Сап ночной. Недавние события в Шереметьево навеяли мне одну мысль — а почему, собственно, нельзя выдавать пассажирам авиалайнеров парашюты на случай пиздеца? Ну вот например падает самолёт, где-нибудь на определенной высоте начать эвакуацию пассажиров, они прыгают с парашютом -> большинство из них выживает. Почему так не делают? Дороха? Едва ли дороже страховых выплат покалеченным или родственникам погибших. Да и к тому же, учитывая частоту авиакатастроф, на один самолёт достаточно было бы закупить столько-то комплектов для экипажа и пассажиров, и очень вероятно, что они так и пролетают в нем до конца его эксплуатации, ниразу не заюзанные.Вроде бы никаких подводных камней. Что думаешь, анон? Вискасс.
>>196089561 (OP)статистику не смотрел, но думаю, большинство аварий происходит на взлете/посадке, когда толку с них особо не будет.да и вряд ли в падающем (часто, далеко не по прямой) на огромной скорости самолете можно будет эффективно десантироваться в дверку сбокуне стоит оно тогозанимают много места и весят
>>196089561 (OP)>выдавать пассажирам авиалайнеров парашютыПотому как в подавляющем большинстве случаев инцеденты происходят либо на взлете, либо на посадке. Когда парашюты совершенно бесполезны даже в руках опытных прыгунов. А если срань случилась в воздухе, то либо пилоты пытаются экстренно посадить самолет и там уже срабатывает пункт из предыдущего предложения, либо им уже ничего не поможет.И да. Кидать рандомных людей с парашютом при любом раскладе - так себе идея. Позвоночник сломать неудачно приземлившись - как нехуй делать.
Авиаконструктор в треде.>>196089561 (OP)> а почему, собственно, нельзя выдавать пассажирам авиалайнеров парашюты на случай пиздецаТы умеешь пользоваться парашютом? Сколько прыжков? Ты вообще в курсе, что неопытный человек в 80% вероятностью себя убьёт нафиг в первом же своём прыжке? Ну и нафиг всё это?> Ну вот например падает самолёт98% или даже больше аварий случается на взлёте и посадке. Как ты будешь выпихивать сотни человек из не предназначенного для этого самолёта?> они прыгают с парашютом -> большинство из них выживаетБольшинство из них разбивается нафиг, не сумев совладать с парашютом.
Не успеют выпрыгнуть все, Долго одевать на себя и на детей, Разряжение и низкая температура угробят, паника все лимятся к двум дверям причём самолёт летит в штопореи все как гавно в блендере летают по салону.
>>196089839>Как ты будешь выпихивать сотни человек из не предназначенного для этого самолёта?Можно захуячить бомболюки в салоне.
>>196089561 (OP)Нет смысла. Этот самолёт вполне нормально летел. Гореть он начал при посадке. В основном все проблемы происходят во время посадки/взлёта а не в воздухе. В воздухе самлёт летит на высоте 10 км, ты с 10 км охуеешь прыгать, там температура за боротом - 50 и воздух разряжен. Ты сначала потеряешь сознание, потом замёрзнешь. Кроме того, врядли погода будет хорошая.
>>196089561 (OP)Как минимум, 95% кататстроф (включая эту) случаются во время взлета и посадки, когда высота для парашютов явно недостаточная или вообще нулевая.Кроме того, на такой скорости просто так из двери без спецподготовки не выбрыгнешь, размажет о фюзеляж. Ну и вообще с парашютом без подготовки многие хуево приземлятся
>>196089839> Ты умеешь пользоваться парашютом? Сколько прыжков? Ты вообще в курсе, что неопытный человек в 80% вероятностью себя убьёт нафиг в первом же своём прыжке? Ну и нафиг всё это?Ага, то-то существует целая индустрия подобных забав для плебса, любящего пощекотать нервы и очко.> 80% себя убьёт> имплаинг вероятность выпилиться при падении меньше
>>196089561 (OP)Короче, понятно, идея с парашютами - кал. Но вот, уважаемые диванные лётчики, почему бы в маски, которые с потолка свешиваются, не вкачивать какой-нибудь наркотик в газообразном виде, чтобы пассажиры не паниковали, а спокойно, без страха и боли умерли. Лично мне было бы куда проще гореть под кайфом, например.
>>196089919> Можно захуячить бомболюки в салоне.Дейли ремайндер, АБСОЛЮТНОЕ большинство фигни происходит на взлёте или посадке.Ну выкинули тебя на высоте 50 метров, ты сдох. Дальше чё?
>>196090094Тащемта в подобных забавах ты летишь привязанный к инструктору, который контролирует полёт.
Краткий авиа-FAQ от ДАК:1) Почему не выдать всем пассажирам парашюты?Катастрофы в авиации как правило - вещь быстрая. Вот ты расслабленно летишь в тумане, все под контролем, а вот из тумана в 50 метрах перед тобой выныривает гора, удар, взрыв, все умерли не успев ничего понять. Выпрыгнуть в таких условиях никто не успеет.Случаи падения самолетов с большой высоты в гражданской авиации единичны и скорее исключение. Да и там скорее всего никто не успеет. Падать с эшелона - 2-3 минуты, неподготовленный человек даже надеть парашют не успеет за это время. Алсо гуглите катастрофу Л-410 с парашютистами. Даже уже готовые к высадке профессионалы не успели покинуть самолет, спаслись только те, кто был возле люка и кого выкинуло в него при штопоре.2) Ладно, а если катапульту поставить?Сложно и тяжело (катапультное кресло весит около 100-200 килограмм), в итоге число пассажиров на борту сократится в два-три раза. Соответственно вырастет цена билетов. Опасно. Неподготовленный человек при катапультировании может погибнуть из-за резкой перегрузки.3) Ну давайте хотя бы парашют к самому самолету прицепим, как на спускаемых космических аппаратахСпускаемый модуль Союза весит три тонны. Ту-154 весит около 100 тонн с топливом и пассажирами. Какой-нибудь широкофюзеляжник типа ил-86 - более трехсот. Nuff said.Алсо на маленьких частных самолетах такие системы ставят.4) Какого хуя у нас летают на старых самолетах? 20 лет - кошмар, старье, никогда не сяду в самолет старше пяти лет.У самолета нет возраста, есть только состояние. При должном техобслуживании старые самолеты летают не хуже новых. Кое-где до сих пор эксплуатируются боинги-707 (у Траволты например есть такой личный), одни из первых серийных реактивных лайнеров, им уже больше полувека всем и ничего, не развалились.Статистика показывает, что процент катастроф самолетов моложе пяти лет и старше одинаков. То есть безопасность от возраста не зависит.5) Что такое пиздарикиПроцесс въебывания самолета в землю.6) "Андрюха, на себя" и "Не убивайте" - откуда это?Фразы из записи разговоров экипажа перед катастрофой Ту-154 под Донецком.7) Что такое KURWAAAA?Польское ругательство, одна из последних фраз пилотов самолета польского президента, разбившегося под Смоленском.8) Что такое TAWS и PULL UP?TAWS - Terrain awareness and warning system, система предупреждения о столкновениях с землей. По идее должна не давать пилотам загнать самолет с твоей тушкой в гости к подземным гномикам.PULL UP - последнее голосовое предупреждение этой системы. Если пилот его слышит, значит от пиздариков его отделяет менее 20 секунд полета на текущей скорости.
