>>248481585 (OP) Сколько из выученного ты запоминаешь наизусть? Я дак почти нихуя не помню, и когда чтото требуется, то вспоминаю через интернет и потом опять забываю. По моему дак достаточное количество матеши нельзя запомнить, если ты юзаешь матешу лишь как сторонний инструмент.
>>248481998 Плохо помню только то, что не хотел запоминать. Теорвер какой-нибудь например, а так помню всё. Мне кажется возможно, мог бы помнить больше. >>248482081 Угу. >>248482098 Нехуй. >>248482181 Не знаю, критикуют обычно дебилы, так как критиковать там нечего. >>248482259 Если упадёт до 20 то да.
>>248482526 Алгебраическую геометрию учил больше всего, а так учил все те, что обычно учат на матфаках. Ну типа там алгебра, анализ, топология, дискретка, логика, функан, теорвер. Вот это вот всё.
>>248481585 (OP) Сдудак Кун 19лвл Не понимаю зачем уходят в аспирантуру,чтобы остаться в унике и преподовать предмет,на который пошёл? Спецов и бакалавров и так берут на работу причём на одну и ту же А остаться аспирантом/магистром, с зп 30-40к... Зачем?
>>248482839 Независимый Московский Университет, место где топовые московские математики бесплатно обучают всех туда приходящих. Богоспасаемое заведение. >>248482855 Некоторые Sage и библиотеку julia на python используют скажем, чтобы считать что-то. >>248482874 Гельфанд Шень "Алгебра" >>248482881 Есть, "анализ" называется.
Я не ОП, но тоже математик аспирант. На ноль нельзя делить по определению и все. Если разрешить делит на 0, то будет умножение хуево работать. Там нет никаких доказательств или чего-то такого.
Сап анон-чама, нужен план по изучению математике, мне нужно за это лето +/- достичь знаний уровня 11 класс школы, с чего стоит начать если я не знаю совсем нихуя?
Думаю быстро умею, так же уже работал кодером и довольно хорошо в этом устройлся, хочу для себя изучить
Вообщем нужен план, книга, учебник, с чего начать если мой знания на уровне 6-7 класса?
>>248483002 Ну так же придумали, что при делении на бесконечно малое число будет получаться бесконечно большое, то есть если поделить на 0, то должна выйти бесконечность. Какие ещё варианты придумали?
>>248481585 (OP) Ситуация следующая: нужно в крайне короткий срок понять такие темы как - Теория поля, ТФКП, операционное исчисление экзамен сука. Есть доступные гайды для дурачков как я?
>>248482601 Ну теорвер и всякое такое я могу понять, но ебаная топология то зачем комуто вообще нужна? Алсо чего там кому на что такого перельман смог натянуть, что ему лям долларов хотели вручить? Там вроде доказали для всех измерений, кроме какой то, а перельман только для одного, но премию дак только ему
>>248482889 Самый честный ответ: это неопределенная операция, то есть нельзя просто потому что никто не договорился чему это равно, примерно как нельзя сказать "чему будет равно 1 поделить на треугольник" без какого-то дополнительного контекста. Можно спросить "почему никто не определил, т.е. почему нельзя доопределить разумным образом", ответ в том что если мы хотим чтобы x (1/x) = 1 и 0*x = 0 выполнялись одновременно для всех x то тогда рассмотрение 0 (1/0) приведёт к противоречию 0=1. >>248482909 Нет. >>248482919 Опять я. >>248482920 Реально, я так и делал по сути. >>248482949 Я первоначально учился на математика. Есть такое, лекции читать не всегда приятно. >>248482968 тя ебёт? тя ебёт?
>>248481585 (OP) Бамп тредю и респект аспиранту математику. Очень в свое время нравился функциональный анализ и операторы с отображениями, такая то сильная вещь тогда казалось, что любую хуйню можно с её помощью описать. Э-эх, даже жалею иногда но не часто что не остался дальше в универе. Мимопогромист
>>248483047 Ты что ебнутый? Спрашивать у аспиранта математику за 11 класс,это больше похоже на анекдот лол Сиди решай пробники,смотря разборы на Ютюбе у аспиранта спрашивать за ЕГЭ лол
>>248483316 Экзамен по математике был же вроде вчера Зачем тебе за две недели изучить основы математики Это не так работает, выучить без хуйни,в математике нет такого
>>248481585 (OP) Блять, у меня какой-то страх перед задачами выработался, просто блядь бессилие какое-то, когда вижу её перед собой. Надо блядь год как-то восстановиться психологически. мимо теорфизик
>>248481585 (OP) Может не совсем по твоей теме вопрос, но все же.
В симплициальных гомологиях оператор границы можно визуально представить как взятие реальной границы цепи, ну с учетом знака. Есть ли какая-нибудь удобная аналогия, чтобы объяснить что делает оператор кограницы на коцепях?
>>248483017 Въебать всё лето на матишу, ну или хотя бы половину лета. >>248483046 Ну хуй знает. >>248483047 Гельфанд Шень "Алгебра" >>248483112 Не знаю про гайды. По комплану Needman "Visual Complex Analysis" с картинками и без строгих доков, по анализу (теория поля) Callahan "Advanced Calculus: A Geometric View", что такое операционное исчисление вообще не ебу. Если это Фурье, то почитай пост в блоге Тао про Фурье. >>248483115 Не знаю. >>248483150 Нет. >>248483162 Не знаю, думаю никому не нужна. Перельман доказал геометризацию, что все трёхмерные пространства можно сшить из элементарных "кусочков лего", это очень сильный результат закрывший целую область по сути.
>>248481585 (OP) Тебе наверно легко будет в какого нибудь data scientist'а или machine learner'а переобуться? Кем ещё можно работать, зная только матешу, кроме как преподом, и если никем, то почему ещё не переобулся?
>>248483166 Хуйня какая-то. >>248483261 Спасибо! >>248483284 Гельфанд Шень "Алгебра" >>248483384 Нет, почитай что-то типа "Элементарная Математика для школьников и студентов" от Иванова и "Как решают нестандартные задачи" Канель-Белов. Нужны очень прочные знания в базовой комбинаторике и алгебре. >>248483409 Михайлов например, он говорил что гопал кого-то. >>248483422 Деятельность по доказыванию теорем. >>248483503 Не читал, но слышал только хорошее, поэтому думаю что она хорошая.
Работать наверное можно кем угодно, но data science'ом самом в широком смысле заниматься ближе (можно код писать, можно прикладными и не очень исследованиями заниматься). Или вообще уйти в финансы и стать quant'ом. Если лежит душа, то можно учить механику в нужном разделе и уйти в проектирование, например гидро или газодинамика or smth. По крайней мере такой вар у нас был.
>>248483509 Гугли решения тогда, тоже полезно. >>248483536 Мама деньги даёт. >>248483550 Так определение же буквально df(sigma) = f(d sigma) то есть интеграл коцепи df вдоль n+1 цепи мы определяем как интеграл от f вдоль границы этой же цепи. Я думаю о коцепях как о диф.формах.
>>248481585 (OP) Как относишься к двоичному счету древних русов? Просто чтот подумал что, что 0 это 0, 1 это 1, полтушка это 1/2, четвертушка это 1/4 и т.д
>>248484344 Да какие решения, я научку делаю, очевидно, что там не гуглится почти. Не, у меня раньше такой хуйни не было, я садился и разбирался, а сейчас чуть ли не руки трясутся, когда пытаюсь сконцентрироваться.
