Бред

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
Аноним 02/03/21 Втр 06:47:45 2413720131
изображение.png 133Кб, 2592x1000
2592x1000
я подобрал.mp4 1202Кб, 1280x980, 00:00:37
1280x980
что должно было[...].mp4 1228Кб, 1280x980, 00:00:37
1280x980
Продолжаю вкатываться в сольфеджио. Результаты угадывания из 12 интервалов - 7 ошибок на 50 верных ответов. И, возможно, я упёрся в этот результат. Два дня назад было 9 ошибок. Прогресса не видно, правда я не особо и занимался. Малые септимы путаются с большими, октавы с квинтами. Так-то вообще я их отличаю. Но не всегда.
Буду продолжать. Попробовал отдельно поугадывать только квинты, септимы и октавы. Тяжело.

И таки решил глянуть, что я там назаписывал на слух в нотах quizas quizas quizas... Разобрался, как в denemo транспонировать ноты и поменять размер. Размер в оригинале почему-то был целый, а не 2/4, как у меня. Но это ладно. Оказалось, что и с ритмом я там налажал. Вместо 3/8, половинной и шестнадцатой, в трёх тактах должно было быть две ноты по 3/8 и одна четвертная. А в паре тактов и вообще триоли. Но я этого на слух совершенно не чувствую. Не то что бы я прямо совсем не чувствую разницы, но я не могу на слух определить, что так правильно.
С мелодией косяки обнаружились тоже значительные. Припев у меня вообще уехал на тон вниз. Практически, целиком. Как так получилось - хз. И даже несмотря на то, что я его подвинул на тон обратно, некоторые ноты оказались неправильными. Ну тут я слышал, что у мня неправильно было, но сам исправление не осилил.

Мои и оригинальные ноты привожу. Первые две строчки это то, что я написал (с изменённой тональностью и размером). А вторые две строчки - то, что должно было получиться. Неправильные по высоте ноты подчёркнуты красным. Неправильные длительности подчёркнуты синим. Незначительные отличия не подчёркнуты.

Я разочарован. Изначально я хотел сам все ошибки исправить, но прошло несколько дней, а у меня по-прежнему не было никаких мыслей, как и что исправлять. Чувствовал, что многое неправильно подобрал, но что именно и как надо - не знал.

Чувствую, придётся переключиться на куда более простые мелодии вроде в лесу родившейся ёлочки и подобрать их с пару десятков хотя бы, чтобы уяснить технику. Не хотет возиться с детскими песенками. А придётся.


Для тех, кто пропустил, о чём вообще речь. Просто на слух подбираем мелодию. Тыкаем пальцем в разные кнопки, пока не начнёт получаться. Например, тут: https://online-pianino.ru/

Чтобы легче получалось - тренируем слух. Например, здесь: http://идеальныйслух.рф/test/?mode=1

Мне кажется, что без тренажёра вообще хрен что подберёшь. Но, возможно, я и ошибаюсь.

Мелодию для начала берём медленную и хорошо знакомую. Подмосковные вечера подойдут. Для начала можно что-то ещё проще найти. Какую-нибудь во саду ли в огороде.

Такую мелодию, как ту, на которую я замахнулся - не надо. Очень сложный ритм, и мелодия непроста.

Далее пишем нотами то, что подобрали, в любом нотном редакторе. Потом идём в поисковик и находим оригинальные ноты. Сравниваем. Выясняем, как справились. Подобранную и оригинальную мелодию вбрасываем в тред.
Аноним 02/03/21 Втр 08:01:15 2413739152
Аноним 02/03/21 Втр 09:53:18 2413781093
Аноним 02/03/21 Втр 10:01:22 2413784944
>>241372013 (OP)
А зачем тебе, собственно, это нужно?
Выёбываться перед кем-то?
Рифак или партитуру можно на слух подобрать. Реально что от тебя требуется в реальной ИРЛ жизни это понимать в какую сторону ты лажаешь в тональном плане - выше или ниже, да торопишься или опаздываешь по темпу.
Так зачем, во имя чего, мистер Ананасий, вы упорствуете?
Аноним 02/03/21 Втр 10:08:07 2413788405
>>241372013 (OP)
Я заметил, что в самом начале у меня косяк с нотами может быть связан в тем, что я пытался подбирать мелодию в натуральном миноре, а там шестая и седьмая ступень повышенная, как в мелодическом миноре. А мне это даже в голову не приходило попробовать.
Аноним 02/03/21 Втр 10:15:17 2413792206
>>241372013 (OP)
Не совсем понял зачем тебе это нужно, ты собираешься сочинять музыку ?
Аноним 02/03/21 Втр 10:28:55 2413798717
>>241372013 (OP)
Поясни, нужно ли учить музыкальную теорию или в музыку можно вкатиться без этого? Всегда мечтал научиться писать какие-то музыкальные произведения, но почему-то кажется, что это очень сложно.
Аноним 02/03/21 Втр 10:30:54 2413799548
>>241379871
Самая сложная музыка сейчас - это джаз.
Самые известные чёрные джазизсты не то что нот не знали, читали-то с трудом. Это не помешало стать им кумирами миллионов.
Аноним 02/03/21 Втр 10:34:31 2413801309
>>241372013 (OP)
Сольфеджио для быдла, арпеджио-выбор настоящего мужика.
Аноним 02/03/21 Втр 10:42:09 24138053210
>>241379871
Да поначалу сложно, но это с любым делом так. Если понравится там само попрет. Вкатился в музыку с нихуя и не жалею, играю для себя, иногда выступаем с на всяких фестах, да барах чисто по фанчанскому.
Играем смеську из фолка, рока и эксперименталаа что еще могут играть гитарист, ударник и клавишник/флейтист/перкуссионист. Не особо замысловатую в плане техники, но зумеркам и хозяевам заведений нравится. Не тяжело, не громко, душевно, с претензией на элитность, а главное своё, потому что каверасты гоняющие одни и те же треки на протяжении многих лет всем надоелида и ценник у нас часто измеряется едой, а то и вовсе равен нулю.
Аноним 02/03/21 Втр 10:50:24 24138096411
>>241379954
>джазизсты не то что нот не знали
ебать ты тупой
Аноним 02/03/21 Втр 10:54:04 24138114212
Аноним 02/03/21 Втр 10:55:26 24138121613
Сколько лет, анон? Не поздно для вката или уже занимался этим раньше?
Аноним 02/03/21 Втр 11:12:03 24138218314
>>241378494
>А зачем тебе, собственно, это нужно?
>Выёбываться перед кем-то?
Для чего я учился в школе русскому языку? Для чего читал русскую классику? Для чего учил математику, физику, химию? Чтобы выёбываться?
>Рифак или партитуру можно на слух подобрать. Реально что от тебя требуется в реальной ИРЛ жизни это понимать в какую сторону ты лажаешь в тональном плане - выше или ниже, да торопишься или опаздываешь по темпу.
Ну, я даже этого сейчас сделать не могу. И оп-пост тому пример. Целую ночь провозился и вот такой лажовый результат. Подбирать наобум - это слишком долго и слишком сложно. Вроде и то получается, а вроде и совсем не то. А в итоге выясняется, что проблема у тебя не в этой конкретной ноте, а четырьмя тактами ранее, из-за чего ничего и не клеится. Вот как этого избежать?
А вообще хочется не лажать не только при подборе мелодии, но и при пении. И смочь из головы мелодию записать. Ну, допустим, придумаю какую-то мелодию, а даже напеть её не смогу, и через три минуты забуду.
>Так зачем, во имя чего, мистер Ананасий, вы упорствуете?
Мне интересна музыка. Хочется понять, как и из чего она строится, и почему она строится именно так, а не просто зубрить ноты.
Кроме того, я с удивлением узнал, что, оказывается, все музыкальные интервалы имеют свою собственную окраску. У каждого свой собственный характер. Одно дело знать про большие и малые терции, да октавы, а совсем другое дело различать на слух все интервалы, включая большие и малые секунды, кварты, большие и малые сексты, септимы. Это как научиться различать цвета.
Зачем человеку различать цвета? Зачем понимать английский язык? Зачем уметь считать в уме? Зачем грамотно писать на русском?
Вот затем же я хочу разобраться и в музыке. И не только в ней.
Аноним 02/03/21 Втр 11:24:26 24138290015
>>241379220
Ну, гипотетически, почему бы и нет? Нет, конечно, я этого не планирую. В данный момент просто хочу развить слух.
>>241379871
Музыкальная теория не помешает. Если кто-то думает, что Чайковский, например, теорию не учил, он сильно заблуждается.
Начать изучение теории можно отсюда: https://www.youtube.com/c/NellyChabanova/videos?view=0&sort=da&flow=grid
Аноним 02/03/21 Втр 11:29:13 24138320616
>>241372013 (OP)
бляядь простой Иван город Тверь ты гений нахуй !!!!
Слушай это получается так сказать музыкальная СТАМИНА???
Я смогу там выбрать режим какой ни будь простых нод первой актавы чтоб рандомно выпадали, играть их на бояне и чтоб прога читала правильно ли я это делаю ?
Аноним 02/03/21 Втр 11:29:49 24138323917
>>241381216
Когда-то давным-давно занимался игрой на музыкальных инструментах, но конкретно сольфеджио не осилил. И получается, что нажимать на кнопки пианино я могу (по крайней мере мог когда-то), но расслышать чужую музыку не могу.
С пением та же беда. Если пытаюсь петь - мне самому стрёмно, как звучит.
Тут вот спросили: Зачем тебе это?
Ну иногда просто хочется взять и спеть. Душа поёт. А выразить не могу. Фрустрация-с...
>Не поздно для вката
Учиться никогда не поздно.
Аноним 02/03/21 Втр 11:39:52 24138385418
>>241381142
Пробую. Каков критерий успешности? Надо с первого прослушивания с первой попытки точно воспроизвести, или просто в принципе повторить? Если второе, то это довольно просто, как мне кажется.
Аноним 02/03/21 Втр 11:45:44 24138424219
>>241383206
Мне кажется, ты о чём-то другом подумал. Тренажёр играет интервалы, гаммы, трезвучие и всё такое, а ты угадываешь, что именно сыграло.
А denemo лишь показывает, что ты нотами записал, если ты его используешь для записи нот.
А такая программа, о которой ты написал, в принципе тоже может существовать. Я даже видел что-то похожее, определяющее высоту голоса. Типа поёшь ты в микрофон, а оно тебе показывает, какую ноту ты поёшь. Я так понимаю, и караоке на этом же принципе оценивает качество исполнения песни. Там же вроде очки какие-то начисляются (ни разу не пробовал).
Аноним 02/03/21 Втр 11:59:17 24138513620
>>241382183
>Кроме того, я с удивлением узнал, что, оказывается, все музыкальные интервалы имеют свою собственную окраску. У каждого свой собственный характер. Одно дело знать про большие и малые терции, да октавы, а совсем другое дело различать на слух все интервалы, включая большие и малые секунды, кварты, большие и малые сексты, септимы.

