>>257956675 Ну я хз тогда как по другому. Играть на пианино действительно необязательно, но я не могу представить как ты будешь составлять мелодии без муз теории. Она объясняет почему разные аккорды звучат хорошо друг с другом и т.д., это как математика, в общем.
Конечно, у тебя получится составить красивые мелодии и без теории, но это займёт очень много усилий. ИМХО, проще вкатиться в пианино реально, раз у тебя и так уже есть интерес к этому. Через 10 лет спасибо себе скажешь
>>257956675 Каким образом ты собрался писать мелодии без теории? Будешь рандомно тыкать по клавишам? По твоей ссылке, к слову, не только мелодия, но еще и аккомпанемент, его ты тоже будешь подбирать, катаясь ебалом по нотному стану?
>>257957336 >>257957322 >>257957323 Более гибкая работа с нотами, нормальная запись, нормальная установка плагинов, нормальная работа в лайвах, если ты электронщик. FL подходит для хи-хоп макак, нарезающих лупы, это да. Однако, Fl ещё и нихуя не проще Ableton, она просто более мусорная. Если ты пишешь хоть какой-то эмбиент, дрон или прочую электронщину, то у тебя в приоритете точно не Fl, на которой никто из электронищиков помимо клубных сельских диджеев нихуя не пилит.
>>257957680 >претенциозной "муз теории" Ну так он пишет не мелодии для фортепиано, а IDM, техно и прочий эмбиент. Там вообще не важна теория. Есть даже такой прикол, типа "чем меньше муз теории ты знаешь, тем лучше будешь писать электронную музыку"
>>257957786 > Там вообще не важна теория Дикий пиздёж. Годная электроника-это ещё сложнее, чем просто писать партии на пианино. Про эмбиент молчу, там ты должен на звуки дрочить 24/7.
>>257955295 (OP) Поясняю за основные секвенсоры: 1)Фрутилупс (FL Studio) - кусок неудобного говна без функционала, подойдёт только школярам-битмейкерам 2) Аболетон -просто нормальный секвенсор, ничего необычного 3) Reaper - функционал не такой богатый, нет ненужных свистоперделок, простой для освоения, бесплатный. Для непрофессионала - самое оно 4) Кубейс - лучший из всех существующих секвенсоров. Из минусов - сложно вкатиться, но оно того стоит
>>257957917 Хз даже, это вообще мало похоже не музыку, с первого взгляда кажется, что любой сможет просто нажимать на одну клавишу и искажать звук 20 секунд, накладывая фильтры, но по любому там идёт тщательный мыслительный процесс на заднем фоне
>>257957895 It depends. Есть много годной электроники очень простой. Мб тут просто какая-то другая муз теория, которую не перенести на акустические инструменты
>>257957680 Все музыканты знают теорию. Просто можно посидеть недельку и поизучать, а можно методом тыка несколько лет самому ее изобретать. Все эти "нотные незнайки" дрочили музло с детства. А, ну еще хотелось бы посмотреть, как эти якобы незнающие общались с другими музыкантами.
>>257958119 >Мб тут просто какая-то другая муз теория, которую не перенести на акустические инструменты Муз теорию стоит знать, чтобы хотя бы не выглядеть откровенным дибилом.
>>257957975 Еще один умник теоретик. Что конкретно не пишется в флке, рипере, что пишется в абелтоне. И почему кубейс уделывает даже абелтон, что там за волшебная киллерфича?
>>257955295 (OP) я вообще в ахуе с людей, которые знают слово секвенсор и ни одним из них не пользовались. тебе не секвенсор нужен, а очередная шизойдная систематизация (упорядочивание знаний об области, которой ты и не займешься никогда). По теме скажу, что ФЛ пиздат, но с разбегу проще на аблик запрыгнуть. Музыку писать можно где угодно и это не роляет вообще. От себя еще хочется посоветовать решительности и мужества двигаться в интересующем направлении, не прочитав все на эту тему в интернете
>>257958164 Много курсов есть по аблику. Бест дав эвер. Вкатиться очень просто. Максимально понятный интерфейс, без мусора и говна. По умолчанию уже есть хорошие инструменты для миди, разные эффекты и т.д.
Ставишь любую DAW типа Cakewalk bandcamp, пиратишь EZ-Keys. В Ez keys ставишь любую готовую гармонию (последовательность аккордов), плюс выбираешь остинато (паттерн того как это добро звучит) - это твой первый голос
На второй голос Открываешь Piano Roll, вкладка Midi, настраиваешь чтобы нельзя было ставить нотки вне гаммы (гамму бери До Натуральный Минор)
Тыкаешь нотки, пока не получаешь мелодию.