>>248484515 это ширина столбика по которому ты суммируешь площадь под интегралом формально. в дискретном случае (численном) это он и будет. Но в записи интеграла аналитического это не более чем формальность
>>248484568 исследование таких математических объектов как функции. всевозможные их свойства. зорич вроде как очень неплохой по анализу, фихтенгольц это уже анахронизм
>>248481585 (OP) Мочематик, почему сиониты скрывают от нас счет древних русов? Зачем вы заменили сумирование тупым умножением? Что будет, если самолёт умножить на треугольник? А? Молчишь, мочематик? Следуешь приказу Израиля?
>>248483610 Так вопрос не по математике же. >>248483653 Не нужен. >>248483663 Да, постоянно. >>248483683 Та не, нахуя. >>248483709 Никаких. >>248483759 Можно. >>248483814 Года 2-3 >>248483818 Думаю что легко Ещё финансовым аналитиком. Потому что из науки уйти легко, а вернуться невозможно почти. >>248483837 Зорич и Львовский хорошие я думаю. >>248483964 Да. >>248484003 Не знаю. >>248484187 Знаю что такой был сто лет назад, придумал кванторы, более не шарю. >>248484243 Конечно, по Дольду-Пуппе же. >>248484308 Эта теорема эквивалентна неразрешимости задачи останова, которую понять намного проще: нету программы, на С++ скажем, которой на вход подавался бы код другой программы и она бы говорила останавливается поданная на вход программе на каком-то шаге или нет или нет.
Что значит "ковариантный" и "контравариантный"? Почему индексы тензора могут быть ковариантными и контравариантными? Не понимаю нихуя уже несколько лет. Мимо физик-кун
>>248484003 по идее шарообразность земли нужно учитывать, только если бы у тебя секция моста (каждая в отдельности) была очень длинная. Если у тебя мост типа из секций по 250 метров с сочленениями типа шарниров, то там просто каждый раз по отвесу делаешь и нормально будет.
Бесконечность это не число. И на ноль делить нельзя не только в действительных числах, где понятие "большое" и "маленькое" имеют смысл, но и в других разумных структурах с умножением.
Вот смотри, что значит x поделить на y? Это значит записать x = ay для некоторого a. Пусть теперь мы поделили, скажем, число 2 на 0. Это значит мы записали 2 = a0, но тогда 2 = 0.
Посложнее, запись \int f(x)dx по множеству M можно воспринимать как не только столбики, но вообще какие-то элементарные объекты f(x)dx от переменной х, которые мы умеем суммировать с сохранение некоторых свойств типа аддитивности или пределов с кусочно постоянных функций.
Или вообще можно воспринимать это как оператор \int __ dx для некоторых функций, можно даже его продолжить на то, что не является функциями вовсе, типа обобщённых функций.
>>248485022 Но нахуя? Я говорю абсолютли сириусли. Вектор есть, тензор есть, системы координат есть, но в чём смысол вводить отдельные понятия для таких преобразований? Это же одно и то же, блеать.
Тут все доебываются до комплексных чисел, забывая, что вещественные числа, к которым все так привыкли, это классы эквивалентности последовательностей Коши из рациональных чисел. Это никого не удивляет, а вот корень из -1 это пиздец.
>>248481585 (OP) У тебя есть данные о температуре и влажности окружающей среды за определённый промежуток времени, какие зависимости и новые данные можно извлеч извлечь из этой информации?
Это нельзя объяснить простыми словами. Точнее, можно кое-как рассказать про то, что такое (симплицальные) гомологии топологических пространств, но в более сложных случаях хуй объяснишь неспециалистам (производные функторы -- сложно, чтобы иметь шансы понять хоть о чем это, надо хотя бы годовой курс алгебры послушать)
>>248483818 >>248484246 > Работать наверное можно кем угодно > data scientistом > машин лёрнером Это самоутешение для чебисов из академии типа ДА ЕСЛИ ЗАХАЧУ ВКАЧУСЬ, на самом деле времена когда нанимают просто умных людей (которыми почему-то считают пхдшников) прошли давно уже, твой абстрактный ум никому просто так не нужен, к нему должен прилагаться опыт и знания технологий (которые учатся не по книжкам а в процессе). Ты можешь конечно спустя n лет обучения идти вместе с вчерашними бакалаврами толкаться за стажировки, но при таких условиях выберут скорее молодого и упругого. Можно идти быдлокодером обычным, там условия послабее но как бы и более унылей.
Вообще не понимаю математику - абстрактного мышления не хватает. Хотя в дошкольном возрасте математика шла лучше гуманитарных предметов, таких скачков "плохо знаю - хорошо знаю" не было разве что с естественнонаучными предметами. Но вот что - когда у нас началась физика, я охуевал в хорошем смысле от предмета, потому что там "ага понятно сопротивление ебать сила тока ясно", а вот с математикой такой фокус не прокатывал - меня до сих пор бесит это "предположим, x равен..." и тому подобное.
Смотря какая стоит задача, может так быть, что зависимости на большом промежутке времени нет почти, а может это и измерения в идеальной системе, где из этих параметров можно что-то узнать по формулам и проверить измерениями.
>>248481585 (OP) Какому распределению соответствует функция ошибки MAE(Средняя абсолютная ошибка)? Какому распределению соответствует задача бинарной классификации?
Если говорить об элементарной математике (я так понимаю, ты за ее пределы не вышел), то там вообще ничего не надо знать, тебе просто нужно уметь рассуждать.
Если уметь решать задачи типа такой (без шуток!):
Петя, Вася, Толя и Чарли съели вместе 70 пирожных, причем каждый съел хотя бы одно. Петя съел больше любого другого. Вася и Толя съели вместе 45 пирожных. Сколько пирожных съел Чарли?
То это заебись. Это значит, что ты можешь в рассуждения, и тебя при желании можно обучить без труда и более концептуальным вещам. Главным образом расхождение как раз на этом уровне происходит.
>>248485395 Ну опыт нужен, солглашусь, но я про другое писал. Наверняка же математику легче вкатиться чем обычному васяну. И про обычных кодеров не понял, это совсем другая область
>>248484502 Тогда ужасно. Отдохнуть попробуй. >>248484499 Запомнить тригонометрию позволяет, без них невозможно. Ну и скажем попробуй x^4+1 школьными методами разложить в произведение двух вещественных многочленов, с комплексными числами в один щелчок. >>248484515 Можно по-разному смотреть. Как говорили можно считать что это ширина "инфинитиземального столбика". Однако можно смотреть на f(x)dx как на единый объект называемый 1-формой, при смене коордиант он меняется немного по-другому чем функции, о чём теорема о смене координат под интегралом и говорит. А в математике если что-то меняется странным (по отношению к обычному) образом при смене координат, то принято об этом думать как о типе объекта иной природы. Ну короче короткий ответ: чтобы когда у тебя x=x(y) то ты мог не думая написать f(x)dx = f(x(y))dx(y) = f(x(y))x'(y)dy, удобно же, то есть можешь об этом думать как об удобном обозначении чтобы запомнить формулу смены координат. >>248484568 Анализ про то как считать асимптотики (предельное поведение) всякой хуйни, считать асимптотики это почти единственное зачем математика нужна фиикам скажем. >>248484610 Нет. >>248484642 Хуй знает.
>>248485597 Я не оп, но скажу вот что - решать и ещё раз решать. На пределы забей хуй и начни с интегралов. Как освоишь хотя бы неопределенные - можешь переходить к дифурам.
Тебе про топологию рассказать или более общую алгебраическую штуку? Смотри, назовем такую вот штуку
A --> B --> C
точной тройкой абелевых групп, если первая стрелка инъективна, вторая -- сюрьективна, а образ первой стрелки в точности совпадает с ядром второй. Тогда первые когомологии H(C,A) как множество -- это всевозможные B, которые можно воткнуть между A и C в такую тройку (надо еще сказать, какие B будут эквивалентны, но это неудобно писать). Чтобы определить не только первые, надо значит, что такое Hom(A,B), знаешь такое? Еще мог бы попробовать рассказать в топологии что это, но максимум для поверхностей расскажу, ибо иначе неудобно писать будет (громоздко).
