И вроде отлично лежит по местам Сугробы, машины и солнца туман, Но как же печален мой взор из окна: моё время опять Похищает страстя.
Внутри всё потрогав, подёргав за струны, Повалит тебя он, засунет в себя, И будет давить, заставя пищать, Ужас вне тела - машина убийств. И вроде конец, а вроде и нет, И конец не конец, когда жизнь то всё есть, Но будет потом, когда-то потом, Счастье возможно тогда и придёт.
В долине дома своего Пости покой и счастье своего: ума и чусвта страсти. Отруби ты глупости своих, Да покойся ты без бед, Да живи без дьявола при смерти, Да покойся в луже пониманий, Мира, люби. Да иссушись уже от страха ты. В горе, где восходит страх, Убьют ягнёнка твоего - Быдло разум быдлу говорит: Страх, покой - гора ума свершит идею твоего, А Ворот объятных пониманий условит бог материй - всевышний думаний всего, Который логикой поёт: Песни, знаний, мирозданий. Пониманий не придёт. Понимание забудет про тебя. Да покойся разум твой, Да разум отруби, Да ум умри - забудь, Во лжи покоя-страха ты живи.
>>261295202 Признанием веселиться, Поить, доить и плакать. Убиться насмертью потом - Зашевилить себя в гробу извилин, как пушистых добродетель, как убитых мною вещих, коих были все мои, коим были только. Бог судья - Материй тайн, Сознаньяем чуствие определяет В ад или назадю
>>261295413 В "Страсте" нету никакого контекста потому что страсть не может похищать время, это не вызывает ассоциации как это делали не ноунейм поэты где каждое слово имело значение по контексту. То есть ты еблан.
Навальный?Не приемлю, не люблю! Всё тот же провокатор, поп Гапон! Он людям не по сердцу и Кремлю... На "благодатной почве" вырос он.
Одни в стране в три горла пьют и жрут, Срубая миллионы за безделье. Других ждёт за копейки рабский труд. Нет слов о равенстве,лишь горькое похмелье!
Одним активно вправили мозги С ломаньем рук, походом в автозаки... Заткнись, народ!И думать не моги! Всё хорошо в стране! А эта смута враки!
Зарплаты мизер - Навальный виноват! Люди живут и бедствуют в глубинке. Для приближённых всё, хоть город-сад! А не согласным дубинкою по спинке!
Начнёшь роптать - готовься во враги! Жуй свой эрзац, будь тише дохлой мыши! Чтоб выжить многие давно ушли в долги. Власть как котлета - мух она не слышит!
Кто миллионы ложит в свой карман, За нищету народную не стыдно. Важней фасад, он скроет весь изъян. Жизнь быдла за фасадом и не видно!
В этих бунтах Навальный виноват? Терпению народа вышел край! Он лишь подсуетился, подлый гад. А ты уж, власть, смекай и выбирай!
>>261296472 > Всё нормально читается, просто у кого-то вместо головы книжка по стихотворению. Да, а когда пишут 2+2=5, ты тоже говоришь, что все нормально считается? А у тех кто не согласен вместо головы книжка по математике?
Капчеваньем веселиться, Троллить, дрочить и плакать. Да насмертью потом обмалафиться - Зашевилить в себе одну извилину, как фурри добродетель, как убитых мною бугуртах, коих были все мои, коим были только. Абу судья - Мейлача тайн, Сознаньяем чуствие определяет В gg/ или назадю
>>261297064 Как человек, который не знает запятых, будет другого учить запятым? Ты бы послушал знающего анона...
>>261297033 Хм, есть такое, что это лучше спеть надо. Вот как этот:
Смерти кораблик уплыл Возросся до нельзя подвал А на верху всё только грубее Всё только живее Жизни бинарности смысл ушёл Изменил всё подряд у людей И нельзя больше жить и умирать Только безысходность настоящих людей Печальные взоры вечных жильцов Удалённая когда была Возможность к забытому Вечному ничто
>>261297157 >Как человек, который не знает запятых, будет другого учить запятым? Ты бы послушал знающего анона... Шиз с граматикой у меня все в порядке. И судя по твоему "стиху" с ней у меня намного лучше чем у тебя.
