1) Боятся ли летать сами пилоты, стюардессы, диспетчеры и те, кто знает о авиации изнутри ?
2) Насколько мощная и точная авионика в современных самолетах и действительно ли автопилот может практически сам вести самолёт, а пилоты только наблюдают и корректируют по ситуации ?
3) Есть ли тут аноны, которые пережили авиакатастрофу или экстренные посадки и даже после этого не боятся летать ?
Эти и другие вопросы итт
Разносим чай, укрываемся пледом, пристегиваем ремни и включаем авиарежим.
>>248310129 Компрессионный перелом позвоночника. Доковылял до дома, а болеть начало только через пару дней. Это был мой план побега с физкультуры в школе.
1) Насчёт первого сказать точно не могу, пока только учусь в авиационном. Но определённо нет страха того, что сейчас самолёт внезапно развалится на части или рухнет вниз. 2) Автопилот может вести самолёт точнее человека и даже производить посадку (это самая сложная процедура), но только при условии, что все системы самолёта исправны. Более того, автопилот может сажать самолёт в условиях ограниченной видимости, когда человек вынужден был бы уйти на запасной аэродром.
>>248310236 >Насчёт первого сказать точно не могу, пока только учусь в авиационном. Но определённо нет страха того, что сейчас самолёт внезапно развалится на части или рухнет вниз
Так внезапно двигатель полыхнет или откажут оба на взлёте, обшивка прохудится, стекло у пилотов треснет и разлетиться да ееще куча чего.
Реально, как можно не бояться того, что с огромной скоростью, на огромной высоте летит йоба, которая в любую секунду может забарахлить и шансов на выживание просто не будет ?
Ну или при взлете не набрав высоты откажет все на хуй и упадет или при посадке что-то сломается или датчик откажет ?
>>248310502 Да нет не должно. Повалялся в больнице, поносил корсет дома, все срослось. А так я вообще искалеченный весь, у меня 4 раза была сломана одна нога и по разу руки левая и правая. Так что если я начну разваливаться как в той рекламе с картонными человеками, то начнется это явно не со спины.
1) В душе не ебу. 2) Автопилот уже технически может почти полностью заменить кожаных ублюдков за штурвалом. Может не только в горизонтальный полет с поддержанием курса, скорости и высоты, но и в посадку. Пока что проблемы только со взлетом и рулением по аэродрому, но и это в ближайшем будущем можно реализовать.
>>248310801 >Пока что проблемы только со взлетом А в чем проблема? Сажать ведь намного сложнее, а взлет просто руды вперед и набрав скорость штурвал на себя
>>248310971 >А статистику могут писать и выдумывать те, кому выгодно. Когда там у нас последний раз самолет упал? Сколько в год погибает в авиакатастрофах? Вот на дорогах в год около 35к, это сотня в день, однако всем похуй
Сажать можно планировать. а если самолёт скорость, высоту не набрал и разогнался - ему пизда же. Куда садиться, в лес или на дома ? Взлёт сложнее всего.
>>248310451 >Так внезапно двигатель полыхнет или откажут оба на взлёте, обшивка прохудится, стекло у пилотов треснет и разлетиться да ееще куча чего.
А тебе на страшно, когда на машине едешь со скоростью >100? Вдруг рулевое управление внезапно откажет и ты намотаешься на столб или залетишь под встречный камаз?
Не только и не столько из заранее рассчитанного полетного задания. Навигационную информацию в режиме реального времен получают с собственных датчиков, от наземных систем, со спутников. И вносят необходимые корректировки.
Шутишь что ли? В любом самом дохлом сяоми процессор в 1000 раз мощнее по вычислительной мощности, чем там используемые. У американцев бортовые компьютеры в F-35 до сих пор работают на i486 и им вполне норм.
Проблема в том, что можешь въебаться во что-нибудь, пока на полосу выруливать будешь. Или в тебя что-нибудь (или кто-нибудь) въебется. К таким ситуациям автопилоты пока не готовы.
>>248309314 (OP) Людей обычно пугает то, что если они будут лететь с 10к метров, то они ничего не смогут сделать, а в наземном транспорте, существует некоторая ложная уверенность в том, что ты что-то можешь изменить. Авиация довольно сильно контролируется, плюс, после каждой аварии происходит долгий и тщательный разбор полетов, что бы предотвратить такие случаи в будущем. Да и большинство аварий случаются тогда, когда человек берет управление на себя и все ломает. Вероятность того, что самолет развалится в воздухе ну просто минимальная, при проектировки и тестировании самолета, его крылья подвергают в десять раз большей нагрузке, которая возможно при самой сильной турбулетности.