Делая шпоры, ты чутка разберёшься в материале, чисто фоново, и сделаешь адекватную выжимку из говёных водных русскоязычных учебников, которое преподавателями никогда не писались. Сделав выжимку и зубря её, ты получишь на большей глубине запоминания именно выводы и формулы без доказательств, они в таком виде обычно используемы для решения задач
>>248485606 >Я вкатился на последнем курсе Ну вот >занимаюсь ресёрчем в ML, даже пишем статьи на конференции Так речь про тех кто гамалогии с тапалогиями разгребает как ОП или другой немаркетизируемой академической хуйнёй занимается. Ясен хуй если ты phd в ML то это нехилый бонус
Ну я вот ни в одной книжке по дифгему и многообразиям не видел такого. А у физиков видел. Вообще, как-то ебануто писать книжку отдельно про тензоры, это должно естественно включаться или в книжки по алгебре (где абстрактно через универсальное свойство об этом говорят) или по дифгему, где элементы кокасательного пространства называют 1-формами.
Неожиданно для себя поступил в СПбГУ на прикладную математику в магистратуру, хотя бакалавра закончил на Кокономиста. Какие шансы вылететь как пробка? Как подтянуть штаны за лето?
>>248485687 Ну вот и всё, у тебя прост учителя хуёвые
Без подсознательных склонностей и способносте в авангардный вышмат не лезь, это будет пытка
Читни Кнута по теме, выжимки его ответов на основные вопросы журналистов. Если совсем по сути, то вышмат-гиков, которые с рождения способны к математике и проганью среди европейцев -- примерно 2%, 1/50
>>248485718 Стажёром, да, в лучшем случае джуном. С ними и будет конкурировать опчик если задумает бросить академию, я ж про это написал, у вас проблемы с пониманием прочитанного.
>>248485671 Как это поможет научиться решать задачи? Я натурально как макака могу только в Photomath запихнуть задачу или гуглить, в крайнем случае - выполняю действия, аналогичные тем, что есть в решении похожей(идентичной практически)задачи. >>248485699 А как это работает вообще? Нужно много часов, чтоб что-то получалось? Сколько это время занимает? У меня вот одна проблема: я сажусь, смотрю на задачу и вообще не понимаю, что делать, как и что тут преобразовать. В готовых решениях оно, конечно, выглядит всё если не очевидным, то логичным и с натяжкой понятным тупому мне. Но вот чтоб самому решить... Чувствую себя неполноценным. Так оно и есть, наверное.
Не читал, хотелось только сказать что преподавание зло, ебать этих студентов и в хвост и в гриву, твари неблагодарные. Всех бы числанул нахуй, понаберут сама тупорылого а их учи потом блять физике, да их в детский сад надо отправлять суки блять. Никакой самостоятельности, как дети блять.
Вопрос некорректный, функция ошибки это способ измерять меру отклонения, например наблюдений и значений модели. Обычно все берут MSE, или баесов риск/правдоподобие(MLE) но можно взять и модуль.
То же и ко второму вопросу -- задача классификации не предполагает какого-то конкретного распределения. Можно рассматривать какие-то методы при конкретных распределениях и смотреть какие из них эффективнее
У меня 6 дней чтобы заботать матан второго семестра: двойные/криволинейные/поверхностные интегралы, неявные функции и условные экстремумы. Теоремы проблем обычно не вызывают, буду делать упор на задачи. Успею?
>>248485712 Интересная штука. Зачем такую конструкцию придумали? Hom(A, B) вроде гомоморфизмы из A в B. В топологии я не силен, но все равно хотел бы узнать
>>248485906 Ебать тут жиденько, я за свою неделю 14 билетов с абсолютно разными темами по интеграм и диффам ебошил за неделю, тк в офисе проебались со сроками
>>248481585 (OP) Нахуя ваш брат кукарекает всем кто не учился на технопетуха о том какая математика охуенно важная? Серьезно, стоит услышать такому что ты учился на условного историка сразу начинается вой о том что все остальные науки кроме математики не нужны, а история и вообще ниноука
>>248485794 > Читни Кнута по теме, выжимки его ответов на основные вопросы журналистов. Если совсем по сути, то вышмат-гиков, которые с рождения способны к математике и проганью среди европейцев -- примерно 2%, 1/50
>>248485898 Хз, я думаю что 80% перваков где угодно это искатели халявы чуть более чем полностью и интересует их только корка или отсрочка от армии. Где продаешь?
Я по диплому разгребал операторы, двустраничные интегралы для абстрактных случайных процессов, так что тоже вполне фундаментальные исследования.
А вкатился потому что сначала нужна была прога для моделирования тех же случайных процессов, пошёл на стажировку, а затем перед защитой подрался с научником, так что пока полностью перешёл на ML
>>248485794 а жаль, а так хотелось бы верить, что человек появляется tabula rasa , а на деле гены определяют всё дальнейшее бытие, а от тебя самого почти ничего не зависит, как не усрись и хуже всего быть мидвитом, который это всё понимает, в таком случае ты ощущаешь себя ментальным рабом, лучше быть в неведении конечно
>>248485809 >Нужно много часов, чтоб что-то получалось? Всё зависит от тебя, на самом деле, быстрее вникнешь - дело пойдёт быстрее. Но для среднего человека - да, если полностью заниматься этим то можно вполне за неделю-две освоить интегралы и простейшие диффуры (линейные, однородные и т.п) >У меня вот одна проблема: я сажусь, смотрю на задачу и вообще не понимаю, что делать, как и что тут преобразовать. Если прямь совсем ничего не лезет, то попробуй посмотреть видосы с разбором тем (тот же Валерий Волков).
если ядро каждой стрелки в точности равно образу предыдущей.
Так вот, пусть у тебя есть точная тройка
A --> B -- > C
Ты наверное знаешь, что Hom(X,Y) тоже абелева группа, давай возьмем Hom от нашей тройки в какую-то группу Z, тогда последовательность развернутся и станет такой
Hom(C, Z) --> Hom(B, Z) --> Hom (A, Z)
причем первая стрелка, вообще говоря, уже не инъективна, но можно достроить до точной последовательности так
H^n(C,A) --> H^{n-1}(C, A) --> ... --> H^1(C, A) --> Hom(C, Z) --> Hom(B, Z) --> Hom (A, Z)
здесь H^i(C, A) -- это i-е когомологии. Зачем это надо -- ну много зачем, многие теоремы в математике (очень-очень многие), если внимательно посмотреть, утверждают, что какие-то когомологии зануляются. Например, утверждение про то, что все представления чего-то разлагаются в сумму неприводимых -- это утверждение про когомологии. Дальше расскажу в следующем посте, если не усну.
>>248485838 Да везде на самом деле. Ведь тенденция брать тех же phd по математике в финансы сходу просто так пошла со штатов, потом докатилась до рашки. Закономерно, всё закончилось, за бугром уже давно от кандидатов требуется гораздо больше чем просто соображать в математике. В этом смысле у нас-то как раз выше вероятность найти места которые по инерции каргокультят на этот западный тренд двадцатилетней давности.
