Аноны! Приветствую!Имеется адская машина из СССР (пикрелейтед 1), хочется сделать его поумнее. Для начала автоматизировать цикл разряд-заряд + организовать сбор статистики.Для этого мыслю запихать в него esp8266 (nodemcu, пикрелейтед 2), питать через dc-dc конвертер (пикрелейтед 3).Имеется у нас одна нога аналогового входа и несколько "цифровых" выходов. Через вход буду измерять напряжение, через выходы - дёргать мосфетами или реле.. Логика работы (для начала) такая: Измеряем напряжение аккума, если выше 10.8 - включаем разряд. Упало до 10.8 - включаем заряд.* Дошло до 14.4 - ждём 10 минут, измеряем вольтаж, включаем разряд.Статистику пишем в флеш, по запросу показываем по вифи.Программную часть я дня за два-три напишу, а вот как по электричеству всё это развязать - не знаю. Как правильно дергать нагрузкой имея 3.3В на ногах, как измерять вольтаж в диапазоне 6-15В Подскажете?
Вольтажи даны чисто из головы, буду читать документы по разным типам аккумов (сурьма-кальций, кальций-кальций итд) и корректировать.Изменение силы тока в этом заряднике организовано здоровенным реостатом, так что пока буду экспериментировать принимая его за константу, позже буду думать над ШИМ итд..
Позже можно организовать десульфатацию, переполюсовку и прочие извращения. Верю в эти действия слабо, но почему бы и нет?
>>265775Судя по ютубу люди проводят по неделе "в обнимку" с аккумулятором, а тут можно организовать хоть удалённое управление и мониторинг. Включил девайс - и пусть себе трудится.
Нагрузкой дергай через буферный NPN транзистор на массу. Для аналогового входа сделай делитель напряжения. Зделой несколько релюшек от разных отводов реостата, или купи на ебэе ШИМ стабилизатор тока.
Если будешь делать без стабилизации тока, неплохо было бы поставить шунт и измерять АЦП падение напряжения на нем.
Доо, главное - мониторить дистанционно через веб интерфейс или приложения на андроиде.Пиздец у некоторых желания. Обычному мужику с автомобилем эта херь нужна раз в год подзарядить зимой сдыхающий аккум перед покупкой нового (или после забытых включенными фар). Я пользуюсь Аймаксом, считающим залитую емкость и то он избыточен.Все остальные пляски не стоят свеч.
>>265844Хочет человек поебаться, что ж в этом плохого?
>>265772 (OP)Выбираешь любой магазин рядом с тобой и покупаешь:i2c или SPI АЦП на 12...16 бит и несколько каналов (с мультиплексором).Rail2Rail операционный усилитель.Резистор на 0.02 Ома - чтобы измерять ток. Чем точнее резистор - тем лучше.Собираешь всё вместе - готово!
>>265946Алсо, не забудь источник опорного напряжения для АЦП - если встроенного нет.Насчет разряда и заряда: докупи драйверы для мосфетов самые простецкие для n-канальных. С ними удобнее.И мосфеты управляемые от 4.5 вольт на затворе с rdson не более 20 мОм.
Спасибо за советы!Курю мануалы :)>>265844А чёб нет? )) Контроллер валяется, нужно его куда-то пристроить.Мужику может не надо, а мне - надо.За ночь запилил отправку данных через MQTT, работает. Попутный вопрос - как защитить вход(ы) АЦП? Вот беру я делитель из двух резисторов, ставлю. А если клемма с аккума слетит, например, или рядом какой-нибудь станок включиться.. Как оградиться от бросков напряжения, переполюсовки?
>>265950Я так понимаю мосфетов и драйверов можно с материнок навыпаивать кучку?В магазинах у нас ассортимент практически отсутствует..
>>265844Аймакс есть, но эт скучно.Разряжает он током не выше 0.4А, хз почему так, но так. Зарядку ведёт до 14.4, а кальций нужно до 14.6-14.8 заряжать.Да и разочаровал он меня (версия имах б6 мини). Тупой и бестолковый, а прошивку не поменять...
>>265957>не выше 0.4АНе стали париться с задачей, куда деть много тепла, очевидно. Ну и разряд малым током получается качественнее, только дольше.
>>265955>Как оградиться от бросков напряжения, переполюсовки?Штабилитрон параллельно-встречно входу АЦП.Раз уж ты собрался такую махину ваять, ток регулируй ШИМом, нахерачть туда разных режимов под разные ёмкости и типы батарей.
