Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Активный отдых

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 67 39 20
Полетов тред Аноним 21/10/23 Суб 16:56:38 96901 1
sasha.jpg 264Кб, 1200x900
1200x900
zhenya.jpg 351Кб, 1280x849
1280x849
yulia.jpg 216Кб, 680x1024
680x1024
Эстетически приятный перекат. Летаем на дельтапланах и парапланах, меряемся налетом и снарягой. Планеристы и прочие летуны тоже приветствуются.

Прошлый тред сдулся в ротор тут >>65327 (OP)
Аноним 21/10/23 Суб 17:01:22 96903 2
Kj-xcnHVJcc.jpg 1770Кб, 2560x1920
2560x1920
7oj0RpCc21Q.jpg 1951Кб, 2560x1927
2560x1927
B4PWJVSO6bc.jpg 1008Кб, 2560x1920
2560x1920
rb-eDS5LygA.jpg 930Кб, 2560x1920
2560x1920
Закрыли сезон парящих полетов, пару раз сдулся по ветру на 37 и 13 км. Не ахти что, но все равно хорошо для конца октября. Потом накидались вином у костра, очень душевный выезд получился.
Аноним 21/10/23 Суб 17:41:00 96904 3
me gustas.mp4 9103Кб, 768x848, 00:00:44
768x848
Есть тут мото-дельтапланеристы?

Сколько ни гуглил - в продаже их как будто бы и нет, такие вообще существуют или это только самоделки с ютуба?
Аноним 21/10/23 Суб 18:09:24 96906 4
>>96904
>такие вообще существуют или это только самоделки с ютуба?
Существуют, видимо плохо гуглил. Также зачастую крыло (моторное) и телега продаются отдельно и имеют разных производителей.

Как вариант наш российский производитель www.airusak.com. Есть и другие.
Аноним 30/10/23 Пнд 10:55:25 96946 5
image.png 5297Кб, 2560x1439
2560x1439
image.png 1798Кб, 1176x763
1176x763
image.png 1887Кб, 987x759
987x759
image.png 1968Кб, 1278x731
1278x731
О, кто-то перекатил.

Вернулся из Бира. Наконец удовлетворил свою тягу к полетам, которая в этом году была какая-то неудовлетворенная. Впервые за долгое время уезжал с выезда с мыслями, что налетался и больше не хочу.

Почти все полторы недели летная погода, два дня было закрыто небо из-за какого-то спорта, и один день нелетный по погоде. В среднем по 2-3 часа в день все остальное время летал. Больше - тяжело, воздух бурлил, работать приходилось много, утомляло.

Горы красивые. Народу охуеть сколько. Посадочное поле ебануто маленькое, под уклоном, еще и какие-то толпы детей по нему бегают.

Индия пиздец мне не зашла, не люблю всю эту грящищу-мусорищу, несъедобную еду и прочие прелести данной страны.

В общем и целом хорошее завершение сезона вышло. Рекордов каких-то не поставил, максимум летал километров 40 от плотины до 360. Но мне хватило.

Местные орлы все время пытались закосплеить известное видео про "жив-цел-орел". Приходилось периодически орать на них матом, чтобы съебались с дороги.
Аноним 30/10/23 Пнд 18:46:55 96947 6
>>96946
>Впервые за долгое время уезжал с выезда с мыслями, что налетался и больше не хочу.
Дааа, это прекрасное чувство.

>В среднем по 2-3 часа в день все остальное время летал. Больше - тяжело, воздух бурлил, работать приходилось много, утомляло.
Интересно что многих, даже неплохих пилотов, хватает вот на 2-3 часа а потом все. Наши парики тоже в Бир поехали и тоже обсуждал с ними этот момент. Ты садишься потому что просто не в кайф становится и не готов страдать ради результата или прямо действительно не можешь адекватно продолжать полет? По хорошему если начал маршруты летать и если есть амбиции на большие маршруты то надо дальше работать над тремя направлениями - средняя скорость, выносливость и навык выживания с низких высот. Могу подсказать что-то если есть какие-то конкретные вопросы.
Аноним 01/11/23 Срд 22:01:30 96953 7
image.png 5787Кб, 2560x1440
2560x1440
>>96947
>Ты садишься потому что просто не в кайф становится и не готов страдать ради результата или прямо действительно не можешь адекватно продолжать полет
И то и другое. И уже не в кайф становится. И начинаю ощущать что делаю все на автопилоте в каком-то коматозе, как через вату какую-то. Снижается скорость реакции и качество принимаемых решений. И пока все хорошо - меня хватает, но прям ощущаю что если жопа какая-то вдруг случится, в таком состоянии я вряд ли ее смогу хорошо отработать.

