Умею много чего, но ничего в совершенстве. Лучше всего получается записывать и монтировать свою метал-музыку, но понимаю, что серьезных доходов от метал группы базирующейся далек от от столиц и ограниченной фан-базой, хоть и с весьма качественным материалом, в обозримом будущем ждать не стоит. Свожу крепкие демки, чтобы отдать мультитреки звукорежиссёру и получить предсказуемо-добротный результат, но явно недостаточно хорошо, чтобы получить конкурентоспособный продукт самостоятельно.
На средней/ниже средней паршивости уровне скилы фотожопа и видеомонтажа. Неплохо умею складывать слова в эссе и статьи, но не блещу и в этом. Умею организовывать нишевые клубные концерты, но не обладаю бюджетом, чтобы привезти большую группу и заработать на этом.
Разбираюсь в музыкальных жанрах (отличу блюграс от хиллбилли, а дабстеп от даба), истории музыки, музыкальной теории. За спиной огромный багаж прочитанной литературы от Ницше и Шпенглера, до Генри Торо и Платона.
Из начального капитала есть добротная американская электрогитара, электронные барабаны, средней паршивости ноут, топовая, хоть и не новая внешняя звуковая карта с кучей входов-выходов (спокойно может заменить небольшой пульт), айфон, миди клава, софтбоксы, стойки для камер.
Пока что склоняюсь к тому, чтобы составить программу и замутить свою школу электрогитары, но проблема в том, что у меня нет помещения для очных занятий, а снимать репетиционную базу без непрерывного потока учеников просто нерентабельно.
>>259181602 А чего рассуждения настолько инфантильные? Мам, я книжки читаю и даб от дабстепа отличить могу. Как денюх заработать? Хобби свои оставь для развлечения.
>>259181784 >>259181784 Грань между работой и хобби тонкая штука и критерий тут только доходность в данном конкретном случае. Музыкальная журналистика тоже может быть источником денюх, к тому же в нашей стране ее можно сказать и нет.
>>259181876 Для того, чтобы зарабатывать творчеством, надо быть не дюжего таланта. Какой процент таких людей пробились? А вот эти твои читал много книжек и метальчик дома играю курам на смех. Посредственные графоманы и музыканты нахуй никому не нужны. Это не ремесло, в твоем случае это именно хобби.
>>259181001 (OP) >Пока что склоняюсь к тому, чтобы составить программу и замутить свою школу электрогитары, но проблема в том, что у меня нет помещения для очных занятий А дома не можешь учеников принимать? Не думаю, что мамка/тянка будет против того, что ты деньги зарабатываешь хоть так. Как появится стабильный поток учеников, то можешь помещение искать уже.
И раз у тебя есть оборудование для съемки и умеешь кое-как монтажить, то можешь вкатиться в блоггинг: рассказывать про музыку, смешные видео про снимать, как Ваганыч, например, кавера типа "Рок версия игра кальмара" или что там у пориджей популярно, мемные песни в тик-токе делать. В видосах можно и школу свою рекламировать.
>>259182859 Ух бля, познал благодаря Платону что "Платоническая любовь" не от слова плоть, вот щеголять будет в интеллектуальных кругах, чела если что реально Антохой зовут, такой ноющий хуесос про металл один на весь интернет
Как ни странно часто необходим такой человек, который может быстро сделать что-нибудь "медийное". Достаточно легко тебе будет быть "креатором" когда какой-нибудь конторе надо текст или видос или еще что для нового продукта. Впрочем я понятия не имею сколько они денег получают.
>>259183034 Блядь, вы из криосна выпали? У вас есть интернет. Будь у вас хоть толика таланта, поклонники найдутся. Знаю пачку музыкантов, которые стали иконой стиля, будучи анонимными. Сам 16 лет назад жил на севере (город 50к в вечной мерзлоте) и у меня был кент, который выпускался на самых модных лейблах европы (гермаха, голландия) в своем электронном стиле. Заливаешь свои пуки на саунклауд и ждешь. Просто если ваш талант в 2021 никто не может рассмотреть, то такой, увы, талант.
>>259183146 может и годнота потерятся в потоке информации, слишком много сейчас пользователю и без особых усилий предлагают, люди уже сами ничего не ищут, только исчезли посредники как в 90х и ты волен сам себя крутить, контакты не нужны личные
>>259183108 Не знаю как про музыкантов, я в среде контемпорари артистов немного тусил: ещё-та кодла. А касательно музыкантов, то им и правда проще, учитывая, что есть стриминговые сервисы.
