Сап, битардач. Реально ли научиться рисовать, если тебе 21 и ты даже не можешь без линейки провести ровную линию? Что в таком случае надо делать, что читать/смотреть? И сколько, самое главное, уйдёт времени на это?
Это всё мне действительно интересно, но в первую очередь рассматриваю это как способ заработка на фрилансе/удаленке/за бугром, так что, если у вас есть предложения получше, то буду рад услышать.
Ну смотри, у меня жена художник-живописец. Образования- роспись по дереву с 14 лет- 4 года. Художественное училище - 5 лет. Обрати внимание ПЯТЬ лет. При этом каждодневный дроч с 9 до 8 вечера. Ну и до кучи вышка заочная по ИЗО. Вот посчитай.
>>229344668 Ты год только будешь учиться кубы и треугольники рисовать учиться ровно рис тенями. Потому что весь рисунок на них строится. А есть ещё перспектива, наука о правильном построении композиции итд. Портретная живопись анатомия.
>>229344907 Ясно, похоже, что это хуёвый способ для старта заработка, этим надо было лет с 10 начинать заниматься, а не в Доту играть. А что насчет 3D-моделирования? Там еще хуже? А то слышал, что это как раз вариант для вката сейчас не такой уж сложный и перспективный.
>>229343510 (OP) >научиться рисовать, если тебе 21 Самое время. Ты как раз на пике своих интеллектуальных возможностей и способность к обучению максимальная.
>не можешь без линейки провести ровную линию Ну рисуй кривые линии. Какие проблемы? Многие знаменитые художники криво рисовали. Главное эти кривые линии правильно расположить, чтобы получился шедевр.
>>229345562 >>229345615 Так, а что курить для этого надо? Ну, кроме очевидного "рисуй каждый день и много"? >>229345686 И как оно? Какие были входные данные? Чем занимался до этого? В какой программе работаешь? Как быстро начал зарабатывать? Как учился?
>>229346269 >что курить для этого надо? Рекомндую PARLIAMENT единичку. От него меньше воняет из рта.
>кроме очевидного "рисуй каждый день и много" Ну тогда х.з. Я просто сел и стал рисовать. Карандашом по бумаге формата А4. Лёгкими тонкими штрихами. Рисовал то, что видел вокруг себя. Ты так спрашиваешь, будто хочешь научиться ездить на велосипеде, не садясь на елосипед, а лиь читая самоучитель езды на велосипеде. Это так не работает.
>>229346269 >Какие были входные данные? Чем занимался до этого? Играл в игры. Захотел замоделить ЕОТ для скайрима. >В какой программе работаешь? Начинал в 3DS Max, потом перешёл на Blender. >Как быстро начал зарабатывать? Зарабатывать я начал лет этак за 10 до этого. А моделинг у меня это увлечение. >Как учился? По гайдам с ютуба.
>>229346662 >Ну тогда х.з. Я просто сел и стал рисовать. Карандашом по бумаге формата А4. Лёгкими тонкими штрихами. Рисовал то, что видел вокруг себя. >Ты так спрашиваешь, будто хочешь научиться ездить на велосипеде, не садясь на елосипед, а лиь читая самоучитель езды на велосипеде. Это так не работает. Ну, для меня это просто выглядит фантастикой, я даже квадрат ровно не нарисую, как я могу сесть и начать рисовать всё, что вижу вокруг себя, у меня выйдут рисунки второклассника в лучшем случае. В какой момент они вообще могут превратиться во что-то вменяемое? Это сидишь-сидишь рисуешь, а потом БАЦ, у тебя внезапно всё получает? Так что ли? >Играл в игры. Захотел замоделить ЕОТ для скайрима. И как, успешно? >Зарабатывать я начал лет этак за 10 до этого. А моделинг у меня это увлечение. Ну а занимаешься так чем? Умел рисовать до этого?
>>229346803 >у меня выйдут рисунки второклассника в лучшем случае. В какой момент они вообще могут превратиться во что-то вменяемое? У меня где-то через неделю лица на рисунках стали узнаваемыми.
