Краткий FAQ: Q: Почему нет списка рекомендованных игр? А: jRPG жанр включает в себя много крайне разносторонних игр – как нишевых, так и рассчитанных на широкую публику. Чтобы не разводить вкусовщину от списка было принято решение отказаться. Q: Но во что же мне играть? A: Назови свои предпочтения в жанре RPG, не обязательно японских, и местные господa с удовольствием тебе предложат максимум подходящее под твои запросы.
>>2261271 Играю в Atelier Ayesha. Моё первое Ателье, и я стремительно движусь к бэд-энду, не совладал с тайм-лимитом. Вроде первые два игровых года всё более-менее хорошо шло, а на третьем я что-то поплыл. Основной квест зашёл в тупик, а моя девочка вместо алхимии и прочих нужных штук занималась в основном CGDCS. В конце прошлого треда некоторые уже высказались по поводу серии, да и раньше тут обсуждали. Я в принципе понимаю, почему кому-то такие игры не нравится, в том числе заведомо. Меня напротив эта серия всё время влечёт. И хотя я сейчас сыграл неудачно, да и с ключевой механикой - алхимией - разобрался не ахти как, мне игра подарила много приятных впечатлений. То, ради чего я заходил: милые девочки, лёгкая "сахарная" атмосфера лишь чуть сдобренная печалью, дурацкие сценки, уютная камерность игрового мира - всё тут на месте. Я зафейлил мэйнквест, но замаксил очки дружбы почти со всеми местными девочками, лол. Не знаю, что дальше буду делать. Наверное, почитаю гайды и рестартану, либо загружу какой-нибудь ранний сейв. Хочется пройти всё-таки.
>>2261307 Я на первом прохождении чисто случайно на ТруЪ-эндинг вышел, но с алхимией тоже не особо разобрался. Она даже под конец игры казалась какой-то рандомной.
В Escha & Logy таймлимиты сильно упрощены (вместо одного "глобального" дают кучу коротеньких, которые провалить можно разве что специально стараясь их провалить) и алхимия сделана более продуманно, понятно и интересно, на мой взгляд. Там можно варить "бесконечные" элексиры и вундервафли Like a Boss. А ещё там опенинг шикарный.
А вот третья часть совсем без таймлимита, с нудной боёвкой, дурацкой и медленно прокачивающейся алхимией. Так себе.
>>2261271 Рогалик Lost Chapter. Про девчонку, потерявшую свою память и блуждающую в монохромном мире, напоминающим преисподнюю. Чем то походит фильмы Моторама и Трасса 60. Играется очень свежо, несмотря на то, что хентай.
>>2261335 Я по крайне мере в начале осени играл. Кста сюда не писал об этом. Это была Валькирия Хрониклс 1. Неплохо. Но долгота жрпг меня отвращает от жанра, а большинство топовых коротких я прошел.
>>2261356 Вот анон тут расписал >>2261383, но я бы, наверное, пропустил бы 3-ку и 4-ку. 3-ку можешь навернуть уже после релиза ремастера, если туда завезут QoL-ы. 4-ка по сравнению с 1-3 конечно же космос, но отсутствие QoL-ов слишком портит впечатление. Если сможешь терпеть медленную ходьбу и долгие бои, то можешь попробовать влететь с 4-ку, 3-юю однозначно скипай.
>>2261385 >Зеноблейд Хрониклс >лучшая жрпг рынка на текущий момент Если речь про вторую, то тут согласен. Ничего лучше рынок не видал, это по факту. Но 1-ая и 3-яя тянут максимум на 8 из 10, не более.
>У меня есть свитч и ксеноблейд для него. Пруфов естественно не будет, ведь джентльмены верят друг другу на слово. >Игра каловая. Вот это аргументация, вот это мощь. А король то голый, оказывается. И все фанаты были слепы (нинтендобои понятно), а уж про игровые издания и говорить не стоит (продались за доллары). И только один смелый анон приоткрывает нам завесу неудобной правды. Объяснять почему он так считает не нужно. Его мнение как гранитная плита похоронит не только всю серию Ксеноблейд, но и саму Нинтендо.
Без шуток, восхищаюсь подобной прямотой и искренностью. Хочу больше таких сильных и умных рецензий на популярные игры. Рекомендую тебе устроиться игровым обзорщиком. Так и представляю - открываю условный dtf, а там уже висит рецензия на игровую новинку под твоим авторством. С замиранием сердца жму на ссылку, открываю, а там написано: "По моему мнению игра кал и точка". Аплодирую стоя.
Пацаны, есть какие-нибудь гайды на эквип и боевку второго Зеноблейда? Ну не могу я. Вроде все делаю правильно, обшариваю все локации, качаюсь на мобах - но эти файты по 2 минуты даже с какой-нибудь захудахлой собакой уже просто заебали. Я сейчас в Урайе, как раз на моменте где Вандама убьют.
>>2262240 >>2262242 Спасибо. Прошелся по гайду на дтф - ну вроде делаю все как там описано, и все равно каждого обычного моба своего лвла бью по 2-3 минуты.
Итак, я прошёл Tales of Arise. Ой, блядь... 51 час продолжительностью. Персонажи: ГГ - ультимативно ГАРный воен, розоволосая нашочка писочка с винтовкой сучка лайтнинг-стайл (как я люблю, кста) первые часов 20ОФК я ей сразу нацепил розовые уши - уверен, они были разработаны специально для этого девочка-припевочка маг, неполовоззррелый браулер очевидный пейринг с магичкой - типичная тейлс оф пати, короче. Плюс ещё дворянин-манкикинг с шестом и училка-рыцарь типа милфа в доспехе, который защищает только сперединацепил на неё кроличьи уши и хвост - уверен, они были разработаны специально для этого, особенно хвост который прицепляет взгляд к её жопе Они никак не развиваются на протяжении игры, кроме Шион, которая из недотроги превращается в тяночку ГГ. Можно сказать, единственный проработанный персонаж. ИГРАЛ ТОЛЬКО ИЗ ЗА НЕЁ, ДА, У МЕНЯ СТОИТ ХУЙ КОЛОМ НА ЛАЙТНИНГ И ПРОЧИХ ЛЕДЯНЫХ СУЧЕК Сюжет: Полная хуйня. Мало того, что он сам по себе унылый, дак он ещё подаётся так, что это просто невозможно выносить. Они постоянно повторяют одну и ту же хуйню по нескольку раз - в диалогах, в катсценах, в скитах, которых тут просто дохуя. Особенно хочется сказать про скиты. Процентов 80 можно было бы вырезать, они унылы и нахуй не нужны. Не, изредка бывает, конечно, что-то интересное\фансервисное они там говорят, но в большинстве случаев толкут воду в ступе. Слава Б-гу, они додумались, что весь этот бред слушать скучно, и можно скипать диалоги на крестик даже в катсценах. Вообще, такое ощущение, что разрабы насмотрелись какой-то хуйни, типа дарлинг во франксе и решили сделать примерно то же, только ещё хуёвее. Первую половину игры события практически нихуя не развиваются, вы просто бродите по городам и пиздите лордов, потом подрубается бред. Геймплей: Я честный пират и понятия не имею, как там играется без длс, но если бы пришлось ещё и гриндить, то я бы охуел и дропнул, скорее всего. Но даже с х2 опытом всю я под конец взял все длс на +уровень, потому что последний данж просто наполнен жирнющими врагами, которых надо мутузить по несколько минут, а от боевой системы удовольствия абсолютно никакого не получаешь. Кстати, о ней. Она тоже хуйня. Анимации атак не отменяются, анимации приёмов очень длинные и тоже не отменяются, есть уворот, но из-за того, что ты не можешь отменять анимации он как бы не особо полезен. В общем, бой представляет собой следующее: ты пиздишь врага всякими ударами, накапливаешь на нём с помощью комбо стаггер, потом нажимаешь кнопку и происходит УЛЬТА и в большинстве случаев это конец боя. Но есть один нюанс. Чтобы нормально накопить комбо надо или быть уровнем выше или бить врага не в одиночку, но АИ чет нихуя не фокусит тех же врагов, что и ты, поэтому ультануть получается гораздо позднее, чем хотелось бы. И есть второй нюанс: у больших врагов стаггера нет и ультануть можно только когда их хп обнулится, причём ультануть обязательно надо, иначе он не умрёт. Короче, ты просто мэшишь жирнющих врагов без особой тактики, уныние полнейшее. Боссы по сути не отличаются, ни один не запомнился, разве что последний, потому что он внезапно похож на Еву. Музыка: Оркестровая бездушная поебень. 0\10. Графон: Ничего плохого сказать не могу, некоторые локации и города впечатляют, некоторые так себе, многое, как мне кажется, сделано аутсорсерами, ну да хуй с ним. Запомнился только город воздуха. Ну, ещё целл-шейдинг странный какой-то, мылит картинку как будто. Общее впечатление: Вся игра представляет собой следующее: вы идёте по кишке с сундуками и монстрами, периодически попадая в большую локацию с сундуками и монстрами, приходите в город, где надо туда-сюда немножко побегать, далее все опять повторяется. Всё это перемежается 1) Кат-сценами с постановкой на уровне гоу-гоу пауэр рейнджерс. 2) Скитами с максимально унылыми диалогами. 3) Драками с боссами, которые не особо отличаются от драк с жирными мобами. 4) Выполнением квестов, про которые и говорить не хочется. От игры устаёшь очень быстро, играть в неё дольше 2х часов тяжело, дольше 4х - невыносимо. Особенно последнюю треть, когда перебил всех лордов и начинается хуятина в сюжете. Ах да, ещё про мир забыл упомянуть, это же очень важно в жрпг, чтобы мир был интересный. Дак вот, он абсолютно дженерик и никак не раскрывается. Ещё в игре есть рыбалка, она норм. А ещё рыбачит Кисара и ты можешь смотреть на её жопу.