>>259183176 Блядь, ты музыкантом хочешь быть или биланон- торговцем ебалом? Если музыка годная, то ищешь независимые лейблы и издаешься, вливаешься в движуху. Если твое постное "творчество", это в миллионный раз пережеванное и высранное безликое говно, которое теряется в тоннах такого же говна, то заталкивать в глотки слушателей его можно только вливая бабло.
>>259183268 Говну продвижение не поможет. Если приступаешь к рекламе чего-то, то уже поумолчанию должно подразумеваться, что это годный, конкурентноспособный продукт.
>>259183609 >Говну продвижение не поможет Расскажи это всему массмаркет "творчеству". Все продюссерским проектам до единого. А то они может не в курсах. Моргенштерну еще набери, скажи, чтобы ге отсвечивал больше.
>>259181001 (OP) >серьезных доходов от метал группы базирующейся далек от от столиц и ограниченной фан-базой, хоть и с весьма качественным материалом, в обозримом будущем ждать не стоит
Если говорить о заработке, то да. А так... Grima, Ulthar, Second to Sun с последним лукавлю, ибо основатель группы в Питере живёт и работает, а первые два проекта - участники той же STS, Jinjer. Тут выход только один - ебошить и ебошить, крутиться в своей тусовке.
>>259183748 Это вне темы аудитории очевидно сублимат продюссерского раскрученного проекта, который на деле является вторичным ( и это комплимент) говном. Просто берешь медийную торговку ебалом и вливаешь в нее тонну бабла. На выходе получаешь удачныйикоммерческий проект. Все. Не нпдо тут лирику разводить. Или скажешь, что у бузовой вокал гениальный? Гениальная музыка, аранжеровка, продакшн? Вообще хоть один аспект творческой составляющей можешь у нее отметить, кроме медийности?
>>259181001 (OP) >Разбираюсь в музыкальных жанрах (отличу блюграс от хиллбилли, а дабстеп от даба) Разбираюсь в спорте (отличу бокс от шахмат, а плавание от прыжков в длину)
>>259183867 Мне, честно говоря, до сих пор сложно поверить, что ноунейм ребята с Драмнбасса так взлетели. Хотя ясен пень, что не всё и сразу. Как они рассказывали, просто был выбор - либо остаться дома и тихо помирать в зоне АТО, либо валить и ебошить по-чёрному.
>>259183852 У Бузовой четкая концепция быть "обычной кринжовой бабой без талантов" и казаться своей для своей аудитории, все вместе это работает на фоне перепродюсированных проектов, которые кажутся чем-то далеким и недостижимым.
>>259182774 >Я с тянкой в однушке живу Ну во-первых, ты можешь выезжать к ученикам: к примеру в ДС-2 сейчас -22, и я хуй куда поеду, а вот, чтоб препод приехал ко мне, тем более с американской электрухой (я надеюсь это что-то уровня фендера или гибсона нормального, а не какой-нибудь дешманский хамер калифорния?) - было бы заебись.
Алсо, можешь по зуму учить. Не вижу никаких проблем в этом. Другое, дело, что сама идея вторична абсолютно. Сейчас рок и электруха нахуй никому не нужны - рок умер или просто пахнет хуево, метал тоже. Нулевые, если ты не заметил кончились уже 10 лет как, и настала эпоха рэпа. Типа сейчас не 2006, когда неумение сыграть хотя бы нирвану/оффспринг/гриндэй/юнэймит считалось лютейшим зашкваром и автоматически понижало статус человека в компани.
Сейчас чел качает фрути лупс, делает биток и читает в микрофон, а музыканты в традиционном понимании нахуй никому не нужны.
>>259183982 >>259184079 Зато слышал Бузову/о Бузовой. Эпоха такая, что все аудитории варятся в своих инфопузырях благодаря таргетированной рекламе и алгоритмическим рекомендациям.
>>259181001 (OP) Ну навыки у тебя нишевые, это хорошо. Попробуй подумать кто может быть твоим работодателем и узнай не нужны ли им сотрудники, помощники. Студии звукозаписи, организаторы, фотографы, операторы, рекламщики и тд.
>>259183954 А в чём, собственно, нереальность? Я про них узнал года 3 назад от друга. Тогда они уже довольно известны были, не в последнюю очередь благодаря песне Pisces, которую мне как раз друг представил и у меня хорошо так шаблон порвало, хотя про девушек с подобным вокалом я знал - I Wrestled A Bear Once, например. А так они уже лет 10-11 существуют. Ну и да, подобной музыки на тот момент, да и сейчас, не так много. Поэтому, думаю, их и заметили. Ну и басист тащит в плане продюсирования и раскрутки.
