Решил заняться музыкой и начал с развития слуха. Так как абсолютного у себя не обнаружил, то нужно развивать посредственный. Гуглю упражнения и там либо тёти сольфеджички впаривают какие-то нотные станы, либо какие-то блохеры показывают какие-то "попевки". Ещё особый вид дегенератов говорит учить интервалы. Я немного разобрался и типа понимаю зачем нужны гармонические интервалы и вправду полезно, но вот нахуя учить мелодические интервалы? Собственно об этом тред. Ебанашки, нахуя вы учите все эти терции, квинты, хуинты от ноты? Просто я не понимаю нахуя оно надо когда нота узнаётся по тяготению? Каким нужно быть ебланом, чтобы расшифровывать мелодии по интервалам между каждой ноты? Ну и реквестирую адекватные способы развить хороший слух.
>>252975127 (OP) Перефразирую тебя > Каким нужно быть ебланом, чтобы НЕ расшифровывать мелодии по интервалам между каждой ноты Как еще ты собрался снимать мелодию? Жопой?
>>252975348 Про нефункциональную выше писали, а еще буквально вся народная и этническая музыка - модальная, да и в тональной модализмов может быть сколько угодно. И вот там уже ярко выраженного тяготения может не быть вовсе, либо оно может меняться со временем. Где твой бог теперь?
>>252975325 Ну скорее всего ты с этим не очень активно столкнёшься, но для начала скажем, что в принципе "функциональная гармония" (и римановский/нео-римановский анализ) это по сути просто фрейм-ворк описания того, как устроена мажорная и минорная гаммы и музыка построенная на их базе. Но это не руководство к дейтсвию, есть масса музыки которая в этим фреймворком не описывается. Модальная музыка, масса джазовой музыки, сериалистическая музыка, куча саундтреков построенных просто на шатл-чорд лупах - там зачастую никаких "квинтовокруговых" хаков нет.
алсо все эти интервалы значительно облегчают написание своих мелодий/рифов/соляков. Тебе не приходится сидеть и подбирать каждую ноту самостоятельно просто сидишь такой хмпмхмм, хчю след аккорд чуть веселее и пониже и хуяришь <вставить_интервал_нейм> от текуще ноты. Алсо интервалы для построения аккордов нид
>>252975200 Тебе это нахуй не упёрлось анон. Покупай элеутруху и учи метол на базе группы Death. Каждая песня у них — набор ебаных упражнений разной степени сложности. После переходишь на детх и техникал детх метол. По ним научишься играть всё и сразу от ебанутых арпеджио на 7 струн в ебанутых позициях до милых трёхструнных шредов. После чего уходишь в прог метал типа I Built the Sky и познаёшь теорию музыки и построения мелодии, после чего уже покупаешь классическую гитару и уходишь в джаз
>>252975618 Тебе ничто не мешает определять ноты по тяготениям, но чем быстрее и/или сложнее мелодия тем сложнее её будет разобрать по каждой ноте в отдельности. Интервалы просто упрощают тебе это дело
>>252975692 Если мелодия быстрая то ты так и интервалами нихуя не разберёшь, хотя скорость определения тяготения такая же как у абсолютного слуха, так что я хуй знает каким образом интервалы тут что-то облегчают.
>>252975894 >Коротко о тупиках, которые вместо математики и отсчёте полутонов используют костыль в виде слухового аппарата
Блядь, молодой человек, ты ещё вкатиться не успел в музыку и уже споришь со всеми. Давай для начала поговорим о том, что вся эта теория это общая база аки школа, откуда ты можешь пойти в разные ебеня и где-то оно тебе понадобится и где-то нет.
Ты можешь взять классическую и пойти в джаз и играть на свой ебаный слух что хочешь
Ты можешь взять электруху и матешу и пойти в разного рода метолы
Ты можешь взять барабаны и послать вообще нахуй всё кроме размеров и лолей
Ты можешь взять опять же классическую, выкинуть мозг и сидеть играть цоя
Ты можешь опять же используя только базовые представления сидеть в ебаном секвенсоре и плодить трэп/фонк
Сначала выбери свой путь, стань хокаге и начинай спорить. Если ты нашёл гайд на викихов "как стать музыкантом с притоком тяночек 100кк/наносек" и тебе что-то в нем не нравится — не пользуйся. Почему блять ты только приоткрыв ебаную дверь сразу пересрался со всеми нахуй и сказал, что один из путей преисполнения — хуйня, потому что тебе не нравится, что надо стараться?
>>252976041 Мне похуй на любой из сортов твоей говнотеории. Я предъявил по факту, какого хуя вместо развития слуха, позволяющего без каких-либо вспомогательных средств ориентироваться в музыке, все советуют развивать какой-то костыль в виде интервалов, алё? Собственно в оппосте я попросил адекватные гуиды по развитию слуха, как ты понял, дрочку интервалов, попевки, и нотную грамоту я адекватными не считаю.
