В магазине мы часто обращаем внимание только на броские фразы на лицевой стороне упаковки, вес продукта и цену. А все, что написано мелким шрифтом, не читаем, потому что это долго и сложно. Например, о трансжирах не пишут на лицевой стороне упаковки, найти их можно только в составе. Эти вещества повышают риск инсультов и инфарктов, а ВОЗ призывает полностью запретить их производство.
Чтение этикеток помогает устоять перед импульсивными покупками. Например, фраза «укрепляет иммунитет» на хлопьях может мотивировать купить, даже если рядом есть аналог в три раза дешевле. Если прочитать состав, то выяснится, что укреплять иммунитет тут нечем. Производитель накрутил цену за красивую надпись. Пикрил две одинаковые банки фасоли, но одна в два раза дороже при пересчете на одинаковое количество граммов
Важно не путать название товара и наименование продукта. Обычно название товара используют в маркетинговых целях — оно не всегда отражает состав и идею товара. Например, жевательный мармелад может оказаться биологически активной добавкой к пище. А котлеты «классические домашние» — мясосодержащим продуктом категории Г с долей мяса 20—40%. Пикрил лицевая сторона сока намекает, что перед нами если не сок, то хотя бы фруктовый нектар. На деле это просто водичка с сахаром и ароматизаторами, а доля сока в составе едва ли не гомеопатическая.
Найти наименование продукта не всегда просто: иногда оно указано на оборотной стороне упаковки, иногда — мелким шрифтом в труднодоступных местах упаковки. Это не сметана, а сметанный продукт. У него другая технология производства и состав: помимо сливок и заквасочных культур, там могут быть соевый белок, растительные жиры, стабилизаторы и другие ингредиенты, которые не предусмотрены в сметане.
Ингредиенты в составе продукта перечислены в порядке удельного веса. Чем ближе к началу списка ингредиент, тем его больше в продукте. Не все слова в составе могут быть понятны — это нормально. Поэтому чем короче состав, тем меньше шансов съесть то, что вы не планировали. А еще продукт с коротким составом требует меньше времени на прочтение, это удобно.
Надпись «100 ккал» может ввести в заблуждение, потому что это в порции, а не в пачке. Для удобства сравнения с аналогичным продуктом умножайте все данные из таблицы на 4
Масса или вес — разные понятия только в физике. В пищевой промышленности они означают одно и то же. Масса или вес продукта ни на что особенно не влияют. Однако при одинаковых ценах и составе выгоднее брать продукт, которого больше.
«Без глютена». Важная надпись для тех, кто страдает целиакией или аллергией на глютен. Это касается примерно 1% населения. На здоровье всех остальных людей глютен никак не влияет. Продукты без глютена не полезнее других
«Без сахара» и «без добавленного сахара». Эта надпись означает, что сахар как ингредиент не входит в состав продукта. Однако это не гарантирует, что в продукте нет иных сахаров, которые желательно тоже уменьшить в рационе.
На лицевой стороне этой упаковки написано «без сахара» Однако в составе — концентрат сока. Он, как и обычный сахар, относится к свободным сахарам — ВОЗ рекомендует ограничивать их в рационе
«Без ГМО». ГМО — это организмы, ДНК которых изменили люди. Мы не останемся голодными из-за нашествия насекомых или засухи, потому что с помощью генной инженерии появились устойчивые сорта растений.
Ученые сходятся во мнении, что генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье.
«Фермерское», «органик», «эко». Пометка «эко» означает, что при производстве продукта нанесли меньше ущерба окружающей среде по сравнению с производством аналогичных товаров. Термин «фермерский продукт» не регламентирован гостом. Каждый может вкладывать в это понятие свой смысл
«Био», «с пробиотиками». Такие надписи означают, что в продукт добавили пробиотические микроорганизмы. Продукт с такой надписью не обязательно будет полезнее соседнего. Чтобы пробиотики несли пользу, они должны пройти кислую среду желудка, а потом выжить и размножиться в кишечнике. Сколько из заявленных производителем микроорганизмов в итоге сумеет это сделать — неизвестно.
«Фитнес», «натуральный», «с витаминами», «полезный», «улучшает иммунитет». Такие надписи — обычный маркетинг. «Живые» и «помогающие укреплять иммунитет» продукты не обязательно полезнее своих «мертвых» соседей
>>230942606 Покупал кстати фасоль глобус и более худшей фасоли никогда в жизни не пробовал. Какая-то твёрдая хуета с жёсткими кожурками и привкусом странной хуйни... Фрау марта норм фасоль.
