Сап сосаны. В общем был тут недавно тред о годных играх, но нихуя непонятных.
Прошел я эту игру 5 раз потому что проебал Бальтазара разок, не поговорив с ним сюжет меня изрядно порадовал.
Суть: Попадая в игру, ты замечаешь насколько там дерьмовая графика, всё что связано с игрой особого удовольствия не приносит, но хочется отметить что возможно это часть атмосферы как мне и показалось, всё жутко тёмное, неприятное и постоянное ощущение одиночества. Игра сам по себе отталкивает, даже в каком то смысле дизайном, эти кокошники с доспехами, эти старомодные машины... Но с прохождением игры, ты начинаешь осознавать насколько же интересно и необычно тут всё выстроено, начиная от храма в котором ты находишься, до локаций, которые постоянно тебя отсылают к воспоминаниям. С первым прохождением ты вроде как всё понял, но к концу второго прохождения ты осознаешь всё несколько больше. А суть такова, что из раза в раз ты подвергаешься пыткам в своём сознании. Каждый раз ты видишь мертвым своего наставника, к тому же он ещё и трус, с лучшим другом ты в ссоре, твой напарник с которым ты всё пережил в итоге умирает, какие меры ты бы не предпринимал, ты постоянно убиваешь свою жену, ты убиваешь невинных жителей, только потому что это нужно, для дальнейшего прохождения, это хорошо заметно тогда, когда тебе надо убить бармена в миссии со взрывом района, ты постоянно заканчиваешь круг одним и тем же, получаешь только мнимую силу которая может уничтожить всё с первого раза, но и без неё ты достаточно силён, чтобы по прежнему разрушать всё на своём пути, так что по сути ничего не меняется. Ну а концовка уже всё это дело дополняет просто прекрасно. Ты остаешься в полнейшем одиночестве...либо начинаешь всё сначала. По одной из версий, на ГГ применили врата гипноза в пещере и теперь он из раза в раз проходит циклы в своём сознании с того самого момента. Ну или ГГ просто пизданулся окончательно и погряз в вечном укорении себя в своих прошлых грехах, в общем то как и все мы иногда.
tl;dr Игра мрачная, выглядит сырой, в неё стоит поиграть, если тебя интересует сюжет и ты хочешь разобраться в этом дерьме самостоятельно, прочувствовать всё это на себе, тогда это точно для тебя. 4 раза минимум проходить. Несомненно шедевр, который может вызвать в вас эмоции. Прекрасный саундтрек, особенно понравился в миссии где надо найти Акмала. Нравится имя библиотекаря в храме, такой прозрачный намёк на то, где ты находишься.
Ну так вот, к чему я это всё. Мне игра то понравилась и хотелось бы поиграть в нечто схожее, ну или с хорошим сюжетом и мрачной атмосферой. Посоветуйте пожалуйста что то подобное.
>>255043786 Благодарю, посмотрел, заинтересовало. Правда насчёт бесконечных тоннелей это ужасно конечно, напомнило мне одну ублюдскую игру из детства, в которой надо было ходить по однообразным локациям, до блевотины однообразный геймплей и ничего интересного, а локации большие и пустые.
Вот хуй его знает, вроде и стилистика охуенная и лор и все такое, ходишь аутируешь по храму, а потом тебе дают первое задание и просто все желание пропадает, боя не ощущается, болванчики как картонные скачут и бесконечно спавнятся за спиной и довольно просто без задней мысли выкашиваются даже на харде, еще гайды всякие километровые и описания с миллионом цифр табличек и подпунктов в которых нужно разбираться аки в экселе. И уже больше не хочется заходить.
>>255044332 Спешл фор ю. Чувак в пещере появляется с амнезией, потом узнает, что наставник мёртв, но он с ним разговаривает, а Главнокомандующий который его посылает выполнять задания это и есть ГГ. Все что находится в его сознании это близкие ему люди, его верование и в то что он верил при возможно жизни... В конце он встречает жену, которую отрицает, потому что это приносит ему ещё больше боли, он не хочет верить, что всё это дерьмо он творил сам, а потому отрицает. Но жена ему предлагает смириться со своей участью и остаться в полном одиночестве на одиноком острове или же снова вернуться в круги ада. Всё что мы видим весь мир, это сознание ГГ и всё что мы делаем это пытаемся найти правду, о которой нам говорит один хуй в портале, он говорит что ни главнокомандующий ни наставник не могут сказать тебе правды.
