Почему при изготовлении ЖК-мониторов не используют пиксельную геометрию ЭЛТ-мониторов? В теории это могло бы уничтожить необходимость в использовании сглаживания при рендеринге.
>>258071404 (OP) Открою тебе страшную тайну. В 21-ом веке это всё симулируется программно. Если хочешь откушать говнеца, можешь накатить решейд, например, там этих CRT-шейдеров штук десять разных есть в поставляемом пакете и ещё штук 500 пользовательских, которые можно скачать ручками с форумов. В плане ресурсопотребления стоит чуть дешевле FXAA.
>>258071404 (OP) Сейчас это используется, но в экранах для VR шлемов, чтобы в глаза не бросались "клеточки". Подводные камни те же, что и у ЭЛТ - падает резкость изображения, проблемы с контрастными линиями.
>>258071404 (OP) Потому что ты шизофреник и не пынимаешь что тебя как долбоеба байтят ухудшенной картинкой справа, кстати даже на пикабу и япокакал это сразу поняли.
>>258073355 Как обычно лишь с поправкой на интерполяцию. На высоких разрещениях (а сейчас уже FHD давно стандарт) картинка будет по качеству не хуже жк в плане чёткости.
>>258071404 (OP) >Почему при изготовлении ЖК-мониторов не используют пиксельную геометрию ЭЛТ-мониторов? А что делать при скейленге? И вообще, это же означает, что картинка должрна быть привязана к определленной геометрии и определенному разрешению. Хуйню какую-то сморозил ты.
Долбоёбы итт не могут понять, что при другой пиксельной сетке все пиксели физически просто будут находиться немного в других местах, а не чётко по сетке. Ничего при этом мылиться не будет. Чёткость каждого пикселя будет сохранена.
>>258071404 (OP) В элт намазал люминофор - дальше всё делает электронный луч. А в LCD к каждому субпикселю надо ещё дорожку подвести. По этому то геометрия такая, какая есть, с одинаковыми цветами в ряд. Почему не такой как хотя бы в этом XO-1? Так плотность пикселей получается меньше. Идеальный вариант - квадратные пиксели в стык со сдвигом. К сожалению не достижим пока. Возможно с приходом microled наконец смогут в идеал.
>>258074842 Бля, ты совсем еблан? ты можешь себе вообразить, что фотография твоей жопы У ТЕБЯ ТАК И БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК СЕТКА - ПИКСЕЛЬ К ПИКСЕЛЮ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ? Как клетки в тетрадке по математике, как шахматная доска и т.д. Но физически пиксели будут находиться в другом порядке просто. Не измениться больше нихуя, кроме положения пикселей на матрице. Нихуя не надо будет менять, проводить какую-то великую реформацию видеадаптеров, решать условную проблему двухтысячного года. НИХУЯ НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ.
>>258075241 Алгоритмы субпиксельного сглаживания нужно будет заменить (clear type например). Решаемо в принципе. Ну или можно просто забить хуй при достаточно большой плотности. Сижу на OLED с RGBW структурой, если носом уткнуться в экран, то видно, что по краям шрифтов что-то не так, но в целом похер и на 4K с нормального расстояния ничего не видно.
>>258075298 Намазать поверх картинки говноэффектов, имтирующих элт =/= реальная картинка с элт. Цифра не может имитировать аналог. По этой же причине музыку до сих пор инструментальную музыку пишут на гитары, пианино и т.д. а не сухими частотами с эффектами из фрутилупса.
>>258075904 > Цифра не может имитировать аналог. У тебя сгорит пукан от того, насколько ты не прав, когда ты увидишь гитар риг, например. Не устаю проигрывать с этого познающего мир младенца.
>>258075241 Ты понимаешь, что геометрию можно учитывать только на определенном разрешении или нет? И что если изменить размер, нужно рендеерить картинку заново, что и происходит в любом случае, другова варианта нет, ты пынямаешь или нет? И никакого учета структуры пикселей в самой картинке впринцыпе не может быть, потому что она постоянно перерисовывается при рескейле.