Ты заебёшься. Чтобы на слух отличать сексту от септимы надо потратить не один год, а не жаловаться на одну потраченную ночь и неудовлетворительный результат. Плюс желательно освоить музыкальный инструмент, так будет проще понять музыку, потому что подключаются другие органы чувств, т.е. не только слух. Не знаю как у гитаристов, но у меня на фортепиано получается подбирать мелодию благодаря пальцам. Это сложно объяснить, но что-то вроде того, что я знаю каким пальцем нужно нажать, чтобы получился необходимый мне звук, не зная о том секста это или септима. Ты начинаешь чувствовать фортепиано пальцами примерно представляя какая клавиша какой издаст звук и привыкаешь к этим звукам по расстоянию от указательного пальца до мизинца. Много раз замечал, что на приложении пианины для телефона мне тяжелее подбирать мелодии чем на настоящем, потому что в настоящем мне помогает не только слух, но и расстановка пальцев. Возможно когда с пальцами навык будет отточен до конца, тогда легче будет подбирать на слух хоть на стаканах с водой. А вот так на шару бросаться на сложные интервалы не имея музыкального инструмента, ну нефритовый стержень знает
Аноним 02/03/21 Втр 12:06:46 24138560821
>>241382183
> почему она строится именно так
Так видит автор. Она может строиться вообще как угодно. Правда всякая классика, конечно, строится на определенных догмах, на то она и классика.
> подбирать наобум сложно и муторно
Только первое время, потом само будет получаться если есть хоть минимум предрасположности к этому. Знаю огромное количество музыкантов, которые не дроча теорию могут и на слух подобрать партию, и темп угадать с очень небольшой погрешностью, и вот это всё. Кто бы что-то и говорил, а твои умения напрямую зависят от того сколько жопочасов ты потратил на это дело.
> как этого избежать
Исключительно практика. Тебе бы в идеале на чём-нибудь играть параллельно, чтобы пальцами потрогать музыку, если пока не играешь конечно. Так же, вместе с этим, хорошо смотреть на то как играет другой человек. Это похоже на читерство, но сама эволюция создала человека таким, что он быстрее учится когда смотрит за тем как что-то делает другой человекгугли зеркальные нейроны. Так запоминается легче и прогресс куда быстрее. Первое время подавляющее большинство обсирается. А, и самое главное - слушать много разной музыки, это как чтение книг, только для музыки. Тоже апает восприятие в том плане что начинаешь воспринимать ноты/интервалы в исполнении разных инструментов с разными эффектами.
Скомкано, но хоть так.
Аноним 02/03/21 Втр 12:07:41 24138567322
>>241385136
>Чтобы на слух отличать сексту от септимы надо потратить не один год

Хотя опять же, xуй знает. В теории это выглядит легко, а на практике не знаешь на что цепляться. Нужно просто подбирать, тыкать самому и пытаться запоминать. Не забывай, что секста это терция наоборот, а септима - секунда, по сути отличаться должны только верха. Сейчас сам работаю над функциями аккордов, т.к. интервалы более-менее пройденная тема. Не менее важно отличать тонику, доминанту, субдоминанту и их параллельные версии на слух. На мой взгляд, это даже немного легче, чем интервалы, потому что постепенно сам начинаю слышать функции аккордов в попсовых песнях в тиктоке. И ещё к вопросу о том, что по хорошему бы нужно владеть инструментом - импровизация очень помогает развить слух, потому что ты в голове выстраиваешь мелодию и пытаешься следовать ей, желательно на автомате, а не как композитор. Это как раз даёт привычку ощущения клавиши, понимания какой она даст звук, что в купе с сольфеджио сильно двигает тебя к абсолютному слуху.
Аноним 02/03/21 Втр 12:09:24 24138579223
>>241385608
>Тебе бы в идеале на чём-нибудь играть параллельно, чтобы пальцами потрогать музыку, если пока не играешь конечно

Двойное чаепитие, попытался объяснить то же самое постом выше. Видимо не я один об этом задумываюсь
Аноним 02/03/21 Втр 12:12:17 24138599024
>>241385673
Про импровизацию лютейше двойное чаепитие. Импровизация позволяет понять СУТЬ музыки, а не форму, звучание или что-нибудь что можно измерить.
Импровизация в музыке - это как медитация в буддизме. Она даёт некое озарение.
Аноним 02/03/21 Втр 12:17:53 24138637125
>>241385990
На самом деле странно, что об этом никто нигде не говорит и пришлось эволюционировать до понимания этого самому, уже после того как задрачивал сольфеджио достаточно продолжительное время
Аноним 02/03/21 Втр 12:20:45 24138658426
>>241383239
Эх, погимаю. Тоже простецкую фигню играю на гитаре, но петь тоже не умею. Хотел походить на занятия, но все никак руки не дотягиваются.
А как с нуля начать? В плане вряд ли каждодневный подбор нот сильно поможет и все такое. Наверняка, с чего-то другого надо начинать, нет?
Аноним 02/03/21 Втр 12:21:02 24138660727
изображение.png 32Кб, 806x571
806x571
>>241383854
Ну в общем такое.
А вот ещё годная вещь: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/ноты
Вот это сложно. Пока не получается (что не удивительно, одну из 60 клавиш с первого раза угадать не просто). Может быть, стоит начать с одной октавы.
Аноним 02/03/21 Втр 12:22:35 24138668728
>>241372013 (OP)
Ебать, октава это ж самый простой в распознавании интервал, алло.
Аноним 02/03/21 Втр 12:24:12 24138678529
>>241372013 (OP)
А как ты делаешь это без резонатора, дурачек? Это очень сложно, я могу, конечно, как ты сидеть дрочить ноты на клавиатуре, но это долго и сложнее, когда ты слышишь музыку, и подыгрываешь на инструменте, все проще и быстрее.

мимо снял дохуя гтп на слугх, но сольфеджио в душе не ебу
Аноним 02/03/21 Втр 12:34:24 24138739530
>>241385990
Импровизация это следствие, а не способ.
Аноним 02/03/21 Втр 12:38:23 24138763231
>>241385136
>Чтобы на слух отличать сексту от септимы надо потратить не один год
Ты прекалываешься, какой год? Большая секста это "в лесу родилась ёлочка", а малая секста это "прекрасное далёко"и т.д.
Аноним 02/03/21 Втр 12:38:33 24138763732
изображение.png 105Кб, 1097x382
1097x382
>>241385136
>Ты заебёшься. Чтобы на слух отличать сексту от септимы надо потратить не один год
Вот видишь, двач познавательный. Если бы не я, ты бы так и не узнал, что это значительно проще, чем ты думаешь. Но ещё несколько дней назад я и сам не знал, пока не подсказал простой Иван город Тверь в одном из прошлых тредов.
Не один год, много смех. Сейчас для всех объясню, как это сделать, буквально, за несколько часов. Точнее, вот просто кусок моего поста из одного из прошлых тредов:

>>241372013 (OP)

Ну что же, а я продолжаю учиться определять музыкальные интервалы на слух. Есть существенные успехи.
По сути уже все интервалы знаю наизусть. То есть могу воспроизвести по памяти. Правда, только вверх. Вниз не могу.
Изначально у меня было порядка 24 процентов ошибок (относительно правильных ответов, мне просто так удобнее считать) при отгадывании только двух типов терций. За три дня я снизил процент ошибок до нуля и перешёл к определению всех типов интервалов от примы до октавы включительно, за исключением тритона (просто сайт, где я проверяю слух, почему-то тритоны туда не включает). В общем, при угадывании из двенадцати различных интервалов процент ошибок за девять дней снизился со 108 до 16. При чём процент продолжает снижаться. Ещё вчера было 25. Уверен, что в итоге дойду до ста процентов правильных ответов.

Теперь о том, как отгадывал.

