>>245185497 (OP) Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения.
>>245185497 (OP) Вообще тормозной путь зависит только от массы автомобиля. Чем масса больше, тем тормозной путь длиннее. Если массы автомобилей одинаковы, то и тормозной путь соответственно одинаковый.
Потому что тормозной путь зависит от скорости автомобиля и коэффициента сцепления - читай силы трения (состояние дорожного полотна и свойства резины шин), а не от размера колес.
>>245185798 Да хуев там куча факторов, узкие тоже например в каше могут быстрее затормозить чем широкие Короч вопрос составлял полный еблан, разрешаю харкнуть ему в роду тупую
>>245185872 Не слушай его. Сила трения это произведение мю на N, где мю - коэффициент трения зависящий в том числе от площади трения, а N это реакция опоры завиящая от массы
>>245185918 Объясни, какого фига, а? Берем плотную грунтовую дорогу. Берем машину с массой А, ставя на неё по очереди доступные колеса - маленькие, большие узкие, большие широкие. Разгоняем до 60 км/ч, жмем тормоза. Почему третий вариант НЕ будет иметь самый короткий тормозной путь, а?
>>245185497 (OP) Говно какое-то, ничего не сказано про давление в шинах, а от этого зависит пятно контакта, ибо при блокировке колес задача переходит в разряд "есть трое саней на резиновых надувных полозьях с разной толшиной резины, какие сани быстрее остановятся?"
>>245185872 >>245186012 Коэффициент трения НЕ зависит от площади, т.к. идеально ровных тел не существует и площадь соприкосновения много меньше мнимой площади поверхности.
>>245186030 >Если взять столб длиной от земли до солнца у него кончик расплавится)))00 Ладно, допустим ты ночью высадился на солнце, вставил своему другу на земле в сраку этот столб и прокрутил его. Твой друг почувствует кручение через промежуток времени, равный скорости звука в материале столба помноженном на расстояние между землей и солнцем
>>245186012 >мю - коэффициент трения зависящий в том числе от площади трения
Независимость от площади
Так как никакое тело не является абсолютно ровным, сила трения не зависит от площади соприкосновения, и истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. На самом деле, площадь соприкосновения, казалось бы, ровных поверхностей может находиться в пределах 0,01\%-0,001% от всей мнимой площади соприкосновения. А в случае поверхностей максимально гладких начинает возникать межмолекулярное притяжение.
Обычно это демонстрируется примером:
Два цилиндра из мягких металлов соединяют плоскими частями, а затем с легкостью отрывают. После этого два цилиндра соединяют и немного двигают относительно друг друга. При этом все неровности поверхности притираются друг к другу, образуя максимальную площадь соприкосновения: появляются силы межмолекулярного притяжения. А после разъединить эти два цилиндра становится очень сложно.
>>245185497 (OP) >Какого хуя тормозной путь будет одинаковый? Все зависит от площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Машина с более широкой резиной будет тормозить быстрее. Скорость у машин(одинаковых) будет разная, а тормозной путь нет.
>>245186430 >Смотря сколько времени у тебя уйдет на покрутить такой столб. Успеешь за 8 мин 20 сек? Пока что ты серишь дурачок. Сначала пердишь про 8.20, а потом пердишь про 0
>>245186648 я про это и пишу если мы немного изменим рисунок и поставим размеры бесконечно малое и бесконечно большое колесо Они же по разному тормозить будут?
>>245185497 (OP) Тебе как ответить? Если в теории то 4 если на опытном примере в жизни то 3.
Чем больше поверхность трения, тем равномерней будет распространятся тепловая нагрузка. Также нужно учесть аэродинамические свойства колеса, чем больше площадь тем больше будет парусность. Ну и учитываем электромагнитные силы и тд...
сила трения зависит только от силы нормальной реакции опоры и к-та трения.
увеличишь площадь контакта - т.к. вес у машины остался тот же, следовательно на 1кв.см шины стало давить меньше веса -> снижается сила реакции опоры на 1смкв -> снижается сила трения этого куска, суммарно трение по пятну контакта остается тем же
не имеет никакого значения ни ширина колеса, ни диаметр, ни площадь контакта. только вес автомобиля и характекристики протектора и дороги, определяющие к-т трения
>>245187568 судя по картинке, вторые колеса не только меньше диаметром, но и уже шириной. а значит площадь трения будет меньше, и больше тормозной путь.
