Сап двач, поясни за мотоциклы Зумер, 20 лвл, планирую вкатиться в данную тему и хочу спросить у знатоков, стоит ли получать права на железного коня и впоследствии покупать его? Трудно ли учиться и осваивать? Нормально ли себя чувствует мотоциклист в дс и прочих крупных городах? Имеет ли смысл отказаться от автомобиля, знакомство с которым сразу пошло не по плану и водить его было тяжело и неприятно, в пользу удобного и быстрого мотоцикла?
>>247915345 (OP) >Имеет ли смысл отказаться от автомобиля, знакомство с которым сразу пошло не по плану и водить его было тяжело и неприятно Раз так, то тебе точно не стоит. Говорю как олдфаг вождения, накатал 400-500 тысяч за несколько лет. Понимаешь, мотоцикл - это пиздец мощная штука. Я когда пересаживался с машины 120 лошадей на машину 250 лошадей, чувствовалось это пиздец. А ты будешь на легком поджопнике, который до сотки едет быстрее спорткара. Одумайся, если не хочешь чтоб твоя мамка плакала на похоронах.
Всё индивидуально же... Вообще, с мотоциклом меня лично кумарят только две проблемы. Дождь и то что он очень уязвим в наших реалиях (в плане угона). Остальное - плюсы.
>>247915876 Можешь и мопед, но все равно они быстрые. Правда какой от него толк? Поиграй в гта сан андреас, и сравни мопед с байком. На мопеде риск большой того, что ты вылезешь на вторую-третью полосу, не успеешь обратно съебать и тебя в жопу снесут.
>>247916015 Гараж то одно. Но его же нужно парковать постоянно где-то. У нас под офисом было много мотоциклов до короны, было как то морально проще. Сейчас все на удалёнке и мотоциклов нету вообще. Стоит мой мот одинокий скраю тротуара (тротуар там огромный и проходу пешеходов ничего не мешает даже близко). Сьездить куда то за город на выходных в парк какой то - тоже, приезжаешь - нет ни одного мотоцикла. Обычно решает поставить где-то возле центрального входа, но всё равно стремновато его на несколько часов оставлять.
Мот это удобно в городе по трассе тоже нормально,не бери сильно мощный мот.Возьми что нибудь типо Honda Bros 650 или 400.Покатайся почувствую как рулиться, контр руление освой.Если живешь где нибудь в Сочи то вообще на мото кататься кайф.
Очень большое заблуждение что если купить какой то мопэд который не едет то тебя не увалят на дороге. Я бы начинал с какого то 400-600 стрита. Оны удобные, не сильно едущие, но если нужно - можно открутить оторваться от какого то дауна на БНВ который захотел тебя попресовать.
>>247916482 В городе удобный мотоцикл. Мопед слабый не рекомендую. И ещё раз - разберись сначала с машиной блять. Сука, не лезь, НЕ ЛЕЗЬ БЛЯТЬ, Я НА МАШИНЕ РАЗЪЕБАЛСЯ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ, И ТО Я АВТОШКОЛУ САМ СДАЛ И ВОДИЛ НЕМНОГО ДО ЭТОГО.
>>247917178 Сам по неумению уебался об высокий бордюр, разъебав перед в хлам, а потом машина отскочила и зад влетел немного в бетонный блок. На мотоцикле был бы труп. А ещё была авария когда меня подрезали, там я ничего сделать не смог бы. На мотоцикле уже сдох бы.
>>247915345 (OP) Я тоже хотел купить себе мотоцикл, а как получил на него права, начал обдумывать, то и передумал лол Машина имхо удобнее (из минусов это ее гарбариты в сравнении с мото, про ремонт говорить ничего не буду так как не знаю ничего про ремонт мотоциклов) Где будешь ставить его на стоянку? Есть гараж или паркоместо? Я б просто во дворе не рискнул - под открытым небом и в дождь и в снег, мимокроки которым хз чё в голову прийдёт в наших реалиях, и дети, сука дети которые не всегда отдают отчёт о своих действиях Как будешь гонять летом в +35? Ну, ты же не из тех кто будет ездить летом на моте в шортах, футболке и шлепанцах? На природу как гонять с друзьями, или в другой город?
