Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

История

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 111 47 31
Тред истории Руси-России №57 Аноним 25/04/24 Чтв 21:10:11 933737 1
PeNZCkcE5tQ.jpg 1449Кб, 2560x1370
2560x1370
Киевская Русь, Московское государство, Российская империя.
Прошлый тред https://2ch.hk/hi/res/924578.html
Аноним 26/04/24 Птн 14:01:56 933777 2
Не всё еще обсудили за 56 тредов?
Аноним 26/04/24 Птн 14:48:14 933780 3
509ae467f2fd621[...].jpg 122Кб, 734x1000
734x1000
>>933777


Да. Почему хохлы черкасы?
Аноним 26/04/24 Птн 14:53:35 933781 4
>>933780
Хохлы не черкасы.
Казаки черкасы.
Аноним 27/04/24 Суб 15:23:49 933902 5
scale1200 (1).jpeg 62Кб, 514x639
514x639
imgstouch.jpeg 193Кб, 1370x1080
1370x1080
>>933781

Казаков так называли видимо из за влияния торков (чёрных клобуков) которых поселили южнее Киева они и принесли слово черкасы как и чубы и шаровары
Аноним 27/04/24 Суб 16:34:44 933910 6
>>933902
Кому это видимо, не напомнишь?
Аноним 27/04/24 Суб 16:41:07 933913 7
IgortheOld.jpg 262Кб, 640x850
640x850
Ша ебало вам взорву, князь Игорь Рюрикович, первый законный сын земли русской, именно он определил всю судьбу Руси!, при том что на него наговаривали историки, что слабый был правитель и неудачно сходил на Константинополь и древляни убили за жадность, есть один неоспоримый факт, а именно его выбор жены, то бишь княжна Ольга.

Встретил Игорь ее гуляя возле речке и грит показывай сиськи и вообще отдайся мне я князь, Ольга грит лучше утоплюсь, пошел нахуй пиздюк, после когда пришло время жениться Игорю, сказал разыскать эту наглую тян, запала в душу типа.
После убийства древлян Игоря, Ольга отомстила древлянам и вообще поехала в 955 году принимать крещение, то есть по сути восточное христианство притащила на русь именно Ольга и приближенные ее тоже принимали с того времени христианство.

Когда уже пришло время выбирать религию на руси при Владимире, очевидно чтобы выбор был уже сделан в пользу православия под влиянием Ольги, потому что именно православие прижилось на руси а не какая либо другая религия, даже при испытаниях веры и все кто приходил к Владимиру рассказывать про свою веру иудии, мусульмане, католики

Кто знает как судьба России сложилась бы если не выбор Игоря в тот день, могли бы легко ведь принять веру Папы, который отправлял бы нас на крестовые походы к мусульманам и хуй как вообще отноши сложились позднее с этими народами.
Аноним 27/04/24 Суб 16:57:36 933915 8
16629900346560.webm 1104Кб, 1080x1080, 00:00:09
1080x1080
>>933913
>Встретил Игорь ее гуляя возле речке и грит показывай сиськи и вообще отдайся мне я князь, Ольга грит лучше утоплюсь, пошел нахуй пиздюк, после когда пришло время жениться Игорю, сказал разыскать эту наглую тян, запала в душу типа
Цундере, ахаха.
Аноним 27/04/24 Суб 17:02:41 933917 9
Аноним 27/04/24 Суб 19:43:20 933936 10
Аноним 28/04/24 Вск 01:17:01 933959 11
Palaisdejustice[...].jpg 615Кб, 4177x2902
4177x2902
Это Париж в 1650 году. Покажите Москву того же времени.
Аноним 28/04/24 Вск 01:20:44 933960 12
giper2.jpg 450Кб, 1140x859
1140x859
Аноним 28/04/24 Вск 01:44:08 933962 13
>>933959
Париж до его перепланировки Османом в 19 веке был куском кала, непригодным для нормальной жизни людей.
Аноним 28/04/24 Вск 03:13:00 933963 14
1638moscowOlear[...].jpg 2702Кб, 2499x2048
2499x2048
Аноним 28/04/24 Вск 06:04:07 933965 15
picc9f5abb69088[...].jpg 180Кб, 620x420
620x420
22.jpg 272Кб, 1000x730
1000x730
>>933963
Правильная Москва середины 17 века.
Аноним 28/04/24 Вск 06:22:43 933966 16
>>933965
Правильная на моей пикче, а на твоей - черрипикинг.
Аноним 28/04/24 Вск 07:05:57 933967 17
>>933936


Куча фактов об влиянии тюрков на южнорусское население
Аноним 28/04/24 Вск 13:37:31 933991 18
>>933966
>>933965
У вас буквально одно и то же на пикчах.
Аноним 28/04/24 Вск 13:39:10 933992 19
>>933966
Эти картинки из одной книги, довен.
Аноним 28/04/24 Вск 13:42:17 933993 20
>>933967
На южнорусские или на украинское?

Почему это вдияние именно торков / черных колобков, а не каких-то других тюрков, живших в степях Украины и юга России не менее полутора тысячи лет?
Аноним 28/04/24 Вск 15:02:50 934001 21
>>933991
Не совсем.

>>933992
Но это всё равно черрипикинг.
Аноним 28/04/24 Вск 15:23:07 934008 22
>>933967
Чушь полная. Напоминаю, что чистокровные славяне всегда чернявые гиганты с черными волосами и глазами, все остальные, которые белобрысые и не чернявые - это финно-германо-балто-кельтские новиопы.

>Поляне, наряду с древлянами, тиверцами, уличами[19] и северянами[20] преимущественно относились к кругу южных европеоидов, характеризуясь тёмной или смешанной пигментацией волос и глаз.
Аноним 28/04/24 Вск 15:47:17 934011 23
europepeople.png 30Кб, 919x590
919x590
>>934008
>Напоминаю, что чистокровные славяне всегда чернявые гиганты с черными волосами и глазами, все остальные, которые белобрысые и не чернявые - это финно-германо-балто-кельтские новиопы
Наркоман штоле?
Аноним 28/04/24 Вск 16:09:32 934013 24
>>934001
Черрипикингом было бы постить палаты кремля, например, а там совершенно рядовая застройка Москвы 17 века.
Аноним 28/04/24 Вск 16:32:19 934014 25
Аноним 28/04/24 Вск 17:09:09 934017 26
>>933993


И другие тоже влияли но именно торки породили козаков
Аноним 28/04/24 Вск 17:18:53 934018 27
>>934014
Это объективно круче самых впечатляющих построек Кремля, братан, в разы. А это даже не виднеющиеся в дали Тюильри с Лувром.
Аноним 28/04/24 Вск 17:19:23 934019 28
>>934017
Почему именно торки?
Аноним 29/04/24 Пнд 07:42:02 934042 29
>>934019


Потому что они расселились именно в зоне первых казаков
Аноним 29/04/24 Пнд 11:09:47 934049 30
Яков Рейнтенфельс, 1671–1673
О телосложении мосхов
Глаза у них, большею частью, голубые, но особенно ценят они серые с неким огненно-красноватым блеском; большая часть их смотрит исподлобья и дико.