>>248484826 k-контравариантный и l-ковариантный тензор это элемент из V o ... k raz ... o V o V o ... l raz o V просто определение. >>248484879 Да приличный, не знаю, не прочёсывал статьи всех кто есть в лабе. >>248484903 Алг.геометрия. Слышал конечно. >>248484934 Уважение. >>248485091 Это машинерия чтобы линеаризовывать некоторые нелинейные хуйни. Дрочат потому что гомалгебра оказалась очень мощной техникой порешавшей дохуя задач, одной из главных в ХХ веке, теперь не дрочит никто, все привыкли. >>248485205 Нихуя почти про него не знаю, кроме баек которые все по 100 раз слышали, не дрочу на личности. Был и был. >>248485268 А что он расписал? Интересно! >>248485269 Никаких мне похуй. >>248485317 Есть такое. >>248485321 + >>248485395 Да не вкачусь, успокойся, ты твикающий параметры на своих SARIMAX модельках самый незаменимый и охуенный. Буду бомжом. >>248485445 Не знаю, думаю ты уже предрасположен негативно и не можешь посмотреть свежим взглядом, а вышло так из-за нескольких случайных неудач в детстве. Но это моя теория.
Не в мухосранском, приличные журналы. Это в основном ученики какого-нибудь Райгородского (слышал о таком?). Прикол в том, что у него наука похожа на олимпиадную математику, поэтому люди быстро очень вкатываются, могут на первом курсе статью иметь.
>>248485809 То, что ты описываешь нормально. Говорю по своему опыту. Чтобы легко решать задачи по некоторой теме, нужно очень много часов разбираиться в теории, решать похожие задачи. После этого когда ты взглянешь на ту задачу, то быстро ее решишь. Вообщем нужно тратить очень много времени на изучение, вот и все. Я это осознал только на последних курсах вуза
>>248486101 Стохастические процессы и статистика это рядом с мл и датасаенсом очень, особенно с последним так как это вообще всё что угодно (кроме гамалогий к сожалению)
>>248486283 >Да не вкачусь, успокойся, ты твикающий параметры на своих SARIMAX модельках самый незаменимый и охуенный Хуя рвануло, не ожидал. Я скорее про то что от того что ты на досуге быстренько прочитаешь как твикать параметры твои шансы сильно не увеличатся, много вас таких умных.
>>248486032 >Да он от джуна до сеньора за короткое время дойдёт. Хер, то же самое время как и у вчерашних выпускников. От знаний гамалогий само по себе это не ускоряется.
Только после полуторагодового курса алгебраической геометрии, для понимания которой нужно много алгебры, теории категорий, в частности желательно отдельно теорию пучков. Ну а для этого не помешало бы немного топологии, ну и так далее.
>>248486386 >Чистая математика исторически Исторически её вообще не было, повилась она стараниями французской школы конца 19 века. До этого люди более адекватными были и решали уравнения возникающие в природе. потом всё скатилось в лютое говно алгебраизации всего и вся, которое никто кроме специально надроченных на это схоластиков никто не понимает, да и нахуй оно не надо на самом деле.
>>248486518 > Понял опхуй, зачем ты тужишься мимикрировать под аспиранта который тут раньше треды создавал? он гораздо лучше тебя шёл на диалог, да и умнее скорее всего ибо отвечал более элегантно. придумай свой стиль, не подражай
>>248486590 как-нибудь без мотивов тогда обойдусь лучше почитаю Ник Вуйнича, как жить без ног и рук, и радоваться миру, там есть теория мотивов своя отдельная
>>248486697 Не надо со мной спорить, я этим в жизни заниматься не буду точно, не после 4 лет в навуке. Мне хватает того, что говорит мой знакомый сеньор в мл.
>>248486134 >>248486314 Благодарю, господа. Советы-то дельные по сути. Сам к подобному приходил, вы ещё уверенности добавили. Но чувствую, опять хуяки забью. Эх...
>>248486254 Прикольная тема. Спасибо, что написал, анон. Всегда нравилась алгебра: всякие изомрфизмы и группы, но пошел по пути богомерзкого машинлернинга. Какие можно почитать простенькие книжки по алгебре на такие темы (возможно на стыке с геометрией), но не всякий тензорный пиздец из дифгема?
>>248486134 >Но для среднего человека - да, если полностью заниматься этим то можно вполне за неделю-две освоить интегралы и простейшие диффуры (линейные, однородные и т.п) Враньё, средний человек не способен осилить такое
Во-первых почему бы нет, а вообще такого рода проблемы иногда возникают при решении каких-то насущных вопросов. Типа знание того, что на отрезке [0,1] "больше" точек, чем например всех натуральных чисел бывает полезно для того, чтобы правильно вводить определение интеграла (а именно строить контрпримеры к тому что если вводить интеграл самым естественным образом, то всё подряд интегрировать не получится) для штук практических, да и много ещё зачем.
>>248486528 Мотивные когомлогии классифицируют эксты смешных мотивов, а абелевой категории смешанных мотивов никто не определил до сих пор, определили только её производную триангулированную версию, которой иногда хватает для реальных вычислений, поэтому это не математика а хуета какая-то и учить это не нужно мне кажется. Мотив это типа "универсальный аддитивный/локализующий инвариант", то есть универсальная хуета от которой можно брать всяческие структуры ходжа и К-теории. >>248486702 Да не сравнивает никто, множества бывают только конечные/счётные/несчётные, остальное это шиза логиков. Пользы нет, одна бюрократия. >>248486655 Понял брат, прости, пошёл прорабатывать стиль, заебал этот тред уже всё равно. Удачки.
>>248486960 Это профдеформация. Если ему это далось, он будет считать, что это не так уж и сложно. Это не его вина. Хороший сварщик тоже не считает свою работу чем то непостижимым, хотя учиться варить потолки дуговой сваркой это пиздец.
Конструкции всяких ебанутых контрпримеров (пространство, у которого образ в дважды двойственном коразмерности один, топологическая недополняемость всякой хуйни, типа c_0 в l^{\infty}), конструкции с мерами, имеющими всякие ебанутые свойства.
>>248481585 (OP) Как задавать аффинные многообразия, определяемые неравенствами, как, например, GL_+(V), это факторизацией по группе делается, которая знаки полиномов меняет, или по-другому?
>>248486886 Он материю через прямоугольные треугольники определял, стихиям сопоставлял правильные многоугольники (платоновы тела, внезапно), а апейрон через делимость. И он не первый и не последний из греков, кто этим занимался.
Насколько я понимаю, вообще говоря, никак. Ну то есть, чтобы доказать, что это хуйня вообще variety, надо задать полиномами. Вдруг твоя хуйня и не variety вовсе, тогда никак.
>>248487128 В вещественном случае множество R-точек не задаёт структуру аффинного многообразия однозначно, поэтому GL_+(V) cкажем можно задать идеалом det(A)=t^2, tq=1 в C[a11,...,ann,t,q]. В общем случае трюк тот же f ≠ 0 заменяется на f = p, pq=1 (это рассуждение доказывает что множества вида D(f) = {f != 0} аффинные) >>248486896 Функан это про то как ты ебашишь оценочки, если ты не умеешь в неравенства и в контроль 37 величин одновременно в духе "если эта туда идёт квадратична то эта туда идёт примерно как корень, зажатый в eps/2 окрестности той хуйни" то делать в функане тебе примерно нечего. Если конечно не брать этот алгебраический функан типа конн-каспаров, но и там эти скиллы как минимум полезны. >>248487317 Странный вопрос. Давай скажу перфектоидная геометрия Шольце.
Milne, Fields and Galois theory мне кажется тебе зайдет. Это не про гомологическую алгебру, конечно, а про теорию Галуа, но красивая штука. Тем более, ты группы любишь.
Можешь погуглить разные учебники чела по имени Rotman, он что только не писал, у него, кажется, есть modern algebra, там может быть что-то такое. У него есть и целая книга homological algebra, но для тебя рановато скорее всего.
А про гомологии в топологическом смысле есть вот такое
Но где-то когда-то существовало еще более наглядно, конечно, скорее всего Айзенберг когда-то рассказывал прям очень дискретный случай, но сходу не найду.