>>196090128Ну типо это, они сваливаются чтобы дать шанс выжить, а не добить...А для успокаивания пассажиров и так всегда температуру воздуха выкручивают, чтоб они спали, как сурки
>>196090246> Алсо на маленьких частных самолетах такие системы ставят.Правда? Я только тормозные парашюты видел, можешь пруф кинуть?
>>196090252Ну бывает и с 10 километров падают и выживают, но рассчитывать на это как на надежный метод спасения явно не стоит.
>>196090311https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/2017/october/04/brs-announces-cessna-parachute-installation-network
Хорошо. Вот говорят, мол все катастрофы происходят при посадке. Так нахуй тогда посадка? Разработать специальную систему, чтобы выкидывала людей с парашутами, и ни каких проблем. А даже если кто-то случайно и сдохнет, то это не будет прям ниибацца трагедией, т.к всё равно не сравнимо с гибелью пятидесяти человек, например
>>196089561 (OP)А можно ещё ебануть один гигантский парашют для самолёта, чтобы он плавно лёг на землю, а не въебывался в нее на нихуевой скорости
>>196090500Покормлю.Во-первых, ты ведь понимаешь, скольк стоит самолет?Во-вторых, они ведь не каждую посадку разбиваются даже сухой супержет
>>196090559Давно говорю что пора самолеты запретить и ездить по земле. Если бы бог хотел чтобы люди летали - дал бы нам крылья как у птиц.
>>196090559При взлёте же меньше вроде?АЛСО можно разработать специальную систему, которая будет загружать лдей прямо с земли. Я в бетмене видел, там за трос так к самолёту цеплялись, и хуякс- и ты летишь
>>196090646Но если бы он не хотел чтобы мы жили - он бы нас вообще не создал. Шах и мат.>>196090621Ну это не столь важно. Можно чутка оптимизировать, но все равно это перемещение по земле, в естественной для человека среде. В отличие от пятого океана.
>>196090658А нахуя вообще посредники между человеком и полетом? Я в интро футурамы воздушные трубы для людей видел, звучит разумно
>>196090680А вдруг мимо закинут? Если бы так было легко всегда в цель попадать, то самоелты бы мимо ВПП не садились.
>>196090685> все равно это перемещение по земле, в естественной для человека средеНо ведь большая часть поверхности человеческого тела всегда касается воздуха, и только стопы - земли. Разве это не значит, что именно воздух для нас естесственная среда? Дышим мы тоже им, кстати
>>196090713А ты умнее чем кажешься однако. Может возьмёмся за реализацию? Я трубы могу купить. С тебя вентилятор
>>196090646Сука, а ведь правда же! Пошёл готовить роскомнадзор, через 15 минут дам ссыль на трансляцию.
О, у меня тоже есть идея. Если чёрные ящики не разбиваются при аварии, почему не делать весь самолёт из того же материала, что и чёрный ящик? Сплошные профиты.
>>196090771С парашютами прыгают с небольших высот обычно, где перепад давления еще не велик. До 4 километров по правилам например вообще не нужен герметичный салон или кислородное оборудование
>>196090872Выжил, хотя поломался сильно, и даже вроде к прыжкам вернулся после пары годиков восстановления.
>>196090793Да, кстати ка. Вот ещё одна идея. Можно к самолёту цеплять трос, и надевать на человека вот такую вот хуйню. И будт тип воздушный змей, но только наоборот. Если надо приземлиться- просто карабин отцепляешь, и всё. Заебись
>>196090793Хуя, я думал что у модников в штаны насрано, а это оказывается винг сьют сложенный. Опять они на шаг впереди
>>196089561 (OP)а не проще при падении прыгать на деревья? Ну или в момент столкновения с землей просто подпрыгнуть
>>196090956> Если надо приземлиться- просто карабин отцепляешь, и всё.Вингсьюты сами не приземляются, скорость слишком велика. Садятся они на обычном парашюте.Помню у анона была идея садиться в самолет в вингсьюте и в случае чего выпрыгивать в дверь. И летать потом кругами вокруг падающего самолета
>>196091018Да, но выжил и даже к прыжкам вернулся. Вот про него фильм на ютубе естьhttps://www.youtube.com/watch?v=1hKhofOF_zo
>>196090188Прыгал с парашютом после пяти часового инструктажа, в который входило также использование запасного, укладка сворачивание в кучу после приземления. Сам, без инструктора. К слову там были и тян, и из примерно сотни людей 10 прыгунов за заход ни один не вышел из самолета на земле, т.е. все до единого прыгнули. Это был доисторический д-6 с таймером на открытие, т.е. можно и за кольцо то не дергать, парашют сам раскроется. Так что прыжки с инструктором - для имбецилов
>>196091281Парашюту нужно время на раскрытие. Пока там все веревочки и тряпочки выйдут из контейнера, развернутся как надо и начнут тормозить тебя. А ты все это время падаешь.У обычных парашютов за время раскрытия ты успеешь пролететь 150-200 метров вниз. У топовых бейзерских - минимум метров 50.Дело даже не во времени срабатывания самого парашюта, а во времени которое тебе нужно чтобы его надеть (неподготовленный человек будет несколько минут возиться как минимум) а потом дойти до двери и прыгнуть. А вокруг паника, да, толпа народу ломится в дверь, по салону летают вещи, и все это еще возможно при перегрузке или невесомости при штопоре/падении. Нереально. Выше уже писали - бывало разбивались самолеты с парашютистами, и даже подготовленные и экипированные профессионалы не успевали выпрыгнуть все.