>>248311113 >Вот на дорогах в год около 35к абсолютно похуй, они все гибнут не успев ничего понять, в отличии от долгих минут пиздеца в самолете когда ты осознаешь что тебе скоро неминуемый пиздец
>>248311276 >Машин миллионы. Самолетов сотни. Если рассматривать в процентном соотношении то ты сосешь хуй. За штурвалом самолетов - профессионалы, а на дороге ебланы 95%, вот и думай
>>248315115 Иди нахуй, можно и без движков спланировать, проблема только в том, что чаще всего ты разъебёшься либо при взлёте, либо при посадке, где ты по определнию нихуя не способен сделать
>>248312525 >Проблема в том, что можешь въебаться во что-нибудь, пока на полосу выруливать будешь. Или в тебя что-нибудь (или кто-нибудь) въебется. А въебаться при посадке во что нибудь на полосе нельзя?
Пережил авиакатастрофу задавайте вопросы. Летел 11 сентября, какой то поехавший угнал самолёт и врезался в стенку, благо я сидел у хвостовой части и упал с хвостом на улицу, потом выполз.
>>248313400 Самолеты очень хорошо в воздухе планируют, в случае чего можно на плоскую поверхность посадиться или даже на воду. А так почти все пиздарики в момент взлета или посадки происходят, не хватит ни времени, ни высоты чтобы прыгнуть. Ну еще есть варианты с попаданием ракет от особо одаренных.
>>248309314 (OP) Бля анон, тут такое дело.... >3) Есть ли тут аноны, которые пережили авиакатастрофу или экстренные посадки и даже после этого не боятся летать ? Пережил 2 экстренных посадки, 2 раза тонул (один раз на смерть как бы комично это не звучало). Летать не боюсь, а вот гидрофобия развилась, боюсь больших водных пространств, если захожу по поясь то впадаю в ступор и начинается лютейшая паника(с ванной и бассейнами такая хуйня не прокатывает так как вижу там дно и понимаю что смогу выбраться).
>>248309314 (OP) 1. нет, трусам в авиации делать нечего 2. не просто может, а и ведет и даже сам выполняет посадку, пилоты вручную только взлетают и то частично, т.к. на взлете работает автомат тяги
>>248309314 (OP) >1) Боятся ли летать сами пилоты, стюардессы, диспетчеры и те, кто знает о авиации изнутри ? Спросил у друга-пилота. Говорит, что летать боится меньше, чем ездить на автомобиле.
>>248316567 Любой лайнер может планировать если у него отключились движки, и если это произошло на высоте то пилоты дотянут до ближайшего аэропорта, но попыток посадки будет всего одна
>>248309314 (OP) Очконул, когда рейс задержался на несколько часов, а пилот объяснил это техническими неполадками, при этом в салоне поначалу неслабо так воняло керосином. Неполадка скорее всего была уровня "хлебница не закрывается" (а с таким взлёт запрещён, мало ли, чемодан кому-то на бошку свалится), а воняло от того что на посадку пустили в самолёт с выключенными двигателями (до этого всегда садился в самолёт с включёнными).
1. Компания заходит в лифт в тц и чел вместо того чтобы пройти в конец лифта где стеклянная стенка становится у входа, а дальше такой диалог -Ты че -Я высоты боюсь -Ты же пилот самолета 2В самолете совсем по другому высота воспринимается
2. Знакомая рассказывала, что при посадке в самолете механизм открытия шасси не сработал и им пришлось около часа кружить над аэропортом пока эта хуйня не заработала. Стюардессы улыбались и не подавали виду, но уже в аэропорту где пилот выходил, по нему было заметно что он в ебейшем стрессе.
>>248316275 >>248316861 >>248316797 >>248316383 >>248316275 Читал вроде как инсайд от пилота. Пользоваться мобилой при взлёте и посадке запрещено, чтобы в этот момент пассажиры ни на что не отвлекались. Основная часть крушений происходит при взлёте и посадке, и если выбираться из горящего самолёта быстро, то есть шанс спастись. А если прозалипать в телефон лишние несколько секунд, то можно и сгореть заживо. Вроде как поэтому запрещают пользоваться мобилами.
