И чё блядь это было? Начинается игра реально как игра десятилетия. Супер-интрига, охуенная завязка, саундтрек дополняет всё и цепляет настолько - что порой хочется плакать от осознания ебанутости игрового мира в целом и персонажа в частности.
ДИАЛОГИ! Впервые за последние 5-10 лет я вижу адекватные диалоги. Не пафосную поебень из мелодрам 80ых годов, а реально интересные диалоги. Да дохуя графомании, иногда её черезчур много, но блядь, это ничтожная проблема по сравнению с картонными диалогами 90% других игр.
Но! Игра зканчивается будто бы на первых 10%. То есть понять что это за разломы и пустота, прошлое героя, откуда у него обрывки воспоминаний о какой-то женщине. Да это всё конечно раскрывается, но скомканно и как будто на отъебись. Концовка - полный пиздец. Можно было придумать МИЛЛИАРД интригующих концовок, но нет, пусть это будет ТУПО ДЕД КОММУНИСТ который партизанил много лет и убил человека ПРОСТО ТАК. Охуеть.
Нахуй короче было сливать игру так? И почему во всём этом хайпе Диско Елезиума никто не обсуждает слитую в кал концовку и в целом сюжет игры?
>пусть это будет ТУПО ДЕД КОММУНИСТ который партизанил много лет и убил человека ПРОСТО ТАК. Охуеть.
Дед-коммунист, который сделал это отчасти под воздействием инсулиндианского фазмида.
Но вообще - почему тупо-то? Или убийца непременно должен быть связан с жертвой какими-то интригами и сложными сюжетными ходами? Нет. Мотивация старика понятна, она вполне вписана в мир, вытекает из его истории, которую ты узнаешь по ходу игры.
>откуда у него обрывки воспоминаний о какой-то женщине. Да это всё конечно раскрывается, но скомканно и как будто на отъебись.
То есть сцены с Долорес Деи во сне тебе мало? Это эмоциональный финал линии бывшей возлюбленной.
>И почему во всём этом хайпе Диско Елезиума никто не обсуждает слитую в кал концовку и в целом сюжет игры?
Потому что как и во всяком хорошем тексте головоломный сюжет - это не самое главное. Важны эмоции, твои ощущения после тех или иных эпизодов.
ОП, ты забыл про собственный тред?
Все верно. Детектив здесь - это просто движок, телега, которую можно нагрузить необходимым содержимым.
Можно закрывать тред. Добавлю что в целом ощущение кульминации возникает во время трибунала, все далее происходящее ощущается, как подведение итогов, эдакий эпилог.
Ну и читал ты видимо жопой, пройдя все сайд-квесты выстраивается вполне стройная теория, почему у ГГ пропали воспоминанияиз-за 2х-мм дыры.
>Ну и читал ты видимо жопой, пройдя все сайд-квесты выстраивается вполне стройная теория, почему у ГГ пропали воспоминанияиз-за 2х-мм дыры.
Не путай меня с ОПом, я читал нормально.
>Добавлю что в целом ощущение кульминации возникает во время трибунала
Это поворотная точка расследования.
А эмоционально - это встреча с Долорес Деи и открытие фазмида, когда сперва тебя ставят перед простым фактом - ничего вернуть нельзя - а после в разговоре с насекомым Гарри приходит к мысли, что должен идти дальше.
Я относил фразу ОПу
Этот болван потерял интерес к треду, сразу же как высрался. Вот что случается, когда головой руководит прямая кишка.
>Но вообще - почему тупо-то? Или убийца непременно должен быть связан с жертвой какими-то интригами и сложными сюжетными ходами? Нет. Мотивация старика понятна, она вполне вписана в мир, вытекает из его истории, которую ты узнаешь по ходу игры.
Тупо - потому что всю игру расскрывалась масса персонажей с разных сторон и всё взаимодействие было с ними. Дед коммунист появился в самом конце. Это представь если бы в Шерлок Холмсе они весь фильм(или книгу) расследовали бы убийство с определенными подозреваемыми, а убийцей в итоге оказался рандомный чел который не фигурировал до этого ни разу.
>То есть сцены с Долорес Деи во сне тебе мало? Это эмоциональный финал линии бывшей возлюбленной.
Как по мне сделано на отъебись. Не цепануло. Когда в самом начале появлялись обрывки воспоминаний о ней - пробирало до мурашек.
>Потому что как и во всяком хорошем тексте головоломный сюжет - это не самое главное. Важны эмоции, твои ощущения после тех или иных эпизодов.