Хорошо, если большинство аварий происходят при взлете и посадке - почему бы не вмонтировать в ВПП подушки безопасности + пена для тушения разливающегося горящего топлива на выпрыгнувших пассажиров?
>>196091377> толпа народу ломится в дверь, по салону летают вещи, и все это еще возможно при перегрузке или невесомости при штопоре/паденииА потом еще какой-нибудь мудак заткнет собой люк у тебя перед носом, зассав прыгнуть.
>>196091468Парашют не совсем рюкзак, там подвеска с ножными, грудными и поясными ремнями, которые надо сперва все правильно застегнуть, потом еще подогнать.Сидеть с парашютом и ходить по салону тоже такое еще удовольствие.
>>196091616Потому что в войне как бы несколько иной профиль катастроф с самолетами.В войне типичная ситуация, когда тебя ебнули из зенитки, бак пробит @ хвост горит, через пару секунд самолет взорвется нахуй. Но при этом у тебя есть запас высоты и времени, при этом ты - тренированные профессионал, при этом ты уже сидишь пристегнутый к парашюту и все что тебе надо - открыть фонарь кабины и прыгнуть.И то часто гибли в процессе. Заклинило фонарь - и привет.А в мирное время большая часть катастроф - это взлеты и посадки. Там тебе парашют не поможет.
>>196091616Во время второй мировой обстрел зениток спасал самолёты. Только покоцанные обратно и возвращались
>>196091767>А в мирное время большая часть катастроф - это взлеты и посадки. Там тебе парашют не поможетчушь полная. все катастрофы говорят об обратном. даже эта. спрыгнули бы и остались бы все в живых, а не сгорели бы при посадке дауна.
>>196089561 (OP)Меня всегда больше интересовало, из какого такого материала делают черные ящики, что они в большинстве случаев остаются целы, даже если сам самолёт распидорасило на атомы?
>>196091908Его просто пихают в хвост, и при аварии самолёт выполняет роль подушки безопасности. А сам ящик он не сильно прочный - просто самолёты для дешевизны и меньшего веса делают из хрупкого алюминия, и в этом контраст
>>196091907На дом бы с разбегу запрыгивал. Повезло тем, кто жил при Сталине - у них так и было. А мы это всё потеряли.
Нассал автору-долбаебу в ротешник.1) где будут хранить парашюты?2) как будут прыгать?3) психанет мамка с ребенком и все встанут?4) на высоте двери не открыть, снаружи давит5) для прыжка нужно 100 часов практики6) обувать парашют при посадке будешь?Давай, чмоха. На каждый пункт отвечай.
>>196089561 (OP)Ты описал ситуацию, которая никогда не происходит. Посмотри на количество жертв и как они получились. Это всегда взлет или посадка.
>>196092308>где будут хранить парашюты?На спине.>как будут прыгать?Как Роман.>психанет мамка с ребенком и все встанут?Нет.>на высоте двери не открыть, снаружи давитРежу обшивку консервным ножом из ануса.>для прыжка нужно 100 часов практикиРоман справляется.>обувать парашют при посадке будешь?Перед взлётом.
>>196092308> 1) где будут хранить парашюты?Вместо ручной клади/надевать при посадке> 2) как будут прыгать?Сделать несколько аварийных выходов> 3) психанет мамка с ребенком и все встанут?Сделать несколько аварийных выходов> 4) на высоте двери не открыть, снаружи давитИ что же там давит СНАРУЖИ, если воздух разрежен в условные 0.5 атмосфер, а в самолете поддерживается 1 атмосфера?> 5) для прыжка нужно 100 часов практики5 часов инструктажа, выше писал. Парашют сам открывается по таймеру.> 6) обувать парашют при посадке будешь?Да
>>196092308> Нассал автору-долбаебу в ротешник.Нет, не нассал.> 1) где будут хранить парашюты?Под сидениями/там же где и жилеты. Имплаинг а самолёте мало места, а парашют пиздец дохуя занимает.> 2) как будут прыгать?По очереди.> 3) психанет мамка с ребенком и все встанут?Их в сторону и все> 4) на высоте двери не открыть, снаружи давит> на определенной высотеКогда же вы уже научитесь читать не очком?> 5) для прыжка нужно 100 часов практикиНет, не нужно.> 6) обувать парашют при посадке будешь?Нет.> Давай, чмоха. На каждый пункт отвечай.Ответил, теперь можешь уебывать. Но сначала можешь как следует засосать своим соплом мои яйца.
>>196092492ВО ТУПЫЕ ЗА 100 ЛЕТ НЕ СДЕЛАЛИ! АХАХАХАХ БЛЯДЬ! ТУПЫЫЫЫЫЫЫЫЫЕ!Ты, чмо, не вкурсе, что для открытия двери нужно её сначала вытолкнуть, поднять, а потом открыть.
Почему никто не вспомнил про вес парашютов, стандартный д-6 весит ~11 кг, учитывая количество мест, ну вы поняли...Так же ОП написал про цену, ну ты открой flightradar, и посчитай, если у стандартного 737 боинга вместимость около 130-150 мест, то для любой авиакомпании закупка парашютов сейчас - гигантские убытки.
>>196092578> СОЗДАЛ ТРЕД> НЕ МОЖЕШЬ ОТВЕТИТЬ НИ НА ОДИН ВОПРОС> САСИ ХУЙ РЯЯЯЯЯЯ САСИ ХУУУУУУУУЙВ это время на форчане флаги лабафа находят по звёздам.
>>196092600> ВО ТУПЫЕ ЗА 100 ЛЕТ НЕ СДЕЛАЛИ! АХАХАХАХ БЛЯДЬ! ТУПЫЫЫЫЫЫЫЫЫЕ!Не выгодно> для открытия двери нужно её сначала вытолкнуть, поднять, а потом открыть.Автоматизировать этот процесс или аварийные выходы.Для того чтобы снять стекло из оконной рамы - тоже нужен инструмент и время. Но в джамшутках это делается с помощью молотка за секунду.> Ты, чмоНет, ты
>>196092578Сьебываю.А если серьёзно, опчик, я думаю ты с первого ответа все и так понял. Хорошего вечера
>>196092699> Автоматизировать этот процесс или аварийные выходы.Алкаши, которые ломятся в дверь чаще, чем крушение. Автоматизируй, пробуй.