Цвет лица у них такой же, как и у европейцев, благодаря холодному климату, исправившему первоначальный тёмный, азиатский.

Внешний вид женщин несколько более изящен, но лицо у них круглое, губы выдаются вперёд и брови всегда подкрашены, да и всё лицо разрисовано, ибо они все употребляют притирания...
Аноним 29/04/24 Пнд 11:15:02 934050 31
Английский врач Сэмюэль Коллинз в 1659–1666 годах работал в России, у царя Алексея Михайловича. Получив в конце концов увольнение по собственной просьбе, он вернулся в Англию и опубликовал сочинение, основанное на записках, которые вел в России.
«Некоторые, возвращаясь домой пьяные, падают сонные на снег, если нет с ними трезвого товарища, и замерзают на этой холодной постели. Если кому-нибудь из знакомых случится идти мимо и увидеть пьяного приятеля на краю погибели, то он не подает ему помощи, опасаясь, чтобы он не умер на его руках, и боясь подвергнуться беспокойству расследований, потому что земской приказ умеет взять налог со всякого мертвого тела, поступающего под его ведомство. Жалко видеть, как человек по двенадцати замерзших везут на санях; у иных руки объедены собаками, у иных лица, а у иных остались одни только голые кости. Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста».
Аноним 29/04/24 Пнд 11:33:47 934051 32
Адам Олеарий, 1636
Что касается рабов и слуг вельмож и иных господ, то их бесчисленное количество; у иного в именье или на дворе их имеется более 50 и даже 100. Находящихся в Москве, большею частью, не кормят во дворах, но дают им на руки харчевые деньги, правда, столь незначительные, что на них трудно поддержать жизнь; поэтому-то в Москве так много воров и убийц.

В наше время не проходило почти ни одной ночи, чтобы не было где-либо кражи со взломом. При этом часто хозяина загораживают какими-нибудь вещами в комнате, и ему приходится оставаться спокойным зрителем, если он недостаточно силен, чтобы справиться с ворами, не желает подвергать опасности жизнь и видеть свой дом зажжённым над собственною головою.

Поэтому-то на дворах знатных людей нанимают особых стражников, которые ежечасно должны подавать о себе знать, ударяя палками в подвешенную доску, вроде как в барабан, и отбивая часы. Так как, однако, часто случалось, что подобные стражники сторожили не столько для господ, сколько для воров, устраивали для этих последних безопасный путь, помогали воровать и убегали, то теперь не нанимают никого ни в стражники, ни в прислуги (ведь, помимо рабов, имеются ещё наёмные слуги), без представления известных и достаточных местных обывателей поручителями.

Подобного рода многократно упомянутые рабы в особенности в Москве сильно нарушают безопасность на улицах, и без хорошего ружья и спутников нельзя избегнуть нападений. Так случилось и с нами. Когда некоторые из нас во время пира пробыли у доброго приятеля до поздней ночи, а один из них на обратном пути пошёл далеко вперёд, он подвергся нападению двух русских уличных грабителей. Криком указал он на свою опасность; когда мы поспешили на помощь, один из воров спрятался, а другой был так избит, что еле утащился с места.

Когда в другой раз наши послы были с людьми своими в гостях у знатного лица, а наш повар остался позади нас и был сопровождаем домой поваром хозяина, то его застрелили на обратном пути. Вскоре после этого грабители убили гофмейстера, служившего у Аренда Спиринга, шведского посла; и этот убитый [перед смертью] собирался вернуться ночью домой от доброго приятеля. Его колет, еще обрызганный кровью, через 8 дней после этого был пущен в продажу.

То же произошло и с нашим поручиком Иоганном Китом. Когда мы вернулись из Персии, он побывал со мною на немецкой свадьбе и, незадолго до меня, один хотел идти домой, но был так избит русскими грабителями, что, пролежав день и ночь без сознания и чувств, испустил дух свой.

Другие примеры, случающиеся среди самих русских, бесчисленны. Не проходит ночи, чтобы наутро не находили на улицах разных лиц убитыми. Подобных убийств было много во время их великого поста, но более всего в масленицу, в течение 8 дней до начала поста, так как в то время они ежедневно напиваются.

В наше время 11 декабря можно было насчитать 15 убитых перед земским двором: сюда приволакиваются по утрам убитые, и те, кто ночью неожиданно не находят родных своих дома, идут сюда разыскивать их. Тех, кого не узнали и не увезли [домой], без церемоний погребают.

Рабы и грабители эти не побоялись даже среди бела дня напасть на лейб-медика его царского величества господина Гартмана Грамана. Несколько человек из них повалили его на землю и хотели отрезать тот палец, на котором у него был перстень: это и было бы сделано, если бы добрый приятель доктора, некий князь, у ворот которого это происходило, не выслал своих слуг, чтобы вырвать его из рук грабителей.

Ночью горожане при подобных опасностях бывали очень немилосердны: например, слыша, как кто-либо страдает у окон их от рук разбойников и убийц, они не только не приходили на помощь, но даже не выглядывали из окон.

В августе месяце, когда убирают сено, из-за этих рабов крайне опасны дороги по сю сторону Москвы миль на 20; здесь у бояр имеются их сенокосы, и они сюда высылают эту свою дворню для работы. В этом месте имеется гора, откуда они могут издали видеть путешественников; тут многие ими были ограблены и даже убиты и зарыты в песок. Хотя и приносились жалобы на этих людей, но господа их, едва доставляющие им, чем покрыть тело, смотрели на эти дела сквозь пальцы...

