В конце мая закончились съемки российского сериала «Чернобыль» режиссера Алексея Мурадова. Двенадцатисерийный проект, предположительно, покажут осенью 2019 года на телеканале НТВ. По сюжету КГБ Украинской ССР узнает, что в Припяти находится агент ЦРУ Альберт Ленц. Чтобы предотвратить возможный теракт, на станцию приезжает советский контрразведчик Андрей Николаев. «Медуза» обсудила с Алексеем Мурадовым эту сюжетную задумку, отличия сериала НТВ от сериала HBO и предпочтения отечественного телезрителя.— Ваш сериал — это прежде всего история о советском разведчике, который пытается остановить агента ЦРУ? Или он все же о самой катастрофе?— Конечно же, он о самой катастрофе. Было бы странно пользоваться только этим сюжетным ходом [с разведчиком и агентом ЦРУ], хотя он там присутствует. Он не главный, но драматургически обоснованный. Потому что, как вы понимаете, атомная промышленность и все, что связано с мирным и немирным атомом, вызывает большой интерес у сопредельных разведок. Соответственно, этому противостоит контрразведка, и это не только в нашей стране, это по всему миру. Эта борьба всегда была очень активной, и я думаю, что она такой и будет, потому что там [в сфере атомной энергетики] очень много ноу-хау и всех остальных вещей. Поэтому, конечно же, была достаточно большая заинтересованность у разведок, в том числе и у американской. Мы воспользовались этой ситуацией и раскрутили вокруг нее всю историю. Но надо сказать, что это не детектив, это скорее драма, и очень мощная. Но элемент детектива там присутствует, конечно.— Вы уже можете рассказать, взрыв на Чернобыльской АЭС по сюжету вашего сериала — это дело рук агента ЦРУ Альберта Ленца или нет?— Понимаете, [в 1986 году] эта версия очень серьезно рассматривалась. Сегодня это называется терактом, провокацией, не знаю уж, как все это назвать. Такая версия была. И насколько я знаю, Горбачеву на стол легла записка, где было предложено несколько возможных версий, почему это дело произошло. И так как мы тогда очень сильно дружили с американцами, эта история была отодвинута. Но как оказалось в конечном итоге, слава богу, Америка не имеет к этому никакого отношения, как и любая другая страна.— На какие источники вы опирались во время подготовки сценария? Использовали ли вы воспоминания академика Валерия Легасова или книгу Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», на которые опирался сценарист «Чернобыля» от HBO Крейг Мейзин?— Мы не использовали эти источники. У нас был контекст, в котором мы существовали, и мы не использовали прямые фразы из книг. И в этом нет никакой необходимости, потому что все [авторы] были в контексте того, что происходило. Но было перечитано большое количество разных публикаций — газетных, журнальных, книжных, документальных. Мы перелопатили огромное количество литературы. У нас работало достаточно большое количество людей, которые были непосредственными участниками событий чернобыльской катастрофы. Это очень большой труд, который провел сценарист Валентин Спиридонов. Он собрал факты, собрал документы — те, которые возможно было собрать, — и на основе этого написал сценарий.— Вы его определяете скорее как художественный фильм или все-таки можете назвать его околодокументальным?— Нет, я бы очень хотел, чтобы это был художественный фильм. Мы пользовались документами, старались максимально приблизиться к ним —визуально и по факту, но это не документальное кино.— Вы снимали все сцены в Белоруссии?— Мы не все снимали в Белоруссии, частично снимали в Москве. Те интерьеры, которые были нам необходимы: все, что касается Кремля, ЦК. В Белоруссии очень удобно снимать. Природа там очень похожа [на природу Чернобыля]. Города, в которых мы снимали, приблизительно такие же, как Припять и Чернобыль.— Как вы искали реквизит?— У нас были очень хорошие художники и ассистенты режиссера по реквизиту. Они искали по всей Белоруссии РАФы скорой помощи, старые «волги», «жигули», «москвичи» и тому подобное. Все восстанавливалось [точно] вплоть даже до приборов, которыми измеряли радиацию.— Есть ли у вас личная история, связанная с Чернобылем? Как вы относились к этой теме, когда начинали проект?— Я совершенно точно помню, что, когда авария произошла, я находился в городе Батуми. И мы были с детьми, купались очень часто, очень много на море. И в один прекрасный день нам сказали, что на море вы сегодня не пойдете, будете сидеть дома. Нам объяснили, что произошел какой-то взрыв и что идет радиация, — по всей видимости, перестраховались, это произошло на третий или четвертый день после взрыва. Но через три дня оказалось, что все в порядке, мы продолжали веселиться на берегу.Вокруг меня [всегда было] достаточно большое количество людей, прошедших через Чернобыль. У большого количества моих сверстников родители были в Чернобыле, у меня были обширные связи с родителями однокурсников, одноклассников [побывавших там], так что у меня была возможность еще и в личном порядке все про это узнавать.— Как вы думаете, как они оценят вашу работу?— Очень сложно сказать. Мы пытались максимально приблизиться. Но не это важно, важно другое. Страна на тот момент, конечно же, поднялась, как и в каждой беде, которая происходит в нашей стране. И то, насколько отозвались разные люди (в частном порядке и не только), стоит того, чтобы об этом говорить. Особенно сегодня.