Отгадывал здесь, только гармонические интервалы (ноты берутся поочерёдно): http://идеальныйслух.рф/test/?mode=1

По совету бывалого анчоуса обратил внимание на песни, начинающиеся с данных интервалов. Могу сказать, что без них я бы продолжал путаться даже если бы научился отличать на слух. Просто двенадцать интервалов это многовато, чтобы просто держать их в голове, если они ассоциативно ни с чем не связываются.
Так вот, самым трудным оказалось подобрать правильные песни, в которых мозг мог бы отыскать нужный фрагмент и сравнить с исследуемым образцом. Проблема осложнилась тем, что некоторые странные музыканты предлагают для запоминания некоторых интервалов песни, в которых эти интервалы либо вообще отсутствуют, либо присутствуют, но их там хрен найдёшь. Например, некоторые песни начинаются с "безударных" слогов, в итоге эти слоги можно даже вовсе "проглотить", а песня продолжит звучать в голове как будто без изменений.
Нет, тут нужны именно особенные песни, в которых эти интервалы не просто присутствовали бы, не просто были бы чётко слышны, но были бы основой мелодии, и чтобы эти мелодии запоминались легко и не допускали бы каких-либо отклонений от эталона. Ну, знаете, есть такие песни, которые, вроде бы, и так можно спеть, и этак, и новичку непонятно, в чём разница, и как правильно. А мы ведь ещё только учимся.
Ещё хороший подход - сопоставлять интервалу не одну песню, а много разных. При чём неплохо бы составлять ассоциации и для интервалов восходящих, и для интервалов нисходящих. Я пока не могу себя на них проверить, но на будущее список составил.

Итак, представляю вашему вниманию мой великолепный пикрил...

В интернете много обсуждений того, по каким песням можно запоминать интервалы. Но почему-то про восходящую большую терцию адекватных примеров нет. С септимами тоже беда. Ну это ещё понятно. Но вот чего я не могу понять, так это почему на квинты примеров нет. А ведь есть прекрасные примеры. Песня Элвиса и фрагмент оперы, просто таки въедающиеся в мозг. Не ошибёшься. С малой и большой секстой тоже всё становится просто. Примеров множество, включая всем известную "прекрасное далёко". Некоторые приводят тему из истории любви, я её тоже упомянул, но она, на мой взгляд, для русского человека не так очевидна, как прекрасное далёко, хотя её тоже слышал каждый. Но вот слышать-то слышал, а попробуй напой. Да и начинается она с нисходящего интервала.
На малую септиму с огромным трудом нашёл лишь один пример. Это танго, название которого вам вряд ли что-то скажет. Но я уверяю, сразу же, как только вы послушаете его, вы поймёте, что под словом "танго" вы всегда подразумевали именно это танго и никакое другое: https://www.youtube.com/watch?v=LkfzK_nX-QM
Забавный казус. Некоторые, не будем показывать пальцем, утверждают, что именно с этих нот начинается Владимирский централ. Так вот, я долго бился над запоминанием малой септимы с помощью владимирского централа, и в конце-концов решил взглянуть на его ноты. Так вот, нет там никакой септимы. Ни в начале куплета, ни в припеве. Я не знаю, откуда вообще взяли, что там должна быть септима. Может быть, она там и есть где-то, но пение начинается с совершенно другого интервала. Проблема в том, что я понял это только тогда, когда уже стал более-менее уверенно различать интервалы на слух. Что касается нисходящего интервала, то для него приводится в пример фрагмент из той же в лесу родившейся ёлочки, но я сколько ни бился, не нашёл в нотах ни единой нисходящей септимы. Если только не брать целые фразы с нотами даже не из одного слова, а из разных предложений. Тогда да, можно, например, выбрать такой фрагмент: "зимой и ЛЕТОМ стройная, ЗЕлёная была". Здесь "летом" играется на одной ноте - си бемоль, а "зе" - до. Но как по мне, это очень плохой пример. Мало того, что не с начала песни, так и даже не с начала предложения, с кучей нот между ними.
С большой септимой всё ещё сложнее. Единственный пример, который я нашёл в сети - это то, что якобы с септимы начинается "дурацкая" песня про дельфина и русалку. Да, песня не бог весть какая, но начинается она нифига не с септимы, а с самой настоящей малой секунды, идущей вниз. Да, если первую ноту сыграть ниже на октаву, то большая септима получится, вот только Игорь Николаев поёт именно малую секунду. Но большая септима там всё-таки есть. Проблема с ней в том, что она звучит там не с начала, а только на слове "любовью". А именно, там поётся "дельфин русалку полюбил глубокой трепетной любовью". Так вот, между "бо" и "вью" там как раз восходящая большая септима. Вот только между ними есть ещё и третья нота, на октаву выше первой и на малую секунду выше второй. Но так как она там "проходная", то как будто бы и не звучит. А вот большая септима (весьма диссонансная) там прямо режет слух. Вот этот шедевр попсы девяностых: https://www.youtube.com/watch?v=aJBEyg9ZKkc
Больше нигде я больших септим не нашёл.

Везде, где в таблице слоги не выделены капсом, речь идёт о двух первых нотах, которые в песне пропеваются голосом. Где не указано иное, речь идёт именно о двух первых слогах первого куплета. Может быть где-то там есть пример, в котором две первые ноты звучат одинаково, а интервал с ними образует третья нота.
Я там кое-где специально вместо официального названия песен приводил первые слова, чтобы проще было вспоминать, что там в самом начале песни поётся.


В общем, теперь я, можно считать, все интервалы знаю. Но иногда ещё не сразу их узнаю и даже путаю.
То есть часть интервалов узнаётся железно. Это прима, кварта, большая секста, малая секста тоже неплохо идёт, а теперь ещё квинта и обе секунды. Заучились сами собой. Шербургские зонтики и странники в ночи это прямо подходящие примеры. В шербургских зонтиках малая секунда очень сочно звучит, совсем не так, как в регтайме "для друзей", скажем. В шербургских зонтиках мелодия медленная, каждый звук очень чётко слышан и впечатан в память. А регтайм в голове проносится так быстро, что не успеваешь понять, из чего вообще он состоит.
А часть интервалов даётся с трудом до сих пор. Но тоже отгадываются почти без ошибок. Когда я разобрался где именно у дельфина находится большая септимы, стал отгадывать её почти стопроцентно. Оказалось, что она довольно явно отличается от малой септимы.
Аноним 02/03/21 Втр 12:39:14 24138767133
Ты что поехавший? Нельзя тренировать слух на миди звуке.
Аноним 02/03/21 Втр 12:41:22 24138779334
>>241383854
> Каков критерий успешности?
расти над собой
>>241383854
> Надо с первого прослушивания
столь сколько хочешь
Аноним 02/03/21 Втр 12:43:28 24138789735
>>241387637
>гармонические интервалы (ноты берутся поочерёдно)
гармонические это вместе
Аноним 02/03/21 Втр 12:43:59 24138793636
это гитаристов тред???
Объясните как подбирается бой блядь, сука, как не зайду на сайт с песенкой там одни Буковки над текстом я понимаю что это аккорды, но не выкупаю в какой момент начинать открывать ебальник и нихуя больше
Аноним 02/03/21 Втр 12:44:12 24138795137
>>241386371
Ну да, как будто ЭТО ОЧЕВИДНО. Хотя кого ни спросишь - все согласны.
Кстати возможно процент тех кто учится в музыкальных школах и потом становится музыкантом такой низкий из-за того что там либо мало, либо нет импровизации. Тебя дрочат учить произведения чужих людей "в копейку" что суть простое однобокое дрочево.
Как говорится : не хочешь чтобы ребёнок стал музыкантом, отдай его в музыкалку.
Аноним 02/03/21 Втр 12:44:35 24138797938
>>241372013 (OP)
Бро, тебе бы совмещать сольфеджио с практикой игры на инструменте, если совсем не можешь - начинай хоть с кузнечика одной рукой. Игра очень нехило бустит слух.
Аноним 02/03/21 Втр 12:45:36 24138803139
>>241387936
>как подбирается бой
Бренчиш в такт и всё
Аноним 02/03/21 Втр 12:46:12 24138806540
test
Аноним 02/03/21 Втр 12:46:37 24138808441
поднятие
удачи анону :3
Аноним 02/03/21 Втр 12:47:07 24138811342
>>241388031
Ещё бы в этот такт попадать)))
Не ну долбить вверх-вниз наверное такой себе бой
Аноним 02/03/21 Втр 12:48:49 24138822043
>>241388113
Ножкой притопываешь и тренькаешь
Аноним 02/03/21 Втр 12:49:11 24138823644
>>241387979
заниматься сольфеджио без муз инструмента это вообще извращение, таких долбоебов нужно сразу утилизировать
Аноним 02/03/21 Втр 12:49:23 24138824345
>>241387395
Следствие чего?
Импровизация это акт творчества, прежде всего. Импровизировать можно с нулевым знанием теории музыки.
Аноним 02/03/21 Втр 12:49:35 24138825746
>>241388031
Два чаю этому. Слушаешь внимательно, считаешь количество ударов по струнам, где звучит, а где приглушка, а потом пытаешься это сыграть максимально удобным способом. Алсо, удар по струнам вверх звучит иначе чем удар вниз, так что это тоже помогает понять нехило.
Аноним 02/03/21 Втр 12:50:38 24138832747
>>241387936
Так ты должен уже знать песню которую хочешь играть
Аноним 02/03/21 Втр 12:50:54 24138834648
>>241388236
++.
Если нет клавиш, то пусть хоть акустическую гитарку заимеет, ничем не хуже.
Аноним 02/03/21 Втр 12:52:37 24138844649
>>241388243
Следствие того что ты уже понял суть и видишь свой инструмент и играешь то что хочешь, а не так как получается.
Аноним 02/03/21 Втр 12:53:09 24138848050
Пошел нахуй, выебистый задрот
Аноним 02/03/21 Втр 12:53:28 24138849751
Аноним 02/03/21 Втр 12:54:42 24138858152
>>241372013 (OP)
этот диктант слишком сложный если у тебя нет за спиной музыкалки и мб нескольких курсов муз училища
Аноним 02/03/21 Втр 12:56:27 24138866853
>>241388581
алсо могу дать совет не дрочить один сложный диктант несколько дней, а по нарастающей сложности дрочить 1-2 диктанта в день, но на каждый не больше 10 минут.
Аноним 02/03/21 Втр 12:57:08 24138870454
>>241388581
Если ты про диктант по нотам из оп-пиков говоришь, то такие диктанты дети пишут в классе третьем музыкальной школы.
Аноним 02/03/21 Втр 12:58:28 24138878855
>>241385990
Импровизация переоценена. Это скорее суть дрочка, джем, медитация.
В отличие от четко расставленных на свои места нот в обычной композиции.
Забей в пальцы гаммы, арпеджио, лады - и, зная тональность, будешь импровизировать как пулемет, хули толку то.
Аноним 02/03/21 Втр 13:00:11 24138889656
>>241388704
я работал в музыкальной школе, в третьем классе эти дауны малую секунду от большой отличить не могут чел
Аноним 02/03/21 Втр 13:02:02 24138900557
>>241388896
Хз, что там у тебя да как было, у меня к третьему классу никто из группы в интервалах не лажал, когда я учился.
Аноним 02/03/21 Втр 13:02:20 24138902058
>>241378840
Чо блять? Послушай мелодию, спой её, а потом уже тыкай.
Аноним 02/03/21 Втр 13:02:49 24138904759
Аноним 02/03/21 Втр 13:03:40 24138908960
>>241372013 (OP)
Вот эти ваши сольфеджио всякие, нахуй они нужны блин.
Вот я сел, взял гитару и как ебанул душевную песенку ну или самодельное говно и сразу жить веселей стало.
А эти ваши сольфеджио блять, он нам и нахуй не нужон этот ваш сольфеджио.
Аноним 02/03/21 Втр 13:03:46 24138909661
>>241388788
>В отличие от четко расставленных на свои места нот в обычной композиции.
А кто их туда расставил и каким образом?
Аноним 02/03/21 Втр 13:05:50 24138921462
>>241389089
сама сольфеджия это голая база теоретическая
а вот гармония это уже интересно, есть простор для творческого аутирования, но без базы туда не сунешься
Аноним 02/03/21 Втр 13:06:07 24138922963
>>241388704
Ага, семнадцатитактовые диктанты в третье классе
Аноним 02/03/21 Втр 13:07:05 24138929664
>>241389047
В одной из дши моего мухосранска по классу ф-но.
У меня никогда с этим проблем не было, спасибо слуху от природы, но в конце пятого класса у нас вся группа сдала экз по сольфеджио на 5 просто изейшим образом, до сих пор помню, как мы радовались, ведь каждый думал, что налажал.
Вот концерт академический был потным.
Аноним 02/03/21 Втр 13:07:11 24138930465
>>241372013 (OP)
Музыкант-профессионал в треде, 12 лет занятий, 3 курс музучилища, струнный факультет.

