Итак я решился.Я хочу стать разработчиком мобильных игр.Призываю тех кто уже делает их и шарит в этом.Подскажите с чего начать и как вкатываться!
>>214209696Ну просто обычно идёт мультиплатформенная разработкаБраузер + андроид + ios + ещё че нибудь
>>214208989 (OP)1. Вьебывать придется много. С нуля учить очень разные области, если вкатываешься в одиночку. Если собираешься заниматься этим фуллтайм, то через полгода, может, сможешь заканчивать самые примитивные вещи. Если работать по вечерам или быть просто ленивым уебком, то - едва ли через год. 2. Ты не сделаешь игру мечты ни в одиночку, ни вдвоем-втроем. На первые года два-три тебе придется ограничиться ебучими кликерами, тетрисами и три в ряд. Нет, ты можешь, конечно, затеять что-то амбициозное, но в 90% случаев такое не взлетает. Или все заканчивается тем, что ты шесть лет ебешься над игрой - перед такими людьми я снимаю шляпу. 3. Официальную работу хуй найдешь. Конкуренция бешеная. Ты сидел в тредах по вкату вайти и читал нытье? Геймдев хуже. В разы. В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет. Если тебя все это не пугает - то добро пожаловать в самую жизнеутверждающую профессию мира!
>>214209891>Геймдев хуже. В разы. В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет.Ну хуй знает. Тольковый программист нужен ВСЕГДА и ВЕЗДЕ на проекты. Это всякие 3д моделелры, которые кроме моделирования ничего не умеют плачут. А прогеры нужны всегда.
>>214209891>В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет.То есть когда меня взяли бесплатно из смежной области, без опыта в гейдеве, а потом выкинули а парашу как мусор это называется повезло?
>>214210067Да знаешь, это еще не так страшно.Самое страшное что я на тот момент так же думал, как и куча вкатывальщиков. Пока мы будем как терпилы вестись на это дерьмо, то такие конторы будут существовать.
>>214210069определись с целямиигра это дохуя всего:- игровая механика- графон- анимация- звук- работа с бэкэндом
>>214210238Вот у меня тут больше вопрос, где музыку и звуки искать для игры.Везде же авторские права. Самому что ли писать? Но у это вообще - нет пути.
>>214210014По личным наблюдениям скажу, что большинство небольших команд формируются вокруг программиста почему-то. Второй им не нужен. В крупных компаниях же такой адовый поток желающих, что просто охуеть. Я уже пару лет вроде не джун, но меня продолжают отшивать геймдев компании. В энтерпрайзе я нахожу работу без проблем на зарплаты в полтора раза больше!>>214210019Конечно! Ты теперь можешь указывать опыт работы и иметь шансы чуть выше, чем сотни других голодных ртов.
>>214210360Мультиплатформенность подразумевает разработку одного кода, который компилится под разные платформы>какие есть ?Тот же unity3d
>>214210360>Какие есть? На ИОС обязательно мак иметь или эмули есть?мультиплатформа это нынче веб а следовательно ЖС, который некоторыми спецмодулями допиливается до кроссплатформыесли не боишься языков с нестрогой типизацией то начинай с жаваскрипта и добирай каким нибудь флаттером
>>214208989 (OP)Тащемта все просто, делаешь какое-то говно, грузишь в гуглоплэй и его едят всякие школьники и добавки просят
>>214210412Есть сайты с бесплатной музыкой и звуковыми эффектами. Также заключать можно сотрудничество на энтузиазме или за денежку.
>>214210414>Конечно! Ты теперь можешь указывать опыт работы и иметь шансы чуть выше, чем сотни других голодных ртов. Мне на новой работе этот опыт нахуй не всрался, проекты совершенно другие, лид сказал что такое чувство что я вообще нигде не работал. И потом сказал что это не важно. То есть я по идее мог не терять много лет на уебищные конторы, в которые еще хуй попадешь без опыта, а сразу вкатываться в нормальную. Чего и всем ИТТ советую.
>>214210490Так это что же это получается.Я должен стать погромистом, дизайнером и отвечать за гйемплей одновременно?
>>214210518>мобилы>вкатывальщиков в разы большеоткуда инфа? в негеймдев мобилы до сих пор дефицит кадров, что понижает порог входа для игроделов?
>>214210414Ну смотри, даже на самую мало мальскую казуальщину мобильную нужно пару прогеров, вокруг которых, да, отчасти, будут скакать другие спецы. Вот я как 3д артист скаказ вокруг прогера что бы понять что можно делать а что нельзя\ограничения и т.д. Взамен он меня научил определенным фичам в юнтити для 3д артиста. Что сделало мне большой + в портфолио в дальнейшем. Не знаю почему тебя отшивают, в тематических группах вк постоянно работа валится, в разы больше чем 3д артистам. >>214210230Ну так ты перепрофелируйся в 3Д Generalist. Только так выживаешь.
>>214210706Как вкатился и как взяли, если видимого опыта работы у тебя не заметили? В геймдеве работа?
>>214210706Какие то охуительные истории.Пойду ка я с улицы а команду не имея ни опыта ни проектов ни знаний.Лид на тебя глаз положил и ты будешь его сучкой не иначе. Готовься.
>>214210709для начала ты должен определиться с цельюты хочешь стать мобильныйм геймдевом, котрый делает что?пишет музыку? клепает арты и анимации? выступает менеджером проекта? разрабатывает игровые механики и механики привлечения пользователей? или кодит это все говно?
>>214210723В негеймдеве есть работа на любой вкус. В геймдеве тебе сразу нужно выбрать стул - 3 года хуячить игру мечты на ПК или за полгодика наклеивать говно на мобилки. Для соло вкатывальщиков игры на пк особенно неподьемны, оттого перекатываются на мобилу.
>>214210762>Ну так ты перепрофелируйся в 3Д Generalist. Только так выживаешь.Не, спасибо, я и так прекрасно выживаю. А ты из какого города?