>>2262354 >>2262355 Какая же блядь параша для виабушников обоссанных. Это даже не фентези. В фентези у персонажей есть броня, а тут какая-то анимешная поебота, где все в платьицах и рюшечках. Как такое может нравиться гетеросексуальному мужчине?
>>2262354 >>2262355 Какая же блядь параша для виабушников обоссанных. Это даже не фентези. В фентези у персонажей есть броня, а тут какая-то анимешная поебота, где все в платьицах и рюшечках. Как такое может нравиться гетеросексуальному мужчине?
>>2262361 Короче, игра такая же длинная, унылая и ниочёмная, как и моя простыня, теперь нужно определиться, во что играть дальше. Есть достаточно мощный пк да в принципе есть почти любая платформа - пс3, пс2, псп, вий, телефон где можно заэмулить ндс хочется чего-то ненапряжного с пошаговой\нормальной боёвкой, вменяемым сюжетом и относительно свежее (не раньше эпохи пс4). Что посоветуете?
>>2262361 >Полная хуйня. Мало того, что он сам по себе унылый, дак он ещё подаётся так, что это просто невозможно выносить. Они постоянно повторяют одну и ту же хуйню по нескольку раз - в диалогах, в катсценах, в скитах, которых тут просто дохуя. Особенно хочется сказать про скиты. Процентов 80 можно было бы вырезать, они унылы и нахуй не нужны. Не, изредка бывает, конечно, что-то интересное\фансервисное они там говорят, но в большинстве случаев толкут воду в ступе. Слава Б-гу, они додумались, что весь этот бред слушать скучно, и можно скипать диалоги на крестик даже в катсценах. А такое сейчас сплошь и рядом. Xenoblade 3, Harvestella, FE Engage - тупо пиздеж ради пиздежа, который нужно нещадно скипать. Я не пойму, что за уебанский тренд пошел, как будто нейросеть диалоги генерирует.
>>2262376 Есть гиковское возбуждение, а есть сексуальное, их не надо путать. Если в игре вместо нормальных персонажей одни девки в платьях - это автоскип, и не важно, насколько там пиздатый сюжет и проработанная ролевая система.
>>2262375 Я просто охуевал от того, как это отличается от жрпг времён пс1, где практически все диалоги короткие, кайфовые и по делу. Вот с любимой ТоЕ в голове сравнивал постоянно и был потрясён уровнем скатывания. Такое ощущение, что они не только графон, но и сценарий на аутсорс отдали. Блядь, могли бы нанять какого-нибудь слайс оф лайф мангаку, чтоб он им скиты прописал. Вот ты мне скажи, предыдущие части тейлсов страдают этим? Я имею в виду ксилию\весперию\берсерию.
Прошёл Fire Emlem Emgage. Сюжет - кал говна, можно скипать на похуй. Вот сама игра - моё почтение, кольца нихуя не сломали баланс, на харде - прямо сложно, не раз тратил все перемотки и начинал с нуля карту. Те кто играл в три дома - лучше играйте на нормале, т.к. в трёх домах хард это нормал, а нормал это изи. Местный хард вам даст пососать, но всегда можно опустить сложность (поднять нельзя обратно).
>>2262384 Спасибо за то что мини-игры можно смело пропускать и не тратить на них время, как и вообще на внутренний замок можно забить в основном, а заниматься только кольцами.
>>2262386 Да, это заебись, но я бы еще сбор хлама на земле автоматизировал, заебывает после каждого боя говно вилкой чистить. Хотя я уже только руду с собак лутаю, а все остальное скипаю, так как оно все нужно только для социопоблядушек.
Карта Тики - балдёж, жопу разрывает если слабо прокачаны юниты. лучше не лезть сразу при открытии паралога.
Карта Сорена - не почувствовал
Карта Камиллы - пиздец нахуй блядь, как же меня заебали летающие противники из резерва, которые появляются. Видимо проходить буду телепортом сразу до камиллы.
Карта Гектора - не проходил ещё, но по первым ощущениям не замечу как и Сорена.
>>2262393 >Карта Тики Бля, я к ней на 8 лвле пришел, ебало мое имагинировал? Потел 4 часа нахуй, все перемотки проебал, пришлось сейвскамить, подкрепления законтрил тупо тремя самыми бесполезными телами на спавнах.
>>2262394 >Бля, я к ней на 8 лвле пришел, ебало мое имагинировал В представлении не нуждается, сам пришёл к ней рано.
>Потел 4 часа нахуй, все перемотки проебал, пришлось сейвскамить Тут да, не думал что когда-либо скажу это но - перемоток мало оказалось. лол
>подкрепления законтрил тупо тремя самыми бесполезными телами на спавнах. Я ещё не понял на этом этапе что подкрепления можно контрить так, так что бился с ними по чести.
>>2262380 Если в игре вместо нормальных персонажей одни девки в платьях - это автовин и мастгет, и не важно, насколько там пиздатый сюжет и проработанная ролевая система. поправил во имя великой справедливости
>>2262238 А вообще чел, пойми какой персонаж выполняет какую роль - и старайся давать им соответствующие блейды. Вот ния - хиллер, ей танки или ДД не зайдут, НО если хочется - можно пройти как хочется. Я так с Ньют на Рексе прошёл игру.
>>2262409 >пойми какой персонаж выполняет какую роль - и старайся давать им соответствующие блейды Роль меняется в зависимости от экипированных блейдов. Статы тоже.
>>2262465 >Роль меняется в зависимости от экипированных блейдов. Статы тоже. >Зайдут ещё как. Не всегда "чистый" билд из одинаковых по роли блейдов самый эффективный.
Я соглы, но и говорю - изначально не делать мешанину, а отдавать блейды герою у которого есть роль определённая.
>>2262361 Обзор не читал, но нападка на "броню только спереди" не вполне оправдана. Это вполне может быть пояснено тем, чтоб не поварачивать спину в бою. Ранение в спину всегда было позорным, так-как означало бегство с поле боя. У греков слышал от в спину убитых собственная мамка отрекалась.
>>2262643 >Вот мы и дошли до момента когда в эмлемах сюжет скатили от эпичных разборок королевств до спика пиздежа Описанный тобой сюжет был в трёх домах, до этого части на 3ДС были равны по сюжету с Engage. Так что никто никуда ничего не скатывал, вернулись сценаристы IS. Три дома писали Кое Текмовцы, вроде как. Хотя сюжет могли и IS предоставить.
Свободного времени, к сожалению, все меньше и меньше... Пока попробовал пройти за эти пару месяцев всего три игры, первую из которых забросил, вторую прошел, а третий пока в процессе.
Теперь чуть подробнее: Fire Emblem Engage - забросил, к сожалению. Наиграл на тот момент около 25 часов, половину из которых себя заставлял, но так и не смог пройти. С серией знаком недавно, года 3-4 как всего. Первой и самой любимой частью была Fire Emblem: Three Houses. В ней нравилось буквально все, перепроходил потом раза 5 минимум, наиграв в сумме больше 300 часов. Следом попробовал Fire Emblem: Awakening, которую прошел за 20 часов и забыл, ибо не особо зашла, видимо все дело в том, что персонаж у меня поломанный был и всю карту выносил абсолютно в одно рыло, ну и после Three Houses 3DS-ная часть ощущается как шаг назад. Потом пробовал еще Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, которую также забросил. Очень понравилась идея с данжн-краулером, но реализовано это как-то слабо, а все остальное вообще не зашло. Ну и вот наконец-то залетел на релизе в Fire Emblem Engage. Первые главы были достаточно интересны, а потом уже как-то пропал запал. Почему-то данная игра ощущалась для меня как какая-то сильно кастрированная версия Three Houses. Сюжет - кал, геймплей - хороший, но ничего сверхъестественного, ну и все остальное также, либо плохо, либо средне. Единственное, за что могу похвалить эту часть - графон, вот её прямо хорошо подтянули, на этом все. Но это все так, субъективщина, не претендую ни на какую объективность, мысли в слух просто.
Forspoken - прошел. Боже, до чего же годная боевка и паркур, но все остальное - говно говна, к большому сожалению. Дизайн мобов блеклый и скучный, плюс вариативности мало, открытый мир пустой и однообразный, сюжет глобально в принципе неплох, но персонажи и диалоги портят его полностью. Прохождение заняло всего-то около 15 часов, если не меньше, это я еще где-то первую половину игры рылся в каждом углу, делал сайды и прочие активности. Если хочется прямо игры с хорошей боевкой и интересным паркуром, то отличный вариант, в ином случае - шлите нахуй.