Имхо или хорош как второй транспорт, если уже есть машина
Я кст не знаю как в России, но у нас сдача экзамена на мото вообще не имеет ничего общего с ездой по дорогам - чисто на площадке поездил да и все, да и в автошколе так же было
И почему у тебя не задалось знакомство с машиной? Что пошло не так?
Учиться легко, это не сильно сложнее велосипеда. На экзамене ты не будешь поворачивать на гравийных дорожках, тебя не будут подрезать, ты навряд ли наедешь на масляное пятно или кусок чьей-то шины, и в общем переживёшь.
> Имеет ли смысл отказаться от автомобиля Нет. Если тебе неудобно водить авто - то во-первых это временный эффект, но тогда уж подожди автопилота, чем отказываться от него. Хотя я начинал с мотоцикла.
> в пользу удобного и быстрого мотоцикла? Если бы я мог сказать, что все, с кем я начинал, дожили до сегодняшнего дня, то может быть. Но их слишком много полегло, поэтому скажу так - можешь забить хуй на мотоцикл - забей. А если нет - то сначала купи полный комплект экипа и не лезь на спорт. Выше 600сс не лезь в первые три года.
>>247916450 Я вот думаю ntv 650 найти живой. Тот же брос, но с карданом. Это же просто охуенно. Минимум ёбли. А для города большего и не надо. Хотя тот же дюк 390 для города поинтереснее, но дороже
>>247917803 Не надо быть осторожнее, а надо сначала с машиной разобраться и на ней покататься годик. Вон в яндекс такси устройся для тренировки. А потом уже хоть танк, хоть мотоцикл, хоть печку на колесах.
>>247918118 >то сначала купи полный комплект экипа и не лезь на спорт. Выше 600сс не лезь в первые три года. А если я за рулем уже очень долго, на машине - могу в спорт залезть? Я разной мощности тачки водил. Скилл вождения высокий, пробег больше чем у зарулевских экспертов.
Лучше всего если тебе так нравятся мотоциклы просто приобрести какое нибудь мощное мотор колесо (до 1500 вт) с комплектующими и собственноручно собрать себе вело мотоцикл.
Права не нужны, доки тоже, регистрация, бензин, номера, можешь ездить буквально где хочешь а вид мотоцикла дает возможность тебе передвигаться в общем потоке и потом соскакивать на обычную полосу справа.
>>247917637 На мотоцикле ты бы за версту почуял того долбоёба что тебя подрезал и держался бы от него подальше. Может той аварии и не было бы, будь ты внимателен и контролируя обстановку на мотоцикле (без чего невозможно просто выжить) а не сидя в своей консерве с ограниченной видимостью.
>>247917681 >И почему у тебя не задалось знакомство с машиной? Что пошло не так? Учился на механике, есть возможность водить только механику, так что перед каждым стартом с перекрестка молюсь деве марии чтобы не скатиться вниз и не заглохнуть, все время кажется что задену бордюры, другие машины, парковаться не умею вообще, так что ставлю корыто просто вдоль бордюра, не загоняя в гараж. Безбожно тупил и туплю на дороге с полосами, светофорами и прочим шлаком. Хотя, последнее и фиксится опытом, но за почти год суммарного самостоятельного вождения и обучения автомобиль мне так и не дался. Сижу в нем как корова в космолете, хоть я и карлан. Подозреваю, что мне нужен просто какой нибудь маленький пежо с автоматом, чтобы было легче >Есть гараж или паркоместо гараж, мне повезло
>>247915345 (OP) мотопидоры это просто гиморойщики от мотопидоров такой же дискомфорт (пердеж говно и напряг) как и от собачников мотопидор - не человек, гоните и надсмехайтесь над ним!
>>247916482 > в городе он более удобный чем машина или нет? Он сам - намного удобнее. Но ты будешь в экипе, и это может быть неудобно. Ботинки, штаны или наштанники, куртка или черепаха, шлем и перчатки. Машина безопаснее и позволяет тебе быть в чём ты хочешь, плюс багаж и пассажиры. Мотоцикл очень просто парковать, но найти экип, чтобы не выглядеть как мотогонщик, будет задачей не из простых.
>>247918398 >На мотоцикле ты бы за версту почуял того долбоёба Не почуял бы. Колхозник решил съехать сразу на левую полосу. Я охуел с такого расклада. Выбил ему всю жопу, заднее колесо к хуям. Моя машина тоже всмятку. Еблан только в Москву приехал блять с тамбова.