>>214210762>даже на самую мало мальскую казуальщину мобильную нужно пару прогеровКул стори. Есть примеры игры что делали в одно рыло.Какая-нибудь мобильная примитивная стрелялка, змейка, тетрис осиливается одним человеком.
>>214210879Да по сути не важно.Я думаю рынок мобильных игры это профит.Хочу поднимать деньги.По сути я мог бы разрабатывать геймплей игры, сюжет, историю.
Спалю годноту быдлу один раз - учите дотнет блядь. Дотнет абсолютно универсальная хуйня, за ним ебаное будущее, можете писать с ним на юнити, можете ебашить на мобилки, можете вкатиться в бекенд, что угодно нахуй.
>>214210796>>214210800Я хз как взяли, чудом. Ну и за вышку плюс какой-то минимальный опыт на пидораших галерах. Сперва не поняли что я джун, а потом сказали что очень быстро учусь и сказали пока оставаться.
На gamedev.ru есть раздел с работой, зайди посмотри кого там ищут, вот то и изучай. В основном там разработчик на юнити требуется
>>214211051Раньше был хардсерфщиком, не только в геймдеве, только это там по-другому называлось. Щас делаю хардсерф и пропсы, ювиху, разверку, бейк, короче все кроме текстур и скульпта. Скульпчу перса для портфолио, хочу на вторую работу, подроботку точнее.
>>214211038Более того, человек с опытом может и в одиночку прогать очень крутые вещи. Но для серьёзных проектов время разработки растягивается неприлично. Может анон под мобильной казуальщиной подразумевает что-то уровня арчеро?
>>214211038Не спорю конечно, можно и в одно рыло. Просто сужу по опыту работы на студиях. В большей половине случаев мы начинали с 1им прогером на проект, но после притягивали еще одного, потому что работы оказывалось больше чем планировалось. Вообще было дело, когда я за вечер сделал модель и риг и цикл анимации, а прогер сделал простую игру, где по коридору бежит перс, навстречу летят рандомно генирируемые объекты, ты уварачиаешься. Как портотип за вечер и это было просто ахуенно. Очень просто, без лишних наворотов и прочего. После решили это все дело доводить до ума и въебали еще пол года работы на этот проект, который не взлетел и всех нахуй уволили. Хорошо мне хватило ума, видя позор начальника, съебаться пораньше.
>>214211131Вот и получается, в геймдев либо на удаче, либо за полцены с адовыми требованиями. Рад за тебя, анон, делай хорошие игры.
>>214211250>Вообще было дело, когда я за вечер сделал модель и риг и цикл анимацииГде это все делается? В вашем юнити?
>>214208989 (OP)1) Шилдт Java 8 полное руководство2) Швец Погружение в паттерны проектирования3) Найстром Шаблоны игрового проектирования4) Делаешь простенькую игрушку на джаве без помощи движков, максимум LWJGL, активно используя (3).5) Повторяешь (4) несколько раз.А там уже сам поймешь.
>>214208989 (OP)Вкатываюсь в тред, в мобильном геймдвеве с 2012 года, задавай вопросы.>с чего начать и как вкатыватьсясильно зависит от того что ты умеешь и что хочешь делать. Программисты больше зарабатывают, но не контролируют геймдизайн, влияют больше на технические решения в игре, чем на саму игру. Часто разделяются на серверных/клиентских и по задачам и по зп. Художникам часто приходится рисовать какую-то однообразную хуйню типа домиков и сундучков, иногда художника сажают рисовать UI, в целом их задачи сильно зависят от проекта. 3дшники далеко не на каждом проекте нужны, но если нужны - то часто ты должен уметь все - моделить, делать из хайполи нормальное лоуполи, развертывать, текстурить, встраивать в движок. В крупных компаниях за каждую из частей (моделлинг/текстуринг/встройка) может отвечать отдельный человек, но с нуля тебе это не светит. Еще где-то рядом с художниками, моделлерами и программистами есть FX-художники и графические программисты. Первые делают всякие взрывы, брызги крови, трассеры от пулек, эффекты в UI, Вторые - работают в оснговном с шейдерами и оптимизацией графики. И тех и других мало, поэтому зп там норм. Геймдизайнеры получают меньше, но имеют наибольший контроль над тем какой будет игра в частностях (потому что то какой игра будет в общем - матч3 или тавердефенс или шутер или стратегия - решает бизнес, то есть продюсер и владельцы компании), при этом геймдизайнер должен знать дохера в разных сферах чтобы уметь объяснить свою задумку всем участникам разработки на их языке. Плюс уметь балансить, понимать как сделать чтобы игра больше зарабатывала, иногда уметь конкретные вещи из скиллсетов недостающих на проекте людей (например простенькие FXы делать или дополнительно тестить, или даже писать код) Тестеры зарабатывают еще меньше, если не руководят. У них наиболее монотонная работа. В геймдизайнера и тестера проще всего вкатиться с нуля. Есть еще аналитики - они работают с данными из игры, строят воронки различной активности игроков, подтверждают/опровергают на основе данных предположения бизнеса и геймдизайнеров о том "почему игроки делают X а не Y" и совместно с маркетингом дают рекомендации по тому, как игру изменить. Маркетинг занимается формированием экономических предложений внутри игры, улучшают всякие "специальные предложения 10 кристаллов за 999 рублей + персонаж в подарок", итд. Они же часто занимаются рекламой - закупкой траффика и ведением рекламных кампаний в аггрегаторах + у них может быть отдельный художник под креативы (картиночки и видосы, которые ты в играх видишь когда реклоама показывается). Еще есть комьюнити и саппорты, первые ведут группы в соцсетях, пишут новости, снимают ютубы на тему игры, занимаютсяы инфлюенс-маркетингом, вторые - обрабатывают жалобы игроков. Вот и думай кем хочешь быть
>>214211422дополню, что если ты хочешь в мобилы - то жава там используется только в ведроиде, и простенькую(нихуя) книжучку по внутренним системам придется тоже читнуть
>>214211386Нет, юнити это просто движок. В юинти не делается моделирование\текстурирование. Настойку анимации если только можно делать, движения камеры там и всякие процедурные анимации\шейдеры. Моделирование\текстурирование\риг в моем случае делалось в Maya . После я выслал модель со скелетом и циклом бега моегму прогеру, он показал мне как сделать контейнер куда положить моделть\риг\анимацию. После он тестового перса заменял на мой контейнер с нормальным персом и было норм.