>>229346803 >>Играл в игры. Захотел замоделить ЕОТ для скайрима. >И как, успешно? Нет. Хуёво всё вышло. Тян получилась слишком реалистичная. Кончилось тем, что я дрочил на эту тян вместо моделинга.
>>229346803 >Умел рисовать до этого? Конечно умел. Пятиконечную звезду научился рисовать лет в 6. Потом ещё танки и машины рисовал, вид с боку, на клетчатой бумаге в школькой тетради.
>>229346923 Нихуя ты, точно с нуля вкатывался? Родственников-художников нет? Дело в том, что я еще и учусь на биолога, нам задают много рисовать, а я уже 3 года рисую, а как рисовал хуй пойми что, так и мой навык на этом уровне остался.
>>229343510 (OP) >Реально ли научиться рисовать Реально >Что в таком случае надо делать, что читать/смотреть? Загляни в /pa/, там хорошие туторы есть. >И сколько, самое главное, уйдёт времени на это? Если будешь только инфу читать, соснешь не начиная, если будешь практиковаться, то несколько лет, 2-3 года может быть, за прочтение одного тутора ты не станешь офигенным рисовакой, увы, больше практики, больше результата. https://youtu.be/atIwagMBDi4
>>229347258 >Нихуя ты, точно с нуля вкатывался? Говорю же, не с нуля. В начале умел рисовать звёзды, танки и автомобили сбоку. >Родственников-художников нет? Есть родственники алкоголики. Это почти одно и тоже, если ориентироваться на Пикассо.
>>229347258 >Дело в том, что я еще и учусь на биолога, нам задают много рисовать, а я уже 3 года рисую, а как рисовал хуй пойми что, так и мой навык на этом уровне остался. Ты рисуешь не от души, а потому что НАДО. Вот и получается хуйня.
>>229345113 >А то слышал, что это как раз вариант для вката сейчас не такой уж сложный и перспективный. Ну ты сам подумай, какая у тебя будет конкуренция в "не таком сложном варианте для вката".
>>229347299 > если будешь практиковаться, то несколько лет, 2-3 года может быть за 2-3 года ты будешь рисовать на уровне говна. будешь очередным твиттер иллюстратором рисующим примитивную хуйню и думающем что он умеет рисовать.
>>229343510 (OP) Да реально. Я начал в 26- сейчас 30 и в целом есть прогресс. Есть нуботред в pa туда и иди, в целом кубы кубы кубы кубы и еще раз кубы. Задрочив примитив сможешь развиваться в любом напрввлении. Времени уйдет бесконечно много и я не утрирую. Годика 2-3 на уровень"не вырвиглаз", а там сколько хочешь. В целом рисование и написание книг - навыки пожизненные, их надо тренировыать всю жизнь и всегда учить что то новое
За год- два можешь выйти на рынок, но только с ментором. Сам ты ничего не добьешься за это время, ну максимум 5-10 к месяц через пару лет, а с таким настроем >как способ заработка лучше и не начинать
>>229348847 Ну каляки-маляки можно и после 18 рисовать, да. Прикольно будет, наверное, с таким скиллом конкурировать с современными коммерческими художниками за заказы.
>>229346269 >Так, а что курить для этого надо? Ну, кроме очевидного "рисуй каждый день и много"?
Мне кажется, что самое главное - это умение анализировать свои ошибки. Это поможет быстрее расти в необходимом теоретическом знании в рисовании, в цвете, композиции, анатомии, перспективе, тоне. Но то, что руку набивать надо, никто не отменяет. Алсо не гнушаться использовать референсы, это нормально, из воображения рисовать хорошо сразу не получится, сначала туда надо положить что-то. И использовать умно, анализируя, почему и как, а не просто срисовывать.