Metal Max Xeno Reborn - с релиза лежал в бэклоге, руки дошли только сейчас. Наиграл пока часов 10 от силы, правда потом понял, как сильно обосрался, лол. Короче, у игры баг, типа если язык системы консоли не английский, то в игре тебе не выпадает "scrap", который нужен для апгрейда нашего танка, пушек и т.д. Узнал о баге лишь на 9-м часу игру, потом пришлось целый час гриндить этот ебучий материал, чтобы проапгрейдить танк. Игра из себя представляет эдакую смесь JRPG и МонХана. У игры, к сожалению, низкий бюджет, от этого экономили почти на всем. Локации маленькие и похожи друг на друга, модельки персонажей как-то не вписываются в низкокачественные текстурки игрового мира и т.д. Но! У игры есть свой шарм, да и геймплей в принципе неплохой, может затянуть. Мнея вот затянуло, ибо кастомизация танка, все эти монстры с всратыми дизайнами и т.д. прямо вызывают какую-то ностальгию по старым JRPG-шкам. Тут либо зайдет и засядешь плотно, либо же блеванешь и забудешь. Кстати, у игры есть сюжет, да вроде как еще и неплохой, правда хотя я не так уж и много прошел, гриндю по большой части и кастомизирую танк, пытаясь завалить очередного SoNs-а (местные аналоги монстров из МонХана).
Сегодня еще состоялся релиз Labyrinth of Galleria The Moon Society - вроде как сиквел Labyrinth of Refrain-а. Refrain мне в свое время очень зашел сюжетом, геймплей там такой себе. К сожалению, график плотно забит и поиграть в неё смогу, наверное, в лучшем случае месяца через два, ибо жду в этом месяце Octopath Traveler II, а в бэклоге уже 100 лет как валяется Wild ARMs 3, Dark Cloud 2 и Romancing SaGa -Minstrel Song- Remastered, которые я уже сильно хочу пощупать Алсо, анон, будь добр, если играл в эти игры, поделись впечатлениями о них. Wild ARMs 5 в свое время мне очень зашла, будучи школьником наиграл в неё больше 100 часов, но вот первый Dark Cloud вообще мимо, пробовал пару лет назад, устарела прямо очень плохо.
>>2262658 >Chained Echoes >Разработчик: Matthias Linda >Matthias Linda is a video game developer headquartered in North Rhine-Westphalia, Germany Какое это пиксельное инди-говно имеет отношение к JRPG? Лол.
Кто уже играл? Как вам в целом? На метакритике противоречивые ревью, где-то хвалят, где-то ругают и не понятно за что. Визуально очень понравилась, смотрится прям такой мультик.
>>2262859 >есть же куча вариантов лучше Например? Я такого графония давно не видел, в основном бюджетная параша без слез не взглянешь. А тут все четко и красиво. Будто мультик смотришь.
>>2262863 Жрпг никогда про графон не были, да и не такой уж и хороший графен в твоем ван писе. Типичный пластилин. >Будто мультик смотришь Хз, любая из сюжетных катсцен Зеноблейдов утрет нос почти любой жрпг. Поиграй лучше в финалки, кисеки, или якудзу. Там и сюжет интереснее, и геймплей более отточенный.
>>2262871 Незнаю, графен прям зашел, я давно такого не видел. В основном или в фото реализм пытаются, либо графон как дешевка смотрится под шейдинг. Зеноблейд очень мыльная. Финалка говна говна. Якудза это вообще отдельная тема, бит эм апп типичный с элементами рпг.
>>2262874 >Финалка говна говна Их как бы более 20 штук. Ты реально всю серию решил одним словом охватить? >Зеноблейд очень мыльная Но это лучшая современная жрпг серия, если рассматривать ее со всех сторон сразу: и сюжетной основы, и геймплея, и визуала.
>>2262879 >Их как бы более 20 штук. Все знаковые я прошел в свое время. Я про высеры начинающиеся с 13 части. >Но это лучшая современная жрпг серия Может и лучшая, но графика очень мыльная, неприятно в такое играть.
>>2262881 >неприятно в такое играть. Зато наверное приятно в Ван Пис играть, который из себя представляет настолько ленивое и стериальное произведение по лицензии, что аж тошно становится. Хуже только игры по САО, где разрабы вообще не понимали что делают.
Хочешь дрочить на графоний? Ок, поехали: Final Fantasy 7 Remake Yakuza: Like A Dragon Kingdom Hearts 3 Persona 5 Royal Это из относительно новых.
>>2262733 Мой хуй в твоей жопе. Жрпг- игра созданная японской компанией. Все, что создано всякими западными компаниями - говно, пытающееся быть жрпг, кек.
>>2262907 Вообще в принципе на данный момент единственная нормальная финалка из всех - двенашка. Все остальные либо с хорошим геймплеем, но вместо сюжета цирк и кринж, либо же попытка в неплохой сюжет, но ужасный геймплей. Только двенашке удалось объеденить в себе божественный геймплей с тонной контента и отличный сюжет, где мы в роли свидетеля выступаем.
>>2262920 А что не так? Наконец-то завезли хороший сюжет с политикой и интригами. Плакали от этого только всякие педовки со своими ванильными десятками, кек.
>>2262916 12 это как раз таки пример того что финалки всё.
В этой части полностью просран сторителлинг, который еще как то работал в 10. Идея смешать романтические приключения по городам и весям с серьезным и реалистичным тоном полностью заруинила атмосферу и подачу игры.
Боевка в 12 не божественная, а блевотная. Ее и в год выхода говном лили. Скучнейшая первая воловина игры и обрубок во второй. Тонна контента ради контента, хуже чем в ммо тех лет.
Ну и слабые персонажи. Потом конечно были хуже, но и тут уже зевота рвет лицо.
>>2262922 Ты ебобо? Сюжет это просто набор строчек текста. Там полностью просрали подачу, на чем финалки держались все от 4 до 10 включительно.
Вообще "хороших" сюжетов не бывает. Мастерство это хорошо подать очередную банальность про спасение мира или хуету про любовь. Все сюжеты давно написаны, разница только в том на каком уровне это рассказывать. В 12 выбрали на уровне дна.
>>2262927 >Собственно детектор людей без вкуса эта часть А кто детектирует, любитель дриснятки? Очень обидно когда десяткодебил называет кого-то безвкусным, пиздос как обидно.
>>2262903 >ЖРПГ- это набор параметров, определяющих игру как ЖРПГ. Иначе на каждую страну был бы свой жанр РПГ, а в реальности даже нет разделения на американские и европейские РПГ. ЖРПГ и ВРПГ - это жанры, а не ярлыки, сообщающие о стране происхождения. Если чел из Европы сделал игру, которая выглядит как ЖРПГ, по структуре является ЖРПГ и играется как ЖРПГ, то это ЖРПГ.
>>2262929 Быстро ты опустил дискуссию до уровня хейта людей, которым нравится 10ка.
Нет, я не большой поклонник 10 части. Мне куда больше по душе 6,7,9 и 5. Это не меняет сути. 12 застряла в производственном аду, вышла устаревшей и с говенной подачей и атмосферой. А после нее конвеер говна с 6 летним циклом разработки и постоянными переносами стал нормой для издательства.
>>2262933 >Быстро ты опустил дискуссию до уровня хейта людей, которым нравится 10ка. Оказывается это я опустил дискуссию, а как же пост про детекторы? С 12 соседствуют 10 и 13, и 12 лучше этих игр по геймплею. Сюжет какому какой нравится, объективно сложно оценить.
В 10 боссы после десятка часов игры требуют тактики и подхода особого к ним. В 12 сначла все проходится автоатаками и редким снятием статусов. Потом закидывается квикинингами. В игра практически напрочь отсусвтует и челенж и интересная постановка битв. В ролике вам показывают невьебенного босса, а потом вы его шпыняете автоатаками.
Ну и парадигмы из 13 это тоже говно что настройка сопартийцев из 12, только налету и сразу меняет геймплей.
Так в чем там геймплей хороший? В пустых локациях с гриндом мобов? Так было во всех финалках но с экраном загрузки.
>>2262947 Тебя спросили что хорошего в боевке 12 части. Ты как мамкин шпингалет включил - "А ВОТ В ДРУГИХ ТО ИГРАХ ВОН ЧЕГО", вместо какой либо аргументации. Ты даже не можешь высрать что хорошего в твоей любимой игре. Любители двенашки продолжают слепо молиться на свою святую корову дурновкусия.
>>2262940 >Чем 12 лучше 10 по геймплею объяснишь? Всем. Для меня 12-ая часть давно служит эдаким детектором на уровень айкью. Если не может и не любит боевку в 12-ой части, следовательно, даун, которыми дай скучную и блевотную боевку из десятки, кек. Гамбиты в принципе лучшее, что было с боевкой в жанре. Не теряешь миллионы часов на переходы в аренку и т.д. Просто настроил, бежишь и чилишь, охуевая от качества проработки игрового мира. В 10-ой хуево все, абсолютно все. Кринж на кринже и через кринж. Не зря её любят лишь те, кто играл будучи сосницким, ибо зрелый человек просто орнет в голос с этой параши, кек.
>>2262973 Даже самая худшая жрпг, но без рэндом энкаунтеров уже раз в десять лучше даже лучшей жрпг с рэндом энкаунтерами. Слава богу, что от него уже отказались. Благо и от классической пошаговой боевки тоже стали активно отказываться. Теперь у нас либо рил тайм боевка, либо же какая-то продвинутая пошаговая с доп.механиками. Наконец-то перестал скучать от парашных боевок в жанре, хоть какая-то динамика начала появляться.