>>196092656> учитывая количество мест~200 х 11 = 2200 кг. Лишние 2 тонны это так критично для махины, которая таскает столько туш и их баулы, а ещё пару десятков тонн топлива?
>>196091889> даже эта. спрыгнули бы и остались бы все в живыхНЕБОЛЬШАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ@ПАССАЖИРЫ ТУТ ЖЕ В ПАНИКЕ НАЧИНАЮТ ПРЫГАТЬ С ПАРАШЮТОМ@ПОЛОВИНА НЕПРАВИЛЬНО НАДЕВАЕТ ПОДВЕСНУЮ СИСТЕМУ, ВЫВАЛИВАЕТСЯ ИЗ ПАРАШЮТА, ДУШИТСЯ ЛЯМКАМИ@ИЗ ТЕХ КТО НАДЕЛ ПРАВИЛЬНО ПОЛОВИНУ СДУВАЕТ ВЕТРОМ В РЕКУ, ГДЕ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ТОНУТ ЗАПУТАВШИСЬ В СТРОПАХ @ОСТАВШИЕ ЧАСТИЧНО ЗАЖАРИВАЮТСЯ НА ПРОВОДАХ ЛЭП, ЧАСТИЧНО ПОПАДАЮТ ПОД КОЛЕСА МАШИН ИЛИ С ХРУСТОМ РАЗБИВАЮТСЯ О СТЕНЫ ДОМОВ@ПОТОМУ ЧТО ПРЫЖОК НА НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАРАШЮТЕ НАД ГОРОДОМ - НЕ ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО НАД РОВНЕНЬКОЙ ДРОПЗОНОЙ@ПИЛОТЫ БЛАГОПОЛУЧНО ИСПРАВЛЯЮТ НЕИСПРАВНОСТЬ И С ПОКЕРФЕЙСОМ УСПЕШНО САЖАЮТ ОПУСТЕВШИЙ САМОЛЕТ
>>196092759Даже эти две тонны это уже:1.Дисбаланс центра тяжести 2.Уменьшение количество груза3.Уменьшение дальности полёта 4.Потенциальное исчезновение ручной клади5.Исчезновение нескольких мест
>>196092828Как только где-то появляются пороховые заряды - появляется и риск их случайного срабатывания. Система, которая спасает людей с вероятностью 0.0001%, но при этом с вероятностью в 0.002% сама разъебывает самолет в обычном полете - не нужна.
>>196092898Интересная кулсторя, вот только подразумевается, что пока эвакуацию не объявят, никто никуда не рыпнется. При турбулентностях же никто в жилеты не запрыгивает, верно? Нет, ну это все очевидная тема, ну для нормальных людей, понимаешь, да?
>>196092998Так в этих деталях и кроются проблемы. Именно поэтому ничего такого на самолеты и не ставят.А ты сейчас как та сова из анекдота про "а как нам стать ежиками".
>>196092578летишь в 737 боинге@спишь@вдруг врубается тревога@быстро достаёшь свой парашют@прыгаешь @Обнаруживаешь что вокруг ночь@Единственный источник света - луна@Видишь что ты над океаном@Приземляешься@Тебя накрывает куполом парашюта @Жидко пёрнув умираешь
>>196092898>ПОЛОВИНА НЕПРАВИЛЬНО НАДЕВАЕТ ПОДВЕСНУЮ СИСТЕМУ, ВЫВАЛИВАЕТСЯ ИЗ ПАРАШЮТА, ДУШИТСЯ ЛЯМКАМИ>@>ИЗ ТЕХ КТО НАДЕЛ ПРАВИЛЬНО ПОЛОВИНУ СДУВАЕТ ВЕТРОМ В РЕКУ, ГДЕ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ТОНУТ ЗАПУТАВШИСЬ В СТРОПАХ>@>ОСТАВШИЕ ЧАСТИЧНО ЗАЖАРИВАЮТСЯ НА ПРОВОДАХ ЛЭП, ЧАСТИЧНО ПОПАДАЮТ ПОД КОЛЕСА МАШИН ИЛИ С ХРУСТОМ РАЗБИВАЮТСЯ О СТЕНЫ ДОМОВ>@>ПОТОМУ ЧТО ПРЫЖОК НА НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАРАШЮТЕ НАД ГОРОДОМ - НЕ ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО НАД РОВНЕНЬКОЙ ДРОПЗОНОЙтолсто пиздец
>>196089561 (OP)>>196091889Ебанутый? Если при каждой аварийной посадке давать прыгать неподготовленным людям, то жертв будет на порядок больше лол. Не все же разбиваются/загораются при приземлении, и даже не половина.А в условиях когда посадить самолет нереально и он стремительно теряет высоту, а то и в штопоре уже, ты просто не сможешь прыгнуть физически.
>>196093041>При турбулентностях же никто в жилеты не запрыгиваетПотому что толку от этих жилетов? А вот в парашюты особо чувствительные могут и попытаться залезть.Есть еще куча нюансов. Эвакуация - охуенно ответственное решение для пилота. И она практически всегда будет заканчиваться жертвами, так как куча неопытных людей на неуправляемых парашютах над неподходящей местностью - что может пойти не так? В итоге пилоты будут до последнего оттягивать эвакуацию и стараться разрулить проблему, часто пропуская тот момент когда прыгать уже поздно.Вон военные летчики часто поэтому разбиваются, хотя у них даже катапульты есть, а не просто парашюты.
>>196093084>Видишь что ты над океаномРежешь стропы. Чем? Тем же ножом, которым разрезал обшивку самолёта перед прыжком.
>>196089561 (OP)Самолеты летают слишком высоко, на такой высоте ты просто замерзнешь нахуй или умрешь от кислородного голодания, во вторых сотню человек не получится эвакурировать из падающего самолета, при приземлении еще и осколками накроет.
>>196093111Да так и будет, хуле. Парашютисты вон опытные, на управляемых парашютах, время от времени на ЛЭП или дороги садятся. Что там 200 перворазников сделает - мне страшно представить. Даже если представить что они таки успеют выпрыгнуть (а они не успеют, о чем в треде уже писали).