После того как мы протащились 10 верст (От Царицына), мы с правой стороны на высокой красной песчаной горе увидели виселицу; это была первая из тех, какие мы видели в этих областях. На них воеводы ближайшего города обыкновенно вешают разбойничающих казаков. Говорят, впрочем, что никто не остается висеть долее 8 дней, как его уже успевают скрасть с виселицы его собратья...

В этот день мы встретили большую баржу; некоторые из бывших на ней на небольшой лодке подъехали к нашему кораблю и, явившись на судно, сообщили, что три недели тому назад они выехали из Астрахани, что по дороге на них напали казаки и отняли всю провизию, так что они 4 дня ничего не ели. Они просили дать им немного хлеба, чтобы утолить голод, пока они не встретят где-либо своих собратий или доедут до города. Мы дали им мешок сухарей, или черствых кусков хлеба, за что они все ударили головами оземь и сильно благодарили нас.
Аноним 29/04/24 Пнд 11:37:35 934052 33
>>934051
Адам Олеарий, 1636
>В наше время не проходило почти ни одной ночи, чтобы не было где-либо кражи со взломом. При этом часто хозяина загораживают какими-нибудь вещами в комнате, и ему приходится оставаться спокойным зрителем, если он недостаточно силен, чтобы справиться с ворами, не желает подвергать опасности жизнь и видеть свой дом зажжённым над собственною головою.

«Записки полковника Наркиза Антоновича Обнинскаго о Крымскомъ походѣ 1855—1856 годовъ»
На томъ берегу, поросшемъ ивнякомъ, чтб здѣсь рѣдкость, голая гора, на ней бѣленькій домикъ, въ немъ живетъ вдова-помѣщица; ни деревца, ни воротъ, ни забора; живетъ себѣ вдова въ чистой степи, на юру, открыто, и не боится она ни волка, ни злаго человѣка; да кажется ихъ здѣсь и нѣтъ. Хохлы слишкомъ лѣнивы, чтобы безпокоить себя промысломъ въ тёмную ночь,—это дѣло Великоросса: тотъ не боится ни вьюги, ни трескучаго мороза, пролежитъ долгую зимнюю ночь въ снѣгу, высмотритъ все, а къ свѣту или уведетъ дрянную лошаденку, или взломаетъ замокъ, обокрадетъ церковь, или пересыплетъ изъ амбара весь хлѣбъ къ себѣ въ сани, а хозяина подопретъ коломъ, чтобы не вышелъ; на то у всякаго хорошаго человѣка есть и «струментъ» желѣзный ломъ, или пила; а у Хохловъ въ цѣлой деревнѣ гвоздя не найдешь, двери на улицу веревочкой завязываются, а воротъ рѣшительно нигдѣ нѣтъ. Живутъ себѣ, да горилку пьютъ, бабы хаты мажутъ, дѣвки подсолнухи грызутъ да пісни спивають, свиньи роютъ не обмолоченные за пять лѣтъ скирды хлѣба, а несчастный быкъ вѣчно въ ярмѣ—всякому свое дѣло!
Аноним 29/04/24 Пнд 14:52:18 934072 34
https://www.youtube.com/watch?v=ItKe1d3m2Bw

Всё, пиздос. Шлемазл тип 4 - это минимум 14 век, который использовался по первую половину 15 века. Все реконструкции и изо с таким шлемом на 12-13 века - это галимое фэнтези и антиисторичная хуита. Конский налобник из села Ромашково в Южной Киевщине - 14-начало 15 век. Клепано-пришивная чешуя - минимум 1330-1340-е годы, когда она полностью вытеснила слабо распространенный ламелляр, а никакой не 13 век, с массовым распространением чешуи только к 1370-1380-м годам. Восточные наручи-базубанды типа Сахновка - минимум 15 век, а никакой не 13 век, когда их просто не было. Глубокие "русские бацинеты" - не ранее второй половины трети 15 века. Шеломы типа Мстиславль - не ранее середины 15 века и к Руси отношения не имеют, это шлемы восточно-немецкого производства. Шлем Торжок - 1410-1425 годы. Восточные бехтерцы и прочие кольчато-пластинчатые доспехи использовались только московской Избранной Тысячью во второй половине 16 века. Во второй половине 14 - середине 15 века используются латные перчатки и рукавицы. В начале 16 века используются кольчато-пластинчатые рукавицы.

Чехи с их "неисторичными" доспехами половцев в Kingdom Come: Deliverance были полностью правы, как и создатели Сердца Пармы с дружиной князя в чешуе в конце 15 века и с полным отсутствием кольчато-пластинчатых доспехов.
Аноним 29/04/24 Пнд 17:43:31 934103 35
>>934072
Тип 4 Киев и Изяславль тоже 14-15 век? Они же явно датируются монгольским нашествием. А доспешная мастерская в Гомеле ( ламеллярные пластины, шинные и створчатые наручи)?
Аноним 29/04/24 Пнд 18:10:11 934107 36
>>934103
Лекция проведена скуфом-фантазером, некогда подписанным на ЧВК Вагнер и отрицающим ориентализацию военного дела московитов, так что любые совпадения его мнения с реальностью случайны.
Аноним 29/04/24 Пнд 21:52:15 934126 37
image.png 1548Кб, 1280x853
1280x853
>>934072
Русский шелом времен Ивана Грозного. Виден герб русского царства двухглавый орел.
Аноним 30/04/24 Втр 15:33:46 934185 38
Всегда проигрывал с того что Российская империя, якобы защитница и последний оплот всех православных христиан, поделив Речь Посполитую не только не освободила русских людей-один народ из-под католического крепостного ига поляков, но и дольше всех сохраняла крепостное право на бывшей территории Речи Посполитой. А сколько громких слов в пропаганде было.
Аноним 30/04/24 Втр 19:32:11 934220 39
5084160original.jpg 432Кб, 1200x735
1200x735
1615249447.jpg 270Кб, 787x746
787x746
Цивилизация Хрустального дворца

Ровно 170 лет лет назад, 1 мая 1851 года, в Лондоне торжественно открылась первая Всемирная выставка. В специально построенном для этой цели гигантском здании из стекла и стали, названном "Хрустальным дворцом", делегации 28 стран демонстрировали свои успехи в области науки, промышленности, сельского хозяйства, искусств и ремесел. В целом же это был грандиозный смотр высших достижений человеческой цивилизации.