>>214210414Типа на игру хватает одного программиста? У нас в небольшой команде на веб приложении с апишкой 3 бэкендера, фронт, бэк-девопс и работы дохуя, в мобильном гейдеве типа 1 программист на команду это норма?
>>214211477Что там тухло то?Т.е. я не могу сделать простую но аддиктивную игру, выложит ее за доллар и стать миллионером???
>>214211323Спасибо. Город ДС-2, но работаю вообще не на пидораху, на студию конечно. До этого в Дс-2 работал на ебучую галеру, собственно так в этом городе и оказался. Немного, 40к в месяц, но я работаю при этом неделю. Поэтому и хочу на подработку чтоб был фултайм и зп хотя бы до сотки добить.
>>214211471>Еще где-то рядом с художниками, моделлерами и программистами есть FX-художники и графические программисты. Первые делают всякие взрывы, брызги крови, трассеры от пулек, эффекты в UI, Вторые - работают в оснговном с шейдерами и оптимизацией графики. И тех и других мало, поэтому зп там норм.Ты забыл упомянуть, что и востребованность низкая. Ниша довольно узкая, так что я порекомендовал бы перекатываться в неё позже, а начать вкат с более базовых вещей.
>>214211366> либо за полцены с адовыми требованиямиЯ так и пахал. Щас вообще не знаю зачем, лохом был. Верил в "работу за опыт"
>>214211471Бля, спасибо, ахуеный пост. Я вот как раз 3д артист что может почти все + задрачиваю FX потому что вижу на это спрос у клиентов.
>>214211471>В геймдизайнера и тестера проще всего вкатиться с нуляЧто делает эти профы самыми сложными для вката за счёт конкуренции, как ни парадоксально, лол.
>>214211671Ну помимо игровой сферы есть кино\реклама, куда FX-художники могут пристроить свою жопку. В тот большой пост еще было бы неплохо всяких 3д\моушен дизайнеров включить. Которые если что и рекламу могут на основе имеющихся ассетов замутить. Я работал в одной конторе, пришел как 3д моделер и аниматор, сделал 5 персонажей для игры (казуальный раннер), после сидел рисовал UI для игры, после сделал 3D анимацию для рекламы, после попросили перемоделить какие то ассеты. Одновременно с этим контролил сотрудников на аутсорсе. Все это за 70к рублей в ДС2. Сбежал оттуда, так как начальник был глупый и не знал как правильно все организовать. Зато этот кейс в портфолио принес много другой работы.
>>214211671с одной стороны да, с другой - при хорошем скилле больше возможностей перекатиться в удаленку на запад. Но в целом да, в другие варианты проще вкатиться и найти работу на более низком уровне>>214211736все правильно делаешь, еще в анимацию можно подвкатиться, как минимум чтобы понимать как кости порасставлять и как ИК работает.>>214211625Вот этот >>214211776 правильно говорит. Но если ты адекватен, знаешь хотя бы базовый минимум про работу гд/тестера, можешь сделать тестовое задание (если гд) и имеешь нормальные соцскиллы (гд постоянно общаются со всеми участниками разработки, как и тестеры) - то на уровень джуна сможешь пойти без больших проблем, если конечно речь идет о мск/спб. В регионах хз что если честно.
>>214211948Анон, сколько ты учился моделингу и сколько времени прошло прежде чем ты начал зарабатывать? Сразу устроился куда-то или пилил ассеты на продажу?
>>214211692Делай. У меня брат 10 лет ходит на курсы геймдева, там они какие то 2д игры без кода собирают. >>214211817Хули там учится, что бы базовые риги делать не нужны никакие безумные навыки. 1) В сети находишь риг человека и повторяешь 2) В сети есть курсы по теме, вот ток что видел рекламу 3) Как чуть понял как это работает, берешь и открываешь для себя Advanced Rig который в Maya автоматически выстаривает риги для твоей модели. Главное понять что за чем работает и как взаимодействует. Кости-Скин-Контроллеры-Констрейны вот это все. Самая техническая сферы в 3д артистах, меньше всего толковых ригеров есть.
>>214211663Такая же тема. Работал на студии, купил комп, ушел на фриланс, нашел заказчика в Берлине, работаю на него за огромные для меня деньги. Но я как 3D artist и 3D motion designer сразу
>>214212157>У меня брат 10 лет ходит на курсы геймдева, там они какие то 2д игры без кода собирают.За 10 лет можно людей оперировать научиться.
>>214212148Сложно тебе ответить, моделирование не было номер 1, да и сейчас моделировать особо не люблю да и не умею круто. В общем до первой работы на студии где то год крутил в свободное время модельки и смотрел туторы. После работа на студии раз. После работа на студии два. После работа на студии три и четыре. Спустя 2 года купил комп, ушел на фриланс, рублю 300К наносек
>>214212216Ты язык знаешь? Как на фрилансе работать? Я только через знакомых могу норм устроиться. Поясни про это подробнее, всегда думал что фриланс для йоба-лидов.
>>214212178Поставить юнити, прочесть книгу по юнити (она охватит больше базового функционала, чем курсы), после этого залипать в туториалы с официального сайта. Через месяц можно делать игры, на любой вопрос в комьюнити уже есть ответ.