>>248316861 Чел, ну иди почитай. Я знаю, что проводили эксперимент, и это не подтвердилось. Но во первых эксперимент одно, а реальные уцсловия другое. А во, вотрых мобил постоянно выходят, меняются режимы и если есть хоть одно возможность повлиять на навигационное оборудование, этого уже достаточно. Проще перестраховаться.
Был в самолете, на котором обнаружилась неисправность во время разбега. Оттормозился в конце полосы, к нам подскочило множество машин с мигалками. Постояли, посуетились и нас оттащили на стоянку. Там сразу не выпустили и истеричные бабульки возглавляемые безумным дедком подняли бунт, кричали и бросались на персонал. Чтобы их успокоить, на борт поднялись здоровенные мужики в форме. Потом нас вывезли обратно в зал ожидания и мы пару часов ждали, пока авиакомпания пригонит другой борт и его подготовят к полету.
Собственно, всё. Летать бояться после этой ситуации не стал. Но всегда присутствовало определенное волнение.
>>248309696 >>248316916 У меня тоже был знакомый пилот. Бывший пилот стратегического бомбардировщика в отставке. Не бухал, был чёткий мужик. Помер очень быстро и легко, сердце прихватило, сел на травку у дома и через несколько минут отъехал. Жалко его, но смерть хорошая. Я бы себе такую хотел в старости.
>>248317107 Я прочитал это в статье, в которой брали интервью у пилота. Я прочитал - я рассказал. Остальное додумывай сам.
Могу предполагать, что если ты будешь тупить в телефон - ты например не будешь знать, где находится ближайший выход и не будешь знать как пользоваться кислородной маской. Это навскидку, например.
>>248316275 Тут все чуть-чуть сложнее. Официально пользоваться разрешили лет 10 назад, заявив на уровне икао, что нет никаких проблем с помехами. Некоторые перевозчики даже продают роуминг в самолете как услугу. Вместе с этим многие перевозчики не стали разрешать это. Проводились опросы, по которым большинство пассажиров оказалось против. Прикинь летишь ты в условный владивосток 9 часов, а рядом с тобой будет сидеть пьяный кабанчик, который матом на весь салон свой бизнес обсуждает.
>>248317423 >Могу предполагать, что если ты будешь тупить в телефон - ты например не будешь знать, где находится ближайший выход и не будешь знать как пользоваться кислородной маской. Это навскидку, например. Ты еблун? Об этом говорят перед взлетом еще
>>248309314 (OP) Дядя пилот, задал ему вопросы эти, вот что сказал. 1) Некоторые боятся, но по большей части нет. Что интересно - пилоты боятся летать больше, чем диспетчеры вышек или стюардессы те же. Те, кто осматривают и ремонтируют самолёты, зачастую сами боятся. 2) Мощная и точная, действительно корректировки только задают - но это в основном на более новых аппаратах или модернизированных. Если аппарат старый - могут и ручное управление на себя взять (в основном взлёт/посадка). Что интересно - доверия модернизированным среди пилотов меньше, чем старым. Больше электронщины, меньше аналоговых систем. 3) Нет и надеюсь, что не будет.
>>248317484 Не пользоваться устройствами просят только на взлете и посадке, это самые опасные процедуры, поэтому внимание пассажиров должно быть обращено в салон.
>>248309314 (OP) Авиатехник в тренде, работаю в ДМЕ. >Боятся ли летать сами пилоты, стюардессы, диспетчеры и те, кто знает о авиации изнутри ? Нет, ни разу подобного не встречал, более того в авиации работает много именно фанатов неба и самолетов >Насколько мощная и точная авионика в современных самолетах и действительно ли автопилот может практически сам вести самолёт, а пилоты только наблюдают и корректируют по ситуации ? Да, может, автоленд давно существует, недавно Аирбас показал и автотейкоф с рулежкой > Есть ли тут аноны, которые пережили авиакатастрофу или экстренные посадки и даже после этого не боятся летать ? Оказаться в авиакатастрофе это что-то из разряда фантастики, так что вряд ли
>>248309314 (OP) Друг работал техником в аэропорту(или как там это называется) - готовил самолеты к вылетам. Постоянно говорил, нам что "если бы вы знали как мы готовим самолеты вы бы никогда не решились летать на наших рейсах", хотя сам летал и летает овердохуя. Дропнул эту работу он кстати потому что разжирел на халявных касалетках с севших самолетов, лол.