Это круто, но, дружище, за ночь ты не приобретешь абсолютный музыкальный слух. На это уйдут месяцы, а то и годы усердных занятий, где прогресс не будет виден вот так и сразу. Можно сказать, что у тебя неплохие данные, и, я думаю, при определенном усердии ты своего добьешься. Не отчаивайся и продолжай работать, ты молодец!
Аноним 02/03/21 Втр 13:07:36 24138933366
>>241389229
Ты просто не знаешь мощь третьеклассников в музыкалках, их там похлеще чем в армии пиздят и ебут за каждую ошибку, вот они и вынуждены превозмогать.
был знакомый пиздюк который ходил в музыкалку
Аноним 02/03/21 Втр 13:08:11 24138936367
>>241389229
не любил сольфеджио в школе, во время диктантов дрался с одноклассниками, еще мне на сольфеджио воткнули карандаш в руку
Аноним 02/03/21 Втр 13:08:29 24138938168
>>241389229
Ну окей, тактов поменьше было, но вот уровень сложности мелодии примерно такой же.
Аноним 02/03/21 Втр 13:09:02 24138941369
>>241385136
>Плюс желательно освоить музыкальный инструмент, так будет проще понять музыку, потому что подключаются другие органы чувств, т.е. не только слух.
Это само собой, но это можно осваивать параллельно.
>и привыкаешь к этим звукам по расстоянию от указательного пальца до мизинца
Да, только расстояние это меняется. Скажем, от ре до соль - кварта, а от фа до си - уже тритон. То есть другой интервал.
>А вот так на шару бросаться на сложные интервалы не имея музыкального инструмента
Да валяется у меня где-то инструмент. Но пока онлайн пианино хватает. Я же тут не первый концерт Чайковского изучаю.
>>241385673
>Не забывай, что секста это терция наоборот, а септима - секунда
Это если ты обе ноты вместе берёшь. А если поочерёдно, то там немножко по-другому восприятие идёт. Диссонансные интервалы расположены симметрично, относительно октавы, но, скажем, большая секунда и малая септима это совершенно не одно и то же. Точно так же, как малая терция и большая секста отличаются как день и ночь. Но в сложном аккорде из четырёх звуков, конечно, их можно спутать. В это я пока вообще не лезу. Мне бы просто мелодии подбирать, то есть от одной ноты просто переходить к другой, вот и всё.
>Не менее важно отличать тонику, доминанту, субдоминанту и их параллельные версии на слух.
Этим тоже займусь. Подбор аккордов к песням тоже в планах есть.
>импровизация очень помогает развить слух, потому что ты в голове выстраиваешь мелодию и пытаешься следовать ей, желательно на автомате, а не как композитор
Ну вот это уже мне представляется весьма сложным. Если не брать в расчёт пентатонику, одни и те же фрагменты заранее заученных блюзов и тому подобное.
>>241385990
Ну не знаю... Сомнительно я отношусь ко всяким там медитациям. А вы уверены, что вы уловили именно СУТЬ музыки? Вам точно это не показалось? Так-то и пару нот можно тренькать бесконечно продолжительное время и думать, что словил суть. Как понять, что ты словил суть, если ты её не можешь как-либо сформулировать и измерить?
Можешь ли ты наимпровизировать что-нибудь уровня К Элизе или менуэта Боккерини? И если нет, а Боккерини с Бетховеном смогли, то правда ли вы познали суть?
>>241387897
Пардон.
Аноним 02/03/21 Втр 13:09:40 24138944570
>>241389304
Ты забыл добавить, что ему еще нужно еще на инструменте играть
Аноним 02/03/21 Втр 13:10:23 24138947771
>>241389296
что же сказать, тебе очень повезло со школой
преподавал в разных школах и городах, в среднем всё очень плохо с парой исключений
Аноним 02/03/21 Втр 13:11:24 24138953472
>>241389477
Сдается мне, что у нас случилось комбо способных детей и годного преподавателя.
Аноним 02/03/21 Втр 13:13:45 24138965873
>>241389534
можешь примерно описать, как у вас занятие проходило? чисто профессиональный интерес
Аноним 02/03/21 Втр 13:15:07 24138973874
>>241389413
Зря у тебя валяется инструмент просто так, играй на нем, это поможет и слуху в том числе.
Аноним 02/03/21 Втр 13:16:03 24138979175
>>241385136
> Не знаю как у гитаристов, но у меня на фортепиано получается подбирать мелодию благодаря пальцам