>>259184434 Вот со студий действительно собирался начать, потому что у меня хорошо получается делать рутинную работу по выравниваниванию криворуких гитаристов и кособоких барабнщиков, которую никто не любит делать
>>259181001 (OP) Мне периодически нужно записывать простенькие партии электрогитары в треки, да вот гитары у меня нету. Оставь контакты свои, подкину работы немного.
Так до них еще добраться надо. Вот я написал два альбома в стол, купил майк и звуковуху, записал все, а их ведь еще сводить на что-то нужно. И вот я уже на протяжении полтора года не могу сдвинуться с места, потому что как только появляются деньги, появляются и проблемы в других сферах жизни и музло откладывается в долгий ящик.
>>259183852 >Или скажешь, что у бузовой вокал гениальный? Гениальная музыка, аранжеровка, продакшн? Вообще хоть один аспект творческой составляющей можешь у нее отметить, кроме медийности?
А им и не нужно быть гениальными. Я не помню ни одной песни Бузовой и не знаю, что она из себя представляет. Но, если мы возьмем любого популярного артиста, типа Моргенштерна, допустим, то окажется, что по твоим критериям у него в творчестве все хуево. Но творчество не измеряется так линейно. Есть такие критерии как "качает" и "въедается в голову". Вот, казалось бы, вокал хуевый, бит простой, текст кринжовый, сведос говно, а трек В СОВОКУПНОСТИ получается охуенным и нравится аудитории.
>>259184475 Чел, можешь просто поискать в инете звукарей, которые сведением на заказ занимаются и попросить, чтобы скидывали всякую рутинную работу на тебя. И так как сейчас дохуя реперов развелось, то советую тебе учиться выравнивать вокал, на это всегда будут заказы и многие звукари ненавидят эту часть работы, так что будут рады скинуть ее на кого-нибудь.
>>259185469 Есть такой критерий как продюссерский проект, накаченный деньгами и харизматичная персона. Добавь к этому хорошего продюссера и получишь очередного могреештерна. Аудитория и моргена и бузовой, тимоти или еще какого популярного говноеда это в массе своей дети. При наличии интернета и бюджета манипулировать их мнением проще, чем дешевой проституткой. Морген заставил миллионы зумеров на серьезных щах слушать свой пердеж. Блять, в буквальном смысле, он пернул в микрофон, слышал эту историю? Хуй его знает, можно ли придумать более показательный пример. Проплати денег сми, стримминговым сервисам, лидерам мнений, ютубу, сделай пару коллабов и завтра модным будет звук диареи длиной в 2-3 минуты. Добавь харизматичного чувака, который будет отожествлять собой дух времени и он будет в буквальном смысле прямо срать со сцены олимпийского, а все билеты раскупят за месяц. Только это все шоу не про музыку, это шоу ради шоу.
>>259185751 >Блять, в буквальном смысле, он пернул в микрофон, слышал эту историю? Я про Моргена узнал еще в 2017, когда он только запустил ИЗИРЕП. И я уверен в том, что он все равно пришел бы к популярности, даже если бы за ним не стояло продюссеров. То есть он не был бы популярен как репер возможно, но как блоггер реализовался бы. Потому что это была охуенная идея проекта, хоть и спизженная, плюс харизма Моргена. Это потенциально успешный контент, который выстрелил бы независимо от вложений в рекламу.
К слову, можешь послушать его старые треки, он и рок на инглише писал и в рок-группе на гитаре играл и поп-панк делал, но все это не было успешным. Когда он уже стал популярным блоггером и даже катался в туры, то его музыка не пользовалась спросом. Он катался в туры за счет своей блоггерской популярности, но прослушиваний на его релизах не было. Хотя, по твоей логике он уже тогда должен был быть продюссерским проектом. А потом он начал делать рэп, начиная с трека Новый Мерин и уже тогда он переобулся в артиста. За этим шли почти подряд фиты с участниками БлэкСтара, что как бы намекает на то, что у него с ними теневой контракт. И, собственно, с этого момента уже можно говорить о том, что Моргенштерн как рэпер - это продюссерский проект. Но как блоггер он вполне мог реализоваться самостоятельно.