>>196093143Ну отрезал стропы, молодец. Дальше что? Вокруг тыща километров океана. Или гор. Или еще какой труднопроходимой местности. Или зима с морозом -20. А ты в легком летнем костюмчике, без запасов и снаряжения. Твои действия?
>>196093178В том что аварии случаются не только над аэропортами? В том что никто не даст неподготовленным паксам управляемые парашюты? Полетят куда ветром понесет.
>>196089561 (OP)я уже интересовался, этим вопросом, все дело в том, что без кислородной маски на такой высоте, во время разгерметизации шлюза, ты потеряешь от перепада давления сознание, а на высоте, где теоретически ты бы мог дышать, и быть в сознании, скорость слишком высока, а расстояние мало, чтобы парашют смог помочь
>>196093041Ебаный шиз. То, что случилось в Шереметьево - ошибка пилота при посадке. Какую эвакуацию объявлять при неисправности радиосвязи?
>>196093151> Самолеты летают слишком высоко...Эвакуироваться ниже> сотню человек не получится эвакурировать из падающего самолетаНесколькл выходов> при приземлении еще и осколками накроет.Самолет улетит далеко вперед и рухнет гораздо раньше
>>196093143Режешь слишком рано - ломаешь ноги об водуРежишь слишком поздно - всё-равно накрывает Что так, что так исход не лучший.Плюс у той же Д10 строп около 30
>>196089561 (OP)> а почему, собственно, нельзя выдавать пассажирам авиалайнеров парашюты на случай пиздеца?потомучто будет так
>>196093233ЭВАКУАЦИЮ! СРОЧНО ЭВАКУАЦИЮ! ПРИ ЛЮБОЙ НЕПОЛАДКЕ! ЗАСОРИЛСЯ СОРТИР НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ? ПРЫГАЕМ! ЗАВИС РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР НАД ГИМАЛАЯМИ? ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ, СРОЧНО ПРЫГАЕМ!
>>196093261>Несколькл выходовЕсли самолет летит ровно - так что люди могут выйти из двери - то нахуй эвакуироваться? А если самолет падает, то ты сидишь вжатый в кресло перегрузкой, или наоборот невесомостью, и не можешь встать, тем более надеть парашют и пройти через салон. А времени у тебя на все про все - секунд 40 если очень повезет. А кроме тебя еще человек 50 вокруг на твой выход (если считать 6 выходов и 300 пассажиров).
>>196093267Можно на парашют ставить сотни молний, чтобы при накрытии расстегнул и выпрыгнуть. Или вместо парашюта надувной плот и прыгать сразу в нем, как танки в воду скидывают.
>>196093194>Вокруг тыща километров океанаПрокалываю палец, на запах крови сплываются акулы. Режу их ножом как свиней, пью их кровь и ем мясо, плыву к берегу, ориентируясь по звёздам.>Или гор. Или еще какой труднопроходимой местности.Развожу костёр при помощи трения, подаю дымом сигналы о помощи, жду спасения.>Или зима с морозом -20. А ты в легком летнем костюмчике, без запасов и снаряжения.Кутаюсь в парашют.
>>196089561 (OP)В общем, если отвлечься от ОПа с примитивной идеей не могущего в гугл, мне нравился концепт системы безопасности в котором в критической ситуации в бак с топливом впрыскивалось вещество делающее его негорючим. Т.к. при неудачных посадках большая часть жертв обычно от взрыва бака или пожара.
>>196093305Справедливо, но всё же так или иначе справятся с этим не все,уже представляю как 4х летний ребёнок одевает 10 килограмовую систему прыгает, режит купол, при этом он без спасательного жилета так как его убрали ради массивной системы, и ночью бултыхается где-то в Тихом океане ещё пару часов или дней до спасения.
>>196093233>Какую эвакуацию объявлять при неисправности радиосвязи? прыжок с парашютом, даун. все просто. это бы спасло всех. а не половину.
>>196093369> Надо прыгать из первой двериХочеш чтоб создалась давка из за того что все будут пытатся достать свой багаж, вместо того чтоб бежать к последней двери?
>>196093411> не могущего в гуглА нахуя он мне, если есть ночной двач? Видишь, интересный тредю возник считай с нихуя.
>>196093402>Развожу костёр при помощи трения, подаю дымом сигналы о помощи, жду спасения.Чет вспомнил историю. В 30-х годах разбился в горах самолет небольшой, там была пара чекистов, пилот и жена начальника аэропорта с двумя детьми мелкими.Они там покуковали чутка, никто их не нашел. Мужики пошли искать помощь, оставив бабу с детьми. Один мужик упал в пропасть, остальные поморозились но как-то дошли. Про бабу они забыли, да и думали что на морозе и без еды она уже померла.Но она не померла, она там два или три месяца жила, сперва помер один ее сын, они его съели, потом помер второй, она съела его, отбивалась от волков, жрала снег и останки своих детей. В итоге через пару месяцев про нее те мужики вспомнили, прислали спасателей, ее спасли.Хуй знает зачем я это пишу.
>>196093451не, в зависимости от направления ветра, это может привести к плохим последствиям, неговоря уже о том что в воздухе есть "воздушные ямы", и с выключенными двигателями можео так внезапно ебнутся в штопор
>>196093425Знаешь, сколько самолётов в день вынуждены садиться из-за небольших неполадок? Если в каждом таком случае объявлять эвакуацию опустим, что на парашютах скорее всего почти все умрут , то это будет просто полнейшая хуйня. Зачем её объявлять, если пилот может приземлить самолёт и разобраться с проблемой уже там? Нет, мы будем эвакуировать 200 человек на парашютах.
>>196093511Не, бывают ситуации когда самолёт может пикировать довольно продолжительное время, при отказе всех двигателей например...
