>>258165411 (OP) А нахуя? Купи готовый, не так дорого они и стоят. Только сразу говорю, попытка самостоятельно научиться летать - верный путь в больничку или на тот свет. Лучше в клуб какой-нибудь сперва запишись.
Ну и в 2к21 году дельтапланы это уже не модно, парапланы намного доступнее и компактнее, а летают не сильно хуже. Недаром нынче цифры примерно такие, что на ЧР по парапланеризму больше 100 участников, а на ЧР по дельтикам хорошо если человек 20 набирается, и с каждым годом все меньше.
>>258166190 Да нет, не скажи. Скорее даже наоборот, во всяком случае первоначальное обучение у дельтиков длиннее, и физически тяжелее (охуеешь эту ебалу каждый раз в гору затаскивать на своем горбу после пробежки/слета вниз)
Параплан компактен. Параплан помещается в большой туристический рюкзак. С парапланом ты можешь смело улетать в ебеня, зная что в случае чего просто сложишь его в рюкзак и вернешься на автобусе, автостопом или пешком. С парапланом ты спокойно можешь передвигаться в любом транспорте, тебе открыты все летные места Земли - закинул его в багаж в самолете (влезает в обычное 20-кг багажное место) и полететь летать куда угодно (пикрил - я в Марокко на берегу океана). Ну или на поезде или автобусе поехать. Параплан ты спокойно можешь хранить в маленькой квартирке в шкафу.
С дельтапланом же хуй, он разбирается в пару пятиметровых коконов, которые возить ты сможешь только на крыше на машине. В итоге хуй куда отправишься полетать (разве что на своей машине ехать), хуй найдешь где его хранить (нужен гараж какой-нибудь), хуй рискнешь улететь от старта без наличия друга с машиной, которые тебя заберут (потому что с этой ебалой даже 1-2 километра пешком по полю до дороги превращаются в тот еще аттракцион).
Летает дельтаплан лучше, да, но не настолько чтобы это было прям принципиально. Современные спортивные парапланы уже довольно близко к дельтикам подошли по скорости и аэродинамическому качеству, а по доступности уделывают их в разы.
>>258166635 У дельтиков вообще это криповая хуйня - плохой подцеп к крылу. На всех дельтастартах в Европе на рампе надпись "are you hooked?" - видимо часто улетают не пристегнувшись. Было еще это эпичное видео, где тандемщик сам пристегнулся, а пассажира забыл, тот в итоге несколько минут висел на руках над сотнями метров высоты, пока не приземлились
ОП, если хочешь реально научиться летать на параплане или дельтаплане и есть вопросы - заходи в наш тред 2ch.hk/out/res/65327.html
Ну или пока я тут - могу поотвечать. Летать это охуенно, и я сам в СЛА пришел с двача, после тредов одного анона. Так что готов тут всем передавать эстафету, лол.
>>258167113 Нет, этой дичью уже почти никто не занимается давно. Все что ты сможешь сварить из водопроводных труб и болоньи - это технологии 90-х годов, небезопасные и хуево (по нынешним меркам) летающие.
Современные парапланы и дельтапланы слишком сложны для кустарного изготовления, их производство слишком технологично. Те же парапланы нынче имеют сложную внутреннюю структуру с огромным количеством всяких внутренних распорок-нервюр, со сложным кроем, их там всякими роботизированными станками вырезают и шьют. Ткани используются специальные, очень легкие и при этом воздухонепроницаемые (болонью ту же уже лет 20 никто не использует), всякие другие материалы хитрые, типа нитинола для жесткостей, который ты так просто не купишь.
Плюс качество изготовления. Современные крылья сертифицируются, покупая крыло у известного производителя ты можешь быть уверен, что а) это крыло тебя не угробит, внезапно завязавшись в узел в воздухе, и б) не порвется нахуй при небольшой перегрузке на виражах. А вот что у тебя самого выйдет - хуй знает. Учитывая, что ставкой в этом деле является твоя жизнь (а разбиться насмерть можно даже упав метров с 10-15, буквально через 5 секунд после взлета), я бы не рисковал.