Всего на выставке было представлено порядка 100 тысяч изделий со всех континентов. Разумеется, наиболее представительно выглядела экспозиция Великобритании и ее многочисленных колоний, состоявшая из более чем 40 тысяч экспонатов. Второе место занимала Франция (27 тысяч), третье - Германские государства (12 тысяч, из них Пруссия - полторы тысячи), четвертое - США (пять тысяч), пятое - Бельгия (четыре тысячи), шестое - Голландия (около трех тысяч).

На этом фоне российская экспозиция, насчитывавшая 854 экспоната, выглядела не очень внушительно. Надо отметить, что в Западной Европе в те времена отношение к Российской Империи было далеко не благожелательным. В газетах, журналах и выступлениях политиков ее постоянно выставляли как жестокую восточную деспотию, в которой десятки миллионов полурабов трудятся, создавая несметные сокровища для кучки алчных паразитов, держащих народ в повиновении с помощью репрессивного аппарата и военной силы.

К счастью, участие России во Всемирной выставке не разрушило, а лишь укрепило эти русофобские предубеждения. Дело в том, что российская экспозиция состояла почти исключительно из предметов роскоши. Вычурные бронзовые светильники, яшмовые и малахитовые чаши и вазы выше человеческого роста, большие двустворчатые двери из малахита и ювелирные изделия из драгоценных камней должны были продемонстрировать богатство страны и искусство ее мастеров.

Однако, эффект получился обратным. Английские и французские газеты язвительно писали, что русская знать похваляется дорогими безделушками в то время как народ прозябает в нищете и бесправии. Также отмечалось отсутствие в экспозиции каких-либо научно-технических изделий, предметов промышленного, транспортного и сельскохозяйственного назначения, а на этом фоне шли рассуждения об экономической отсталости Российской Империи.
Аноним 30/04/24 Втр 19:41:33 934221 40
Вамбери "Oroszok" ("Русские"), издание 1915 года:
«Особенно безобразно разрастается воровство и взяточничество во всех сферах российской общественной жизни. Это правда, что паши и эфенди в (турецких землях) или ханы и мурзы в Персии вымогают подарки у тех, кто от них зависит, а иногда грабят государственную казну, но если сравнивать с чудовищными и безрассудными злоупотреблениями российских чиновников, это все как укус невинного комара по сравнению с зияющей раной, разорванной пушечным ядром».
Аноним 30/04/24 Втр 22:19:45 934234 41
>>934185
на востоке Рязанской области есть деревни где население вероятно суть потомки ссыльных поляков, белорусов
Аноним 02/05/24 Чтв 16:44:59 934459 42
>>934042
Все остальные тюрки Причерноморья эвер селились в зоне первых казаков.
Аноним 02/05/24 Чтв 16:47:14 934460 43
>>934185
А хохлам даже вернула крепостное право, которое они в 17 веке скинули.
Аноним 02/05/24 Чтв 17:58:00 934467 44
Аноним 02/05/24 Чтв 21:06:42 934477 45
>>934467
>но именно торки породили казаков
почему?
Аноним 04/05/24 Суб 00:52:04 934539 46
Мезенскиеконова[...].jpg 1584Кб, 1680x1223
1680x1223
Мезенские коновалы
Аноним 04/05/24 Суб 13:39:11 934589 47
Irishpeasantfar[...].jpg 3690Кб, 2623x3548
2623x3548
Крестьянин. Сим[...].jpg 333Кб, 843x1280
843x1280
Ирландский крестьянин и русский крестьянин.
Аноним 04/05/24 Суб 23:46:25 934699 48
>>934042
Но ведь первые казаки официально летописно зафиксированные это т.н. "рязанские казаки"
>>933902
Торки и черные клобуки (каракалпаки) это общее название тюркских племен родственных по происхождению и расселившиеся в Юж.Руси.
Оселедец носили ещё протоболгары до своего расселения во все стороны. Собственно и в Ю-В. Руси потомки болгар так и остались - т.н. "чёрные болгары"
Что касается т.н. "черкасов" - известны миграции кавказских племен (кабардинцев) в Поднепровье. Вероятно что и казаков также назвали. Хотя вопрос спорный и на него нет однозначного ответа.
Аноним 05/05/24 Вск 00:20:46 934702 49
>>934589
>Ирландский крестьянин
пик№1 - до Великого голода или после?
Аноним 05/05/24 Вск 09:25:16 934734 50
>>934589
Оба нихуя не хотят делать
Аноним 05/05/24 Вск 12:12:15 934763 51
>>934699
Казачий вопрос волнует в основном евреев.
Евреи из Европы и сефарды из США представили казаков как естестественных врагов евреев. Можно вспомнить .предания про геноцид евреев при батьке Хмеле.

Однако я читал у Шолом Алейхема, как казаки разгоняли погромщиков и спасали евреев. Это классик идишской еврейской литературы российского извода. При этом у своего деда-казака я не встречал никакой ненависти к чужеземцам. У него с войны были друзья-евреи, любых детей он называл цыганятами, у другого деда, двоюрного, были друзья - супружеская пара, муж-грузин и жена-армянка (что в СССР с диссидентской подачи фашистов Дашнакцутюна было немыслимо).
Аноним 05/05/24 Вск 14:12:58 934773 52
Скриншот 05-05-[...].png 3467Кб, 1878x837
1878x837
Скриншот 05-05-[...].png 3102Кб, 1870x811
1870x811
>>934589
Мне кажется или русские крестьяне выглядят намного лучше?
Аноним 05/05/24 Вск 14:31:27 934776 53
>>934773
С ума сошел? У русских крестьян даже одежда за 1000 лет никак не изменилась. Их вообще цивилизация никак до времён советской власти не затронула. Какими были в 10 веке, такими и остались в начале 20-го. Н какого исторического развития.