>>196093501> 16 февраля 1942 года самолёт ПР-5 (бортовой номер Л-3316), следовавший из Сталинабада в Хорог (на борту находились пилот Княжниченко В. В. и шесть пассажиров, из них двое детей) около 15 ч. местного времени в урочище Калай-Вамар на высоте около 4400 м в сложных метеоусловиях (низкая облачность, туман) произвёл вынужденную посадку. Самолёт был разрушен (остались целыми лишь фюзеляж и левая верхняя плоскость). Пилот и пассажиры остались живы, получив лёгкие травмы. 28 февраля пилот и трое пассажиров-мужчин ушли искать жильё и помощь (один из них в процессе перехода сорвался в ущелье и погиб), оставив в самолёте пассажирку Гурееву с двумя детьми. За несколько дней трое мужчин дошли до кишлака Матраун, где их подобрали местные жители и переправили в Хорог. В кишлаке никто из троих не вспомнил о Гуреевой с детьми. Гуреева была обнаружена поисковой экспедицией (организованной для эвакуации с места катастрофы авиационного двигателя с целью его дальнейшего использования) лишь в начале мая (дети к тому моменту умерли от голода). Было возбуждено уголовное дело по факту оставления женщины с детьми в безвыходной ситуации. Трое мужчин получили разные сроки наказания (пилот был направлен на фронт в штрафной батальон).Тянка оставила дневники свои, криповые довольноhttps://pikabu.ru/story/belyiy_ad_v_1942_g_v_gorakh_pamira_tadzhikistan_poterpel_katastrofu_samolet_3712424
>>196093545Да пиздец, вы ебанутые все что-ли? Ну наверное подразумевается, что эвакуация это крайняя мера, когда уже пиздец неизбежен и всему экипажу это очевидно.
>>196089839>>Ты умеешь пользоваться парашютом? Сколько прыжков?да, 3 прыжка с Ми-8, 3 с ИЛамимо десантник
>>196093552если он будет прям падать, то ты хрен выпрыгнеш> что ещё может произойти?самолет упадет на жилые кварталы, чего нельзя допустить
>>196093482К тому же если плот с парашютом, это даже лучше дождь не будет ебашить и от солнца спасает. Чтобы проветривать можно расстегнуть пару молний уже деем.
>>196093587Когда пиздец неизбежен и экипажу это очевидно, от пиздеца обычно отделяют считанные секунды и объявлять эвакуацию уже поздно.Если самолет летит, а не падает, не горит - зачем эвакуироваться? А если он уже падает или горит - у тебя есть считанные десятки секунд, никто ничего сделать не успет. Для тех кто плохо понимает масштаб времени - падение в штопоре с 10 километров занимает всего около 2 минут.
>>196093643Ну так до момент собственно приземления исход предсказать было невозможно.И ежедневно происходит куча таких же ситуаций, которые заканчиваются успешно
>>196093587Отказ радиосвязи это не пиздец и крайняя мера, я пытаюсь это донести. В Шереметьево так много жертв из-за ошибки пилота при посадке. Там не было необходимости эвакуироваться в воздухе.
>>196093662>Ну так до момент собственно приземления исход предсказать было невозможно.по ебалу тупого дауниты пилота все можно понять уже.
>>196093477>>196093501>>196093582Аноны, это тупо крипипаста. Когда-то на ракопедии читал, тоже подумал хуясе, начал гуглить, никаких пруфов не нашёл. Хотя похожие случаи бывали.Вот реальный случай с самолётом и трупоедством:https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_FH-227_в_Андах
>>196093757Если самолет неуправляемо падает, то с высоты в 10 км у тебя есть пара минут чтобы выпрыгнуть всего. Если ты будешь ждать снижения - времени вообще не останется.ЧСХ таких случаев с падением с эшелона за историю реактивной гражданской авиации можно пересчитать по пальцам.
>>196093670Да чего вы приебались к этому Шереметьево? Я просто сказал что навеяло на мысль, а вообще имел ввиду общий случай.
>>196093691Ты без тренировки даже с километра не прыгнешь, а баба срака с дядей бафометом и годовалым личинусом и подавно.
>>196093882Посадить лайнер с козлением это надо быть супердауном, такому корочку пилота никто не даст, значит на то была причина.
>>196093968Пиздеж, никто не пустит за штурвал такого похуиста. Это как на авто въебаться в столб, потому что не умеешь работать с педалью тормоза или тебе на нее похуй.
>>196093919Зачем там тренировка? Есть автоматические парашюты, раскрывающиеся на определенной высоте. И даже если из-за каких-то проблем выживут не все, даже 50% живых все равно очень хорошо.
>>196093919Ну так пройти спец обучение перед полётом, сделать меньшего размера самолёты с катопультами.
>>196094003>Пиздеж, никто не пустит за штурвал такого похуиста.с автопилотом? да там любого дауна уже садят. проблема в том что автопилот сломался. и этот даун садя самолет убил 41 пассажира. вот и вся суть. никакого профессионализма. просто похуизм.
>>196089561 (OP)Авиационный инженегр итт, если надо сделаю суп с первой страницей диплома МАИ, серию и номер замажу, идите нахуй.Так вот, с пассажирского самолета ты с парашютом не выпрыгнешь нормально. Тебя расхуярит о крыло или об оперение, а может засосет в двигатель и перемолит нахуй в фарш. Чтобы такой хуйни не произошло десант скидывают из хвостовой части самолета пик1 и пик2, в военных самолетах для этой цели применяется катапульта пик3
Можно в каждое кресло или ряд кресел встроить парашют. А дальше все как в катапультируемых системах только без разгона вверх. Просто пиропатронами вскроются борта самолет и кресла вывалятся.
>>196093633Русские сгорели!!! Русские сгорели!!! Русские сгорели!!! Русские сгорели!!! Русские сгорели!!! УРА!!! УРА!!! УРА!!!
Все уже придумано. Только дорого и тяжело. Лучше пассажиров больше набрать, а если что, страховкой откупиться.
>>196094129Утяжеление и усложнение конструкции - экономия топлива по пизде - самолет не рентабелен и его не покупает ни одна авиакомпания.А еще разработка дороже. Это если не вдаваться в технические нюансы
>>196090091>>охуеешь, там температура за боротом - 50 и воздух разряжен.cкажи это жителям Норильска, Оймякона или Якутска
>>196094169Проиграл с маняконструкции.Если я это в кб притащу, то меня уволят нахуй.все тот же инженегр
>>196094298Там сумма факторов. Дело в том, что суперджет настолько убог своей конструкцией, что его на ручке хуй посадишь
>>196094315почему? он из картона что ли? в воздухе же он не развалился. шасси тоже из картона? просто тупой непрофпригодный пилот, вот и все дела. case closed
Кстати, а ведь был такой охуенный самолет - Ил86, летал на нем два раза в 1993 и 1996 годахПочему он ВСЁ? Насколько помню он вообще НИ РАЗУ не попадал в катастрфоы с пассажирами
>>196094348вот когда еще раз 5 столько сдохнет в нем за год, тогда и пизди. а так норм самолет. задачу свою выполняет. просто пилоты непрофпригодны
>>196094330>>196094216Обе аварии с летающим гробом марки ту-154.Потому что охуенный Туполев запихал двигатели в хвостовую часть самолета, хотел снизить шум в салоне посмотрев на французскую каравеллу, но даже тут проебался, оказалось, что советские движки настолько громкие, что для того, чтобы их не было слышно их надо оставить на земле.Самолет от фирмы Ту развалился на лету потому что фирма Ту выпускает хуетуНадпись на парте в одной из аудиторий МАИ
>>196094409> а так норм самолетПравд ломается, ресурса у движков нет и запчастей тоже нет. А так-то самолет заебись (нет)
>>196094431Просто тогда профессионалы работали за гроши потому что не было других вариантов, а сейчас - только те, кто и маршрутку водить не осилит без автопилота. Остальные успешно съёбывают летать за бугор.