>>258071404 (OP) дело не в пиксельной геометрии, дело в композитном сигнале (нечеткое месиво) и хуевой точности самих кинескопов, поверь ты смотришь на гиперболизиованные примеры и в реальности четкость лучше
>>258076054 Хуесос тупой, гитарриг преобразует АНАЛОГОВЫЙ СУКА ЗВУК БЛЯДЬ, то есть звук самого инструмента нахуй. Попробуй сгенерировать писк на частоте ноты ДО, а потом прогнать через гитарриг. Чё блядь, то же самое получилось? Звучит как электруха нахуй?
>>258072592 майнеры - козлы отпущения, лолка, у тебя майнеры подняли в три раза цену на древесину и металл?
причины: маняковид, лохдауны, напечатанные триллионы, ну и всплеск спроса как по линии людей (неужели не видел на форчанах как люди получив ковидный стимуляционный чэк от государства бежали и покупали видеокарту, которая так была им не по карману? а потом всех отправили домой, а у кучи людей дома не было даже ноутов для учёбы или работы, ведь додики жили в мире смартфонов), так и по линии компаний (новые консоли - процессоры на tsmc, новые видеокарты - на tsmc, новые айфоны и маки - процессоры на tsmc, амазон делает процессоры для своих серверов - на tsmc, алибаба китайская косплеит амазон и тоже заказывает процессоры свои - тоже на tsmc).
>>258076340 Чё за хуйню ты несёшь, сука тупая? Я тебе говорю, что ничего блядь не поменяется в рендеринге, только сами пиксели на мониторах сместятся на некоторое кол-во нанометров. Зачем ты пытаешься притянуть какую-то хуйню за уши?
>>258076585 Ты чот хуйню несешь, золотка моя малолетняя. Гитар риг как раз имитирует аналоговые примочки для электрогитары. И делает это тем пижже, чем пижже у тебя звуковой ускоритель цифровой к слову, на определенном пороге пиздатости оного уделывая даже аналоговые оригиналы за овер 9000 баксов.
>>258076713 в нищем снг нет, а вот в америке пендосне раздали по халявной 1к + баксов, а на это уже можно купить халявную 1060-ку и полуать халявные койны. Ну а нищий иван должен пахать заводике, чтобы поиграть в игру
>>258076813 Ебать, какой же ты тупой. Ты в гитарриг пускаешь звук РЕАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ из дерева, металла и т.д., а не сгенерированный программный звук гитары, дебилоид. Так же и с элт - нельзя нахуй имитировать программно смещение пиксельной сетки на матрице.
>>258076813 Пизда я в ахуе с этого ребенка. Любой зумовский проц обоссывает гитар срыг в слепом тесте, а про любую, даже самую бомжатскую лампу от того же пидарасова и говорить не стоит. Пидарюндель где-то прочитал про риг и теперь пиздит тут, хотя даже гитары в руках и не держад
Откуда мыло на ЭЛТ может взяться? Если рендер в нативном разрешении. С масштабированием и на ЖК мыло будет. Кто играл в разрешении хд на фулхд монике поймёт.
>>258077085 >>258077337 Понимал бы ты, какую несешь хуйню - сгорел бы со стыда. Хотя, ты и так горишь. Не со стыда, правда, но тоже весело. Прям натуральный АГРОШКОЛЬНИК загнанный в безвыходный тупик. Давай еще поистери, пидор, мне нра.
>>258071404 (OP) >>Многомиллиардные компании въебывают не менше лярдов ежегодно на свои тех. разработки >>ПАЧИМУ А НЕ Б?? Значит нихуя не выгодно, очевидно же
>>258076813 Ты несешь хуйню. Любой приличный усилитель звучит в миллион раз лучше гитар рыга. ЗВУКОВОЙ УСКОРИТЕЛЬ выдумал какой-то. Нет такого термина, клоун. Если ты про аудиоинтерфейс, то он не влияет на качество звука плагинов, а лишь определяет доступные частоты дискретизации/задержки. В общем, полную хуйню несешь, сразу ясно, что со звуком ни разу не работал.