>>248481585 (OP) что делать, если я понимаю концепты, но нихуя не могу с ними делать? Я могу объяснить, что такое производная, интеграл, как они связаны, нахуя нужны, что они вообще означают, но какой нибудь более-менее сложный неопределенный интеграл упростить просто нахуй не могу в 90% случаев. Я могу либо посмотреть различные решения и потом подражать им, либо хуй сосать. У меня нет идей, я не вижу замен, я не вижу упрощений, я просто сосу хуй. Если честно, то я и не пытался много, но как раз таки потому, что нихуя не выходит.
Тебе нужен опыт решения задач, а тренироваться лучше не на концептах 10 класса, как интеграл и производная, а на более элементарных вещах, где особо концептов нет. Порешай матшкольные листочки класс за седьмой (типа, комбинаторика или оценка + пример), прокачаешься в рассуждениях и придумывании идей.
>>248487757 А что такое "GL_n +(V) над C"? Просто матрицы с комплексными коэффициентами и положительным определителем? Тогда это не аффинное алг. многообразие вообще, аналитификация афинных алг.многообразий должны иметь чётную размерность (как аналитические многообразия) а при n=1 R_+ имеет размерность 1. Ну и вообще ясно что det(A) \in R_+ как-то не выглядит алгебраическим условием. >>248487757 > рабиновичей Не помнил даже что у этого имя есть, лол.
>>248487976 > Ну и вообще ясно что det(A) \in R_+ как-то не выглядит алгебраическим условием. Так это можно задать как фактор по группе, которая знаки меняет у детерминанта магическим образом?
>>248488130 В принципе смысл такой же, как и у вещественной части. Без неё преобразование Фурье будет неполным. Это все равно что спрашивать, что значит координата y для вектора (x,y). На самом деле можно делать преобразование Фурье вещественным, но тогда не получится использовать всю мощь ТФКП.
>>248482889 >Можешь на пальцах объяснить почему на ноль делить нельзя? И сколько по твоему нолей в единице? На какое число нужно умножить ноль чтобы получить 1?
>>248488240 Смотря для чего. Есть несколько вдохновляющих историй, в духе того что Виттен занялся прикладной матикой примерно в 25, до этого занимался хуетой всякой, и получил филдса. Но чем больше ждёшь тем позднее становится. >>248488250 Нужно для чего? Чем больше вкладываешь тем лучше. Ну давай скажу 3 часа в день. Регулярно. >>248488275 Не знаю, не чувствую что хорошо ощущаю что происходит в математике. Но вроде как нет, старые проблемы решаются потихоньку. Новыми методами при этом.
Не смог распарсить тебя. Действие группы я думал оно на GL(n,R) должно быть, то есть оно должно брать матрицу действовать на неё и возвращать матрицу. Какое действие Z/2Z на GL(n,R) предлагается? Матрицу A в -A? Это не действие, потому что (-A)(-A) ≠ -(AA)
>>248488652 Фактор который ты написал тоже не действие, действие должно сохранять идеал. Ну грубо: с одной стороны 1=g(1)=g(det(x)t) = g(det(x))g(t)=-det(x)t=-1
>>248489056 Это тоже не действие группы на алгебре потому что идеал не сохраняется. >>248488762 Вот для c например, для F аналогично. >>248488888 Не знаю, дорогой пентипл, прикладные цели разные бывают. Для большинства из них хватит первого курса, за 2 года занятий выучишь абсолютно точно.
Никак не могу понять операцию умножения в контексте единиц измерений множителей. Как понять умножение абстрактных гвоздей на яблоки? Что нужно представлять, воображать/какую формулировку использовать? Естественно операцию умножение делал множество раз просто принимая её правила как данность. Сейчас хочу осмыслить. Википедия пишет как это работает, но не как это понять.
Со сложением всё вроде как понятно, складывать можно только одинаковые объекты. Далее в школе умножение впервые вводится для натуральных чисел как сложение несколько раз. Это тоже вроде понятно. Для натуральных чисел это как взять три яблока четыре раза и получим 12 яблок.
На этом этапе ещё площадь (в контексте операции умножения) могу понять, так как яблоки можно разложить 12 шт. в один ряд, а можно в четыре ряда по 3 яблока.
Но уже площадь в метрах, то есть может принимать действительные значения, при чём по обеих осях у нас метры, образует новую величину - метр квадратний. И это всё ещё те же самые величины на обеих перпендикулярных осях. Что происходят при умножении яблок на гвозди совершенно не могу понять.
Получается, что при умножении двух независимых величин мы образуем новую величину? Какого хуя? Тоесть умножение - это не просто сложение несколько раз, а нечто большее? Это как-нибудь формально объяснено в математике? Куда копать?
>>248489309 Разница в интегральных суммах. В интеграле Римана промежуток разбивается на кусочки, в каждом кусочке выбирается точка, в точке вычисляется подынтегральная функция и вычисленное значение умножается на длину кусочка, то есть на (b-a).
В интеграле Стилтьеса вместо обычной функции длины используется какая-то другая функция g. Значение умножается не на (b-a), а на g(b) - g(a). Считается, что g нигде не улетает в бесконечность, т.е. g(b) - g(a) - всегда число.
>>248489647 Я просто не понимаю принципиальной разницы между ними.Ведь если мы вынесем из под знака дифференциала функцию,то получим обычной интеграл Римана.
>>248483165 >нельзя просто потому что никто не договорился Ти офигел? Договориться с боженькой? В йух не ставил матешу в универе, курска так до 3го, пока не понял зачем она нужна. Матеша развивалась, ни как абстрактное учение. Матеша - это подбор колючей к замку вселенной. И вот за пару тысяч лет что-то похожее вырисовывается.
>>248489848 Есть разные точки зрения. Мне кажется что нет. "Поделить поровну" сама по себе искуственная до охуения и абстрактная операция, в природе почти никогда абсолютно поровну почти ничего не делится, ну а с чего бы. >>248489878 4 журнала указанных в ссылках это журналы по CS или по программированию, пусть программисты сами решают договорились они между собой или нет. Для математика эти wheel выглядит как говно из жопы тотально унылое тотально бесполезное.
>>248489994 Колесо уж точно ничем не хуже near-ring. А у лаборатории, которая занимается почтикольцами, чудеснейшая страница с прикладными результатами.
>>248489994 Некоторые законы физики были опровергнуты/доказаны сначала математиками, а потом уже ряд экспериментов возможно других методик доказывали математиков правоту.
>>248490094 Математика - это единственное интеллектуальное занятие, которое осталось доступным в этой стране. Кто не хочет деградировать окончательно, читают математику. Это хорошо: математики написано много, и читать её можно долго.
>>248486283 >Никаких мне похуй. Очень жаль, думал узнаю какую нибудь магию уровня доставания информации из жопы комплексной плоскости для прикладной радиотехники
Доучился на математике до 4 курса, решал что-то самостоятельно в конце первого. Это были интегралы какие-то там тройные в сферических и цилиндрических координатах. За остальное плачу или хожу по 100 раз на пересдачи. Задавайте свои вопросы
подскажи недоинженеру 4/5.5 курса литературу с помощью которой можно восстановить проебы по матану на первых курсах интересовался только алкоголем и тянучками а сейчас внезапно понял что нихуя не понял из половины учебной программы
>>248481585 (OP) Поясни простыми словами что такое тензор, каждое блять определение состоит из бесконечных цепочек специальных терминов из за чего не зная их невозможно понять что это за хуйня. Это как матрица, только из векторов?
>>248502517 > Это как матрица, только из векторов?
Это как вектор, только без привязки к системе координат. Вот представь машина едет. Можно определить систему координат и задать скорость машины в виде вектора с числами. То же самое и про тензор: существуют физические величины (например, деформации или растяжения в твердом теле, или поток тепла), которые могут иметь разную "интенсивность" в разном направлении. Вот это тензор. А его представление в виде числа в конкретной системе отсчета - это матрица. Я кончил.
