Двач, что сейчас обстоит с писательским рынком? Он вообще живой или нет? Тут есть хоть одна мимопроходящая душа, которая пробовала как-то зарабатывать с этого?
Я просто пишу для себя уже достаточно давно, со школы, складываю все в стол а.к.а. в личное хранилище на своем сайте. В стол, потому что всегда казалось, что рынок уже мертв.
Но сейчас вот подумал (когда жизнь прижала безденежьем), а может я зря зашорен так? Терять-то мне нечего, я как продолжал, так и буду продолжать сливать время на писательство, просто потому, что я предрасположенный к этому человек. Но может все-таки что-то срубить можно там на своих книгах, какую копейку? Даже небольшие деньги мне бы сейчас пришлись кстати.
Можешь графоманить отзывы. Единственной работой это не сделать, но на пиво с дошиком хватит. Некоторые магазины могут и халявный товар на обзор прислать.
>>230402017 Да иди ты нахуй со своим заводом, чепуха чмондельская. Я весь прошлый год горбатился на туристическом пароме у Черненького моря за гроши, там же подрабатывал на траулере, не говоря уже о том, сколько времени я потратил в общепите/барах. Мне уже эта дноработа вот тут сидит, в печенках. Сейчас у меня есть деньги, чтобы некоторое время спокойно сидеть дома на макарошках и чае и пытаться заниматься тем, что нравится.
>>230401182 (OP) Пересказываю со слов знакомого, который даже пару бумажных фентезятин (отвратнейшего качества на мой взгляд) умудрился издать.
Издать бумажную книжонку стало практически импоссибру - спрос охуенно упал. Если 10-15 лет назад издательства брали любую дичь чтобы заполнить полки, то сейчас попасть туда без связей и имени стало очень сложно. При этом типичное говнофентези про попаданцев принесет тебе тыщ 30 рублей. Заработать с этого можно только если клепать говно на потоке. Про "сделаю новое метро2033 и стану богатым" можешь сразу забыть. Если ты никто, то с тобой оформят договор на фиксированную сумму + передачу всех прав издателю, который и получит все миллионы в случае (с вероятностью 0.000001%) взлета твоей писанины. Не нравится - идешь нахуй.
Есть альтернативы всякие типа Author.today - там вроде можно выкладывать свою книгу по главам и есть всякие механизмы для сбора денег с читателей. Но там популярен специфический контент - ЛитРПГ и всякие попаданцы. Плюс надо реально ебашить, постоянно выкладывать главы чтобы про тебя не забывали. Разумеется, придется жостко конкурировать за копейки с сотнями таких же "писателей" всякого говна.
Как-то так. На вопросы ответить не смогу, так как мопед не мой.
>>230403099 Спасибо за ответ, в общем-то про то, что можно как-то монетизировать ЛитРПГ в Интернетике я уже слышал мельком, правда че-то весь этот механизм непонятнее даже залива музыки на стримиг. Про то, что в принципе можно попробовать клепать дерьмо про попаданцев на потоке тоже было понятно.
Но мне просто интересно, а хоть кто-нибудь вообще делает/издает сейчас немейнстримные не-фэнтези/сайфай книги?
>>230401182 (OP) >может все-таки что-то срубить можно там на своих книгах, какую копейку? А что ты вообще можешь предложить? С вероятностью 99,9 процентов унылое графоманское говно, не несущее вообще никакой ценности.
>>230407087 Я предложил забить пока на бред уровня "рынок мертв" и т.д. и начать с самой основы. А именно того, что ОП вообще может предложить этому рынку.
>>230405007 Ниша условно "интеллектуальной", внежанровой прозы занята столичной потомственной интеллегенцией. Они друг на друга пишут отзывы, друг другу вручают премии, друг у друга берут интервью и прочий голландский штурвал. Целишь примерно в эту нишу? Можешь попробовать покидать свои нетленки толстым лит.журналам. Если рассчитываешь на результат, то просто не глядя всем суй, пока не издадут. Многие современные писатели, включая Пелевина даже начинали с журнальный публикаций. Но, если и выгорит, то потом придётся тебе дружиться с этим вот классом московско-питерских креаклов, потому что поле культуры целиком и полностью крышуется ими.
>>230408358 Ну даже во время Пелевина то журналы наверное и то имели больший вес, чем сейчас. Не совсем развитый Интернет был. А сейчас то я даже и не знаю, на каком дне мира все эти журналы и издания, разве нет? Соответственно и денег там не должно быть.
