Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет царствие Твоё, да будет воля Твоя на Земле, как и на Небе. Хлеб наш насущный дай на сей день, и прости нам долги наши, как прощаем мы должникам нашим. И не введи в искушение, но избавь от лукавого. Ибо Твоё Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
Молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и все, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Ведайте, что из сердца никогда не должно выходить вниманием. Но дело в сердце иногда бывает только умное, – умом совершаемое, а иногда и сердечное, то есть, и начинаемое, и продолжаемое с теплым чувством.
Се закон не одних отшельников, а всех, кои должны чисто Богу сердцем предстоять, и пред лицом Его работать, то есть всем христианам. Ум устает говорить слово молитвы. Молитесь тогда без слов, – так повергаясь пред Господом мысленно в сердце и Ему себя предавая...
Это и будет собственно молитва, слово же есть только выражение ее... и оно всегда слабее самой молитвы пред Богом.
"Игумен Харитон. Сборник «Умное делание. О молитве Иисусовой»."
Никак не должно пренебрегать плевелами, возникающими из сердца, или греховными помыслами, являющимися уму. Помыслы должно немедленно отвергать и отгонять, а греховные чувствования искоренять и уничтожать, противопоставляя им евангельские заповеди и прибегая к молитве. Плевелы удобно исторгаются, когда они бессильны и молоды. Когда же они укоренятся от времени и навыка, тогда исторжение их сопряжено с величайшими усилиями. Помысл греховный, будучи принят и усвоен уму, входит в состав образа мыслей или разума и лишает его правильности, а греховное чувствование, закосневши в сердце, делается как бы его природным свойством, лишает сердце духовной свободы. Стяжем несомненное убеждение в непреложной истине; Бог печется неусыпно о иноке и о всяком православном христианине, предавшем себя всецело в служение Богу и воле Божией, хранит его, зиждет, образует душу его, приуготовляет его для блаженной вечности. Все скорби, наносимые нам человеками, постигают нас не иначе, как по Божию попущению, к нашей существенной пользе. Если б эти скорби не были нам необходимо нужны, Бог никак не попустил бы их. Они нам необходимы для того, чтоб мы имели случай прощать ближних и тем получить отпущение собственных своих согрешений. Они нам необходимы, чтоб мы усмотрели Промысл Божий, бдящий над нами, и стяжали живую веру в Бога, являющуюся в нас тогда, когда мы научимся из многочисленных опытов, что из скорбей и затруднительных обстоятельств изъемлет нас всегда всесильная десница Божия, а не наши ухищрения. Они нам необходимы для того, чтоб мы приобрели любовь к врагам, чем окончательно очищается сердце от яда злобы и соделывается способным к любви Божией, к приятию особенной, обильной благодати Божией. (Святитель Игнатий Брянчанинов )
Только последствия очень разные. Ошибка сердца врачуется всей жизнью, но ее возможно заметить самому. Ошибка ума врачуется очень быстро, но её невозможно, естественным способом, увидеть самому. Поясню.
Потому что грехи плоти имеют "мышечную память", а грех ума, при отречении от заблуждения, сразу теряет свою силу. Как сам человек может увидеть ошибку в самом себе? В своём мировоззрении? Как повреждённый ум или например рассудок может понять что с ним что-то не так? Ни как... Поэтому сумасшедшие не понимают что они сошли с ума, националисты думают что они патриоты, еретики и раскольники думают что они с Богом и в Церкви. Но если произойдёт с ними сверхъестественное, то своё заблуждение они отбрасывают моментально.
Поэтому, грехи плоти врачуются длительной эпитимьей. Грех ума (ересь) прощается сразу после отречения.
Любить или не любить, вот в чем вопрос... своего Создателя, Спасителя и Утешителя
"Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа."
"Господь говорит о том, что верующим будет тяжело. Чем больше вы будете входить в тайну веры, тем тяжелее будет в этом мире. Вы будете все больше осознавать праздность этого света, суету, ритм. Вам станут чужды музыка, разговоры, мирские праздники. И чем больше вы будете ощущать сладость духовную, тем тяжелее станет чувствовать душевную низость плотского, все то, чем живет сегодня наш мир. Но не нужно бояться! Все возможно преодолеть, когда рядом Господь. Он победил мир."
И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
>>239042540 Хитрые крестьяне придумали Чистилище в конце концов и богачи после смерти за монеты нищим сокращение срока отсидки практиковали. Впрочем ничего нового.
Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.
"они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город" (Евр. 11:16).
В данном случае слово "вера" означает доверие. Доверие Богу, Его обетованию, которое непременно исполнится, пускай даже все привычные нам признаки говорят о противоположном. Такая вера спасительна, более того, только такая вера, такое глубочайшее доверие Богу спасительно.
Когда мы говорим в молитве: "весь живот (жизнь) наш Христу Богу предадим", мы стараемся обрести веру праотцев, всецелое доверие Богу. И блаженны мы, если смогли достичь такой веры.
>>239042540 > Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим >Иисус сказал Он же еврей, он не мог такой хуйни сказать.
