Здравствуй, Двач. Объясни пожалуйста, почему на ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ самодвижущейся технике используют электротрансмиссию? В чём бонус, кроме бесступенчатого изменения крутящего момента? Я чего-то ничего не понимаю.
>>205285109Т.е. не получается сделать механическую передачу, которая бы держала очень большой момент, а электрическая схема выдерживает?А как с массой трансмиссии. Правда ли, что электрическая всегда тяжелее механической, передающей ту же мощность?
>>205285253Получиться, только из адамантия нужно будет делать, в смысле слишком ёба дорогие сплавы использовать, не целесообразно.
плюс ко всему вышесказанному, у нее лучше отзывчивость, что при большой массе очень уместно и вроде как в целом управляемость
>>205285023 (OP)Так можно выдержать постоянную ровную полку момента в очень широком диапазоне оборотов.тепловозник
>>205285023 (OP)Предел прочностей у редукторов, длинных валов на скручивание и т.д. Бонусом - двс можно вывести на постоянный режим с максимальным крутящим моментом и кпд, а нагрузку балансировать мостом между электродвигателем и аккумулятором/балластом, что позволяет использовать мощность двигателя с максимальным крутящим моментом на валу электродвигателя на любых оборотах.
>>205291220Пиздец какой.Но, раз уж ты ответил, мне тут ё-мобиль вспомнился - у него же годная компоновка двигателя была, аль нетъ?
>>205291444Да врятли, еслиб годная была, то проект не закрыли бы Там мне видится больше маркетинг был Прохоровский + он тогда в президенты выдвигался может для этогоА ты для чего этим интересуешься ?
>>205292079Мне кажется, идея о том, чтобы поставить на автомобиль комбинированный двигатель хуй знает, как назвать, годной.Да, наверное, ты прав насчёт Прохорова. Мне тогда очень проект понравился, да и сами машинки напоминали хонду элемент, именно в плане практичности. Ну, там, пластиковые бока и всякое такое. Такие дела.
>>205285023 (OP)никак момент не передать, чтоб управлять можно было. сцепление огромное нужно, которое не выжмешь и ногой. можно усилить сам привод, но диск будет огромный по габаритам, масссе, а это потери + очень шумный. пытались делать тепловоз с гидропередачей (типа как на авто автомат коробка), люди глохли через 4-5 лнт работы. + электропередачей управлять очень просто и удобно.
>>205293970Дизель поезд Д1. Долго ходил, и до сих пор бегает на ОЖДДо чего же он няшный и ламповый сука, dat feel каждый раз
>>205285023 (OP)Проблема кроется в размерах передаточных и делительных механизмов для передачи и распределения крутящего момента, а на исполнительных механизмах она просто ебанистическая. Та твоя "очень тяжелая техника" по своей мощности перешагнула ту самую границу, когда делать механическую передачу уже нецелесообразно вследствие ее дороговизны и массы (хуй изготовишь и обработаешь на оборудовании с такими-то точностями и шероховатостями). Сюда же стоит добавить проблему в том, что как правило в таких установках невозможно использовать один двигатель из-за значительной мощности и их используют несколько, обеспечить их совместную, надежную работу используя механическую связь та еще задачка. Безусловно, используя электротрансмиссию, немного теряется в КПД (условные 0,92 механичекой против 0,86 электрической). Да, электрическая не лищена недостатков, однако ее стоимость существенна меньше.
>>205297399>условные 0,92 механичекой против 0,86 электрическойТак, блядь, тут выше мне понаписали, что 25% у неё КПД! Что за хуйня и кто из вас пиздит?И насчет ионистора поясни мне, пожалуйста.
>>205292776> комбинированный двигатель хуй знает, как назватьЕбать ты голова, беги в патентное агенство, а насчет названия давай вместе подумаем, гибридный допустим.
