Что делает код? Что такое код? Что вообще делают программисты? Что они пишут в этих языках программирования? Кодируют каждый пиксель? Кодируют цвета пикселей? Это же очень муторно!
>>2096847311. Код управляет информацией. 2. Код - это средство управления информацией. Есть много уровней абстракции. Нижний - нули и единицы. Чуть выше - асм, работает непосредственно с процессором, его регистрами. Архитектурно-зависимый. Ещё выше - всякие си, паскали. Они компилируются в нули и единицы. Дальше - на сях написаны всякие php, он не компилируются, а интерпретируется. И ещё есть яваскрипт.Чем выше уровень абстракции, тем больше к тебе претензий и презрения как к разработчику (пхпшников не любят и яваскриптеров). Поэтому надо писать тупо на нулях и единицах. Экзотику типа брейнфак и старье типа ады и хз и иже с ними не упоминаю намеренно. Далее. Паттерны. Проектирование. МВЦ. МВП. Разделение ответственности.Программисты берут пожелания заказчика и воплощают их в коде, с наименьшими трудозатратами и наибольшей масштабируемостью и модифицируемостью.Кодировать каждый пиксель не требуется. Ну, только в узко специализированных задачах возможно.Цвета пикселей кодировать не сложно. Если волнует графика, то в основном это работа с графическими готовыми библиотеками, фреймворками.Игры сейчас делают вообще на готовых движках, которые выглядят тупо как редактор 3Д,типа 3д-макса. Мышкой.
>>209685301Я вот не могу понять для себя: в этом деле есть какое-то удовольствие? Именно во время процесса написания кода. И много ли надо мозгов напрягать для этого?Можно ли со временем "мыслить" этим кодом, чтобы проще писать?
>>209689891Хорошо, я готов. Тем более перспективы бесконечное. Ну то есть как бесконечные - до создания полноценно ИИ, который будет думать за нас.
>>209689513Конечно, кодить это круто! Можно выбирать мониторы, механические клавиатуры. Располагать окна с кодом как нравится. Разные цветовые схемы для редакторов кода. Можно ходить в коворкинги.
>>209689991А что мне нужно?У программирования для меня 2 привлекательности: не привязанная к месту высокооплачиваемая работа (в перспективе); настройка окружающего мира с помощью нанороботов (в очень далёкой перспективе).
>>209682784 (OP)Да там все просто, тащемто, уходишь в отпуск на три недели, и выбираешь: либо C++, ли haskell. Каждый день по 4 часа ненапряжно посматриваешь видосы на ютубе. В конце подаешь резюме в гугл, яндекс, нетфикс и аирбиэнби. Если все сделал правильно, то вместо работы уезжаешь в силиконовую долину.
>>209690159Какой процесс? Что ты кодить то хочешь? Код ради кода?Программирование это инструмент для реализации твоих или чьих-то проектов и идей. Если тебе ничего в жизни особо не заходит, то и это не зайдет.
Есть опыт программирование на новейшей платформе Scratch, могу ли я начать зарабатывать? Ниже 300к не предлагать
>>209690141>настройка окружающего мира с помощью нанороботовТебе лет 14-16? Да? Какие нахуй нанороботы ты даже не вкурсе насколько это трудноемко и каких требует затрат, нужен огромный массив знаний с естественных и формальных наук который до сих пор не могут воплотить а он думает что все будет легко как будто хтмл-разметку сверстать
>>209685301Я другой анон, но хочу попросить. Приведи, пожалуйста майндмэп проектирования внутри головы, например, игры змейка. если не лень Подробно, и для тех, кто только научился отличать переменную от функции. Что-то вроде: хочу написать змейку, мне нужен главный контейнер, где будет все происходить, функция, которая определит координаты, объект, в котором будет описываться логика поведения и управление и т.д.
>>209689513> Я вот не могу понять для себя: в этом деле есть какое-то удовольствие? Именно во время процесса написания кода.Да. Но нужно аутистом быть. Когда что-то придумываешь, потом создаешь и понимаешь как все охуенно придумал и как все работает то пися твердеет.> И много ли надо мозгов напрягать для этого?Если какой-нибудь вебмакакерс-формошлеп, то думать не надо. Просто учишь фреймворк, еще залупу какую а дальше рутина. А если инженер прям, архитектуру придумываешь, АПИ всякие, то нужно думать.>Можно ли со временем "мыслить" этим кодом, чтобы проще писать?Ну с опытом начинаешь думать паттернами и можешь быстро находить нужные для решения своей задачи. Ну то есть не придумываешь велосипеды с нуля а сразу такой понимаешь, мол такое я уже писал, тут только заменить немного надо, а тут вот можно геморроя поиметь, нужно аккуратней быть так пажжи ебана.