Олсо, основы Элементарной теории музыки все таки лучше освоить, плюс по мелочи типа гармонизации, голосоведения, развития мелодий
Сперва пользовал ФЛ, но после того, как через путь из отрицания перешел на Кубейс, больше не могу в сторону фл. Кубейс сильно удобнее фл, потому как там великолепный пианорол, который в сравненнии с фловским мягко говоря подкочал(чего стоит визуальное отображение велосети в виде "температуры", а именно градации от синего до красного, а так же размеры на ноту, потому что в фл нету, либо я не нашел, триплеты, а в кубе они есть). В кубе, как и во многих подобных DAW все таки намного удобнее работать с треком, автоматизации там более понятные и более корректные. Сама концепция того, когда в ФЛ тебе надо все собирать по паттернам, ну это простите такая ебля с греблей, что можно позавидовать сука. Там все не то что бы неинтуитивно, а скорее просто не очень логично, неудобно. Быстро что-то сделать не получится, придется ебаться. Я вот на пример не знал, что в фл можно делать посылы, точнее я узнал об их существовании после работы в кубе, но блять, в фл это как то через жопу реализовано, честное слово, пиздец какой-то. Так что мой выбор это куб. Тем более он грамотно работает с АСИО, которого нет к моей аудиокарте, а значит все заебись. У фл конечно тоже есть свой асио, но это уже другая птянка. Так что лично мой выбор это Кубейс. Он сильно шире и удобнее, чем фл. ИМХО БЛЯТЬ!!!!!
>>257960317 Он в сонграйтинг и написание мелодий вкатывается, а вы ему преимущества DAW втираете. Пусть заучит 3-4 фолко-поп-роковые гармонии да относительно них строит свою мелодию. Все что ему нужно - piano roll с выставленными для дауна гаммами (чтобы ненужную нотку не кликнул), плюс общее понимание построения мелодий, а то нахуячит Арию из 5ого элемента
Коль такая пьянка, подскажите что почитать по муз теории. А то я на гитаре играю, пока не долго, но уже сам как-то начал бой подбирать и аккорды к мелодиям из головы (ясен хуй все они пизжены, но всё же), хочу понять как всё это сложить чтобы звучало, может и в написание какой нить херни вкачусь, а то идей куча, а при попытке реализовать через тот же FL выходит какая-то дичь, а не то что хотел.
забросают говном, но я начинал с аблетона, пушто наткнулся на курс славы мерлоу, там он тупорылым двачерским языком поясняет и показывает основы + лоуфайчик учит писать
из всех любимых атмосферных электронщиков что ру что не ру все юзают аблик
попробовал недавно вкатиться в фл, вроде понравилась но музло бросил писать..
>>257957917 Это видео уже про саунддизайн и эмбиэнт, задача освоить и понимать все модуляционные и пространственные эффекты, и модульный синтез, ну и иметь зв.-реж навыки, хотя бы базовые. И хорошо бы (но конечно не обязательно) в такое вкатываться уже зная муз. теорию, и умея играть хоть на чем-то.
>>257957975 Сам работаю в лицушном Кубейсе, и стало интересно почему ты именно его выделяешь? Новичкам бы Куб не советовал, условно-бесплатная версия есть только Elements (урезанная), последняя сломанная прошка была в 2009 году. Поэтому привыкнув к Кубу, у вас останется выбор либо башлять шекели (не малые) и покупать лицуху, либо болезненно слезать с иглы на другую DAW. >>257965641 Тут скорее в некоторой степени интерфейс и такое или сякое удобство в некоторой степени диктует направление муз. мысли, типа как это называют - воурк-флоу.
ОП, купи себе любой самый всратый казио синтезатор, но обязательно с usb-выходом. Дальше подключаешь синт к компу, на комп ставишь хоть эблтон, хоть фл, ваще пох, и настраиваешь синт как внешний миди-инструмент. Ставишь любой вст, нажимаешь на синте клавиши и охуеваешь. В этот же аблетон и записать сможешь, и поправить потом (там и на лету есть неплохие корректировки). Пианоролл хорош только для неизменяемых кусков, ну там, для ритмичного повторения, основную тему сложно натыкать мышкой потому, что акценты (силу нажатия) вслепую сложно подобрать - будет у тебя монотонное пластиковое говно. А руками сможешь нарастать-убывать, делать ноты короче-длиннее, короче, будет очень живенько
>>257955930 Муз. теория нужна хотя бы по верху, но нужна ли она в полном размере? Может. хватит нескольких месяцев. Посмотри блять, какие "муз. теоретические" пенси люди слушают. Некоторые вообще один квинт-аккорд играют под ударные и всё блять. 10 лет хорошие, если ты проф. Не отнимай музыку у всех остальных.
>>257968158 >Тут скорее в некоторой степени интерфейс и такое или сякое удобство в некоторой степени диктует направление муз. мысли, типа как это называют - воурк-флоу. именно
>>257970862 >Муз. теория нужна хотя бы по верху достаточно знать что такое аккорды и квинто-квартовый круг, интервалы и размеры и уже можно пилить шедевры.
>>257955295 (OP) И то и другое не лучший выбор для инструменталиста, ты бы ещё битвиг и ренойз предложил. Сонар или рипер конечно. И то и другое бесплатное, но не говно. >>257956675 >я для себя >мне не нужна муз теория >учиться не хочу Тогда можешь хоть в гугле на плитках играть или в пкм тредах сидеть, в вокару говно писать, похуй.