>>205297637Нет, не 0,25. Типовые значения для гидростатической - 0,8 , электромеханической 0,86, самая высокий КПД - у механической. Да в этих цифрах указаны средние параметры по больнице. С ростом мощности, к примеру, генератора, растет и его КПД, для 40кВт -0,85, для 150 кВт уже 0,95 (Mecc Alte). Я хз, где он взял 0,25, у эжекторного насоса только 0,25 бывает.>насчет ионистора поясни мнеЧего?
>>205292079>годная была, то проект не закрыли бынефть по 120 была. При 90 закрыли, Прохоров, вероятно, знал заранее про сланцевую революцию
>>205285023 (OP)Аноны выше, говорившие про слабость механических передач правы лишь отчасти. Валы, подшипники и редукторы на такие мощности/моменты сделать в общем-то не проблема, есть даже гораздо более мощные механизмы: приводы прокатных станов, судовых гребных винтов и т.д. Главная проблема механической трансмиссии (помимо прочности, о которой уже говорили): невозможность БЕССТУПЕНЧАТОГО изменения передаточного отношения, из-за чего приходится иметь коробку передач. В самой по себе коробке ничего плохого нет, загвоздка в переключении передач. 1) На время переключения сила тяги падает до нуля. Это критично для поездов - вызывает продольные толчки в составе;2) Приходится для разъединения двигатели и коробки устанавливать муфту. Фрикционное сцепление, как в автомобиле, будет очень сильно изнашиваться, особенно при трогании с места; гидромуфта имеет низкий КПДЛуркай тепловоз Эмх3 с механической передачей
>>205285023 (OP)Потому что не нужна коробка передачь механическая. Механицеская, чтобы этот момент держала, будет размером с дом.
>>205299120>в общем-то не проблемав общем-то проблема. Найти зуборезку на колесо диметром в больше полметра? Штампануть заготовку. Обрабатывать посадочные поверхности ниебических диаметров. Термообработка всего этого. Я не говорю, что это невозможно, возможно но это пиздец как затратно. Ставить это на серию и вовсе пиздец.
>>205298169Да сраный ё-мобиль всё. Типа, после генератора, эл-во пиздует в ионистор, что даёт большее КПД в сравнении с аккумулятором.За разъяснения спасибо тебе.
>>205300084В Авиации почему не пошли по такому пути? НК-12 мощностью 15000 лошадей и редуктор механический.
>>205300405тут проблема главная не в ионисторе. Главная проблема не в ДВС и трансмиссии двигателей для бричек это то, откуда берется электроэнергия в розетке. Заугугли % использования возобновляемых источников энергии (элепестрычества) для гермашки или асашай. Или % ядерной энергетики франции. Любая тематика запихивания электричества в авто в постсовке - это экономический фейл. Чистый электромобиль, это не про нас, это про них. Но блядь, мода, айфоны, электромобили, долбежка в жеппу... Проблема гибридного привода в структуре ее цены. Если ты не производишь ничего, кроме кузова то и не заработаешь на этой бричке толком, а то и вовсе нечем компенсировать возросшую цену гибридного привода. Да, тема с рекуперацией энергии это профит и именно поэтому привод гибридный и только так.
>>205285023 (OP)>почему на ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ самодвижущейся технике используют электротрансмиссию?Это как раз понятно. Не ясно почему там дизель, а не например турбина.