>>261297491 Да порридж он узколобый с юношеским максимализмом. Ему щас ничего не докажешь. Он же лучше знает. А мы книгодебилы. Хотя стихотворный размер - это вещь, которая познается без всяких книг, если есть голова на плечах.
>>261297942 > Ему щас ничего не докажешь. Ну вот смотри, я читаю стих и он нормален для меня. Ты мне пишешь, что нет. Следовательно почему? Может перепишешь его в правильной форме, чтобы я понял в чём изначально проблема была?
>>261298132 Проставь ударения и посмотри как они у тебя чередуются.
У меня претензии исключительно к форме, а не содержанию. Смысл стиха уже на твоей совести. Чтобы его переписать правильно, скорее всего придется другие слова (синонимы) подбирать.
Видно что в целом ты чувствуешь размер, но формального понимания у тебя нет. И поэтому иногда ритм сбивается.
>>261298396 Кстати, ты же ведь понимаешь, что там несколько стихов всё же, а не один?
> Проставь ударения и посмотри как они у тебя чередуются. Можешь за меня сделать? Вот смотри: я стучу ручкой в такт слов, произнося их. Всё сходится же.
>>261298551 > Вот смотри: я стучу ручкой в такт слов, произнося их. Всё сходится же. Просто это к пониманию того, что для меня всё нормально. Разве только последнее предложение исправить надо.
>>261298551 Вот смотри. Попытался исправить. Заменил слова чисто формально, у меня не было никакой цели кроме как исправить ритм. Исправленные слова выделил жирным
И солнце привет показало из неба.
И вроде отлично лежит по местам Сугробы, машины и солнца туман, Но как же печален мой взор из окна: Ведь время опять похищает страстя.
Внутри всё потрогав, подёргав за струны, Повалит тебя он, засунет в себя, И будет давить, заставляя пищать, А ужас вне тела - машина убийств. И вроде конец, а быть может и нет, Конец не конец, когда жизнь то всё есть, Но будет потом, лишь когда-то потом, И счастье возможно тогда и придёт.
Как видишь добавилось много затычек по типу "а", "и", "лишь". Потому что не хватало зачастую одного слога в ритме. Тебе не обязательно так оставлять, можешь поиграть другими словами, чтоб уложиться в размер.
Отдельно прокомментирую эту строку:
Конец не конец, когда жизнь то всё есть,
Формально она не нарушает стихотворный размер, но в ней очень много коротких слов в конце, а так как у нас стихотворный размер такой, что ударение падает на каждый третий слог (начиная со второго), то получается, что на эти маленькие слова не падает ударение, что не очень хорошо.
