Тред о гейм разработчиках МОБИЛЬНЫХ игр и всех кто в этом крутится.Научите с чего начать делать игры на андроиде?Как это так получается что казалось бы хорошая игра - мало кому интересна и хуерня примитивная - юзается миллионами?Сразу вспоминается змейка.
Я тоже хочу вкатиться в геймдев и грести деньги лопатой!1!!1! Но нужно качественную игрульку сделать. Идей-то полно, но нужно правильно реализовать и продвигать.
>>220124690 (OP)>Как это так получается что казалось бы хорошая игра - мало кому интересна и хуерня примитивная - юзается миллионами?Потому что играют на телефонах максмимум на толчке на работе.
>>220125209Графика, идея, музыка, сложность и задумка уровней, персонажи, сюжет. Иногда играешь в игру и уже на 4-5 уровне скучно. Нужно делать что-то такое, что цепляет и не отпускает. Моя сестра играет в какую-то мобильную игрульку и уже на 600 уровне. Значит, что-то есть там. Хм, надо спросить.
>>220126073Возраст значения не имеет.Потому что игры это все что давало мне хоть какое-то удовлетворение в жизни, кроме всего остального - что прах и пыль.
>>220124690 (OP)>Как это так получается что казалось бы хорошая игра - мало кому интересна и хуерня примитивная - юзается миллионами?Реклама. Если у тебя нет хотя бы 3-4 тысяч долларов на рекламу, можешь даже не начинать - не взлетит. А если есть, то все равно можешь соснуть.
>>220127042Не понял в чем наебалово. Чтобы твое приложение много качали, оно должно быть на высоких позициях в маркете, а чтобы быть на высоких позициях, надо чтоб его много качали. Тут ежу понятно, что без вливаний бабла не обойтись.
>>220127829Чтобы твою игрулю посмотрело больше 1.5 человека. Если ты простой разработчик или небольшая команда разработчиков - с высокой долей вероятности вы ничего не знаете про рынок игр, и как туда поместить продукт.Вообще это все сильно зависит от специфики конкретной игры. Мультиплеер проекты, например, в 10 раз чувствительнее к хорошей рекламе чем синглы.
>>220128459Есть много издателей, которые специализируются на таких маленьких мобильных играх. Из головы не вспомню уже, надо гуглить. Всем подряд рассылаешь свой питч, общаешься с теми, кого заинтересовало.Можно, конечно, и игры-однодневки клепать, но там определенные жанры преуспевают, например вышеупомянутые три-в-ряд.
>>220124690 (OP)>Научите с чего начать делать игры на андроиде?с изучения C# и юнити. Но если ты планируешь это делать для заработка - надо идти работать в геймдев-контору с мобилками, благо их сейчас много, и набираться там опыта.>Как это так получается что казалось бы хорошая игра - мало кому интересна и хуерня примитивная - юзается миллионами?В мобильные игры играют на ходу, на перерывах, в курилке, в метро и автобусе, поэтому мобильные игры - это короткие игровые сессии. Мобильные игры - высокодоходный и высокорисковый бизнес, поэтому так много одинаковых игр, отличающихся только визуалом/сеттингом. По этой же причине мобильные игры делаются с расчетом на максимально широкую аудиторию, поэтому они часто примитивные. Примитивность помимо прочего уменьшает косты разработки.можешь задавать вопросы, я в мобильном геймдеве с 2012 года.
>>220129316у тебя нет бюджета на рекламу и опыта в маркетинге. Выложить ты можешь что угодно сам, заработать - вряд ли.
>>220130392Ну вот тебе вопрос. Почему вы, пидорасы, не можете сделать нормальную игру, которую я куплю один блять раз? Почему кругом одна донатопараша пэйтувин?
>>220130836потому что это не выгодно.Можешь посмотреть разделы платных игр на маркетах, там есть вполне годные, за которые ты платишь один раз, Stardew Valley та же самая хотя бы.
>>220130392>с изучения C# и юнити. Но если ты планируешь это делать для заработка - надо идти работать в геймдев-контору с мобилками, благо их сейчас много, и набираться там опыта.Кто же меня возьмет неумеху?А почему не питон кстати?>можешь задавать вопросы, я в мобильном геймдеве с 2012 года.Где брать спрайты? Самому рисовать? Какие проги лучше?Где брать звуки? Музыку? Самому делать? Как?Как пройти собеседование в гейм конторку?Что с остраслью? Что бесит в этом а что нравится?Плюсы и минусы?