>>205285023 (OP)1 причина-прочность. Чтобы сделать механику достаточно прочной для выдерживания огромных нагрузок надо сделать её бесконечно огромной и тяжёлой, что нахуй не всралось.2 причина-вес. Ну это я уже объяснил.3 причина-мощность. Мотору, чтобы сдвинуть с места пускай 100 тонн, надо неебический момент, но даже его будет недостаточно потому-что на малых оборотах мотор может заглохнуть, что очень плохо для надёжности. Так-же, когда мотор работает ровно, только крутя генератор с постоянной скоростью, не происходит перепадов температуры и это положительно сказывается на надёжности. А электромотор не может заглохнуть, ему не нужны передаточные соотношения, ему не нужен кислород, которого мало там, где работает ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ техника. По-сути, электромотор может выдавать бесконечное кол-во момента пока на него подают бесконечное кол-во тока и пока он нахуй не сгорит, а ДВС ограничен камерой сгорания, в которую невозможно запихнуть больше топлива и кислорода, чем туда помещается. Ну или же надо сжимать всё это дело, повышая степень сжатия но это опять-же тяжелый мотор, чтобы выдерживать большие нагрузки.4 причина-надёжность. ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ техника вроде карьерных самосвалов может работать по несколько недель или даже месяцев без каких-либо остановок, и при таком режиме любой ДВС, работающий при перепадах температуры и меняющий потребление воздуха уже бы здох либо от перегрева, либо от того что воздушные фильтры умерли бы. Так-же, электромоторы по-сути не могут сломаться, а если выйдет из строя блок электроники то его можно продублировать или быстро заменить, не заглушая двигатель ведь чтобы его запустить надо очень много сил, а теперь представь если огромный мотор, размером с двухкомнатную квартиру вдруг выйдет из строя прямо посреди карьера. Это парализует его работу, потому-что вытащить огромный самосвал, со 100-тоннами угля в кузове не так-то просто. Ну вот вроде все основные причины.
>>205302809Ты забыл про самую важную хуйню. ДВС не создает момента вращения из положения "стоя". В автомобилях для этого есть сцепление, или контвертор момента вращения, которые в начальный момент рассеивает уйму энергии. В случае огромных мощностей такое сцепление должно быть невъебенных размеров чтоб рассеять всю эту дурь.Электродвигатели создают вращающий момент даже если вал заклинить - профит.
>>205300549Потому-что в авиации 15000 лошадей достигнуты не за счёт огромного крутящего момента, который в большой технике может скрутить весь самосвал в трубочку, а за счёт огромного количества оборотов, да и в самолётах есть достаточно охлаждения и кислорода, чтобы эти 15000 лошадей развивать. Ты ведь видел, как медленно у авиатехники раскручиваются винты\турбины? Это именно потому, потому что крутящего момента у них 0, зато оборотов хоть жопой жуй. Вот по-этому им нахуй не всрались электромоторы, которые как-раз для авиации уже слишком тяжелые. Ты бы ещё спросил, почему в авиации нету КПП.
>>205301936Я вот честно, не понимаю - какие проблемы сделать электродвигатель? У нас что, опыта нет? Ну я понимаю, там, акб литий-ионные, редкоземельный металл, вся хуйня. Хотя Тесле не мешает...Я сейчас прикинул, это я ною, выше. Но это ведь не противозаконно, правда?
>>205303189У турбины вращающий момент может и 0, но у винта он далеко не нулевой. Пару планетарных передач и вращающий момент будет вполне сравним с дизелем на тепловозе. Но зачем, если весь полезный выхлоп из турбины можно сразу конвертировать в электричество? Воздушные/магнитные подшипники, все на одной оси и никакого редуктора не надо.
>>205303558А. Их таки делают https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_turbine_locomotive#Gas_turbine-electric
>>205303668Так и есть, только вот турбину надо побольше, и "Пара планетарных передач" сделают из самолёта тепловоз не только в плане момента, но и в плане скорости, веса, и способности летать. Грубо говоря, получится тепловоз.
>>205302012Это я знаю. Конкретно на том двигателе стоит соосный винт и обычный механический редуктор. Не проще было бы поставить два электромотора и генератор. В перспективе вообще можно было бы убрать двигатели с крыла в фюзеляж и получить заметный выигрыш в аэродинамике, который бы с лихвой компенсировал увеличенный вес двигательной установки.
>>205303823Так, я думал цель сделать тепловоз. Но понижать обороты турбины в тепловозах я не вижу ровным счетом никакого смысла. Механически конвертировать момент вращения турбины в момент вращения колес будет еще сложней чем с дизелем. У турбины очень узкий диапазон скоростей на которых она способна работать. Куда проще напрямую конвертировать тот ничтожный момент в электричество. Да, на выходе будет ток высокой частоты (в пределах 10кГц), но для современных выпрямителей это нихуя не проблема.