Это все вопрос налета и опыта, а в этом году у меня как-то плохо получалось летать. В Питере маршруты какие-то были весной в мае ( и то дольше часа-двух у нас тупо некуда лететь), летом дальше соседнего поля не улеталось вообще, а остальные выезды все в этом году были какие-то не сильно удачные.

Так-то у меня были полеты и по 3 и по 5 часов. Но там или условия были проще, или высота больше и менее стрессово (на равнине), в Бире я прям постоянно стрессовал потому что с посадками там очень плохо, постоянно надо долет до штатной посадки проверять. И это быстро высаживало все эти "ментальные батарейки".

Вообще понял что равнинные полеты мне нравятся больше. Да, горы красивые, да там в чем-то проще (потоки искать почти не надо, как по учебнику стоят на отрогах), но высота над рельефом не особо большая, с посадками плохо, напрягает. На двух километрах над равниной мне комфортнее.
Аноним 02/12/23 Суб 16:55:13 97054 8
>>96901 (OP)
А парашютисты сюда? Хотелось бы послушать историй, опыт.
Летом совершил первый прыжок. Д-10, АН-2, высота 1 км. Радости полные штаны.
Аноним 03/12/23 Вск 21:11:06 97056 9
>>97054
Ну вроде у нас парашютистов тут особо не было. Но мне интересно послушать. Особенно в несезон, полетов все равно нет, что бы и не поболтать?

Продолжать это дело планируешь? Вообще порекомендую еще и на параплане сходить полетать в тандеме, может это больше увлечет. Многие ведь знают про парашюты, но не знают про парапланы, хотя хотят именно летать, а не падать.

Ну и ощущения опиши свои. Я вот не прыгал, интересно насколько это отличается от того что у нас.
Аноним 20/01/24 Суб 14:13:40 97257 10
photo2024-01-20[...].jpg 76Кб, 768x1024
768x1024
А тем временем знакомые олигархе на планере в ЮАР рассекают... 1300 км маршрутец, тут вам не это.
Аноним 21/01/24 Вск 21:06:25 97261 11
image.png 1736Кб, 960x1280
960x1280
>>97257
Планера это вообще другой мир, конечно. В том числе по скоростям и дальностям.

А мое крыло вот уже месяц лежит в клубе в ожидании строп для замены после чека.

А еще вот у нас был тут семинар Дубейковского, известного у летунов и парусных метеоролога. Метео прикольная штука, интересно понимать как работает атмосфера вокруг и откуда все эти циклоны-антициклоны берутся.
Аноним 02/02/24 Птн 03:06:10 97311 12
Ананасы, что дешевле и проще для вката: пара или дельта? Можно ли приобрести параплан с подвеской в районе 60к или это гарантированная смерть? А в какой минимум обойдется дельплан?
Почему нельзя просто разбежаться и взлететь с параплана? Или с дельтаплана.
Есть варианты дельтапланов со складными крыльями?
Аноним 02/02/24 Птн 10:28:55 97313 13
gliderpacked2.jpg 113Кб, 550x413
550x413
>>97311
>Ананасы, что дешевле и проще для вката: пара или дельта?
На новичковом уровне одинаково, возможно дельта подешевле. На спортивном у дельтапланов больше разброс цен - новые стоят дороже парапланов, старые все ещё летят т.к. больше ресурс и стоят дешевле.