>Инструменты для плетения лаптей (кочедыки) известны с каменного века. Одно из первых упоминаний о носящих лапти людях — лапотниках — встречается в «Повести временных лет». В записи от 985 года, описывая победу киевского князя Владимира Красного Святославича и его дяди Добрыни над волжскими булгарами, летописец приписывает Добрыне такие слова: «Съглядахъ колодникъ оже суть вси в сапозѣхъ; симъ дани намъ не даяти, поидемъ искать лапотниковъ» (цитата по Лаврентьевской летописи)[9] («Посмотрел пленных, а они все в сапогах. Эти нам дань платить не будут; пойдем с тобой искать лапотников»).
Аноним 05/05/24 Вск 15:01:17 934779 54
>>934699


Про кавказцев миф они сами себя адыги называют

Это всё от кочевников как и само слово черкасы
Аноним 05/05/24 Вск 16:50:42 934783 55
unnamed.jpg 42Кб, 300x375
300x375
images (3).jpeg 9Кб, 169x298
169x298
43b270b56bb1ec5[...].jpg 268Кб, 736x1164
736x1164
4577f4b074a264d[...].jpg 100Кб, 677x864
677x864
Аноним 05/05/24 Вск 17:53:01 934786 56
>>934783
Пиздос, все одеты в модную городскую одежду 19 века и кожаную обувь, произведенные на капиталистических фабриках, в отличие от русских крестьян 19 века, которые одеты в домоткань и лапти, т.е. в точно такую же одежду что и их далекие предки 10 века, каковая одежда даже не изменилась никак с 10 века.
Аноним 05/05/24 Вск 18:59:48 934791 57
>>934776
И что плохого в национальном костюме, долбоеб?
>>934786
Сапоги были почти у всех, как парадно выездная чать одежды
Аноним 05/05/24 Вск 19:52:42 934798 58
957e6fb4d3c9640[...].png 948Кб, 940x630
940x630
>>934791
>Сапоги были почти у всех
Отряд Красной армии на Украине. 1918 г. В лаптях.
Аноним 05/05/24 Вск 20:37:46 934802 59
>>934798
Совки проебали все полимеры
Аноним 05/05/24 Вск 20:58:41 934809 60
>>934802

Нет, Таргонский говорит, что в царской армии в 1916 году заготовляли лапти, а совки научились их намазывать каучуком в 1918 году. А сапог не хватало, да
Аноним 06/05/24 Пнд 10:30:00 934858 61
>>934809
Поэтому уже 100 лет шизики носятся с одной единственной фоткой в лаптях, и та с большевиками)
Аноним 06/05/24 Пнд 10:36:19 934860 62
>>934809
Лапоть плох лишь при ходьбу не камне и на асфальте - волокно стачивается.
Так-то он удобней кросовок, позволяет коже дышать, в жару прохладно, в холод - тепло., волокно имеет ортопедические свойства - ходишь как на орто-стельках, нога не устает.
Это как кроссовки, только одноразовые из-за материала.
В остальном они очень и очень.
Аноним 06/05/24 Пнд 10:40:30 934861 63
>>934809
Ты в армии не служил, ты не знаешь каким адом были кирзачи.
Это убийцы ног.
Да, кожанки тоже говно - походить как солдаты - подошва стачивается.
Цивильеная обувь с медными гвоздками предназначена к ходьбе по мостовой, по камню. Если они об камень не стаяиваются, они будут ебать пятки и ступни.
Аноним 06/05/24 Пнд 10:47:30 934863 64
>>934860
Почему в современных армиях не носят кроссовки?
Аноним 06/05/24 Пнд 10:53:13 934865 65
>>934863
Носят. Они называются "Тактические ботинки"
Аноним 06/05/24 Пнд 11:08:53 934867 66
>>934865
тактические берцы не являются кроссовками
Аноним 06/05/24 Пнд 11:09:08 934868 67
fee442ecf2d3271[...].jfif 65Кб, 479x480
479x480
>>934865
Тактические кеды же. Неплохая штука, но только ноги в них намокают даже от росы.
Аноним 06/05/24 Пнд 11:22:30 934871 68
>>934863
Потому что кроссовки это специализированная спортивная обувь - их делают сообразуясь с условиями использования (беговые, тенисные, трекинги и т.д.) и с анатомическими особенностями пользователя (подбираются по весу тела) Поэтому легкие, почти невесомые, хорошо сидящие и правильно держащие стопу кроссовки в армейских условиях прослужат неделю, от силы месяц.
А для армии делают специализированную тактическую обувь со своими характеристиками.
Аноним 06/05/24 Пнд 12:40:55 934885 69
>>934871
Значит в РИ спортсмены в лаптях тренировались?
Аноним 06/05/24 Пнд 20:08:24 934926 70
16957457144240.jpg 1420Кб, 944x2540
944x2540
Напоминаю как выглядели русские люди в 17 веке.
Аноним 06/05/24 Пнд 23:37:16 934949 71
>>934926
А как выглядели окраинцы с Дикого Поля?
Аноним 06/05/24 Пнд 23:52:29 934951 72
image.png 1911Кб, 1000x1683
1000x1683
Аноним 07/05/24 Втр 11:34:39 934997 73
42c4b7d27ce734b[...].jpg 428Кб, 1163x1551
1163x1551
396698644313092[...].jpg 40Кб, 507x767
507x767
16322334120382.jpg 73Кб, 559x826
559x826
17125119551463 [...].jpg 192Кб, 790x1246
790x1246
Аноним 07/05/24 Втр 11:37:57 934998 74
1cxOvqA60gA.jpg 114Кб, 400x515
400x515
70Xz1Wcv3t0.jpg 818Кб, 937x1200
937x1200
GYA98LVJdRs.jpg 122Кб, 584x600
584x600
daqqzb4kWnw.jpg 145Кб, 838x494
838x494
Аноним 07/05/24 Втр 15:03:52 935020 75
16842454431723.jpg 162Кб, 708x1540
708x1540
Исконная славянская внешность на украинской иконе 17 века.

>Поляне, наряду с древлянами, тиверцами, уличами и северянами преимущественно относились к кругу южных европеоидов, характеризуясь тёмной или смешанной пигментацией волос и глаз.
Аноним 07/05/24 Втр 16:06:20 935024 76
"...Когда он воспитывался, европейская цивилизация была еще так нова в России, что быть образованным значило быть наименее русским. Он до конца жизни писал свободнее и правильнее по-французски, нежели по-русски, он a lettre (буквально), не читал ни одной русской книги, ни даже Библии. Впрочем Библии он и на других языках не читал, он знал по наслышке и по отрывкам, о чем идет речь вообще в СВ. писании, и дальше не полюбопытствовал заглянуть. Он уважал, правда Державина и Крылова: Державина за то, что написал оду на смерть его дяди князя Мещерского, Крылова за то, что вместе с ним был секундантом на дуэли Н.Н.Бахметева. Как-то мой отец принялся за Карамзина "Историю государства Российского" узнавши, что император Александр, ее читал, но положил в сторону с пренебрежением говоря:"Все Изяславичи да Ольговичи, кому это может быть интересно?..."