Мы рассказываем истории в диапазоне от людей, которые были во время взрыва в самом Чернобыле, их семейных и бытовых отношений, до Кремля и ЦРУ — рассматривается весь спектр, в разных пропорциях, но тем не менее. И надо сказать, что это драма, личностная драма — мы рассматриваем то, как они пережили катастрофу и как они с ней боролись, внутри себя и вокруг.— Недавно закончился сериал «Чернобыль» от HBO, который побил все рекорды и набрал самые высокие оценки на IMDb. Смотрели ли вы его и что о нем думаете?— Я смотрел только первую серию, остальное мне пока посмотреть не удалось, но посмотрю обязательно. В первой серии я заметил несколько замечательных вещей. Это, конечно же, картинка и абсолютно замечательный звук. Но мы не можем показывать объективно то, что происходит за границей, а они не очень могут показывать то, что происходит у нас. К сожалению, при всей картинке, при всем богатстве того, что я увидел, клише, которые использовали во время, условно говоря, холодной войны по отношению к нашим людям и к нашей ситуации, остались — здесь ничего не изменилось. Поэтому я бы не удивился, если бы мне сказали, что этот фильм снят лет 20 назад — по тому, как ведут себя актеры в тех ролях, которые они играют.Все, что касается взаимоотношений — они для меня очень странные. Это как «Красная жара», когда Шварценеггер играл кагэбэшника (на самом деле Иван Данко, персонаж Арнольда Шварценеггера, простой капитан милиции — прим. «Медузы»), все это было чуть-чуть карикатурно. Сегодня в этом сериале чуть-чуть поспокойнее, но все равно мне кажется, что это не совсем правильная нота. Диалоги в этом сериале для меня очень странные, когда персонажи в быту называют друг друга полными именами. У нас же в быту такого нет! Это только один из мелких примеров.
— Какие еще клише вы заметили в этом сериале?— Это касается взаимоотношений власти с народом, взаимоотношений людей между собой. Там все достаточно поверхностно. Это ведь очень тяжело. Как на английский перевести фразу «Косой косой косил косой косой»? Если не знать языка настолько и не понимать его со всеми переливами интонаций и смыслов, то диалоги получаются достаточно плоские, и мне это очень сильно не понравилось. Там люди даже не пытались с этим побороться. Саша, Шура, Александр — три имени, еще непонятно, мужское это или женское. Наверное, иностранцам сложно все это понять и осмыслить, очень сложно это до них донести. В этом есть минус.— Что скажете про сценарий? Как вам решение сделать главным героем академика Валерия Легасова?— Легасов — краеугольный камень всей этой истории. Абсолютно замечательный человек и очень большой профессионал, на которого пытались перевести стрелки. Это очень многозначный человек, взять его в центр картины — это, конечно, правильное решение. Но не под таким углом, это слишком широко.— Вы много работали на телевидении и знаете аудиторию. Как думаете, если бы «Чернобыль» от HBO показали в российском эфире, какая была бы реакция? И как она отличалась бы от реакции на ваш сериал?— Телеаудитория сильно делится на возрастные и социальные группы. Есть люди, которым очень важна картинка и развитие сюжета, а есть люди, которым очень важен смысл. Есть люди, которым важно и то и другое. То, что касается сериала HBO, он замечательный, абсолютно. Но он не дотягивает по смыслам. Хотя он, безусловно, хорош по картинке. Что касается нашего сериала — у нас акцент немного на другом, хотя картинка вроде бы тоже приличная. Мы рассчитываем больше на думающего и понимающего контекст происходящего на экране [зрителя].— Хорошая картинка — это следствие только вложений или чего-то еще?— Я так понимаю, следующий вопрос будет, какой бюджет был у них, а какой был у нас. У нас несравнимые совершенно бюджеты, поэтому, конечно, картинки разные. Но и канал, и продюсеры, и съемочная группа, исходя из того бюджета, который у нас был, попытались максимально улучшить картинку. Поэтому с точки зрения спецэффектов мы будем чуть-чуть отставать, но зато у нас будет все остальное.— Многие говорят, что в России не может появиться такой сериал, как сериал HBO, просто потому, что на его производство нет денег. Это единственная причина?— Как мне кажется, причины три. Первая причина — недостаточные бюджеты. Вторая — кинотехнологии, компьютерная графика и те чудеса, которые появляются на Западе на экране, там они впереди нас, к сожалению. Но надо сказать, что мы семимильными шагами идем в эту сторону, и надеюсь, что в ближайшее время, если не будем составлять конкуренцию, то хотя бы приблизимся к такому параду аттракционов. И третье — наш зритель сегодня, слава богу, все еще думает о душе. И в тот момент, когда у нас появятся хорошие бюджеты и технологические возможности, душа никуда не денется, и все сложится правильно для нашего кино.— Чего требует душа российского зрителя?— Зрителю сегодня надо давать надежду на то, что что бы ни случилось, мы все будем вместе. И что бы ни случилось, мы преодолеем все внешние и внутренние проблемы. Звучит пафосно, но мне кажется, сегодня не хватает именно этого понимания, что мы все вместе. Потому что какие-то вещи, на мой взгляд, на бытовом и социальном уровнях сильно размылись, но я думаю, что у нас есть потенциал это преодолеть.