У гитаристов так же. Палец сам тянется к нужной струне/ладу.
Аноним 02/03/21 Втр 13:17:03 24138986676
>>241389445
А, я думал, у него миди клавиатура. Тогда да, инструмент крайне желателен
Аноним 02/03/21 Втр 13:18:44 24138995577
>>241389658
Дружище, я не вспомню, я музыкалку эту детскую закончил почти 15 лет назад. Слух у меня и так был, знания остались, преподавателя по фамилии помню по имени и в лицо, эмоции какие-то помню, как конкретно проходил урок - нефритовый стержень знает, обрывочные воспоминания. Что-то писали, что-то слушали, показывали домашку, диктанты вот эти. Структуру урока не вспомню ни в жизнь
Аноним 02/03/21 Втр 13:23:27 24139020878
>>241388446
> Следствие того что ты уже понял суть и видишь свой инструмент и играешь то что хочешь, а не так как получается.
Импровизация это умение вставить "в тему" то что ты умеешь высирать из инструмента на котором ты играешь.
Музыка - это прежде всего искусство. То есть выражение твоего внутреннего состояния, эмоций, мыслей.
Ты к музыке формально относишься, как к программированию?
Но в отличие от программирования, музыкальный код не вернёт ошибку, не доебётся до синтаксиса, всё что ты извлёк имеет право на жизнь. Может даже некая неправильность придаст изюминку произведению.
В музыке нет понятий "правильно/не правильно" есть "нравится/не нравится".
А лучший способ узнать инструмент это играть на нём. Поначалу будет "как получится", но потом ты уже чётко будешь осознавать что к чему.
Аноним 02/03/21 Втр 13:25:31 24139033179
>>241390208
> Ты к музыке формально относишься, как к программированию?
И вот именно из таких высираются уебаны, которые говорят, что музыка мертва, ведь все ноты уже сыграны, ничего не развивается и нет смвсла слушать музыку, ведь она вся вторична в ебенячьей степени.
В рожу бы таким плюнуть.
Аноним 02/03/21 Втр 13:26:04 24139036480
>>241389096
Композитор, очевидно.
Услышал и перенес в ноты, подобрал на инструменте и тд.
Аноним 02/03/21 Втр 13:29:30 24139054781
>>241385608
>Так видит автор. Она может строиться вообще как угодно.
Но ведь есть же некие законы, правила, которым музыка подчиняется. Начнём с того, что ВО ВСЕЙ нашей музыке используется всего двендадцать полутонов в октаве. Не тринадцать, не четырнадцать, не двадцать четыре, не тридцать. А ровно двенадцать. Почему? На самом деле для этого есть чёткая причина (она лежит на стыке физики с математикой).
Опять же, есть тональности. Тональности бывают мажорные и минорные, натуральные, гармонические, мелодические. Почему в песне из оп-поста диезы именно на шестой и седьмой ступени, а в припеве именно на третьей? Просто так видел автор? А если бы он увидел без диезов - музыки не получилось бы. Было бы хуже. Так почему было бы хуже, если гипотетически можно сыграть и так, и так?
Почему всякое произведение заканчивается тоникой? Почему эта тоника является именно началом гаммы соответствующей тональности?
Почему не любой аккорд звучит благозвучно? Почему не любой аккорд звучит уместно в произвольной точке музыкального произведения? Как выбрать лучший?
>потом само будет получаться если есть хоть минимум предрасположности
А что такое "предрасположенность"? Почему одним удаётся, а другим нет?
В моём понимании, если у человека есть мозг и уши, значит он может разобраться в музыке. Не нужно иметь никаких предрасположенностей для того, чтобы просто развивать свой мозг.
И я немало времени на музыку потратил, но подбирать мелодии у меня никогда не получалось.
Из чего я делаю вывод, что для того, чтобы подбирать мелодии на слух, нужно целенаправленно развивать слух, а вовсе не умение играть на музыкальных инструментах. Просто потому что это другое умение.
Точно так же, чтение книг на иностранном языке не поможет тебе вдруг заговорить на нём. Для того, чтобы заговорить, нужно учиться говорить. А для того, чтобы понимать иностранную речь на слух, нужно учиться понимать на слух. Хотя, собственное правильное произношение помогает и лучше понимать на слух, и чтение позволяет повысить грамотность письма. Но одного только чтения недостаточно для того, чтобы писать, и одного произношения недостаточно, чтобы с лёгкостью разбирать сказанное другим человеком.
>Тебе бы в идеале на чём-нибудь играть параллельно, чтобы пальцами потрогать музыку, если пока не играешь конечно.
Да играл я когда-то.
>Это похоже на читерство, но сама эволюция создала человека таким, что он быстрее учится когда смотрит за тем как что-то делает другой человекгугли зеркальные нейроны. Так запоминается легче и прогресс куда быстрее.
Ну не знаю. С моей точки зрения, целесообразно учиться играть по нотам, а не копировать то, что делают другие. Не всегда рядом будет кто-то сидеть и терпеливо показывать, как сыграть Полёт шмеля, пока ты не запомнишь всё до последней ноты.
Аноним 02/03/21 Втр 13:29:58 24139057682
>>241390331
Да, а ещё есть не в рот ебаться технари которые играют как боги, но ни одного цепляющего трека высрать не могут. Вторичку ебашут и радыне очень. Зато СЛОЖНО-ТЕХНИЧНО-ПРОГРЕССИВНО.
Так и гоняют свою мишугу или драгонфорс и гордятся тем что могут сыграть. Только смысл?
Аноним 02/03/21 Втр 13:32:58 24139072183
>>241390576
Ну друганфорс ты зря добавил, они да, техничные, но непрогрессивные и при всей задроченности гитарных партий играют довольно простую музыку.
Простую, веселую и драйвовую. Этакая попса от мира металла, но кто сказал, что попса это плохо?
Аноним 02/03/21 Втр 13:35:58 24139088184
Аноним 02/03/21 Втр 13:36:11 24139089585
>>241386584
Ну, вот, я отгадываю интервалы, пока мелодические, потом пойдут гармонические, потом разные аккорды, тональности и всякое такое.
Тут вот советуют музыкальный диктант. https://сольфеджио.онлайн/тренажер/диктант
Там ещё есть отгадывание нот. https://сольфеджио.онлайн/тренажер/ноты

Но это только развитие слуха. А для пения нужно ещё и владение голосом развивать.

Подробности по голосу, например, тут: https://www.youtube.com/c/HarmonyVoiceNN/videos?view=0&sort=da&flow=grid
Как запоминать музыкальные интервалы с помощью известных мелодий: https://www.youtube.com/watch?v=JlTIstr-crY
По сольфеджио подробности тут: https://www.youtube.com/c/NellyChabanova/videos?view=0&sort=da&flow=grid
Ещё советовали в одном из прошлых тредов: https://www.youtube.com/channel/UCc1a1Nm8aNFoqv1G4CfyHzA
Годные тренажёры замечены тут: http://идеальныйслух.рф/test/?mode=1
Пианино онлайн, октав можно добавить, можно составлять аккорды и играть аккордами: https://online-pianino.ru/
Аноним 02/03/21 Втр 13:38:16 24139100686
>>241390881
Это посты двух разных анонов, чеч, чини детектор
Аноним 02/03/21 Втр 13:44:51 24139137487
>>241386687
Ну попробуй отличить разницу между до четвёртой и пятой октавы и до четвёртой и си-диезом пятой. И потом то же самое в контроктаве. И то же самое с квинтой и октавой.
>>241386785
>А как ты делаешь это без резонатора
Какого ещё резонатора?
>Это очень сложно, я могу, конечно, как ты сидеть дрочить ноты на клавиатуре, но это долго и сложнее, когда ты слышишь музыку, и подыгрываешь на инструменте, все проще и быстрее.
Чем проще? Чем быстрее? И в чём разница между клавиатурой компьютера и клавиатурой пианино? Чем тебе поможет пианино, если ты одну ноту от другой на слух не отличаешь?
>>241386785
>мимо снял дохуя гтп на слугх, но сольфеджио в душе не ебу
А можно пример нот чего-нибудь известного в студию?
Аноним 02/03/21 Втр 13:51:04 24139173988
Аноним 02/03/21 Втр 13:55:42 24139203489
>>241387979
Игра это игра, слух это слух. Если я хочу развить слух, логично развивать слух, а не практиковать игру на инструменте.
>>241388236
Мыслишь очень ограничено. Онлайн пианино - тоже инструмент. И голос - инструмент. Вообще, инструментом может быть что угодно.
>>241388346
Зачем мне гитарка в данный момент - не понимаю.
Аноним 02/03/21 Втр 14:01:55 24139240590
Аноним 02/03/21 Втр 14:02:27 24139243691
>>241392034
>игра это игра, а слух это слух
>говорит, что другие мыслят ограниченно
Ох вау, вот это да.
Если ты не можешь осознать пользу игры на инструменте в формировании слуха, то у меня для тебя плохие новости.
И еще, конечно, голос может быть инструментом, но вот так ни с чего ты споешь, скажем, ту же малую септиму с первого раза, будучи уверенным, что она так и звучит? А то же самое на линейке приложенной к столу повторишь? Зачем у тебя пошли эти маневры - не понимаю.
Аноним 02/03/21 Втр 14:03:26 24139249292
Аноним 02/03/21 Втр 14:08:20 24139279593
>>241388896
Так это не удивительно, ведь у них педагог был двачер. :3
>>241389955
>показывали домашку
Домашку? А что за домашки у вас были?
>>241389381
А откуда там мелодию срисовывают? С пианино же, или с голоса? Я вообще по памяти писал. Ну то есть песню выучил (как сумел), и нотами записал. А уже только потом оригинал послушал ещё раз. И понял, что у меня там куча косяков. Но исправлять в итоге уже не стал. Так как даже тональность получилась совсем другая, это было бы сложно, проще заново подобрать.
Аноним 02/03/21 Втр 14:10:32 24139293294
>>241390895
Спасибо, простой Иван город Тверь. Гляну
Аноним 02/03/21 Втр 14:14:22 24139317295
>>241392795
>домашка
Не помню, что именно было, какие-то упражнения вроде бы на расставление длительности, знаков, пауз и прочего по условиям, остального не помню.
>диктанты
Было так: препод садилась и играла мелодию, мы слушали и писали, после небольшой паузы на подумать она играла мелодию снова. Потом еще раз так же играла в третий раз, послушать-подумать, дописать и сдаем.
На последнем экзамене играли один раз, могли второй, если попросить, но за это снимали баллы.
Аноним 02/03/21 Втр 14:14:28 24139318296
>>241390547
>Но ведь есть же некие законы, правила, которым музыка подчиняется.
Да есть.
>Почему не любой аккорд звучит благозвучно?
>А если бы он увидел без диезов - музыки не получилось бы. Было бы хуже.
Это уже чисто суьъективщина. Для одного он звучит не благозвучно, для другого благозвучно.
>А что такое "предрасположенность"? Почему одним удаётся, а другим нет?
Да в основном желание этим заниматься, когда тебе просто нравится стучать на ударке или ковырять струны, чисто вот на самом базовом уровне нравится, не приходится себя заставлять, душа лежит к этому безотносительно результата. Ну и какие-нибудь природные данные вроде координации или слуха, который кстати можно вполне развить. Причём я думаю что и до абсолютного. Было бы время.
>Из чего я делаю вывод, что для того, чтобы подбирать мелодии на слух, нужно целенаправленно развивать слух, а вовсе не умение играть на музыкальных инструментах. Просто потому что это другое умение.
Ну отчасти да, но эти умения связаны, в том плане что вот ты играешь на условной гитаре и со слухом ты понимаешь что косячишь, без слуха не понимаешь. Если уж совсем утрированно.
>Ну не знаю. С моей точки зрения, целесообразно учиться играть по нотам, а не копировать то, что делают другие. Не всегда рядом будет кто-то сидеть и терпеливо показывать, как сыграть Полёт шмеля, пока ты не запомнишь всё до последней ноты.
Иногда бывают ситуации когда ты видишь партию, представляешь как она будет звучать, но не понимаешь как ее сыграть. Обычно у гитаристов и барабанщиков такое бывает. Потом смотришь условное видео где человек играет партию а там он вообще это место иначе сыграл лол и такой, ААААААА, вон оно чё.
Аноним 02/03/21 Втр 14:17:08 24139334097
>>241390547
Ты мне своим образом мыслей напоминаешь одного анона, который бугуртил с нотной записи и предлагал свой говнореволюционный вариант из записи всех нот с помощью 12 букв и цифр в одну строку. Часом, не ты был?
Аноним 02/03/21 Втр 14:29:28 24139412998
>>241393182
>Это уже чисто суьъективщина. Для одного он звучит не благозвучно, для другого благозвучно.
Нет, понятие диссонанса и консонанса одинаково для всех.
Аноним 02/03/21 Втр 14:33:09 24139435499
16130172598730.jpg 31Кб, 228x221
228x221
>>241372013 (OP)
>сольфеджио
Словил вьетнамские флешбеки из музыкальной школе. Ни за что не стал бы насиловать себя этими на добровольной основе.
Аноним 02/03/21 Втр 14:36:12 241394545100
>>241394129
Понятия объективны, а вот отношение к ним субъективно. Один скажет: Ты чё дурак, нахрена ты сюда диссонанс вставил, вообще не звучит.
А другой скажет: Ты чё, с диссонансом звучит интереснее.
Вот тебе и субъективность.
Аноним 02/03/21 Втр 14:40:48 241394836101
>>241392034
>Мыслишь очень ограничено. Онлайн пианино - тоже инструмент. И голос - инструмент. Вообще, инструментом может быть что угодно.
мыслишь ограниченно здесь только ты, если решил, что я не включаю голос или виртуальное пианино в инструменты, но ты же понимаешь, что вирт пианино не даст вибраций, а чтобы голос стал инструментом, его нужно строить от чего-то?
Аноним 02/03/21 Втр 14:43:16 241394993102
Аноним 02/03/21 Втр 14:45:25 241395132103
>>241389020
Хах. Спой. Легко сказать. Вот я как спел, так и подобрал. И лажа получилась.
>>241389304
Благодарю.
Да, с наскока не получилось. Но прогресс пока был.
И мне кажется, что не такая уж это и сложная задача, повторить последовательности из пары десятков нот.
Хочу осилить угадывание отдельных нот хотя бы в пределах голосового интервала, угадывание восходящих и нисходящих интервалов, ну и с ритмом разобраться, почему он у меня не получился в точности такой, как должен был. И, если я понимаю правильно, эти четыре пункта значительно облегчат последующее срисовывание мелодий на слух.
Вот сейчас мне сложно спрогнозировать, сколько времени это займёт. До последних дней прогресс был. А тут он что-то вдруг притормозился. Как бы есть, но очень маленький, близкий к статистической погрешности. Но даже сейчас я всё ещё уверен, что годы для вкатывания хотя бы на начальный уровень не потребуются.
>>241389866
Я играл в прошлом, и сейчас мне это кажется излишним. Не понимаю, как цель "понимать мелодию на слух" приблизится наличием инструмента, отличного от онлайн-клавиатурки. Как мне кажется, в данный момент нужнее тренажеры.
Аноним 02/03/21 Втр 14:48:05 241395307104
>>241372013 (OP)
септимы допевай полутонами до октавы, 1 полутон большая, 2 малая