Мне бы запереться в комнате как в теплой могилке Как гусеничка окуклиться в бетонном гробу Где компанией мне будет терпкий запах шипки С ним зимним морозцем по утру Насладимся, и с колокольни плевать на всех пешеходов Плевать на их надежды, страдания, любовь Мимо покатит клубок жизни из грязных сутолок И заебись, ведь даже на потолке спящая моль Мне милее этого еблопарада брыкающейся материи Хочу быть потерянным и не найденным Безучастно созерцать горизонт сиреневый Цель предсмертных танцев под ним мне не понять А как же любовь? А как же тихая улыбка? Расцветающий под закатным солнцем бутон? Но нагромоздилась ошибке на ошибке И всё это превратилось в опостылевший сон Хули мне до этих грёз, до лазурных берегов дали В повести лишнего человека лишни и эти изыски Ведь полночные беседы с собою самим Мне интереснее чем все ваши ебучие мысли И в чирикании цикад в жаре знойного лета Больше смысла и гармонии чем в нас тобой когда-либо будет Надевай очки миллиарда разных оттенков Но тем не скрыть отсутствия сути Цирковое представление нашего блядского шапито Не закончится, хоть и в истерике беснуются клоуны Гаспаччо ночью повесился, но что мне до него Ведь по соседству с удушением дрочит дядя Серёжа В его голове рождаются вселенные, фантасмагория пестрит тысячью красок Схлопываются галактики и вытекают слезами из глазищ старика Он вспоминает девочку во дворе с которой играли в прятки И он утопал в её изумрудно-голубых глазах Её звонкий смех разливается в умирающем сознании Как аккомпанемент для пролетающего коллажа из прожитого Выпустив последние остатки жизни внутри подарком прощальным Он уничтожает весь этот ничтожный, ебаный мир блять Груды пластиковых обломков градом падают с неба Кровавые реки поднимаются из берегов И вместе с последними ударами стариковского сердца Разверзлось брюхо земли под плач охуевающих блох Под финальную конвульсию дряхлого тела Всему и вся находится ясный итог
Так замирает время и умирает вселенная Но ведь её и не было никогда Как нету меня, я лишь созерцаю Пусть перед взглядом моим одна пустота
>>261299593 Ну вот и хорошо. Всё таки эти вещи лучше самому было сразу понять. Мне их никто никогда не объяснял отдельно. Как то сам понял.
А теперь давай еще немножко по форме и по содержанию.
Рифма все таки должна быть. Хотя это вообще отдельная тема, конечно. И ещё, красивее всё таки чередовать открытые и закрытые строки, особенно если они без рифмы, по типу:
Внутри всё потрогав, подёргав за струны, Повалит тебя он, засунет в себя, И будет давить он, пищать заставляя, А ужас вне тела - машина убийств. ...
Согласись, лучше звучит? А с рифмой было бы ещё лучше.
Заходящее солнце проводит Улыбнётся задумчиво вслед Словно меньшая карта в колоде Он не знает ревущих побед "Кто они? Разве это так сложно? Для меня нет другого пути Кроме как спотыкаясь прийти В лучший край, где скорбить невозможно Мне грядущее видно так точно Всё сильнее дрожу при свечах Здесь, таясь в изваяниях блочных Я бы тихо и мрачно зачах. Так пойду ж по скалистой дороге Пусть лавинами смоют дожди Застывая на тесном пороге Кто не чужд, ты меня подожди. Я отдал всё что было за это... Ветки хлещут в усталую грудь Без надежды на вечное лето Мой черёд беспробудно уснуть "
Палящее солнце пустыни, неспешно катилось к закату И ветер, сухой и колючий, всё меньше швырялся жарой. Приятное чувство смиренья, неспешно сменяло досаду: Мотор предательски «стукнул», не сдюжив с пустынной ездой. Нас трое в машине: Я, Рыжая – штурман, Блондинка – водитель и врач, Механик – Брюнетка в песке и мазуте – всех нас предложила запрячь И дружно, в три силы, бедняжку-машину, К ближайшему Пункту, рискнуть и подвинуть. Мы все посмеялись над этим и спать, Отправились – проще так помощи ждать. К тому же, один из ближайших участников ралли, В котором мы, к слову, участие брали, В беде нам одним не позволил остаться, Жаль, только к утру, обещал он добраться. Пустыня коварна пока стоит