>>247918646 Ну вот и представь, что ты едешь, и в тебя перестраивается шашечник. Или кто-то из левого ряда поворачивает направо. На дорогах много мудаков, ты это по себе знаешь
>>247918801 На мотоцикле ты не будешь оставаться в слепых зонах долгое время. Это даже просто дискомфортно, ехать рядом с машиной, потому что ты чувствуешь, что он в любой момент может в тебя перестроиться и нет чувства безопасности, как если бы ты сидел в стальной коробке. В потоке всегда нужно стараться ехать либо ззади, либо на уровне капота твоих соседей, что бы тебя видели. Это уменьшает вероятность того что в тебя перестроятся, очень сильно.
>>247918451 Мне кажется что если ты тупишь на дорогах "с полосами, светофорами и прочим шлаком" - то это же будет и когда ты будешь на мотоцикле колесить На счёт страха - тут не знаю чем помочь, у меня он тоже был (у всех на самом деле), но ушел с практикой Как часто ты ездишь на машине? Если ты за год поездил раз 50+- (а это выезд на машине раз в неделю) - то этого может быть и маловато (кто-то учится быстрее, кто-то медленнее, возможно ты просил слишком быстро сдался?)
А на счёт "катится назад и задеть других" - такого как я понял ведь не было у тебя не разу? Ну в смысле что ты укатился и задел кого-то Как ты сдавал эстакаду? В автошколе (во всяком случае у меня там было) ей уделяли много внимания
>>247915887 >очень уязвим в наших реалиях (в плане угона) Откатал 4 сезона в дс2, ни разу не слышал, чтобы мотоциклы воровали. Какой смысл? По большей части - они стоят недорого дорогие стоят за высокими заборами и на паркингах, да и продать ты его не сможешь в этом же регионе - только на запчасти (и то - вряд ли) или совсем отбитому дебилу. Потому что пара сообщений в нужные группы и приложения - и всё, этот мот будут отслеживать ВСЕ мотоциклисты города (за редким исключением). И если он где появится - моментально дадут знать. Ну и моторазборки, чаще всего, делают так же.
>>247915345 (OP) >удобного и быстрого мотоцикла Быстрого чек, удобного нихуя не чек. В средней полосе России мотоцикл это короткий сезон, постоянно перемежаемый затяжными дождями. Если живешь не в ДС, то обычно проблема пробок не стоит оче остро, а значит, что время, которое ты сэкономишь на пробках, потратишь на экипировку/разэкипировку. Если езда на авто тебя держит в напряжении, то есть большая вероятность, что после первого выезда в город на мотоцикле, на котором можно стать беспечным ангелом даже в фулэкипе на скорости 80 км/ч, ты его поставишь, постираешь штанишки и больше никогда на него не сядешь.
>>247919237 В школах учат сдавать площадку. В редком случае инструктор даст пару дельных советов, хотя ты такого вряд ли встретишь, скорее всего, тебе попадется конченный мракобес, который последний раз ездил 30 лет назад по деревне на ИЖ-П3, и будет рассказывать, что основной тормоз на мотоцикле - задний.
>>247919100 Езжу раз в недельку где то, иногда с отцом, иногда один, просто по району и иногда по шоссе. Во время обучения в автошколе, были жуткие проблемы со стартом. Один раз просто заглох и на мандраже попытался завести машину, завел и опять заглох к херам. В результате пропустил зеленый, инструктор адски меня обматерил, а сзади сигналило 5 машин. Экзамены пришлось купить, так как родители не давали бросить автошколу, а на эстакаде валились многие из за сломанного сцепления на мусорских машинах. Была б возможность водить автомат, на механику не сел бы больше никогда в жизни. Подозреваю, что нужно просто сменить автомобиль для того, чтобы появилась уверенность
>>247919438 Просто мне нужно, чтоб был какой-то типа БАТИ чел, который тупо объяснит какие есть меры предосторожности по сравнению с машиной. По машине я профессионал, как выше говорил, сам могу учить. >>247919501 Площадку-то что сдавать, сел-поехал. >и будет рассказывать, что основной тормоз на мотоцикле - задний. А передний зачем? Я вот на велике в детстве нажал на передний и в итоге оказался весь в кровищще от разбитых коленок. Больше я его не нажимаю лол, кроме как с задним.
