Хуситы средневековья
Донбасовцы средневековья, встали и прогнали хунту вместе.
Идея Крестовых Походов к тому времени уже изжила себя и священная война за веру утратила свою значимость среди европейцев из-за кризиса в католической церкви как раз в тот момент.
Кризис Веры в католической церкви - многопапие и всем очевидная нарочитая греховная жизнь церковных иерархов отталкивала людей искренне верующих и приводила их в круг альтернативных католичеству вероисповеданий что делало круг противников католицизьма много более мотивированными и идейнозаряженными.
Переформатирование военного дела приходится именно на тот период - веками сложившийся уклад при котором диды так воевали, диды дидов тож так воевали и мы так же будем воевать уже не работал - возрастало значение огнестрела и пехоты.
И мн.др.
>Кризис Веры в католической церкви - многопапие и всем очевидная нарочитая греховная жизнь церковных иерархов
Ну это неудивительно. Исключительная особенность менталитета белых европейских народов - чудовищная тяга к мирскому (рациональному) и ужасающая светскость жизни даже церковных людей.
Цитата из византийской суки Анны Комнин:
"Повествуя об этом, мне хотелось бы сказать несколько слов о подвигах Мариана. Он сразу же попросил у дуки флота, своего отца, самые легкие суда, помчался прямо к пиратскому кораблю и попытался захватить его, ворвавшись на него с носа. Видя Мариана в полном вооружении, к нему тотчас же сбежались люди с оружием в руках. Мариан стал уговаривать латинян на их языке ничего не опасаться и не сражаться с единоверцами. Кто-то из латинян прострелил ему шлем из цангры.
Цангра – это варварский лук, совершенно неизвестный эллинам. Пользуясь им, не нужно правой рукой оттягивать тетиву, а левой подавать вперед лук; натягивающий это орудие, грозное и дальнометное, должен откинуться чуть ли не навзничь, упереться обеими ногами в изгиб лука, а руками изо всех сил оттягивать тетиву. К середине тетивы прикреплен желоб полуцилиндрической формы, длиной с большую стрелу; пересекая тетиву, он доходит до самой середины лука; из него-то и посылаются стрелы. Стрелы, которые в него вкладываются, очень коротки, но толсты и имеют тяжелые железные наконечники. Пущенная с огромной силой стрела, куда бы она ни попала, никогда не отскакивает назад, а насквозь пробивает и щит и толстый панцирь и летит дальше. Вот насколько силен и неудержим полет этих стрел. Случалось, что такая стрела пробивала даже медную статую, а если она ударяется в стену большого города, то либо ее острие выходит по другую сторону, либо она целиком вонзается в толщу стены и там остается. Таким образом, кажется, что из этого лука стреляет сам дьявол. Тот, кто поражен его ударом, погибает несчастный, ничего не почувствовав и не успев понять, что его поразило.
И вот стрела, пущенная из цангры, попала в верхушку шлема и пробила его на лету, не задев даже волоска Мариана; провидение не допустило этого. Мариан быстро метнул в графа другую стрелу и ранил его в руку; стрела пробила щит, прошла сквозь чешуйчатый панцирь и задела бок графа. Это увидел один латинский священник, тринадцатый по счету из тех, кто сражался вместе с графом. Стоя на корме, он стал метать в Мариана стрелы. Но Мариан не пал духом и продолжал яростно сражаться, побуждая к тому же и своих воинов, так что раненным и изнуренным соратникам латинского священника пришлось трижды сменяться. Но сам священник, хотя и получил много ран и был весь залит кровью, бестрепетно продолжал битву.
Представление о священнослужителях у нас совсем иное, чем у латинян. Мы руководствуемся канонами, законами и евангельской догмой: «не прикасайся, не кричи, не дотрагивайся, ибо ты священнослужитель». Но варвар-латинянин совершает службу, держа щит в левой руке и потрясая копьем в правой, он причащает телу и крови господней, взирая на убийство, и сам становится «мужем крови», как в псалме Давида. Таковы эти варвары, одинаково преданные и богу и войне. Так и этот, скорее воин, чем священнослужитель, надел священное облачение и, взяв в руки весло, устремился в морской бой, начав битву сразу и с морем и с людьми. Наши же обычаи, как я уже говорила, следуют... Аарона, Моисея и нашего первого епископа.