>>2262976 >Теперь у нас либо рил тайм боевка Вообще-то нет. Риалтайм боевки нет, она была может только в старых тейлзах, первой и второй. Сейчас же в жрпг - пошаг, только в отличие от нормального пошага, очень урезанный однокнопочный, тупо только долбишь на кнопку по врагу, нет никакого разнообразия выбора из меню как в нормальном пошаге было. Эта тупорылая механика для телефонов, где нет управления, а можно только тыкать пальцем в экран, однокнопочная долбилка. Короче говоря, это очень обрубленная и дергадированная в край механика управления из стратегий в реальном времени, ну или точнее ммо, предназначенных для игры при сильном сетевом лаге и слабом трафике. В таких условиях никакой риалтайм невозможен, поэтому сделали псевдонаебку лишь внешне похожую на риалтайм, но на самом деле управления персонажем нет, он лишь воспроизводит с задержкой одиночные тычки как с стратегиях. Только в стратегиях есть стратегия, там много юнитов и это в комплексе делает игру, а в этом недо-ммо мобильном говне один персонаж который долбится как имбецильный дятел. Так что и аудитория этой параши виабушные дегенераты, такие как правило дрочат на порн и ммо и прочие гачи и тому подобный кал, потому что дегенераты наиболее позвержены самым низменным порокам.
>>2262989 Такие. Попробуй напрячь мозжечок. Риалтайм это когда непосредственное управление персонажем, как противники, так и игрок непосредственно непосредственно выполняют действия: удар - это удар, движение - это движение. Эта механика в любой рпг реального времени, например в Kibg's Field. В Tales of Destiny движения уже немного скованы разделением на фазы напоминающие ходы, но как раз это и есть проявление той же самой остовы - риалтайма, что движение персонажа это и есть его действие.
Однако в в ммо из за жестких ограничений трафика риалтайм невозможен, в них играли по диалап-модему, плюс куча персонажей одновременно на экране. Поэтому там совершенно другая система, где движения персонажа ничего не значат, это лишь анимация на стороне клиента, т.е. по факту не существует, нет никакого действия. Реальные действие это точечные команды, типа пойти в точку или начать атаку, а игроку лишь показывают приблизительную аппроксимации в виде анимаций чтобы экран не дергался в диком пошаге который на самом деле происходит.
И эту систему переняли мобилки по той же причине (сеть), плюс контроллера нет, нельзя даже в принципе нормально управлять, так что эти тупые тычки как раз в самый раз.
>>2263002 Наконец-то кто-то говорит об этой проблеме. Меня заебал этот псевдо-рилтайм, обычный пошаг гораздо лучше. Долбить по кнопке атаки и смотреть, чья полоска хп кончится раньше - это кал говна. Если хотите делать рилтайм боевку, делайте как в соулзах или монхане. То, что сейчас в ЖРПГ - это галимый суррогат для даунов, которые ни в чем не разбираются.
>>2263010 Объясняю что этот фейковый риалтайм на самом деле пошаг, а риалтайм-анимации лишь мишура сверху не имеющая функционального значения. Риалтайм это когда ты управляешь персонажем и так и происходит, можно держать листанцию, уклоняться, и так далее в реальном времени. В пошаге же такого нет, там тупо фазы, например фаза атаки, персонадж просто берет и долбит врага в зависимости от статов. Вот и в этой ммо-параше мобильной то же самое, ты подходишь к врагу и включаешь фазу атаки и происходит долбление циферок, а тебе просто для красмоты проигрывают анимации ударов. Т.е. ты как бы прилипаешь в врагам. Если только фазы, либо ты прилип и атакуешь, либо отлип и не анакуешь, т.е. буквально пошаговый выбор из менюшки что делать, только без менюшки и с сокращением выбора до буквально одного действия вместо разгого выбора в менюшках. Дегенеративное уебанство сделанной для однокнопочного тыкания в мобилку.
>>2263010 Двенашкодебс, прежде чем бравировать тем что в финалках отказались от пошага нужно понимать что Rogue Galaxy вышла за год до говна под названием 12 часть. И вот уж там то был и открытый мир с подгрузками и экшеновая боевка, а не тормозная псевдохуйня из 12.
>>2263013 >Меня заебал этот псевдо-рилтайм, обычный пошаг гораздо лучше. Естественно. Нормальный пошаг не торопит тебя, можно спокойно выбирать варианты, а значит система комплексная, разнообразная. А когда это сделано в виде фейкового риалтайма, нет времени выбирать, остается тупо долбиться как дятел.
Ну и чисто по-человечески, это мерзко, когда табе дают риалтайм, но он не работает. Ты можешь бегать, бить, всё как бы в риалтайме, однако это фейк, на самом деле оно не работает, от этого появляется отвращение, просто мерзость физиологически противная.
>>2263028 Проорал. Представил дауна, который пыхтит пытаясь выбрать, как ебнуть очередного треш моба, который и так ляжет от обычной атаки. Вся суть 99% пошаговых говно-высеров для даунов. Треш мобы умирают за 1 секунду, но ты 5 минут ждешь пока загрузиться аренка, пока будет выбрана опция обычной атаки, пока будет выполнено действие и т.д. Вот почему двенашка - лучшее, что случалось с жанром.
>>2263028 >Нормальный пошаг не торопит тебя, можно спокойно выбирать варианты, а значит система комплексная, разнообразная Пиздос перепись умственно отсталых. Особенно с рандом энкаунтерами разнообразие пошаговых битв прямо из щелей прет.
>>2263019 АТБ это обычный пошаг, только из за таймера подталкивающий под руку. Как играть в игру, а рядом стоит мамка и нудит: "Ну давай быстрее заканчивай. Давай быстрее, быстрее". Взяли обычный пошаг и подгадили насрав игроку на лицо. Просто хамство со стороны разработчика. Теоретически это как бы добавляет динамику в игру делая интереснее, но проблема в менюшках не предназначенных для скоростного выбора. Т.е. когда ты тупо тычешь атаку, это работает, действительно интереснее, но как только надо что-то посложнее сделать, для этого надо лазить по менюшкам, а ты не успеваешь. Получается отупление, одебиливание пошага стимулирующее уменьшение возможных действий, принуждение выбитать только самые простые сверху. Просто хуевый пошаг, взяли пошаг и попортили, экспериментаторы херовы.
>>2262383 > Я имею в виду ксилию\весперию\берсерию. Ксиллия - это то, на чём вообще интерес к игре держался. бо там сюжетка - фейл полнейший. Вторая Ксиллия - похуже, там молчаливый ГГ, зачем они туда полезли? Весперия - средне, Берсерию не играл, Зестирия - фигня.
>>2263035 Но ведь он прав. Сама Сквара оптимизировала этот шлак в парадигмы в Тринашке, но всем остальным это ещё больше не понравилось: "Мам, автобой!" Хотя, по-хорошему, их нужно было благодарить за увеличение динамики игры.
JRPG изначально жанр для тупеньких, не способных играть в игры с реал-тайм боями. Поэтому у них в почете игры с пошаговыми системами, в которых во время сражения надо тратить по 5 минут на каждое действие, выискать нужный пунктик среди десятков всплывающих меню.
>>2263260 Иди нахуй! Я так уже вот-вот сломаюсь и куплю какой-нибудь бандл Персоны 3 и 4, который по итогу заброшу на релизе Октопаса 2, а тут еще и ты напоминаешь. Сука, ремейк Ниера первого купить чтобы, дабы хоть как-то время убить? Правда вот есть ли в этом толк, если я уже наизусть помню сюжет. Короче, поясните за геймплей ремейка первого Ниера. Стоит чисто ради геймплея брать или как в оригинале крепкий середнячек?
>>2263260 Второе конечно же. Чем больше я стал зарабатывать на данный момент 200к, тем сильнее я склонялся в сторону пиратства. Теперь я принципиально не покупаю игры, только торрент, даже если это индюшатина за 100 рублей.
>>2263262 Прошитый свич - это мое лучшее приобретение за последние 3 года. Игр напиздил тыщ на 500 точно, если не на лям, мне прям мегахорошо от осознания этого факта. И никакой ебли с эмуляторами проходил ботву на эмуле, знаю о чем говорю
>>2263298 >>2263300 Что-то проорал. Владею сычем с релиза, покупаю лишь JRPG экзы, а там их 1.5, по типу Astral Chain, Fire Emblem Three Houses, Fire Emblem Engage, Xenoblade Chronicles 1-3 и еще пара других экзов. В душе не ебу, как можно пиратить эти 1.5, если они стоят копейки и выходят 2-3 раза в год, лол. Или есть долбоебы, которые покупают сыч и играют на ней в мультимочу? Ну это прямо совсем даунство, причем самый пик.
>>2263306 Я недавно виту купил, хотя она типа мумулируется на лопатах. И ещё 3дс брал, когда тоже был типа рабочий эмуль на пердимоноклях. Я ж не даун ебанный на мумуляторах играть)
>>2263312 Ну зачем ты так обоссываешь мумуляторщиков? Ими же становятся не из хорошей жизни. Мне жалко нищебродов, честно, без пизды. Дай бог им здоровья и бабосиков, чтобы вздохнули полной грудью. Добра, нищеброды! Обнял!
>>2263314 >Ими же становятся не из хорошей жизни. Ну эмуляторщики играют без ебли в 4к 60фпс, с разными фильтрами-улучшалками. Я имею ввиду такие платформы, которые эмулируются ХОРОШО. Тот же геймбук или вии. Упоротые адепты оригенального™ железа, сосут бибу и страдают херней.
>>2263345 >>2263348 Еще оправдания нищебродству будут? Хоть что-то оригинальное придумайте, мне даже жалко стало вас. Счет что ли скиньте, пару USDT скину на дошик, кек.
>>2263218 > Zill O'll И чо, что-то годное? Пытался играть сиквел Trinity: Souls of Zill O'll - хватило на полчаса, безыдейнейшая параша. Сук, только зря бабки потратил.