Учишь математику, потом физику, потом химию, потом электро- и схемотехнику, потом мат. логику и алгоритмы, потом структуру ЭВМ, потом ассамблер, потом все другие языки начиная с сишек
>>209690364Почему же не заходит? Мне очень нравится печатать, писать аккуратные заметки, в том числе что надо сделать. Мне нравится идеальность и порядок.Мне кажется, это как-то близко к принципам программирования.
>>209690176Хороший троллинг. А какие видео смотреть? И надо ли напрягать мозг, чтобы всё понять, или оно само всё будет пониматься и запоминаться?
>>209691117Конечно проще, это же нанороботы что сложного? Вот в фильмах там блять ебать и нахуй рука из них отрастает ну вот ебать это по мне щас сука нанопрограмистом буду
>>209691239Ага. Классный термин придумал. А что в этом нереального? Да, это очень сложно, но блин, какой есть другой вариант у человека, который хочет в прямом смысле изменить мир?
>>209691206Будешь все понимать с элементарных уровней, а не пердолится с тем что "шото не робит" и искать решение ламая голову над простейшими задачами
>>209691037Нет, это наоборот повод думать, что тебе это точно не дано. Ты ещё небось очень ревностно относишься к своей пеке, у тебя там все приложулечки на своих местах, каждая иконочка ровно там, где должна быть, корзина очищена? Есть у меня один такой кент. Живёт мечтами, что освоит программирование или бизнес с 20 лет, щас ему 30, живёт с мамкой, лол. Шабит ещё как черт. Тут скорее к психотерапевту надо.
>>209691311О, так ты у нас менятель мира, вот в фильмах говорят "меняй мир а не себе" правда классно звучит? Все одноклассники прям обзавидуются, а какой протест то, прям идеал для твоей подростковой натуры, мир он собрался менять зная о нем на уровне зумерка-девятиклассника
>>209690930Погуглил, какая-то шизо-хуета:Ваш брат делает запрос, на строительство космического корабля.Вы получите запрос.Вы достаете и организовываете все детали лего, необходимые для строительства космического корабля
>>209691538Выкладывай резюме и ищи работу, синтаксис знаешь дальше нахуй ничего не нужно ты у мамы и так умный додумаешь что нибудь, заказчик сам скажет что погромировать и делов то
>>209691538если сам не знаешь, иди на codingame или codewars, там тебе готовые задания дадут, еще и игровые в 1
>>209692309Так тема не раскрыта, нужно напрягаться??? я хз прост, программирование хочу, а напрягаться нет. Так вот если напрягаться не нужно - то заебись, буду программистом, а если нужно - то не буду, вот.А, и да, внимание!Спасибо за внимание ;)
>>209692221>>209690663Ну пишем игру, значит нужен цикл:while (exit == false) {processInput();update();render();wait(1000);}exit сделаем true когда выполнятся условия для завершения игры. processInput обрабатывает пользовательский ввод, т.е. смотрим какие кнопки нажаты и что-то делаем. update обновляем состояние игры, например проверяет, уперлась ли змейка в стену (тогда exit = true) или столкнулась головой с "едой" (тогда увеличиваем длину на единицу и рандомно генерируем новую еду). В render придумываем алгоритм который по данным будет что-то рисовать на экране. Потом придумываем какие нужны данные. Хуйнем их всех в класс. Навскидку это двумерный массив для игрового поля, двунаправленная очередь для нодов-изгибов змейки, точку для "еды", целое число для длины змейки. Если подумать, то наверное двумерный массив не нужен, можно просто screenWidth screenLength добавить и из них все в render вычислять. Теперь нужно придумать ту самую функцию для отрисовки, которая примет на вход массив точек-изгибов, длину и на выходе выдаст тебе кучу точек тела змейки. А может их проще все и хранить, чтоб легче считать было, что у нас, памяти мало чтоли. Хз, как хочешь можно сделать. Просто берешь и пишешь без задней мысли.