>>252976133 >Предъявил по факту >Задал вопрос ага, ок
>Хочу на слух определять любые ноты и подбирать мелодии >Не имею абсолютного слуха >Не хочу знать нотную грамоту, не хочу понимать как строится мелодия и проч Ну, что сказать... Сиди рандомные лады зажимай в надежде попасть, в нужную ноту свинух
>>252976232 Ты походу вообще не понимаешь о чём идёт речь и никогда не определял ноту по её таготению. Мне вообще не нужно нихуя зажимать для того, чтобы понять, что за нота играет.
>>252976306 Суть музыкального образования - сложить как можно больше говна в голову, чтобы потом козырять этим перед каждым встречным. Вон парочка образованых порвалась, что аж простыни текста начала строчить.
>>252976360 Молодой человек, раз такой умный завали ебало и съеби нахуй с двачей. Любой хоть немного образованный в этом деле человек скажет тебе учи базу от неё всё строится если ты не сверх одарённый по умолчанию.
>>252976394 Давай поподробней о сверх одарённости, что ты под этим подразумеваешь? Нахуя людям предлагают отсчитывать ноты интервалами, когда они моментально определяются по тяготениям?
>>252975127 (OP) Ох уж этот дилетантизм и эти агрессивные дилетанты, обороняющие свое право считать себя музыкантами. Да, манюнь, живи в своём манямирке дальше.
>>252976474 Абсолютно каждый, расфуфыренный от своей начитаности, ебальник, ворвавшийся в тред, вылетает отсюда с разорванной сракой не в состоянии ответить на простые вопросы. Ещё и дилетантом обзываются, хотя сами нихуя в музыке не понимают.
>>252976612 >Зилков- обладает манией Величия Orly? Я так то и не собирался учить теорию. >>252976603 Дык я и реквестирую годный гуид по развитию слуха/чувства гармонии и всей хуйни.
Учить вообще не имеет смысла ничего, если ты не планируешь записывать по нотам и читать по нотам. Абсолютное большинство известных музыкантов таким не задрачивались, и тебе не стоит, если ты не собираешься в джаз-бэнде играть. Почему? Потому что технику развить легко, остальное - сонграйтинг, а это уже твой музыкальный кругозор и набор приемов, чем больше разной музыки слушаешь и играешь (хотя бы просто моментами подбираешь кусками) - тем больше умеешь, ничего хитрого. Но за долгие годы работы на студии и сцене я понял, что большинство задрачиваются на полутора жанрах и ничего более не умеют. Но по классике - чем хреновее музыкант, тем больше он уверен в обратном.
Решил заняться математикой и начал с арифметики. Так как способности к счету в уме у себя не обнаружил, то нужно развивать счет на пальцах. Гуглю упражнения и там либо тёти математички впаривают какие-то формулы, либо какие-то блохеры показывают какие-то "столбики". Ещё особый вид дегенератов говорит учить цифры. Я немного разобрался и типа понимаю зачем нужны числа и вправду полезно, но вот нахуя учить цифры? Собственно об этом тред. Ебанашки, нахуя вы учите все эти тройки, шестерки, хуерки от нолика? Просто я не понимаю нахуя оно надо когда число узнается по кол-ву пальцев? Каким нужно быть ебланом, чтобы считать с помощью цифр? Ну и реквестирую адекватные способы развить счет на пальцах.
>>252978793 Тред будет пока я этого хочу, либо пока не достигнет бамплимита. Хотя, судя по концентрации музыкальных бездарей на дваче, скорее всего мне быстро надоест поддерживать его на плаву, так как все заходят сюда только посрать своими шизомыслями.
Вообще не вкупаю о чём вы тут пиздите. Ноты, тяготение, интервалы. Вы не музыкой занимаетесь, а дрочем, я просто беру гитару, хуярю по ней ритм и пою, вот это музыка, а вы задроты ебучие.
>>252975127 (OP) >Ебанашки, нахуя вы учите все эти терции, квинты, хуинты от ноты?
Типичное и объяснимое стремление правополушарных объебать человечество создав технологию конструирования. Не мешай им, нахуй. Вообще, не трогай их. Дружба с ними научит тебя дрочить анус штангенциркулем.
Оп, мне интересно как ты по тяготениям возьмёшь и на лист запишешь мелодию, или у тебя специально обученый подсос для этого будет ? И тащемта, одно другому не мешает, раз уж на то пошло
>>252985028 Можно, чого нет. Я о том, что это же всё нужно записать, если задумал композиторить , да и в целом это всё полезно знать, если думаешь общаться с музыкантами
>>252985168 Кстати, насколько это полезная хрень? Я так то и без этих "тренажоров" научился распознавать 12 нот, но вот на практике не оно не сильно помогает, например, разбирать аккорд на его состовляющие.
