ДВАЧЕРЫ НАСТОЛЬКО ТУПЫЕ, ЧТО НЕ РЕШАТ ШКОЛЬНУЮ ЗАДАЧКУ!
Вертолет летит горизонтально с постоянной скоростью. Совершенно гибкий однородный трос подвешен под вертолетом. Воздушным трением о трос нельзя пренебречь. Какая из следующих диаграмм лучше всего показывает форму троса, когда вертолет летит по воздуху вправо?
обосновать, почему так, конечно, никто не сможет :)
>>260775001 (OP) B, так как "источником" скорости(энергии) является вертолет сверху, и чем дальше(ниже) трос от вертолета, тем меньше скорости(энергии) он получается, соответственно и больше задержка по вертикали
>>260775001 (OP) Возьмем некоторую точку троса. Сила натяжения в ней, направленная вдоль троса, должна быть противоположна сумме силы тяжести и силы сопротивления воздуха в отрезке троса под этой точкой. Тангенс угла наклона будет определяться отношением силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Давайте его посчитаем. tg(\alpha) = F_g / F_air F_g = l \rho g, где l - длина троса, \rho - удельная плотность, g - ускорение свободного падения. F_air = l v^2 some_coeff, где - l - длина троса, v - скорость движения вертолета с тросом, ну и еще какой-то коэффициент. F_g / F_air = const(l), не зависит от l. Отсюда вывод что от выбора точки троса угол наклона не зависит. То есть ответ должен быть B. Но есть нюанс. Если плотность троса нерегулярна, если на его конце что-то висит, если учитывать направленный вниз поток ветра создаваемый вертолетом, ответ будет другим.
>>260775001 (OP) Конечно С, но это только качественно. На вернюю часть троса действуют 2 силы: вес троса и набегающий поток воздуха. Поэтому в верхней части трос практически не отклоняется, его сильно тянут вниз и слабо вбок. На нижню часть действует только сила набегающего воздуха, поэтому он отклоняется максимально. По мере подняти от конца троса до вершины непрерывно меняет соотношение между действующими силами влияющее на возможный прогиб. нимо дед 35 лет
>обосновать, почему так, конечно, никто не сможет :) По-научному несмогу, смогу по-колхозному. Типа чем ниже, тем сильнее будет влиять сопротивление воздуха. Почему - не ебу, я в школе плохо учился.
>>260775001 (OP) Нужно упростить задачу. Взять два груза одинаковой массы, один подвешен к неподвижной точке, второй - к первому. Обозначить силы, что на них действуют и посмотреть, где будет какой угол отклонения нити от вертикали. На основе этого делать выводы на качественном уровне. Если серьезнее - хуячить диффуравнения и смотреть на форму изгиба троса.
>>260776125 Это с тяжелым грузом. Тут вообще ничего от веревки не зависит, силы действующие на нее ничтожны по сравнению с силами, действующими на груз.
>>260775001 (OP) Двачные дауны ведутся на этот вброс и не всекают, что в этой задаче нельзя важно знать вес и k упругости троса, чтобы посчитать влияние сопротивления воздуха на трос. Можно построить график зависимости вида изгиба троса в зависимости от веса: При минимальном весе вариант D, при увеличении веса будет B, потом С и наконец после какого-то значения веса A. Вариант E невозможен исходя из условий однородности троса.
>>260776758 >Двачные дауны >не всекают, что в этой задаче нельзя важно знать >Можно построить график зависимости вида изгиба троса в зависимости Ты тупорылая, мудоблядская пиздопроёбина вообще способен мысли нормально излагать, уёбище?! RUSSIAN, MOTHERFUCKER! DO-YOU-SPEAK-IT?
>>260777428 В условии ничего не сказано о его растяжимости/нерастяжимости. Даже если он растяжим, то растяжением можно пренебречь, если это реальный трос, потому что оно пренебрежительно мало относительно длины троса.
>>260777611 Это сферическая задачи, поэтому ни о какой реальности речи идти не может. У тебя там к вертолету может быть подвешена нитка, резиновый шланг, стальной трос, углеродная нанотрубка или бетонная труба. По твоему они все одинаково себя вести будут?
>>260775001 (OP) В. Обосновываю. Представим что вместо троса там несколько голых карликов, которые поочереди хватают друг друга за руки. Первый цепляется за вертолет и движется вправо, хватает следующего карлика и тот тоже начинает двигаться вправо и так далее. Последнего карлика хватает предпоследний карлик и все вместе они летят за вертолетом. Совершенно очевидно, что сила, действующая на последнего карлика равна силе, действующей на первого, также как и сила самого вертолета. Следовательно, в идеальных условиях они все будет двигаться по траектории А, но из-за того, что карлики хватают друг друга с задержкой, появляется гибкость и вся цепочка сдвигается равномерно влево. Трением о воздух можно пренебречь, т.к. он трется о всех карликов и не вносит искажений в цепочку.
>>260775001 (OP) Очевидный В. Из за того что абсолютная гибкость. Дуга изгиба возникает при сопротивлении изгибательных свойств материала приложенной силе. Как в пружинах.
Как начал тред читать - думал, что я предположил неправильный вариант, но потом посмотрел - некоторые солидарны. Правильный кмк ответ - В. Я думаю это на ищи решается введением соединения жесткой заделки или шарнира, с последующим удалением и распределением нагрузки по векторам на другие силы. Но я не уверен - у меня по теоретической механике была 2.
>>260775001 (OP) Вариант С. Т.к. растягивающая сила растет по мере приближения к вертолету, а боковая в каждой точке одинакова ~скорости движения троса отн воздуха. Векторное сложение сил будет ближе к вертикали выше.
>>260778163 Если движение без ускорения, то в твоем примере ответ будет A. Но это все равно все неверно. Предположим что вес карлика = 1 нанограмм. И тогда будет ответ D.
Все остальные с ответом B могут попытаться оспорить.
>>260775001 (OP) >Вертолет летит горизонтально с постоянной скоростью. сколько летит? какова его начальная скорость? каковы вес и плотность троса? какова плотность воздуха в этой задаче\на какой высоте и на какой планете летит в "воздухе" вертолет? каково начальное положение троса относительно земли. ... Это вопросы про физику, но от них зависит и логика ответа. Ебал в рот задачника маминого.
Если думать в рамках манагера на собесе, то ответ такой: Все зависит от того по какой траектории летит вертолет вправо.
>>260778695 Так мудила просто вытащил формулировку стандартной задачи из егэ, к которой прилагаются еще значения скорости и веса троса, разные для разных вариантов, и из-за которых будут разные ответы, и теперь троллит детский утренник.
>>260775001 (OP) Конечно С. Сверху его пиздошит поток от винтов вниз, чем ниже тем меньше - соответственно ниже он начинает съебывать влево под действие набигающего воздуха.
Заседание ДАК в самом разгаре. Отвечает авиатехник. Начнем с того,что вертолет классической схемы не летает боком,а лишь перемещается. Там свои сложности из за несимметричности обдувки,долго объяснять.
Далее-при работе с внешней подвеской трос обязательно нагружен,иначе намотается на рулевой винт.
Трос с компенсационным грузом на конце,например замок лебедки,вследствии влияния аэродинамических сил несущего винта и набегающего потока будет иметь конфигурацию в зависимости от скорости вертолета и аэродинамических фокусировок: Д-малая,С-большая.
>>260775001 (OP) Выбираю вариант С Участок троса у самого вертолета держит на себе массу всего троса. Чем ниже участок тем меньше масса тросса который он держит тем легче сопоотивлению воздуха его согнуть. Элементарно