Тут согласен - эмоции я получил. Но всё равно ощущение что они сделали 90% сложной работы, а на простое (понормальному закрыть все сюжетные линии) сил не хватило.
>А зачем делать какие-то интригующие концовки, если можно сделать простую и ясную? Ты не теми категориями рассуждаешь, друже.
А какой смысл было делать интригующую и неясную игру? Но они же сделали - и это был вин.
Да дискач в целом можно считать простеньким детектором, любой двачер с наличием вкуса оценит уверен если бы Гарри дотянулся бы до хорошего радиокомпьютера он бы оценил местную сосаку, додик же накулякает что-то про НИЛАГИЧНА и ПАЧИМУ Я НЕ МОГУ УБИЙЦУ В ПЕРВЫЕ 5 МИНУТ ИГРЫ НАЙТИ. переводосрачникам отдельный котел в аду
Нет, просто отошёл по делам.
>>240992012
>Можно закрывать тред. Добавлю что в целом ощущение кульминации возникает во время трибунала, все далее происходящее ощущается, как подведение итогов, эдакий эпилог.
Может я зажрался, но у меня небыло такого ощущения. У меня было ощущение окончания первого акта (а не игры). Ведь множество вопросов не закрыто. Зачем например было придумывать мир аля Дёс Стрендинг с какими-то островками жизни, антиматерией и т.д., если по итогу это никак не раскрывается? Вы скажете - "это не имеет значения". Так зачем вообще было наводить интригу в этот моменте если на него же потом и забили?
Глупо спорить, ты чётко расписал всё. Но вопросы те же. Зачем наводить интригу ради интриги? Это чуть напоминает сериал Лост - где на 80% вопросов так и не дали ответы. Безусловно - смотреть/играть в такое интересно. Но как по мне это нечестный приём. Что-то типа морковки на веревочке перед ослом.
>а убийцей в итоге оказался рандомный чел который не фигурировал до этого ни разу.
Это вполне жизненно. Повторюсь, ты рассматриваешь "Диско Элизиум" с точки зрения обычного детектива, а игра, она не о том. Расследование здесь о том, кто такой Гарри и каков мир вокруг него.
>Как по мне сделано на отъебись. Не цепануло. Когда в самом начале появлялись обрывки воспоминаний о ней - пробирало до мурашек.
встречу с Долорес Деи нужно рассматривать в связке со сценой из церкви, когда ты рассматриваешь этот величественный витраж, падаешь на колени, и Ким осеняет себя долорианским крестом. И когда бывшая является Гарри в облике, на минутку, Матери Человечности, ты наконец-то понимаешь, КАК МНОГО она для него значила, чем она была для него на самом деле. И каков контраст этих чувств с реакцией самой Доры, для которой расставаться с Гарри - больно, но она уже это прожила, перенесла, и это у нее происходило совсем не настолько глубоко и мощно, как у протагониста. И вот он делает все, что может, чтобы удержать ее, но это не получается даже во сне, где наши мечты вроде как должны сбываться. Все КОНЧЕНО, ничего исправить нельзя. И исправляет все только сцена с фазмидом, где от своего чудесного открытия, некоего таинственного создания, проявления тайны и высшей силы - точнее, от самого себя - он получает прощение и отпущение.
>Но всё равно ощущение что они сделали 90% сложной работы, а на простое (понормальному закрыть все сюжетные линии) сил не хватило.
А разве линия закрыта как-то неправильно? Ты раскрыл преступление, разобрался немного в себе, ты можешь жить и работать дальше. Это ведь не какая-то глобальная ситуация, обычное полицейское расследование, катарсис тут только для самого Гарри, а не для тех, кто вокруг него.
То есть так расследование и должно кончаться - ты сделал, на собрании подвели итоги, работаем дальше.
>А какой смысл было делать интригующую и неясную игру?
Затем, что единственная история не может рассказать тебе о мире ВСЕ.
>Но как по мне это нечестный приём. Что-то типа морковки на веревочке перед ослом.
Это сделано для того, чтобы ты в конце повествования остался с чувством неразгаданной тайны, соприкосновения с чем-то, стоящим выше твоего понимания. Что-то вроде толчка, чтобы ты шел в нужном направлении сам.
Перепройди игру с другим билдом, возможно ты упустил часть диалогов они от билда меняются кардинально, тема серости раскрывается в квесте про церковь, в разговоре с Джойс, в некоторых книгах.