>>2263364 >что-то годное? Учитывая, что сиквел они сделали хэк'эн'слэшем, с которым прямо сильно обосрались, можно сделать логически, что с жанром рпг они обосрались еще сильнее.
>>2263305 Ну если нищий/тупой без нормальной пеки, в принципе и сыч можно купить, но вот оправданий траты денег на иконки-фантики нет, однозначно даун-лох.
>>2263345 >Ну эмуляторщики играют без ебли в 4к 60фпс, с разными фильтрами-улучшалками. Ты хотел сказать, пердолятся проперживая шейдеры и ставя колхозные васяно-перделки? Я за нативный экспириенс, зачем мне весь этот колхоз? Селюк приходит на сельскую дискотеку в гучи и понтуется этим, очень тупо и убого выглядит. Пукари крайне далеки от культуры гейминга. Им лишь бы ЧИТЫРЕКА ШИСЯТ ФИПИЭС пук среньк. В итоге додик получает сломанную игру, что начинает сбоить из-за того, что делалась под 30, а бесполезные 4к делают картинку лишь хуже, ведь новых ассетов никто под такое разрешение не завез, а если есть для 3.5 игр, то это васянский ретекстур. >>2263316 Так родные игры выглядят на родном экране отлично. Нахуя мне на 3дс разрешение выше? Там все лампово и мило. А вот дебил что эмулирует, вынужден проперживать что-то. Ему к лопате постоянно китайский геймпад подключать и играть с адовым лагом, либо распердоливать два экрана дс на бойнице. Господи, какое же убожество!
>>2263717 >нативный экспириенс Тот же xenoblade chronicles 3 в 1440p+ намного пизже выглядит, чем в оригинальных мыльных 480p. Я вообще охуел с графона, когда накатил патч на разрешение. Графику как будто не для ссаного свича делали, а для пс4-пс5, сразу стало видно кучу мелких деталей.
>>2263725 Селюк-нищук, какое мыло? Наиграл 200 часов с релиза и это чуть ли не самая четкая игра на сыче, лол. Не перестаю орать с этих потугов селюков-нищуков.
>>2263728 >Наиграл 200 часов с релиза и это чуть ли не самая четкая игра на сыче, лол Ты просто не видел, как она в нормально разрешении смотрится. Там местами графон уровня фф15.
Ладно нахуй покупаю октопас травелер 2 в стиме. Ебал я в 30 фпс играть свичекал версию. Я думал она хотя бы плавная с 60+ фпс. Свич даже это не потянул.
>>2263837 Это не их раздел. Для них есть отличный /mobi/ для игр на андроидах и прочих юникс компьютерах а также /t/. /cg/ это раздел консольных игр на консолях.
ВОПРОС АНОНАМ: токмо завершил четвёртую персону, и вот как бы вы поступили на моём месте: 1) с’играли б в третью и возможно потом Q ? 2) прошли бы первый зиноблэйд ? 3) или начали бы кисеки, арку кроссбэлла ?
>>2264176 да, но семейство дс не эмулируется из-за фичи с двумя экранами и 3д (если заходит), эти обстоятельства сильно меняют опыт от игры, так что много проще с’играть на нативных портативках, тем более они не дорогие и их легко добыть (но это уже другая тема)
словом, я не представляю каково это (наверное грустно) сгорбившись за компом смотреть на два маленьких экранчика, когда можно возлежа на диване прожить этот опыт, собс как и задумывалось разрабами, а остальные вещи да, можно с’эмулировать, но куда проще просто купить пастген(!) консольку, тем более хэндхэлд! какой толк эмулировать/изменять задумку?
>>2264176 и потом: эмуляция это именно какая-та культуральная росс. фича, я живу всю жизнь в Финке и не знаю никого (а я социоблядь) кто бы эмулировал/пиратил, тем более у нас есть и гейм стоп и другие сети, где дёшево можно купить что угодно, а карики есть и в библиотеках (и дс и 3дс)
так что,отказ от нативного опыта это привилегия снг, видимо
>>2264187 вернее, надеюсь у тебя был этот выбор, чтобы так однозначно судить, но мне кажется, что это простое лукавство человека, который привык красть контент
>>2264185 >нативного опыта Субъективная херня. Игры они и в Африке игры. Нативный опыт как ты выразился, не что иное как навязанное бареном мнение или синдром утенка. Игры портируются как на консоли так и с консолей.
>>2264183 Я люблю и этрианы и пенисону, но в Q не смог. Битвы не ускоряются, анимации не пропускаются, наслаждайся просмотром одинаковых анимаций добрых 70% времени.
Не зашла общая фансервисная атмосфера. Персонажи ведут себя как-то всрато, общее впечатление как от какой-то ова-шки, которую посмотрел и испортил этим впечатление от основной серии.
Если бы битвы пропускались, ещё можно было бы это потерпеть, ради ещё одного этриана, но всё-таки нет.
Танцульки, файтинги и мусоу по персонам тоже не зашло.
>>2264194 Или на стимдеке лежа в кровати. Или комп стримить на телевизор и лежать в кровати. Хотя на андройде самое удобное это да. Главное лежа в кровати. Я по другому играть отказываюсь.
>>2264213 Клод-траап был еще в 90-е и норм, так что нет, просто там об это не визжат и не выпячивают, как на западе, а как и должно быть по идее - ну есть и есть
>>2264213 У японцев скорее нет какой-либо прям серьезной повестки. Так-то, всякие переодевания и гей шуточки в аниме и игровой индустрии были всегда. Но это подается так, что ты от этого никогда не раздражаешься. Все таки главная беда повестки в западных играх - это отвратительное качество основного продукта, из-за которого остальные минусы обрастают острыми углами, и ты просто не можешь не обращать на них внимание.
>>2264226 >У японцев скорее нет какой-либо прям серьезной повестки. Да есть она разумеется, как и в любом обществе. Но в жрпг какой-то современный социальный комментарий далеко не всегда добавляют. Да и в западных играх на сомом деле, просто поиск подобного это уже идея фикс.
>>2264244 1. Меня в целом цепляют сюжеты с переселением душ и поиском прошлых/будущих тел с потерянными и найденными возлюбленными, весь мир в труху ради отношашек и тд 2. Там много грамотно сделанных отсылок, как например ящерик, который заточил душу своего умирающего сына в броню, а потом, оставшись без рук и без ног, замутил себе из нее протезы (очевидный алхимик) 3. Главный герой, который всю игру думал, что у него флешбеки мерисьюшки, а на самом деле это были флешбеки пидораса-завистника (отсылка к ФФ7) 4. Второй главный герой, отношение к которому меняется от бро до главного пидораса и обратно 5. Главный злодей, который творил хуйню ради того, чтобы сагрить на себя весь мир и дать неиронично превозмогающей сестре возможность убить себя и восстановить таким образом мир 6. А как тебе целое племя "человекоподобных куриц, которые массово совершили судоку, потому что потеряли свой изначально фейковый смысл существования? Короче, там много хуков, не говоря уже про свежую боевую систему и грамотный левелинг, который не дает тебе перекачаться по ходу игры но в эндгейме все равно можно стать имбой%%
>>2264098 >А какая разница сколько фпс в пиксельной игре? Меня блевать тянет от 30 фпс когда камера двигается, например. Уже 2023 год, люди на 240 фпс переходят, а консолота все слайдшоу жрет.
>>2264262 Спасибо за развёрнутое и по пунктам. Но я так и не понял: ты описываешь всё как богатое на повороты и сюрпризы, а тут появлялся анон, которому с концовки припекло и он явно к ней негативно настроен. Это ты? Как бы там ни было, дай короткий ответ: играть стоит?
>>2264264 >Это ты? К концовке претензий не имею, в треде как минимум двое прошедших эту игру - вот это новость. >играть стоит? Для меня это был самый севежий ЖРПГ-экспириенс за многие последние годы. Поначалу кажется, что ну не, не мог один чел да еще и не пиздоглазый сделать нормальную ЖРПГ, по-любому где-то проебался. Но чем дальше, тем понятнее, что там есть все и даже больше, чем в любой "биг бой" ЖРПГ. Тем более на торрентах бесплатно лежит - бери, да играй.
Ну шо, побалдел в Metal Max Xeno Reborn (это такой ремейк Metal Max Xeno, в оригинал не играл). До релиза Octopath Traveler 2 не хотел сесть проходить что-то другое, ибо jrpg в основном долгие и пришлось бы потом забросить, а тут посмотрел в howlongtobeat и увидел, что игра достаточно короткая по меркам жанра. Скажу сразу, игра еле тянет на АА проект, бюджет низкий, хоть и не уровня каких-нибудь Compile Heart. Это такая смесь МонХана с не совсем классической пошаговой боевкой в сеттинге постапокалипсиса. Есть уйма мелких мобов и есть местные SoNs - аналоги монстров из МонХана. Из открытых локаций у нас тут одни пустыни, а данжи в основном достаточно однообразные и маленького масштаба с кишками. Дизайн у монстров прямо хороший, всратый - в хорошем смысле этого слова. Сюжет тут скорее для галочки, хоть лор в принципе и интересный достаточно. Гриндить приходиться лишь на первоначальных стадиях, с прогрессом тупо лутаешь с точек сбора всякие пушки и прочие запчасти, которые можно продать прямо за очень большие деньги и за один такой подход собрать оверпавернутого танка. Крафтом особо не пользовался, исключение лишь пару пушек монстров, а в особенности 100t, который после апгрейда (заточки) максимально поломанный и выносит даже финального босса в пару ходов. Игра в принципе достаточно короткая, легко проходиться часов за 15-20 даже с учетом гринда. Жаль конечно, что сиквел отменили, с радостью бы прошел. Игра в принципе тянет на 7 из 10, чисто за пару вечерков пробежать и забыть. Стал бы я её рекомендовать анону? Разве что только с большой скидкой и когда больше не во что играть, либо нужно что-то прямо короткое.