день, Тяжёлой жарой утомляя своей И ночью уняться не соизволит, Меняя жару на убийственный холод. Но нам не впервой бороться с природой – На прочность нас щупали всякой погодой: И с неба лил дождь, и в горах снег хрустел – Друг друга мы грели теплом своих тел! Считать поцелуи мы перестали, за первую сотню зайдя, А ласкам тем более счёт потеряли, до дрожи, руками по телу водя. Хоть я и штурман, но обхожусь, вместо карт, своих сокомандниц, телами – По ним провожу я особый маршрут своим языком, и губами. Блондинка – водитель, чертовски, прекрасный – Не раз довозила нас до оргазма. Она вам как врач приток крови усилит, Во избежание гипотермии. И будет усердно бороться с оттоком, Своею рукой – то по кисть, то по локоть. Смышлёна и креативна Брюнетка, При ней инструментов полно, как всегда. Без дела она оставляет их редко – Простой ей противен и лень ей чужда. Как только закручена крайняя гайка, проверены свечи и смазан кардан – Она отвёрткам их ручки начистит и маслом наполнит стакан... Нещадно кусают нас пассатижи и клеммы жалят искрой, А гаечный ключ, в промежность подвешенный, снять можно только мольбой… К утру в машине запотели окна И на сиденьях повылазили пружины, «Торпеда», пол и потолок – промокли, Царапины цвели на наших спинах. Проснулись мы от стука в лобовое – то на конец-то помощь подошла. Смущённо отвернувшись и прикрыв лицо рукою, чтоб не смотреть на наши голые тела, Спросил он про наличье буксировочного троса И про поломку, что в движке произошла. Полуденного солнца свет окутывал барханы, Что провожали наш автомобильный караван. Пока рулит одна, то двое сзади, в объятиях нирваны, Друг на друге, проходят так очередной меридиан. И пусть не выиграем уже мы в этой гонке, Прийти б десятыми… а, впрочем, чёрт бы с ней! Мы друг для друга, в сексе, признанные чемпионки И сладкий стон подруг нам всех наград милей!
Она была давно уж не юна И жизнь её была работа-дом-работа. В разводе, дети выросли - лишь в праздники звонят. В рутине глубже застревала год от года. И может быть всё дальше б так и шло – Пять через два, уборка, стирка, кухня, Но, в её жизни появился Он – чтоб к краю подвести И в бездну чувств заставить слепо рухнуть. Он был её моложе раза в два – Со стороны посмотришь – просто мама с сыном. И вряд ли б, догадался кто-нибудь о том, Что с Господином, мимо них прошла рабыня. Он заставлял её мгновенно молодеть И снова чувствовать себя любимой и желанной. Часами, мог с ней, словно с мышкой кот, играть Пока она к Его ногам не рухнет бездыханной. Могла она себя корить порой, Что столько лет саму себя не признавала, Что от себя бежала и себе врала, и душу мучила, И порицаньем оплетя, в подвале осужденья запирала. А Он, лишь только сообщенье написав Развеивал мгновенно все её раздумья. Ей дозволялось думать об одном в том миг – Как лучше подготовиться к грядущему безумью. И вот она уже не различает явь и сон, Слегка подрагивает, стоя на коленях. А Господин со стеком, словно дирижёр – взмахнёт И будто скрипка плачет, будто поёт тенор. Случалось, так же, что Он просто мог пропасть, Когда на пару дней, когда на месяц с лишним. В такие дни, она существовала – не жила, На телефон глядела, лёжа, не подвижно. И ненавидя этого мальчишку всей душою, И проклиная день в который он с ней повстречался Она в слезах кричала, отрекалась и хотела сжечь ошейник… Но телефон всегда, в последний миг вдруг просыпался. И на подкошенных ногах она бежала, В слезах хватала трубку и хотела крикнуть… Но лишь услышав шум Его дыханья, всё прощала и хотела только Хотя бы пальцам ног Его покорнейше приникнуть. В пьянящем полумраке горят свечи, Ошейник уже занял своё место. Как будто молнии удара, ждёт, смеренная рабыня, От Господина, подзывающего жеста. Чтоб подползти и кожей боль впитать, Начать Его молить о том, чтоб он остановился, А про себя осознавать и благодарной быть Ему за то, Что только с Ним она способна быть собой, А Он, осознавая это возвратился.
