Как научиться бесконечно генерировать идеи для решения задач? Вот есть такая задача https://problems.ru/view_problem_details_new.php?id=109683. Решение не сложное для понимания, но очень сложное для придумывания, если нет опыта. Проблема в том, что в какой то момент у меня кончаются идеи и я не знаю что делать, хотя в запасе у меня целый день. В понедельник будет новая порция задач на неделю. Среди них будет гроб типо этого или сложнее. Я хочу за неделю понапридумывать дохуя идей, чтобы одна, да подошла. Советы?
Если не увидел дорожку решения то начинаешь пробовать классические методы: Понять что происходит Понять из какой области на самом деле Визуализировать Вертеть условия задачи чтобы что нибудь увидеть Индукция Инварианты Физическая аналогия Вычислительный эксперимент Упрощение Обобщение Выдвижение грубого решения и его изучение чтобы найти нормальное решение Перевод к другой задаче Решение частного или зафиксированого или крайнего или предельного случая Поиск контрпримера Загуглить решение как ни странно Придумать алгоритм или вероятностный алгоритм Бывает легно найти решение и сложно доказать что оно решение или единственное Проверка ответа на глупость, на размерность Если задача реальная а не чисто математическая то можно применять ТРИЗ
Добавлю. Нахождение приближённого решения и попытки найти насколько оно отличается от настоящего. Тебе компьютерные методы можно использовать хоть? Или ты шкила?
>>254244312 > Тебе компьютерные методы можно использовать хоть? Можно, но нужно будет конечно потом это обосновать ручками. а не потому что я перебрал на компе 100 значений и вроде похоже что закономерность такая. Спасибо за ответ кстати
>>254242633 (OP) Ну если у тебя нет фантазии на то, чтобы всякие изъёбства придумывать, то выход один - дрочить подобного сорта задачи, запоминать приёмы и при появлении новой комбинировать их.
>>254245167 Спасибо. Я хочу на следующей неделе выбрать один гроб и неделю тупо его дрочить, попутно записывая все в тетрадку, чтобы оценить степень оригинальности идей, их полезности и мой прогресс в придумывании хуйни неочевидной.
>>254242633 (OP) Ещё x какой-то, что за число не понятно >>254245348 При такой подаче решения ты не научишься сам решать подобные задачи. Все что будет это дрочка на зубрежку паттернов и полное отсутствие логического мышления.
>>254245315 Недели может и не хватить, сидеть бесконечно тоже нет смысла. >>254245348 Ну зная алгоритм Евклида ты можешь что-то знакомое в той задаче углядеть. Наверное стоит искать знакомые какие-то паттерны. Правда с настоящими задачами такое работать не будет.
Ученые-в говне моченые по сути такой хуйней и занимаются. Несколько лет дрочат одну задачу и пытаются ее решить. У меня что то похожее, но в меньших масштабах.
>>254245503 Ну оп может посмотреть будет ли возрастать. Просмотреть перебор всех вариантов на компе. Понять что деление на разницу влияет на общий делитель. Я ещё такую фишку помню. Есть какой то алгоритм который работает только на рациональных числах, а на действительных уходит в зацикливание. Можно глянуть есть ли какой то предел куда стремятся все решения или он может гонять по кругу какие то числа.
>>254245632 Ну так вот. В этом и суть вопроса. Я понимаю, что можно прорешать все задачи со всеросов с прошлого века и по сегодняшний день и тогда я с большей вероятностью решу то что мне в вузе предложат, но я хочу с другой стороны к проблеме подойти Вот собственно мое желание >>254245573. Как лучше решать абсолютно новые для меня задачи? Вернее как лучше искать их решения.
>>254245573 Нет, на эту хуйню дрочат только тупые преподы. >>254245610 Какие то прикладные вещи, или как уже было замечено открытые проблемы. Повторюсь, что приведенное решение УЕБАНСКОЕ и написано гумманитарием.
>>254245709 > В теории задачу коммивояжёра решить нельзя, на практике можно. Хуйню спизданул. Скажи-ка, в какой теории сказано, что эту задачу нельзя решить?
>>254245760 > Нет, на эту хуйню дрочат только тупые преподы. Чем тогда ученые занимаются? > Какие то прикладные вещи, или как уже было замечено открытые проблемы. Повторюсь, что приведенное решение УЕБАНСКОЕ и написано гумманитарием. Как по твоему надо решать? Я сейчас не упрекаю, а реально интересуюсь.