Если денег совсем мало - посмотри в сторону б/у, тут как и везде, часто люди покупают снарягу, а потом понимают что это не их, и продают. Тыщ за 100 можно найти приемлемый комплект для парапланеризма - крыло, подвеску, рюкзак. Новый отечественный комплект будет около 180к, иностранный около 250. Это на парапланы, по дельтикам не в курсе, но думаю может чуть дороже.
>>258167172 Взлетать можно со склонов, если они есть. Либо специальной лебедкой - тебя тросом цепляют и начинают тащить вперед, ты набираешь высоту и отцепляешься. Дальше ищешь восходящие потоки, находишь - летишь дальше, не находишь - сливаешься и садишься. У дельтков вроде еще вариант аэробуксировки есть, как и у планеров (за каким-нибудь моторным ЛА), у парапланов такого не видел. Ну и есть отдельно варианты дельт и париков с моторами, но это уже несколько другой ЛА по своим возможностям и особенностям, чем безмоторный. Ну и стоит в пару раз дороже
>>258165411 (OP) Угол крыла неверный, слишком острый, будешь носом вниз лететь всегда. 104° это слишком мало для пятиметрового крыла, нужно не меньше 115-120° градусов крыло.
>>258165411 (OP) >Какие подводные? Хочешь на себе примерить судьбу Отто Лилиенталя?
Так то, если хочешь полетать гугли всякие клубы, запросись к ним на полёт и поймёшь сначала, что это твоё или нет. Дальше уж по обстоятельствам. А то сделаешь пепелац, и набрав высоту 2 метра сбросишь жидкую бомбу прямо в штаны.
>>258172639 Да я ньюфаг еще, маршруты особо не летал, в динамике-термодинамике в основном.
Ну а так как в видосиках советуют - ищешь потенциально прогреваемые зоны, пытаешься над ними что-то поискать. Ну кайфово группой летать, там тебе другие покажут.
Я в ДС2 живу, у нас тут гор нет, зимой в динамике негде особо летать. Ну есть эта Можайка крохотная, пикрил, но там в погожие дни такая давка из кучи крыльев, что там летать не в кайф. Иногда еще народ ездит на Ильмень или в Изборск, но как по мне эти летные места не оправдывают времени в пути до них.
Зимой езжу куда-нибудь, на НГ прошлый в Крыму был, в феврале-марте у нас клубные выезды - один раз был в Италии, один раз в МАрокко, в следующем году снова в Марокко поедем.
>>258172969 >А то сделаешь пепелац Да вангую что на дельте он даже взлететь не сможет, тем более на таком олдскульном. Пробежится по полю, охуеет от тяжести и забросит это дело
>>258172842 Ну жизнь и здоровье есть, а вот денег может не быть в принципе. Не то чтобы их жалко было, их просто нет и взять негде.
Встречал таких людей. Правда тогда лучший способ - это попробовать в клубе договориться о какой-то нематериальной оплате за занятия и полеты. У парашютистов популярна подработка укладчиком - десять куполов уложил, одиннадцатый твой. У нас в клубе вроде практикуют работу в лебедочной команде на тандемных покатушках - надевать подвесные системы на клиентов, проводить инструктаж, цеплять лебедку, бегать с тросом туда-сюда и прочее подай-принеси. А за это тебя учат летать самого.
>>258175253 Чувак, это хуйня, летать надо на надежной технике. Не надо пиздеть про "негде взять", всегда можно меньше пивка выпить, или больше поработать.
> десять куполов уложил, одиннадцатый твой ебать, а если хуево уложит?
>>258178623 >а если хуево уложит? Значит кому-то не повезет. Неизбежный риск в любом экстремальном спорте, особенно если ты туда приходишь на покатушки (разово прыгнуть), без своего снаряжения.
> можно меньше пивка выпить, или больше поработать. Комплект парапланерной снаряги это минимум тыщ 100-150, зарплата за полгода типичного рабсиянина, если не кушать и не жить. Не все могут так вот просто полгода не есть ради своей мечты.