>>245187736 Что скатится по наклонной поверхности быстрее? Шарик диаметром 30 мм или кубический фингербокс с ребром 30 мм, сделанные из одного и того же материала?
>>245187829 Тут просто нужно было добавить к задаче дополнительное условие, как когда-то делали в старых учебниках по физике: "Всеми другими силами воздействующие на автомобиль и колесо можно пренебречь".
>>245185497 (OP) Фразой колеса заблокированы ботаник составлявший вопрос нам намекает о том что АБС не участвует и диаметр его передачей крутящего момента на ось, в данном случае не важен, но то что он не описал что покрытие твердое сухое тут он реально обосрался, и выдал себя как ботаник с сальными патлами женской письки не видавший, ширина будет влиять как и вес колес на массу авто, ебаный батник, вот что называется тупой зубрешь сука жизни не видал, а лезет задачи составлять, пес
>>245188337 все равно площадь слишком большая, чтоб различия были существенными, трение скольжения приходит из того, что единица площади тела должна преодолеть средний барьер, в который ее загнало давление, соответствующее силе реакции опоры, при интегрировании по площадкам для однородных поверхностей это приводит к линейному соотношению обоих сил
>>245188781 ну, резина имеет какой-то предел, с которого она перестает держатся на одном месте и начинает сдвигатся. в этом случае колеса с обычного торможения переходят в полное скольжение.
чтобы сдвинуть хоть на один миллиметр автомобиль, стоящий на тормозах - нужно очень большое, огромное усилие. интересно, действительно ли этот предел не зависит от размера колес, только от веса авто или нет.
>>245188994 Аргументируй, что ли. Несомненно, раз колесо имеет меньшие размеры, следовательно, тормозной путь будет меньше, потому как инерция действует медленнее, а вес прижимается скоростью свободного падения.
>>245185798 чему учат в гречневых вузах... самый большой импакт в тормозной путь вкладывает скорость движения, потому что кинетическую энергию движущегося тела можно представить пропорциональной квадрату скорости, но лишь половине массы тела
я видел черный след за автомобилями. это говорит о повреждении поверхности шины при сильном торможении. возможно в этом случае все работает несколько по-другому. или нет. я не знаю.
>>245190571 там размер шины, который определяет условия контакта с поверхностью через различия в динамике торможения, то есть, в первую очередь, температуру
>>245190657 из еще одной статьи с мелким текстом - http://www.drive-class.ru/arhiv/drive.php?id=184 "Дело в том, что сила трения скольжения, в отличии от трения покоя сильно зависит от площади контакта и свойств поверхностей. Она может быть заметно меньше силы трения покоя и определяется как F= 1\v + k(v)*выделяемое тепло. Т.е она уменьшается с увеличением скорости проскальзывания, стремиться в конце концов к некоторой минимальной величине, но при этом при определенном проценте проскальзывания проходит через максимум. Вероятно, при очень большой скорости проскальзывания в месте трения возникает высокая температура, и трение снижается за счет появление прослойки выделяющихся жидких и газообразных продуктов, действующих на подобие смазки."
проще говоря, при торможении на скорости - резина от трения плавится и превращается в скользкую хрень, слой которой снижает трение колеса об асфальт.
>>245191365 да, повлияет, так как из-за температуры и давления резина начнет повреждатся и плавится, что изменит ее свойства, превратив поверхностный слой колеса в скользкую хрень, которая будет уменьшать трение об асфальт и увеличит тормозной путь. чем меньше колеса, и чем меньше площадь их контакта с асфальтом, тем больше она будет повреждатся и плавится, и тем больше будет тормозной путь у меньших колес. но в задаче это никакого значения не имеет, там указаны колеса от сферических коней в ваккуме, которые сделаны из абстрактной сверхтугоплавкой фантастической суперрезины, они идеальны и неповреждаемы. так что в задаче колеса одинаковы, а в реальности нет.
>>245185497 (OP) В твоей задаче слишком сферические кони в вакууме, с реальной жизнью задачка никак не связана. В реальном мире летом по сухому асфальту чем шире шины - тем лучше, а зимой по снегу и льду - наоборот.
>>245185497 (OP) Дело в том, что при меньшем пятне контакта удельное давление будет выше и, как следствие, сила трения окажется равной в обоих случаях. В реальности, кончено же, с большим пятном контакта остановишься быстрее из-за того, что заблокировать его будет сложнее, а сила трения резины перед срывом выше, чем после него.