>>220131466это капля в море, для окупаемости нужны десятки тысяч инсталлов, хорошо настроенная монетизация и нормальная игра. Издатель может смело вливать $1000+ в сутки, это окупается, у тебя врядли есть такие ресурсы.>>220131399>А почему не питон кстати?не питон потому что юнити - самый нормальный движок для начинающих делать мобилки, в юнити шарпы.>Где брать спрайты? Самому рисовать? Какие проги лучше?Где брать звуки? Музыку? Спрайты можешь рисовать сам там где тебе удобно, можешь покупать, можешь искать бесплатные наборы в интернете, их там полно. Я в фотошопе рисую, мне норм, ну и Aseprite еще есть для пикселей, но я его почти не использую. С музыкой то же самое, можншь своен в фруктах лабать, но проще найти что-то в инете, там многие начинающие композиторы выкладывают в бесплатный доступ свое творчество.>Самому делать? Как?Берешь, изучаешь и делаешь, все как в любой другой сфере.>Как пройти собеседование в гейм конторку?Зависит от того кем ты хочешь быть. Гейм-индустрия довольно узкая, долбоебы вылетают из нее быстро, конкурс на стартовые позиции большой. Часто есть тестовое задание, но все зависит от позиции.>Что с остраслью? Что бесит в этом а что нравится? Плюсы и минусы?Отрасль развивается и растет, постоянно что-то новое, чему-то учишься. Не зависит от флуктуаций рубля, от короны доходы только выросли, мне зп вот недавно повысили на фоне увольнений вокруг в реальном секторе. Не зависит от места, можно работать на удаленке на многих должностях. Узкий рынок труда, а значит опыт ценится. Мне пару раз в месяц в линкедин стучатся предлагают вакансии из разных мест, в том числе из-за границы. Ну и делать игры в целом интересно и прикольно. Из минусов - в россии низкие по сравнению с развитыми странами зарплаты, надо много въебывать и в плане работы и в плане личного обучения, есть переработки особенно на релизах, релизы случаются раз в 1-3 месяца в зависимости от стадии и величины проекта. Может не повезти с компанией и придется работать с долбоебами, но это в любой сфере так.
>>220132773издатели часто начинают с одной успешно выстрелившей игры и с некоторым бюджетом на раскрутку. Потом берут на издание 1 проект, 2, 3, итд. С каждого получают доход, переключаются полностью с разработки на издательство и маркетинг, добавляют кросс-промо между проектами, строят бренд. Другой очевидный вариант - деньги инвесторов.>>220132858речь о россии, в мире конечно не узкая, а в россии достаточно мало достойных компаний и почти все сосредоточены в москве/питере. Не очень достойных - больше, но опять же, по сравнению с реальным сектором экономики это мало. Плюс у них часто довольно короткий цикл жизни.
>>220132613>не питон потому что юнити - самый нормальный движок для начинающих делать мобилки, в юнити шарпы.Ну пусть шарп.>С музыкой то же самое, можншь своен в фруктах лабатьНоу вэй.Как насчет эйджизма у работодателя?30 лет - приговор? Скажут мужик пошел игры делать, нахуй его?
>>220133360>30 лет - приговор? Скажут мужик пошел игры делать, нахуй его?Зависит от компании, но у нас и за 40 вполне нормально работают люди. Все зависит от твоего опыта и амбиций. К нам недавно приходил один за 30, без релевантного опыта и на начальную позицию. Не взяли потому что по собеседованию было понятно, что он не умеет признавать свои ошибки и воспринимать критику. Плюс видно было по разговору, что игры он не особо то любит, а скорее просто хочет куда-то податься, но не знает куда. А по остальным параметрам на начальную позицию он был вполне норм. Работать нужно будет в коллективе, где многие друг от друга зависят, поэтому личность человека - совсем не последний фактор в приеме решения о найме.
>>220133916А где и как искать такие компании игроделы в рф?На хедхантер хер найдешь. Мало там.Что нужно в качестве портфолио? Уже готовую игру?Что обычно спрашивают на собесе и какое тестовое могут дать?И да, юнити разве не для школоты как конструктор сайтов?
>>220134310> А где и как искать такие компании игроделы в рф?> На хедхантер хер найдешь. Мало там.А где ты их ещё искать собираешься? На порно сайтах?> Что нужно в качестве портфолио? Уже готовую игру?Соответствовать вакансии> Что обычно спрашивают на собесе и какое тестовое могут дать?Любовь к играм, можете ли работать за бесплатно/акции, есть ли опыт, можете ли вы заменить другую позицию etc> И да, юнити разве не для школоты как конструктор сайтов?Игры делают за деньги, а не для парочки аутистов
>>220134310>На хедхантер хер найдешь. Мало там.плохо ищешь>Что нужно в качестве портфолио? Уже готовую игру?>Что обычно спрашивают на собесе и какое тестовое могут дать?геймдев - это программисты, художники, тридемоделлеры, аниматоры, звукари-музыканты, геймдизайнеры, маркетологи, аналитики, тестировщики, менеджеры, продюсеры, эфиксеры, итд. Определись куда ты идешь и развивайся в эту сторону, у каждой сферы свои вещи могут быть в портфолио, свои разные тестовые, разные вопросы на собеседованиях.>И да, юнити разве не для школоты как конструктор сайтов?я не знаю толстишь ты или серьезно, но если серьезно - значит ты вообще не пытался изучить сам вопрос вкатывания в геймдев. Нет, юнити - это движок на котором делается процентов 90 всех мобильных игр и процентов 45 от общего рынка игр.
>>220134809>А где ты их ещё искать собираешься? На порно сайтах?Журналы, спец форумы, конференции, сходки, да где угодно.>Любовь к играм, можете ли работать за бесплатно/акции, есть ли опыт, можете ли вы заменить другую позицию etcНу вот тут как рассказать что на ПК игры прут а мобилки так себе?
>>220124690 (OP)>разработчиках МОБИЛЬНЫХ игрЗабудь, щас не 2012, денег там больше нет. Порог входа упал до 10 летних школьников (не шутка, реально видел там игру 10 летнего ребенка). Если игру может сделать любой человек не обладая даже законченым школьным образованием, то она ничего стоить не может.Поэтому сейчас ничего кроме проектов крупных студий с приличными маркетинг бюджетами не взлетает. Нет, конечно может и игра васяна в топ выбится, но шанс этого настолько мизерный что проще в лотерею выиграть. Если у кого есть сомнения - зайдите в топ гуглплей (топ за месяц считается там), найдите там игры васянов, посчитайте их количество и поделите на 100 000 (примерное колво новых игр выложеных в гугл плей за месяц)мимо работаю в моб гейм деве с 2010
>>220124690 (OP)Какой тебе, на хуй, геймдев, придурошный? Ты хоть раз в жизни ченить сложнее восстановления винды по ф2 на ноут-то делал?Блядь, рассуждать про, мать его, сука, геймдев не имея не малейшего представления о разработке ПО в принципе - это конечно мега эпик. Тут, блядь, люди годами хуярят по профилю с образованием и хуй с солью доедают, а он решил "вкатываться" кабанчиком. Ну не придурок-ли?Прекращайте кормите этого тролля-уебана-ОРа. Сажи ему в пердак лучше засыпьте
>>220135228баланс, концепты, прототипы, документация, тестирование, скриптинг, дохера всего на самом деле.>>220135376делаешь гиперказуалки -> отдаешь издателю -> профит.Гиперказуалку можно и в одного сделать, другое дело что хорошую мало кто может сделать и для этого опыта нормально так нужно, или везения.>>220135555Может кто-то нормальный тред прочитает и станет хорошим разработчиком. ОП конечно явно не будет заниматься геймдевом, потому что это довольно сложная сфера, которая требует мозгов и усидчивости.>>220135179>Ну вот тут как рассказать что на ПК игры прут а мобилки так себе?Большинству разработчиков мобильных игр не нравятся мобильные игры, потому что по сравнению с пк-играми они - говно.
>>220135733>Может кто-то нормальный тред прочитает и станет хорошим разработчиком.Чё?! Да тут чушь собачье в треде понапощена. Пользы - ноль. Рассуждение о пустоте в сферическом вакууме от диванных экспертов, блядь
>>220135376Ну да геймдев - гиперконкурентная среда сейчас. Все хотят делать игры, все идут в геймдев.
>>220136572Мне все равно на свои или чьи то разрывы.Свои пидорахонаставления в стиле: ДА КУДА ТЕБЕ! Я И ТО ВОН КАК ОБОСРАЛСЯ! - оставь при себе.
>>220136672Как о чем не напишешь так везде гиперконкуренция.Это тащем-та не повод ничего не делать.Я уже однажды совершил ошибку и повелся на: там меньше конкуренции и легче.
>>220136884Если чуствуешь что вывезешь конкуренцию - вперед. Но надо понимать что вывозят конкуренцию в такой среде только те у кого талант в этом деле, есть к нему тяга, и они занимаются этим с детства. Если ты 30 летний хуй без особых талантов - то все шансы закончить свой вкат в геймдев охранником в пятерочке. А то и вовсе в петле.
>>220136805про себя я ничего и не писал, лолТы просто дебил, решивший, что можно все нахуярить с наката. Таких как ты хуева туча долбоящеров и не только в геймдеве. Вы всюду есть, чушки тупорогие. Это самое последнее дело искать ответ в чем-то тут, среди таких же олухов, как ты. Если бы ты хотел чего-то достичь, то уж точно не ошивался на двачах и тем более не вопрошал тут совета. Поэтому я делаю простой и лаконичный вывод - ты ебаный тупорылы, никчемный обсосс-обрыган, неспособный сделать хоть что-то стоящее и вечно ищущий что-то попроще и по кашернее
>>220135179> >А где ты их ещё искать собираешься? На порно сайтах?> Журналы, спец форумы, конференции, сходки, да где угодно.Заорал. На таких форумах дохуя шизиков с сделайте мне игру, чтоб я убил сваю мать и охуеть сколько школьников пилящих текстуркиУгадай сколько они тебя заплатят> >Любовь к играм, можете ли работать за бесплатно/акции, есть ли опыт, можете ли вы заменить другую позицию etc> Ну вот тут как рассказать что на ПК игры прут а мобилки так себе?Одно говно. Что мобилки, что ПК. Если крупная студия, то будешь получать, а если нет, то ты в жопе
Без бюджетов даже не суйся. А как только ты придёшь к маленькому успеху, Гугл может по любому поводу удалить твою игру из стора. Там тысяча причин и все решают нейросети, а в саппорт писать бесполезно, индусам которые там сидят похуй на твои проблемы, они даже просто не отвечает на твои письма. Месяц назад удалили мою игру, с нового года начало выходить с нее около 5к в месяц в долларах, порядка двух лет продвигал ее питаясь говяжьими анусами. В итоге удалили и заблокировав аккаунт. Разъяснений от них нет по какой причине, в письме указано, что мой аккаунт был связан с кем-то другим кто нарушал их правила. Так как раньше работал на заказ и фрилансил, связываю это с этим, меня связали с какими-то пидорами, кто творил чернуху и удалили. Это известная проблема алгоритмов Гугла, если тебя связали с кем-то кто нарушил их прайваси, тебя удаляет из стора. Зато знаю теперь как продвигать игры, умею в ASO, дешёвый закуп в Гугл адс и вся проблема только в бюджетах. Игра была головоломка, в сутки порядка 5к инсталлов органики.
>>220137210>Если чуствуешь что вывезешь конкуренцию - вперед.Мне вообще не стоит думать об этом, а просто делать.
>>220137367Т.е. ты никакого отношения к теме не имеешь зато усираешься будто знаешь как это бывает и что почем?Ясно, можешь просто уебывать, шизик.
>>220138004>Зато знаю теперь как продвигать игры, умею в ASO, дешёвый закуп в Гугл адс и вся проблема только в бюджетах.Расскажи немного про это, источники мб какие-то годные есть, где почитать можно, английские тоже подойдут. Какой примерно месячный бюджет по рекламе нужен чтобы было 5к/мес?
>>220139091>Какой примерно месячный бюджет по рекламе нужен чтобы было 5к/мес?У меня выходило примерно 1к в месяц на рекламу. Это Гугл адс и мотив, я жил на органике чисто и поисковом трафике. В телеграме есть чат ASO секреты, в ютюбе канал с таким же вроде названием, вот с него начни, там вся информация по продвижению, прям с нуля изучаешь все. Это не реклама, хотя я и имею непосредственное отношение к нему, так как еще у истоков этого чата стоял года два назад. Но сейчас это наверное самое крупное компьюнити в рунете по мобильному поисковому продвижению где можно найти информацию на почти любой вопрос.
>>220139821Рынок большой, вкатывайся. Необязательно в геймдев, можно просто в мобильную разработку. Если все делать правильно, можно выйти и на 15к долларов в месяц и даже больше. Знаю ребят из этого чата кто делает по несколько миллионов в месяц на простых казулках и тоже головоломках. Главное это продвижение. Есть деньги есть идешь и закупаешь трафик в Гугл Адс и Фейсбук Адс, смотришь ретенш, если экономика сходится, считай нашел нишу. Если нет, есть два варианта, улучшай игру или пытаешься понять как работают алгоритмы закупа и уменьшаешь цену инсталла. Есть второй путь это жить на органике как делал я. Если нет денег, то это самый лучший вариант. Еще раз, местных петухов не слушай, петухов с /gd тоже, игру мечты тоже не делай, смотри что есть на рынке из казуалок, пытайся повторить. Твоя задача начать зарабатывать деньги чтобы были бюджеты на нормальную разработку, а затем продвижение. А для этого можно делать и говно. Ничего страшного в этом нет, главное изучать как работает рынок изнутри. Из чего почитать еще рекомендую ЖЖ Андрея Соловьева. Так и ищется. Он на простых квизах еще два года назад делал по 15к и все данные сливал в сеть. Это просто для вдохновения, чтобы понимать сколько денег можно зарабатывать, если правильно найти свою нишу. Сейчас он похоже уже смекнул и больше не палит свою доходы так как насоздавал себе конкурентов в своих нишах, но старые записи все есть, читай, подсматривай и повторяй. А так ASO это самое главное для инди разработчика. Без поисковой оптимизации будешь сосать хуи вечно даже с самой отличной игрой. Все время мечтая об издателе вместо того чтобы самому зарабатывать деньги и самому им стать.
>>220140462Ну и не забывай главное. Гугл это петухи, с которыми ты заключаешь договор на кабальных условиях. Тебя могут удалить по любой причине, о чем они сами и сообщают в своих пользовательских соглашениях. Поэтому кроссплатформеная разработка на Юнити и продвижение в обоих сторах. Ну и всегда будь готов что в любой момент тебя могут удалить. Перед тем как выкладывать что-то в стор, изучи всю информацию по банам, как избежать их и так далее. В сети есть целые форумы и чаты на эту тему. Все гуглится.
>>220140462да я давно уже в геймдеве варюсь, правда не на себя, вот собрался делать что-то свое казуальное с знакомым прогером и выкатываться из офисной работы. Оптимизация и закупка трафика - это как раз то, что никогда не доводилось трогать, но я подозреваю что там все не так сложно. 1-2к в месяц я точно смогу свободно тратить на трафло и рекламу первое время, криэйтивы скорее всего смогу сам нагенерить. А вообще спасибо за мотивацию, все это звучит неплохо.
>>220140909ты же по идее можешь перевыложить от другого разраба, или так не работает? Понятно что юзеры похерены уже, но если ты на органике жил - по идее сможешь набрать обратно же, нет?
>>220140940>Оптимизация и закупка трафика - это как раз то, что никогда не доводилось трогать, но я подозреваю что там все не так сложнобрОтишка, это самое сложное что есть в мобильном геймдеве и разработке под оба стора. Я серьезно. Создать можно любое говно, главное это продвижение. Чтобы понять как продвигать все у меня ушло два года жизни, просто по крупицам собирал всю информацию. Сейчас легче все, есть специализированные чаты в телеге, где всякие долбоебы палят свои секреты иногда. Но не все и вот ту самую суть, которая будет отделять тебя от 50 инсталлов в день и 5000 понять очень сложно, но можно.
>>220141216тогда это еще интереснее, буду изучать. Мне еще легче по идее, у меня рабочие инсайды всякие есть, аналитика, статьи, результаты абтестов, итд.
>>220141064>Понятно что юзеры похерены уже, но если ты на органике жил - по идее сможешь набрать обратно же, нет?Да, смогу. Я вообще сейчас выпускаю две игре, на которыми работал все это время параллельно, все будет зареган на других людей и все на новом чистом железе, это тоже важно очень. Но на это время потребуется. Я индексацию по ключам собирал два года на свое приложение и планомерно их двигал. Вот так сразу ввалить бабло в мотив например и чтобы пошел бесплатный органический трафик, так не бывает, на все время надо. Ну просто для примера, моя игра была проиндексирована по ключу FREE GAMES и болталась там где-то на 100 позициях, но даже оттуда шел трафик. И вот сделать так чтобы тебя проиндексировали по нужным ключевым словам это самое сложное. Просто очень обидно что столько времени похерилось, из этих 5к долларов которые приходили, можно было сделать 15к через год, сейчас все с начала начинать. Зато опыт есть, ну и лям на все про все отложить успел. >Понятно что юзеры похерены уже, но если ты на органике жил - по идее сможешь набрать обратно же, нет?Если раньше Гугл палил только графику, сейчас их нейросети палят и твой код. Надо его весь переписывать чтобы не улететь в бан. Знаю людей, которых банили за код из гитхаба, который использовался в каких-то функциях. Просто потому что так решили нейросети Гугла. Короче все это сложно очень. Одно скажу, не используй готовые ассеты вообще, это прямой путь к суспенду приложения. Все надо рефакторить перед выпуском. Короче дуй в телегу, ищи чат который я написал, там в рекомендациях дальше есть другие чаты по монетизации, рекламном продвижении и так далее. Всю начальную информацию можно собрать оттуда, чтобы в голове пазл сошелся.
>>220141364>результаты абтестовЭто самое главное, лол. Если работаешь в геймдев конторе, пали всю инфу по креативам, иконкам, скринам которые конверят и так далее.
>>220141032>даже с костылями для себя?Я топлю за Юнити. Если тебе нужна именно кроссплатформенная разработка. Не усложняй себе жизнь анончик, собирая что-то не на готовом движке просто даже потом заебешься с интеграцией всяких сторонних плагинов вроде того же адмоба, фейсбука, медиации любой, аналитики и так далее.
>>220141743>Если раньше Гугл палил только графику, сейчас их нейросети палят и твой код.херасе, это еще обфускатор чтоли писать придется> не используй готовые ассеты вообщепокупные тоже не стоит? Что насчет купленных юнитевых либ?что по рекламным сеткам посоветуешь? Юнити/фб/адмоб?И по аналитике тот же вопрос, достаточно ли гугловой/апловой или есть какие-то хорошие готовые решения?Сильно ли влияют локали на продвижение? Есть смысл вкладываться в переводы на старте?
>>220142150>херасе, это еще обфускатор чтоли писать придетсяэто кстати не будет лишним. рано или поздно твоя игра появится на куче всяких посторонних мелких сторах только с чужой рекламой уже. >покупные тоже не стоит? не стоит. все переписывать. я использовал готовые ассеты тоже, покупные, может из-за этого улетел. Гугл не объясняет причин бана, поэтому гадать можно только. Но то что анализируют код это 100 процентов. >что по рекламным сеткам посоветуешь? Юнити/фб/адмоб?Для начала достаточно Адмоба, потом как пойдет трафик ставишь медиацию от какого-нибудь ironsource и крутишь рекламу от адмоба/фейсбука/юнити/аппловина и так далее. Настройка медиации это вообще отдельная наука. Я сидел на чистом Адмобе так как без правильной настройки например водопадов медиацию даже не стоит лезть. >И по аналитике тот же вопросfirebase и кастомной юнити анатилитики достаточно. >Сильно ли влияют локали на продвижение?Да это очень важно.>Есть смысл вкладываться в переводы на старте?Нет, стоит вложиться в составление правильного семантического ядра для ключей на нужном языке. Переводчик или носитель языка тебе нужен чтобы правильно перевести ключи и фразы на местный язык. Дальне на основе твоих ключей делаешь описание, никто его не читает, это надо для алгоритмов. Вложи деньги в поиск ASO специалиста который разговаривает на нужном тебе языке, например если поймешь как работает продвижение на корейском или японском и проиндексируешься по нужным ключам, считай поймал Бога за бороду. Каждая страна прям очень сильно отличается по ключам, простого перевода недостаточно. Из ASO сервисов для сбора семантики рекомендую Асодеск и Аппфолоу. Потраться на платную подписку месячную хотя бы чтобы ключи собрать и проверить.