>>196094526>Остальные успешно съёбывают летать за бугор.ну и заебись. чем раньше все съебут, тем лучше же. построю себе домик, и буду тихо мирно жить с топовой тян на природе. без ядов города и прекрасной атмосферой. а мотом мы умрем в один день. рай.
>>196094098Коллега,а помните в ЛИИ Громова были испытания Ил-62 на аварийное покидание? Нихера Вы не помните,ибо то нач.70-х,но знать должны Тестировали спассистему для первых лиц СССР. Так вот,при проведении их,ударившись о консоль крыла погиб инженер-испытатель парашютной техники,а курировал те эксперименты Гай Северин. Так что у усредненного Анония с Двощей шансы на спасение с отрицательным значением.
>>196094098после вопроса от ОПа дал себе в голове точно такой же ответ. Как же охуенно быть технарем, многие вопросы просто отпадают.
>>196089561 (OP)Так в этом случае никакого пиздеца и не было. Да, в самолёте приборы пошли по пизде, но приземлить его можно было. Весь пиздец был при приземлении, так что твои парашюты ни к селу ни к городу.
>>196089561 (OP)Лишний весПрыжок с парашютом требует подготовкиПодавляющее количество аварий происходит в условиях, когда прыжок с парашютом невозможен/thread
>>196094094автопилот не рассчитан на взлет и посадку, лишь на поддержание прямой дистанции на определенной высоте
>>196094285одно дело постепенно входить в такие характеристики, другое когда тебя из сочи допустим мгновенно в оймякон засунуть причем сочи летних, а оймякона зимнего
>>196089809А ты не думал, что при посадке инциденты возникают именно потому, что неисправному самолету нет других вариантов, только тупо садиться и пиздец. Парашютов-то нет.
>>196105758А ты предлагаешь в воздухе всем попрыгать с парашютами, а самолет оставить, типо пусть падает на какой-то город, всем насрать.типичный руский ванька, че сказать
>>196089561 (OP)Единственная причина - никто не хочет вкладывать лишнюю копейку. Боинг, который в африке разбился, даже какой-то запасной датчик в допы включил, а ты хочешь, чтобы они парашюты каждому выдавали. Ага, щас. До последнего будут лить в уши про безопасность и бесполезность, а быдло как в итт радостно повторять эту чушь и радостно гореть в киросинках.
>>196106478>невыгодностьВсе остальное - необоснованные умозрительные философствования для оправдания основной причины. Пока люди летают всем похуй. Уже стоячие места предлагают ввести. Скоро такой же видос буде о неэффективности и бесполезности кресел.
>>196106103Как он тебе сам упадет? Его сажать надо, сам он хуй куда упадет, например на башню диспетчера посадки или зону ожидания пассажиров
>>196106360за сколько ты оденеш парашут? а теперь представь что сто человек их одевают в салоне где тесно вполне вероятно уже дым и еще трясет среди них тупые пезды пиздюки орущие и прочий синий скам
>>196106840Он не настолько совершенен, там кучу всего корректировать надо, если бы все было так просто, то нахуй вообще пилот и штурман, а?
>>196106782Но с парашютом не нужно дожидаться пока все уже будет в дыму, можно в самом начале скинуть пассажиров, а экипаж пусть уже там решает можно ли спасти самолет или нет.Неужели так трудно включить мозги, а не тупо повторять чужую чушь?
>>196106939Т.е. чтобы водить машины по дорогам автопилот норм, а чтобы просто уронить самолет в заданный квадрат он не совершенен? Ну тебе виднее, иксперт
>>196106360Там далеко не в датчике дело, а в существующей философии управления, когда подразумевается что электроника умнее обезьян за штурвалами. Две катастрофы Боинга это последний курва-манёвр и компании и самолёта и идеологии управления.
>>196107071Философия в том, чтобы сделать дешевле. И обезьяны вместо летчиков за рулем также стали сидеть потому, что дешевле написать методичку как надимать 10 кнопок, чем год готовить полноценного пилота, который будет понимать смысл своих действий.
>>196107244>включил маняврированиеТ.е. для себя ты уже пончл, что обосрался. Я рад, что достаточно 2-х постов, чтобы любому дурачку стало ясно, что неэфыективность парашюта - сказка для быдла.
>>196094169>>196094310>Проиграл с маняконструкции.Не, ну а чо. Если максимально облегчить эту капсулу-салон, сделать ее из карбона какого-нибудь, и парашютные системы реально мощные, то можно. 100 пассажиров - 10 тонн. Еще сам салон допустим, 30 тонн. 40 тонн можно спустить на парашютах, танки же спускали.Что может пойти не так? Кроме того что на массу парашютов можно было бы набрать на пару десятков больше пассажиров.
>>196090680Сука в детстве так обосрался с этого подъемника, что у меня до сих пор один из самых частых ночных кошмаров — запрыгивать на ходу в самолеты, поезда и прочую страшную хуйню.
Думал об этом.Дело в том, что недостаточно просто выдать парашюты.Вот есть у тебя парашют в пассажирском лайнере. Как ты собрался его использовать?Прост открыл форточку и сиганул?В истребителе есть специальная система катапультирования.Которая отбрасывает фонарь и тебя в сторону от самолёта.Плюс выкидывает сразу все кресло, там есть кислородный баллон, система автоматического открытия парашюта и, может даже, какие-то принадлежности вроде ножа и стропореза.И то блять, катапультирование выполняется на как можно меньшей скорости и высоте.Чтобы затея была эффективной, у каждого пассажира должно быть кресло с системой катапультирования, они должны сидеть в нем весь полет привязанными.А покидать салон должны все сразу одновременно.Это требует кардинальной переработки самолёта, вообще создания совсем другого самолёта.И мало того, что я вообще нихуя не уверен в самой возможности создания системы спасения всех пассажиров и членов экипажа, экономически билеты будут минимум втрое дороже.