В авионике дублирование. Откажет датчик - долетит на запасном. Конечно, и дублирующие устройства могуттнавернуться, но это совсем уж редкость.
А вот баги в прошивке, как у 737 max - это завсегда пожалуйста.
Можнл, конечно, и в ПО дублирование использовать, но кого бы это интересовало, главнон ведь чтобы вчера все в проде было и работало. Вот оно и работало, просто через раз, лол.
>>248309314 (OP) специалист по управлению безопасностью полётов, в прошлом пилот итт
1) нет, адекватные точно не боятся, кроме случаев когда однозначно знают про какое-то распиздяйство на месте (я например знаю авиакомпании на борт которых не поднимусь т.к. у них там всё техобслуживание из говна и палок)
2) в современных да, автопилот это делает лучше (с точки зрения экономии топлива и плавности управления), но не в экстримальных ситуациях.
3) не, даже если б пережил - летать безопаснее, чем например ехать в автобусе или идти по улице
>>248316755 > дотянут до ближайшего аэропорта Если летят над США, где по аэропорту чуть ли не на каждые 100 кв.км. - возможно. Над РФ с нашим распространением малой авиации - с вероятностью в 95% нет. Да и даже если найдётся аэропорт, толку то? Чтоб принять большинство пассажирских самолётов нужны специальные длинные ВПП. А посадка с выкаткой за пределы ВПП как правило по количеству жертв не сильно отличается от падения в землю. Случаи вроде планёра Гимли или нашей посадки на кукурузное поле в 2019 - чудеса, которые крайне редко происходят.
>>248313400 >Почему пассажирам не раздают парашюты? Потому что прыжок с парашютом это не просто прыгнул, дернул за кольцо, приземлился и дальше побежал. Перед ним нужен долгий инструктаж. При неправильно посадке ты на изи сломаешь себе ноги, например. Короче есть масса нюансов и нахуй оно не надо. мимо прыгал с парашютом
>>248318806 Да насрать на инструктаж. Там элементарно самолет падать будет условно две минуты, а выгрузка 200 пассажиров через дверь с парашютами займет хз полчаса в идеальных условиях.
>>248318822 Нет, на обычную газонную траву. Сел на газон у загородного дома. Привалился к стене. Сказал, что сердце побаливает, и что посидеть нужно немного.
>>248309314 (OP) Летал дохуилион раз, не боюсь, но бля КАКОГО ХУЯ ТАК ХУЕВО ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПРИ МАНЯВРИРОВАНИИ САМОЛЕТА ВЛЕВО-ВПРАВО? Потеют ладошки как у суки, каждый раз
>>248309314 (OP) >1) Боятся ли летать сами пилоты, стюардессы, диспетчеры и те, кто знает о авиации изнутри ? нет, самолёты самый безопасный вид транспорта >2) Насколько мощная и точная авионика в современных самолетах и действительно ли автопилот может практически сам вести самолёт, а пилоты только наблюдают и корректируют по ситуации ? да, самостоятельно выполняется только взлёт/посадка мимодисп
>>248313400 Потому что если самолёт спустился с 10к на 2к и идёт горизонтально, то проще сесть на картоху. А чаще пилот успевает только "курва мать" сказать, даже котопульт лично для него не пригодился бы.
>>248319022 Это не шутка кстати. Еще в 60х когда в асашай был бум перелетов предлагали делать капсулы для спасения. Но когда вкурили что исков будет на половину капитализации компании от темы отказались и ввели кислородные маски чтобы кислород притуплял мозг и страх и умирать было не так страшно.
>>248309314 (OP) Невозможно работать летчиком\стюардессой и бояться полётов. Слишком уж много они для этого летают, чтобы каждый раз бояться. Да и высота там ощущается вообще не так, как на крыше многоэтажки, например. Да, кроме экстренных случаев. Для этого как раз и существуют пилоты. Я точно не из них. Прыгал с парашютом, страшновато, но как будет время прыгну ещё. Надеюсь и девчонку какую-нибудь свозить прыгнуть.