квинты и октавы по устойчивым ступеням трезвучия чекай
Всё это дело надо допевать до тоники пытаться, можешь придумать себе микро мелодии чтоб запомнить интервалы, например кварта первые две ноты гимна роиси..

мимо студент джазового колледжа
Аноним 02/03/21 Втр 14:49:31 241395407105
>>241389089
Вот есть у тебя пиздатая мелодия в голове, как ты ее на гитару перенесешь? Суть сольфеджио как раз именно в этом
Аноним 02/03/21 Втр 14:59:00 241395983106
>>241395407
>Вот есть у тебя пиздатая мелодия в голове, как ты ее на гитару перенесешь?
Возьму гитару в руки и сыграю из головы. Ты серьёзно считаешь что это невероятно сложно? Я тебе как практикующий музыкант скажу что это проще чем ты думаешь и скорее всего больше двух тактов за раз ты не придумаешь. Зацепишься за них и будешь гонять по кругу.
Если стоит задача записать, то можно взять музыкальный редактор, тот же фрути лупс. Выбираешь там какую-нибудь гитарку, открываешь пианинко и на нём набираешь по нотам.
Можно тупо на диктофон напеть. А потом уже в нормальной обстановке разобрать при помощи того же фрутика.
Аноним 02/03/21 Втр 15:00:56 241396080107
>>241395983
>Возьму гитару в руки и сыграю из головы
По сути это и есть сольфеджио, и ты в него умеешь
Аноним 02/03/21 Втр 15:03:23 241396216108
>>241396080
>сыграю на гитаре
>суть сольфеджио
Ась?

мимо шел
Аноним 02/03/21 Втр 15:07:10 241396436109
>>241395132
> Хах. Спой. Легко сказать. Вот я как спел, так и подобрал. И лажа получилась.
Это потому что ты глухой, пропевай ноты, дрочи слух.
Аноним 02/03/21 Втр 15:07:21 241396451110
>>241389089
Да всё просто. Вот хочешь ты ебануть душевную песенку, построить прогрессию аккордов, потом солягу навернуть поверх, и чтоб всё звучало не как говно. Откуда вот ты узнаешь, какие аккорды в каких ладах брать?
Аноним 02/03/21 Втр 15:10:26 241396654111
>>241389738
Я много таких советов прочитал, но до сих пор никто логически не объяснил, чем именно игра на инструменте поможет в решении данной задачи, и чем игра на синтезаторе в данном контексте отличается от игры на онлайн-пианино или какой-нибудь клавиатурке на смартфоне.
На данный момент я это воспринимаю как совет купить ламповый усилитель с целью услышать настоящий тёплый ламповый звук, который тоже сразу же разовьёт слух до немыслимых возможностей, которые способен развивать только звук лампового прибора с особыми высококачественными лампами.
Ну объясните уже кто-нибудь, что мне прямо сейчас даст инструмент? Конкретно?
Ну вот взял я его. Положил рядом с собой. Или даже сыграл на нём что-нибудь.
Для этой цели слуха у меня достаточно. Более того, для этого вообще не нужен никакой слух. Даже глухого можно научить механически нажимать на нужные кнопки в нужный момент. Как это поможет развить слух? Может быть, это и помогло бы, если бы этим инструментом была, например, скрипка. А не гитара или рояль. Но вот только про скрипку-то здесь никто не писал.
А гитара или рояль тут могут пригодиться разве что в качестве замены онлайн-пианино, и я не вижу смысла в такой замене на данный момент.
Равно как и не вижу смысла в тренировке механической памяти пальцев, коей и является практика игры на гитаре или пианино. Единственное, что при игре на этих инструментах получается не механически - это ритм. Но как игра на пианино, пусть даже точное повторение ритма, поможет опознать триоли в незнакомом произведении?
Научившись играть вы научились играть. То, что при этом как-то особо развивается слух, мне представляется иллюзией.

Более того, возможно, даже вредной иллюзией. Если ты научился играть, скажем, на гитаре, тебе может казаться, что ты теперь лучше слышишь музыку. А на самом деле можешь благополучно путаться в трёх аккордах и даже не желать видеть разницы между тем, что исполняешь ты, и тем, как действительно должна звучать эта музыка.
Во всяком случае, раньше мне практика игры на музыкальных инструментах нисколько не помогала различать ноты на слух, так почему она должна мне помочь сейчас?
Существует множество гитаристов, совершенно не умеющих настраивать свои гитары. И ни один пианист не настраивает сам своё пианино. Почему так, если игра на музыкальных инструментах, согласно вашим заверениям, должна развивать слух? Почему он не развивается настолько, чтобы пианист мог сам подкручивать колки в своём пианино после перевозки?