Во первых, надо понимать во в какое пиксельно гавно ты играешь. Это либо ретро-консоль со своим 15kHz/240p выходом, либо комплюктерные игры VGA эры.
15kHz/240p сигнал характерен своими ярко выраженными сканлайнами потому что это фактически 480i сигнал с каждым вторым пустым кадром. Отсюда и заметные сканлайны - это то где должен был пропущенный кадр, который не отрисовывается. В комплюктерных играх такого нет - там честная прогрессивная развертка, но сканлайны тоже могут быть видны.
Теперь переходим к теневым маскам и электронным пушкам. Есть три вида масок: щелевая, точечная и тринитрон/апертурная (первая пикча). Телевизоры делались только с использованием щелевой и апертурной. Мониторы в основном с точечной и апертурной - только NEC заморочился с щелевой маской. Маска состоит из фосфорных элементов, различными в зависимости от маски. Расстояние между элементами (т.е. их плотность) варьируется в зависимости от модели. Ширина луча электронов, создаваемого электронной пушкой, тоже варьируется от модели к модели. Один "выстрел" электронной пушки зажигает несколько элементов маски, а вертикальный шаг пушки зависит от разрешения. В итоге в комплюктерных играх, при одном и том же разрешении игры и размера моника, ты можешь видеть сканлайны, а можешь и не видеть, в зависимости от плотности элементов теневой маски и ширины луча (пик/гифка два).
Что же создает ламповость? Те самые сканлайны, а так же эффект сглаживания на точечных и щелевых масках в силу расположения элементов маски друг относительно друга. Для ретро-консольных игр второе менее важно из-за их гигантских сканлайнов (на пике три сравнения консольного говнеца для щелевой, точечной и апертурной маски). Для комплюктерных игр, которые не характерны сканлайнами (но они, как я выше отметил, могут быть заметны и в них), второй момент уже более важен т.к. на тринитронах картинка будет приближена к LCD по четкости и видны пиксели. Хорошего примера я в сети не отыскал для этого прнимера, по этому на четвертом пике просто сравнение LCD и точечной теневой маски.
К чему это все? Так вот, по хорошему и для консолеговна и комплюктерного ретро-говна тебе нужно эмулировать моник/телек именно с точечной или щелевой маской, потому что это period correct (и особо это важно для компютерных игр). Тринитроны появились уже сильно позже. А теперь представь - как ты блять сделаешь LCD монитор в элементами расположенными как на точечных/щелевых масках и еще эиулирующим прохождения электронного луча определенной ширины чтобы были видны сканлайны? И помни - тебе придется поддерживать несколько разрешений.
В общем, только CRT, только коркор, но для консолеговна сойдут и CRT шейдеры.
>>258079371 >Если бизнесу не прибыльно, значит не используют Это так, но ты всё равно не прав. Между инженером, который разработал вундервафлю и конечным пользователем есть ещё цепочка из десятков отделов, в числе которых отдел маркетинга, финансовый отдел ну и просто пидорасы. Инженер придумал вундервафлю, стоимость производства которой стоит овер9000 денег - компании не выгодно тратить на изготовление вундервафли овер9000 денег, поэтому вундервафлю начинают удешевлять, чтобы она стоила в два раза меньше, отчего вундервафля уже не такая крутая, какой должна была быть - отдел маркетинга начинает пиарить хуёвую вундервафлю как крутую вундервафлю, чтобы продать её подороже - потом всякие пидорасы начинают делать из недостатков достоинства. В итоге покупатель наёбан, компания получила профит, вундервафля за овер9000 денег так и не увидела свет, прогресс застопорился.