>>248310766 > в любую секунду может забарахлить и шансов на выживание просто не будет ?
Таким же образом можно сказать про все что угодно. Так думают тревожники, меланхолики и другие взвинченные личности. Откуда ты знаешь, вдруг у тебя проблемы с генетикой и прямо сейчас в твоих сосудах формируется тромб, который заблочит тебе легочную артерию и ты откинешься на месте? А обнаружить его можно только с помощью д-димера или коагулограмма.
Откуда ты знаешь, что после того, как ты выйдешь на улицу, какой-нибудь пьяный дятел или под наркотой на скорости 100+ свернет не туда и не собьет тебя к чертовой матери? В блэквебм тредах не сидел?
Все это хуйня, долбоящеры. Лечите свою тревожность и не думайте о том, на что повлиять не в состоянии.
>>248309314 (OP) В прямых руках самолёты не бьются, в пиндостане последний раз 911 был, в Африке и Азии тоже не сильно позже. Бьются наши в СНГ, или наши над Синаем, или малазийцы залетели в СНГ и решили в землю въебаться зачем-то. Не принимает землица русская ничего, кроме лампового СВ-вагона и чая из подстаканника.
>>248309314 (OP) > 1) Боятся ли летать сами пилоты, стюардессы, диспетчеры и те, кто знает о авиации изнутри ? Я для себя сделал вывод, что пилоты наверняка не бояться. Короче, сам не очень люблю летать - не боюсь, но испытываю дискомфорт. И этот страх у меня от того, что я не понимаю внешних признаков обычной, штатной работы самолёта. Поясню: если говорить про обычный автотранспорт, то будучи к нему привыкшим + опыт вождения, ты, слыша какие-то звуки, понимаешь состояние механизма. В самолёте я нихуя не понимаю, меня каждый писк сигнала кошмарит. А вот у пилотов наверняка те же ощущения что у обычного человека в автомобиле.
>>248320317 Зачем? История показывает как раз что смелые получают несовместимые с жизнью травмы во все времена. Будь то патриоты в первых рядах линейной пехоты или дурачки которые защищают тянок от гопоты. Я проживу дольше если не буду находить себе проблем, разве это не так?
Смелые и тупые - это не одно и тоже. Есть ситуации, когда есть реальная угроза жизни или просто-напросто непростая ситуация, когда тебе нужно принять тяжелое решение здесь и сейчас, не откладывая на потом, не прячась и т.д
Бля, возьми Эрнста Юнгера, Трампа или блять, забыл как челика зовут, тупо нереального альфу, который прошел хуеву тучу войн, был наемником, потом вообще дослужился до какого-то генерала и умер в 101 год нахуй. Я просто какой пример не вспомню(известный), то как раз долго живут именно смелые и внутренне спокойные личности. Мб за редким исключением типа Чорана. Иногда я вспоминаю Дика Чейни, который два раза был вице-президентом США, и не смотря на то, что у него было ПЯТЬ инфарктов(несколько из них прям тогда, когда он был вице-президентом), - и не смотря на это он шел вперед не сдаваясь, ему делали кучу операций, а в 2012 ему пересадили новое сердце. И ничего, живет старый и дальше нахуй
>>248321117 >Бля, возьми Эрнста Юнгера, Трампа или блять, забыл как челика зовут, тупо нереального альфу, который прошел хуеву тучу войн, был наемником, потом вообще дослужился до какого-то генерала и умер в 101 год нахуй Ошибка выжевшего.
Да нет, не скажи. Депрессия и тревожность уменьшают года. Хронический стресс кста может вызывать сердечные заболевания, чаще всегда провоцирует разного рода аритмии: экстрасистолию или идиопатическую фп.
>>248309314 (OP) Пилот ан 2 в треде. Перевожу гречневых пидорах на северах. Теперь по вопросам 1) Боялся до тех пор, пока был вторым пилотом с опытным дедком испытателем, тогда еще летал на хуевом ан2 которого пидарасило в потоках знатно 2)из авионики нихуя нет 3)была эксренная посадка на опушке (очень повезло найти ее на северах с плошами болотами) по причине что шланчик с бензином отъебнул и его не хватило буквально 20км
>>248320427 Вот тут двачую. Летал раз 10-15, последние два раза на взлёте были странные громкие звуки (гул намного более громкий, чем обычно) в течении минут 3-5. Было очково.