>>247919849 Да я просто спросил, что ж вы злые люди-то такие? Ну, хочешь на машине покатаю, покажу мастер-класс? Хочешь? Как Шумахер, смотри. Курлык-газ в пол- газ в пол- руль влево- руль вправо >>247919851 То есть там принцип не как на велике? Его не перевернет от нажатия переднего?
>>247919639 Ебать ты тёлка. Нахуй ты на дороге нужен? Ты не за думывался о том, что автошколы не для того, чтобы научить всех водить, а чтобы отделить от вождения долбаёбов вроде тебя?
>>247919979 >Его не перевернет от нажатия переднего? Теоретически можно оформить стоппи с переворотом через переднее колесо, но на практике это обычно оче резкое торможение, которое один хуй бы закончилось твоим впечатыванием в авто/стену. Катапультирование через руль происходит при потере сцепления заднего колеса с резким его восстановлением.
>>247919639 Инструктор еблан Я тоже глох пару раз на зелёном, мой даже не повысил тон, сказал что-то типа "так, спокойно, забей на бибикал сзади, ты учишься, давай заводи и по новой" Но ведь после автошколы ты ведь уже ездишь - не глохнешь ведь? А ученические машины с разъебаным сцеплением это да - боль для всех, зато когда после такой машины садишься в нормальную - все как по маслу идёт На какой ты учился водить? Просто интересно Я на уставшей 2107 учился и сдавал, после нее мне батина Волга показалась раем, что уж говорить про иномарку
Попробуй я хз, выезжать не раз в неделю, а чаще, например вечером когда машин не особо много, чисто чтоб привыкнуть и прям влиться в тачку, можно ещё инструктора нанять чтоб с тобой колесил на твоей машине - тоже вроде частая практика (я батю уговаривал со мной на моей ездить поначалу, чисто чтоб я мог расслабиться)
Добра тебе, ОП, все у тебя получится, ты на удивление адекватный чел (думал тут будет что-то уровня "ряяя хачю мотоцикл на машине сегодня поехал не получилось зачем мне ваши консервные банки мотоцикл вот это дело ряя")
Мотоциклу нужен гараж. У тебя есть гараж? Нет? А если дождь? А если алкаши решат посидеть на нем или школота? А дождь прибевает пыль к поверхности, потом вся ожеджа в пыли будет если после дождя на него сядешь. Готов тряпочкой перед поездкой протирать? Накроешь брезентом специальным? А куда денешь его когда его снимешь с мота? А то что пыль с него на тебя вся полетит когда эту поебень будешь снимать в курсе? Это же по сути тряпка лежащая на дороге. Кароче гемор с хранением, знаем, плавали.
>>247918138 Живой наврятли найдешь,вилка будет ржавая 100% да и внешне будет выглядеть уставшим,если только после кого нибудь что его уже сделал.С Японии заказывать будет дорого да и многое что придется в моте менять(карбы делать,фильтра масло топливные шланги ,суппорта перебирать потому что закисают,слайдер цепи менять 100% колеса дубовые будут и квадратные вилку перебирать,бензонасос может голову делать.Короче в 2021 году не советую его брать лучше сразу переплатить и купи что нибудь более свежих годов а не 90.У знакомого такой мот на дальняк на нем гоняет по городам говорит комфортно.
>>247920467 Всему тебя всё равно не научат. Иди в любую, получай права, получай базовые навыки и вкатывайся понемногу. Это индивидуальный транспорт, тут иначе сложно.
Мото норм, удобно. Но надо понимать что катать без защиты и не пройдя дополнительно курсы правильного вождения мото, ты будешь просто набором запчастей для хирурга. В защите и пройдя курсы шансы выжить сильно больше.
>>247920944 >дополнительно курсы правильного вождения мото Ненужная херня, имхо. Идиота не спасет, умному не понадобится. А какие-то "фишки" сейчас все в открытом доступе - была бы голова на плечах.
>>247920521 >Добра тебе, ОП, все у тебя получится спасибо, тебе тоже удачи. >На какой ты учился водить? Просто интересно В этом плане повезло, учился на поло, а сдавал на совершенно адском огромном неповоротливом ментовском форде фокусе с пробегом под 200к и с уничтоженным в хлам сцеплением. Прикол был еще в том, что я 165 карлан и там физически было очень тесно, при том что машина гигантская, а сцепление срабатывало в диапазоне пары сантиметров на самом верху
>>247919639 Меня в автошколе инструктор наоборот расхваливал, лол. "Твоей реакции на десятерых хватит", говорил он. А у меня стаж блять 8+ лет, а я до сих пор сажусь на измену, когда выкатываюсь в незнакомый город, хоть в аварии никогда и не попадал. По знакомым дорогам езжу на похуй, но незнакомые заставляют подыгрывать очком. Хуй знает что с этой тревожностью делать, видимо она со мной навсегда.