>>205302809Так то конечно верно, но с >если выйдет из строя блок электроники то его можно продублировать или быстро заменить>вытащить огромный самосвал, со 100-тоннами угля в кузове не так-то простоПоржал. В яме все спокойно и глушиться и разгружается и вытаскивается. И электрику в цехах чинят. Да неприятно, пиздячки с верху летят. Но никто с собой комплект блоков для замены на месте, чтобы не глушить, не разгружать и не вытаскивать буксиром не возит.
>>205304236Поздравляю, ты только что тепловоз. >Механически конвертировать момент вращения турбины в момент вращения колес будет еще сложней чем с дизелемА теперь задумайся, турбина жрёт больше, она сложнее в производстве, она громче, для неё нужна дополнительная дорогая электроника и т.д. Даже если предположить, что все будут на это согласны, то почему турботепловозы до сих пор не доминируют? Почему Дизель предпочтительнее?
>>205304359Это я чисто образно говорю. Да и заменить коробку с проводами проще, чем разбирать половину самосвала, разбирать двигатель, потом всё что наебнулось (А если наебнётся хоть что-то, то с собой заберёт ещё что-нибудь) надо менять, а если наебнулся коленвал или шатун то вообще надо снимать двигатель, его разбирать и менять всё это говнище. Конечно, вывезти из карьера самосвал, предварительно его разгрузив не пиздец прям сложно или это занимает год, но когда каждый самосвал на счету, когда за каждую минуту простоя теряется куча денег-проще купить самосвал дороже, но который будет ломаться примерно никогда.
>>205304236> У турбины очень узкий диапазон скоростей на которых она способна работать.А как же танковые ГТД?
>>205306548Они не рассчитаны на долгое пользование. Танки, как и любая бронетехника, рассчитана только на мощность, за счёт чего они очень быстро теряют ресурс, много жрут, очень громкие и вообще они камикадзе от мира техники. Хотя всё это смягчается максимально пиздатыми и дорогими сплавами, очень дорогими решениями и всё в таком духе. Они, конечно, доедут до берлина и обратно-но дальше капиталочка потому что поворотному механизму пизда, мотору пизда, всему пизда. Ну как пизда, не пизда потому что они хоть и работают на износ, но делают это очень мало-в основном едут потихоньку по ровной дороге, а потом стоят окопанные или просто стоят.
>>205303532ну скажем так, электродвигатель - не проблема. Но суть гибридной установки в возможности рекуперации энергии и бонусом идет возможность работать от батареи. Давай прикинем, имеем мощность в 80 кВт, для обычной брички, берем ее от ДВС. Преобразуем ее в электрическую энергию генератором. Вес генератора на 80 кВт, где-то 250 кг ( цена около 3000 евро для того же mecc alte). Теперь ставим два эл.двигателя на пару колес? Суммарный вес аналогичный, как и стоимость. И имеем +500 кг веса и 6000 евро стоимости такой установки. Механическая трансмиссия имеет в данном случае более низкий вес и стоимость (за счет унификации либо использования стандартизированных узлов и деталей). И совсем другое дело, когда тебе надо снять 10000 кВт с привода. Использовать чистый электромобиль - это в первую очередь стоимость электрического киловатта. В снг, где мы занимаемся сжиганием топлива в ТЭЦ, по сути делаем то же самое, что и ДВС в двигателе, кстати с очень схожим КПД процесса (тут могу ошибаться). Вопрос электромобиля - это вопрос стоимости его самого и стоимости электричества из розетки. (да я знаю, про значительное время самой зарядки,но сейчас не об этом).