>>239042109 (OP) Никакого "бога" и уж тем более "иисуса" нет и никогда не было, промытое ты жидовскими сказочками о неподеленном гешефте тупое животное, не имеющее права называться человеком. /thread
>>239044009 >Никакого "бога" и уж тем более "иисуса" нет и никогда не было, промытое ты жидовскими сказочками о неподеленном гешефте тупое животное, не имеющее права называться человеком. >/thread
>>239044478 Богоблядок, плез. Хуичи были частью языческого ритуала и обозначали стоячий хуй. А потом пришла эта жидовская секта(да-да, мой маленький хрюстианин - сначала хрдюстианами были только жиды) и всё себе присвоила. А есть хуи = быть пидором. Живи теперь с этим знанием как хочешь. >>239044609 А вот возьму и не отойду. Ну и что ты делать будешь?
>>239044727 >Богоблядок, плез. Хуичи были частью языческого ритуала и обозначали стоячий хуй. А потом пришла эта жидовская секта(да-да, мой маленький хрюстианин - сначала хрдюстианами были только жиды) и всё себе присвоила. А есть хуи = быть пидором. Живи теперь с этим знанием как хочешь. >>>239044609 >А вот возьму и не отойду. Ну и что ты делать будешь?
>>239044727 "Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов."
Dominus Deus, Exaudi nos et miserere. Exaudi, Dominus. Dona nobis pacem, Et salva nos a hostibus. Salva nos, Deus. Dona nobis pacem, Et dona eis requiem, Inter oves locum. Voca me cum benedictis. Pie Jesu, Domine, dona eis requiem. Dominus Deus — Sanctus — Gloria
>>239044910 "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя – божественны: они дух суть и живот суть" (Ин. 6,63). >>239045310 Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
Святитель Феофан Затворник (память 23 января н.с.): «не отделяйтесь от Церкви»
«…Ничего нет нам нужнее, как держать себя в Святой Церкви, и ничего нет ценнее сего. Кто в Церкви Истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на Небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от Святой Церкви. Кто отпадает, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В Святой Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению, почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез Святые Таинства, а Таинства хранятся во Святой Церкви. Для совершения Таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви. Смотрите же, сами не отделяйтесь от Церкви и других, которые начнут отклонять от нее, не слушайте. Поповцы ли придут или беспоповцы, гоните их. Эти… – суть скопища погибших. Сами гибнут и других тащат в пагубу. Слышу, что вас хоть много, но все вы храните чистую святую веру и нет между вами ни одного раскольника. И да сохранит вас Господь от той язвы. Блюдитесь! И благословение Господне пребудет на вас и на всех делах рук ваших. А если кто попадется между вами такой, вы все – миром – скажите ему: «Или будь с нами заодно во Святой Церкви, или иди куда хочешь, а нашего чистого общества христианского не бесчесть».
Но и строго держа себя во Святой Церкви, этим одним ограничиваться не должно. Тем, кои принадлежат к Церкви как члены ее, надобно и жить по духу ее. По благодатному возрождению мы все чада Богу. «Если чада, то и наследники» (Рим.8, 17), – говорит Апостол. Но чем больше обетования, тем больше осторожности надо иметь, чтоб не потерять его. Сын – наследник у отца, но, если он станет дурно жить и оскорбит отца, отец нередко лишает его наследства. Так может с нами поступить и Отец наш Небесный, если прогневаем Его недостойною сыновства Ему жизнию. Апостол говорит: «Пусть имеете вы Отца на Небесах; но как сей Отец будет каждого из вас «нелицемерно» судить "по делам", то «со страхом» и трепетом свое спасение содевайте» (1Пет.1, 17). Христианам даны великие обетования. Они воистину суть сыны Царствия. Но не выпускайте из мысли, что сказал однажды Господь: «Мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом, и Исааком, и Иаковом в Царствии Небеснем: сынове же царствия изгнана будут во тму кромешнюю» (Мф.8, 11–12). Сию горькую участь испытают и все те, кои числятся только христианами, а не заботятся о том, чтоб быть настоящими христианами, кои, понадеявшись на то, что принадлежат к Святой Церкви и записаны в числе православных, далее начинают жить, как живется, не отказывая себе ни в каком желании, как бы оно дурно ни было. Таковые, когда придет Суд, не оправдаются, а будут осуждены и изгнаны во «тму кромешнюю», туда, где «плач и скрежет зубов» (Мф.8, 12).
Помня сие, братие, не нерадите, а «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» (Флп. 2, 12), как повелел Апостол, всею заботою заботясь о том, чтоб явиться чистыми и непорочными в день, "егда имать судити Бог тайная человеков" (Рим.2, 16)….
Утром и вечером молитвы исполняйте как положено, в воскресные и праздничные дни в церковь ходите и дни сии, как в церкви, так и дома, проводите благоговейно и благочестно – не в питье и гулянье, а или читайте святые книги, или беседуйте о Божественных вещах, или вразумляйте друг друга в том, кто чего не разумеет. Бесчинств же и непотребств всяких бегайте, храня себя чистыми от плотских скверн. В посты говейте, исповедуйтесь и причащайтесь, кто может, – и не однажды, и не в один только Великий пост, но и в другие.