>>247921615 >Я в экипе не разъебусь Удачи. >>247921620 >хускварну 401 Новую что ли? А то за 600к среди крузеров можно тащемта смотреть уже в сторону хорлеев и вик, не говоря уже о рисомолках.
>>247921399 Хм странно, обычно же сдают на той же на которой и учились Но это для тебя уже пройденный этап по факту, плюс ДТП у тебя как я понял ни разу не было - уже крупный плюс Можешь записаться в мотошколу, сейчас лето как раз При сдаче на права теорию сдавать не надо будет тебе так как права уже есть, чисто площадку на мото (у меня так о всяком случае было) И там уже поймёшь твое или нет
Возможно чем тратить деньги и время на это все лучше продать твою машину, доложить денег и взять автомат раз такое дело, ну я б так поступил
>>247921657 Может и так, но я заебался нервничать из-за хуйни. Когда возникает надобность ехать куда-то далеко в незнакомое место, то я блять лезу в гугл карты, открываю панараму и изучаю каждую кочку и каждый блять знак и всеравно во время поездки продолжаю нервничать. Вот это нормально? Как по мне нихуя.
>>247915345 (OP) > стоит ли получать права на железного коня и впоследствии покупать его? Тебе, именно тебе -нет, не стоит. >Трудно ли учиться и осваивать? Трудно, очень трудно, для таких как ты. >Нормально ли себя чувствует мотоциклист в дс и прочих крупных городах? Очень даже хорошо чувствуют себя мотоциклисты. Ты не мотоциклист. >Имеет ли смысл отказаться от автомобиля Имеет. Но не для тебя.
>>247915345 (OP) мотоцикл=падения Это-аксиома. Теперь смотри, падение можно нивелировать защитой+качеством мотоцикла. То есть, тебе нужно купить очень хорошую защиту и иметь годный хорошо управляемый мотоцикл. Теперь эта спарка защита+мотоцикл напрямую коррелируют с твоим адреналиновым куражем. Если он большой, значит жить тебе осталось недолго, если ты используешь все это для передвижения из точки А в Б, то сойдет. Теперь смотри, имея хорошую защиту уже не очень комфортно ездить, например, на работу, потому что надо переодеваться. Некомфортно ездить в дождь и невозможно зимой.
Короче, купи себе кроссик слабенький и покатайся по полям чтобы понять что к чему. Набьешь пару ссадин, сотрешь коленки, может успокоишься.
>>247921871 > если ездить так и не научился Откуда эти проекции? Я вполне себе неплохо ездил. За 4 сезона - ни одной аварии, ни одного падения. Были опасные моменты, да - но их всегда на дороге хватает. А после мотошколы я сразу сел на литровый суперспорт, так что шансов, судя по твоей ущербной логике, у меня было больше на то, чтобы разбиться. Так в чем твоя проблема-то?
>>247915345 (OP) >стоит ли получать права Абсолютно, это просто плюс ещё один скилл. >впоследствии покупать его Только кавасаки. >Трудно ли учиться и осваивать? Трудно ли тебе совершать подсознательные действия? Хороший пример - баскетбол и пробежка. Такие действия ты совершаешь не особенно думая, тупо на автомате, при этом думая о другом и анализируя ситуацию на площадке. Если да, то забей. Судя по тому, что с авто у тебя не срослось, ты как тянка - с трудом можешь делать несколько дел одновременно. Они даже в 69 позе забывают хуй сосать временами. >Имеет ли смысл отказаться от автомобиля Абсолютно нет. Авто в рашке - статусный символ взрослого, полноценного куна. И зимой и летом, это твоя личная территория, которую ты берёшь с собой туда, куда хочется. Комфорта больше именно от авто. Мото - это просто аксессуар, стильная вещица, придающая тебе крутости в глазах других, и дающая тебе более сильное ощущение свободы и скорости, нежели авто. Одно другое не заменяет, но дополняет. Алсо, в рашке ты на мото можешь ездить с комфортом несравнимо меньшее количество месяцев, чем на авто.
