмотри, кто у нас щас кричит больше всего о нем - воры, мошенники, телевизионные головы, проплатки. Все эти Киселевы, Соловьевы, Шейнины, которые очень патриотично ездят отдыхать, или даже имеют собственность за границей.Так же и честь. Кто о ней кричит? Кавказцы в своей группе карфаген, умеющие отстаивать честь своих гор только когда имеют численное преимущество минимум в трое, желательно перед щуплым русаком? Может быть офицерская честь, как мы видим у первых людей страны?А если не эта "честь", которой ничего не грозит, тогда что? Честь красноармейцев, которые умирали, но ничего не говорили на фашистских допросах? Хах, чтобы вернувшись из одного лагеря сесть в другой за неблагонадежность? Может пойдем еще дальше и посмотрим на честь армейцев начала 19 века, которые ловили пузом французскую картечь, за веру, царя, и отечество, при этом все еще являясь рабами (крепостными).Другое дело, если ты не собираешься умирать за какие-то тупые идеалы, придуманные толстыми дядьками как раз для такой цели - это не значит, что тебе надо быть говном. Не стоит самоутверждаться за счет тех, кто меньше, слабее, во всех смыслах. Не стоит делать людям подлости. Так я считаю честь не в умею страдать за идею, а в умении вести себя достойно когда имеешь желание и даже повод сорваться на человека.
Ну, приведу пример. Тебе в какой-то дебильной ситуации говорят "ты поступаешь не по чести!" (предлагают застрелиться, спрыгнуть с крыши или отдать все свои деньги). Это тоже самое, когда тебя берут на слабо пацанчики в подъезде. Так тобой и будут пользоваться как тряпкой. Надо иметь свою голову на плечах и поступать как по душе так и по уму и не вестись на убеждение с 25 пунктов навыка у собеседника.
Лично для меня шкура дороже. Не бейте, лучше обоссыте. Плохие воспоминания забудутся со временем, а вот отбитые почки будут напоминать о себе всегда. Вот там выше пишет анон, что лучше сохранит честь ценой побоев. Вы недооцениваете побоев и то, насколько тело хрупкое. Один неловкий удар в голову, и ты до конца жизни будешь жалеть, что не сдох в тот день. Нахуй такая честь нужна?
>>189903694 (OP)Адекватное понятие чести для себя введи. Честь - это выполнять взятые на себя обязательства вопреки обстоятельствам. Вот не бери на себя пустых и глупых обязательств. В твоей гипотетической ситуации с приставленным к голове пистолетом человек не поступит бесчестно назвав себя ничтожеством, ведь нормальный человек обязан думать о своем здоровье.
>>189903694 (OP)Все очень просто.Отвечает кандидат по соц философии.Честь и Аристотель - это все из мира свободных граждан полиса.Свободный гражданин полиса - это тот кто имеет от 3х рабов и больше.Все эти понятия придуманы ими и для них. А их рабы это просто скот, живущий по законам животных, и ни шиша не смыслющих ни о честе ни о достоинстве.Теперь спроси себя, являешься ли ты свободным гражданином полиса имеющим от 3х рабов, которые приносят теде доход, которых ты можешь продать, убить - и тебе за это ничего не будет, или же ты не являешься таким, следовательно ни к чему забивать свою баранью голову подобными вопросами - от них только тягость на скотской душе.
>>189903694 (OP)>Что вы думаете? Я думаю, что к людям вокруг надо относиться так же, как ты хотел, чтобы относились к тебе.
>>189907089Как к этому понятию то относиться надо? Оп же не об интерпретации Аристотеля разговор завел.
>>189903694 (OP)> Допустим такого человека заставят назвать себя ничтожеством и опуститься, приставив пистолет к голове. С одной стороны он может продолжать поступать по чести и отказаться, за что получит пулю в голову. Услышав о таком, я бы относился к этому человеку сугубо положительно, ибо он не посмел поступиться личной честью даже ценой собственной жизни и мне захотелось бы воспитать себя примерно так же. С другой стороны, довольно глупо добровольно умирать лишь из-за того, что ты не можешь уступить и всё таки оскорбить себя.Не надо считать, что жизнь это что-то очень ценное.
А если вместо пистолета к голове приставят хуй к жопе? Предварительно связав, чтобы не мог сопротивляться.
>>189907546А не забыл ли ты, что историю писать будут победители, считай живые.Опорочить можно любого, особенно того кто не может за себя постоять.
>>189903694 (OP)>стоит ли обычному человеку развивать чувство собственного достоинства Обычному нет - достойному да.>думать всегда о своей честиОпределение слову "честь" в твоем понимании в студию>Никогда не допускать оскорбленийНеплохо бы пресекать по возможности>уважать всех других людейтолько тех, кто заслуживает>Допустим такого человека заставят назвать себя ничтожеством и опуститься, приставив пистолет к голове. С одной стороны он может продолжать поступать по чести и отказаться, за что получит пулю в голову.А почему бы не опуститься, а потом не повыносить их по одному? Умираь идиотом тащемта тоже унизительно. >поступать по совести и честиДля тебя это родственные понятия?