>Можно ли приобрести параплан с подвеской в районе 60к или это гарантированная смерть? А в какой минимум обойдется дельплан?
Гарантированной смерти нет даже на бесплатном, надо оценивать состояние и класс техники. На параплане в принципе реально самообучение, хоть оно и не поощряется, и есть большой рынок БУ учебных крыльев. На дельтаплане из-за более сложного для интуитивного понимания управления и большей минимальной скорости самообучение практически исключено, кроме редчайших случаев. Поэтому по идее начальное оборудование тебе выдадут в школе в аренду и тебе не надо заморачиваться про него. Учебный дельтаплан за небольшие деньги найти сложно, т.к. рынок очень маленький, они все в школах эксплуатируются. Очень дешево (за те же 60 к) можно найти старый крутой спортивный аппарат, который до сих пор хорошо летает и в принципе безопасен, но только для опытного пилота. Для новичка это будет вероятная смерть или в лучшем случае быстрое раздолбание такой техники до нелетного состояния.

>Почему нельзя просто разбежаться и взлететь с параплана? Или с дельтаплана.
С равнины? По закону сохранения энергии, очевидно.

>Есть варианты дельтапланов со складными крыльями?
Так все со складными. По умолчанию быстрая сборка идет в 5-6 метровый пакет (длина зависит от модели), есть чуть более заморочная разборка примерно в 4 метра и у некоторых поддерживается полная разборка в пакет 2.2-2.4 метра. Разборка в 2 метра возможна только для учебных или промежуточных крыльев и очень заморочная. Для обычных выездов на полеты не применяется, только для транспортировки куда-нибудь далеко в поезде-самолете.

Во пример сборки из 4 в 6 метров, она тоже почти никогда для обычных поездок полетать не используется https://www.youtube.com/watch?v=3HxvxP9wnzw
Аноним 02/02/24 Птн 18:17:28 97318 14
Из моторных дельтапланов видел только это https://www.youtube.com/watch?v=drjRpa2hbs4&t=83s и это https://www.youtube.com/watch?v=jikh0pw6bVs
Второй вариант на электротяге выглядит очень интересным. Учитывая, что энергия будет расходоваться только при взлете, то батарею не обязательно делать огромной, то есть она вполне может быть 4-5кг, как на самокатах, а то и меньше. Другой вопрос, что выйдет это в цену такого же парамотора скорее всего, но за электричеством в любом случае будущее.
Аноним 02/02/24 Птн 18:37:45 97319 15
>>97313
Я иногда вижу продаются вот такие крылья, вроде как проверенные от каких-то летных клубов.
https://altair-aero.ru/shop/648/desc/advance-alpha-4-23
И меня жаба душит купить, но проблема в том, что в нашей местности негде летать в свободном разбеге, только на лебедке или моторе. Так говорят наши местные парапланеристы. И еше они говорят, что парапланы вытеснили дельтапланы из-за надежности, типа на параплане безопаснее, хотя я раньше думал что наоборот у дельтаплана меньше вероятности упасть.

А на сколько оцениваешь вот этот дельтаплан? В плане можно ли на нем летать. https://www.avito.ru/saratov/sport_i_otdyh/deltaplan_263538233 Написано, что учебно-тренировочный.
Или вот этот? https://www.avito.ru/rostov-na-donu/sport_i_otdyh/deltaplan_3633213917
Аноним 02/02/24 Птн 21:44:51 97320 16
image.png 293Кб, 360x480
360x480
>>97311

Нуу, я свой комплект на авито тыщ за 50 ученический продал, к этому еще запаску добавить и шлем и можно летать. Крыло после пары лет обучения было в нормальном состоянии, только не летело нихуя так как устаревшая модель. Так что наверное что-то отечественное можно попробовать найти даже не очень сильно убитое. Но учитывая что ты нуб, отличить убитое от неубитого не сможешь. Тут как обычно могу посоветовать сперва пойти в клуб, отучиться, там же и помогут с выбором снаряжения.

Хуже если ты живешь далеко от крупных городов, и клуба рядом нет. Самому в одиночку учиться - это с высокой вероятностью путь в больницу или на кладбище.

Новое крыло от российского Параависа стоит 120к, подвеска 32к самая дешевая. Это так, для порядка цен.