И что resonance of fate всю игру будет с одинаковым геймплеем? Разбегаемся - стреляем, разбегаемся - стреляем, разбегаемся - стреляем, стреляем втроем, повторить. Никаких разительных изменений? Еще механика этих гексов тупая, не встраивается в мир, просто заблокированные зоны, на которые надо гриндить. Если ничего не изменится, думаю просто посмотреть катсцены на ютубе.
«Пожалуйста, просто купите игру на PS5»: Наоки Ёсида прокомментировал возможный релиз Final Fantasy XVI на ПК
Игроки так и не поняли, планируется ли ПК-версия или нет.
Sony ещё в ноябре указала в рекламном ролике, что Final Fantasy XVI пробудет эксклюзивом PS5 шесть месяцев. Это не значит, что игра выйдет на ПК сразу после этого, и поэтому у продюсера Наоки Ёсиды во время стрима Final Fantasy 14 Mahjong спросили, может ли он что-нибудь сказать об этом.
Я не знаю, откуда пошла информация, что игра выйдет на ПК через шесть месяцев после релиза на PS5. Никто из нас об этом ничего не говорил. Поэтому пожалуйста, просто купите игру на PS5! [смеётся]
Вероятно, что до истечения эксклюзивности Ёсида не может прямо отвечать на вопрос о других версиях и вынужден отшучиваться.
Ответ продюсера, так или иначе, намекает на то, что релиз на ПК спустя шесть месяцев после выхода на PS5 всё же не в планах. Вероятно, если он и состоится, то чуть позже.
>>2264746 На ПУКА хотя бы вышла расширенная версия с новым эпизодом. А я на ПС4 ничего не получил, хотя несколько лет назад разрабы мамой клялись, что выпустят туда всю игру.
>>2264792 Ну так на момент анонса пс4 еще актуальным карент геном была. В итоге разработка подзатянулась и игру выпустили под самый закат поколения. Всецело одобряю решение сквари послать нахуй пс4. Тем более номура пропизделся что они все проекты перекатывают на анрил 5.
>>2265056 В прошлом году прошел первую часть. Если коротко, то очень хороший сюжет, темная такая история с лезбийством и прочим, но при этом, плохой геймплей. Мне не зашла, ибо от данж-краулера я ожидаю в первую очередь отменный геймплей, спасибо Этрианам за это... Вторая часть, судя по всяким реддитам, плюс-минус тоже самое, что и первая в плане геймплея, о сюжете пока говорить рано, подождем пока пройдут. Но брать я в любом случае буду, лет эдак через 2-3, когда чуть ли не за даром отдавать будут. Сейчас и так уже в бэклоге 100+ тайтлов разных.
В детстве играл в Front Mission 3 на ps1 и первую часть на эмуляторе snes. Сейчас имеется свитч, как думаете серия Fire Emblem зайдет? Не будет слишком скучно? Какие вообще мастхэв jrpg тактики всех времен и народов?
>>2265145 >Какие вообще мастхэв jrpg тактики всех времен и народов? Tactics Ogre Reborn есть на свище. Ну и Final Fantasy Tactics конечно же, на пс1 или псп. В ограх лучше баланс по сложности, плюс игра длинная. ФФТ из действительно сложной игры превращается в довольно простую под конец. ФФТ короче но разнообразнее, советую начинать с нее так как гладко заходит огры могут утомить. Играл в ФФТ еще пиздюком на пс1 и перепроходил в зрелом возрасте не так давно, игра на века. Треугольная Стратегия на любителя, мне не нравится этот всратый стиль пиксельного HD и кайфа от битв как-то мало. Из не фентези Advance Wars 2 на гба, одна из лучших тактик всех времен.
>>2265149 За хорошо-плохо тут без меня специалистов хватит. Но ты это всё с какой целью? Цифра? Физика? Пиратить? Всё, что возможно, я бы уже для PS5 брал. Ys IX скоро на PS5 выходит. Mary Skelter дважды в списке. Trails from Zero на PS4 - порт с PSP с апскейлом, на Switch ремастер более полноценный. Sentinels Aegis - некорректное название. Вообще, у тебя в списке всё подряд уже. Сюда же ремастеры Legend of Mana, Nights of Azure, God Eater (раз уж Code Vein есть), Star Ocean, Sakura Wars, Exist Archive, Natural Doctrine. Даже Langrisser I+II.
>>2265152 Из не фентези Advance Wars 2 на гба, одна из лучших тактик всех времен.
Еще когда учился в школе, году так в 2005, играл на мобиле в игру под названием Ancient Empires . Очень годная была игра, хоть наверное и очень вторичная по отношению к играм на нормальных платформах (к тем же Advance Wars). Может кто вспомнит такую игру?
>>2265149 Тащемта в списке отсутствует еще муллиарды других игорей, заебусь писать. Гугли всякие списки и смотри всяких даунов по типу Эрика, плюс-минус соберешь 100% всех вышедших жрпг.
Посоветуйте рпг взрослыми людьми в качестве героев, а не детьми, как в игре выше >>2265056 И чтобы была лёгкая боевая система, которую можно понять минут за 10-15.
>>2265195 >>2265219 Плавно - это не вызывая никаких нареканий. Шизики блять ебаные, обмажутся своими циферками и дрочат. Алсо блять, щас бы смотреть на двухкадровую анимацию пиксельного спрайта травы в 120 фпс. Вы просто ебанутые наглухо.
Бля. Римейк самого первого Ательера будет с чибиками, замест нормальных моделей. Впрочем пох. Через месяц выходит Риза 3, а римейк на счастье не перекрывает релиз мэйновой части...Надеюсь. А то если окажется что в следующем году не выйдет нового Ательера потому что все ресурсы ушли на этот римейк, то я начну рвать и метать.
https://www.youtube.com/watch?v=lPIwMnQT_Iw если кто не в курсе про Батен Кайтос. Заинтересовала карточная механика с меняющимися картами, звучит задротно, но очень интересно.
>>2265308 >Плавно - это не вызывая никаких нареканий. У бомжей тоже не вызывает никаких нареканий жить под мостом, но это не значит, что это лучше, чем жить в хате. У адекватов в 2023 минимальный играбельный фпс это 60. Многих уже от 60 блевать тянет и переходят на 144+.
>>2265308 >Алсо блять, щас бы смотреть на двухкадровую анимацию пиксельного спрайта травы в 120 фпс. Вы просто ебанутые наглухо. Дура, камера не статичная в октопасе. У меня глаза болят, когда я вижу как объекты движутся рывками при движении камеры.
>>2265351 >если кто не в курсе про Батен Кайтос Это, блядь, тред на двачах, где 1.5 олдовых жрпгёбов. Ты серьезно думаешь, что тут кто-то не в курсе про эту игру? Её даже на реддите знают, лол. Вообще, в душе не ебу каким нужно быть дауном, чтобы не быть в курсе какой-либо игры от Монолитов, лол.
Ну все, ждем пятницу и вкатываемся ребята. Вижу тут споры касаемо платформы. Все просто - сыч лишь для эксклюзивов, мультимоча - онли пятая плойка. В душе не ебу каким нужно быть поехавшим, чтобы играть на свистопердящем сыче в мультимочу, лол.
>>2265372 >Причина такого мнения? Их миллион: 1) его ЧСВ 2) пик 3) их миллион...
Если прямо коротко и грубо, то он вонючий мексикашка с огромным ЧСВ, который не может в мало-мальски сложные жрпг и имеет вкус, достойный его расы, лол.
>>2265386 >В чем он не прав? А кто он такой, чтобы ему вообще что-то подгонять? За какие такие заслуги? Пусть покупает игори, или же на крайний случай пиратит. Долбоеб только и делает то, что выкатывает списки разных жрпг из реддита, лол. Охуеть конечно.
>>2265392 >Ну он бы оборзел, прорекламировал типа. Оно же так работает? А чего так рекламировать? Его смотрит 1.5 людей, которые еще и до его обзоров в курсе про продукт. Ладно бы там какой-то ютуб-миллионник был с аудиторией, которую еще можно привлечь к жанру, лол.
>>2265377 Найс расизм. Будто местные додики достаточно разбираются в акцентах, что смогли бы понять что он не какойнить американский американец, если бы он сам не говорил кто он такой, когда это у него каждый раз спрашивают на лайвстримах. Учитывая что он не вставляет никаких испанских слов, его видюшки на испанском не так просто найти и акцент не слишком выраженный. Что вообще плохого в мексиканцах? Я не знаю никаких лично (и сомневаюсь что кто либо здесь знает), но помоему ничем не хуже и не лучше других наций.
>>2265450 Не знал что джо мексиканец. Только на днях начал посматривать его контент. Они бывает слишком долгие, но мне нравится их подача в форме этаких актерских полупородий. С этими топами нужно понять одну важную деталь - они топ одного конкретного человека. Скажем так; твои топы - говно ебаное для меня. Плачь, кричи, рви на себе волосы - это жестокая реальность, в которой мы живем. Теперь когда мы это уяснили - топы Джо это топы Джо. Он их раз в году выпускает. Топы Эрика это топы Эрика. Он неоднократно говорит "Here's a top based on my opinion and my alone." Что поделать что кретинам это не доходит и они воспринимают это так, будто Эрик им пытается всучить истину в последней инстанции. Эрик бесконечно говорит что его вкусы отличаются от консенсуса, что все это только его личное мнение. Но ебланам все мимо ушей пролетает...