>>261301029 Сборник? Да вот это вот калище. Был тут один поэт недавно, попус магнум свой предлагал выкачать, но что-то после аргументированной критики затих.
Ночью небо всё красно; Стукнет сумраком во сне, Перед сном и до работы, Добрый лучик, как устал, Тоже нам вещает: Часа ты три живи, И потом, опять ухмуро, В пасмурный восход, неизбежностью тюрьмы, Уходит посылать другим, как тебе когда-то.
>>261301505 > Хм. Ну вот читаю и не то, чтобы плохо же.
> Чего-то не могу я в ритм читать это. Он правда там есть? Или я это не так читаю? Ну у него же даже стихотворный размер такой же как у тебя, разве что стоп меньше.
>>261301667 > Ну у него же даже стихотворный размер такой же как у тебя, разве что стоп меньше. Ты это к > Хм. Ну вот читаю и не то, чтобы плохо же. или к > Чего-то не могу я в ритм читать это. Он правда там есть? Или я это не так читаю?
>>261301969 Да я просто пишу что-то без особого старания в рифму. Пишу уже как несколько месяцев, получается. С августа, вроде.
>>261301950 Хм. Ну не знаю. Тогда я в непонятках, если там правда ритм есть. Я его даже настукать не могу же. Но, кажется мне, я это читаю не так просто.
>>261302095 > Хм. Ну не знаю. Тогда я в непонятках, если там правда ритм есть. Я его даже настукать не могу же. Но, кажется мне, я это читаю не так просто. Зачем ты там стукаешь что то, так и не пойму... В стихах ритмы простые, это же не музыка. Интуитивно все вроде. А так лучше проставить ударения и увидеть, что всё там четко. В стихах либо на каждый второй слог ударение, либо на каждый третий. Редко встретишь другие размеры.
>>261302281 Да полное отсутствие какой-либо мысли меня смущает. Смысл нарифмаченного попробуй выделить — обосрёшься. Вот взять, скажем, народные частушки — вроде низкий жанр, но в них и рифмы неожиданные, и образы яркие-абсурдные, даже в них содержание есть, в отличие от этой муры.
> Да полное отсутствие какой-либо мысли меня смущает. Почему? Там же явно рассказано о том, что человек нашёл себя вторую половинку, с которой ему очень хорошо же. И при чём рассказано это всё красиво то.
>>261302801 >Ценитель поэзии не может понять производное от слова "рифма" Мда. >>261302801 >человек нашёл себя вторую половинку, с которой ему очень хорошо же О да, такое-то содержание.
РАНЬШЕ Я ПИЗДОСТРАДАЛ А ТЕПЕРЬ СУПРУГОМ СТАЛ
МНЕ С ТОБОЮ ЗАЕБИСЬ ОСТАЛЬНЫЕ В РОТ ЕБИСЬ
МНЕ С ТОБОЮ ХАРАШО ВОЗЬМУ С ПОЛКИ ПИРОЖОК
>И при чём рассказано это всё красиво то. Перечисляй красивое. То, что там кое-что в рифму — ничего не значит.
>>261303313 >>Ценитель поэзии не может понять производное от слова "рифма" Что? Так что за слово то такое? Рифма?
> О да, такое-то содержание. Странный ты. Но так-то ты же понимаешь, что это концептуально? Да и в чём проблема таких стихов, когда они прикольно составлены?
> Перечисляй красивое. Весь стих целиком же. Может тебе простучать его ручкой?
>>261303534 >Так что за слово то такое? Рифма? На_рифма_ченное, нарифмованное, нахуй иди, короче. >Но так-то ты же понимаешь, что это концептуально? Ой бля, то есть тот набор вялых штампов теперь "концептуальным" стал? >Да и в чём проблема таких стихов, когда они прикольно составлены? Вот попробуй с такой низкой планкой найти хоть один хуёвый стих. Давай. Жду примера хуёвого (на твой вкус) стиха.