Когда остаётся неразгаданным 10% - то да. Когда остаётся в тайне практически вся информация о мире, полицейском участке, их противостоянию, фракций капиталистов, коммунистов и т.д. И я молчу про становление главного героя, сколько ему ещё мыслей нужно обдумать, сколько ещё нужно разбираться в самом себе. Там ещё океан пространства остался, как это всё додумать? Тут материала ещё на 10 таких игр.
Я узнаю твою аргументацию и стиль, ты тоже из /vg/
Я проходил с билдом тупого ебаната, но зашкваливающей внутренней империей, сумраком и т.д. Книги не читал - каюсь. В церкви - была инфа - факт. Но эту тему ещё раскрывать и раскрывать.
Тупой ебанат это для второго прохождения, хотя я уверен что анону сложно удержаться и не создать отмороженного алкаша. С вымакшеной синей статой открывается очень много об истории и устройстве мира.
>Когда остаётся неразгаданным 10% - то да.
Откуда у тебя точные данные о процентах?)
Нет, ну, серьезно - сколько оставить пищи для размышления, решает сам творец, и больше никто. Я понимаю твою логику, видимо, ты просто привык, чтобы в конце не осталось недосказанностей. Но это логика игры, а не художественного текста. А "Диско Элизиум" - это все-таки интерактивная книга. В общем, ты или принимаешь такой подход, или нет, третьего не дано.
>Там ещё океан пространства остался, как это всё додумать?
Важно не то, что там еще осталось, а то, что извлек для себя лично ты. Что ДЛЯ ТЕБЯ это все значило.
Не сидел там никогда, может, ты путаешь. Ну и вещи, что я говорю - они лежат на поверхности.
>воспоминаний о какой-то женщине.
бывшая жена (или по моему он на ней так и не женился, три месяца назад играл, всё точно не помню), которую ГГ сильно любил и разрыв отношений с ней и явился причиной срыва до начала действий игры.
вообще, если все побочки делать, то неиллюзорно намекают, что на самом деле ГГ не впал в амнезию, а просто изображает поехавшего чтобы избежать болезненных воспоминаний.
буквально всю игру ГГ говорит о Долорес Деи как не о невинности - абстрактном историческом персонаже, а о реальном человеке, кульминацией является сон.
как по мне, эта сюжетная линия довольно чётко реализована.
>убил человека ПРОСТО ТАК
он же инцел, который за девушками подглядывал. у него крыша от спермотоксикоза поехала, он убил не просто так, а от зависти, что у капиталиста есть секс.
но согласен, могли бы побольше подсказок по зоду игры оставить, кроме коммунистических бункеров
>но согласен, могли бы побольше подсказок по зоду игры оставить, кроме коммунистических бункеров
И мысли Гарри о том, что наемника убил коммунизм.
>меня убил коммунизм
>меня убила любовь
Создатели игры комуняк конечно явно не любят.
>буквально всю игру ГГ говорит о Долорес Деи как не о невинности - абстрактном историческом персонаже, а о реальном человеке, кульминацией является сон.
Именно. Дора для него - воплощение невинности, а сам он - скопище всяческого греха. За то, что случилось в их отношениях, всю вину он взял на себя.
Красиво пишешь конечно. Опять же - глупо спорить. Видимо мне настолько запала в душу игра - что я хочу ЕЁ БОЛЬШЕ. Честно - когда подводили итоги с сотрудниками полиции в конце игры - у меня были мысли "наконецто я прошёл вступление, впереди ещё куча расследований", но облом.
>Создатели игры комуняк конечно явно не любят.
Почему? Это просто констатация факта, точно такая же как "его убила крановая балка".
>Видимо мне настолько запала в душу игра - что я хочу ЕЁ БОЛЬШЕ.
Аналогично. Но надо понимать, что если ребята из "Зауми" продолжат свой труд, то это будет совсем другая история, совсем о других вещах.
Собственно, история Гарри-алкоголика, Гарри-наркомана закончена, делать продолжение, в котором он скатился снова - значит, свести к нуля все достижения первой игры.
Ну, по лору в революции погибла гигантская туча их да и в целом устроили пиздец титанического масштаба, да и если почитать мысль, которая приходит Гарри в голову если затирать за коммунизм, можно сделать неиллюзорные выводы. Да и разрабы вроде как из бывшего совка, несложно сложить 2 + 2.
Перед Кимом не палился, в потере памяти не признавался, про удостоверение/пистолет не говорил, оба квеста прошел без него. В участок тоже не звонил по хуйне, не спрашивал всякую хуйню у приехавших напарников и т.д. В общем, виду не подавал совершенно и даже не задавал вопросов по мироустройству и всему прочему.