>>205303766момент нет, мощность - да.>>205306548 так себе пример, он там появился не от хорошей жизни. ГТД имеет массу своих ньансов >>205304236 - кун приавильно заметил про рабочий диапазон скоростей работы турбины. Если ты из него вываливаешься - то помимо падения мощности еще и жор топлива. Турбина хороша на постоянных оборотах, что опять же наводит на мысль использования ее как привода генератора, но частоту тока придется понижать, а у того же дизелька с его 1500 об/мин и трехфазным генератором уже наши съедобные 50 Гц.
>>205306402>но когда каждый самосвал на счету, когда за каждую минуту простоя теряется куча денегРжу дальше. Ага, когда у тебя останов на две недели каждый квартал квартал. Когда единственное что ездит по яме, в этот период, это электровоз с охраной, чтобы собственные электрики провода с воздушки не пиздили. А работающие белазы могут годами донорством чиниться с не работающих. Не я понимаю что у металлургов или угольщиков по другому, И где-то есть реально загруженные ГОКи, но один хуй ржу с твоих постов, спасибо)
>>205304057>который бы с лихвой компенсировал увеличенный вес двигательной установкиВ авиации увеличение веса можно компенсировать только кратным увеличением тяги. Улучшение аэродинамического профиля при прочих равных не компенсирует увеличение веса потому и НИНУЖНО. Там как раз борются с каждым лишним килограммом.
>>205308721ну скорее всего да, мы же не будем шимом каждый ассинхронник сношать, иначе тот же ГАЗ 3101 превратится в газ 3101Ф3 с наладчиком чпу на борту и стойкой с нц31
>>205307520Производить энергию на тэц полюбасу дешевле чем в ДВС, во первых там газ вместо бензина (уже дешевле), во вторых КПД больше у ТЭЦ, ибо теплота там почти не проебывается, а в двс все вылетает в трубу
>>205310710>в двс все вылетает в трубуВсю теплоту в энергию не преобразуешь, а в авто ещё есть задача обогрева жопы водителя зимой.
Есть ещё очень малое кол во моделей(и серьёзных и гаражных) гибридных коптеров. Ибо на этом можно дольше летать чем на батареях. И не нужна хитрая механика для раздатки момента на все винты и регулировки либо их шага либо их скорости.
>>205285253>не получается сделать механическую передачу, которая бы держала очень большой момент, а электрическая схема выдерживает?Просто электромотор с прямым приводом или планетаркой будет легче и компактнее, чем ебанистический редуктор
>>205311121Да, но в двигле намного больше улетает в выхлоп тепла чем на тэц, плюс ьам трение об цилиндр поршневых колец и еще много движущихся частей тоже трутся, а на тэц турбина и трение только в подшипниках на валу по большому счету. Есть конечно потери на генераторе но они маленькие. Так шо электротяга рулит, электротяга - будущее, надо тольк аккумуляторы придумать пиздатые и заживем
>>205302479Турбина нажрётся пыли и сдохнет, дизель будет работать гарантированно дольше даже если турбина работает в чистой среде ибо априори надёжнее.
>>205310710ну так-то да, в тэц будет немного повыше чем в ДВС. Тем не менее это потери, что в тэц, что в двс и они значительны. Проблема даже не в том, что в двс кпд ниже и по сути ты зазря выжигаешь бензин. Суть в том, что перед розеткой делают то же, только с газом. И в любом случае в процессе добычи и крекинга нефти ты получишь то же газ, бензин и дизель. Но суть в том, что загнивающий запад уменьшает количество сожженного газа/угля/нефтяры перед розеткой. Что в целом позволяет уменьшить потребление нефтепродукта на производство топлива для бричек граждан, заменив его пистолет заправщика на розетку для зарядки.
>>205311622электричество ты где возьмешь??? КПД дизеля и тэц очень рядом. В той же бричке как ты будешь греться зимой? ТЭНом от батареи епт, а с ДВСом, теплом отведенным от двигателя. Если уж на то пошло, то будущее за газогенераторными установками, там наименьшая стоимость кВт.