>>196089561 (OP)Ты вместо гугла используешь двач?Пассажирские лайнеры летят на скоростях таких, что с парашютом с них не прыгнешь, а есть еще с десяток побочных ограничений.
>>196107909За минуту. К чему ты ведешь? Хочешь сказать, что если не успел выпрыгнуть даун-имбицил, то должны погибать все 200 человек? Найс трай. Вот только почему-то когда этот же даун вываливается из окна никто не запрещает строить многоэтажки. Только в самолетах нельзя вводить парашют потому, что кто-то может не успеть его надеть. Подумай об этом, когда в следующий раз будешь топить за выгоду авиакомпаний.
>>196089561 (OP)Дорого, очень низкая эффективность. Плюс даже если парашюты просто лежат их нужно периодически обновлять и закупать новые.Без подготовки и инструктажа большинство не справится. Пассажирские самолеты не приспособлены к прыжкам с парашютом.Ну и самое главное ограниченное время. Погугли известные катастрофы самолетов - там с момента начала падения до столкновения с землей проходит не больше 2 минут. За это время нужно объяснить пассажирам что происходит и что нужно делать, раздать парашюты и начать "эвакуацию". За это время вряд ли кто вообще успеет выпрыгнуть.Не думай что ты самый умный, а авиакомпании тупые
>>196107570Прикольная идея, только вряд ли ты сможешь это поставить на поток, т.к. это будет дорого и нерентабельно на короткие дистанции такое делать.мимо из дивана, нихуя не шарю в авиации, но высрал чисто интуитивное мнение
>>196107570Годно, я бы полетал на таком. Лежишь, сычуешь, никакого быдла вокруг, если в другой капсуле террорист бумкнул или авария - тебя это не ебет. Можешь хоть дрочить, хоть курить, сам себе хозяин и буратино.
>>196108199хорошов курсе на какой высоте и скорости летают самолеты? это 10к и 900кмч там -40, в курсе при какой скорости и высоте десантируют подготовленных десантников?а теперь подумай как трясет в салоне как кренится самолет кагда происходит пиздец ты серезно думаеш что если сорвуца все сразу с уже одетыми парашутами то не произайдет паники и прочих заторов?выше уже сказали что теже десантники десантируются при спец режиме расчитанном на десантирование тое самолет летит ровно и с определенной скоростью, а на штурмовиках истребителях стоят катапульты...а теперь представь себе не организованное стадо и калбасящий самалет не предназначеный для десантированиякарочи все это хуйня твои парашуты
>>196107570А во время аварии твоя капсула парашютом цепляется за соседнюю или просто въебенивается в нее корпусом. А самое прикольное, если твой ультранавороченый отсек с аккумуляторами полыхнет как тесла или самсунг прям во время полета.
>>196109265Был в том омском треде.>парашютом цепляется за соседнююПарашют там вообще нужен только для экстренной посадки, штатно капсула раскладывает крылья, это одноместный планер.>въебенивается в нее корпусомНе так уж и страшно, все капсулы движутся примерно с одинаковой скоростью, это не удар о землю. Выдержат.>ультранавороченый отсек с аккумуляторами полыхнетЭто может быть, зато все остальные спасутся, еще и на телефончик сфоткают твой баребух. Верно и обратное. Кароч, транспорт для крайних индивидуалистов-социофобов, которым не хватает на личную Цессну, но зарабатывают достаточно КК в нС, чтобы не лететь с быдлом даже в бизнес классе.Надо Маску эту идейку подкинуть.
>>1961075701. Тепло где будешь брать. Твой сосачер-испытатель замёрзнет в первом же полёте.2. Чем эта хуерга будет управляться?3. Болтать в спутном следе будет так, что к концу полёта Сосачер заблюёт всё свободное пространство и захлебнётсяИдея кстати не Нова, аэропоезда ещё в 20х годах прошлого века пытались проектировать. Поляки на авиашоу до сих пор по 6-8 планеров за Ан-2 таскают. Кстати, вот тебе ещё идея как без аэропорта обойтись и подбирать пассажиров из любой мухосрани: https://www.cia.gov/news-information/featured-story-archive/2012-featured-story-archive/skyhook.html
>>196110537>1. Тепло где будешь братьКорпус углепластиковый теплоизолирующий, плюс паразитное тепло от всех систем на батарейке.>2. Чем эта хуерга будет управляться?Ардуиной с малиной, разумеется. И молитвами.>3. Болтать в спутном следе будет так, что к концу полёта Сосачер заблюёт всё свободное пространство и захлебнётсяПакетики и таблеточки, лол. Но вряд ли вся эта турбулентность подействует на почти каплевидную форму так же сильно как на что-то с крыльями.>за Ан-2>ссыльСкорости не те. На 1000 км в час не получится.
>>196089561 (OP)Пассажирский лайнер летит на высоте 10000+ метров. А выше 3000-4000 метров дышать практически невозможно неподготовленному человеку. Даже выпрыгнув на скорости 800+ км/ч на такой высоте с парашютом, ты, скорее всего, не долетишь до поверхности живым.
>>196111386по большому счету, спас-жилет под твоим креслом или кислородные маски тоже ничего не гарантируют
>>196089561 (OP)А ты сам умеешь прыгать с парашютом? Как думаешь, сколько людей в среднестатистическом лайнере это умеют?Кроме того, на покидание самолёта с парашютом есть куча ограничений по скорости, высоте полёта, положении самолёта, погодных условий и так далее. Обеспечить их вообще невозможно.
Тред не читал, но вангую, что ОПу уже расписали, что он хуй его идея не фонтан.Все топливо на самолете - в крыльях. Надо сделать их отстреливающимися при перегрузке. Гореть будет нечему и целенький фюзеляж докатится по ВПП с живыми и здоровыми пассажирами.Или выкопать параллельно ВПП канал, а на самолете установить резиновые надувающиеся поплавки.