>>7079376 (OP) РПГ оно как искусство. Никто понятия не имеет, что это такое, но долбоебам, постоянно хочется спорить, что им является, а что нет, вместо того, чтобы хоть разок определиться, что это такое и не страдать больше херней
> боевка из слешара, в 100 раз оказуаленный дарксолс, где можно перекатываться бесконечность > билда нету, ты всегда говномилишник, ни маг, ни лучник > прокачки нету, просто статы сами растут с каждым левалингом, как и утопцы > барахло не нужно, учитывая сеты, никакого интереса искать оружие, броню нет, да и нету её в пустом мире с точками интереса > сайдквест с чудищем, оно норм, его просто не так поняли, пощадить или убить за 300 монет, которыми можно подтереться, влияет это, конечно, на нихуя > меинквест - говнарка решает кем станет, когда вырастет по рандомному диалогу с гг, ни решений, ни спецзаданий, нихуя. По сути это экшен-рпг, но очень экшень и на писечку рпг.
>>7079376 (OP) РПГ это вообще только настолки и изометрические игры.
Остальные варианты это в лучшем случае дрочь на открытый мир как в скайриме и ведьмаке. И это ещё хороший пример. В худшем случае это ассасин где на атмосферу можно подрочить и всё и то если не заебёт.
Roleplaying gaem. Если в игре есть широкие возможности отыгрыша, не огрызки типа прокачки и выбора бодитайпа, то игра определенно RPG. Т.е. чтобы была кастомизация внешки, прокачка, выбор в квестах, мировозрении, характере героя. Если гг предопределен - имеет своё предопредленное прошлое и ебало, то это не РПГ. Скурим = РПГ. Ведьмак - визуальная новелла с прокачкой. Не путай.
>>7079480 >Если в игре есть широкие возможности отыгрыша Широкие возможности отыгрыша не имеют ничего общего с рпг как жанром. Зачастую в жанре экшн адвенчур возможностей для отыгрыша намного больше, чем в ролевках. Я уж молчу про симуляторы жизни, типа симса, на фоне которого игры в жанре РПГ выглядят так, будто отыгрыша там и вовсе не было никогда.Ролеваю игру определяет именно прокачка. Система улучшения характеристик посредством получения левелов- вот что такое РПГ. А все остальное может либо быть, либо не быть.
>>7079376 (OP) Разрабы сами назвали своё детище РПГ, ваша личная классификация РПГ значения не имеет. Да и если начинать спорить так это сперва с подобными собеседниками нужно понять что он в целом под РПГ понимает и плясать ещё от его логики, дело в целом никому не нужное. Разве что ярым фанатам ведьмака 3 что очень хотят доказать что эта игра по твоим личным критериям является РПГ.
>>7079422 >Есть прокачка - рпг. Тогда любая гта - рпг, даже там где нет статистики персонажа, ведь там всё равно можно вкачивать "здоровье", через сайд квесты медика и подобную хуйню.
>>7079376 (OP) У рпг есть чёткий объективный критерий. Это её математический аппарат завязанный на статах, левелапе и развитой итемизации через которую развивается персонаж. Так что ведьмак самая что ни на есть рпг и твой друг прав.
>>7079595 При том в фоллаче диалоги куда разнообразней ведьмака. А ведь они ещё парашу под названием киберпанк номинировали на рпг года. Ну не пиздец ли.
>>7080044 Распространённое заблуждение из-за формализма головного мозга. Никакой ролеплей аля наполеон из дурки не требуется для рпг. Там всё взаимодействие с миром идёт через прокачку и экипировку персонажа. В этом смысле диабла самая что ни на есть трушная рпг, а вн с множеством развилок где можно отыгрывать разные варианты рпг не является.
>>7079828 >Тогда любая гта - рпг, даже там где нет статистики персонажа, ведь там всё равно можно вкачивать "здоровье", через сайд квесты медика и подобную хуйню. Да.
Юмор в том, что сегодня на практически любую игру можно навесить ярлыки "экшн", "рпг", "рогалик" или "метроидвания". А порой их все сразу. Есть возможность потерять прогресс в любой форме - рогалик. Есть уровни у врагов - рпг. Есть сбор предметов - метроидвания. Игра существует - значит, экшн.