>>265958Мне в нём трёх вещей не хватает - подключения внешней нагрузки, цикла заряд-разряд для свинца и установки конечных напряжений. Под литий он сделан, остальные функции вторичны...>>265961У меня делитель на резисторах 100к и 6.8к - не повлияют стабилитроны на измерения? Или они до напряжения пробоя вашпе пассивны?Контроллер измеряет в пределах 0-1.024В, переполюсовки наверняка боится, максимум, как я понимаю, 5В.Да, видимо ШИМ и мосфеты придётся изучать, идею с релюшками я отбросил :)Режимы и типы зарядки это не большая проблема, это только софт. Дрыгай ногами контроллера и управляй. Esp адская штука, можно совершенно жуткий функционал организовать, было бы время и энтузиазма запас )))Тащемта на сколько я понимаю на мосфетах нужно организовать следующее:Подключение аккума на БП, на нагрузку и в "воздух" (отключение),Переполюсовка выхода на аккум,ШИМ регулировка тока заряда и разряда.Как АЦП, видимо, нужно что то вроде ADS1115. Имеет 4 канала, 16 бит.Измеряем напряжение, силу тока через шунт.Видимо ещё нужен модуль RTC, что бы эта штука знала точно сколько сейчас времени и сколько прошло.Что я упустил?
>>265956Мосфетов можно.Драйверы оттуда заебешься припаивать - они с termal pad на брюхе.>>265969>ADS1115Бери в крупном корпусе - SOIC или еще какой-то такой. С кучей каналов. Потом же еще и термодатчики поставить захочется.
>>265969Переполюсовку лучше рэлюшкой, имхо. Зачем вообще она? Лучше просто защиту от неправильного подключения сделай.
Разобрал зарядник - в нем есть практически всё что нужно!Шунт, транс с выходами на 6 и на 12, нагрузочный "резистор".. И адов реостат. Если делать на мосфетах - его то я и выкину для получения места для схемы.
Транс гудит, чем лучше пластины ему проклеить? Суперклей, эпоксидка, цапонлак?>>266006Ок, понял. Больше - лучше, и радиаторы везде :)>>266014Есть адксей способ по воскрешению аккумуляторов - зарядка в обратной полярности. Не панацея, но 50-70% ёмкости вернуть можно. Для авто не пойдёт, но для бесперебойников, например, вполне. Если уж делать "комбайн" - почему бы не предусмотреть? ;)
>>265862Так он и этот зарядник разъебет (а у него по сути отличный бессмертный аппарат, "цельнометаллический", со всевозможной индикацией и с самым надежным регулированием, без электроники вообще, лучше не придумать) и ничего хорошего не сделает в итоге.Опыт показывает, что задача гаражного зарядника - в том чтоб раз в год быть вытащенным из хлама, взбодрить батарею и быть закинутым назад до новой оказии. Все это дрочево, каким хочет снабдить зарядник ОП не реализуют даже в источниках питания бесперебойников, где казалось бы мониторинг батареи первичен. Никаких, сука, циклических зарядов-разрядов, и подсчетов залитых ампер-часов.
>>265969Еще тебе нужно тщательно продумать защиту железа. Чтобы ни при каком замыкании или отключении во время того или другого режима ни одному элементу не пришлось рассеять излишнюю мощность. В софте это не делается, слишком медленно. ШИМ - это не просто дрочить ключ в софте, это еще и обязательный LC фильтр на выходе оного ключа.>>266028Не порть эту красоту. Возьми Imax и воткни в него свою говешку вместо его родной атмеги. Потом поймешь, что силовая электроника - это не два байта обссыкать, впаяешь атмегу назад.>>266030> зарядка в обратной полярности. Что за ересь я читаю?
>>266043Гаражный зарядник есть, практически такой же, только ещё "дубовей". Там регулировка по току организована набором катушек на трансе. Разве что разряжать не умеет (с этим лихо справляется лампа от фары).У этого запоротый шнек реостата, резьба в нескольких местах стесалась и его клинит, точить/восстанавливать геморно, резьба не стандартная. Валяется он уже лет 15.Про бесперебойники - всё там организуют, но не в тех что ты для дома купил за две тыщи. Сделать можно всё, было бы зачем. Зайди на сайт skyrc и охуей от ассортимента и функций. Imax b6 - простенькое старье. Пойди на фик пессимист, карочи.
>>266045Чего там запоротого? Вон те пару царапин на фото?Разобрать ходовую гайку, поправить в ней выступ (вот он и слизался), собрать - и еще внуки твои смогут пользоваться, если у них еще буут 12В аккумуляторы в авто.
>>266044Мой имакс не на атмеге (b6 мини). Всё было бы сильно проще. Я б ему мозги мучал.Вся эта красота все равно не используется, ибо а. Пост выше (реостат)б. Пост выше (другой зарядник)в. Пост выше (гудит транс)По сути тогда проще делать МОСФЕТЫ+ШИМ на контроль силы тока, взять кусок какой-нибудь готовой схемы.Например собрать Н-мост (пикрелейтед). И полярность как хочешь, и шимом можно дёргать. Мосфеты думаю использовать IRF3205, 55В/110А, похоже что хватит. Управление через IR2110.Заряд-разряд - переключать парой реле через оптроны.Если использовать такую конструкцию - логика верна?:С двух ног рулим pwm этим н-мостом. Прямая полярность, обратная, сила тока.Реле, если надо, включаем его "задом на перед", т.е. стандартное включение - вход трансформатор, выход - аккум. Обратное - вход - аккум, выход - нагрузка (на разряд).С аналоговых входов смотрим вольтаж на аккуме и силу тока (измеряя падение на шунте).На словах вроде не сложно.. ;)
>>266048Нормальные там царапины, ему хватает. Уже разбирал, подгонял, смазывал - всё равно клинит его. Выкидывать реостат не буду, внуки захотят - восстановят первоначальную "красотишшу".Я сам трепетно отношусь к таким вещам, по этому если и модифицирую - оставляю возможность вернуть всё как было.