>>2261269 (OP) Посоветуйте жрпг, чтобы катиться пузатому скуфу. Первая и последняя жрпг, которая в душу запала была skies of arcadia на дримкасте. Что есть похожее? Из выходящих ммо я посмотрел и что в душу запало GRANBLUE FANTASY: Relink https://youtu.be/HbbDLmJUf9o
>>2265478 Ты сам-то в неё играл? В каком вообще месте она jRPG? Да, там есть элемент прокачки, но это вообще не RPG. И сама игра до жути занудная. Советовать её кому-либо? Прошёл её на труЪ-концовку только ради милых фурричек и мехов. Забиваешь все слоты увиличением атаки, разделываешься со всеми одной кнопкой.
>>2265470 Так тебе интересная тема духа приключения с кораблями парящими или в принципе просто дух приключения? Если первое, пробуй Rogue Galaxy, если второе, то дохуя игр с отменным духом приключений. Серия Suikoden, серия Grandia, серия Wild Arms, Dragon Quest VIII, Final Fantasy XII, серия Xenoblade Chronicles, Ys VIII и много еще всяких жрпг.
Выбирай любую: 7 Persona 5 Royal. 6 Kingdom Hearts 3. 5 Final Fantasy 7 Remake. 4 Nier Replicant Ver. 1.22474487139. 3 Yakuza: Like A Dragon. 2 Elden Ring. 1 Tales Of Arise.
>>2265578 Дополнения это костюмы и отдельные сюжетки, которые вообще никак не встроены в игру. Как по мне достаточно основной игры. Последующих частей тоже касается. Тупо гора костюмов по цене неплохих игр по скидкам.
>>2265578 Скажем так... она в них не нуждается, пока ты её не пройдёшь. Но дальше логично будет перейти сразу ко второй части, а не выдаивать пресный пост-гейм в час по чайной ложке и за твои же деньги.
>>2265651 Важен не графон, а профессиональный и творческий арт-дизайн. 8-битный Марио и P5R одинаково охуенны в своём визуале, хоть и с разных сторон, а ЕТ с Атари или Форбидден Вест ПыСы5 однохуйственно уёбишны до невозможности, несмотря на разницу в графине.
>>2265692 Похуй. Нет такого закона, который запрещает дрочить на лолей. Да, есть законы на тему распространения цэпэ, а где-то на тему хранения. И эти законы местами довольно ебанутые, могут касаться нарисованных девочек, причём возраст нарисованной девочки будет определять "эксперт", конечно же. Но вот обсуждаемая игра с 17-летней алхимисточкой покамест продаётся легально. А за мыслепреступления пока ещё. к счастью, не преследуют. Простите за духоту
Таки прошёл спустя шесть лет, несмотря на кучу минусов, это всё равно одно ебучее и эпичное приключение, умеют же японцы слезу выдавливать и вгонять в депресняк.
Посоветуйте какую-нибудь японскую игру (не обязательно прямо JRPG, можно экшен), где море контента и, главное, сочно и раззадоривающе отмечается прогресс по его окучиванию: коллектиблы, исследование мира, процент выполненных квестов, бестиарий, лор.
>>2265548 > рпг с ГРАФОНОМ Однозначно Final Fantasy 7 Remake Даже на PS4 графон даёт пососать всему остальному, самая графонистая жрпг на сегодняшний день.
>>2265737 У меня больше 650 скриншотов нащёлкано, пол игры с отвисшей пачкой проходил и это при том, что пидоры из Скваречника запретили делать скриншоты и записывать видео в последних двух главах.
>>2265741 Тебе не понять, ты поди начал знакомиться с жанром на свище каком-нибудь. ФФ7 для большинства овер-30лвл скуфов была первой жрпг вообще, и лучшей игры для вката просто не было и не будет. В ремейке сиквеле олдам выдали контент который более чем впечаляет, особенно на пс5. К счастью, хорош не только графон. Ничего качественнее скварешники за последние 20 лет не выпускали, это факт.
>>2265748 Я хоть и 34 летний скуф, но моё знакомство с жанром началось с Final Fantasy Tactics на ps1 и FF 12 на ps2 (которая мне тогда помогла слезть с ебучих ммо и не менее ебучих счетов за телефон), я вообще в то время жанром особо не интересовался, больше по экшенам, файтингам, гонкам и стратегиям угорал, и в оригинальную FF7 не играл, а вот ремейк прям залетел на ура, он максимально располагающий к новым игрокам и что самое главное, он ни в одном моменте не проседает, это просо охуенное приключение от начала и до конца не отпускающее, я не припоминаю ни одного эпизода, где бы я заскучал. Так что ждём продолжение, плюс на Виту закачал оригинал, может когда-нибудь соберусь и пройду.
Посоветуйте чего-нибудь интересного в жанре из геймпасса на ps4, либо на пекарню без видеокарты, для человека, который очень дико угорал в Shining Force 1/2 на сеге в детстве, пропустил все финалки и в принципе в jrpg мало прикасался.
>>2265766 >>2265694 Зачем ты вообще вступаешь в дискуссию с щитпостером? По его первому посту про райзу стало понятно что это либо щитпостер, либо шиз. В любом случае - смысла нет
>>2265772 >>2265784 Можете подробнее расписать, чем в этих играх 100% прохождение отличается от простого? Как выглядит внутриигровое отслеживание покрытия этих 100%?
>>2265784 >>2265819 Да это шизик двешки срет, не обращай внимания. У него мантра что лучшая жрпг это говно 12 и он высерает ее из треда в тред. Может травма детства у человека.
А по факту: >где море контента в ней нет, в первой половине игры тебя ждут пустыни и коричневая картинка, а вторую половину вырезали >сочно и раззадоривающе отмечается прогресс точно нет. в обоих версиях до норм талантов качаться долго и уныло + они все уровня "вы можете взять в руки мечь темного армагндона". Да да, без прокачки таланта не можешь >коллектиблы Отсуствуют >исследование мира Пустые локации с мобами, морально устарело еще в том десятилетии >процент выполненных квестов в игре 3,5 квеста вне сюжетных заданий. Дрочится можно только с охотами >бестиарий, лор Единственное чего в игре много так это монстров и их вариаций. Лор достаточно пресный чтобы им не заинтересоваться
>>2265766 Мы тут говорим о теребоньканьии на 17-летних, не о литералли секесе. (Заниматься секесом с святая невинность девочками Ательеров? Ты сдурел?!) Теребонькать на малолеток запрещено, секес разрешен с определенных возрастов в зависимости от законадательств на месте.
>>2265819 >Можете подробнее расписать, чем в этих играх 100% прохождение отличается от простого? Как выглядит внутриигровое отслеживание покрытия этих 100%? Система лутая с рейр дропами и т.д. Рейр монстры, мини-боссы и т.д. Куча экипировки, магии, техники и гамбитов. Сотни сундуков. Огромное разнообразие монстров. Система базара. Сотни разнообразных локаций и десятки разных городов и деревень. Игра в принципе сингловая ММО с контентом минимум на 300 часов, если пытаться в 100% прохождение. Более насыщенной контентом жрпг я не встречал, ну или же вспомнить не могу. Что касаемо коллекционирования. Вроде как трекер только на охоту и бестиарий есть, нужно чекнуть трофеи на плойке на коллекционирование айтимов и т.д., так уже не помню.
>>2265748 >>2265752 Моей первой была IX, потом VIII, VII не так сильно зашла, хоть я ее потом и прошел до конца. Ну а огрызок, именуемый ремейком, - это просто плевок в рожу всем геймерам. Прошел до финального босса, посмотрел концовку и слил диск на авито, настолько мне было лень тратить время на эту духоту.
>>2265860 >насыщенной контентом И это прекрасно, но для меня это только половина истории. Вторая, которая про трекер, не менее важна. То есть, если там куча лута, но я не буду видеть, что я собрал 90% всего лута, то это не совсем под мой реквест. И трофеи PS не катят, это обычно совсем не то, а FF XII конкретно если и буду играть, то на Switch.
>>2265901 На фоне всех финалок после 12й, быдло считает 14ю шедевром даже в плане сюжета. Хуево только, что весь этот сюжет гейтится десятками часоов унылого дроча. Несколько раз начинал играть по месяцу-два, но так до сюжета и не дошел.
>>2265871 Петух порвался. Играл в 7-ую еще будучи школьником и с уверенностью могу сказать, что самая безвкусная часть. Сюжет, игровой мир, лор и т.д., все это никак не вяжется, сумбур и хаос, я в душе не ебу, как они додумались попытаться объединить все это вместе. Сюжет из одной игры, лор из другой, а игровой мир из третьей, лол. В ремейке хоть органично все смотрится, а то оригинал был просто максимально кринжевой клоунадой.
>>2265913 Чел, в ремейке тот же самый лор, сюжет и игровой мир из оригинала в неизменном виде))) Более того, впихнули всю компиляцию которую высирали в середине двухтысячных, включая кинцо и мобильную игру. Градус шизы радикально вырос по сравнению с оригиналом, просто это хорошо подается.
>>2265918 Пчел, в ремейке за счет графония и отсутствия кислотных цветов все смотрится достаточно органично. В оригинале какой-то цирк был, будто 3-х летний ребенок с отклонением подбирал цвета и рисовал как попало, а в ремейке хоть какого-то стиля придерживаются.