>>205311801А как устроены электроцентрали где часть теплоты преобразуют в электричество, а часть для нагрева воды в водопроводе или отоплении?
>>205311978тепловую энергию, что улетает в трубу после получения электричества, используют для нагрева воды в сети водоснабжения.
>>205303189>Ты ведь видел, как медленно у авиатехники раскручиваются винты\турбины? Это именно потому, потому что крутящего момента у них 0Не совсем. Турбины раскручиваются не собственным крутящим моментом.
>>205311801Ты кстати правильно подметил про тепловую энергию на тэц, т.е. можно считать тепло впустую практически вообще не уходит а идет на отопление и производственные нужды, а КЭЦ (где только электричество производят) у нас почти нетКстати газ не крекингом добывают а тупо с земли качают поэтому он такой дешевыйИ все равно выходит что электро экономнее чем бенз даже в СНГ, в европе разница больше канеш из за альтернативных источников>>205311966Помоему греться зимой от батареи не такая большая проблема, все равно плюсы перекрывают, хотя я не считал не знаю на самом делеГазогенераттры хоть и можно сушеным говном топить, но мощность оч маленькая поэтому в бричках нормально не используешь>>205312140Верно только отбор теплоты на теплосеть идет еще до вылета в трубу, и в трубу всеже коечто вылетает, без этого никак
>>205313164>газ не крекингом добывают а тупо с земли потому-то я в своем посте и написал "добыча и крекинг" :3>Помоему греться зимой от батареи не такая большая проблемая имел ввиду электромобиль, тепловая "выходная" мощность печки в авто с двс где-то 5-7 кВт, а электромобилю потребуется нагреть тэны . Но это мелочи жизни, если ты живешь в калифорнии.Что касаемо газогенераторных, да мощность одного газогенератора 200-300 кВт максимум, но ими можно отдавать электроэнергию в сеть. И их суть в этом. Но насколько я помню, то у нас даже нормативно и законодательно с этим никак. Потому с газогенераторными станциями, это как и с электромобилями в этой стране, они чужеродны нащей концепции распределения энергетических ресурсов.
>>205285023 (OP)Чому роторы невзлетели?Ведь даже ссаный ВАЗ мог в из производство. Они компактнее, легче и тише при такой же мощности.
>>205314025>потому-то я в своем посте и написал "добыча и крекинг" :3Оке оке>я имел ввиду электромобиль, тепловая "выходная" мощность печки в авто с двс где-то 5-7 кВт, а электромобилю потребуется нагреть тэны . Но это мелочи жизни, если ты живешь в калифорнии.Да я понял, имею ввиду что затраты на печку зимой не будут больше экономии на бензе круглый год, инфу сотку не даю конечно, это нужно считать
>>205314585>100500 пальцев, анальных колец, гильз, загогулина-коленвал>ротор с эксцентрикомА чем сложнее?
>>205314546Паровую турбину на авто ставить это конечно мощно, эта ебалда будет в неск раз больше самой брички весить
>>205314707Форма сложная, цилиндр тупо выточил на токарном грубо говоря и все, а ротор изьебнуться надо, соблюсти все зазоры с большой точностью. И когда он износится то на выброс, а цилиндра гильзу поменял поршень с кольцами новые поставил и дальше ездиеш
>>205314949>И когда он износится то на выброс, а цилиндра гильзуНо у ротора вместо гильз/колец вкладыши
>>205315030У ротора герметичность камеры сгорания обеспечивается тонкой гранью ротора, которая скользит по всей внутренней поверхности цилиндра. Стоит ли говорит, что прогорает она очень быстро. А у обычного движка поршень туда-сюда, как хуй в пизде. И ещё кольца на ём. По несколько штук.
>>205315122Не самая тяжелая>>205315030Разве вкладыши это не типа колец, а цилиндр без вкладышей и один на всю жизнь>>205315061С Кпд норм, не зря их во всех электростанциях юзают