стр.97.

"... политические новости мой отец читал во французском тексте, находя русский неясным..."

стр.102.

А. Герцен. Былое и думы.
Аноним 07/05/24 Втр 16:12:01 935025 77
«– Я, сударь мой, такого мнения, – начал опять Потугин, – что мы не одним только знанием, искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое народное, наивное, бессознательное творчество есть нелепость и чепуха. В самом Гомере уже заметны следы цивилизации утонченной и богатой; самая любовь облагораживается ею. Славянофилы охотно повесили бы меня за подобную ересь, если б они не были такими сердобольными существами; но я все-таки настаиваю на своем – и сколько бы меня ни потчевали госпожой Кохановской и "Роем на спокое", я этого triple extrait de mougik russe нюхать не стану, ибо не принадлежу к высшему обществу, которому от времени до времени необходимо нужно уверить себя, что оно не совсем офранцузилось, и для которого, собственно, и сочиняется сочиняется эта литература en cuir de Russie.

Хотите ли уяснить себе поэтический идеал нецивилизованного русского человека? Разверните наши былины, наши легенды. Не говорю уже о том, что любовь в них постоянно является как следствие колдовства, приворота, производится питием "забыдущим" и называется даже присухой, зазнобой; не говорю также о том, что наша так называемая эпическая литература одна, между всеми другими, европейскими и азиятскими, одна, заметьте, не представила – коли Ваньку – Таньку не считать никакой типической пары любящихся существ; что святорусский богатырь свое знакомство с суженой-ряженой всегда начинает с того, что бьет ее по белому телу "нежалухою", отчего "и женский пол пухол живет", – обо всем этом я говорить не стану; но позволю себе обратить ваше внимание на изящный образ юноши, жень-премье , каким он рисовался воображению первобытного, нецивилизованного славянина. Вот, извольте посмотреть: идет жень-премье; шубоньку сшил он себе кунью, по всем швам строченную"
Аноним 07/05/24 Втр 16:23:20 935027 78
>>935020
Если тебе, сука, настоящих славян показать, то ты облсрешься от страха.
Лизир фейс - это самый красивый, Фредди Крюгер , самый добрый. Славяне - это народ убийцы, Кязьзь Владимир устроил Раггарек, разграбив шведское капище Азгард.
Аноним 07/05/24 Втр 16:23:24 935028 79
Аноним 07/05/24 Втр 16:26:31 935029 80
Все народы боются козлов и волков, а у нас и их ростят, и даже обезьян.
Аноним 07/05/24 Втр 17:08:21 935035 81
32432432423322.JPG 122Кб, 628x798
628x798
>>935020
>Название племени уличи прозрачно толкуется из праслав. l'utitji «лютые, злые, жестокие». Название Wilzi/Wulzi было «военным» именем племени и обозначало «волки» (vъlci/*vьlci). Видимо, это название тотемического происхождения. Все эти этнонимы подчёркивают храбрость и воинственность племени вплоть до свирепости и жестокости.
Аноним 07/05/24 Втр 17:15:02 935036 82
Посоветуйте книгу по истории России
Аноним 07/05/24 Втр 17:16:19 935037 83
Арабский географ аль-Масуди сообщал во второй половине X в. о племенах «валинана» и «дулаба», которых в исторической литературе принято считать волынянами и дулебами. Вот что он говорит о волянынах:

Из этих племен одно имело прежде в древности власть над ними, его царя называли Маджак, а само племя называлось Валинана. Этому племени в древности подчинялись все прочие славянские племена; ибо (верховная) власть была у него, и прочие цари ему повиновались… Мы уже выше рассказывали про царя, коему повиновались, в прежнее время, остальные цари их, то есть Маджак, царь Валинаны, которое племя есть одно из коренных племен славянских, оно почитается между их племенами и имело превосходство между ними. Впоследствии же пошли раздоры между их племенами, порядок их был нарушен, они разделились на отдельные колена и каждое племя избрало себе царя.
Аноним 07/05/24 Втр 17:24:18 935039 84
>И по сей братьи почаша дѣржати родъ ихъ княжение…Се бо токмо словѣнескъ языкъ в Руси: поляне, деревляне, новъгородьци, полочане, дьрьговичи, сѣверо, бужане, зане сѣдять по Бугу, послѣже же волыняне. И се суть инии языцѣ, иже дань дают Руси: чудь, весь, меря, мурома, черемись, мордва, пѣрмь, печера, ямь, литва, зимѣгола, корсь, нерома, либь: си суть свой языкъ имуще, от колѣна Афетова, иже живуть на странахъ полунощныхъ.

Назовите племена которые жили в Украине и которые жили в России.
Аноним 07/05/24 Втр 19:14:11 935053 85
43435345433.JPG 86Кб, 569x856
569x856
История славян - это история рабов и их рабства. Напомните, скольким народам сосали славяне за последнюю 1000 лет и от какого слова происходит слово раб почти во всех европейских языках?

Также напоминаю что англичане это
>Англича́не (англ. English people) — народ, нация и этническая группа, составляющая основное население Англии, которая разговаривает на английском языке. Сформировалась в Средние века на острове Великобритания из германских племён англов, саксов, фризов и ютов, а также ассимилированного ими кельтского населения острова и выходцев из Скандинавии.