Конечно не рпг. Ведьмак это кинцо слэшер, причём он сосёт что в первым, что во втором. Ведьмак 3, с вашего позволения, это буквально терминатор 2. Он буквально во всем хуже прошлой части, в нашем случае ведьмака 2, но он популярнее и его оценило широкое быдло, поэтому он "самый лучший из лучших". Но самое печальное тут это та самая "широкая масса быдла" которая стала, как это обычно бывает, фанатиками этого кала. Это как фанатики кекаса и подобных ей игр. Главное что? Главное что смешнее и популярнее. Исходя из фактов. 76 больше рпг, чем ведьмак3, говнач4 больше рпг, чем ведьмак3, постфандеры тем более больше рпг, чем ведьмак3, диско элизиум рпг в отличие от дерьмака3, инквизиция рпг в отличие от дерьмака3, даже блядь Дейтроит стать человеком больше, причём заслуженно, рпг, чем дерьмак3 Дерьмак это хуевая адаптация книги, а не рпг. То, что ведьмак рпг не является, доказывает прошлые и будущие проекты компании красных петухов. Больше всех на рпг походил ведьмак1, но извините меня, годом ранее вышел Обливион, а до этого выходили такие проекты как Морровинд и те же готики, и они, опять же, просто охуеть как больше рпг, чем ведьмак1 Спасибо за внимание
>>7080151 Терминатор 2 это каким должен был быть первый Терминатор, если бы тогда были бабки. А Тёмные судьбы просто хорошее продолжение в трилогии Кэмерона. Всем добра и хорошего настроения.
>>7079376 (OP) Компьютерная ролевая игра - это про взаимодействие с игровым миром через своего персонажа с набором характеристик. Да, расплывчато, но более здравых понятий никто не высказал. Характеристики в Ведьмаке 3 нужны только для более быстрого уничтожения врагов. Ведьмак 3 - не ролевая игра.
>>7080205 Думал проигнорировать, но приведу аналогию: в составе коктейля есть лимонный сок, но сам коктейль лимонным соком не является. Ещё лимонный сок не является самостоятельным напитком, самый ближний вариант - лимонад. Лимонный сок тут в роли этого самого "взаимодействия через персонажа", а лимонад - какая-нибудь cRPG. Четких границ тупо нет. Нужно анализировать конкретную игру целиком и делать из этого выводы.
>>7080071 > Там всё взаимодействие с миром идёт через прокачку и экипировку персонажа А где это у дерьмаке? Совершенно вторичная система, даже д2 тут действительно дает больше возможностей. На развитие герки игрок практически не влияет, что сюжетно, что по механике.
>>7079376 (OP) Ведьмак - адвенчура с рпг элементами, а вот киберпук уже полноценная экшн рпг. Ведьмак был лишь пробой пера, так сказать, после него сдпр уже поняли, как надо делать нелинейный левелдизайн, скиллчеки, разные специализации и прочие ролевые элементы.
>>7080151 Чтобы ведьмак стал слешером из него нужно выкинуть уровни, статы и эквип к статам, сделать боёвку на мувах и комбах во главе угла гемплея. >>7080200 Логическая ошибка, само наличие рпг подхода в левелинге и прогрессии статов является однозначным атрибутом рпг. Это банально основа рпг игр пришедшая от настолок в виде объективного мат.апарата под который пилится весь баланс игры.
>>7080200 >Компьютерная ролевая игра - это про взаимодействие с игровым миром через своего персонажа с набором характеристик. Всё просто РПГ, это Игра с большой буквы, если компьютерная игра является рпг, то это Игра, а если нет, то это игрушка. А выводить определение рпг бессмысленно, это как выводить определение человека, как ни старайся получится ощипанный петух.
>>7079822 > это визуальная новелла для девочек, только ещё можно махать мечом в промежутках между кринжовыми романсами, и довольно всрато. Лолд, звучит как литерали любая игра на инфинити энджин.
>>7080118 Пизда. На самом деле есть такой термин-приписа как "с элементами рпг", вот это уже и про гта и про любой попенворлд, включая возьмака и юбикал.
