[Ответить в тред] Ответить в тред

02/12/16 - Конкурс визуальных новелл доски /ruvn/
15/11/16 - **НОВЫЙ ФУНКЦИОНАЛ** - Стикеры
09/10/16 - Открыта доска /int/ - International, давайте расскажем о ней!

Check this out!

Новые доски: /2d/ - Аниме/Беседка • /wwe/ - WorldWide Wrestling Universe • /ch/ - Чатики и конфочки • /int/ - International • /ruvn/ - Российские визуальные новеллы • /math/ - Математика • Создай свою

[Назад][Обновить тред][Вниз][Каталог] [ Автообновление ] 35 | 12 | 9
Назад Вниз Каталог Обновить

Аноним 03/03/17 Птн 11:42:46  147945871  
OrenoImoutogaKo[...].jpg (64Кб, 1280x720)
Суп, сосач. Сам я ни разу не погромист, а студент юрфака. Обстоятельства сложились так, что мамка заставила меня пилить для неё сайт, ибо я, как она говорит, дохуя сижу за компудахтером, а потому такую хуйню должен уметь делать.

Кое-как сделать какую-то хуету на джумле, оно даже работает, даже мамке нравится. Но передо мной поставлена новая задача. Надо сделать так, чтобы на сайте пользователь мог ввести две циферки, а сервер (или я вообще хуй знаю что) посчитал ему на основе эти двух циферок третью по определённой формуле. Похоже, на языке разметки такую хуйню реализовать низзя, а потому придётся в джаву или пыху. Поясните, что курить, чтобы сделать вот эту хуетень быстро. Я так-то в школе паскаль учил, поэтому думаю, что за день разберусь, что да как, но найти ничего не могу, лол. Вот, допустим, джава работает через какие-то алярмы, которые выводят диалоговые окна, а не просто в браузере делают. Да и промпт, как я понял, работает только с одним числом. А то мамка сказала, что если сегодня не сделаю, то пеку на выходные отберёт.

Бампать буду своими вайфу. В благодарность могу давать советы уровня Б по юриспруденции.
Аноним 03/03/17 Птн 11:46:45  147946029
2rVarjuDV1g.jpg (35Кб, 604x340)
Аноним 03/03/17 Птн 11:48:24  147946094
открой консоль (ф12) и напиши в ней
var a = +prompt();
var b = +prompt();
alert(a+b);
Аноним 03/03/17 Птн 11:52:27  147946257
aa5322d650db8fa[...].jpg (258Кб, 500x900)
>>147946094
Ну, это дело я примерно понимаю, не понимаю, как сделать так, чтобы без всплывающих окон, а в пределах "формы" всё это было.

>>147946187
ну, формула довольно простая: c=0,1/150ab.

Спасибо.
Аноним 03/03/17 Птн 11:53:03  147946289
>>147945871 (OP)
Эта хуйня наверное на javascript делается и вставляется на/в/не_ебу страницу.
Как я успел убедиться, программирование - это ебучая математика.
Поэтому придумай формулу и реализуй вычисления по ней с помощью ЯП.
Аноним 03/03/17 Птн 11:54:09  147946341
>>147945871 (OP)
Шли полоумную суку нахуй в грубой форме, базарю. Можешь въебать даже.
Мимо тоже мамка заставляла делать сайт.
Аноним 03/03/17 Птн 11:55:42  147946422
>>147946257
Ну, вы поняли, что, там умножение вокруг а.

>>147946289
Да в том-то и проблема, что не могу найти нужных команд, чтобы сделать всё, как надо.

>>147946341
Да не, ты чо, я же тогда на выходных буду без пеки сидеть, а мне ещё диплом за денюжку писать и свой курсач.
Аноним 03/03/17 Птн 11:56:19  147946459
>>147946341
У ОПа отберут пеку. На выходные. Ты вообще понимаешь, что это значит?!
Аноним 03/03/17 Птн 11:56:57  147946485
Тебе нужен скрипт, который будет обрабатывать ввод с помощью формы. Гугли в эту сторону. Разобраться за час сможешь.
Аноним 03/03/17 Птн 11:57:15  147946503
Потрать полчаса на то чтобы нагуглить как это делать на джаваскрипте и сделай, там три строки которые ты тегом<script></script> вставишь в совй html
Аноним 03/03/17 Птн 11:58:57  147946570
>>147946485
Да, вот примерно такого ответа я и ждал, спасибо. Я разобраться смогу, просто никак не пойму, чо гуглить. Нагуглил учебник по этой вашей жабе, а там на первые 50 страниц даже хеллоу ворлда нет.