Еще один пример: до своей популярности он запилил рок-альбом, даже вкладывал деньги в его рекламу, но альбом не выстрелил от слова совсем, там было 10 репостов от друзей и все. А когда он стал популярным он анонсировал новый альбом, но вместо этого просто перевыпустил этот альбом под названием "До того как стал известен". И этот альбом не стал популярным продуктом. Как всем было похуй на него, так и сейчас похуй. Потому что треки там хуевые и никаким пиаром и рекламой нельзя аудиторию заставить полюбить откровенное говно. Да, конечно, есть какой-то процент тех, кому это понравилось. И, конечно, этот процент от милионной аудитории составляет несколько сотен тысяч человек.
>>259181001 (OP) >>Неплохо умею складывать слова в эссе и статьи, но не блещу и в этом.
Этого достаточно, чтобы вкатиться в копирайтинг. Только не слушай долбоёбов, и бери сразу нормальные заказы 100р/1000знаков. На прожить хватит, если тебе правда надо. Это не для всех занятие, конечно, но мне норм - по 2к в день лутаю за 4-6 часов работы.
>>259186016 >И я уверен в том, что он все равно пришел бы к популярности, даже если бы за ним не стояло продюссеров. То есть он не был бы популярен как репер возможно, но как блоггер реализовался бы. Потому что это была охуенная идея проекта Так ты же только подтверждаешь мои слова. Музыка тут вторична, а первична сама его медиаперсона.
>К слову, можешь послушать его старые треки, он и рок на инглише писал и в рок-группе на гитаре играл и поп-панк делал, но все это не было успешным. Потому что все это вторичное говно. Тут ты снова подтверждаешь мои слова.
>Когда он уже стал популярным блоггером и даже катался в туры, то его музыка не пользовалась спросом. Он катался в туры за счет своей блоггерской популярности, но прослушиваний на его релизах не было. В очередной раз ты подтверждаешь вторичность его "музыки"
>Хотя, по твоей логике он уже тогда должен был быть продюссерским проектом Давай я тебе обьясню, что такое продбссерский проект. Матерый продюссер сидит и мониторит медиаперсонаде, которые популярны. Поют они, срут, ебут гусей - это все не имеет значения. Суть только в том, что пиздюкам нравится персонаж и он создает "просмотры", привлекает анимание. Как ты и говорил выше. И вот найдя своего моргена или бузову наш продюссер принимает решение о инвестиции в него вагона бабла, чтобы в дальнейшем снять уже состав бабла. И тут внезапно:
>А потом он начал делать рэп, начиная с трека Новый Мерин и уже тогда он переобулся в артиста. Хм. Модный челик + модный стиль музыки. Удивительное сочетание. Дальше:
>За этим шли почти подряд фиты с участниками БлэкСтара, что как бы намекает на то, что у него с ними теневой контракт. Это как раз эти самые вливания бабла и эти самые коллабы для того, чтобы каждый зумерок уже точно понял, что вот именно этот клоун сейчас модный и в школе будут завтра его обсуждать.
>Еще один пример: до своей популярности он запилил рок-альбом, даже вкладывал деньги в его рекламу, но альбом не выстрелил от слова совсем, там было 10 репостов от друзей и все. Тут ты снова в очередной раз повторяешь идею о вторичности его таланта в музыке. А вложения в рекламу там были несравнимые с теми бюджетами, которые пошли уже потом.
Забавно ты спорить со мной решил, только повторив своими словами мои же доводы. Я же сходу так и сказал музыка у него вторична, но сам он харизматичен. Без вливания в него бабла его дохуя качевая музыка нахуй никому не нужна была. Это, блядь, в чистом виде шоу одного клоуна. А ты мне пытаешься втереть, что тут что-то про музыку. Найди второго моргена, хорошего продюссера, пачку денег и твой новый кумир будет очком трелли выдавать в буквальном смысле, а новый двачер будет в новом треде обьяснять, что это качевый звук, а я просто не в теме и не понимаю. А теперь, в качестве эпилога, имеет ли все это отношение к творчеству, к музыке?
>>259186526 >к творчеству да, даже если бы он занимался исключительно блогом >к музыке? Плохая музыка тоже музыка, хотя тут зависит от определения, в репе вроде часто нет ни гармонии, ни мелодии.
>>259186526 >>Еще один пример: до своей популярности он запилил рок-альбом, даже вкладывал деньги в его рекламу, но альбом не выстрелил от слова совсем, там было 10 репостов от друзей и все. >Тут ты снова в очередной раз повторяешь идею о вторичности его таланта в музыке. А вложения в рекламу там были несравнимые с теми бюджетами, которые пошли уже потом.