>>261303804 > На_рифма_ченное, нарифмованное, нахуй иди, короче. Интересный ты человек, а ведь ещё что-то про смыслы говоришь мне.
> Ой бля, то есть тот набор вялых штампов теперь "концептуальным" стал? Т.е ты правда хочешь мне сказать, что только твоё мнение насчёт поднятие каких либо тем, а также значение серьёзности этих текстов, единственно верное что-ли?
> Вот попробуй с такой низкой планкой найти хоть один хуёвый стих. Давай. Жду примера хуёвого (на твой вкус) стиха. А зачем мне это делать и для чего, собственно? Хотя знаешь, давай поразмышляем о музыке. Кому-то ведь нраица нойз тот же, верно? Или дисгормоничная музыка же. Но значит ли это то, что она, музыка такая, плохая и слушатели её - говноеды? Или может это надо определённо слушать и тогда весь смысл как раз и раскроется?
>>261302801 > Не очень понимаю ударения. Только могу разве простучать ручкой же. Попрбуй делать паузы между строками.
Щас попробую расписанать одну строку по ударениям.
Заходящее солнце проводит
Если обозначить "–" как безударный слог, а "/" как ударный, то получается такой ритм:
– – / – –/– –/–
То есть ударение на каждый третий слог. Можно ещё пропеть попробовать
ля-ля-ЛЯ-ля-ля-ЛЯ-ля-ля-ЛЯ-ля
за-хо-ДЯ-ще-е-СО-лнце-про-ВО-дит
И этому ритму соответствует каждая строка, за исключением окончания строки. Иногда заканчивается на ударный слог -ЛА, а иногда на -ЛА-ла (как в рассматриваемой строке), и поэтому между строками можно делать паузы, для лучшего попадания в ритм.
>>261304424 А, я понял про что ты! Но только, получается, проблема тут в другом тогда. Воооот. Но мне кажется, что ритм без кое-чего ещё, что я не могу назвать, так как не знаю что енто же, какой-то и не ритм вовсе.
>>261304158 >А зачем мне это делать и для чего, собственно? Чтоб блять разобраться в своих вкусах. Вот в 19 веке некоторых поэтов люто хвалили, некоторых — люто хуесосили, но ты, скорее всего, в слепом испытании не отличишь одного от другого, потому что ЕДИНСТВЕННОЕ, что ты в стихотворной форме улавливаешь — это само наличие рифмы.
>>261304679 > А, я понял про что ты! Но только, получается, проблема тут в другом тогда. Воооот. Но мне кажется, что ритм без кое-чего ещё, что я не могу назвать, так как не знаю что енто же, какой-то и не ритм вовсе. Ну да, я понимаю про что ты. Но ритм тоже важен. Поэтому и писать стихи не так просто. Нужно многое учитывать. И ритм нужен обязательно. Не обязательно один из известных, тривиальных, ты можешь его сам выдумать. Всё таки стих без ритма не стих.
Но всё же ритм ритмом, а можно написать такой "механический" стих, что будет не очень. Ритм необходим, но не достаточен. Всё таки в стихе должна быть идея (она может касаться как содержания, так и формы стиха), должна быть какая то может быть интересная рифма, цепляющая такая, могут быть просто интересные метафоры, обороты.
И всё же в рассматриваемом стихе анона, всё это в той или иной степени присутствует, поэтому его можно считать хорошим стихом.
>>261305683 > Хм, ну понятно. А так-то мой стих всё же нормальный или плохой? Изначально не очень хороший. Ритма не было, рифмы тоже. Но идея какая-никая была. И обороты более менее. Ну то есть, есть над чем работать. Скажем так, это необработанный алмаз, но не бриллиант. Можно допилить до хорошего (и даже отличного) стиха, при желании.
Просто то очень часто на критику говорят высокомерно "Я художник, я так вижу" и не хотят ничего изменять, к сожалению.