>>147946503
Спасибо большое, апельсинус.
Аноним 03/03/17 Птн 11:59:04  147946573
>>147946422
Ты расскажи нормально за всю хуйню: Напиши формулу, расскажи чё там куда вводить надо, что вообще считать.
Аноним 03/03/17 Птн 12:02:54  147946728
>>147945871 (OP)
блять берешь шаблон хуяришь подравниваешь все готово
Аноним 03/03/17 Птн 12:03:14  147946741
Ayase.jpg (67Кб, 1280x720)
>>147946573
Да ладно, чего уж утруждать, мне уже сказали, что гуглить, я уже примерно нашёл, сейчас сижу, курю.

Кстати, если есть вопросы по юриспруденции - задавайте, я отвечу.
Аноним 03/03/17 Птн 12:05:01  147946815
J A V A S C R I P T
A
V
A
S
C
R
I
P
T
Аноним 03/03/17 Птн 12:07:10  147946903
>>147946459
Он маленький или хилый? За пеку можно и мать продать.
Аноним 03/03/17 Птн 12:08:00  147946940
>>147946741
> Кстати, если есть вопросы по юриспруденции - задавайте, я отвечу.
Допустим, есть тянка, она залетает, я не хочу становиться батей, но она отказывается делать аборт.
Как с точки зрения закона будет рассматриваться то, что я проебашу ей в пузо, чтобы пузожитель не родился? Ведь вроде пока он не родился, он не считается гражданином, да и вообще чем-то. Будет ли это рассматриваться, как убийство человека?
Аноним 03/03/17 Птн 12:10:47  147947047
tumblrstatictum[...].gif (99Кб, 480x269)
>>147946940
Умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, ч.1 ст. 111 УК РФ. Как убийство рассматриваться не будет.
Аноним 03/03/17 Птн 12:11:31  147947088
>>147946903
А вдруг да? Раз мамка у него может отобрать пеку - значит, она сильнее его.
Аноним 03/03/17 Птн 12:11:54  147947107
>>147947047
Ты злишься?
Аноним 03/03/17 Птн 12:13:29  147947163
>>147945871 (OP)
я надеюсь ты в курсе что Java и Javascript это очень разные вещи, тебе нужен второй.
Аноним 03/03/17 Птн 12:13:29  147947164
85225d50e97a444[...].jpg (228Кб, 390x608)
>>147947088
Мамка не сильнее, но она единственная, у кого в этой семьи есть деньги.

>>147947107
Нет, просто наугад выбираю пикчи с Aясэ. давно её имя в спаслисте, блядь?
Аноним 03/03/17 Птн 12:19:55  147947416
<script>
function Poschitat(){
var chislo_1=$('#pervoe_chislo').val();
var chislo_2=$('#vtoroe_chislo').val();
otvet= 0.1/(150chislo_1chislo_2);// 0,1/150ab

$('#otvet').val(otvet);

}
</script>

<div id="">
<input id="pervoe_chislo" type="text"><br/>
<input id="vtoroe_chislo" type="text"><br/>