>>258079815 >>Это так, но ты всё равно не прав Я не стремлюсь быть правым, про при свободной конкуренции рано или поздно пришли бы к такой технологии. Рано или поздно она бы создала спрос, рано или поздно её бы дорабатывали и начали демпиноовать рынок своими разработками/наработками. Но если технология вообще не выгорает, от слова совсем, то тогда и проект заворачивают
>>258079550 эта хрень про 240п который просто через строку выводиться вместо 480и звучит как буллшит, который криво описали, если бы оно так было, то картинки все выглядели бы деформированными (по причине того что в изначально продуманную картинку засунули пустрые строки между полными), а этого нет
>>258072488 > Это же уничтожило необходимость сглаживания при рендеринге. Нихуя. Лесенок все равно дохуя. Зато практически полностью их убирает taa сглаживание. Даже при 1080р с taa лесенок почти нет.
Я там в кратце рассказал. Если подробнее: черезстрочный сигнал состоит из кадров, а каждый кадр из двух фреймов в пол-разрешения по вертикали. Соответственно за первый проход пушка сканирует каждую нечетную строчку полного разрешения, заполняя первым фреймом, за второй проход каждую четную строчку заполняя вторым фреймом. Консольный 15 kHz 240p сигнал это просто 480i в котором отсутствует каждый второй фрейм. Если быть точнее - он есть, но он не промаркирован как второй и по этому все фреймы сканируются как первые, т.е. используя только нечетные строчки, а четные всегда остаются черными.
>>258081796 И да, всю графику для классических 15 kHz 240p консолек изначально рисовали в расчете на то что она будет растянута по вертикали в два раза. По этому если эмулятор будет буквально воспринимать это 240p разрешение (которое на самом деле нестандартное 480i) и выводить его высотой в 240 пикселей то ты получишь сплюснутую картинку. В общем это типичный пример не-квадратных пикселей. Еще один пример - Doom, у которого разрешение 320x200 (8:5), но оно выводится на монитор 4:3, соответственно там тоже прямоугольные пиксели вытянутые в 1.2 раза по вертикали и, опять же, художники изначально рисовали графику с расчетом на это.
>>258071404 (OP) Именно поэтому на эмулях дохуилион всяких рендеров, скейлеров и т.д. Именно для таких вот шизиков, чтобы настоить изображение КАК БЫЛО.
>>258076713 >>258073135 А какая была причина в аномальном подорожании карт в то время когда выходили vega 56/64? уже не помню когда это точно началось Тоже ковид поднасрал?
>>258084090 причина не майнеры , а барыги Почему в той же германии , нет таких ебейших наценок? потому что нету ахуевших перекупов , а если бы и были , немцы в отличии от тупорылых пидорах не покупали бы оверпрайс с лохито И еще по моим представлениям большинство майнеров уже не скупают видюхи/асики , потому что в легкую могут не окупиться
>>258084599 Во всем мире такие цены, маня. И во всех странах есть перекупы. И во всех странах они охуевшие из-за того что скупают весь товар за секунды. И повышение цен это не барыжество. Это нормальное поведение рынка, цена зависит от спроса и предложения. То что некоторые магазины до сих пор могут продать по рекомендованной цене, то это что-то скорее из разряда благотворительности. Либо они не могут продать по более высокой цене по какой-нибудь причине.
>>258083823 Это всего лишь решейд. Подключаемый почти к чему угодно на DX8/DX9/DX10/DX11/DX12/OGL/Vulkan инжектор разного рода пост-процессинга. В нём же этот самый пост-процессинг можно и писать/редактировать прямо при запущенном приложении. Рекомпилируется всё это говно прямо на лету. Но правда не всегда корректно.
>>258071404 (OP) Есть же эмуляторы CRT мониторов. Разрешение этой игры на PSP 272 × 480, а на Vita 544 × 960 Но этот эмулятор охуеть сколько ресурсов жрет, и для него монитор нужен 4к, иначе не выйдет сделать нормально.
>>258077343 На ЭЛТ какое разрешение ни выставь было норм, а на ЖК попробуй любое разрешение кроме нативного, все будет как говно выглядеть. Поэтому у ЭЛТ в хар-ках был параметр максимального разрешения, на котором их мало кто юзал ибо частота на нем была 60 гц, а у ЖК оно одно, оно же нативное.