>>214212112Тогда был в ДС-2>>214212262Брату 10 лет>>2142122963D artist - человек который тебе может выдать полный цикл произоводства 3д графики. От нарисовать базовый концепт, замоделить, затекстурить, снять UV, сделать скелет, скин, 3д анимацию, поставить свет, камеру и отрендерить. Плюс с уклоном в арт и дизайн, то есть делать красиво\стильно со знаниями композиции и цветовой теории.Плюс знает про VFX взрывы\разрушения3D motion designer - в идеале все то что выше, только специализируется на арте и моушен дизайне. Если первый больше пойдет на игры, то второй пойдет на рекламу и дизайн. Пример того что делает 3д моушен дизайнерhttps://www.instagram.com/p/B8wf18ynmnF/
>>214212781Т.е. например у близардов этот - 3D artist - делает мобов в игре.А этот - 3D motion designer - трейлерные ролики как фильмы?
>>214212781>3D artist - человек который тебе может выдать полный цикл произоводства 3д графики. От нарисовать базовый концепт, замоделить, затекстурить, снять UV, сделать скелет, скин, 3д анимацию, поставить свет, камеру и отрендерить. Ты где такое видел? Этим разные люди занимаются, если они не йоба-лиды.
Лол, забей. Игры это пиздец, врагу не пожелаешь в одиночку этим заниматься. Лучше вкатывайся в спа, там тоже деньги поднять можно
>>214212729И сложные тоже. Для казуалок тебе подойдёт всего три-четыре игровых движка, юнити имеет самое активное коммьюнити из всех.
>>214212986Да ты брось.Игра не обязательно должна быть сложной чтобы заработать тебе деньги.Поэтому нахй не нужно все это.Два дэ наше все.
>>214212440Да, англ знаю неплохо. >>214212440Как начал в 3д работать, стал лить свои работы на https://www.artstation.com/ Там потихой собрал себе порфтолио. Плюс делал всякие видосы залипательные типо шары катятся или домики ломаются (базовые симуляции) и тоже все заливал. Ну плюс в инстаграмм выкалывал работы. Пришел в первую студию в своей мухосрани, выкатил свое портфолио, они ахуели и взяли меня. Портфолио росло, мне стали уже писать заказчики напрямую в личку с предложением работать. Я если и соглашался, то брал очень маленькие деньги так как свои силы очень низко оценивал. После поработал в ДС-2\ДС добив тем самым требования опыта работы для крупных компаний. Плюс на HH естесвтенно держу резюме актуальные. По итогу сейчас работаю на запад и мне часто пишут и предлагают рабту. Хотя я бы не сказал бы что я ебать спец, обычный сениор, ну может небольшой уклон в дизайн\арт дает думать заказчикам что я ебать хорош. А я просто красиво все оформил. Как то так. >>214212548На последней работе в РФ получал 70к в месяц. Купил комп, повезло, написал заказчик из европы сам. Посмотрел скок там получает такая специальность. Назвал стоимость 100 евро один рабоий день. Заказчик согласился. Рабатаю естественно не 30 дней в месяц, но 100-150 деревянных вроде имею. Но проблема в не стабильности, чуть что и я хуй знает че делать.
>>214212936лол везде где работал такое видел (я не >>214212781)Разные люди -это предположим 3 человека и каждому нужно каждому платить условно 100 рублейПри этом можно взять того, кто сделает все это херовенько, часть будет делать вообще впервые, но за 150 вместо 300 и через год работы он по качеству приблизится к этим трем.
>>214212936Ну так ебать, не к этому ли нужно стремиться? Почитай про должность 3D Generalist. Компании выгоднее взять пару дженералистов чем брать полный штат который будет ебланить 50% времени, так как работа цеховая. Пока одни работают, вторым тупо может нечего быть делать. Но да, конечно можно разбивать и делигировать задачи от сотрудника к сотруднику. Но по опыту, никому не нужен сухой 3д моделер или просто ригер. Под проект на пару месяцев - да. В штат - ну хуй знает будет ли у нас для него работа завтра. Поэтому чем больше знаешь и умеешь, тем больше шанс устроить свою шопу в стабильное место, а не на разовый проект.
>>214212882Ну типо того да. Первый будет сидеть и дружить с гей дизайнерами и програмистами. Второй с дизайнерами\арт директорами и маркетологами. Типо что бы сделать синиматик близарда беруг модельки которые делает 3д артист и снимают анимацию со знаниями 3д моушен дизайнеров
Пили казуальные дрочильни на андроид типа змейки какой-нибудь и ебашь в них рекламу. Запилил 10 одинаковых игр, поменял там дизайн персонажей, покрасил сцены в разные цвета, присобачил к ним рекламу, донаты и в хуй не дуй. На хлеб с маслом заработаешь.
На самом деле в геймдев попасть можно многими способами.ГеймдизайнМоделерХудожникАниматорМошион дизайнерЕщё может что-то, выбирай что душе ближе.
>>214213104Тебе заказчики с артстейшена пишут? Можно ли там работать когда хочешь чтобы можно было совмещать с другой работой если че? Что будет если по портфелю меня примут за синьора, а на самом деле я джун с годом опыта?
>>214213413А я вот иногда мечтаю уйти в project manager. Заметил что мне хорошо когда я раскидываю задачи, пишу тзшки и всех контролирую.
>>214213503О, про этих забыл. Это вообще самое простое, проджект менеджеры - самые тупые участники процесса, реально словно туда специально тупых берут.
>>214213251> Приложения?Приложения> Какие?Любые, какие выдумаешь> Примеры?Открываешь аппстор/гуглплей и смотришь
>>214213324У близов такие трейлеры, что им можно фильмы делать анимационные и будет успех. Не пойму почему еще не делают.