>>255044446 Так и есть, ты можешь просто выкачать невидимость и ходить в ней бесконечно, изредка убивая и выполняя задания, которые могут тебя привести к концу сюжетной линии. Там не особо важно во что ты качаешься и как, главное это пройти разными путями по истории, чтобы собрать паззл.
Я с подросткового возраста (лет 12, сейчас мне 28) угорал по всяким "странным играм", и легко переношу и PS1-style абстрактные хорроры с itch.io, всякие Paratopic, Мор.Утопии, вот это всё, но с этой игрой у меня возникла проблема. Дело в том, что мне нравится всё то, что описывают восторженные поклонники этой игры в интернетах, но в самой игре я этого не вижу, хоть убейте. Точнее так. То, что поклонники игры преподносят как изящный коктейль: "Тут у нас демоны! И киберпанк! И готичность! И оборотни! И космос!" мною воспринимается буквально как безумная свалка из всех ассетов и сеттингов. Эта игра - буквальное воплощение мема "Ниндзя-пират-зомби-киборг". Я не могу визуализировать такой мир "кожей", это какой-то китчевый постмодерн, на фоне которого романы Сорокина с выращиванием сала клонов великих писателей геями на антарктической станции кажутся классическими образцами сай-фая. Здесь слишком много всего. И назначение этого всего откровенно непонятно.
>>255045401 Понять-то можно. Насладиться непросто. Сама по себе адовая эклектика имеет право жить, когда каждый её элемент автор тщательно прописывает, как у Пинчона в "Радуге тяготения" (автор придумывает какую-нибудь хуйню типа "разумных лампочек", а потом целая глава про них, с кучей гиперссылок на другие главы, чтобы создалось сверх-полотно), либо если это реально комедия, либо если есть какой-то общий лейтмотив (например, в том же сеттинге чистого киберпанка могут быть оборотни, но они не оборотни, а бодимоды). А здесь и лейтмотив колбасит между киберпанком классическим, готикой, эстетикой обложек металл-групп, и в сеттинге от вархаммера до Кастанеды, и вообще, как будто всё это писалось по принципу письма Дяди Фёдора, и за автора игру писали человек восемь. Вкупе с общей технической неряшливостью это реально создаёт ощущение, что разработчики ограбили банк рандомных ассетов для видеоигр и решили во что бы то ни стало пустить в разработку все награбленные ассеты.
>>255045034 Так это же у него в сознании, где всё сливается между собой, религия будущее и технологии и невозможно определить в чём тут правда, а в чём нет. Тем более что ты находишься во снах, да и более того в храме ты находишь рядом с люцифером, что собсно намекает, что ты в аду, по сути логики и быть не должно.
>>255045966 Так можно любую хуйню оправдать, заходишь в игру, там все из говна и геймплей заключается в том, чтобы есть говно чайной ложкой и в рот попадать в аркадной миниигре, но по лору это все сон пытаемого в аду грешника рядом. Охуенно будет?
>>255046061 Ну тут надо внимательно относиться к сюжету и станет всё понятно, что даже локации построены не просто так, поэтому многое там отсылает к воспоминаниям и собственно рассказывает сюжет и дополняет атмосферу.
>>255042930 (OP) Охуенная игра, очень доставил визуал с этими бесконечными колонами и отсылки на бегущего по лезвию, призрака в доспехах. Топич. Куда пизже дэусэкса какого нибудь.
>>255042930 (OP) Ты лучше скажи, есть ли какой-нибудь мод, чтобы шрифт сделать побольше? А то у меня глаза вытекают при попытке что-то прочитать. Помню, как в храме я начал читать местный лор и через пятнадцать минут вышел нахуй из игры, и еще потом полчаса у меня эти буковки висели перед глазами. А рекомендую я System Shock 1-2, Deus Ex, Pathologic и Вангеров