если Тензор - элемент тензорного произведения пространств (или модулей).
>Тензорное произведение — операция над векторными пространствами, а также над элементами (векторами, матрицами, операторами, тензорами и т. д.) перемножаемых пространств.
Тогда поясни мне какого хуя в википедии в скобочках стоит тензор, если он сам определяется через тензорное произведение.
>>248502517 Если совсем по-честному то это новая сущность к которой нужно привыкнуть, она не имеет хороших интуитивных объяснений через конструкции предыдущих уровней. Ну или я их не знаю, лично я привык просто через n лет пользования.
3 фундаментальных примера тензора которые можно запомнить: полилинейная функция n аргументов, вектор, линейный оператор. Тензор это линейная хуета обобщающая все объекты выше.
Ещё одно определение — универсальное свойство, любую задачу о биллинейном операторе V x W -> Z можно свести к задачи о линейном операторе V \o W -> Z. То есть линейный оператор на тензорном произведении, это всё равно что биллинейный оператор. Типа мы можем немного усложнить пространство, но зато остаться в стерминах "линейных операторов" а не "биллинейных" и нам не нужно отдельной "биллинейной алгебры" строить.
>>248502895 Правильно ли я тебя понимаю, это какой-то объект, существующий сам по себе, но имеющий различные проявления, как например человек смотрящий в обычное, кривое зеркало видит свои отражения разными в зависимости от зеркала, где зеркала здесь - системы координат?
>>248505325 Ещё одно шизофреническое объяснение можно дать через синтаксис. Вот скажем у нас есть биллинейный оператор f(v,w), то есть f применяется к двум аргументам v и w. Он свойствами биллинейности обладает f(v+v',w) = f(v,w)+f(v',w) и f(v,w+w') = f(v,w)+f(v,w'). А теперь мы хотим его воспринимать как линейный оператор применяемый к одному аргументу: (v,w) какими свойствами этот значок (v,w) "должен" обладать? (v+v',w) =(v,w)+(v',w) и (v,w+w')=(v,w)+(v,w'). Ну вот этот значок (v,w) и есть тензор. Наверное от этой хуйни станет ещё менее понятно, но похуям.
>>248505325 > Если совсем по-честному то это новая сущность к которой нужно привыкнуть, она не имеет хороших интуитивных объяснений через конструкции предыдущих уровней.
Почему? Куча вполне конкретных физических величин (не эти ваши абстрактные метрики и кривизны) хорошо описывается в виде тензора. Например, деформации в твердом теле или поток тепла. Понятно, что это не строгое описание, но для начального интуитивного описания подходит.
>>248502517 Как матрицы - таблицы чисел, так и тензоры - составной объект, образованный из примитивных.
У чисел есть правило раскрытия скобок, (a+b)c = ac+bc.
В векторных пространствах векторы можно только складывать и умножать на число, а перемножать нельзя. Тензорное произведение ⊗ двух пространств - это способ ввести умножение векторов так, чтобы действовало правило раскрытия скобок.
Берёшь базис e1, e2, e3 первого пространства. Берёшь базис w1, w2, w3 второго пространства. Образуешь девять пар объектов, девять формальных символов, девять букв:
Потом переписываешь их с помощью значка ⊗: e1⊗w1, e1⊗w2, e1⊗w3, e2⊗w1, e2⊗w2, e2⊗w3, e3⊗w1, e3⊗w2, e3⊗w3.
Говоришь, что сложение этих пар будет линейно. (e1+e2)⊗w1 = e1⊗w1 + e2⊗w1 (e1+e3)⊗w1 = e1⊗w1 + e2⊗w3 и т.д.
А потом на эти девять символов натягиваешь векторное пространство. Получится девятимерное пространство с дополнительной операцией ⊗. Поскольку ты определяешь это сложение самостоятельно и как хочешь, ты действительно можешь это сделать.
Любой вектор v из первого пространства раскладывается по базису первого пространства. v = ae1 + be2 + ce3. Любой вектор u из второго пространства раскладывается по базису второго пространства. u = xw1 + yw2 + zw3.
Координаты этого девятимерного вектора в построенном пространстве будут ax bx cx ay by cy az bz cz
Если поменять базисы в исходных пространствах, то поменяются девять символов, поэтому поменяются и координаты v⊗u. Но они поменяются понятным образом - с помощью домножения на матрицы перехода.
Зачем это надо? Ну, в приложениях часто используется замена формального значка ⊗ на какую-нибудь осмысленную операцию, которую можно применить к паре. Например, очень часто умножается векторное пространство на пространство линейных функций на этом пространстве. Пары будут иметь вид v⊗f, где v - вектор, f - функция. Тогда операция ⊗ после всех манипуляций заменяется на применение функции к вектору, v⊗f = f(v). Возможны и другие способы заменить ⊗. Тензорное произведение - манипуляции парами символов - упрощает промежуточные выкладки.
>>248481585 (OP) Добрый день, коллега! Хотя я не математик, а физик, и не аспирант, а магистр, конечно.
Рад, что не один я тут сижу из научных работников. Хотя имхо - нам сам Б-г велел, уж теоретикам так точно.
А спросить я хотел, как ты считаешь, насколько хорош и универсален язык теории групп? Я изучал и изучаю её, в основном, в прикладном аспекте, но то, что я пока вижу, кажется мне очень перспективным и интересным, не только в плане применения, а и в смысле развития самого направления и аппарата.
>>248505361 Ну вот есть два треугольника пикрелейтед. В геометрии они называются равными, хотя реально они разные. Один синий, другой вообще жёлтый. Аналогично бывают равные, но разные квадраты. Равные, но разные шары. Даже эта буква А и эта буква А - две разные буквы А, хотя и равные.
Такая хрень - когда два реально различных объекта по сути одинаковые - в математике называется эквивалентностью. Про треугольники на пикрелейтед говорят: два объекта принадлежат к одному классу эквивалентности.
Для простоты треугольником называют не конкретную фигуру, а любую фигуру из класса. Например, говорят, что два треугольника на пике - это один и тот же треугольник.
Тензор - это класс эквивалентности пар векторов, записанных в скобочках через запятую.
>>248507405 >насколько хорош и универсален язык теории групп? Теория групп - древняя наука. Она появилась за десятки лет до появления слова "вектор". Странно в наши дни задавать такой вопрос. Это как спрашивать, я не знаю, насколько хорош и универсален язык вещественных чисел - ну все эти там пи, e, корни-синусы.
Ну, Галуа и Абель начали группы изучать, но у них это были подгруппы в группах автоморфизмов. Современного определения группы тогда никто не давал, оно появилось уже в 20 веке (или в конце 19-го) вместе с другими определениям из алгебры (модуль, кольцо, поле и т.д.). Вопрос про язык групп просто странный, это полезный и естественный алгебраический объект, который много где всплывает.
>>248509558 У каждого определения есть своя история. "Кольцо", zahlring, придумал Гильберт в 1892 году. Термин "группа" придумал, понятно, Галуа, group по-французски. Вектор придумал в 1847 Гамильтон (у него это была мнимая часть кватерниона). "Матрица" придумал в 1850 Сильвестр. Чуть позже он же ввёл термины "граф" и "дискриминант".
Твой вопрос примерно такого же сорта, как "разумен ли человек?". То есть, попытка ответа на него в конечном итоге упрется в определения слов, которые ты внятно не дашь.