<a href="javascript:void(0);" onclick="Poschitat();">Отправить</a>

<br/><input id="otvet" type="text">

</div>

-------------------------------------------
копируешь в джумлу в шаблон или на страницу. Но если будешь копировать через админку джумлы, вставляя в редактор текста, проверь, чтобы он символы не заменял.
И еще формулу перепроверь, если не так работает - погугли арифметические операции джава скрипта
Аноним 03/03/17 Птн 12:20:36  147947453
>>147947416
вот этот символ \t не надо копировать, его можно удалить
Аноним 03/03/17 Птн 12:20:58  147947471
aragakiayase124[...].png (904Кб, 1241x1754)
>>147947416
Ух ты, спасибо большое, апельсинус. Тонны добра.
Аноним 03/03/17 Птн 12:22:31  147947538
>>147947416
и забыл сказать, в джумле должна быть установлена библиотека джикверри. Она умеет читать вот такое определение $('#pervoe_chislo').val();
Если джикверри нет, то погугли, как считать данное из поля просто самой джавой и записать в переменную
Аноним 03/03/17 Птн 12:24:21  147947613
XyQen9508fo.jpg (49Кб, 415x604)
>>147947538
Правда, спасибо.
Аноним 03/03/17 Птн 12:25:13  147947652
0.png (7Кб, 590x387)
>>147947416
>$('#pervoe_chislo').val();
Вакаба съела умножение, вот на пикче оно есть
Аноним 03/03/17 Птн 13:05:58  147949651
0.png (383Кб, 512x512)
Итак, салаги, вы пришли к старым морским волкам в /pr/ и хотите стать программистами. Надеюсь, вы знаете, что хотите, так как это нелёгкий путь. Позвольте разъяснить вам несколько моментов: а) Большинство людей, которые делают сайты – не программисты. Если вы хотите делать сайты, но не хотите быть программистом – берите в зубы учебник «PHP5 в подлиннике» и начинайте делать свою первую гостевуху. Вопросы решайте в гугле, /s/ и форумах. Здесь другая тематика. Эту пасту дальше читать не надо, мы будем долго разговаривать, а вам нельзя терять время. б) За 21 день освоить программирование не получится. Никак. Совсем. Если срочно нужны деньги, то присоединяйся к товарищам, которые встали и ушли после пункта а. Нормальный объём академических часов в высшем образовании – 8000 штук. Это три года хорошей учёбы. Для того чтобы освоить материал хорошо надо ещё больше. Если параллельно бухать в общаге, то можно и в пять лет не уложиться. в) Я не Попов, магических способов изучения программирования за два DVD-диска не знаю, и учить им не буду. Я худший наставник, чем Кормен или Ахо, и буду только указывать вам направления деятельности. Готовься искать информацию сами. В каждой книге читайте, по крайней мере, оглавление. Задавайте вопросы. г) Программирование не есть изучение языков программирования. Хотя мы начнём его изучение с нескольких языков, они не являются самоцелью курса. д) Если вам не нравится паста – пишите конструктивную критику и предлагайте лучшие решения. От попёрдывания в лужу паста лучше стать не сможет.

И так, надеюсь тут остались только те, кто хотят учиться. Если вам надо учиться, но вы не хотите, значит надо не вам. Наслаждайтесь. Вы станете настоящими программистами. Я надеюсь, что вы знаете математику и информатику на уровне 9 класса. Если не знаете, то перечитайте учебники. Курс от /pr/ состоит из модулей, каждый модуль состоит из двух частей: а) Матчасть. В матчасти перечислены моменты, которые надо изучить и книги, которые надо читать при изучении модуля. Все книги есть в Интернете. Если позволяют деньги, можно заказывать печатные варианты. Лучше читать на английском, но если не получается – используйте хороший русский перевод. Читайте так, как вам нравится. Если ничего не понимаете – читайте вперёд и перечитывайте после. Можно начать другой модуль. Можно заняться практикой. Можно почитать другую книгу похожей тематики. б) Практика. На практике надо писать программы. Ну, или, по крайней мере, составлять алгоритмы. Я буду предлагать небольшие проекты, которые охватывают материал из модуля. Но писать надо то, что нравится.

Модуль первый, введение. Задача: получить мотивацию и базовые знания, которые потребуются для освоения дальнейшего материала. Матчасть: информатика, программирование на языках высокого уровня, базовые понятия программирования: итерации, рекурсия, процедуры, функции, абстракции, классы, объекты, методы, переменные, присваивание, замещение, цикл, ветвление. Вначале советую читать SICP. Не весь. Вычисления на регистровых машинах можно отложить на потом. Нужно понять и прочувствовать принципы работы схемы (язык программирования, который используется в этой книге): это простой и одновременно мощный язык. Поначалу будет сложно, так как схема не похожа на бейсик, паскаль или что вы там изучали в школе. Но если вам удастся ухватиться по крайней мере за половину того, что написано в SICPе дальше будет легко и приятно. Писать на схеме сложные приложения невозможно. Это чисто учебный язык и вы никогда не будете его использовать на практике. Поэтому далее надо выучить кое-что посерьёзнее. Обычно первокурсники в России изучают язык си. Это не очень плохая идея в той части, что большинство языков имеют си-подобный синтаксис. В части байтоебли и плохого ООП на крестах (так я буду называть язык C++) это плохая идея. Поэтому откройте толстенный учебник Дейтелов и хорошенько изучите его ровно до конца шестой главы. Это где-то 1/3 часть учебника. Дальше можете не читать, так как рискуете навсегда испортить себе вкус. Но можете и прочитать. На си можно писать сложные программы, но так тоже никто не делает. Поэтому большинство программ из курса я рекомендую писать на Java и Python.