>>247915345 (OP) >стоит ли получать права на железного коня и впоследствии покупать его? Стоит а че нет то >Нормально ли себя чувствует мотоциклист в дс и прочих крупных городах? Это смотря на каком ездить. На спортухе так се, на всех остальных отлично >Имеет ли смысл отказаться от автомобиля Я в 2019 отказался. Зимой на работу пешком или на трамвайчике, в сезон понятно на чем. Для остального есть такси\каршеринг >Трудно ли учиться и осваивать? Тут либо дано, либо не дано, бывают же всякие дцп с хуевой координацией и высоким пингом. Кто-то вообще не ходил никуда и ездит по 15 лет без аварий на авто 8 без дтп, кто-то после топовых школ расхуяривается. Но все равно мотошколу хорошую пройти нада. Ибо если не дано, то будет время в запасе на принять и отпустить но это не точно >в пользу удобного и быстрого мотоцикла С "быстрого" начинать так се затейка. До 600 кубов точно хватит на первые 2-3сезона, офк если ты не собираешься могилизироваться об cumass с песком или поворачивающего налево
>>247918293 > А если я за рулем уже очень долго, на машине - могу в спорт залезть? Я разной мощности тачки водил. Это совершенно разные вещи. Ты можешь залезть на спорт, но не выше 600сс. Научись его водить как надо, тогда уже повышай. 3 года в условиях СНГ это полтора года реального опыта, сезон короткий. Сейчас ты можешь ощущать себя суперменом, но когда совершишь свой первый полёт на неуправляемом байке, ощущения будут другими.
Мотоцикл намного сложнее машины и требует ясного ума, концентрации, быстрых рефлексов. Проблема в том, что расслабляться нельзя. Ошибка - умер. Даже если ты сверхчеловек и ошибок не делаешь, можешь легко умереть из-за тупости людей вокруг.
Мопед в ДС - это пиздец, ни в коем случае. То, что существуют более безопасные мотоциклы вроде гусей или скутеров - наебка гоев. Абсолютно все мотоциклы пиздец как опасны, наличие трекшена или абс тебя не спасет от перестраивающегося через три ряда на мкаде таксиста. Спасет внимательность, скорость принятия решений.
>>247915345 (OP) Настоящий мото экспириенс можно получить только от карбовых литров из девяностых по типу нинзи 9, бритвы 919, r1 первого поколения, на твоем пике тяжеловато будет в городе особенно первое время.
>>247929332 Про дождь кул стори, про ненависть тоже. Пивной петрович и тебя ненавидит, и жизнь. Так уж у быдла заведено - бытовая ксенофобия. >>247929903 Двачую, заебали эти пидорасы.
>>247930350 Люто двачую, Анон. Лучший мотоцикл для новичка - спорт из 90х. Но брать можно только если с техникой на ты (можешь перебрать вилку, тормоза, убедиться, что все правильно работает).
>>247915776 Зачем сразу в крайности? Есть такая китайская хуйня Omaks YD-250-2 разгоняется медленно, максималка 110-120, не сразу же ему на спортивный садиться и выжимать 3 сотни.
ОП, я почти 15 лет на двухколесных катаюсь. Как по России, так и по азии катался довольно много. И могу сказать так. Если ты сомневаешься, брать или не брать мот, выучись сначала на права АБ. Б тебе пригодятся в любом случае, а за вторую категорию доплатишь пару тысяч всего. Покатаешься по автодрому, научишься переключать передачи. Потом можешь несколько раз мотоцикл в аренду брать. По городу, за городом себя попробовать. Там и решишь надо оно тебе или нет.
Мопед не советую. Пластиковая плохо управляемая ебанина 49 кубиков. По городу в пробках постоять еще можно. Но точно не выезжать туда, где скорость выше 60 км/час. С другой стороны, какой-нибудь ушатанный крокодил можно до 20 тысяч взять. На пару лет хватит.
Про защиту только не забывай. И под колеса не лезь.
>>247923707 > Судя по тому, что с авто у тебя не срослось, ты как тянка - с трудом можешь делать несколько дел одновременно. Они даже в 69 позе забывают хуй сосать временами. А ты типа не забываешь, учитель хренов?