Посоветуй плз: 1) Максимально полный мануал по теории подстановок (а то обычно ограничиваются крайне беглым экскурсом и переходят к более общей теории групп) 2) Максимально полный и исчерпывающий мануал по комбинаторике
>>248516338 >Максимально полный и исчерпывающий мануал по комбинаторике
Комбинаторика какого уровня тебе нужна? Элементарная (подсчет числа способов, биномиальные коэффициенты, треугольник паскаля и т.д.) или что-то чуть более продвинутое (прозиводящие функции, реккурентные штуки всякие) или быть может всякие детерминантные штуки (многочлены шура и такое)?
>>248481585 (OP) Поясни за тригонметрию. По определению синус это отношение катета к гипотинузе в прчмоугольном треугольнике. Так с херов синусы и прочие тригонометрические функции могут иметь аргументом 90 градусов и более.
>>248517590 Нет, синус ф определяется как мнимая часть комплексного числа с модулем 1 и аргументом ф. Просто в школе про комплексные числа почему-то не говорят.
>>248518192 Ну, если ты единичную окружность на декартовой плоскости нарисуешь, то там как раз вылезут прямоугольные треугольники. В каждом квадранте свой собственный треугольник.
>>248517590 Это школьное определение, оно наглядное, но неполноценное, потому что только для острых углов определяется. Геометрическое определение лучше давать через окружность, угол всегда там отсчитывается от оси x, поэтому он может быть и тупым, и периодичность тригонометрических функций становится очевидной. >>248517787 Не совсем, там ведь синус тоже берётся из геометрического представления комплексных чисел, то есть конструктивно там уже используется понятие синуса.
В учебнике Городенцева по алгебре (вроде так и называется -- алгебра) есть небольшая глава про формальные степенные ряды, там есть почти все, что тебе реально про это надо знать. Многое другое можно самому додумать.
>>248481585 (OP) Расскажи какую-нибудь шутейку, прикольчик, как вы там математики подшучиваете над коллегами, например? Подъебки всякие дружеские. Над чем рофлите, как отдыхаете?
>>248506184 Я так чувствую, таков был мой опыт обучения этому понятию. Я к нему привык, а не объяснил его для себя через более простые. >>248507756 Тензор элемент тензорного произведения. Ситуация как с вектором: вектор это элемент векторного пространства, а у векторного пространства есть определение уже. >>248508626 Точно. >>248517351 Нет наверное. >>248517590 У тебя плохое определение синуса. >>248514430 Не читал, звучит интересно, почитаю. Думаю не сделан, но и математика не полностью человеческий высер.
>>248519151 Ого вот это реквест, сейчас подумаю. Ну мемы всякие есть в паблосах, отдыхаем обычно в баре всей исследовательской группой: профессора и аспиранты. А так, прикольчик, скажем когда-то на докладе по зеркальной симметрии после серии уточняющих вопросов чел подметил типа "так получается зеркальная симметрия это симметрия между двумя инвариантами которые говорят нам нихуя о многообразии", ну типа подъебал что чел занимается хуетой, хотя подъебал по-доброму. Ну а так, всё как у людей, какие-то каламбуры с терминологией и обозначениями бывают скажем, стилистические вычурности, https://mathoverflow.net/questions/325105/what-are-some-noteworthy-mic-drop-moments-in-math вот это посмотри ещё. >>248519397 Через ряд, давали уже. Почитай этот текст https://math.ru/lib/files/pdf/shen/shen-rigor.pdf чтобы понять что в школе вообще дохуя всего полу-строго. Да и не только в школе, чего уж там.
>>248518702 Ну это просто другой подход, он абсолютно равносильный, если мы не говорим о синусе комплексного аргумента (но ты явно не про него говорил).
>>248521528 Для тензорного произведения любого конечного семейства пространств. И вообще любого семейства, если нет неудобств с бесконечными строчками.
Реквест очень нечеткий. Сам не математик, поэтому попробую сформулировать. В компьютерах используется конечная точность чисел. Т.е. все доступные на компе числа это рациональные числа. При этом в последовательности действий может быть для таких машинных чисел A=B+C, но B не равно A-C. Плюс множество всех этих чисел конечно (это важно!) Короче, это какое-то пространство, группа или кольцо с такими ебанутыми правилами?
>>248521967 Это конечное множество с каким-то набором операций, никакой вменяемой алгебраической структуре это не соответствует из-за проблем которые ты сам означил.
>>248522471 Есть интервальная арифметика, она немного рилейтед, но всё же не совсем то что ты хочешь. И она тоже не есть какой-то алгебраической структурой.
>>248481585 (OP) Я слышал, что люди, изучающие высшую математику когда понимают некоторые особо сложные, абстрактные и упоротые темы чуть ли не наркотические трипы с буддийским просветлением ловят. Это правда?
>>248522544 Забавно, что математики не изучали такие множества, лол. А какие-нибудь названия вообще придумали для таких объектов? Все-таки применяется во всех компьютерах...
>>248524063 Пусть x^2+px+q. Дискриминант это квадрат раности корней, по теореме Виета -(x1+x2)=p, x1x2=q квадрат разности корней это (x1-x2)^2 = (x1+x2)^2 - 4x1x2 = p^2 - 4q >>248524262 Подозревая что там не очень много потенциала для изучения. Как насчёт "IEEE754 floating point arithmetic"?
>>248481585 (OP) Оп красава. Почаще создавай такие треды. Очень круто, когда все друг другу задают вопросы и отвечают на них. Думаю в /math этот тред не прижился бы, пусть лучше мелькает в /b
Где просто и доступно прочитать про УРЧПы? Что откуда растет и как между собой связано, желательно без описания пространств Соболева на пол книжки. И чтоб с примерами.
>>248481585 (OP) 19 лвл, даун гуманитарий осознал что ступил когда поступил на гуманитарный профиль. Матан проебывал с класса пятого. Как выучить математику относительно быстро и по каким учебникам?
>>248524800 Обычно это я на math всех обоссываю, хотя в последнее время там вообще никто ни на кого не ссыт, приходят школьники и спрашивают как sin(2x)=0 решать. Мёртвая доска.
>>248524984 Бака, это дистрибутант. А дискриминант - это объект мысли, отражающий предмет или класс предметов действительности и обозначаемый языковым выражением или языковой единицей - именем.
>>248525853 Сомневаюсь, что у тебя там есть хорошие науч.руководители. Я так понимаю, в основном ты всё изучаешь сам, а нужны ли преподаватели в таком случае?
>>248526418 Есть хорошие, все всегда изучают всё сами мне кажется, исключений очень мало. Скорее не нужны. >>248526374 Я с бюрократией по саппорт-чатикам разбираюсь весь день, мне скучно.
>>248526344 Нахрена тупо решать, особенно одинаковые тупые матшкольные задачи. Математику надо понимать, а для этого абстрактное мышление надо качать рассматривая одно и то же с разных сторон, строить аналогии, качать взаимосвязь между разными областями.
>>248529059 Они все однотипные, разберешь несколько, дальше будет не интересно. Понятно, что база какая-то тоже нужна. И это не явно не обычный школьный учебник. Тут выше пишут, что им про комплексные в школе толком ничего не давали. >>248528904 Чем тебе поможет кратковременная память? Ее надо правильно набить.
Заебали долбаебы, которые не понимают, о чем говорят. Если это так просто и скучно, попробуй решить хоть одну олимпиаду, долбаеб. Хоть за 6 класс, про 11 я молчу. Гарантирую, соснешь. Самое главное в математике, повторюсь, умение решать задачи. Все абстрактные концепции, весь вот этот взгляд с разных сторон, он как раз через задачи и приходит. Не путать с упражнениями из обычного школьного учебника. Задачи и упражнения -- не одно и то же. Упражнения -- это когда ты делаешь что-то по заданному шаблону, проверяется просто, что ты понял, что тебе только что рассказали. Задачи -- это когда тебе надо придумать какую-то оригинальную идею.