>>214213455Да, с арт стейшена. Там руские и не руские хантят. >Можно ли там работать когда хочешь чтобы можно было совмещать с другой работой если че?Я хуй знает, как договоришься. >Что будет если по портфелю меня примут за синьора, а на самом деле я джун с годом опыта?Ну есть несколько вариантов, сам себя так чувствал в начале работы. Либо ты говоришь что ты сениор ебать и говоришь что хочешь бабла и уже по факту задания начинаешь выкручиваться и учиться. Есть шанс все проебать и не вывезти. Либо вывезти и вот ты уже ебать сеньор оказывается. Можно обсудить это до начала работы\оплаты с заказчиком, мол, я переживаю что мои навыки могут не встретить ваши ожидания поэтому я был бы не против выполнить тестовое задание что бы и вы и мы поняли подходим ли мы друг другу. В этом случае рвать жопу не нужно, делаешь как есть и уже договариваешься.
>>214213409Вот вот вот, чувак ты меня понял. Ты понял суть.Как быстрее вкатиться на чем их писать?как туда рекламу включать и искать рекалмодателей?
>>214211100Открываю страшный секрет, но проблема переката из одной сферы в другую не в языке, а в местной кухне, технологиях, всяких бест практис. Если тебе из веба надо в мобилы перекатиться и ты не совсем деревянный пхпмакак, то выучить сам корэ котлин будет далеко не самой главной проблемой.
>>214213648Очевидно, что слишком много работы и надо будет тратиться ещё на пристройку этого всего на площадки где распространяют подобный контент.
>>214213503писать тзшки ты врядли будешь, тебе быстро скажут что ты пишешь хуйню, как только дело дойдет до каких-нибудь формул, которые ГД напридумывали или платформоспецифичной херни, о которой прогеры знают. Задачи типа "сделать 10 персонажей чтоб они ходили и стреляли" - это влажные мечты геймдизайнера без опыта работы, в реальности все куда сложнее. ПМы обычно контролируют процессы - ведут совещания, ведут список задач, совместно с продюсером его приоритезируют, по сути делают чтобы задачи делались в правильном порядке. Они не бесполезны, но работа у них достаточно простая и не требует каких-то крутых скиллов, кроме разве что соцскиллов.>>214213671ну так ОП спрашивает про индустрию в целом, а в индустрии особенно для безопытного в основном конторы маленькие. В больших действительно есть разделение, но тем не менее обычно каждый из этих разделенных людей может делать работу другой специфики, потому что там уже люди с опытом работы в таких маленьких конторах
>>214213258>Поэтому чем больше знаешь и умеешь, тем больше шанс устроить свою шопу в стабильное место, а не на разовый проект.А потом оказывается что на каждой работе твой предыдущий опыт в хуй никому не всрался. Я тоже делал полный цикл, без рига и постановки света конечно, а как попал в нормальную студию понял что я нихуя не знаю и не умею и хуй знает сколько этому всему нормально учиться, чтобы ты мог все делать на любом проекте и понимал че от тебя требуется, а не на каком-то конкретном, где можно задрочить пайплайн и в хуй не дуть.
>>214213932Ну так это скорее твой личный просчет что ты чему то не научился или научился неправильно. Не наезжаю сейчас, каждый должен свою ложку говна съесть в индустрии нашей.Я тоже когда в первую студию пришел понял, что когда для себя делаешь то круто и легко, а когда на дядю, да еще и с ебучими правками да и так далее, разочеровался втишь. Но ничего, научился разбивать свою работу на этапы, начился правильно ставить себя с заказчиками, научился следовать плану работы и ничего, пошло поехало.
>>214213917Ну да, про ТЗ это я загнул, это начальники отдлелов пишут в основном или головастые сотрудники.
>>214213675>Либо ты говоришь что ты сениор ебать и говоришь что хочешь бабла и уже по факту задания начинаешь выкручиваться и учиться. Есть шанс все проебать и не вывезти.>Либо вывезти и вот ты уже ебать сеньор оказывается. Лол, я примерно так и пытался, но полгода спустя поняли что я джун, думал уволят, но сказали молодец, оставайся. Но это от того что у меня очень хороший директор, думал таких не существует. Наверное лучше буду просить тестовое, спасибо за идею.
>>214214209>Ну так это скорее твой личный просчет что ты чему то не научился или научился неправильноТы наверное не в курсе что в каждой студии свои требования, которые могут вообще не пересекаться. Вот нахуя мне в гейдеве опыт вирея или опыт возни с 3д сканером?
>>214214438Боже, адекватные лиды заслуживают отдельного треда. Как и долбоебы лиды, из за которых проекты тупо сливаются. Похуй какая талантливая команда, если управленец говно то и выход говно.
>>214208989 (OP)Дрочи юнити на бесплатных модах и шаблонах. Смотри как все работает, запоминай, вноси изменения, играйся с кодом и дизайном, попутно изучая язык по учебникам. Два часа на изучения чужого кода, час на теорию, час на практику. Блять, за год так прокачаешь навык, что тебя с руками оторвут в любую контору, будешь сам условия диктовать. И да, свое портфолио, свои проекты это очень важно. Это твое лицо можно сказать. Мнение о тебе будет складываться только по тому, что ты сможешь наглядно показать.