В итоге в конце все равно все знают, что я потерял память и пошел я нахуй. Так что, пробовали?
И вдогонку вопрос, который я сам не исследовал: если не делать ничего, связанного с Долорес — не вспоминать, не звонить, не нюхать, не думать, то сон в бункере все также будет проходить или уже нет?
Я пробовал во второе прохождение, из соображения эдакой сломанной 4-й стены, что я уже все знаю о мире и Гарри, значит и отыграю, будто так и есть. Результат такой же, но только в концовке, ощущение от геймплея уже другое. Вариативность дискача в тексте, а не в концовках
Япошка сливает отчеты, их читают. А еще ГГ теряет память не в первый раз, читал диалоги ты походу жопой.
>Красиво пишешь конечно.
Ну так это лишь потому, что я сам пережил подобные чувства и вот, могу засвидетельствовать, что в сцене с Долорес Деи они переданы правдиво.
Почему я узнал об этой "игре десятилетия" только сегодня?
>Собственно, история Гарри-алкоголика, Гарри-наркомана закончена, делать продолжение, в котором он скатился снова - значит, свести к нуля все достижения первой игры.
Я бы согласен был и поиграть без алкоголя и наркомании (кстати в игре не упарывался этим). Просто расследовал бы преступления с охуеннейшим на свете напарником Кимом и своим внутренним миром (он же никуда бы не делся).
>можно сделать неиллюзорные выводы.
А если ты пойдешь по ветке коммуниста, то выводы сделаешь обратные. Тем и хороша игра, что она содержит в себе доводы с обеих сторон.
спасибо за спойлер
Поднятие
русик сделали недавно (несколько недель назад). на ангельском она давно высоко оценена.
каловая гниль, пошёл нахуй с кало говнизиумом
>Я бы согласен был и поиграть без алкоголя и наркомании (кстати в игре не упарывался этим). Просто расследовал бы преступления с охуеннейшим на свете напарником Кимом и своим внутренним миром (он же никуда бы не делся).
Просто на раскрытии преступления игру вроде "ДЭ" сделать нельзя, сам костяк сюжета должен быть нагружен чем-то иным, большим, чем простая детективная история - и я говорю не о каких-то сложных интригах и сюжетных поворотах. Ну, в общем, история будет другая и, скорее всего, о другом человеке.
Тут да, не поспоришь. Но вдруг.
>>240995030
Читал я глазами, только откуда все должны знать, что это очередной приступ, если эта инфа мной не подтверждается? Окей, Киму нельзя сказать свое имя в первую встречу, но можно просто притвориться ебнутым и ничего страшного. Впрочем, я не хочу спорить, могут ли NPC заметить амнезию Гарри или нет, я лишь интересовался, можно ли так отыграть и получить из этого что-либо новое.
Тема серости раскрыта для концептуального персонажа. Игра на самом деле мало нераскрытых вопросов оставляет, но меня итоговый убийца тоже разочаровал
Может потому что не увлекаешься играми? Иначе хз как пропустить этот вин. Хотя я тебе завидую - ты можешь в первый раз его пройти и получить эмоции.
>Тема серости раскрыта для концептуального персонажа
чёт не понял
Вероятно, имеется в виду персонаж с высоким навыком Концептуализации.
НУ ВОЗЬМИ ДА ПРИДУМАЙ СЦЕНАРИЙ К ИГРЕ, АНОН, ЧТОБ ОХУИТЕЛЬНО И БЕЗ СЛИТЫХ КОНЦОВОК! МНОГО ВАС ТАКИХ УМНЫХ, НО, ЗНАЕШЬ, ПИЗДЕТЬ НЕ МЕШКИ ВОРОЧАТЬ.
Качаешь концептуализацию и в разговоре с Джойс и Сонойалсо palediver женщина у грузовика за памятником будет разбираться, что такое серость и какова ее роль в мире.
Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
В течение одного прохождения оказался и тем и тем одновременно.
Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
>Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
Надо прокачать дохуя риторики, логики и концептуализации. Тогда можно пиздеть со всеми о серости. Для себя я ничего интересного не нашёл. Прикол игры в том, что ты можешь быть копом, которому отшибло память после пьянки, а можешь быть экстрасенсом, личность которого была стерта аномалией. И обе версии в рамках игры выглядят отлично
Ну ничего же себе. Оказалось что контент который форсит быдло-масса оказался калом. Никогда такого не было. О а ещё этот русификатор гениальный! Лучший русификатор современности! Срочно в жопу их поцеловать за такой подгон!