>>266050Тэкс, а драйвер не изолирован. Так что им рулить то же через оптрон нужно..
Снял я трансформатор - паршиво он собран. Сердечник болтается в катушках, пластины особо ни чем не проклеены. Спасало его то, что в корпусе крепится он чем-то вроде струбцин. Ещё бы он не гудел....Решил пролить цапонлаком. Получилось вроде бы не плохо. Поставил на бок и лил прямо из шприца. Впитал он где то 15мл. Поставил на место, стянул. Сохнет...
>>266151Да он же С ПОВЫШЕННЫМ МАГНИТНЫМ РАССЕЯНИЕМ у тебя.
>>266163Он гудел так, что зарядник пытался по столу ползти.Не знаю что он куда рассеивал.
В общем эксперимент завершился удачно. Лёгкое гудение различимо максимум с метра от прибора. Тишинаа ))
>>266168Так это же электродвигатель можно по такому принципу сделать без привода на колесаДелаем автомобиль , внутри мощный трансформатор или магнит подаем переменный ток машина едет
>>266151>>266028ОП, не говни годноту своими кривыми ручонками с дуриной. Если так в жопе режет - продай этот девайс в хорошие руки, а себе на вырученное лаве купи IMAX.
Внатури.Сделай девайс с нуля, на.Купи годный корпус, импульсный источник промышленный (хотя, можно и транс). Сделай ШИМ регулировку тока, полярность, разряд, всю хуйню-малафью... Дисплей ебани текстовый олдскульный.
>>265772 (OP)>Как правильно дергать нагрузкой имея 3.3ВС такой частотой - реле с транзистором>как измерять вольтаж в диапазоне 6-15В Подскажете?Делителем напряжения.
>>266264>Дисплей ебани текстовый ЭЛТ олдскульный.
А нахуй тебе дц-дц?
>>266292Он там был, это nodemcu, от usb питаться может.>>266288Делитель уже забахал, вольтаж читает. Реле ищу с двумя группами по 3 контакта, что бы заряд-разряд синхронно переключать.
>>266311Ну, или бахать 4 реле и не париться.>>266264Нахуй мне ламповый усь?
>>266240Blah blah blah..
Чёт думаю я.. Не проще ли atx блок до 16 вольт "разогнать" и его как источник использовать?Ампер там хоть попой жуй, схемы есть..Ковыряю я этого мамонта - и что то удручает он меня..Его больше и сложнее переделывать, чем с нуля собрать то, что нужно. По-сути от него остаётся корпус, транс и нагрузочная херобора. Смысл теряется..Транс под нагрузкой гудит, выдаёт он максимум 6А (а аккум мой 75А/ч), вольт/амперметр будут пищать и страдать при ШИМ управлении.. Оставлю его пожалуй любителям аккумы кипятить..
Ну, или собирать "туповатый" зарядник, который просто цикл разряд-заряд гонять будет. С мониторингом.
оп не ебай мазги, максимум чито тут можно посаветовать так это врезать в него схемку заряд разряд тое ктц на тойже андуриле слепиш подобие вольтметра и дергай себе релюшками или мосфетами, заливать надо было не цапон лаком который х кагда междупластинами высохнет, а эпаксидкой - ставиш транс на плитку нагреваеш градусов до 100 пропитываеш эпаксидкой и быстро стягиваеш и минут на 20 оставляеш при 70-80 градусах полимеризироваца. все пиздец х ты его правда потом разбереш...с импульсниками не советую связываца да компактно да менее материалоемко но чтонибуть наебнеца ты день уебеш на то чтобы это найти, поменять и собрать обратно.если так хочеца выкинуть реостат посматри печку шизика там в принципе не плохо можно дергать самим трансформатором через семистр хочеш ставь его перед трансом хочеш после разницы я думаю не будет никакой...
>>266314Камазист чтоль?Вообще проблема только в токе на мой взгляд.
>>266314Верное решение.
>>266321Минивеньщик.Ток=время.. 6А - это предел, значит ток зарядки нужно ставить не больше 5.15 часов, как бэ.
Короче приходит мой проэгт к ардуино мини про и нескольким релюшкам...Ограничить зарядку-разрядку по напряжению, сделать цикл зар-разр.Просто что бы самому не ходить в гараж )))
>>266312>Нахуй мне ламповый усь?Щито?
>Транс под нагрузкой гудит, выдаёт он максимум 6А (а аккум мой 75А/ч), вольт/амперметр будут пищать и страдать при ШИМ управлении.. >>266314ШИМ повысит КПД по сравнению с реостатом. Амперметр не будет пищать, если зделоешь частоту выше порога слуха и поставишь нормальный кондер.
>>266349>>266264
>>266393Да это я просто первое попавшееся прилепил.
... А в общем то удобно, наглядно ;)