>>214214583Ну блять, ты бы изначально конретизировал что и где ты учил и куда пришел работать. А то звучит теперь так "я ебать работал сварщиком на стройке, пришел на другую стройку а тут меня просят сантихником работать, а я оказывается нихуя не умею"
>>214213932разница в том, что если ты чистый моделлер без каких-либо других знаний - у тебя намного меньше шансов устроиться куда-то в другую компанию. То что ты описываешь я на себе испытал будучи геймдизайнером, и именно из-за этого теперь если мне нужно будет срочно сменить работу - я ее быстро найду, во-первых потому я знаю и умею достаточно много и могу заменить нескольких специалистов, во-вторых потому что у меня в портфолио есть принципиально разные проекты, поэтому спектр моих умений можно по этим проектам оценить. В итоге я знаю, что на собеседовании я буду чувствовать себя уверенно, потому что даже если та часть, которую я чуть-чуть потрогал в своем предыдущем опыте, является основной для нового места - я все же ее потрогал и знаю о чем речь.>>214214247У тебя странное мнение о ТЗ. ТЗ пишет заказчик функционала. Вот предположим, что я рядовой геймдиз-джун и мне в игре для отладки нужен функционал чтобы сохранить мое состояние (количество денег, уровень, степень прохождения сюжета, что угодно еще) на определенный момент, а потом подгрузить его. Плюс я хочу где-то хранить эти состояния, чтобы подгружать можно было условной консольной командой. Я в этом случае заказчик функционала и скорее всего я лучше всех опишу что именно мне нужно. Начальник отдела (и головастые сотрудники из моего и других отделов) в этом случае посмотрит на задачу и скажет "да заебись" или скажет "вот ты написал что нужно чтобы прогресс по квестам сохранялся и потом применялся, а что если квест сохранился на этапе выдачи награды, а при подгрузки в игре этого квеста уже нет, мы его удалили? Над описать".А ПМ потом эту задачу, поговорив с программистами, поставит в план.
>>214214758Про ТЗ затупил.Имел в виду писать ТЗ для всяких аутсорс сотрудников, вот эта байда мне доставляла в свое время.
>>214214819Уже записал в книжечку.Я просто сначала не понял что на юнити можно два де игры делать.Еще вопрос: а рекламу как находят нормальню чтобы ее вставить в игру?
>>214208989 (OP)Откликаюсь на призыв. Начать стоит с заграничного колледжа выдающего международные сертификаты, а потом по обстоятельствам - или дальше в академию квалификацию повышать, или работать, если набранный во время обучения опыт позволит. Специальность рекомендую какую-нибудь около инженерную. С дипломом международного образца тебя ещё во время учёбы кому нужно отыщут и посадят за 300К в месяц по три часа после занятий работать. И если надо будет, ещё и уволят пятерых пидорашек, чтобы тебе зарплату платить. В этой стране данная отрасль работает только так и никак иначе.
>>214215183Могу чуть ошибаться, но... По идее ты включаешь определенную опцию в настройках приложения, типо монетизация. Нужно иметь конечно какие то ключи официальные от юнити, что бы твое приложение индексировалось в их базе. После юнити само тебе рекламу грузит в App, выбирать что именно грузить не нужно
>>214215395И что, вот есть готовая игра, я ее загружаю. а как на нее авторские права забиваются?Что помешает спиздить ее код и применить в своих корыстных целях другими?Кто удостоверяет на нее права? гугл?
>>214214619>долбоебы лидыВот да, у меня в прошлой студии такой был. Я пришел на вакансию без опыта, а мне он нихуя не объясняя давал задания типа "сделай мапинг, сделай оверлапы" я сделал как учили на обучении, но на том проекте это было говном, а я должен был пайплайн угадать. Или я делаю первый таск и он говорит "правь реюз, мы так не делаем", при этом я должен был догадаться как мы делаем. Естественно он мне почти нихуя не объяснял, только угарал когда чето не получалось и орал. Я его просто своим присутствием раздражал походу, он доебывался не по работе, бывало не пускал на обед или покурить, а потом как надоело на парашу выгнал. Ну не только он, так сложилось просто. Я только в новой студии понял что лид должен объяснять а не только давать таски или пизды. И когда объяснял хороший лид то я сразу стал делать тот проект без ошибок так что он не понял сперва что я джун.
>>214215553Ох, лол! Ты сначала игры делать научись на таком уровне, чтоб предложения поступать начали, а там не волнуйся, деньги сами к тебе постучатся.
>>214215553это последнее о чем ты должен думать. Никому твой код не нужен, пока ты не сделал какой-то прорыв. Заливается в маркеты исполняемый файл, а не голый код. Для рекламы - гугли "подключение UnityAds". Вообще судя по вопросам тебе бы в целом понять что такое программирование перед тем как лезть в геймдев.
>>214215553Сори, я не сильно разбираюсь в таких аспектах. Думаю в интернете все описано, кто и как держит твои права на игру. >>214215606Я сейчас уже синьор и могу более менее выбирать где хочу работать и с кем. И если прихожу на работу и вижу лида долбоеба с синдромом вахтера, то сразу ухожу. Раньше когда зеленый был, сидел и терпел все дерьмо. Одно из того что бесило: рабочий день с 10 до 7. Но есть условие, что в конце рабочего дня ты лиду показываешь что сделал за день. Изначально я за 15-20 минут до конца дня подрызвал лида и мы смотрели. Но коллеги почему то делали это только после 7ми. В итоге после месяца работы, этот долбоеб стал мне отвечать что он пока занят до 7, а после мы посмотрим. Естественно ты сидишь с ним еще пол часа и показываешь и обсуждаешь таски на завтра. Хотя можно было все по нормальному делать. После попал в нормальную контору, где ВАУ, любая переработка даже часовая оплачивалась. Никих проблем не возникало, мог и остаться, если просили, так как было все честно.
>>214215803держи аналогию:я хочу быть космонавтом, ничего не знаю про это и вообще в предмете плаваю, даже не уверен до конца плоская земля или нет. Но при этом я зачем-то спрашиваю "а как космонавты в туалет в невесомости ходят?"
>>214216068О нет. Проблема авторских прав в продукте одна из самых важных.Ты будешь потеть и делать что-то а у тебя это уведут да еще тебе проведут сказав что это не твое и ты вор.И ни тебе труда твоего ни денег с него.
