Анон, объясни мне смысл некоторых русских поговорок и пословиц. Например, что значит "На миру и смерть красна"?
>>210221328Вот текст, в котором мне встретилась эта поговорка— Дорогие россияне! — продолжал Президент. — На миру и смерть красна! Эта русская народная поговорка ярко и точно характеризует все то, что предстоит вам в ближайшие дни. Я буду краток: 20… года не будет. После моего обращения на всей территории Российской Федерации, включая Крым, начнется Кормление личинок Непредставимого Пхы.
Блять, ебаный ты шизойд - если ты, мерзкий дебил, не понимаешь простейшего значения простейших поговорок то открой гугл и прочитай их значение, а не засирай нулевую своими бездарными высерами.
>>210221651Ну вот работаешь ты всю неделю и вечером в пятницу приходишь домой, наливаешь любимого бухла напитка, наклдываешь в тарелку майонезное хрючево любимую еду и чилишь под сериальчик/игоры или просто дрочишь на трапов, отдыхая и как бы забывая пережитый стресс, радуясь наступающим выходным. А вот у кого-то бывает каждый день, как пятница, смекаешь? У человека, который не работает, пинает хуи и каждый день делает че хочет.
>>210222275Это понятно, но ведь красным красное назвали не просто так, видимо русскому человеку приятен цвет крови.
филолог в треде, спрашивайте свои ответы.>>210221250 (OP)>На миру и смерть краснараньше людей казнили на лобном месте, а труп сжигали. пейзане грелись у костра, а слово "красный" было синонимом слову "теплый".
>>210221250 (OP)Когда никто не видит, трусливо мямлишь: "Не бейте, лучше обоссыте". А при свидетелях (на миру) смело прямо в лицо кричишь: "Сука, пидор, я тебя не боюсь, сдохну, но не сдамся". И свидетели разнесут легенды о твоём героизме. В этом суть пословицы.
>>210222922"Это ещё бабушка надвое сказала". Смысл понятен, но причем здесь бабушка и как она надвое сказала?
>>210221250 (OP)ну типа когда умираешь ебало так краснеет как у шварцниггера в том фильме где у него глаза вытекали. А он был вроде на марсе, а марс похоже на мир. Вот у него на миру и смерть красна.
>>210223032>>210222401ну типа не совсем что ничего не делает, а скорее делает на отъебись. Типа он вроде и приходит на работу, но так ебать, лениво почухивая очко.
>>210222640так и в чем смысл ебатть. Типа если ты сдох то об тебя погреются? Когда ты умираешь ты теплый? Наебалово какое-то ваша филология.
>>210223176о, очень интересный случай, мы разбирали его на коллоквиуме.есть старая жидовская притча про царя Соломона, к которому пришли 2 мамки, спорить, чей же младенец. Соломон был жидом башковитым, и приказал младенца на 2 половины большим топором хуйнуть, во славу Яхве.поскольку христианское учение легло на Руси на древний субстрат Соломон стал ассоциироваться с архипредком - Дедом (Дидом). а когда отсюда и шаг до смены парадигмы в виде Деда - Бабки.так и получилось, что изначальная фраза Саломон приказал разрубить надвое (как справедливое, но жестокое решение), видоизменилось в "бабушка надвое сказала".
>>210223176каво. Я такого не слышал. Когда это вообще говорят? Типа очень давно? Может это как числа фиббоначчи, типа когда была бабушка было уже 2. Я не знаю.
>>210223176Надвое - это значит и так и сяк.Стало быть, результат обсуждаемого неясен.Бабушка кстати здесь не имеет смысла "мама мамы", а имеет смысл "сходи к бабке, отшепчет".
>>210223612ну эта типа ты кладешь от себя подальше какую-то ебалду да? А потом обходишь с другой стороны и ближе ее к себе берешь. Возможно это типа как в побеге из шоушенка когда он через канализацию полз, и вот если бы он из камеры подальше от себя положил чето, то когда вылез он бы забрал поближе. Типа с одного края и с другого.
>>210223577>>210223597пейзане, плиз.>>210223612пфф, простейше.положишь - положить - ложить - ложь.корень одинаковый, хоть и сейчас значение утрачено.чем больше напиздишь - тем больше выгоды получишь.
>>210223612Это когда ты (я) даун и потерял хуйню через 5 секунд, которую только что положил рядом. Постоянно так все проебую.