>>254245758 > Как лучше решать абсолютно новые для меня задачи? Вернее как лучше искать их решения. Без задней мысли. Мне чуть ли бы не сразу приходят на ум несколько вариантов решения, из них дай бог 1 срабатывает.
>>254245871 Сразу на ум мне тоже приходят несколько вариантов решение. Проблемы начинаются, когда ни один из этих вариантов не срабатывает. Кстати, ты студент?
>>254245861 >Чем тогда ученые занимаются? Какому таксисту заказ посылать чтобы компании выгодно было. Или какую песню в рекомендацию воткнуть чтобы время прослушивания больше было. Каким алгоритмом волосики на лобке Ведьмака отрисовывать. Задачи прикладных учёных и фундаментальных различаются.
>>254245967 > Какому таксисту заказ посылать чтобы компании выгодно было. Или какую песню в рекомендацию воткнуть чтобы время прослушивания больше было. Каким алгоритмом волосики на лобке Ведьмака отрисовывать. Это все обычные программисты. > Задачи прикладных учёных и фундаментальных различаются. Охуеть, я пониманию это.
>>254245861 > Чем тогда ученые занимаются? По факту? Пилят гранты, подделывают статистику, не ебут себе мозги математической строгостью теорий. > Как по твоему надо решать? Я сейчас не упрекаю, а реально интересуюсь. От противного как-нибудь, да и моя претензия не в этом. Решение должно быть описано для учеников досконально, что и почему взято. Например, я могу взять у ряда первые 3 члена, потому что остальные быстро убывают и не вносят вклад. Я могу заменить x^2 на t потому что это понизит степень уравнения и так далее.
>>254246143 > Решение должно быть описано для учеников досконально, что и почему взято. Ну ты наверное далек от олимпиадной движухи. Есть хуева туча задач, которые решаются вот просто так. Если такая задача попадется на листике с задачами на конкретную тему, то это охуеть подсказка. В этом же и прелесть математики, что нет протоптанной дорожки для каждой задачи
>>254245758 >Как лучше решать абсолютно новые для меня задачи? Вернее как лучше искать их решения. Никто не знает, ищи новые взгляды сквозь старые щели. Знали бы, давно уже поставили бы на поток, натренировали армию Перельманов и они бы всё перерешали, что можно. Мне кажется, что всё решает правильный взгляд на проблему, а вот как научиться искать такой незамыленный взгляд я без понятия, иногда у меня получается вот так вот внезапно заметить, что и всё очень легко решается, но чаще нет.
>>254246499 Вкатывался в математику как-то, потом не осилил из-за того, о чём ты говоришь: простые задачи закончились, а для сложных не хватает интуиций. Сидел неделями, пытался решить, потом забил.
>>254246553 > для сложных Те, которые без протоптанных дорожек. И ничего не помогает, ни усидчивость, ничего. Так и не понял, что же качать, чтобы научиться.
>>254246271 > В этом же и прелесть математики, что нет протоптанной дорожки для каждой задачи Так есть же. Олимпиадникам запихивают насильно в головы то, что было придумано талантливым умом ранее. За оригинальность только на олимпиаде по прогерству можно получить хорошие е-баллы, а на остальных ноль целых хуй десятых.
>>254246632 Переехали в питерскую вшэ вместе с преподами. А почему я точно не знаю. Говорят что в России государство считает, что не должно быть маленьких вузов, а только большые типо мгу и спбгу. Поэтому им денег не дают и все отсюда вытекает. С алферовским тоже вроде какая то такая хуйня произошла. Как он сам умер фонд наебнулся и денег у вуза не осталось и он закрылся. Или переехал в крупный. Я сейчас точно и не помню
>>254245493 >При такой подаче решения ты не научишься сам решать подобные задачи. Все что будет это дрочка на зубрежку паттернов и полное отсутствие логического мышления. Вот с этим согласен. Там должна быть какая-то высокоуровневая идея. ОП, попробуй нанять репетитора, который к олимпиадам готовит. Они со взрослыми тоже занимаются
>>254246741 Ну понятно, я туда как-то пытался поступать, математику прошёл, но программировал плохо тогда. Доеби своих преподов, пусть раскрывают тайны мироздания, у них же как-то получается замечать, что.