Да я не пытаюсь опровергнуть то, что у Моргена нет музыкального таланта. Ты мне говоришь о том, что если вложить дохуя бабла в любой продукт, то он выстрелит, а я с этим не согласен. И привел тебе в пример альбом Моргена, который был выпущен два раза. И даже после того, как он был выпущен второй раз и представлен большой аудитории, то он не стал популярен. Суть рекламных вложений в чем? В охвате аудитории. Если этот альбом перевыпустить в третий раз и вложить в него миллиарды. Скажем, условно сделать так, чтобы каждый россиянин должен был в обязательном порядке прослушать этот альбом и ознакомиться с видосами Моргенштерна, то он бы не стал коммерчески успешным продуктом. Процентное соотношение тех, кому зашел этот альбом было бы таким же.
Знаешь что такое A/B тесты в маркетинге? Это когда ты берешь условно два варианта, A и B, одного и того же рекламного баннера и показываешь их маленькой аудитории в 1000 чел, например. И всегда один из этих баннеров лидирует по привлечению внимания. И потом если ты показываешь этот лидирующий баннер на аудиторию в миллион человек, то он собирает ровно те же процентные показатели, что и на тысячу человек. А если ты попробуешь пропихнуть на широкую аудиторию баннер, который показал себя хуево в малом сегменте аудитории, то он и в широком сегменте покажет такие же цифры и деньги будут слиты в трубу. Поэтому откровенное говно ты не пропихнешь никакими вложениями. Если чел выпускает альбом, у которого тыща просмотров и 800лайков и прослушиваний в три раза больше, то альбом коммерчески успешный. Соответственно на большем охвате аудитории будут те же процентные соотношения.
Да, ты можешь не понимать почему у порриджей популярна та или иная музыка, я вот с прошлого года примерно перестал понимать почему тот или иной артист собирает столько прослушиваний. Раньше я мог понять что люди находят даже в откровенно хуевой по всем параметрам музыке, а сейчас не понимаю. Но это потому что я постарел, наверное.
И сейчас последний альбом Моргена собрал дохуя прослушиваний. И я думаю, если бы такой альбом выпустил ноунейм и вложил в рекламу хотя бы 50к, то альбом тоже стал бы коммерчески успешным. Прослушиваний меньше было бы, но альбом бы выстрелил.
Касательно прослушиваний. Альбом "до того как стал известен" и предыдущие альбомы Моргенштерна послушали только из-за личности Моргенштерна. Послушали и забыли, прослушивания не растут. Раньше Морген запускал конкурс репостов на каждый свой альбом, поэтому это можно считать накруткой, без конкурсов прослушиваний было бы еще меньше. Последние альбомы Моргена висят в топах и прослушивания растут, это значит, что люди добавляют треки себе и переслушивают их. Соответственно, продукт не говно. Это еще раз опровергает твою теорию про то, что при вложении средств можно продвинуть любое говно. Нет, можно продвинуть только то говно, у которого есть потенциал.
>>259187328 Чувак, о чем ты? Споришь сам с собой. С выдуманным тезисом.
>Ты мне говоришь о том, что если вложить дохуя бабла в любой продукт, то он выстрелит,
Я вообще нигде и не разу этого не говорил. Напротив в каждой портянке я писал про необходимость изначального харизматичного медиаперсонажа. И вот его уже накачивать баблом. Ты прикалываешься? Я же в каждом посте это прямым текстом написал.
>>259187518 >>259185751 >Проплати денег сми, стримминговым сервисам, лидерам мнений, ютубу, сделай пару коллабов и завтра модным будет звук диареи длиной в 2-3 минуты. Добавь харизматичного чувака, который будет отожествлять собой дух времени и он будет в буквальном смысле прямо срать со сцены олимпийского, а все билеты раскупят за месяц
Вот, например, ты, или другой анон, говоришь о том, что за бабло можно продвинуть любой пердеж.
>>259187698 Все так. Но я там же написал, что надо сначала взять нового моргена (то есть персонажа, от которого все зумерки будут писять в восторге). Вы походу в целом мою идею не выкупаете. Вся идея именно про вторичность музыки и творчества в его проекте. Я же не спорю с харизмой этого пса и с удачностью "проекта". Там еще и продюссер талантливый. Я говорю, что с таким же успехом он мог делать длительную отрыжку в микрофон или пердеж. Это не сильно бы что-то поменяло. С самого начала в треде именно про музыкальность музыки было, а не торговлю ебальником. Морген торговка ебалом в чистом виде. Хорошая музыка сама себя рекламирует. А в торговцев ебалом надо вливать деньги.