>>189903694 (OP)> стоит ли обычному человеку развивать чувство собственного достоинстваДа> думать всегда о своей чести?НетВ крайности упираться не надо, вот и все
>>189907496Позиция социальной критики такова - это сложный вопрос, требующий исследований(грантов). При должном финансировании иследований социальная философия сможет предоставить точный ответ кому носить желтые штаны, сколько раз делать "Ку" и против кого надо начать жечь покрышки на площади.А вообще на эту тему есть древняя притча:Гаутама Будда вместе со своими учениками шел мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители окружили его и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор, но Учитель дал им знак что бы они сдержали себя. Жители деревни были озадачены не меньше, чем ученики Гаутамы. Тогда Будда повернулся к ним:- Вы все сказали? У вас будет еще шанс высказать мне все, когда мы будем возвращаться.Кто-то из деревенских жителей спросил Будду:- Почему ты так спокоен, почему не злишься на нас?Будда ответил:- То, что вы сделали – Ваше право, вы свободные люди. Я тоже волен осознанно управлять своими эмоциями, и я сам решаю когда мне раздражаться, когда испытывать гнев, а когда блаженство. Никто не способен заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не должен влиять на меня и мною манипулировать. Поддаться гневу - это всё равно что схватить горящий уголь, желая его бросить в кого-то. Ты и сам тоже обожжешься. А теперь мои ученики переломают вам ноги.
>>189907420Та же честь. Близкие люди. Деньги. А сам факт того что ты существуешь какую ценность-то имеет? Потеряв жизнь, ты не будешь об этом сожалеть. Ты вообще ничего не будешь чувствовать. Потеряешь честь, близкого человека, деньги - будешь страдать.
>>189903694 (OP)У человека из твоего примера проблема не от того, что у него есть самоуважение, а от того, что он может потерял самоуважение из-за какой-то ауешной хуйни.
>>189908022Зависит от точки зрения наблюдателя. Как я могу решить, как относиться человеку к чему-либо. Я бы уважал такого человека, как я. Если ты об этом.
>>189908058>А сам факт того что ты существуешь какую ценность-то имеетСамосознание делает это с нами. В том наше отличие от животного. Животное не хочет умирать, человек хочет жить. Разница есть и она колоссальна.
>>189908172Объясни разницу. Я не вижу. Чего же ты хочешь, если не хочешь умирать? Однозначно жить, а не покушать, или подрочить же.
>>189908113Я о том, считаешь ли ты себя достойным уважения, а не о том, что ты нравишься себе и тебе нравятся те, кого ты считаешь похожими на себя.
>>189908373Естественно я считаю себя достойным уважения. Но например уже сегодня какой-то анон говорил, что я червь-пидор. Мое мнение явно не универсально, а для каких-то случаев явно ошибочно.
>>189908373Загвоздка в том, что мы симпатизируем именно тем качествам в людях которые любим и в себе. Даже если они в нас представленны в меньшей мере, тем не менее полюбить (зауважать) абсолютно нам чуждое мы не в силах пока не найдем общее.
>>189908476А я о чем. Ценость мера стоимости. Утверждать, что деньги ценее жизни = утверждать, что для получения денег не грех отказаться от жизни. С такой логикой можешь продать себя на органы.
>>189908337Объясни. Но не понимаю, какое отношение это имеет к разнице между желанием жить и не желанием умирать. Да и мне было бы проще, если бы ты ответил, что хочет тот, кто не хочет умирать.
>>189907691>>189903694 (OP)А что с оскорблениями не так? Быдло считает, что надо спрашивать за любое слово, даже за "лох", а я что еблан, бегать за всеми, кто что-то мне скажет не так, рвать жопу, доказывая что я не "лох"? Вот в доте школьники мамку ебут, мне что им кричать в микрофон, что найду их, изувечу, убью? Уподобляться животными, которые звонят пранкохохлу?
>>189908574Если тебе предложат два выбора: всю оставшуюся жизнь быть нищим или умереть, что ты выберешь?
>>189908437>>189908494Тогда вот это вот все не имеет смысла:>>189907691>Обычному нет - достойному да.>только тех, кто заслуживает
>>189908743Именно что имеет. Каждый сам волен определить себе понятия хорошо-плохо, и оценивать через них других людей. Собственно ИРЛ так и происходит.
>>189908597>что хочет тот, кто не хочет умиратьИнстинкт самосохранения не подразумевает сознательное существование.
>>189908737Ты уходишь в крайности.А ты что выберешь: быть богатым но мертвым или живым нормисом?Нищим конечно, если жизнь надоест, можно избавится, а если надоест быть мертвым от этого не избавится.