>>7081602 На самом деле РПГ никогда и не являлся полноценным жанром. По сути любая существующая РПГ игра формально является адвенчурой "с элементами РПГ". Не бывает ни одной РПГ, которая не была бы гибридом жанров, не бывает игр, построенных только на РПГ механиках и больше ни на чем, потому что РПГ механики не образуют собой полноценную игру. Я бы вообще давно уже признал бы термин РПГ просто несостоятельным и не ебал бы людям мозг. Формально тот же нид фор спид тоже содержит вполне себе полноценные ролевые механики, только игру невозможно назвать ролевой из за того, что в основе лежит не адвенчура, и вообще слово ролевой нелепо выглядит применимо к гонкам. Но сами механики то ровно те же самые блядь. Не проще ли просто, отдельно выделять такие вещи, как нелинейность и прокачка и просто подставлять их по мере необходимости. Например фаллаут 1 - нелинейная приключенческая игра с возможностью развития героя. И все понятно, ноль вопросов. Ведьмак 3- нелинейный экшн с возможностью развития героя, и опять хуй прикопаешься, развилочки есть, экшон есть, статы качать можно. Никакой спорной территории типа РПГ не РПГ, все явно вытекает из определения и не пудрит мозг.
>>7079376 (OP) > Он говорит ведьмак рпг, я говорю нет. Оба правы, потому что ведьмак не рпг и рпг в то же время. Ибо всё то что может быть рпг не является им, а что не может внезапно может быть. Туда можно притянуть что угодно, даже ГТА но ты хуй кому докажешь то наличие в игре открытого живого мира является одним из признаков. Ещё есть такая штука как нелинейный сюжет, следовательно притягивается кинцо от Кейда и Теллтейл. Про прокачку можно вообще заткнуться ибо она тупо везде где можно.
>>7081644 Нелинейность сюжета кстати не особо обязательная для ролевых игр вещь. Во первых она полноценно появилась в ролевках только где то в середине нулевых, во вторых до сих пор выходят ролевки, либо вообще ее не содержащие, либо содержащие в очень малых количествах. Так что я бы на нее равняться не стал. Это элемент, часто встречающийся в жанре, но не образующий его основу.
>>7081649 > Нелинейность сюжета кстати не особо обязательная для ролевых игр вещь. По остальным пунктам все равно выходит что ГТА это рпг а ведьмак нет.
>>7081659 В гта нет системы левелов, которая ограничивает твою возможность победить тех или иных врагов. В ведьмаке такая система есть. Поэтому ведьмак РПГ, а гта нет.
>>7081693 > В гта нет системы левелов Есть. В ГТА продвигаешься по условной служебной лестнице, что эквивалентно уровням. В Ведьмаке уровни являются просто циферками и служат лишь ограничителями для сюжета.
>>7081693 А ещё в Ведьмаке нет ОТЫГРЫША но зато присутствует в некоторых частях ГТА. Можно и таксистом, и пожарным и полицейским. Можно вообще пешехода или маньяка-убийцу отыгрывать и игра это позволяет, а В Ведьмаке ты ведьмак и всё.
>>7081720 Ниче там не эквивалентно уровням, твои пушки не начинают стрелять сильнее, а враги не начинают быть жирнее. От начала до конца игры параметры твоего дамага и ХП противников совершенно одинаковые. На каком то сюжетном уровне может там и есть какой то рост персонажа, но геймплейно никаких левелов в игре нет.
>>7081727 > Ниче там не эквивалентно уровням, твои пушки не начинают стрелять сильнее, а враги не начинают быть жирнее. От начала до конца игры параметры твоего дамага и ХП противников совершенно одинаковые. > На каком то сюжетном уровне может там и есть какой то рост персонажа, но геймплейно никаких левелов в игре нет. В таком случае Cookie Clicker тоже рпг.
>>7081744 Как я и написал выше. Куки кликер не РПГ только потому, что в основне него не лежит приключенческая игра. А так вообще инкрементальные игры, это пожалуй самые чистые РПГ механики с минимумом примесей других жанров.