И их притянуть к рабству не получится, т.к. в жилах любого англичанина течет кровь всех вышеперечисленных народов, которые поочередно нагибали один другого и все они его кровные предки.
Аноним 07/05/24 Втр 19:23:08 935054 86
>>935053
Любопытный факт. Раб по арабски звучит как "сакляби" (صقلبي). Также переводится как "славянин".
Аноним 07/05/24 Втр 19:33:50 935055 87
image.png 241Кб, 480x360
480x360
>>935054
Язычников дилдопоклонников продавали арабам. Христиан там не было.
Аноним 08/05/24 Срд 03:56:49 935103 88
960d3da9023ed6a[...].jpg 48Кб, 900x506
900x506
Аноним 08/05/24 Срд 11:04:38 935144 89
>>935103
Иконописец специально ездил в Каппадокию делать этюды с натуры, ага. На стипендию от Батуринской академии художеств.
Аноним 08/05/24 Срд 11:15:20 935148 90
>>935144
Чтобы узнать, как выглядят переднеазиаты, укроиконописцам никуда ездить не требовалось. Будущая черта оседлости же!
Аноним 08/05/24 Срд 12:11:25 935153 91
>>935148
Иконописец 17 века, конечно, не мог не знать, кто такие переднеазиаты. Скорее всего, даже неплохо разбирался в расологических классификациях, т.к. мог почитать об этом в ЖЖ з 00-ых - игумен Почаевской лавры репостил их для всего скриптория.
Аноним 08/05/24 Срд 12:41:07 935157 92
>>935153
Иконописец 17 века не знал, кто такие жиды и как они выглядят?
Аноним 08/05/24 Срд 13:03:19 935161 93
>>935157
Т.е. в иконописных образах Св. Георгия и дочери беритского царя иконописец, в твоём представлении, должен был ориентироваться на внешность еврейской диаспоры Украины? Почему?
Аноним 08/05/24 Срд 13:55:12 935167 94
>>935161
В каком смысле "почему"?
>Сказание сообщает, что в окрестностях города Бейрута близ Ливанских гор[1] (в ряде текстов фигурирует вымышленный город Ласия[2] или «Гевал, в земле Палестинской»[3], а у Якова Ворагинского — город Силена в Ливии) в озере жил змей, нападавший на людей. Правил городом царь «грязный идолопоклонник, беззаконник и нечестивец, беспощадный и немилосердный к верующим во Христа». Народ, напуганный чудовищем, пришёл к нему, царь предложил составить список горожан и по очереди отдавать своих детей на растерзание змею, пообещав, когда придёт его очередь, отдать на смерть свою дочь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чудо_Георгия_о_змие

>Ливанцы (араб. الشعب اللبناني, [eʃˈʃæʕeb ellɪbˈneːne]) — семитский народ, основное население Ливана
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливанцы
Аноним 08/05/24 Срд 14:45:34 935174 95
>>935020
И еще до того, как в Украину пришло барокко – в 17 веке, в 16-м здесь появился Ренессанс. Это направление было поистине революционным изменением сознания - оно впервые после Античности поставило Человека в центр сознания, объявив принцип гармонии основой бытия.

Эпоха Возрождения существенно изменила отношение людей к миру – отвергла средневековый аскетизм, презрение к жизни и радости, выведя новую формулу: этот мир – порождение Божье, а значит прекрасный! Вот только испорчен грехом. Из эстетики строгих ограничений возникла эстетика кротости.

Из народов и стран, где был распространен восточный обряд христианства, замену теократической модели мира антропоцентрической восприняли только Украина, Белоруссия и Сербия. Другие страны православного обряда отнеслись к ренессансу либо безразлично, либо вполне враждебно.

В Украине Ренессанс приобрел отличные от католических стран черты, был не столь ярким. И этому способствовала сама структура обрядности, ее устоявшаяся традиция, несущая в себе строгость Византии.

После эпохи «иконоборчества» (726-843 гг.) византийская церковь провела радикальные реформы в иконописи. Были внедрены каноны, ставшие определяющими на многие столетия во всех православных церквях. Их придерживались и в Руси: в иконографии – изображения только избранных Церковью святых, в иконологии – непременная связь священных образов с содержанием Священного Писания, в стилистике – икона должна коренным образом отличаться от портретов светских людей и в технике использовать материалы только природного происхождения.

После того, как крестоносцы коварно избавились от захваченного ими Константинополя, греки возненавидели все, что несло в себе черты европейства, и перешли на исихазм (14-15 вв.).

Исихазм – учение о том, что с богом можно соединиться только постоянными строго регламентированными молитвами, путем дыхательных практик, сосредотачиваясь на себе и ища божественный свет через аскетизм, отказ от жизни. В иконописи эта доктрина выразилась деформированием фигур, закрытостью иконы и темными, приглушенными цветами.

Исихазм совсем не лег на украинскую ментальность и уже в 15 веке у нас начался постепенный отход от византийства, получивший название «проторенессанс», особенно стимулированный исчезновением Византийской империи.

Закончилась политика и закончилось ее прямое влияние на культуру окружающих стран. Опосредованный – философский, конечно, остался. А, например, в Московском царстве исихазм прижился, не имея собственной иконописной школы москвитяне часто приглашали иконописцев греческого происхождения.

В Руси-Украине недолюбливали обратную перспективу, когда близкое становилось маленьким, а далеко большим, и в 15 веке от нее и вовсе начали отказываться, вводя плановую или линейную и этим украинская икона становилась похожа на картину. Тогда же появляется глубина и рядом с плоским фоном можно встретить пейзажное. Появляется трехмерность.

Но нельзя рассматривать православную украинскую икону как светскую картину – формальное сходство не лишает иконы ее символизма и сакральности, потому что нарисованное изображает мир идеальный, а не реальный.

Постепенно выработался особый подход – полностью пейзажный фон использовался в иконах, изображавших земную жизнь Иисуса, Девы Марии и всех святых, а плоский орнаментальный – потусторонний, райский.

Интересно то, что украинские иконописцы изображали идеализированную Палестину или Грецию рисуя горы, реки, деревья, кусты, здания, напоминающие природу Украины и архитектуру ее городов.

В период средневековья средства рисования икон доминировали над всем искусством – в иконописной технике рисовали портреты светских людей, бытовые сцены, фрески и мозаики.

С приходом в Украину Ренессанса все изменилось и теперь уже быстро развивающийся жанры светской живописи одалживали свои находки иконографии.

Средневековая эстетика основывалась на том, что светское (земное) и горное (духовное) во всем противоположные, не похожие друг на друга – все там не такое как здесь – души воскресшие, предметы, пространство и время.

А так как оттуда никто не вернулся, чтобы изобразить как оно там на самом деле, то художники по мере своей фантазии деформировали видимый мир, делая его непохожим на видимый.

Возрождение принесло людям открытие, что реальный мир – творение Божие и, следовательно, не может быть непрекрасным, и эту философию ренессансный человек внедрил во все проявления Духа: в науки, литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, в том числе и в иконопись.

Новые, ренессансные иконы избавились от аскетической внеземности, незыблемого стояния, обратились к пропорциональности человеческой фигуры вместо вытянутости, уменьшилась монументальность, увеличился декор.