>>198393115Да почему. На фоне того кала, что крутят днем по нтв(и другим каналам), его еще и успешным посчитают.
Напомните мне, как там дела у сериала про ФБК и Навального? Уже побил все возможные и невозможные рейтинги? А у фильма про всё того-же навальнера, м?
>>198392622 (OP)Ебанутые пидарашки, кхех, упадочность и зомбоёбство уже на уровне параши уровня кндр или восточных дыр с игилками. Пиздец. Нц сосиье хуй дальше, дегройды.Вообщем-то конечно охуеть, соссть бибу 20 лет и хотеть ещё. Ваши предки до того как их превратили в вату и то были умнее и смелее и ебанутость скинули как только было 20, а вы говно второе поколение нагибаетесь перед чмом. Фу нахуй, пиздец, животные.
>>198392622 (OP)>Нувыжи панимаити, ну разветка омереканская, ну мировая практика... ноухау там всякие у нас кароче были, даже записку написали про шпиена Горбачову! Но горбачев ну выжи панимаити, нацптеродактиль.. но это не пиндосы вроде, но все равно он пидарас ну вы понели. А еще у нас драма! очень драмистая драма.А сериал ваш пиндоский - гомно! Но впринципи я не такой пидарас как вы думаете, можно я пойду уже а?Ясно-понятно.
>>198393391 >>198393448 >>198393608https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC:_%D0%A7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
>>198393320Мали родаки жили в Совке, говорят что антураж и атмосфера пиздец точная он НВО, будто кусочек совка в 2019 телепортнули. Так в чем суть бугурта о баринах?
>>198392622 (OP)>— Мы не использовали эти источники. У нас был контекст, в котором мы существовали, и мы не использовали прямые фразы из книг. И в этом нет никакой необходимости, потому что все [авторы] были в контексте того, что происходило. Но было перечитано большое количество разных публикаций — газетных, журнальных, книжных, документальных. Мы перелопатили огромное количество литературы. У нас работало достаточно большое количество людей, которые были непосредственными участниками событий чернобыльской катастрофы. Это очень большой труд, который провел сценарист Валентин Спиридонов. Он собрал факты, собрал документы — те, которые возможно было собрать, — и на основе этого написал сценарий.Как всегда говно получится
>>198395323> Если "фонд кино" - то получится говно без вариантов. Дуэлянта тоже фк финансировал, и вышло хорошо
>>198395540"Дуэлянт" плохой фильм. Был потенциал, но слили всё безбожно. В основном, проблемы в невнятном кривом сценарии.
>>198392622 (OP)>По сюжету КГБ Украинской ССР узнает, что в Припяти находится агент ЦРУ Альберт Ленц. Чтобы предотвратить возможный теракт, на станцию приезжает советский контрразведчик Андрей Николаев. «Медуза» обсудила с Алексеем Мурадовым эту сюжетную задумку, отличия сериала НТВ от сериала HBO и предпочтения отечественного телезрителя.Вот теперь заебись исторически. Пиндосы в очередной раз соснули!
>>198397336>А по факту даже Легасова не расстреляли.Конечно не расстреляли, ведь ИРЛ его удавили, а не он сам повесился.
>>198395540Хорошо - это всмысле нам не пришлось платить за него из своего кармана?Тогда да, вышло "хорошо".А сам фильм - то еще говнецо.
>>198397336>Ну, угрожали.>А по факту даже Легасова не расстреляли.Ну да, типа "не могли себе позволить". А по факту, ирл - даже не угрожали. >Короче, не неси хуйни. Ты только что признал мою правоту, так хуле ебало раскрыла, блядь? И родственникам ничьим тоже не угрожали?Или тебе, зумеру безмозглому, нравится такая работа с оригиналом?