>>214216033>После попал в нормальную контору, где ВАУ, любая переработка даже часовая оплачивалась. Никих проблем не возникало, мог и остаться, если просили, так как было все честно. Ваще жиза. Я после трех ебучих шараг думал что нормальной работы не существует. У тебя есть фейкомыло? Хотелось найти друзей по интересам, на удаленке пиздец скучно. Я тян если че
>>214216285я такое от соискателей периодически видел "вот я ваше тестовое задание сделаю, а вы его бесплатно возьмете себе и используете, не буду тестовое делать"проблема авторских прав в продукте возникает когда есть продукт и есть рынок. Сделай продукт сначала, как будешь выводить его на рынок - узнаешь и как защитить права. Если ты делаешь мелкую мобильную игру - ты в любом случае взаимодействуешь с мобильными маркетами, у них это уже учтено, надо просто потратить час на то чтобы вникнуть. Плюс, если ты делаешь мелкую мобильную игру - вот скажи, что у тебя могут увести?
>>214216100Долго объяснять. Просто прими это как аксиому, что лучших условий, чем вот так, не сыскать нигде в мире. Будешь глубоко уважаем, оплата твоего труда будет всегда значительно выше пидорашки с рязанскими корочками, а задница ощутит на себе столько чужих языков, сколько ни одной порнозвезде не снилось. Совершенно точно такая же ситуация складывается в пользу американских инженеров между США и Эмиратами в добывающей отрасли.
>>214216800Хз, мне и в нормальной стране неплохо работается. Тут собрались адекватные люди и нет этого пидорашьего менталитета, лишь бы наебать, да подлизать. Оплата труда выше чем у хозяев пидорашек.
>>214216673>Плюс, если ты делаешь мелкую мобильную игру - вот скажи, что у тебя могут увести?Все. От визуала до геймплея и вообще кода.
>>214216454Ты кажется в каждом треде про околотриде друзей ищешь. Неужели не появилось друзей во время работы? А в универе?
>>214216942Жить в нищей стране на доход из страны богатой куда круче чем в богатой стране быть где то середнячком.Здесь будешь королем.
>>214216942А ты в курсе, что тут все IP кроме снгшных забанены как возможные прокси для вайпа? Да, это намекаю на то, что ты пиздабол.
>>214216983увести визуал - ок, это можно сделать, но у тебя есть исходники, есть факт того что в твоей игре он был раньше, этого достаточно.увести код - ну хуй знает, погугли обфускацию, если такой параноик, но вообще это нахуй не нужно никому.увести геймплей - геймплей не патентируется. Ты можешь сделать миллионный клон тетриса и выложить его, никто тебе слова не скажет, главное не называй его TETRIS.
>>214217024Я не >>214216454Но у меня было так: были друзья после школы, были друзья по универу, универ дропнул, пошел учить 3д на курсах, на курсах были одни задроты ноулайферы, всех дропал. На работах были либо женатики без личной жизни, либо гики вонючие долбоебы. После ушел на удаленку и друзей по интресам просто ноль осталось. Обсудить с кем то 3д - нереально. Только по тематическим группам гуляю в вк и там общения ищу
>>214217024У меня примерно все так и было>>214217655Есть пара друзей с прошлой галеры, но они вечно работают.
>>214208989 (OP)Короче смотри, самый верный способ, проверенный миллионами: ставишь Юнити, запускаешь там пару примеров. Поигравшись минут пять-десять забиваешь и идёшь дрочить на трапов.
Прошел:1) по юнити начальный https://www.udemy.com/course/the-ultimate-guide-to-game-development-with-unity/2) по юнити начальный https://learn.unity.com/course/create-with-code3) по юнити 2д https://learn.unity.com/project/ruby-s-2d-rpgCча прохожу по блендеру 2.8, но это по быстрому, не углубленно: https://www.youtube.com/playlist?list=PLjEaoINr3zgEq0u2MzVgAaHEBt--xLB6UИгр еще не делал. Для них вообще надо кучу знаний, легче прогу в гугл плей запилить чем игры. Мызыка, дизайн, кучу всяких фишек, 3д модделинг, программирование, норм идея, анимации. Дохуя всего. Долго учиться надо будет, кароч. Ну, если хочешь что-то более менее создать, а не поделие какое-то.
>>214217484старо как мир, уже куча такого есть, году в 95 был тетрис который при сборе фотку порнозвезды открывал, дальше был тетрис в котором девки голые рисованные в разных позах в форме тетрисовых фигур падали друг на друга, короч ты не первый.
>>214217840У тебя немножко странный подход, как мне кажется. Курсы это хорошо, но лучше уже даже с минимумом знаний начинать что-то делать, а не онлайн-сертификаты фармить.
>>214217840>Ну, если хочешь что-то более менее создать, а не поделие какое-то.чтобы создать что-то более-менее, нужно сначала сделать десяток-другой каких-то поделий.
>>214217910Я вроде обещал тебе отписать в каком-то из n-тредов, но я мамкин перекатывальщик из админов, и боюсь все общение выльется в бесконечные вопросы про всякую фигню и просьбы дать фидбэк.
>>214217958Не странный. Я хочу изучить технологии чтобы знать что вообще можно сделать и сложить это все с реальностью, родить идею, воплотить.Просто так-же сразу делал прогу в гугл плей. Наговнокодил, пришлось много переделывать. Сча баги бывают. А выучил бы все хорошо, было бы збс. Так что для того чтобы потом не передылать и сделать збс, надо все изучить норм.
>>214218141Я сужу по опыту в другой области (тоже ИТ). Можно до одурения курсы смотреть, без нормальной практики это все ерунда.
Смотри, если у тебя есть какая-то идея игры (2d) и ты не хочешь неделями изучать программирование, а хочешь реализовать эту идею - бери движок Construct 2 (3). Если нацелен на будущие разработки, включая 3D, изучай C# и Unity
>>214218113>Наговнокодил, пришлось много переделывать. Сча баги бывают. А выучил бы все хорошо, было бы збс. Так что для того чтобы потом не передылать и сделать збс, надо все изучить норм.извини что ломаю твой мир, но говнокодят и переделывают все и всегда, даже спецы с 10+летним опытом на крупных проектах. Говнокодят потому что так быстрее, переделывают потому что то что сделали не сработало или потому-что общий дизайн поменялся. Баги тоже есть у всех и всегда. Теория без практики много тебе не даст в любом случае.