Отвечаю на недовольный гул в аудитории: Java потому, что java легче. Изучая что-то другое на этом этапе, вы просто запутаетесь в особенностях языка. Особенно это касается шарпа (хотя на нём можно писать, как на джаве, только вот ведь не захочется), крестов (там сложно не запутаться) и хачкеля. Python потому, что некоторые задачи легче решать на скриптовом языке. Кроме того, в питоне есть некое подобие функциональщины, и если рано припечёт, то можно будет посмотреть и её. Хорошо ориентируясь в этих языках (на это не нужно слишком много времени – это не кресты, которые нужно учить годами) можно потом достаточно быстро изучить другие языки. А можно и не изучать, так как оба этих языка (в сущности, плохих) широко применяются до сих пор. Не заворачивайтесь на IDE, компиляторах и прочем инструментарии: вы всё равно перепробуете все доступные. Не дожидайтесь, пока вас заебёт первая рекомендованная среда, а сразу поставьте все распространённые и выберите понравившуюся.

Книги: Философия Java Эккеля, читать по мере необходимости. Не занимайтесь особым оверинжинирингом. По крайней мере многопоточность следует отложить до лучших времён. Не забивайте себе голову паттернами. Книга номер два - в глубь языка Python. Кстати, я знаю, как пишется «вглубь», просто использую русский перевод с официального сайта. Опять же – изучайте разделы по мере необходимости. Сомневаюсь, что тёлки будут течь при одном упоминании каких-то ваших характеристик, но изучить основы этого языка можно очень быстро. Кроме того, попробуйте почитать «Конкретную математику». Пока не станет скучно. Я рассчитываю, что скучно станет весьма быстро, хотя книга (как и TACP Кнута) написана с характерным юморком. Асимптотику лучше отложить до алгоритмов. Если чувствуете, что идёт совсем плохо (не Кнут с Паташником, а вообще), то читайте школьные учебники. Лучше старые, советские. Можно почитать книги для совсем маленьких детей «А я был в компьютерном городе», «Занимательная информатика» и.т.п. – это просто весело. Вам должно быть интересно читать. Если на этом этапе вам скучно, то дальше будет вообще кромешный непролазный пиздец. Ещё не поздно пойти писать гостевуху. Да, это была самая сложная часть. Если вынести из неё ещё и знание английского, то всё остальное покажется лёгкой прогулкой.

Аноним 03/03/17 Птн 13:06:56  147949700
Практика: из всех учебников, которые я перечислил, задачи есть только в SICP'е и Дейтелах (ну и в конкретной математике, конечно). Их нужно решать. Освойте все простые конструкции, напишите несколько несложных игр, для одной из них напишите ИИ. Порешайте задачи для школьников, которые просят сделать за них лабу в /pr/ - но обязательно пишите на другом языке.

Теперь можно перейти к дискретной математике. Задача: понимать язык, на котором написаны остальные книги. Нет, это не самый занудный раздел. Теория трансляции будет зануднее. Матчасть: Открываете любой учебник, в котором есть: множества, алгебры, отображения, графы. Хорошо подойдут университетские методички. Можете видеокурсы с интуита посмотреть. Учишь. Плюс нужна элементарная матлогика – кванторы, законы де Моргана, таблицы истинности. Семиотику пока трогать не надо. Практика: Выполняете задания. Доказываете теоремы.