>>252985309 Ну вот смотри, придумываю я такой себе композицию, для прикола беру тонику ля, напридумывал в голове мелодию, которая звучит у меня в голове как: тоника - четвёртая, третья пониженная, вторая и опять тоника. Ритмически как ди ги ри ги да. Рисую пикрил, в чём я не прав?
>>252986252 Зачем? Ты же по аппликатурам будешь играть на гитарке, тут второй лад зажал, тут 4, так любая обезьяна может, так что можешь быть таким хуйлом без муз образования как и я. Только вот нахуя хуесосить тех кто владеет теорией, которую ты не понимаешь? Тебе 15?
>>252986367 Я теорию прекрасно понимаю, я знаю что такое полутон и какой строй у гитрары. Но теория нисколечки не помогает развитию слуха, а даже мешает, так как нахуя напрягать свой мозг, что-то там слушать, когда и так видно, что вот сюда будет до хуез, а туда сольхуйоль. Мне такое не подходит, мне не нравится играть играть музыку при помощи костылей в виде визуальных образов или тем более засорять своё мышление ебучей математикой. Я просёк, что существует метод запоминания нот по их ладовым тяготениям, но к моему сожелению нету ни одной вменяемой методички, по которой можно было самостоятельно развить хороший музыкальный слух. Все только пихают нотную грамоту, навык интонирования и ебаное нечто в виде просчитывания интервалов. Вот и я обратился к гениям, но, опять же, к сожалению никакие они не гении, а просто говноеды, которые наелись вышеперечисленной хуйни.
>>252975127 (OP) Во первых иди нахуй, дальше можешь не читать, ниже для анонов залетевших в тред. В музыкальном языке буквы это ноты, слова интервалы, предложения это музыкальная прогрессия и лады. Т.е ты можешь как попугай говорить одинаковыми словами и наборов фраз и некоторые даже будут считать что это связной речью. Но ты так и останешься чукчей повторяющей, то что слышит и дальше этого не выйдешь. Тебе не обязательно все учить, но важно понимать как строится музыка даже если хуяришь японский нойз.
>>252987255 От того, что я узнаю, что первая нота в октаве - до, я не стану знать ноты. От того, что ты прочитаешь, каданс I -> IV -> V - I, ты не сможешь его услышать, представить или исполнить. Ты сможешь только, увидев перед собой клавиатуру, нажать на соответствующие ступеням клавиши и только после этого услышать музыку. Ты понимаешь, что ты просто прокладка между музыкой и инструментом? С таким подходом можно стать только музыкальным куколдом, который только смотрит на ноты.
>>252987580 Определись ты говоришь про новичка который не знает как правильно пальцы ставить или про годичного музыканта который все может на автомате и не смотрит на клаву, гриф?
>>252975127 (OP) Куда тебе тяготение девать, когда будет хроматическая гамма. Или стандартный переход из одной гаммы в другую из куплета в припев. Музыка на гармонических и мелодических гаммах не заканчивается. Или что ты будешь делать когда будет эмбиент в котором на синтезаторе подыгрывают всего две ноты, будешь тяготение в пределах двух нот искать?
>>252987917 Чел, ты понимаешь, что тут вопрос не в том, что смотришь ли ты на гриф или нет, а в самом наличии грифа. У тебя в горле нет никакой клавиатуры, и тонко прочувствовать напряжение не получается, тут остаётся только слушать.
>>252988013 Если ты думаешь, что диезы и бемоли никуда не тяготеют, то ты еблан, а при переходе в другую тональность, просто меняется твоя воображаемая тоника и ты уже слушаешь тяготения вокруг неё.
>>252988145 > горле нет никакой клавиатуры Есть, связки. Ты заморочен данным вопросом, все вокруг даже наше тело это инструмент, как ты его используешь уже и есть творчество.
>>252988235 Если ты думаешь, что при переходе специально для тебя будут использовать всегда нот больше чем на интервал, то у меня для тебя плохие новости. А если ты способен найти тяготение всего в двух нотах в новой гамме, то развитие слуха тебе и не нужно.
>>252989697 Что мне мешает вычислить тонику интервалом, а и дальше пользоваться своими невъебенными тяготениями? Да и в контекстве чего я ищу тонику? Я типо должен петь и интонировать или каво? Если да, то ты со своими интервалами тоже не сможешь моментально метнуться в другую тональность. А если я просто слушаю музыку, то есть такая штука как память, и прослушав достаточно нот новой тональности, я отмечу, что переход из одной тональности в другую был таков.