Ребята, доброго вам дня.Не нашёл темы с вопросами, по этой причине создаю отдельный тред. Вопрос будет по Blender'у. А точнее, по системе привязки (если я правильно её называю, на нижней панельке она имеет значок магнита) в нём. Но если вы работаете в другом программном пакете, в котором такая задача решается "на раз-два", пожалуйста, сообщите его название.В любом случае, к треду прикрепляю пикчу, что бы прощу было понять мой вопрос. И так:Есть два отрезка, условно обозначенные "AB" и "A1B1".На каждом из этих отрезков добавлена точка - "C" и "C1" соответственно (рис. 1);Отрезок "AB" располагается под углом к отрезку "A1B1". Угол не известен и может быть произвольным. Точку "C", находящуюся на отрезке "AB" необходимо сдвинуть по отрезку так, что бы она была строго напротив точки "C1" (рис. 2);Используя vetrex slide, я могу свободно перемещать точку "C" по отрезку "AB", но при этом не срабатывают привязки к точке "C1" (рис. 3).Уважаемые Про, как вы решаете такую задачу, если сталкиваетесь с ней? Есть ли встроенные инструменты или соответствующие дополнения? Возможно такой функционал есть в других пакетах?Теоретически, возможно решить это с помощью перепостроения одной из прямой и привязки точек к ребру. Но этот колхозный путь.Алсо, есть в блендере функция, позволяющая создать точку в месте пересечения двух рёбер?Спасибо всем, кто уделит этому треду своё время.
>>33209>Алсо, есть в блендере функция, позволяющая создать точку в месте пересечения двух рёбер?Сейчас нашёл один способ. Хоть удобным его назвать сложно и хотелось бы знать о чём-то более простом - делюсь с аноном:В поставку блендера входит плагин/addon Dynamic spacebar menu. Замечу, что по умолчанию он отключён. В этом меню есть возможность поставить курсор в точку пересечения рёбер.Плюс: это уже что-то.Минус: сам он точку не добавляет, придётся делать ручками.Если кто-то знает другие способы, пожалуйста, поделитесь.
>>33216Вот у тебя есть два отрезка. Из точки цэ1 экструдишь по оси х пересечение с первым отрезком, выделяешь их, жмакаешь курсор ту едж интерсекшн, потом удаляешь лишнее ребро, а точку цэ выделяешь, жмакашь шифт+S и выбираешь селекшн ту курсор. Нравки так?
>>33216Оп продолжает семенить:Указанная функция (курсор к точке пересечения рёбер), позволяет решить и проблему с привязкой из первого поста:1) Из точки "C1" проводим перпендикулярный отрезок, пересекающий прямую "AB";2) Выставляем курсор в место пересечения;3) Выделяем точку "C" и перемещаем её в курсор с помощью функции Selection to Cursor;4)...5) Профит!Конечно, метод не универсален и сработает не всегда, но опять же "это уже что-то".
>>33218lol, спасибо, только что пост >>33219 на эту тему накатал :)Да, рабочий метод, но, наверное, возникнут проблемы, если оба отрезка повернуты в пространстве по нескольким осям.В любом случае, спасибо!
>>33220Тут, наверное, придётся слегка менять систему координат. В общем, колхоз, в некотором смысле, но рабочий колхоз.
>>33221Можно еще подумать на тем, что можно поместить пригожий 3d-курсор на точку цэ1 и производить манипулции с другими объектами относительно 3d-курсора с использованием разных типов направлений преобразований, типа локальных, глобальных, осей, всяких нормалей и т.п.
>>33222Да, что-то из этого должно помочь. Ну, посмотрю, что можно будет сделать, если подобное встретится в практике. Если что получится, в теме Блендера, запощю пост с инструкцией в картинках.Ещё раз спасибо :3
Точку цэ можно совместить с точкой цэ1 по какой-нибудь оси с помощью масштабирования, при этом первый отрезок перестанет быть прямым. Вернуть прямоту можно, поместив 3д-курсор на точку цэ и относительно 3д-курсора, по нормали масштабировать в ноль два конца первого отрезка.Конечно, я думаю, что сильно точно не обязательно делать, потому что эта программа все равно не предназначена для сверхточных работ. Да просто двигая слайдом точку цэ, удерживая шифт, мы можем просто смотреть на циферки и подвинуть точку с точностью до 0,00001 Например, если нужно сделать деталь и распечатать на 3d-принтере, то уж тут точности хватит. А для нанотехнологий есть другие программы с совсем иным принципом моделирования.
>>33225>цэ можно совместить с точкой цэ1 по какой-нибудь оси с помощью масштабированияУточню, что нужно положить 3д-курсор на цэ1 и масштабировать, вводя нуль на клавиатуре после нажатия клавиши S, относительно 3д-курсора, чтобы цэ1 не двигалась.
>>33209slowpoke.jpg
>>33545Черти в аду будут наносить больше смазки на арматуру за то, что ты толковый парень. ^.-