>>229349294 > На простеньких аниме артах нет преспективы и тени почти. Ну и выглядит это как полное гавно будто ногой рисовали >ваши обосаные кубы это мем же типо фингербокса Ну вот поэтому тебе никогда не научиться рисовать
>>229349416 > > На простеньких аниме артах нет преспективы и тени почти. > Ну и выглядит это как полное гавно будто ногой рисовали Мнеб хоть так. > >ваши обосаные кубы это мем же типо фингербокса > Ну вот поэтому тебе никогда не научиться рисовать Зачем мне начинать с кубов то? Зачем мне твоя тень сначала то. Я хочу сразу девочек рисовать, а не куб которого у них нету нигде
>>229349343 Во-первых, всё равно херню полную пишешь. Рисование не тот скилл, где важен возраст. За несколько лет можно выйти на хороший уровень в любом возрасте. Во-вторых, у пикрила был офигенный выделающийся стиль, что зачастую намного важнее, чем умение рисовать академ рисунок уровня мастеров ренессанса. ОП даже не уточнял, что он там хочет.
>>229349770 >Рисование не тот скилл Тот. >ОП даже не уточнял, что он там хочет. Он ясно сказал, что хочет зарабатывать. Зарабатывать в рисовании с каляками-маляками нельзя.
>>229350247 >Тот. Если ты необучаемый, то всех под себя не равняй. Для большинства - не тот. >Он ясно сказал, что хочет зарабатывать. Зарабатывать в рисовании с каляками-маляками нельзя. Так учись не в каляки, ничто этому не мешает, если ты уже не на пороге смерти.
>>229350918 Ну если ОП, начав в 21, не сможет в приличный скилл при должном упорстве и постоянной практике, то ему можно выдавать справку о неполноценности.
>>229351006 Смотря как срисовывать, если в твоем понимании срисовывать это копировать контуры рисунка а потом пытаться туда скопировать глаза и все такое то это путь в никуда и просранное время. Кароче ГЕСТУРЫ, иди гугли что такое и как их рисовать там по 30 секунд, потом по 90 с деталями. Потом можешь все равно 3д куклы с даза использовать. Только не бездумно хуячить линии, а чтоб по перспективе и с пропорциями, углами поворота, потом учишься чуток анатомии, для аниме больше не надо, чуток, потом учишься рисовать лицо и глаза эти огромные для этого посмотри пропорции лица в инете есть картинки с ними, ну а потом покрас ты уже сам будешь разбираться как учить, лассо, бизье и большой мягкой кистью шейдишь по форме. Через пару лет научишься делать нормально. Следующий этап это плакать в подушку что ты никому нинужен, потому что ИИ уже может лепить однотипные аниме ебала с разным цветом волос и одеждой пачками.
>>229352958 Там больше от популярности зависит. От количества подписчиков, но рисовать все равно надо уметь, хуй знает что для того типа ЛОУ скил, не думаю что если будешь выдавать мерзкие кривые порисульки с как попало размазанным цветом у тебя кто то захочет заказать, людям же еще дрочить на это. А например в гейдеве уже не так, лоу скилы не нужны абсолютно никому, даже забесплатно, а вот чуть выше среднего нарасхват.
>>229353845 С чем этим? В гейдеве уже важен концепт персонажа, умение подстроится под стилистику, аккуратность покраса, скорость работы, понимание что от тебя хотят, композиция. Я говорю про мобильный гейдев, а это обычно офис, режже удаленная работа 5\8 с конференциями по видеосвязи, работа в команде, дедлайны. Чтоб попасть нужно портфолио, где четко ясно в каком стиле ты работаешь и нужен ли он конкретной конторе.
>>229344668 До какого уровня смотря. А так не слушай этого шизика >>229344400 Отучилась в художке 5 лет, но ничего мне это не дало т.к вне художки я почти не рисовала. Художка даёт академические знания,а нахуя тебе Академ рисунок? Купи пару учебников. Читай. Практикуй. Смотри лекции. Рисование это такой скилл, который нужно совершенствовать постоянно. За год реально уже набить руку и даже монетизировать это как-то. Если хочешь, то подробно распишу как именно, но пока скажу, что ты ведь можешь и в абстракцию и реализм и в сюр. Что хочешь то? Уточняй, пожалуйста. Потому что на уровне художников из твиттеров(пик прикладываю) можно начать рисовать уже через пол года активной практики.