Традиционно далее изучаются базы данных. Базы данных есть в любом мало-мальски сложном приложении. Даже в компьютерных играх есть. Даже в ссаных гостевухах, которые сейчас пишут оставившие нас несколько абзацев назад «коллеги». Поэтому базы данных надо знать. Сейчас используются исключительно реляционные базы данных. Некоторые люди поговаривают про key-value хранилища (непременно асинхронные и сверхбыстрые), ну так вот, они концептуально тоже реляционные. Но вы с ними обязательно разберитесь отдельно. Матчасть: идёте по учебнику Кристофера Дейта и изучаете темы. Идти до конца не надо: читайте выборочно и смело бросайте около 17 главы. Изучить надо реляционное исчисление, ER-модель, транзакции, SQL. SQL лучше изучать не по Дейту, а по какому-нибудь практическому учебнику – обратите внимание на книжку Моисеева и его сайт с задачами. Практика: проектировать базы данных. Быстро. В уме. Таблицы должны интуитивно получаться сразу в 3NF. Пишите запросы на сайте у Моисеенко. Напишите приложение, которое активно использует базу данных – многим студентам такое барахло нужно на курсачи и дипломы, можно даже найти заказчика за деньги. Посмотрите на ORM (SQLAlchemy, Hibernate и.т.п.), почитайте статейки. Узнайте, какие сейчас используются базы данных, и обязательно прикрути парочку к своим приложениям.

Архитектура ЭВМ. Задача: знать, как работает компьютер. Дабы не делать ляпов. По крайней мере, глупых ляпов. Матчасть: Читаете Таненбаума, про архитектуру ЭВМ. Лёгкое и интересное чтиво. Знать: что такое вентиль, что из них составляют: там очень подробно описано по разделам. Не путаться в шинах. Знать про адресацию памяти, прерывания. Практика: Спроектировать простейший "железный" компьютер из блоков. На бумажке. Чтобы выполнял программу, записанную в память. Спроектировать всякой хуйни в эмуляторе схем. Дешифратор для семисегментного индикатора, например. Ассемблер лучше особо не трогайте, познакомишься с ним для интересу у Кнута, а писать на нём вам всё равно не придётся. Во всяком случае, я до сих пор я пытался оградить вас от низкоуровневого программирования. Знаний там очень много, но они все совсем не фундаментальные и изучать их надо под конкретную должность. Начните читать Кнута, по крайней мере, разберитесь с его компьютерами (MIX и MMIX) и напишите для них несколько программ на бумажке. Сделайте свой виртуальный компьютер, но не такой старый и сложный, как у Кнута. Сделайте для него ассемблер и напишите пару простых программ.

Наконец переходим к алгоритмам. Задача: понимать, как оценивается скорость алгоритма, почему существует много алгоритмов, как выбрать нужный. Знать базовые алгоритмы. Знать структуры данных и связанные с ними алгоритмы. Хорошо знать! Их много самых разных. Всякие связные списки из массивов вы должны уметь реализовывать стоя у доски с маркером. Книги: Вирт, Ахо по алгоритмам и структурам данных. Тут вот читать надо всё, очень пригодится дискретка. Опять же, Кормен. Там очень много материала, разбирайтесь в нём постепенно. Можно вернуться к конкретной математике, раз уж вы её бросили. Практика: реализуйте алгоритмы, про которые читаете. Вряд ли в реальном мире вы будете использовать их в чистом виде, однако вы должны знать хорошие решения. Да, эта бодяга надолго. Изучайте параллельно что-нибудь ещё, следующие разделы лёгкие и богатые на практику.

Сети. Задача – научиться писать сетевые приложения. Матчасть: Таненабум наш друг и товарищ на все времена. Осиливайте модель OSI, читайте спецификации нескольких сетевых протоколов. Например, http и smpt. Особенно http – разберись с хедерами, сжатием и.т.п. Долго и хорошо почитайте в Википедии про современные системы свзяи. Посмотрите алгоритмы, которые используются в маршрутизации, разберись, чем пакет отличается от кадра. Практика: делаем сокет-сервер, например, для чата. Разберитесь с XML, HTML, JSON. XML особенно. Освойте XPath.