>>248531090 Я в свое время навыступался на олимпиадах (на всероссийскую чутка не дошел, правда). Что ты понимаешь под матшкольными задачами? Если специализированные +/-олимпиадные, то средний просравший полимеры выпускник их не осилит и забьет без грамотного препода (или фанатизма), ему не это надо для подтягивания уровня. Если просто из школьного курса, то это тупая херня во многом для задрачивания на ЕГЭ, о чем я и писал выше.
>>248531090 >Самое главное в математике, повторюсь, умение решать задачи. Это утверждение как минимум спорно. Лично я не считаю, что умение решать задачи действительно важно, особенно олимпиадные задачи. Более того, мне доводилось посещать курсы довольно крутых людей, которые решать задачи прямо-таки ненавидят (включая листки) и тратят время только на нужное им самим чистое творчество. Главный решальщик задач Эрдеш лично мне кажется скучным, а амфетамину я предпочитаю медовуху и грибочки. Соревновательность я тоже не уважаю, совершенно не люблю спешку, а также играть в шахматы не люблю.
>>248520992 >с зарплатами Я не он, но отвечу, что в говне моченые, работающие не в заштатном НИИ, вполне себе могут позволить нанимать лаборантов вне штата и платить им из своего кармана. За счет грантов. Дохуя ноют только долбоебы, которым бабка/дед прожужжали в уши, как в совке пиздато было нихуя не делать в нии 30 лет за 120 рублей и потом еще пенсию получать.
Вся теория в математике появилась вокруг решения задач и ими мотивирована. Знаю я этих нелюбителей решать задачи, они пизздят, что не могут и не любят, а сами решают еще как. И что по-твоему такое творчество? Любая математическая статья -- это решение задачи. Он не производит статей по-твоему?
>>248534497 Во время изучения нового какое-то количество упражнений делать приходится, чтобы понять текст. Однако далеко не всякая математическая деятельность сводится к решению задач. Я могу назвать довольно много статей, в которых никакие задачи не решаются, а просто описывается какая-то красота, которую пронаблюдал автор. Большие статьи скорее похожи на сказку, чем на решение задачи. Лонгриды вроде пикрелейтед (которая на самом деле компиляция статей) - это описание красивых идей, но вовсе не хаотичное решение рандомных проблемок под амфетамином.
>Знаю я этих нелюбителей решать задачи, они пизздят, что не могут и не любят, а сами решают еще как. Кстати, забавная фраза. Небось и нелюбители играть в шахматы тоже тайком играют.
Я читал пикрил. Это нельзя читать неподготоовленным, нихуя оттуда не вынесешь. Чтобы это нормально понимать, опять же, нужно чувствовать проблему, то есть иметь еще до прочтения ощущение, что функторы должны существовать, просто ты раньше не знал, как это формализовать (у меня лично такое ощущение развилось при изучении расслоений). Когда ты уже видел Hom-функтор, фундаментальную группу, касательные, кокасательные расслоения и дифференциальные формы, (и решил про это все много задач, разумеется), тогда ты готов воспринимать концепцию категории. Аналогично, чтобы понять ценность абелевой категории, например, надо много-много поиграться с модулями, порешать задачи на точные тройки, поискать руками первые эксты и т.д.
Хорошая задача, кстати, придумать пример аддитивной категории с ядрами и коядрами, которая не абелева. Причем его, как и многое другое, важно придумать, а не просто посмотреть. Ты ничего не учишься, если тебе тупо теорию рассказывают, ты должен что-то делать сам.
>>248535837 Опять же, такое видение не единственно. Я не думаю, что нужно как-то обмазываться дифференциальными формами, чтобы "воспринять концепцию категории". А вот прочитать много теории надо, иначе непонятно, скажем, что автор понимает под метаграфом и зачем вообще возится с ним.
Давай согласимся, что НМУ выпускает топ математиков и шарит в критериях их оценивания, и разбираться в математике нельзя, если не уметь решать листки всех их курсов (хотя 12-ти обязательных). Если ты можешь зарешать листки из НМУ по всем обязательным курсам на одном лишь чтении теории, то ты гений. Но я не думаю, что это возможно.
>>248539371 Смотря во что вкатываться и смотря насколько серьёзны твои намерения. Учебник по логике можно прочитать в любом возрасте, а вот надеяться сделать заметный вклад в науку уже поздно.
>>248481585 (OP) Слышал, что сейчас развивается какая-то биологическая математика, и что на западе таким спецам неплохо платят. Хуле там считать то в этой биологии? Есть вообще примеры математического подхода к каким-то биологическим вопросам?
У меня был опыт обучения людей, которые проебали почти всю математику. Начинал с олимпиадных задач для 5-го класса -- очень помогало им прочувствовать математическую культуру, научиться понимать, что значит "доказать" и самим проверять свое доказательства. Для этого хороши задачи на тему, условно называемую "оценка + пример", это прям очень прокачивает понимание математической строгости. Вот пример такой задачи:
Сто человек играют в настольный тенис навылет (то есть тот, кто проиграл, больше не играет, ничьих не бывает). Какое максимальное число игроков могло выиграть ровно два матча?
У таких задач два этапа. Первый -- это построить конкретный пример, показывающий, что твой ответ вообще возможен. Второй -- доказать, что ничего больше, чем твой ответ, получиться не могло. Без понимания таких основ дальше делать нехуй.
>>248539694 Для решения таких задач достаточно зазубрить узкий набор эвристик. "Ага, это на принцип Дирихле", или "ага, это на инвариант", или "ага, это на графы". Процесс решения по сути ничем не отличается от вычисления производных по таблице производных. Скорее всего, даже компьютер справится. Скучно.
>>248540151 Хз оп ты или нет, если я в 10 и 11 матешу запустил, то всё пизда? 5 лет назад закончил, егэ27 баллов наскрёб, но боюсь в жизни тяжко без неё будет
Ну вот я тебе сказал, что эта задача на оценку + пример. Решать-то как? И как ты думаешь, что будет делать человек в сколь-нибудь серьезной математике, если он такую задачу решает словами "ответ n, потому что я попробовал несколько способов, и у меня больше чем n не получилось" или у которого вообще доказательство выглядит "ну как как может быть больше?".
Большинство тех, кто учился в обычной школе и решал математику с трудом, а потом сдали егэ на меньше, чем 80, выдадут тебе именно такие "решения". Ты серьезно хочешь предложить им миновать этот уровень и пойти учить эпсилон-дельта формализм, абстрактную алгебру или, хуже такого, категории?
>>248539694 Основам доказательства учить надо, да, если гуманитарий хочет хоть немного вкатиться. Листки из матшкол ему нахуй не сдались скорее всего, в посте явно не вкат в математическую науку подразумевался, а скорее закрытие пробелов.
Так это и есть вкатиться -- научиться мыслить математически. Если чел умеет в такое, совсем уж базовая школьная программа (уровня ЕГЭ, например) вообще на изичах изучится. Но а без этого только шаблоны задрачивать.
>>248541463 Окей, как понимаю, это так можно показать: пусть n выигрывает ровно 2 игры. Их не может быть, чем при таком что, что 100-2*n>0 (n вылетает, потому когда им обеспечивало первую победу, ещё n - это они сами), то есть n<=50. Дальше я могу предложить только предположительно правильную стратегию максимизации: каждый должен выиграть партию, затем проиграть другому. Так может сработать для всех, кроме одного (на ком "первый" из n получает вторую победу). Но мне не нравится то, что первоначальная оценка не совпадает с ответом.
>>248542546 А сразу более сильную оценку дать нельзя как-нибудь? Это тут выбор стратегий не слишком большой, в более сложно случае может и не сработать.