Мне кажется, то, что я написал тут, имеет смысл. Опровергните?
Аноним 02/03/21 Втр 15:15:58 241397015112
>>241396654
Абсолютный слух нельзя развить
Аноним 02/03/21 Втр 15:17:40 241397135113
>>241394545
Так и есть, музыка состоит как из консонансов так и из диссонансов, но понятия эти четкие и одинаковые везде, так же как и благозвучие или неблагозвучие.
Аноним 02/03/21 Втр 15:19:28 241397268114
>>241396654
>И ни один пианист не настраивает сам своё пианино.
Для этого нужно иметь как минимум камертон, пианино настроить сложнее чем ту же гитару, на которой ты по тюнеру на мобиле настроил первую струну, остальные 5-4-5-5-5, ну ты в курсе.
Аноним 02/03/21 Втр 15:34:13 241398298115
>>241389791
Не у всех.
>>241393182
>>А если бы он увидел без диезов - музыки не получилось бы. Было бы хуже.
>Это уже чисто суьъективщина. Для одного он звучит не благозвучно, для другого благозвучно.
Отнюдь. Можно провести голосование и оценить, который из двух видеофайлов в оп-посте звучит лучше. И получим совершенно объективные данные.
>>А что такое "предрасположенность"? Почему одним удаётся, а другим нет?
>Да в основном желание этим заниматься, когда тебе просто нравится
Вот.
>в том плане что вот ты играешь на условной гитаре и со слухом ты понимаешь что косячишь, без слуха не понимаешь
Но всё равно играешь. Точно так же, как тот, у которого есть слух. Просто потому что заучил каждое движение каждого пальца. И смысл было их все учить, если цель стояла в развитии слуха, а не пальцев?
>Иногда бывают ситуации когда ты видишь партию, представляешь как она будет звучать, но не понимаешь как ее сыграть.
Ну, ритм это то, что проще услышать ушами, чем прочитать нотами. Поэтому охотно верю, что барабанщикам проще скопировать ритм на слух. То же, возможно, касается и гитаристов, копирующих бой. Но мелодию какой смысл слушать для того, чтобы её сыграть? Есть ноты. Берёшь и играешь.
>>241393340
Нет, не я. Но вообще-то существует, скажем, научная запись нот в виде именно букв и цифр. Типа C4 - это до первой октавы. C1 - до контроктавы. Неплохая система. Можно предложить тому анону.
И я тоже бугурчу с того, что кто-то придумал обозначать ноту си буквой H. Это же просто полный абсурд. Очевидно же, там должно быть B. А си-бемоль - это, конечно же, B-бемоль, а никак не просто B.
Но вот переходить на двенадцатибуквенную нотацию - это уже перебор. Путаницы и так предостаточно.
Аноним 02/03/21 Втр 15:54:30 241399757116
>>241392436
>Если ты не можешь осознать пользу игры на инструменте в формировании слуха, то у меня для тебя плохие новости.
Ну давай свои плохи новости. Только давай уж с источниками и аргументами, а то просто так заявить кто угодно может.
А заодно, имей в виду, что если ты не можешь осознать реальность летающего макаронного монстра, то у меня для тебя есть точно такие же новости.
>И еще, конечно, голос может быть инструментом, но вот так ни с чего ты споешь, скажем, ту же малую септиму с первого раза, будучи уверенным, что она так и звучит?
Что мешает просто послушать танго la cumparsita, услышать эту самую септиму и просто запомнить, как именно она должна звучать?
https://www.youtube.com/watch?v=LkfzK_nX-QM
Ну объясни мне, чем прослушивание септимы как части профессионально исполненного музыкального произведения для развития слуха хуже, чем игра этой самой септимы дрожащими руками на расстроенной гитаре? Давай, объясняй уже с аргументами, а то ты меня уже и долбоёбом назвал, и заявил, что меня нужно утилизировать, но аргументов-то так и не привёл. Хотелось бы уж послушать, убедиться, что долбоёб здесь не ты, а я.
>Зачем у тебя пошли эти маневры - не понимаю.
Да кто ещё маневрирует-то...
Повторяю специально для тебя:
>>Онлайн пианино - тоже инструмент. И голос - инструмент. Вообще, инструментом может быть что угодно.
Ты про онлайн-пианино прочитал?
Почему тогда ты мне задал вопрос про то, как я с первого раза спою малую септиму голосом с первого раза? Очевидно же, что онлайн-пианино с этим справится без проблем.
Так кто из нас двоих маневрирует?

В то же время, ты почему-то проигнорировал тот неудобный факт, что и на скрипке я малую септиму точно так же не изображу ни с первого раза, ни с десятого. Надеюсь, у тебя не вызовет сомнений тот факт, что скрипка это музыкальный инструмент, за игру на котором ты так агитируешь с целью развития слуха?
И чем, с точки зрения твоих манёвров, скрипка лучше того же онлайн-пианино? Непонятно. Вот проясни, прежде чем продолжить дискуссию, а то я не улавливаю логики в твоих заявлениях.
Аноним 02/03/21 Втр 16:02:26 241400281117
>>241393172
То есть у вас там у всех был абсолютный слух?
>>241394836
Каких вибраций? Космических? Чем аудиозапись пианино отличается от настоящего пианино в данном контексте?
>а чтобы голос стал инструментом, его нужно строить от чего-то?
Ну и что? Вот есть онлайн пианино, и? Почему его недостаточно для того, чтобы откуда-то строить и голос, и слух?
>>241396436
Ну как бы об этом и тред.
Аноним 02/03/21 Втр 16:12:23 241401030118
>>241396216
Он имеет в виду умение излагать музыку из головы.
>>241397015
Ну, абсолютный, может, и нельзя, но "относительный"-то можно. Только я не понял, к чему ты это написал.
>>241397268
Ну вот а почему пианино так сложно настроить? Слух же у пианистов развивается, так почему они сами своё пианино не настраивают? Камертон-то купить не проблема. В конце-концов, в интернете всяких разных эталонных звуков предостаточно.
А потому что одно дело играть, а совсем другое дело - настраивать. Потому что слух у пианистов развит вовсе не так хорошо, как некоторые думают.
Аноним 02/03/21 Втр 16:25:48 241402044119
>>241401030
>Потому что слух у пианистов развит вовсе не так хорошо, как некоторые думают.
Зато у настройщиков он развит лучше или что ты хочешь сказать?
Аноним 02/03/21 Втр 16:32:34 241402528120
>>241402044
Да, предполагаю, что глухие пианисты могут существовать, но глухие настройщики - нет.
Аноним 02/03/21 Втр 17:03:20 241404769121
>>241399757
Польза игры на инструменте в развитии музыкального слуха заключается одновременном развитии сразу нескольких его видов, в том числе и ритмического слуха, с которым, как я понял из оп-поста, у тебя пока туговато идет. Я не говорил, что без этого категорически нельзя, просто польза от этого слишком велика, чтобы ее игнорировать, и в разы ускоряет процесс обучения. Чем скрипка хуже гитары или клавиш? Очевидно, более высоким высоким порогом вхождения и трудностью заполучения инструмента. И в контексте этого онлайн-пианино тоже далеко не лучший но и не запрещенный вариант. Это раз.

Голос - инструмент. Спору нет, но пользование голоса как инструмента - слишком ненадежно для того, кто не умеет чисто петь и у кого этот голос не поставлен. Ты не можешь опираться на него в развитии слуха, потому что без развитого слуха ты не сможешь петь чисто. А голос как раз-таки развивается, опираясь на звучание музыкальных инструментов, даже в вокальных школах, где преподают отличные певцы обучение идет с аккомпанементом. Это два.