>>257955295 (OP) Минимально вкатится в муз.теорию - дело двух недель, максимум трех. Всяко лучше потратить время на продуктивное обучение, а не на ебаный двач.
>>257957680 Не справился. Он дефолтный электронщик который знает тысячи способов накрутить звук, но который не понимает как написать мелодию. По его творчеству видно как раз что он не понимает как работает муз теория. Просто рандомно высирает тонны низкосортных демок пока случайно не получится что-то нормальное. Собсна как и любой айдиэмщик. >Про эмбиент молчу, там ты должен на звуки дрочить 24/7. Лол нахуй. Ты тот же сав2 вообще слушал? Там максимум что у него получилось это в стон ин фокусе три скучно сочетаемых аккорда 10 минут поиграть. Это троллинг что-ли? Ебануться. Что может быть проще эмбиента? Это реально самый простой жанр эвер, где вообще похуй что делать. Скачай паулстретч и хуярь себе релизы по 10 штук в день. Это будет буквально тоже самое что и 90% эмбиента. Спектрально нахуй.
>>257961450 Оркестровки нужно писать только ирл, иначе нахуй оно нужно вообще. А если пишешь ирл, то вообще похуй в какую конкретно прогу ты будешь выводить результат. А вот одни только микрофоны расставить это уже отдельное искусство.
>>257957845 Разве плагины не подхватываются давками автоматически? Не ну типо серьёзно, какая разница в какой они папке. Как вообще это можно за преимущество давки выдавать, они же везде автоматически подхватываются.
>>257955295 (OP) Да ваще похуй какой. Какой тебе удобнее, тот и используй. Я вот, как и многие, начинал с флки, потому что глазу она приятнее, хоть и в и то же время у нее пугающий новичка интерфейс с кучей всякого говна, ну и потому что флка наверно самый популярный секвенсор среди начинающих и обывателей, но это ни в коем случае не означает что он только для начинающих. Пробовал кубейс, ну совсем не зашел как-то, уж очень уродливым и неудобным мне кажется, что даже разбираться до конца в нем было впадлу. В итоге перешел на аблик, как по мне самый удобный секвенсор с эргономичным и минималистичным интерфейсом, без лишней хуйни, хоть и не такой красивый как в флке, но здесь как по мне главное удобство, хотя и в флку порой заглядываю, но 98% времени юзаю аблик. Короче бля, чтобы понять какой секвенсор пизже будет для тебя, надо пробовать работать в них самому, а не советов спрашивать, каждому свое, кому-то больше нравятся пирожки с капустой, а кому-то с картошкой, понимаешь? А так, что в флке, что в аблтоне, что в кубейсе или еще каком другом секвенсере можно писать одинаково пиздатую музыку, вопрос только в том, в каком тебе самому удобнее будет это делать? По поводу теории музыки, начал ее изучать уже после лет так 7 написания музыки, чисто из интереса. Музыку от этого иначе писать не стал, как работал по чутью, так и продолжаю, просто понял как она, музыка, устроена да и работает вообще, но в целом чего-то особо важного и нужного для себя не открыл. Хотя возможно теория поможет тебе ускорить свое дальнейшее движение, если начнешь изучать ее на начальных этапах, хз.
>>257960020 Дай совет как вкатиться, чтобы можно было жить на это. Сам +- сносно свожу, но явно не на студию. Брать курсы? Где брать материал для сведения? Имеет ли смысл стучаться на студии и проситься туда? Заранее спасибо за ответ.
>>257981851 >Где брать материал для сведения? На трекере есть сборники мультитреков разных групп. Вроде была какая-то группа в вк (но не помню название), где как раз за спасибо и в качестве тренировки одни люди скидывали муз. материал, а другие сводили. Еще была какой-то иностранный сайт-библиотека, со свободными дорожками для практики, и тоже с ходу не могу вспомнить название. Можешь еще в /mus спросить, там тоже чувак за спасибо сводил, для опыта. мимо
>>257956675 С такой целью тебе только пиздовать на курсы игры на фортепиано. За год-два научишься такое играть. Daw для этого не нужен, но теорию неизбежно придётся постигать, как минимум азы.
Раньше когда писал активно, сводил в фл, писал музыку/биты/саундтреки в аблетоне. Потом перешел на аблетон окончательно, там как по мне удобнее намного.
>>257955295 (OP) Блин, буквально вчера уже положил пианино в виртуальную корзину и хотел было оформить заказ. Цели и состояние были как у ОПа. Сегодня вижу этот тред. Ну, это судьба. 100% покупаю.
Норм, кстати? >Цифровое фортепиано KAWAI ES-110 Black
>>257955295 (OP) Тред не читал. Хочу спросить у анона вопрос: закончил муз школу по классу ф-но, всегда хотел делать хоть какую-то музыку на пк, опыта такого нет, но желание есть. На ф-но играют вроде-как неплохо, слух есть, подбирать мелодии + гармонии могу на изи.
Может ли подсказать анон какихт-то проверенных видео-уроков, гайдов или чего-то еще для фрутилупса или на чем анон пишет музыку?