>>198397658>хуйни не неси, левак ебанный Ааа, так ты у нас обосранная чмошка из альтрайтов, которая везде визжит, обоссавшись, про леваков? Иди говна поешь, дерьмо ебаное, и не забудь слинять из моего треда, сопля. )))
>>198397336>Ну, угрожали.Что ну блядь, что ну? 80-е на дворе, какие угрозы, какие расстрелы? Насмотрятся своего русофобского говна, а потому мычат "нууу-мууу угрожали мууу". Дебилка блядь.
>>198397349>Вот теперь заебись исторически. Пиндосы в очередной раз соснули! Наши хуже сделать не могут в принципе.
Так охуенная же новость!Я прямо предвкушаю как на волне успеха HBO российский "Чернобыль" не глядя хватанут на Запад, включат, и будут охуевать от агента ЦРУ, который подложил бомбу в реактор ЧАЭС (чувствую, будет такая связка красных палок динамита с примотанным будильником), будут смотреть на охуительный графоний, на намакияженных советских крестьянок, слушать саундтрэк про берёзы от группы Любэ, почитают эти интервью что у HBO не получилось показать душу и глубокий смысл...Получится охуительный кринж, как от Утомлённых Солнцем-2 на международном фестивале. Обязательно посмотрю, хочу чтобы припекло.
>>198398015Где ты там русофобию разглядел, болезненный?В 80-е вполне еще держали диссидентов в психушках, гласность и дерьмократия началась только спустя 2-3 года.Легасов, как причастный к секретной и невыездной профессии физика-атомщика мог вполне быть под контролем КГБ прямо до развала совка.
>>198397993Говно, угрозы не равно расстрелу, подойди приебись к какому-нибудь депутату и тебе будут УГРОЖАТЬ ВЛАСТЬИМУЩИЕ анальной экзекуцией, а по факту просто посадят на 15 суток.
>>198397993>Ну да, типа "не могли себе позволить". А по факту, ирл - даже не угрожали. Да, а решение Легасова повеситься ровно в годовщину аварии на ЧаЭС - забавное совпадение и календарная пропаганда ЦРУ)))Какие же совки дегенераты, пиздец просто.
>>198392622 (OP)ЛолНBО снимает сериал про Чернобыль с документальной точностью@РЯЯЯЯ!!!! СТЕКЛОПАКЕТЫ СТОЯТ В ДОМЕ ЗА КИЛЛОМЕТР НА ФОНЕ!! ВАША ПРАВДА НЕ ПРАВДА, МЫ ПОКАЖЕМ НАСТОЯЩУЮ ПРАВДУ!!@АГЕНТ ЦРУ, МОСАДА, ШПИОНЫ, РАДИОЦИОННАЯ ПОЛЬЗА, НЛО, МАЙКЛ ДЖЕКСОН, УБИЙСТВО КЕННЕДИ, ЧЕРНОБЫЛЬ, ГЕНИАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО, МИРОВОЙ ЗАГОВОР@ВОТ ТЕПЕРЬ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДАВоистину ничего не меняется, можно вечно смотреть как течет вода, как горит огонь, и как пидораха серит себе в штаны.
>>198399782>с документальной точностью>заградотряды НКВД закидали реактор трупами голых шахтёров>политбюро к Первомаю закидало Крещатик трупами деточек в трусиках>ночные свечения>путают тепловой взрыв с ядерным>какая-то левая баба, внешне идентичная Алексиевич>герои фильма чуть менее чем никак похожи на реальных прототипов>водка, водка, водка, везде водка, водка, водка, водкаводка!!!>пьяные бородатые бомжи с мосинкамиВоистину ничего не меняется. Можно вечно смотреть как течёт огонь, горит вода и как пидораха выдаёт западную антисоветскую клюкву за Правду-Истину.
>>198400404> >с документальной точностью> >заградотряды НКВД закидали реактор трупами голых шахтёровТакого не было в сериале, не пизди > >политбюро к Первомаю закидало Крещатик трупами деточек в трусикахОпять хуйню несёшь какую-то > >герои фильма чуть менее чем никак похожи на реальных прототиповНазови хоть один исторический фильм, где герои похожи на своих прототипов > >водка, водка, водка, везде водка, водка, водка, водкаводка!!!А что не так? Или сухой закон в СССР чисто по приколу ввели? То есть не было повального алкоголизма? > >пьяные бородатые бомжи с мосинкамиНу если мосинки используются до сих пор, было бы странно, что их бы не заюзали в 1986
>>198395622Двачую, сначала охуенно зашло. Но поптом опять какая то ебанистика, пьяные истерики какие то пиздец кароч. Но фильм досмотрел. Поставил бы 7 из 10