В сравнении с ГМО-пропиндосской дриснёй в еропке и СШП, в РФ самый настоящий - продуктовый рай. Даже запрещают ставить пальмомасловое говецо рядом с БЗМЖ товарами.
Пынька последний оплот защиты русского мира, если бы не он скотопидорах давно бы на пальмово-гмо-шное хрючево перевели.
>>230943972 Ну так я к тому и клоню. Можно написать вообще любую хуиту. СОЛЬ ПОВАРЕННАЯ без гмо, без глютена, без трансжиров, без лактозы, без антибиотиков, без азбеста, без холестерина, без сахара, без красителей, без искусственных добавок, без пальмового масла. Фермерская, натуральная, био, эко, органик, улучшает иммунитет, укрепляет организм, увеличивает хуй, диетологи рекомендуют. Произведено АО "Батя грит Малаца"
По результатам исследования ООО "Залупа Ильича" при употреблении продукта хуй увеличился на 0,00001м у 0,000001 испытуемых. Рекомендовано частным центром диетологии ИП Иван Говнов г. Усть-перепиздюйск.
>>230944527 >А то рашкомагазы очень любят впарить тухлое говно под видом нормального товара
Только всякие говно-магазины ака 24ч из под хачей. В сетевых просрочка практически не встречается. Хоть и выкладывают в самом начале самые старые продукты - надо брать конца полки.
>>230942559 (OP) 17к средний класс на связи. Не знаю че ты бухтишь меня все устраивает. Спокойно закцпаюсь маспой по акциям в пятёрочке и все нормально пока не умер. Неча тут лодку качать, не нравится маспо вали в сша
>>230944390 >В сравнении с ГМО-пропиндосской дриснёй в еропке и СШП Ты её ел, или наслушался ужасов от Киселев-ТВ? Я вот уверенно скажу что по крайней мере в Канаде еда в целом на порядок лучшего качества чем в РФ.
шокирующие откровения - на упаковках товаров часто используются маркетинговые уловки, а состав пишется сзади и мелким шрифтом! опу буквально 7-8 годиков?
>>230945485 Ты что!? Это же только в рашке-пидорашке народ травят маспом, вызывающим ожирение, рак, диабет, импотенцию, шизофрению и заусенцы, а на (с придыханием и благоговейным трепетом) просвещённом Западе продают только качественные, полезные, здоровые продукты, а главное - честно!
>>230945143 У меня возле дома в пятёрочке ни разу не попадалось просрочки за много лет. Видимо у тебя франшизная залупа из под того-же хача который там раньше магазин 24ч держали и стекломой торговал после полуночи.
p.s. думаю если это обычная практика в твоей пятёрке и регулярно жаловаться к главным то франшизу по итогу у них отберут.
>>230943210 > генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье Ага, тогда почему через поколение мышей, откормленных соей начинают сплошь страдать бесплодием???
>>230950964 Ещё больше выиграют когда завезут мясо, выращенное в пробирке - идеальное решение как продовольственных, так и этических проблем. Но все равно найдутся кукаретики, которые будут говорить что такое мясо - зло, при этом хавая сосиски из рогов и копыт.
>>230943210 >Ученые сходятся во мнении, что генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье.
Это зумерская пропаганда для того чтоб перевести скот на ГМО-жратву. По факту же никто не знает какой результат выдаст ГМО-хрючево в долгосрочной перспективе. О практической безопасности употребления ГМО можно будет говорить лишь спустя много поколений взращенных на этом самом ГМО. Для природы же ГМО - определённо во вред.
Модифицировать ДНК сельхоз-культур для того чтоб защитить их от жучков\грибов\бактерий - всё равно что стрелять из пушки по воробьям. Так-же ГМО никогда не решит проблему бедности и голода на планете о чёт так грезят модные гмо-хипстеры.
Сам факт что производители ГМО-семян целенаправленно закладывают в них отсутствие потомства - говорит о цели их создания.
>>230951100 >идеальное решение как продовольственных, так и этических проблем.
Продовольственную проблему ГМО никогда не решит. Проблема голода экономическо-социально-политическая.
Этической проблемы потребления мяса никогда и не было - человечество тысячилетиями выращивает и забивает скот. Просто в 21 веке стало модным ебаться в жопы, носить подвороты и кушать салатики. Никакой проблемы тут нет - просто мода.
>>230942559 (OP) ВОЗ не авторитет, уж слишком часто они высерают какую-то поебень противоречащую не просто исследованиям, но и здравому смыслу.
А вообще вы заебали, стоят посреди ряда и пыряться в описание ищя соль без гмо, не давая прохода, там любую хуйню можно написать, за этим никто особо не следит, и не только у нас, а везде.