Милостивый Господь да сохранит вас во Святой Церкви Своей истинными христианами, ревнителями добрых дел, с коими, представ пред лице Господа на Суде, да соделаетесь все наследниками Вечного Царствия со всеми святыми. Аминь».
>>239045627 Ну ты понял, о чем я. Как детям требуется внимание родителей, так и ученикам Иисуса Христа нужно напитаться учителем своим и учением его, ибо он Спаситель, планетарный Логос.
>>239045799 Зачем? Они ведь и так христиане в христианском государстве. То ли дело Константинополь, я уверен, что бородатых мужиков там тоже хватает, главное помнить, что содомия - это грех
Os iusti meditabitur sapientiam, Et lingua eius loquetur indicium. Beatus vir qui suffert tentationem, Quoniqm cum probates fuerit accipient coronam vitae. Kyrie, fons bonitatis. Kyrie, ignis divine, eleison. O quam sancta, quam Serena, Quam benigma, quam amoena esse Virgo creditur. O quam sancta, quam serena,Quam benigma, quam amoena, O castitatis lilium.
Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулить Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане-хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что – именно – им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил.
>>239042109 (OP) > Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет царствие Твоё, да будет воля Твоя на Земле, как и на Небе. Хлеб наш насущный дай на сей день, и прости нам долги наши, как прощаем мы должникам нашим. И не введи в искушение, но избавь от лукавого. Ибо Твоё Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего.
«Это очень интимный вопрос. Вы знаете, трудно говорить об этом на публику. Но, на мой взгляд, каждый человек рождается с верой в Бога в душе. Уже рождается с этим. Только разные люди, в разное время, при разных обстоятельствах начинают это понимать. Во всяком случае, скажем, во время Великой Отечественной войны, когда даже самые заядлые и отъявленные атеисты вставали в окопе и шли в атаку, уверен, что каждый из них думал о Боге. Поэтому есть люди, которые понимают это без всяких экстремальных ситуаций. Но уж точно, когда человек попадает в какую-то экстремальную ситуацию, почти каждый думает об этом».
------
Вы верите в Бога?
Отвечает Навальный А.А.:
«Да, и вера в Бога помогает мне ощущать в себе моральный ориентир, которым я руководствуюсь в своей деятельности, помогает преодолевать невзгоды. Вера не дает спокойно смотреть, как люди лгут, теряют совесть из-за жадности. Лет до 24 я считал себя атеистом. Потом у меня родился ребёнок, я смотрел, как он растёт, и понимал, что это не что иное, как Божье Чудо. Ничего внезапного со мной не случалось, откровения не снисходили. Просто как-то незаметно сам для себя я понял, что являюсь верующим человеком».
------
Бывает очень трудно разглядеть в человеке, с которым мы категорически не согласны, кого-то большего, чем просто чужака, грешника, соперника или даже врага. Мир нам всем!
>>239053740 СКВЕРНОСЛОВИЕ РАЗРУШАЕТ СТРУКТУРУ МЫШЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНУЮ БАЗУ ЧЕЛОВЕКА Александр Щипков
По словам А.В. Щипкова, у каждого человека подсознательно присутствует ощущение, что ненормативная лексика — это деструктивное явление, задача которого — обесценивать понятия и смыслы. Это ощущение присуще человеку так же, как чувство божественного и неподобающего, чистого и нечистого.
Эксперт полагает, что именно по этой причине общество инстинктивно сопротивляется легализации сквернословия, на которой настаивает либеральная творческая интеллигенция.
Первый заместитель председателя Синодального отдела уверен, что употребление нецензурных выражений является признаком слабости, а не силы. Именно поэтому такое опасение вызывает нецензурная брань, которая зачастую слышна в кабинетах исполнительной и законодательной власти, в также в армии.
Аналитик напомнил, что Церковь, армия и школа являются ключевыми общественными институтами, от которых зависит безопасность и благополучие народа, — опорой России. «Они должны пребывать в чистоте», — заявил А.В. Щипков.
Чем вот плох, например, - для начала дискуссии - такой набор решений: 1. Отмена моратория на смертную казнь для изменников Родины. 2. Авторизация специальных подразделений на приведение приговоров в исполнение – даже ценой собственной свободы и жизни. 3. Авторизация точечных ракетных ударов по изменникам. И не надо все время оглядываться на то, что скажут исторические недруги и их пропаганда. Наша цивилизация – истинно христианская – всегда была готова за себя постоять и не давала ни единого шанса врагам народа. И не надо прятать от народа славу, имена и подвиги таких героев как Рамон Меркадер. Наоборот, надо о них фильмы снимать и памятники им ставить.
Всеволод Чаплин, священник Русской православной церкви, протоиерей (1999), кандидат богословия (1994). Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата (31 марта 2009 — 24 декабря 2015), член Общественной палаты Российской Федерации (24 сентября 2009 — 17 июня 2017). Настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот (2016—2020)