Разбежаться и взлететь можно, если с горы. В сильный ветер в принципе даже с ровного поля можно подлететь на метр-другой, как порыв придет. Но параплан же - планирующий летательный аппарат, он снижается. Плавненько, но снижается. Так что подпрыгнешь - и плавненько спустишься обратно на землю. А чтобы полететь - надо или чтобы из-под тебя уходила быстрее чем ты снижаешься (в горах разбежаться со склона), либо каким-то другим образом забраться на высоту, откуда снижаться будешь долго (буксировка на лебедке). Либо нужен восходящий поток, который будет тебя поднимать, но восходящие потоки образуются или опять же на склонах гор, или на достаточно большой высоте (ну от 100 метров) над равниной.

С уровня земли без мотора или лебедки улететь можно только попав в смерч какой-нибудь, но ты этому не порадуешься, лол.

Не очень понял что такое дельтаплан со складными крыльями. Крылья там и так собираются, но в итоге все равно получается довольно большая бандура, с которой пешком не побегаешь. В отличие от параплана, который в рюкзак туристический прекрасно пакуется.
Аноним 02/02/24 Птн 21:50:45 97321 17
image.png 276Кб, 2560x1920
2560x1920
>>97319
> Я иногда вижу продаются вот такие крылья, вроде как проверенные от каких-то летных клубов.
> https://altair-aero.ru/shop/648/desc/advance-alpha-4-23

Альтаир-Аэро это клуб из Татарстана, из Набережных челнов. Ты там где-то живешь? Иди к ним тогда учись, там норм инструктора, я к ним два раза ездил уже летом из Питера полетать, и может еще поеду, мне там понравилось. Пикрил это я с ними летаю на берегу Камы. Думаю, откровенный шлак они продавать не будут.

Крыло вроде B-шка, для новичка наверное подходит. Только 23 это маленький размер, смори на весовую вилку, попадаешь ли ты в нее. Не забудь к своему весу добавить еще 15-20 кило - вес одежды и летного снаряжения.

> что парапланы вытеснили дельтапланы из-за надежности, типа на параплане безопаснее
Странное мнение. Парапланы тупо удобнее. Параплан можно держать в квартире. Можно возить в рюкзаке хоть в автобусе, хоть в самолете. Сев в ебенях, можно сложить его в рюкзак и выйти пешком к цивилизации (я максимум из леса с полянки километров 5 до старта ходил). Потому и летает на них больше народу.
Аноним 02/02/24 Птн 21:51:27 97322 18
image.png 1204Кб, 875x705
875x705
>>97321
Фото сломалось
Аноним 02/02/24 Птн 23:19:56 97323 19
Clouds.jpg 1007Кб, 1920x1080
1920x1080
Armenia.jpg 952Кб, 1920x1080
1920x1080
>>97318
Первое видео это какая-то уникальная самоделка, много обсуждалась, прикольная вещица но скорее вещь в себе просто из разряда смотри как я могу. Полезного применения на мой взгляд не имеет по ряду специфических причин. Второе вариант подвески москито, классическая версия вот: https://www.swedishaerosport.se/products/product/mosquito-nrg/ , но существует масса самоделок.

>но за электричеством в любом случае будущее.
Мы тут в этом итт треде кайфуем от свободного полета в основном. Идея самовзлетности регулярно будоражит умы, но для большинства хватает гор/лебедок/эаробуксировки. Самовзлет портит качество, стоит деняк, весит много, и в целом больше планерная тема. В размерах и габаритах парапланов/дельтапланов получается не сказать что хрень, но сомнительня вещь. А чистые мотодельты/мотопарапланы, не пытающиеся парить а целиком полагающиеся на мотор это вообще третья тема.

>>97319
>А на сколько оцениваешь вот этот дельтаплан?
Первая ссылка это переделка славутич-УТ с новым, разработанным с нуля, парусом. Учебный дельтаплан, самоделка с небольшой серией, по нему были бурные обсуждения, один парень убился на таком в Алмате, предположительно имеет значительную проблему с продольной устойчивостью из-за конструктивных ошибок. Вторая ссылка судя по буквам HP это Wills Wing HP, дельт из 80-х годов прошлого века. Это точно не стоит, древний хлам. Я вообще не рекомендую покупать дельтаплан, предварительно не научившись на нем летать. Это не велосипед так-то.