>>189908819Любое подразумевает. Он всем здоровым живым организмам характерен. Как и жизнь подразумевает любое существование. Твоя точка зрения не понятна. Дай развернутый ответ, мне тупо интересно, я даже не спорю, как видишь.
>>189903694 (OP)Тут ведь в чем фишка: если один раз позволишь публично себя опустить, то это навсегда - окружающие будут думать, что с тобой в принципе можно делать что угодно, если припугнуть хорошенько. Жить-то ты останешься, но вот как именно...
>>189909042Кантианство не пройдет! Откуда ты знаешь, что то, что хорошо для тебя, хорошо и для других?
>>189909000Мне кажется я догадываюсь, что ты хочешь сказать. Тип хочу - это всегда про осознанный выбор?
>>189909042Диктатор может быть один. Получается всего один человек в мире достойный уважения. Мне такой взгляд не подходит.
>>189909207Самосознание есть полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в жизни, обществе. Живое существо, обладающие самосознанием, всегда будет хотеть жить.Тот кто им не обладает не будет иметь желания продолжать жизнь, а лишь только нависшая над ним угроза жизни запустит инстинкт самосохранения. Я не знаю, как еще тебе это растолковать.
>>189909280>>189909080Поступать надо так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству
>>189903694 (OP)>стоит ли обычному человеку развивать чувство собственного достоинства и думать всегда о своей чести?https://www.youtube.com/watch?v=oT6-0nRxVsI
>>189909293Первое предложение находится в противоречии со вторым. Человек может осознавать свою не нужность, осознавать себя лишним и совершать суицид.Я просто смотрю формально на это все. Есть противоположные категории жизнь и смерть. Хотеть одного = не хотеть другого. Я короче не понял твою точку зрения, она трудна для меня. В ней что-то правильное есть, но логику не всегда могу проследить. Не понимаю категорий просто, которыми ты оперируешь.
>>189903694 (OP)В атомизированном обществе, построенном на личной выгоде, честь это определенно слабость. Человека с честью будут брать на слабо, а вот бесчестного особо порицать не будут, см. шлюхи и полные гондоны - живут без особых проблем, причем считают себя чуть ли не элитой.В любом случае, где бы ты ни жил, ты ставишь вопрос неверно. Это обществу и его проектировщикам нужно пытаться тебе привить что-то, чтобы общество работало. Тебе самому не надо задумываться о таких понятиях, и стоит жить как хочешь, а не как требуют. Общество - не твоя ответственность, и часто даже не очень чья-то - просто инерциальный механизм. Пока чье-то требование не совпадет 1) с твоим внутренним пониманием, 2) с необходимостью - ничего не надо делать. Это ключевая ошибка, распространенная среди молодежи - думать как "надо", вместо того, чтобы быть как есть. Те же шлюхи это давно поняли, просто по своей натуре они гнилые (с опр. точки зрения, а с другой просто свободные). Не думай об этом и все. Нет никакого "правильно", а загоняться по максимизации профитов вообще стоит лишь в ограниченных ситуациях с большим плечом.>не допускать оскорблений, уважать всех других людей, быть честнымЭто нормальный паттерн, вот только в ранг его не возводи, и не верь этому. Мы все друг другу улыбаемся, лишь пока что-то не началось.мимо пикрил-кун
>>189903694 (OP)Очнись, ты в Рашке живёшь. Какая может быть честь в стране, которой вот уже 18 лет управляет банда ворья и убийц? Какая может быть честь в стране, где пьяные попы сбивают людей на крузаках, где судьи с поддельными дипломами отправляют людей на сгуху по кд, где полицейские насилуют людей бутылкой в отделах.Величайшей честью будет свалить отсюда и забыть как страшный сон. Обеспечить будущее для себя и своей семьи. Вот это будет настоящая честь.
>>189909948По и сюда протекла. Конечно же мне жить по чести не мешает поп на крузаке или банда убивц. Тебе наверное, когда надо решить кидать мусор мимо урны или нет, эта вся братия приказывает кинуть мимо, лол.
>>189910113Я тебе о том говорю, что нет смысла жить по чести в по умолчанию нечестной стране. Ты всю жизнь можешь прожить здесь честно и всю твою честную жизнь тебя будут иметь-иметь-иметь чинуши, полиция, духовенство, банки.И твоя честь она будет бесполезна для тебя. Она будет бесполезна для твоей семьи, для твоих друзей. Твоя честь в этой стране равна нулю.Поэтому единственный вариант жить по чести, это переехать, стать гражданином нормальной страны и там уже заводить новых друзей, семью и уже там жить по чести. Там, где она хоть чего-то стоит.
>>189909966Я бы даже сказал, что честолюбцы и есть падаль, поскольку мало того, что склонны других принуждать, так еще и в себе внутреннее напряжение формируют из-за несовпадения желаний и требований к себе. Но не буду, потому что они не такая уж и проблема сейчас для других, больше для себя и своей семьи.