>>230408885 Журналы есть. Из более молодых, там Сальников печатался. Дело не в том, что журналы тебе платить будут или дадут аудиторию, а в том, что ты через них можешь залететь в этот мир боллитры. Тебя могут заметить нужные дяди и тёти, ты можешь выйти на издателя. Ещё, глядишь, еврейка с медузы напишет хвалебную рецензию, сделав из твоей дебютной книги бестселлер. Но не рассчитывай, что ты прямо сейчас без регистрации и смс можешь на своей графоман и поднять бабла, чтобы не заниматься дноработами.
Смотря что пишешь, ОП. Если всякое "яркое, модное, молодежное" - иди на author.today. А наши какой-то"философский" бред или просто поток сознания - то ничего. Короче, если твою писанину посторонним людям читать интересно - то копеечку заработать можно.
>>230409145 Ладно, понимаю. В общем-то расписал все справедливо ты, вопросов особо и нет. Но у меня конечно ощущение, что на входе в ту тусовку, которую ты описал, меня обоссут. Да и общем-то мне она не особо симпатична тоже, как и вся нынешняя интеллигентная литература от гостей передачи "ещенепознер". Не знаю, что и делать.
>>230409569 >на входе в ту тусовку, которую ты описал, меня обоссут Очень даже вероятно. Всяких молодых провинциальный талантов к себе берут с небольшой охотой. Вакантных места заняты детьми друзей и друзей друзей.
>>230411283 Какой то филиал литературного ада, конечно, такое в кошмаах снится обычно, это уже даже на творческий процесс похоже меньше, чем макако-код под ключ для очередного сайта.
И что за ЛитРПГ блять такие? Что это за феномен, поясните? Это что то интерактивное?
Все так, но есть одно "НО". Как бы он он не пытался выставить себя Дартаньяном и этаким "непонятым творцом", а читателей узколобым тупым быдлом, нужно понимать, что уровень писателей, даже "топ"ов, там точно такой-же, как и описываемых в статье читателей. Большая часть тамошних писателей даже не может нормально выстраивать сюжет, люди натурально не знают и не понимают простейшие правила сторитэйлинга. Куда уж им до игр с хронологией и сюжетными линиями. У большинства ужаснейший и скудный литературный язык. Опять-же у большинства отсутствует какой-либо серьезный литературный пул прочитанных книг даже в своей области. Человек пишет про автора который написал книгу в жанре "классической фантастики" и его никто не читает. Вы наверное думаете что он там написал вторую Дюну, или хотя-бы "Люди как боги"? С вероятностью в 99 процентов там хуита которая не дотягивается даже до Перумова. И не читают ее именно поэтому. Знаете почему в топе популярности ЛитРПГ и Рэнобэ/аниме - адаптации? Да потому что это относительно новые жанры, в которых еще куча возможностей для низкоуровнего вката и большое пространство для маневра. Если в научной фантастике ты ничего не напишешь нормального, не зная астрофизику на приемлемом уровне, то для написания ЛитРПГ ничего специфического знать не нужно. Пока. Это кстати было и с Попаданцами, которые еще пару лет назад были на пике популярности. Это тогда можно было писать про десантников на коленке собирающих АК в средневековье. Сейчас для книги о попаданцах, нужно досконально знать описываемый период, технический уровень, и прочую специфику. Такие дела. мимопостоянныйчитатель с АТ
>>230413114 Чувак, поясни за ЛитРПГ. Это типа Сворд Арт Онлайна в текстовой форме что ли? Действие должно происходить в виртульной реальности / ММОРПГ и это единственное условие? Если так, то думаю можно примириться с этим, я в детстве читал серию Иноземье на эту тему виртуальной реальности, и в принципе мне было норм.
>>230412200 Это какая-то поебень на самом деле. Жанр, в котором герои играют в игру в виртуальной реальности. Т.е. повествование разделено на две части - то герой приключается с эльфами и орками, а то, отключившись от виртуалки, занимается бытовухой.
Но стало почему-то сверхпопулярным. Ну то есть в целом понятно почему. С одной стороны это прям как настоящее фентези, с другой - близкий и понятный персонаж (на настоящий избранный-эльф-воин-света, а славик сычов, играющий в игори). Сочетание фентезийного колорита и ИРЛ.
Иногда попадаются интересные сюжеты, но в целом это такое низкопробное говно с лобовыми сюжетами. Типа как попаданцы.
>>230413114 > Большая часть тамошних писателей даже не может нормально выстраивать сюжет, люди натурально не знают и не понимают простейшие правила сторитэйлинга Ну ясен хуй что там полно творцов говна. Но вот тот автор пишет, что выбора-то нет. Даже если ты можешь нормально выстраивать сюжет - это просто не востребованно.