Бой продолжался с вечера до середины следующего дня и становился все ожесточенней. Латиняне, хотя и против воли, сдались Мариану, прежде получив от него обещание сохранить им жизнь. Но этот воинственный священник не прекратил боя и тогда, когда уже был заключен мир. Опустошив колчан, он схватил булыжник и швырнул его в Мариана, который успел прикрыть голову щитом; камень ударился о щит, разбил его на четыре части и пробил шлем. Мариан, оглушен ный ударом, сразу потерял сознание и долго лежал, не издавая ни звука, подобно знаменитому Гектору, когда тот едва не испустил дух, пораженный камнем Аякса. С трудом придя в себя и собравшись с силами, Мариан стал метать стрелы в своего врага и трижды его ранил. Но этот, скорей воитель, чем священник, все еще не насытился битвой. Перекидав руками все камни, оставшись без камней и без стрел и не зная, что ему делать дальше, чем защищаться от врага, он стал метаться и буйствовать, как зверь, терзающий от ярости самого себя. Все, что попадалось под руку, он тотчас же пускал в ход. Найдя мешок с хлебами, он стал их швырять как булыжники, будто свершая службу и превращая битву в богослужение. И вот, схватив один из хлебов, он изо всех сил бросил его в лицо Мариану и расшиб ему щеку."
>немецким рыцарям
Как что-то хорошее.
> чудовищная тяга к мирскому (рациональному)
> мирскому (рациональному)
Ты значение слова вообще знаешь?
> Исключительная особенность менталитета белых европейских народов - чудовищная тяга к мирскому (рациональному)
Как ты вообще можешь это количественно сравнивать? У тебя есть метод измерения?
Если уж сравнивать основные идеи в культурах, то по степени "мирскости" арабы и китайцы дадут сто очков вперёд европейцам. Особенно китайцы, у которых в конфуцианстве вообще ничего нет про вечную жизнь и ожидание конца света из авраамических религий, а только про обустройство гармоничной и сытой жизни здесь, в реальности.
>Как эти чешские подпивасники смогли так долго давать пиздюлей немецким рыцарям?
Это был остаток римского легиона из славян. "Табор" - это каструм. Так что они не табориты, а костромичи.
А немцы тогда были белыми рабами карфагенских (из Испанской Картахены) полужидов (семитов=арабов) - убийц римлян, греков, египтян.
Конечно последние римляне били полуарабскую-полунемецкую орду как скот, но те задавили числом.
>то по степени "мирскости" арабы
Им ислам запрещает изображать человека. О чем тут вообще речь.
>Таким образом, в исламе изображение людей и животных воспринимается как идолопоклонство и рассматривается как тяж- кий грех.
>Особенно китайцы
Нулевое влияние на развитие человеческой цивилизации. Всё было прридумано европейами, а не узкоглазыми высокомерными желтыми обезьянами.
пиздеж.
Гуситы это хуситы - они до сих пор всех нагибают
Ноу-хау гуситов:
Вагенбург из йоба-боевых возов как активная оборона, а не как простой обоз.
Полевая арта против живой силы, а не только бить стены.
Ручницы и арбалеты.
До поры до времени огромный мобилизационный резерв (считай вся Богемия, пока мужики стреляли, бабы и дети управляли вощами, таскали раненых, ухаживали за Жижкой лошадьми; народная война). Пока сами друг с другом не посрались.
Плюс это богатейшая страна, - серебряные рудники, торговые пути, развитая металлургия.
Плюс сильнейшие армии были задействованы в "Столетке", против гуситов второй сорт выступал.
Тут ещё Клим и Дим выпустили 9 серий конкретно про гуситов на Ютуб. Якобы даже на основе работ чешских и немецких, якобы даже историков.
>Как эти чешские подпивасники
Так там местная шляхта при поддержке польско-литовской хунты во всю за гуситов выступала. А как секуляризацию церковных земель провели и шляхта в массе своей перестала вписываться, так и радикальные гуситы и гуснули гуйца вместе вагенбургом и гаковницами.