>>214218401какая практика, сука. я нихуя не умею, ты понимаешь что игрострой требует много знаний? анимации, 3д моделлинг, партикал эффекты, как минимум. Еще музыку наделать. Что я сча могу сделать? хуйню из кубов без текстур и анимаций? кому это нужно? Это не программирования, это другое. Это как браться писать прогу не зная что такое if стейтменты. Говнокодить и придумывать костыли чтобы заменить if из-за того что еще не изучил что оно вообще есть.
>>214218654Но геймплейную часть можно накидать и в виде кубов. Ты анимацию с 3д и эффектами пять лет изучать будешь, потом возьмешься изучать написание музыки, и забудешь то, что уже выучил по триде. Ищи заинтересованных васянов и кооперируйся, или бери готовые ассеты.
>>214218654>ты понимаешь что игрострой требует много знаний?да, я в нем уже лет 8 и то что ты описал (анимации, 3д моделлинг, партиклы, мукзыка)- не нужно для того чтобы сделать игру>Что я сча могу сделать? хуйню из кубов без текстур и анимаций? кому это нужно?это нужно прежде всего тебе. На реальном проекте ты как раз и поймешь что тебе нужно изучать и не будешь тратить время на курсы, из которых ты используешь процентов 5 от силы.У меня складывается ощущение что ты решил в одиночку какую-то крутую игру сделать. Забудь, это удается у единиц и качество сильно страдает, а выхлоп минимален. Возьми тот же майнкрафт - вот тебе игра из кубов с убогими анимациями и текстурами, тем не менее она выстрелила, но еще раз, таких выстреливших - единицы, на которых приходится тысячи закрытых и забытых "ММО с крафтом в постап-мире, делаю один, пишу свой движок"
>>214218852>Ищи заинтересованных васянов и кооперируйсябоже упаси>готовые ассетывпринципе можно, но что-то не хочется им платить и часто там не то что я хочу.Лучше выучить понемного все из всех областей, кароче, можешь доказывать что хочешь, но я как человек который имеет опыт в игростроении, или хотя бы в прохождении курсов, уже решил что буду делать и без диванный айтишных советчиков. А для музыки есть топ генераторы, от того же гугла есть.
>>214208989 (OP)ОП, я работал фулл стэком в вебе 5 лет, но потом попал в сферу развлечений и теперь хочу пробовать делать игры.Хочу потратить некоторое время на портфолио и конечно же в таком ключе количество игр мне на руку.Если ты хочешь поучаствовать и нацелен на мобилки то оставь телеграм.Пикрел - написал где то за неделю (графен нарисовал диз паралеьно)
>>214219006Ничо я не забуду, у меня уже вышла в одиночку топ прога которая сча номер 1 в категории и я сделаю такое же с игрой.
>>214219081что за прога?игру ты конечно можешь вывести в топ категории, но только если у тебя много денег, либо издатель, у которого много денег. Много - это типа сотни тысяч долларов, которые можно спокойно слить за месяц.
>>214219024>боже упасиУ тебя в любом случае не получится лучше (на самом деле даже на том же уровне), чем у группы людей. >но я как человек который имеет опыт в игростроении, или хотя бы в прохождении курсов, уже решил что буду делать и без диванный айтишных советчиковГосподи, дело твое. Не знаю, где ты увидел принципиальную разницу между разработкой обычного софта и игор, но, повторюсь, дело твое. Надеюсь у тебя не уйдут годы на прохождение всякого малополезного говна.
>>214219350>дело твое.спасибо, на этом можно было и закончить. Я советов не спрашивал что мне делать, просто опу скинул с чего начать.>>214219172ну я наврал про топ в категории, но по тематике, на неплохом месте, не в дне, не ожидал, просто делал красиво чтоб было и слюбовью и так же хочу с играми.
>>214219485если тематика узкая - это возможно, но с играми деньги решают гораздо больше. Затраты на закупку траффика сравнимы с затратами на разработку на приличных проектах, на всяких гиперказуалках - затраты на траффик выше затрат на разработку раз в 100.
>>214219617если игра/прога норм, отзывы норм, то гугл поднимат в списочке, юзеры видят норм оценку - качают. затраты на трафик - 0 грн, 0 копеек.
>>214220417только у других тоже игра норм и отзывы норм, но они привлекли 100 000 пользователей за месяц, вложив 300 000 в рекламу. Поэтому они наверху, а ты поднимаешься со своего 1529 на 1520 место.
>>214208989 (OP)Так а кем именно ты хочешь быть? Там же не только кодеры, 3D-художники как бы тоже участвуют в разработке, просто художники, аниматоры и пр.
>>214210014Воу-воу, потише братишка.Ригер-аниматор с навыками Python, написанием скриптов и автоматизации, и как бонус постобработка и эффекты - тоже нужен, и еще как. Просто не все до такого уровня доходят, очень долго вьебывать надо
>>214219732Конкуренция дикая, потому что клепают однообразный кал. Новая и крутая идея может выстрелить с бешеным профитом, пока другие клепают настоебавшие тетрисы, змейки, танчики и прочие марио. Тот же тетрис выстрелил, потому что раньше такого никто не делал, это был ориджинал контент, хотя сама идея примитивна до безобразия. Мужик стоял у окна, курил, смотрел как строители кирпичи кладут и тут его осенило...
>>214220976>Новая и крутая идея может выстрелить с бешеным профитома может не выстрелить, тогда ты проебал кучу времени и денег в ноль>пока другие клепают настоебавшие тетрисы, змейки, танчики и прочие мариокоторые тем, что они выстрелили обеспечивают минимальные гарантии профита своим копиям