Художники перестали изображать среднеземноморский тип лица, придав святым славянские черты и психологизм. Белая кожа, умеренно полные губы, уменьшенные глаза, румяные щеки – такие лики стали восприниматься как норма. Причем все это выполнялось на столь высоком уровне, что даже иерархи восточных церквей не могли отрицать нововведения – настолько это было красиво.

Однако византийское основание осталось неизменным. Композиционные каноны и цветовая раскладка по символичности остались постоянными: красный означал принадлежность святого к праведникам, золотой – свет Божьего царства, синий и зеленый – принадлежность к земной жизни, белый – благородство и чистоту.

Католики исповедовали другие композиционные каноны и они не были у них столь консервативными. Украинская икона ренессансного типа создала уникальное сочетание византийской традиции с новым взглядом на мир, формами, временем и пространством.

Украинцам следующих поколений было к чему обращаться – наше Возрождение было уникальным сплавом европейского и киевско-русского наследия.
Аноним 08/05/24 Срд 16:07:24 935189 96
>>935174
>И еще до того, как в Украину пришло барокко – в 17 веке, в 16-м здесь появился Ренессанс.
Тут всё-таки хисторач, а не альтернативная история.
Аноним 08/05/24 Срд 16:55:17 935194 97
>>935167
А, бля, забыл, что у них Википедия уже была тогда. Ок. Тогда все ясно, Св. Георгий однозначно как портной из Жмеринки должен выглядеть. Это совершенно логично. А деисусные чины украинских иконостасов - как Йом-Киппур в синагоге Бердичева.

Искусствоведение уровня гитлераши.
Аноним 08/05/24 Срд 17:02:15 935196 98
>>935189
История Украины - это и есть жанр фолькхистори.
Аноним 08/05/24 Срд 20:22:37 935216 99
Аноним 08/05/24 Срд 20:51:12 935224 100
17150227850023.jpg 443Кб, 648x1152
648x1152
>>935196
>Фолк-история (также фолк-истории, псевдоистория, антиистория) - обобщенное название совокупности литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы с претензией на научность, созданных в основном непрофессионалами
То есть Карамзин, Погодин, Байер и прочие основатели русской истории с пониманием онорй самой на уровне среднего двощера - это ТРУ, а Грушевский - фолкгистори, как и все остальное, ставящее под сомнение охуеительные выводы этих "историков"?
Аноним 08/05/24 Срд 20:54:41 935225 101
Ukrainskayalini[...].jpg 547Кб, 1876x1036
1876x1036
>>935189
>И еще до того, как в Украину пришло барокко – в 17 веке, в 16-м здесь появился Ренессанс.
>Тут всё-таки хисторач, а не альтернативная история.
А ты тут видимо из таксо капчуешь, историк хуев?
Украину придумал Петр Великий.
Аноним 08/05/24 Срд 20:58:00 935226 102
>>935055
Этот персонах как то "освободил" 5 тис. християн, они ему сказали что им пиндосские мазанки в Крыму милее. Иванко велел их перебить. Ибо нехуй.
Аноним 08/05/24 Срд 21:04:14 935228 103
>>933962
>Париж до его перепланировки Османом в 19 веке был куском кала, непригодным для нормальной жизни людей.
А Москва таким куском оставаль вплоть до 1920-х, когда таки победили эпидемии холеры, через 50 лет после того как это произошло во всех других европейским милионниках.
Аноним 08/05/24 Срд 21:12:46 935231 104
569492862376268[...].jpg 35Кб, 600x500
600x500
>>933913
>есть один неоспоримый факт, а именно его выбор жены, то бишь княжна Ольга.
Подкаблук и омежка был твой князь Айгор, и именно он определил всю судьбу Руси.
Прожить язычником под 70 лет, проправить под 30 и родить на старости одного Славика от единсвенной жены Хельги. Чет как то не очень сходиться, давно подметили это. Либо Ольга была дочкой/внучкой Олега, и старшое потомсвто просто не в счет, либо Ингвар - феерическая корзинка,тем более для Рюриковичей.
Аноним 08/05/24 Срд 21:22:37 935235 105
ColonnadiGiusti[...].jpg 716Кб, 1070x1400
1070x1400
>>935216
>Хождения
>Тут стоит столп, чудный очень своей толщиною, и высотою, и красотою, издалека с моря видно его. И наверху его сидит Юстиниан Великий на коне 2, очень чудесный, как живой, в доспехах сарацинских, грозный видом, а в руке у него яблоко золотое великое, а на яблоке крест, а правую руку от себя простер властно на юг, на Сарацинскую землю, к Иерусалиму.
Аноним 08/05/24 Срд 21:33:24 935237 106
>>935216
А что, эти хождения 12-18 вв. написаны на русском языке разве? К чему ваш приступ хохлячки, сударь?
Аноним 08/05/24 Срд 21:53:18 935242 107
>>935237
Все хождения написаны на чистом русском языке с 10 по 17 век. Любой русский с легкостью может понять что там написано, ведь там нет никакой выдуманной украинской мовы, но чистый русский язык который почти не изменился с тех времен. Понял, хохол?
Аноним 08/05/24 Срд 22:08:44 935243 108
Аноним 08/05/24 Срд 22:39:35 935245 109
>>935243
1 - он не в сарацинских доспехах, а в римских.
2 - рука на статуе направлена не на юг, а вверх.
3 - Иерусалим - это не сарацинская земля.
4 - не направляет он правую руку на Иерусалим.

Итого очевидец статуи своими глазами Стефан Новгородец напиздел 4 раза за 1 короткий абзац своего текста. Настоящий русский.
Аноним 08/05/24 Срд 23:17:36 935248 110
att-492197adcf8[...].jpg 41Кб, 580x439
580x439
>>935245
>1 - он не в сарацинских доспехах, а в римских.
Каждый новгородец XIV века был специалистом по доспехам VI века, да.
>2 - рука на статуе направлена не на юг, а вверх.
>4 - не направляет он правую руку на Иерусалим.
pic
>3 - Иерусалим - это не сарацинская земля.
Тупой?
Аноним 08/05/24 Срд 23:36:26 935250 111
17152001621360.mp4 15159Кб, 1080x1080, 00:01:19
1080x1080
>>933737 (OP)
Как большевики создавали русскую нацию
Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!

Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов