«Ван Чин был смелым молодым парнем, который отваживался подниматься высоко в горы, чтобы найти подходящее для своего топора дерево. Однажды он ушел дальше чем обычно и заблудился. Он блуждал некоторое время и случайно наткнулся на двух старцев, играющих в го. Доска покоилась на камне между ними. Ван Чин был загипнотизирован. Он отложил в сторону свой топор и начал смотреть за игрой. Он впал в транс; ему казалось, что прошел час или два. Очнувшись, он обнаружил, что старцы исчезли и топор пустил корни. Сам Ван Чин оброс длинной бородой. В родной деревне его семьи уже не было, а его имени никто не помнил».
Го (яп. 囲碁 и-го, кор. 바둑 падук, кит. 围棋 вэйци) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. На 2000 год в мире играло в го около 27 миллионов человек, то есть в среднем на 222 жителя планеты приходился один игрок в го.
В точности неизвестно, где именно появилась игра и как она первоначально выглядела. Китайские легенды приписывают ей возраст более четырех тысяч лет. Согласно этим легендам, игра го была изобретена на заре китайской истории. Автором изобретения называют легендарного императора Яо (около 2100 г. до н. э.), либо его первого министра Чуна, либо императора Гао (около 1750 г. до н. э.) полумифической династии Ся. Во всех вариантах легенды говорится, что игра была придумана для непутевого сына императора, дабы развить его ум и способность к концентрации внимания.
В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19×19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13×13 или 9×9 линий. Также для игры необходимы камни — двух контрастных цветов, обычно черные и белые. В японской традиции камни имеют двояковыпуклую форму. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 черный.
Играют два игрока, один из которых получает черные камни, другой — белые. Перед началом игры доска пуста. Первым всегда ставится черный камень. Ходы делаются по очереди. Делая ход, игрок ставит один свой камень на доску в любую незанятую точку пересечения линий. Камни, однажды выставленные на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены соперником и сняты с нее. Каждый камень имеет «дамэ» — соседние по вертикали или горизонтали (но не по диагонали) незанятые пункты. Связанные непрерывной цепочкой камни одного цвета образуют группу и делят дамэ между собой. Когда камень или группа камней окружаются камнями соперника так, что у них не остается дамэ, они считаются захваченными в плен и снимаются с доски.
Цель игры — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию чем соперник. По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окруженных камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень соперника. Игрок, набравший больше очков, выигрывает.
За то, что черный ходит первым, белый получает «коми». Право первого хода дает черному преимущество, для компенсации которого в конце игры белому добавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (обычно 5,5 очков), поэтому в го не бывает ничьих.
Самым лучшим переведенным на русский язык учебником по го для начинающих является "Го — самая пленительная игра в мире" Японской Ассоциации Го Нихон Киин 1974-го года. Наиболее удобный сервер для игры — Online-Go. Там можно найти соперников своего уровня — от начинающих до профессионалов.
На Востоке говорят: «Го учит жить». Го символизирует важность баланса, «золотой середины». Чтобы надежно занять территории, нужно размещать камни близко один от другого, но чтобы захватить большую часть доски, нужно играть шире. Чтобы не отстать от соперника, надо играть агрессивно, но чрезмерно агрессивная игра оставляет слабости в собственной позиции, которые оппонент может использовать. Камни, расположенные слишком близко к краю доски, дают слишком мало территории, а слишком далеко — оставляют сопернику шанс на вторжение. Зачастую росту мешает не отсутствие навыка, а изъяны характера: рассеянность, забывчивость, нерешительность, жадность. Чтобы совершенствоваться в го, игроку остается только одно — совершенствовать самого себя.
Саша, ты? Помнишь меня? Я твой одноклассник. Я узнал тебя по твоим шизоидным словам и высерам. А помнишь, как мы всем классом нассали тебе в кружку в третьем классе, на сладкоежке? Ты ещё выпил, облизнулся и попросил добавки. А потом тебя пришёл забирать твой отец, тот самый дворник, который на Вернадского изнасиловал собаку и получил условный срок за то, что украл плавленный сырок в магазине. Он зашёл в класс, все стали смеяться, а ты обосрался под себя от стыда, а потом сказал, что всю жизнь будешь ненавидеть дворником, но в 9м классе, когда ты пошёл на рейд, чтобы их отпиздить, то они пустили тебя по кругу, после чего тебе наложили на анус восемь швов. Как поживаешь, Саня?А ты случаем не то чмо, которое я год назад заебался банить в /moba/ в дотатредах? Такой же омега-униженец, те же посты, тот же бугурт от жизни психически здоровых мужчин. Ах да, ты даже не мужчина, кстати.
Так а в чем собственно суть треда? Предлагаешь сыграть анонам? По теме могу посоветовать хороший фильм на ютубе, называется "альфа го". Про первую победу искусственного интеллекта над человекомтоп1 мира, так он ещё и самообучался, лол.
>>228744958 (OP) Любил в детстве играть в "точки" на листе в клетку. Правила немного похожи. А потом завезли компьютер, и настольные игры такого формата моментально пошли нахуй, и ведь действительно, зачем нужны архаичные игры без визуала, истории и динамики, когда есть компьтерные игры?
>>228756335 Чепуха! Комп в школу/универ не принесешь, а катка в "точки" скрасит даже самую унылые урок/лекцию да и такому нищеброду как я норм мобильники не снился даже