>>259187930 >Я говорю, что с таким же успехом он мог делать длительную отрыжку в микрофон или пердеж
Я тебе уже доказал, что не мог бы. Его предыдущие альбомы нахуй никому не нужны. Его предыдущие треки откровенно никакие. Даже те, которые он выпускал на пике блоггерской популярности. Потом ему, видимо, начали гострайтить или помогать как-то. Потому что человек не может много лет делать говно, а потом внезапно научиться делать треки.
Тот же Слава Мэрлоу очевидно продюссерский проект. Чел много лет делал откровенно хуевую музыку, потом его пропихнул Моргенштерн и он ВНЕЗАПНО начал писать треки, каждый второй из которых становился хитом.
>Хорошая музыка сама себя рекламирует Не будем вдаваться в то, что значит "хорошая" музыка. С точки зрения маркетинга - это коммерчески успешная и популярная у быдла. И вот тут как раз прикол в том, что если бы песню "Снова я напиваюсь" или "Ты горишь как огонь" выпустил какой-нибудь ноунейм, то эти песни так же стали бы хитами. Тем более, что Марлов как персонаж вообще нулевой. Это просто стопроцентные хиты и глупо это отрицать. Если бы альбом million dollars business выпустил не Моргенштерн, а любой другой чел, то этот альбом стал бы популярным с чуть меньшим колличеством прослушиваний. Так что твоя гипотеза про то, что музыка у них плохая и люди ее слушают только за счет того, что эту музыку поет харизматичный персонаж, в которого вливают дохуя бабла, неверная.
>>259189080 Добавлю, что можно вкатиться в какой-нибудь битстарз и писать минуса для артистов. Там почти все жанры популярны, но, конечно, лучше что-нибудь более-менее современное делать.
>>259181001 (OP) Чел, иди репетитором, учи детишек играть на басухе или барабанах. Я особо не читал твой высер, но работа грузчиком или еще всякая посредственная хуета, это все не то. Я по Осени как то хотел с другом поработать в суши т, к, сезон у меня закончился. Позвонили мы кадровикам и спросили, есть ли два места, для двух сверхразумов ? Они сказали -Да ! Мы приехали, заполнили анкету и ждали пол часа пока нас вызовут. Нас позвала толстая РСПшка и начала задавать шаблонные вопросы, я начал подгорать и говорю типа - Оклад какой прописан в договоре и кто убирается в толчке и на футкорте ? Ответ убил ) В договоре прописан минимум(11к) Остальное премии, но из чего эти премии складываются она так и не смогла объяснить, а еще в зале и толчке убираются повора )) Блять, это такой цирк ) Я не хейтер суши-кафешек, но там кужа ходил я было блядство. Котаны, нужно учиться, но не в шараге а дома, самостоятельно. Что бы стать в каком то деле спецом. Раньше начнете - раньше закончите. Комп и инет у вас есть, нужно только усидчивость прокачать.
>>259190385 Я помню ходил к репетитору по бас-гитаре и, в итоге, мы с ней неплохо так общались. Она за час занятий брала меньше 500р, желающих максимум два человека в месяц. К тому же, учить там особо нечему, за пять можно все объяснить, потому что многим только основы нужны. В итоге, она работала офиком по 12 часов на ногах за косарь-полтора рублей, в зависимости от чаевых.
Другая тян работала сушистом тоже по 12 часов в день и говорила, что даже покурить нету времени. Зарабатывала опять же, не больше двух косарей за смену.
Мой друг выучился на бухгалтера, но всю жизнь работает грузчиком, потому что это легче и платят больше.
Собственно, я когда-то пробовал и профы разные осваивать и прогать и во всякие толоки-копирайты вкатываться и биты на заказ писать и ко всему выгорал со временем, даже к тому, что начинало приносить деньги. А сейчас, по сути, работаю тем же грустьчиком, да вот только на работе я почти нихуя не делаю, не тружусь в поте лица, и не работаю дольше 6-ти часов в день. И не работаю каждый день, так что можно и деньги зарабатывать и музыкой своей для себя заниматься в свободное время. Короче, если ты такой же ебалай как я или ОП, который нихуя не умеет, то иногда проще пойти на какую-нибудь такую работу, чем пытаться вкатываться куда-то и качать скиллы.