>>229345947 Никак. Пососи. Покупаешь находишь Артбук япошеский, сканы которого выложили и вперёд. Если хочешь в аняме, то тебе не нужны все эти муторные уроки , Которык нужны для реализма. В плане основы анатомии, основы светотени и ебашь. В аниме стилей много, но найти свой не проблема. Хочешь в диджитале? Можешь сразу покупать планшет за 2-3к и тренироваться рисовать в диджитале, а не тратить бумагу. >Крита, пиратка Сая отличный вариант.
>>229354810 Я это рассматриваю как возможность зарабатывать творчеством, так что стилистические вопросы как-то мне в голову даже и не приходили. Честно говоря, если рисуя 2D тян за деньги для дрочеров реально можно заработать, то я бы и этим стал заниматься.
>>229353463 >хуй знает что для того типа ЛОУ скил Ну во ткак та чувиха, которая в вк забавных толстяков рисует. Там не нужен топ скилл, но выглядит прикольно и людям нравится. А чел с понями даже по качеству рисовал намного хуже.
>>229360087 Что смешного в перспективе? От чего ты будешь отталкиваться при рисовании тела? Другими словами как ты можешь рисовать тело с его выпуклостями и впадинами, линиями в разных ракурсах, если не можешь нарисовать тело состоящее из примитивов кубиков и цилиндров?
>>229360087 Когда рисуешь, всегда моделируешь форму, типа представляешь, как сложная форма состоит из простых (шары, цилиндры призмы и т.д.). Начинают рисовать с простого
>>229345113 >А что насчет 3D-моделирования? 3D-моделирование это по сути скульптура, а скульптура это как рисование, только сразу со всех сторон. Без уверенной академички, то есть тех же кубов с шарами, у тебя будет получаться только всратое говно, далёкое от понятия "что-то худоственное".
>>229360087 Нам на рисунке преподша всегда подходила и говорила: МОДЕЛИРУЙ!! это означало, что ты заморочился над деталями и проебал форму и перспективу. Ещё помимо геометрических форм и света надо хотя бы базу анатомии изучить. Только тогда сможешь рисовать человека
>>229361555 Моделирование понятие растяжимое, уметь рисовать и иметь 5 лет художки для него не обязательно. Обычно концепт персонажа в конторах разделение труда чтоб каждый был надрочен в своем предоставляет художник, лепит хайполи модель скульптор в зебраше, потом делают лоуполи ретопологию в 3дмаксе, мае, блендере возможно уже другой чел, еще один чел делает развертку текстуры, кто то рисует текстуры если это хэндпэйнт модель, либо кто то настраивает материалы и запекает отдельно тени, эмбиент оклюжен, карты высот для этого юзают или блендер ноды или субстанс паинтер\эдитор, выглядит примерно как на пике, то есть задаются свойства материала, это сложновато и надо иметь крутой комп. Все эти стадии великий геморой, который один человек не осилит на должном уровне и за 5 лет, а есть еще АНИМАЦИЯ, распределение весов, костей. Ну есть конечно очень востребованные лепители комнат и унитазов для визуализации квартир, но там большая конкуренция и соответственно тоже большая планка качества нужно уметь все вышеперечисленное, но все в основном кубической правильной формы, а не заковырестый персонаж.
Вкатываться надо с перспективы и кубов. Это основы. Потом я считаю, лучше всего тебе подойдет разбиение людей на примитивы, потом светотень на них, потом уже ритм (по Хэмптону) и потом уже анатомия человека Годика 2 ты точно на это убьешь. Но рисовать все равно не будешь уметь :) Точнее технически ты будешь уметь, а вот что будет дальше с тобой - вопрос великий
>>229363166 Ну и что, академическая база не нужна, перспектива и объем уже встроены в 3д редактор и рендер, нужнны познания в дизайне\концепте, анатомия и умение играть пропорциями от реалистичных до мультяшных и просто задрачивать много работая, кажется ретопологию в лоуполи модель тоже они делают, ну и делают соответственно так чтобы это все анимировалось и текстурилось без косяков.