>>2265924 Не забывай что скварь перекатывалась с немощной 2д нинтендопараши на некстен 3д консоль плейстейшон и мало кто понимал как это - делать нормальную игру. Плюс чем выше IQ играющего тем лучше воспринимается графон оригинала.
>>2266192 Я раньше имел надежды и накачал такого, но потом попробовал поиграть в Ророну, проблевался и удалил всё от этой гнилой шараги, кроме Ирисов для PS2 которые настоящие жрпг, а не эти дриснявые симуляторы жидомагазина.
>>2266204 На дверь и кирпичи посмотри. Какая же блевотная мерзость этот римейк. Не то что души нет, жизни нет, не человек, а робот копипастил говно вместо рисунка.
>>2266204 >>2266376 Далбичи, это обводка 3д рендера, сейчас все цгшки таким образом рисуют. Не как что-то хорошее, но за миска рис сейчас никто вам не станет от руки рисовать, как в 1997.
>>2266385 >но за миска рис сейчас никто вам не станет от руки рисовать, как в 1997.
Думаю, в наши дни даже за нормальные деньги никто такой поебенью заниматься не станет. Все эти сотни линеечек, кистей и пульверизаторов легко заменяет один дефолтный фотошоп.
В начале весело, под конец душно, для раскачки 2 данжа и арена, бегай туда обратно между этажами чтобы фармить бомже-серебряных-слаймов, на арене начинай с 11 этажа чтобы добраться до 14, получай там нужный ресурс и снова 11-14, пиздец какой-то. Бои никак не ускорить, только пропустить спец-атаки с катсценами, на улице овердохера врагов с которых сыпятся крупицы опыта, полезны они только в начале, хорошо есть талисман который потом их убирает с улиц. Даже если уровень и все классы будут по 99 и оружие EX EX, враги на несколько десятков уровней ниже могут спокойно пережить обычную атаку. Самый пиздец с обычными атаками если в них серия ударов, ведь если у врага осталась писечка хп, нужно чтобы последний удар в серии попал по врагу, если промах то враг остаётся жив, и похуй что ты уже снёс ему все жизни первыми ударами. Perfect Guard хер знает как работает, тайминги местами чуть ли не наугад жмёшь, как помогает неясно, не защитился от ножа, получил 1 урон, защитился, получил 8.
Нептуния после этого выглядит как эталон JRPG, столько вещей которые упрощают гринд в десятки раз, скипай любую анимацию атаки, тупо автопобеда если ты очевидно сильнее мобов, в энциклопедии можно сразу найти нужный предмет и из кого он выпадает или на какой локации вроде (если он тебе выпал конечно). Здесь же постоянно к гайдам обращался как будто во времена кажется snes/ps1 оказался.
Но как фанату Якудзы остальное зашло, сюжет, персонажи, сторонние активности, смехуёчки, но как писал выше драться прикольно только по началу. Слава пека и трейнерам где есть не только множители опыта, но и спидхаки которые ускорят игру во сколько хочешь раз.
>>2266443 Лол, два чаю. Я сначала играл просто так как обычно, и застрял на драконе на которого дамага не было, буквально единичка максимум. Из за этого игру дропнул. Но спустя некоторое время снова сел играть с начала и прочитал мануал в меню, всё понял и прошел игру отлично.
>>2266190 Машка, канешн, сасная девка, но пилят ультрабюджет, где слили даже главное достижение своей же студии - красивые высокодетализированные аниму-модельки. В проект не верю. А жаль, там можно было бы такой конвеер римейков запустить - закачаешься. Может бы даже откопали Мана Хемию - римейки + новая часть.
>>2266312 Cамому хочется узнать. Еще на SNES встречал эту игру, и стех пор видел игры серии почти на каждой платформе. И что странно ОНИ ВСЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА. Но я ни в одну не играл дольше 5 минут.
>>2266506 В основном их только-только зачинающаяся женственность, ещё не тронутая пороком, но уже брезжущая рассветом вожделения в прекрасном юном теле, без предрассудков.
>>2266507 >зачинающаяся женственность, ещё не тронутая пороком Протрезвей сначала, а потом пиши сюда. Нет никакого порока, все одинаковые от рождения, и бабы естественно шлюхи всегда. А если уж брать абсолютно нереалистичное маняме, где бабы действительно невинны, тогда и возраст никакой роли не играет. Раз в этом манямирке шлюхи - невинны, значит любые особи женского пола невинны, ибо как сказал выше, все бабы - шлюхи, а значит, раз шлюхи исправлены на невинных, тогда все бабы любого возрнаста будут невинны.
>>2266506 Сиськи))))) Не ну сеьезно. Чем еще хороши бабы? И чем уж так особенны подростки, от взрослых? Ладно еще 12-летние мелкие совсем, но 16-летние коровы по сути не отличимы от 18-летних. Что такого магического происходит, что в день своего 18-летия тню уже можно бежать в порнухе снимать, а за день до этого ни-ни?
>>2266508 Я уж было испугался что Ательеры и правда начинали с милф, но загугливание дало что ей 19. Это не подростки, без которых в ательерах мы не можем нонче жить, НО это далеко не милфа, а значит существо рядом - не ее ребенок.
Знатоки второго зеноблейда, можете подсказать кое что? Тут есть прям какой-то суперпрофит закрывать побочный контент уровня этого dev lvl, побочных квестиков и прочего? А то чет квесты какие-то прям пепежные и прохо прописанные в своем большинстве. Вчера была последняя капля, когда мне в Ториготе выдали квест на поиск пропавшей группы, а я исследовав следы нарвался на ебаного динозавра 99 лвла (при этом сам был 43). З.Ы. В ньюгейм плюс идти не собираюсь. Бить этих боссов 100 уровня тоже.
Face off against the giant reptile from the Sauros's Bed in Gormott. Report back to Ashe at Torigoth Relay Base in Gormott. Speak with Tishk at Beraf Industry Ward in Mor Ardain. Obtain a Benoît Nut at Turbine Tower in Mor Ardain. Place the Benoît Nut outside the Sauros's Bed in Gormott. Defeat the weakened giant reptile at the Sauros's Bed in Gormott.
Пару раз бьешь завра, потом отступаешь и идешь разговаривать. Когда вернешься, он будет 36 лвл.
>>2266643 Дело в том, что понятие "сложность игры" - относительное. Нет никакой объективной точки отсчета сложности, кроме той, что представлена в самой игре. А в игре самая легкая сложность называется "нормал", всего сложности 3, значит их вполне можно назвать изи-нормал-хард.
Есть вообще какой нибудь гайд на русском, как играть в Fire Emblem Engage? Как-то всего слишком много в игре кольца, тренировки, какие-то домашние животные, пиздец просто.
>>2266697 Можно смело забить хуй на все активности на базе, они нихуя не добавляют, кроме отыгрыша для долбоебов. Единственные места, которые там полезны: 1. Арена, где ты 3 раза после каждой миссии/скирмиша можешь нагнать немножко экспы выбранному герою. 2. Ферма, где надо взять как можно больше собак, чтобы лутать с них металлы для апгрейда оружия, также после любой миссии/скирмиша. 3. Доска объявлений в кафе, где ты апгрейдишь зоны карты для лучшего лута и собираешь фрагменты (в основном для апа бондов с кольцами) за выполнение ачивок.
>>2266711 А сколько всего боев нужно провести, чтобы пройти сюжет? Как часто нужно покупать новые предметы и оружие? Что дают DLC? Они завязаны на сюжетку или это уже постгейм?
>>2266715 >А сколько всего боев нужно провести, чтобы пройти сюжет? 26 сюжетных миссий всего >Как часто нужно покупать новые предметы и оружие? Оружия там не так много, тира 3-4, как сможешь апгрейдить до следующего тира, так и апай, в начале с материалами туго, так что есть смысл быстро проходить скирмиши и лутать металлы с собачек. >Что дают DLC? Они завязаны на сюжетку или это уже постгейм? Опнутые эмблемы Тики, например, проходить можно когда угодно, там автолевел. Чем раньше, тем лучше.
>>2266632 В общем пришлось начать заново, теперь играю на харде, но с восстановлению союзников. Игра сразу заиграла красками, уже на 3-4 битве хоть немного думать надо.
Журнашлюхам дали заценить превью версию фф16, показывают новый контент оттуда. Я смотреть конечно не буду чтоб не обосрать экспириенс спойлерами. https://www.youtube.com/watch?v=tBnrBZcp33A
Господа, подскажите по первой Райзе. Я правильно понимаю, что кволити ингредиентов для синтеза зависит от области где они собраны? То есть если на острове с ракушки например падает реги от 1 до 25 кволити, то например на пляже на мейнленд уже от 20 до 40? Ну к примеру. Качество инструментов влияет только на количество сбора или ещё и на качество?
Играю в Fire Emblem Engage. Как-то игра слишком перегружена механиками, я только в десятой главе понял, что можно крафтить колечки и юнитам передать. Опять же проебался с кольцом Сигурда, отдал его деду, хотя по-хорошему нужно было Альфреда или Хлою прокачивать.
Огромное количество персонажей. Я пытался сделать что-то хорошее из лучницы, так и не получилось. В итоге по сюжету дали другого лучника, который из коробки гораздо круче.
При этом есть ощущение, что хард всего равно недостаточно сложный, не заставляет пользоваться всеми механиками.
Очень утомляет вся эта социальная часть, если в трех домах ее еще больше, то не представляю, как люди играют.