>>220143223Спасибо за добрые слова. Вкатывайся, думаю еще пару лет есть пока сторы гайки не закрутили совсем для новых разработчиков. Потом будет поздно. Уже сейчас тот же Гугл выкатил новые прайвиси полиси и сильно все закрутил. Чем позже зайдешь на рынок, тем будет сложнее.
господа, вопрос не совсем в тему, но давеча был был у меня спор, можно ли сказать, что глобальный рынок мобильного гейминга, это своего рода финансовый пузырь? Если есть тут анон, рассуждавший на эту тему, прошу написать своё мнение, заранее благодарю
>>220144647>Глобальный рынок мобильного гейминга, это своего рода финансовый пузырьНет. Рынок устроен так. Есть мелкие разработчики, которые в своих приложениях рекламируют средних через рекламные сетки, есть средние, которые рекламируют китов иногда напрямую, есть киты которые зарабатывают на подписках и встроенных покупках, которые скупают 90 процентов всей рекламы. Киты это Tencent, Playrix, King и так далее. Там ты не встретишь рекламы, их задача максимально тебя вовлечь чтобы выкачать из тебя бабло на уровне 300 как только ты втянулся. Еще раз, братья Бухманы из Плейрикс на пару заработали по миллиарду долларов только на донатах в своих матч 3 играх. Рынок огромный, твоя мамка играет скорее всего в очередную матч 3 игру или бабл шутер. Главная аудитория это тетки из стран западного мира после 45 лет, которые играют в казуальное говно чтобы расслабиться после РАБоты и для которых потратить пару долларов за очередной бустер чтобы пройти сложный уровень это ничего не стоит. Курочка по зёрнышку клюет, так миллиарды и зарабатываются.
>>220145128Я бы сравнил весь рынок с парком развлечений. Только у тебя в кармане и аудитория это не дети, а взрослые дядьки и тетки. Дети и подростки играют на приставках, компьютерах в большие игры, в мобильный гейминг играют их родители.
>>220145128>>220145267я тут статью одну нашел https://realinvestmentadvice.com/how-tech-unicorns-are-just-like-chinas-ghost-cities/и мои опасения таковы, что из-за короны, которая ебанула экономику и последующей безработицы с оптимизацией расходов домохозяйств прибыли как и база для кормёшки разрабов станет меньши, Ведь рынок растёт часто на ожидании дальнейшего рость, так сказать самоподдув, если я где-то проебался укажите, сам хочу знать(
>>220145529>последующей безработицы с оптимизацией расходов домохозяйств прибыли как и база для кормёшки разрабов станет меньшиТут я согласен, но частично. Люди сидят дома, в западных странах платят огромные пособия просто так, эти пособия чтобы снять стресс люди сливают в том числе и на развлечения. А из них это всякие онлайн кинотеатры, игры и так далее. Т.е. трафика реально стало больше, как и пользователей. Проблема в другом. Вот средние и мелкие разработчики могут сдохнуть, если киты перестанут скупать всю рекламу в рекламных сетках. Реальный сектор сдулся, рекламодателей в адсенсе и фейсбуке стало меньше, киты же могут сидеть на уже устоявшейся базе игроков очень долго, да такого роста не будет как раньше, но они выживут. Если же в рекламные сетки не вернется реальный бизнес, то будет плохо всей мобильной индустрии. Тоже самое касается и различных сайтах, которые жили с доходов партнерок. Т.е. трафика стало больше, а вот рекламодателей меньше. Выживут только качественные игры у которых сотни людей сидят и думаю как из тебя бабло выкачать которое ты получил на велфере от Трапмпыни или известные продукты с уже набранной базой.
>>220146153как вот вопрос, что будет когда вертолётные деньги растратят, а новым будет неоткуда взяться. Сейчас не спорю из-за вынужденной самоизоляции куча новых людей, но вот когда меры отменят, в той же америке и начнут заводить экономику, куча безработных проевших вертолётные шекели утащат рынок вниз ну не только мобильный сегмент конечно а всё it, а уже следом за ним и мобильный. По крайней мере таковы мои опасения, возможно я излишне паникую, но такой хуйни раньше не случалось, а глобальная коррекция уже давно назревала.