И да, долбоебом звал тебя не я, утилизировать тебя предлагал не я. Мой пост это >>241387979, запутался ты, бывает, я не в претензии.
Аноним 02/03/21 Втр 17:35:22 241407126122
>>241404769
>в том числе и ритмического слуха, с которым, как я понял из оп-поста, у тебя пока туговато идет
Ну, с этим я выше соглашался. Но ритм можно и без музыкальных инструментов прокачивать.
Аноним 02/03/21 Втр 17:40:58 241407507123
>>241407126
Можно, но сложнее.
В общем-то я тебя не заставляю делать ничего, просто агитирую за пользу совмещения сольфеджио и практики, плюс дополнительной плюшкой будет скилл игры, ведь одно дело понять, другой, куда более интенсивный кайф - сделать самому.
А так - что хочешь, то и делаешь, удачи в совершенствовании.
Аноним 02/03/21 Втр 18:06:10 241409247124
Ну вот нахуй ты вылез со своим говном? Я тут подрочить собрался, ищу фап треды и тут ты такой напомнил мне, что я не выполнил свою норму сольфеджио сегодня. Не дают нормально деградировать.
Аноним 02/03/21 Втр 18:07:10 241409314125
>>241409247
А ну иди быстро ешь выполняй нормуч подрочишь потом.
Аноним 02/03/21 Втр 18:08:26 241409403126
>>241372013 (OP)
Сбацай музло из псковского порно, Батруха
Аноним 02/03/21 Втр 18:09:01 241409441127
>>241409314
Я уже нефритовый стержень достал, уже медок пошел... После дрочева пойду, чес слово...
Аноним 02/03/21 Втр 18:12:12 241409652128
>>241409441
Хорошо, только не отлынивай.
пушо нарваться на тред про солбфеджио в б - это судьба
Аноним 02/03/21 Втр 18:15:09 241409865129
Учи гармонию, это как математика.
Сольфеджио - вторичка.
Аноним 02/03/21 Втр 18:18:24 241410117130
>>241409247
Меня от музыки прёт намного больше, чем от дырочки.
02/03/21 Втр 18:18:52 241410155131
>>241372013 (OP)
дроч тестов на интервалы хуйня кста. навык теряется если не позанимаешься неделю, да и тупо это. просто задрачивая тесты ты улучшаешь навык прохождения теста. без привязки к голосу или другому инстументу это имеет смысл если ты невебаца композитор и пишешь постоянно музыку в сибелиусе каком-нибудь, т.е находишь применение навыку.
>>241409865
щас бы учить квантовую физику не зная математики))
Аноним 02/03/21 Втр 18:23:10 241410492132
Аноним 02/03/21 Втр 18:24:33 241410579133
>>241410492
Но и чердак у меня течёт будь здоров
Аноним 02/03/21 Втр 18:24:48 241410602134
>>241410155
Хорошо, объясни мне, вот ты выучил ноты? Выучил. Почему бы просто не продолжить учить ноты? Не слушать, а учить. Гармония - охуеть увлекательная штука. Заодно, параллельно этому, сольфа тоже встанет на место.
Аноним 02/03/21 Втр 18:29:55 241410945135
>>241410579
Значит, у тебя вообще энергии дохуя. А у меня какая-то вечная астения, апатия и не желание работать. Как только сажусь за пианино, начинаю что-то пытаться учить - сразу устаю и иногда даже голова болеть начинает, чувствую прям как тяжелеет. Физически заниматься тоже заставляю себя с большим трудом.
У меня даже от невролога заключение есть - астено-невротический синдром. Причина - нефритовый стержень знает. Был у эндокринолого, поставили гипотериоз, пропил гормоны - всё равно апатия никуда не делась. Невролог выписал таблы, но я их не пью, ибо одна из частых побочек от них - аноргазмия. Если бы дрочка не была так приятна, я бы может давно уже вздёрнулся на ближайшем дереве.
Аноним 02/03/21 Втр 18:31:52 241411090136
>>241372013 (OP)
О, по этой хуйне у меня был лучший результат в музыкальной школе. Очередной бесполезный талант который в нефритовый стержень не уперся.
02/03/21 Втр 18:36:29 241411393137
>>241410602
>вот ты выучил ноты? Выучил.
очень абстрактно
>Почему бы просто не продолжить учить ноты? Не слушать, а учить.
Например мне, как исполнителю, важнее слушать и слышать и предслышать ноты(хотя последнее скорее к гармонии относиться), ну и исполнитель без прокаченного ритма - это лох (так говорил еще Платон) нзависимо от того сколько он учил гармонию
>Гармония - охуеть увлекательная штука
тут двойное чаепитие
>Заодно, параллельно этому, сольфа тоже встанет на место.
вообще не факт, удачи в развитие ритма по гармонии.
Аноним 02/03/21 Втр 18:37:57 241411478138
>>241411090
Эх, зря ты так говоришь, анонче. Много людей за твой талант бы душу дьяволу продали, пока сами без таланта надрываются, а тебе он не нужен. Мне кажется, что главная проблема человечества это то, что большинство людей не на своём месте. У кого-то есть талант к живописи или музыке, но ему это просто не интересно и он пытается добиться успеха в той области, где таланта у него нет, и часто это кончается печально. Быть может стоило ему продолжить его развивать и со временем бы полюбил и стал успешен в этом. Вот рисовал бы Гитлер дальше картины и было бы всё заебись, наверно, но что-то пошло не так... Хотя, кто знает. Задним умом мы все Эйнштейны.
Аноним 02/03/21 Втр 18:40:54 241411679139
>>241410945
Ну скажем так, работать номально я не могу. Могу дрочить инструмент и петь часов 6 подряд, а вот все остальное у меня скуку вызывает ия нихуя не делаю, но при этом жру свой мозг. Короче хуево все. Танцевать ещё люблю.
Аноним 02/03/21 Втр 18:42:01 241411753140
>>241411478
Талант не нужен, только дрочь.
Аноним 02/03/21 Втр 19:05:19 241413236141
>>241411478
У меня одноклассница училась на фортепиано, абсолютный слух, играла как Моцарт блять, реально были способности хорошие. Когда закончила музыкалку маме корочку показала, положила на пианино дома и больше к инструменту никогда не прикасалась, потому что ей это нахуй не нужно было и ходить в музыкалку ее мать заставляла.
Аноним 02/03/21 Втр 19:18:50 241414201142
Вообще честно скажу, что надо уметь такие вещи вовремя бросить. Это не к ОПу относится, а вообще. Я сам четыре года по гайдам учился играть на гитаре, ну конечно кое-какой уровень развил, основы музтеории получил, ебашил там метал и все дела, но понял что исчерпал свои возможности и играть так как я хочу не смогу никогда. Мне очень плохо давалась импровизация, а когда играл что-то чужое какие-то быстрые соляки - у меня левая рука не успевала за правой. Делал разные упражнения, перечитал кучу книг и пересмотрел сотни видео, но нихуя не изменилось. Хотя постановка рук вроде была правильная, хз в чем дело. Наверное нужен был хороший учитель в начале моего пути, который указал бы мне на ошибки, которые я так и не увидел. А может просто это мой предел.
Аноним 02/03/21 Втр 19:26:59 241414790143
>>241414201
Упорство нужно, а чтобы импровизировать надо импровизировать.
Аноним 02/03/21 Втр 20:06:51 241417416144
Пекин Ухань поднятие кормление рис
Аноним 02/03/21 Втр 20:09:59 241417623145
>>241414790
Согласен. Упорство нужно, особенно первые месяцы когда еще вообще нихуя не умеешь. Хотя первую композицию я научился играть за джве недели. А насчет импровизации - я пытался с самого начала, все четыре года, но не получалось и все. Ну какие-то кринжовые соляки выдавливал и пиздец. Не мое это, не дано мне. Хотя в целом, конечно, уровень у меня был выше чем "дворовый" с шестью аккордами. Играл Айрон Мейден и Металлику (ну и Арию с Эпидемией, чего уж там) по партиям, сам перекладывал классические произведения с фортепиано (а иногда со скрипки) на гитару, перекладывал две партии на одну чтобы можно было в одно рыло исполнять, и даже свое сочинял и записывал. Правда все на CD осталось, не могу показать, так как на компе нет дисковода. Ну там особо ничего такого нет. По сравнению с той одноклассницей про которую я выше говорил - я дно. ОП молодец, горжусь им.
Аноним 02/03/21 Втр 20:15:22 241417962146
Аноним 02/03/21 Втр 20:15:51 241417995147
Аноним 02/03/21 Втр 20:18:11 241418127148
Аноним 02/03/21 Втр 20:18:48 241418170149
>>241372013 (OP)
Ходил в пиздючестве в музыкалку, и, сука, у нас была такая сексопильная учительница сольфеджио, отвлекала от учебы своей пиздатостью. Все детство дрочил на нее. нефритовый стержень знает зачем я это высрал. Анону желаю успехов.
Аноним 02/03/21 Втр 20:20:20 241418284150
>>241418127
> Нормально, сам как?
Завод заебал
Аноним 02/03/21 Втр 20:29:43 241418957151
>>241418284
Завод это хуево. Держись там, а лучше дропай, если можешь, на заводе только здоровье гробить.
Аноним 02/03/21 Втр 20:32:22 241419142152
>>241417962
Думаю смог бы. Хотя с 2:42 мне кажется можно было бы проще сыграть без дрочения грифа.
Из того что я хотел, но не мог сыграть вот например:
https://www.youtube.com/watch?v=HdS7i6xy7_w
Аноним 02/03/21 Втр 20:42:12 241419803153
>>241372013 (OP)
https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-sposobnosti-i-intellekt-kak-predmet-issledovaniya-v-muzykalnoy-psihologii-i-psihologii-muzykalnogo-obrazovaniya/viewer
Я пока статью не дочитал, но в аннотации и заключении указывается что фактор общего интеллекта связан с музыкальными способностями, поэтому я хз а стоит ли так рвать жопу если не получается?
Аноним 02/03/21 Втр 20:51:45 241420476154
>>241419803
Ну да, музыкальные способности коррелируют с интеллектом
Аноним 02/03/21 Втр 20:55:39 241420773155
>>241417623
> Упорство нужно, особенно первые месяцы когда еще вообще нихуя не умеешь. >>241419803
Да, только с одним условием
Аноним 02/03/21 Втр 21:02:06 241421191156
>>241419142
Если ты даже канон рок можешь осилить, то ты не так уж плох, как тебе кажется. Я тоже в своё время пытался её сыграть, но так дальше нескольких начальных тактов и не ушел. Хотя, кого я наёбываю, я не слишком-то и пытался. Просто не было сил, мотивации. зря ты бросил, я думаю. В любом случае, удачи тебе в твоих начинаниях.
Аноним 02/03/21 Втр 21:08:34 241421635157
>>241419803
Однозначно стоит. Когда в руки гитару возьмешь или будешь вокалом заниматься это тебе нереальный буст даст
Аноним 02/03/21 Втр 21:10:07 241421756158
>>241421635
>это тебе нереальный буст даст
К чему блять? Я просто механически научусь играть
Аноним 02/03/21 Втр 21:11:35 241421857159
>>241421756
я про интонирование, быстрый подбор мелодий и фастовые снятия соло
Аноним 02/03/21 Втр 21:12:45 241421943160
>>241372013 (OP)
Спасибо за пост, очень интересно. Со временем это придёт, главное не бросай и не перенапрягайся. Не забывай отдохнуть если устал. Удачи.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Макс объем: 20Mб, макс кол-во файлов: 4
Кликни/брось файл/ctrl-v
X
Ваш шидевор X
Стикеры X
Избранное / Топ тредов