>>7081745 > Если сможешь доказать, что в ведьмаке отсутствуют уровни, то может и не РПГ. Не смогу. Из-за того что жанры давно смешались нельзя точно определить где что. Этот спор был бесполезен с самого начала > приключенческая игра Почему бы просто тогда не считать что ведьмак это именно приключенческая игры в которую добавили циферки? наверное никак ибо каждый останется при своём
>>7081768 > Из-за того что жанры давно смешались РПГ никогда и не был чистым жанром. Были чистые шутеры, чистые платформеры, чистые файтинги и т.д. Но чистых РПГ не было никогда.
>>7081768 >Почему бы просто тогда не считать что ведьмак это именно приключенческая игры в которую добавили циферки? Потому что, как я выше и написал. Приключенческая игра, в которую добавили циферки- это и есть то, что принято называть РПГ.
>>7082091 Это когда социально неадаптированные пидоростки протекают крышей и начинают считать себя персонажами настольных игр или видеоигр и заканчивают дни на рпжкодексе и подобных парашах или в канаве/психушке если всё совсем плохо, иногда протекая в верхние интернеты и задвигая шизофазию про РОЛЕПЛЕЙ.
Был короче термин рпг. Про него можно даже сейчас в инете прочитать. Но потом ведьмака шизики начали нестю хуйню, что рпг это что-то непонятное и неизведанное Так и живём
>>7082121 Поридж. Споры про РПГ были еще до релиза первой части ведьмака. Я сам лично участвовал в конце нулевых застал срачи от шизов, которые на полном серьезе утверждали, что ЖРПГ не являются РПГ и тоже срали шизой про отрыгыш и ролеплей. Секта свидетелей РПГ, мечтающих отобрать право называться этим жанром у всех игр кроме клонов говна на инфинити энджине, появилась не вчера, и даже не с релиза ведьмака. Я ни в одном больше жанре таких лютых войн и непонимания не видел. Только среди РПГ комьюнити такая шиза есть.
>>7082185 Мне кажется этот раскол как раз и произошел где то в середине90х, когда полявились ролевки новой школы, в которых довольно большой акцент был на элементы, заимствованные из визуальных новелл и дейт симов. И в итоге появилось целое поколение людей, для которых именно эти элементы и стали определяющими жанр вещами. Вот они теперь везде с горящей сракой носятся, пытаются нелинейность линейкой померить и про отрыгыш сочиняют небылицы, пытаясь доказать, что все на свете не РПГ. В 80е и начало 90х у РПГ таких проблем не было. Тогда никто не срался про фракции, нелинейность и отыгрыш, потому что этого в играх этого жанра толком то и не было. Было просто довольно линейное приключений с прогрессией завязанной на прокачку и всех это устраивало.
>>7082217 Сейчас не надо рождаться в правильное время, достаточно просто интересоваться тем, что было раньше. Материала в сети дохуище. Сами игры доступны, полные прохождения доступны, ретроспективы доступны, миллиарды статей и все это на расстоянии одного клика от тебя.
>>7082234 >>7082242 Нет адвенчуры в основе- не РПГ. То, что механики те же самые- говорит лишь в пользу того, что название жанра не очень удачно подобрано, да и сам жанр сомнительный.
>>7082251 Ну сорян, анон. Я родился всего лишь в конце 80х, не думаю, что ты тут ребят с 60х найдешь, которые тебе от первого лица пояснят, как у них было тогда. Тем не менее я на своем веку много че успел повидать, и много во что поиграть, к тому же у нас в эрэфии в 90 и начало нулевых был некоторый сдвиг относительно запада и к нам все доходило позже. Мы рубились в денди, когда у них уже был плейстейшн, у нас майт н маджик 6 вышел после морровинда и вот это все. Так что можешь считать, что я таки черпанул гейминга 80 и начала 90х, но уже под конец 90х и начало нулевых. Потому что вот так вещи у нас в стране сложились.
>>7082349 По твоей логике я тоже олд. 2000 Видел и играл и сёги, и плойки и пк От мортала до вай сити. Играми увлекаюсь всю жизнь. Можете меня официально олдом считать, лол