Почитал несколько тамошних высеров от 17-летних молодых лосей (судя по тому, что пишут). А у кого-то есть реальные цифры, сколько оттуда может накапать тому, кто собрался вкатиться? Может кто и двачеров мимопроходящих пробовал выкладывать какие-то главы там? Мне делать все равно особо нечего сейчас, почему бы не накатать пару глав своего личного Ready Player One, если это конечно будет иметь большой смысл, чем гроши на копирайте или Толоке.
>>230401182 (OP) Писатель в этом ИТТ треде. Ты с лично твоими книгами НАХУЙ не нужен ни в одном издательстве, если у тебя имени нет. Ты приходишь и смотришь, что у них есть на заказ. А дальше доказываешь им, что можешь это написать. Ну это если ты в первый раз пришел. Дальше сами будут накидывать, если понравишься. Самое дорогое - бульварные романы для тёлок, но их далеко не каждый писать нормально сможет. Я вот не пишу.
>>230418076 Как это "нахуй не нужен ни в одном издательстве, если у тебя имени нет"? Да почти все прикольные писатели XX-XXI века вышли из ноунеймов же и ничего. Правда, насчет россеянской коньюктуры не уверен, вроде бы там и правда круговая интеллигенция одна.
>>230414308 >Действие должно происходить в виртульной реальности / ММОРПГ и это единственное условие? >>230414452 >Жанр, в котором герои играют в игру в виртуальной реальности.
Не совсем. VR MMORPG это не более чем поджанр. В широком смысле ЛитРПГ включает в себя произведения, в основе которых лежат механики взаимодействия используемые в РПГ. Этим он отличается от классического фэнтеззи. Герой не обязательно попаданец. Он может родится и жить в в мире, а сам мир реальный. Но при этом живет по законам настольных РПГ или карточных рпг. Например по системе ДэнжионЭндДрэгонс или МэджикЗеГезерин. Ближайший аналог в аниме например тайтл "Убийца гоблинов". >Но вот тот автор пишет Автор просто напросто бездарь-пиздабол. Достаточно зайти на форум и почитать, что-бы понять что запрос на качество есть. Другое дело, что дать его никто не может. Сосбвтенно это случилось и с жанром попаданцев. Всем настоебенили однотипные тупые произведения. А качественные, хорошо проработанные с технической и исторической точек зрения произведения и сейчас популярны. Но их мало. Потому что они требуют много времени для проработки. А ведь этому жанру и 10 лет нет. Что говорить про жанры, которым уже десятки сотни лет?Я раз в полгода, на безрыбье, порываюсь и начинаю читать местные поделия в жанре "Научной фантастики" (это мой любимый жанр). Большую часть даже не дочитывал. Тупо нет произведений хотя-бы среднего уровня. После этого открываю "Дюну", и реально не верится, что это написано пол-века назад. Уровень просто недосягаемый. А вы говорите не востребовано. Пусть он сначала что-нибудь на этом-же уровне напишет, а мы потом посмотрим популярно это или нет.
>>230422387 Это то, о чем я и писал. РеалРПГ, это крупный поджанр ЛитРПГ, который характеризуется для героев реальностью мира, в котором проходят основополагающие события. То есть мир с механиками РПГ не является ВиАр, или любой другой игрой, не является проекцией чьего-то сознания, не является внутренней изолированной от основного мира системой (т.н. "Лампа Алладина") и тому подобное. Я надеюсь ты понял, так как я честно говоря хз как еще объяснить. То есть это реальный мир использующий механики РПГ.
>>230425573 Чет нихуя не могу понять, что это такое может быть. Что за мир такой, работающий по упрощенным и высосанным из пальца механикам игр, но при этом игрой не являющийся?
>>230427807 Ну бля, думаю он имеет в виду, что там люди ходят в данжи, где сидят гоблины-дрочеры, компаниями из лучников, рыцарей и магов, ну просто такие традиции в мире типа.
>>230427807 Читни "Физрук", автор Сергей Мусаниф. Там идея РеалРПГ прям обсосана. Но в целом, да, вот так. Типа человекаа выдёргивают из нашего мира в мир Системы, либо наоборот, Система приходит в наш мир. Всё остаётся тем же самым, только появляются уровни прокачки, скиллы, абилки, заклинания и вот это вот всё. Как по мне, жанр довольно таки конченый.
>>230427807 >Что за мир такой, работающий по упрощенным и высосанным из пальца механикам игр, но при этом игрой не являющийся? Ну вот такой мир, прям как ты описал, как я тебе это могу объяснить? Почитай видных представителей жанра, посмотри тот-же Goblin Slayer.