>>210222553Я думаю, что русскому народу исключительно — так же исключительно, как англичанину чувство юмора — свойственно чувство особенной жестокости, хладнокровной и как бы испытывающей пределы человеческого терпения к боли, как бы изучающей цепкость, стойкость жизни.В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют. Наследие алкоголизма? Не думаю, чтоб русский народ был отравлен ядом алкоголя более других народов Европы, хотя допустимо, что при плохом питании русского крестьянства яд алкоголя действует на психику сильнее в России, чем в других странах, где питание народа обильнее и разнообразнее.Можно допустить, что на развитие затейливой жестокости влияло чтение житий святых великомучеников, — любимое чтение грамотеев в глухих деревнях.Если б факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц — о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею в виду только коллективные забавы муками человека.В Сибири крестьяне, выкопав ямы, опускали туда — вниз головой — пленных красноармейцев, оставляя ноги их — до колен — на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других.Забайкальские казаки учили рубке молодежь свою на пленных.В Тамбовской губернии коммунистов пригвождали железнодорожными костылями в левую руку и в левую ногу к деревьям на высоте метра над землею и наблюдали, как эти — нарочито неправильно распятые люди — мучаются.Вскрыв пленному живот, вынимали тонкую кишку и, прибив ее гвоздем к дереву или столбу телеграфа, гоняли человека ударами вокруг дерева, глядя, как из раны выматывается кишка. Раздев пленного офицера донага, сдирали с плеч его куски кожи, в форме погон, а на место звездочек вбивали гвозди; сдирали кожу по линиям портупей и лампасов — эта операция называлась «одеть по форме». Она, несомненно, требовала немало времени и большого искусства.Творилось еще много подобных гадостей, отвращение не позволяет увеличивать количество описаний этих кровавых забав.Кто более жесток: белые или красные? Вероятно — одинаково, ведь и те, и другие — русские. Впрочем, на вопрос о степенях жестокости весьма определенно отвечает история: наиболее жесток — наиболее активный…Думаю, что нигде не бьют женщин так безжалостно и страшно, как в русской деревне, и, вероятно, ни в одной стране нет таких вот пословиц-советов:«Бей жену обухом, припади да понюхай — дышит? — морочит, еще хочет». «Жена дважды мила бывает: когда в дом ведут, да когда в могилу несут». «На бабу да на скотину суда нет». «Чем больше бабу бьешь, тем щи вкуснее».Сотни таких афоризмов, — в них заключена веками нажитая мудрость народа, — обращаются в деревне, эти советы слышат, на них воспитываются дети.Детей бьют тоже очень усердно. Желая ознакомиться с характером преступности населения губерний Московского округа, я просмотрел «Отчеты Московской судебной палаты» за десять лет — 1900—1910 гг. — и был подавлен количеством истязаний детей, а также и других форм преступлений против малолетних. Вообще в России очень любят бить, все равно — кого. «Народная мудрость» считает битого человека весьма ценным: «За битого двух небитых дают, да и то не берут».Есть даже поговорки, которые считают драку необходимым условием полноты жизни. «Эх, жить весело, да — бить некого». Я спрашивал активных участников гражданской войны: не чувствуют ли они некоторой неловкости, убивая друг друга?Нет, не чувствуют.«У него — ружье, у меня — ружье, значит — мы равные; ничего, побьем друг друга — земля освободится».Однажды я получил на этот вопрос ответ крайне оригинальный, мне дал его солдат европейской войны, ныне он командует значительным отрядом Красной армии.— Внутренняя война — это ничего! А вот междоусобная, против чужих, — трудное дело для души. Я вам, товарищ, прямо скажу: русского бить легче. Народу у нас много, хозяйство у нас плохое; ну, сожгут деревню, — чего она стоит! Она и сама сгорела бы в свой срок. И вообще, это наше внутреннее дело, вроде маневров, для науки, так сказать. А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию — Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!.. Когда меня ранили, так я почти рад был, — до того тяжело смотреть на безобразие жизни. Потом — попал я на Кавказ к Юденичу, там турки и другие черномазые личности. Беднейший народ, добряки, улыбаются, знаете, — неизвестно почему. Его бьют, а он улыбается. Тоже — жалко, ведь и у них, у каждого есть свое занятие, своя привязка к жизни…Это говорил человек, по-своему гуманный, он хорошо относится к своим солдатам, они, видимо, уважают и даже любят его, и он любит свое военное дело. Я попробовал рассказать ему кое-что о России, о ее значении в мире, — он слушал меня задумчиво, покуривая папиросу, потом глаза у него стали скучные, вздохнув, он сказал:— Да, конечно, держава была специальная, даже вовсе необыкновенная, ну а теперь, по-моему, окончательно впала в негодяйство!
>>210224503в то время как бояре менялись селами, нищие холопы хотели походить на них.но из достатку у них были только лапти, сраные портки и вши.отсюда смысл поговорки в том, что человек не по достатку делает что-то, грубо говоря понты.ты же бомж, нахуя тебе айфон в кредит - бери сяоми.вот это и значит "менять шило - свою нищету, на мыло - пустые понты"
>>210224714>>210224626>>210224503Менять шило на мыло - значит совершать обмен, который не имеет смысла, так как в процессе бартерной сделки никто из ее участников ничего не выигрывает вследствие того, что предметы обмена равноценны (равно полезны, бесполезны или обладают одинаковыми качествами ).Чаще всего используется в отрицательном смысле для того, чтобы подчеркнуть абсурдность предлагаемой сделки или выбора из двух возможных вариантов. Этимология: Чтобы легко и аккуратно проколоть кожу шилом, в старину приходилось его намыливать, т.к. оно было сделано не из нержавейки и поэтому как правило было немного заржавленным, а след-но, шершавым. Поэтому поменять шило на мыло означает поменять одно необходимое на другое, т.е. совершить бессмысленную трансакцию: работать-то все равно нельзя.
>>210224394>а на место звездочек вбивали гвозди; сдирали кожу по линиям портупей и лампасов — эта операция называлась «одеть по форме». Она, несомненно, требовала немало времени и большого искусства.>вниз головой — пленных красноармейцев, оставляя ноги их — до колен — на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других.Эх, хорошо мужики веселились. Жаль, этого мало красным пидарасам оказалось. >белые или красные? Вероятно — одинаково, ведь и те, и другие — русские.>красные>русскиеА вот эта строчка повеселила.