Операционные системы. Задача состоит не столько в изучении операционных систем, сколько в изучении принципов распределения ресурсов компьютера. Тут же надо разобраться с многозадачностью, которую я вам как-то отсоветовал изучать сразу. Матчасть: опять же Таненбаум. Разберитесь с алгоритмами для планирования процессов, организацией памяти, файловыми системами, ядрами. Есть толстенный учебник Дейтелов. Помните, вы по ним си изучали? Так вот, ещё есть и по ОС учебник. Отдельно изучаете многозадачность: синхронизацию, пайпы, семафоры, мониторы. В жабе всё это дело есть из коробки и писать программы, которые реализуют такую функциональность будет просто и приятно. Если вы бросили Эккеля на этом месте – самое время начать читать опять. Одного Эккеля мало, используйте гугл. Хотя, наверное, к этому времени вы уже сменили язык. Практика: многопоточные приложения. Сделайте свой компьютер многопоточным. Это весьма занимательно.

Формальные языки и методы трансляции. Да, вот она вершина, с которой видно весь остальной курс. Если вы досюда добрались, то у вас железные яйца. Жму руку. Хотя и написано, что теория трансляции, надо обратить внимание на синтаксически управляемую обработку данных вообще. Матчасть: начинаем разогрев с главы учебника по дискретке про семиотику. Продолжаем Ахо и Сети, Книгой Дракона. Введение по дискретке там есть, но бедное. Нужно осилить грамматики, языки, иерархию Хомского и соответствующие автоматы. Кстати, автоматы в конце SICPа есть. Изучаем работу компиляторов и интерпретаторов. Изучаем оптимизации. Отдельно про регулярные выражения. Что такое регулярное выражения вы поймёте при изучении иерархии Хомского. Но регулярные выражения – это уже прикладная область, и чтобы их составлять нужно быть знакомым с синтаксисом, обозначениями и.т.п. – учебник по дискретной математике вам этого не даст. Прочитайте книгу О'Рейли про регулярки. С совами на обложке. Практика: написать несколько сложных регулярок, компилятор, интерпретатор. Да, чёрт подери, настоящий оптимизирующий компилятор простого языка.

Стандарты в программировании: всё самое сложное вы уже осилили, осталась сущая малость. Во-первых, стили разработки. Юнит-тесты, UML, рефакторинг, всякие совершенные коды. Уже пора изучать язык, на котором будете работать, и изучать классические труды о его устройстве, стандартных библиотеках и методах. Для прихода к просветлению можно таки выучить модный хачкель. В книжках, которые я рекомендовал есть моря ссылок на другие труды. У вас уже должен быть большой кругозор. Думаю, к этому времени вы уже знаете, что делать.
Аноним 03/03/17 Птн 13:10:58  147949909
>>147949651
>>147949700
Автор демагог эз из. Зачем мне - программисту html - знать модель оси и делать интерпритатор компилятора?
Аноним 03/03/17 Птн 13:19:05  147950332
>>147949651
>>147949700
Рельсопидор прав, конечно. Именно так и надо учиться. Но я-то вообще случайно здесь и даже не ради интереса это делаю, лол. Ну, знаешь, это как если бы ко мне, юристу, пришёл бы человек на консультацию, чтобы я рассказал ему, что говорить в полиции, чтобы выдали протокол, а я ему начал бы заливать, что вообще-то без как минимум 5 прочитанных многотомников по ТГП, ИГПЗС и ИОГП даже браться не стоит за административный или уголовный процесс и уж тем более забирать протокол.
Аноним 03/03/17 Птн 13:29:36  147950942
0.jpg (138Кб, 600x500)
147895539462341.webm (1805Кб, 720x404, 00:00:14)
>>147949909
> программисту html
Аноним 03/03/17 Птн 13:31:51  147951086
>>147950942
Мисака-Мисака искренне посмеялась. Ха-ха.
Аноним 03/03/17 Птн 14:13:07  147953880
Теперь это рельсотред.
Аноним 03/03/17 Птн 14:13:54  147953945
14807084109010.webm (20091Кб, 1920x1080, 00:01:32)

[Назад][Обновить тред][Вверх][Каталог] [Реквест разбана] [Подписаться на тред] [ ] 35 | 12 | 9
Назад Вверх Каталог Обновить

Топ тредов
Избранное