>>209692508Нет, просто начни смотреть видосы и потихоньку понимание само придет, через месяц или два, у разных людей по разному. Я стал неплохим программистом всего за 8 месяцев, сейчас у меня два монитора. И добро пожаловать в клуб! ;))
>>209691319Спасибо. А можешь что-то конкретное посоветовать? Я вообще как в тёмном лесу брожу - не знаю с чего начать, что читать, что смотреть, что понимать, что учить. У меня есть цель, но я не представляю, как её реализовать.
>>209692781Спасибо! Именно это было интересно.А главный цикл - это как бы и есть главный контейнер, в котором все происходит? Можно ли сделать как-то по другому?>Хуйнем их всех в класс.Зачем в класс, что это даёт? Это то что называется ООП?
>>209692942Только безнадёжные чмошники живут в 30 с мамкой. А мы - нормальные люди, обитатели этого форума, таких презираем.
>>209693147Тебе что, 30? А чего ты сразу не сказал, лол. В 30 уже не то что программировать начинать поздно, а вообще выучить что-то серьезное нереально. И я сейчас не шучу, это так. Если до 30 ты занимался хуйнёй, то шансов начать делать что-то крутое примерно ноль. Лучше идти в сторону старости по дороге пассивного дохода, лет до 50 можно постараться заработать на парочку квартир.
>>209693265О боже мой, меня аж трясёт уже, прекрати! Что же мне делать.? Значит программировать надо когда имеешь идеи, да? Хм...
>>209693415Не, идеи сами приходят уже по ходу дела. Пока ты болтали, я запрограммировал уже кое-что в своем компьютере, это связано с циклами и алгоритмами.
>>209693592Это здорово, серьёзно. А я вот хочу сделать БД на sqlite для картинок и граббер, а ещё интерфейс на qt, который удобен не только для просмотра одиночных картинок, но и целых произведений по типу манги.
>>209692939> А главный цикл - это как бы и есть главный контейнерОбычный цикл. Он будет крутится на протяжении всей игры. Не знаю, что ты имеешь ввиду под контейнером. Для меня это контейнер для данных, т.е. массив, связанный список, очереди всякие, вот это все.> Можно ли сделать как-то по другому?Ну игра должна играться всегда, поэтому цикл точно нужен. Детали реализации конечно могут быть разными. Например можно не делать wait(1000) а переходить на следующую итерацию по нажатию пользователем клавиши. Тогда игра будет не в реальном времени, а походовая. Ну и сами функции можешь писать как придумаешь.>>209692939>Зачем в класс, что это даёт? Абстрагирование от сложности кода и логическая группировка данных, функций.Например в inputProcess ты можешь прямо вызывать какие-то функции из API операционной системы для определения кода нажатой клавиши (можешь написать функции для windows, linux и macOS), переводить этот код в нужную букву на клавиатуре а потом переводить эту букву в нужное "игровое действие", хз как это в играх называется, делается для того, чтобы ты мог маппить клавиши движения змейкой на wsad, стрелочки, цифры на нумпаде. Потом нужно добавить какую-то логику на случай если пользователь нажмет несколько клавиш одновременно. Как видишь нужно писать много кода, потом хуй разберешь — тут у тебя в куче и низкоуровневый АПИ и игровая логика и какой-то платформозависимый код, который к самой игре никакого отношения не имеет. Поэтому проще создать класс InputManager, у которого будет метод getCurrentAction() который будет возвращать тебе up/down/left/right, весь сложный код ты напишешь и спрячешь в классе и не будешь видеть. А в processInput только спросишь направление и передвинешь голову змейки в нужную сторону.
Поясните, для чего нужны классы? Сколько ни читал туторов, все сводится к выводу тупых сообщений в стиле:let foo = new cat();cat.sayHi(); // "мяу"А для чего это нужно в реальной разработке, так и не объясняют. Смотрел чужой код - все равно непонятно, зачем юзать классы, если можно и без них. А приватные/публичные свойства и методы - это вообще пушка, зачем их прятать, от кого? От самого себя что ли?
>>209693795Круто, звучит как интересный проект ;)Но я бы использовал gtk4/5 вместо sqlite, а как обфускатор отлично подойдет gnu/kde.Писать код рекомендую в mitmproxy, отличная среда разработки алгоритма.
>>209693974Моё понимание таково.Представь шаблон таблицы эксель с которой должны работать 100 сотнудников. Шаблон набирается 1 раз, затем копируется каждому из работников. Шаблон это класс. То, что будет использовать каждый из сотрудников (ведь он может использовать не все поля таблицы) это св-ва класса.tldr для экономии кода.
>>209693827Спасибо. Ты хорошо объясняешь для совсем тупых. Два твоих поста принесли больше понимания как все в целом работает, чем целый вечер на википедии.
>>209693974>От самого себя что ли?Да. Прикинь ты открываешь inputManager и у тебя там в паблике какие-то массивы для всех нажатых клавиш ассоциативные списки для маппинга клавиш к действиям, какие-то низкоуровневые pollEvent, translate, переменные, константы, хуй пойми че. Вызвал не то что нужно и все сломал. А так у тебя вся внутренняя реализация в private, на которую ты не смотришь, написал и забыл, а в public один метод за который дергаешь. Все понятно и безопасно.>>209694182Хорошо. Я думал наоборот поток сознания какой-то высрал. Код то я сразу представляю а словами трудно выражать что и зачем делаю.
>>209693974Потому что это эволюционное развитие от обычного заполнения файлика пропертями и фанками.>>209693265не поздно. У меня рядом работает веселый общительный челик которому 45 лет. В жизни все перепробовал, мог спокойно лидирующую должность по маркетингу занять, но его прет от прогача.ладно, все равно двач помойка. вышел из ридонли спустя полгода.ушел. мб кому полезно будет (врядли)
>>209694297Я не программист, раз.Два. Я ошибся, что для прожекта хочу использовать sqlite как хранилище тегов и ссылок на файлы? Или с qt5 промах вышел?Анон если ты думаешь что рофлишь, то не нужно, это выглядит странно.
>>209689410Компилируются - значит превращаются из print("hello world") в машинный код, уровня "запиши в память строку hello world, потом дёрни IRQ 21h, чтоб вывести", то есть превращаются в машинный код.Интерпретируются - значит есть программа, которая увидев текст print(" hello world") уже сама вызовет и запись в память, и прерывание дернет.
>>209694382>В жизни все перепробовал,Это ключевые слова. Сколько таких дядек 45 лет, один на сто тысяч? Вангую он бы в 40 и пилотом мог стать и архитектором. Я не об этом говорил, а о типичном двачере, который с 20 до 30 сидел и дрочил. Какова вероятность, что в 30 он резко станет продуктивным, усидчивым и целеустремлённым?
>>209695142> который с 20 до 30 сидел и дрочилПо-моему тут явно прослеживается> продуктивным, усидчивым и целеустремлённым
>>209695140Значит ли это, что в любом интерпретаторе таки живёт маленький конпилятор? Который конпилирует хоть и временную, но программу?
>>209695140Погромист-кун, какой лучше выбрать язык для первых опытов? Как все советуют питон? Хочу вкатываться опытным путем, теорию буду по ходу изучать. Времени масса, зарабатывать этим не планирую. Душа лежит к вебу, сетям, бд, но не ко фронтенду точно.
Как сильно могут сжимать mpeg-4 avc и H264 с сохранением высокой чёткости в активных экшон-сценах?MPEG-2 до 16,5 раз примерно, MPEG-2 до примерно 30.Инфу по MPEG-4 и далее не могу найти.Где можно про это почитать, без матана про квантование, а примерные степени сжатия по профилям или усреднённые значения, для ду рачков?
>>209698800сжатие видео это баланс между качеством и размером, ты можешь сжать и в 100 раз но потеря качества будет пропорциональна, и еще размер сильно зависит от характера картинки, аниме и какой-то другой кал такой же длины, вероятно будет весить больше, потому что аниме как правило статично и моногамно, меньше цветов и тд, для дебильного алгоритма вроде мпег-4, это что-то типа 5 кадров, где 1й кадра это сам кадр, а все последующие -- попиксельное изменения этого кадра, в более умных алгоритмах там будет все просчитано и будет столько слоев попиксельных изменений, сколько нужно пока это раскодировать проще, чем начинать новую серию кадов, и там будет все сжато-пересжато, может даже в каком-нибудь сраном дереве, и качество будет лослесс и размер милипиздрическим, но ты расплатишься нагрузкой процессора, охуеешь, все равно что майнер поставить, так что не выёбуйся и залезь обратно под шконарь, маня
>>209682784 (OP)Забей хуй, дрочи ci/cd, контейнеры и кубер, будешь миллионы зарабатывать девопс богом
>>209695407без понимаю теории лучше всего работает js, хочешь бекенд - берёшь году и оно работает, куча готовых пакетов, тонны тветов на стаке>>209695407