>в нашей местности негде летать в свободном разбеге, только на лебедке или моторе
1. Лебедка это норм.
2. В одной местности все равно скучно всегда летать, будешь ездить по соревнованиям или просто так по разным.
Аноним 02/02/24 Птн 23:25:28 97324 20
>>97320
> Не очень понял что такое дельтаплан со складными крыльями. Крылья там и так собираются, но в итоге все равно получается довольно большая бандура, с которой пешком не побегаешь. В отличие от параплана, который в рюкзак туристический прекрасно пакуется.
Я вижу что они все разборные, но я говорил о конструкции, при которой вот эта длинная 6-метровая палка (передняя) не до конца разъединяется, а остается на шарнирах, типа как дуги у палатки. Только для жесткости когда собираешь, то навинчиваешь такую муфту по резьбе, я хз как картинку найти подходящую. Чтобы быстрее собирать /разбирать каркас кароче. Хотя вон здесь https://www.youtube.com/watch?v=vIx_Xqir4tM мужик вроде вполне быстро с 2м до 6 метров раскладывает, а 2 метра уже более менее норм.
>>97321
> Странное мнение. Парапланы тупо удобнее. Параплан можно держать в квартире. Можно возить в рюкзаке хоть в автобусе, хоть в самолете. Сев в ебенях, можно сложить его в рюкзак и выйти пешком к цивилизации (я максимум из леса с полянки километров 5 до старта ходил). Потому и летает на них больше народу.
Я хотел скорее чтобы подтвердили или опровергли тезис о том, что парапланы надежнее в плане полеты чем дельтапланы, потому что сам я не летал ни на чем, и хочется выбрать более безопасный вариант. Я нахожусь в республике Коми, наши местные парапланеристы грят, что тут только с лебедки или с мотором взлетать. Хотя мне казалось, что у нас есть холмистая местность, но наверно им виднее.
> Крыло вроде B-шка, для новичка наверное подходит. Только 23 это маленький размер, смори на весовую вилку, попадаешь ли ты в нее. Не забудь к своему весу добавить еще 15-20 кило - вес одежды и летного снаряжения.
Я 65-75кг вешу в разные сезоны. А если крыло будет 90-120 кг, то что будет если я на нем полечу и допустим я опытный пилот?
Аноним 02/02/24 Птн 23:28:38 97325 21
>>97323
> Мы тут в этом итт треде кайфуем от свободного полета в основном. Идея самовзлетности регулярно будоражит умы, но для большинства хватает гор/лебедок/эаробуксировки. Самовзлет портит качество, стоит деняк, весит много, и в целом больше планерная тема
Но ведь это только помощь при старте, как раз чтобы убрать ограничение на условия взлета. Можно взлететь с любой равнины, а не быть привязанным к местности. Мотор с батареей весит не так много, чтобы существенно снизить качество полета или планирования.
Аноним 02/02/24 Птн 23:33:11 97326 22
Greifen.jpg 1152Кб, 1920x1080
1920x1080
>>97319
>Так говорят наши местные парапланеристы. И еше они говорят, что парапланы вытеснили дельтапланы из-за надежности, типа на параплане безопаснее, хотя я раньше думал что наоборот у дельтаплана меньше вероятности упасть.

На дельтаплане сложнее и опаснее обучение где-то до уровня парения в динамике и термиках (продвинутый новичок/начинающий спортсмен), опаснее и сложнее посадка всегда, потому что минимальная скорость больше примерно в 1.5 раза и потому что крыло низко над землей и может зацепить препятствие. Зато в дальнейшем в термичку никаких особых проблем не добавляется, средний пилот легко может летать на самых топовых крыльях в самую жесткую погоду. Многие пилоты никогда в жизни не бросали запаску.

На параплане очень простое и безопасное обучение до уровня "летать хоть как-то", но в более сложных условиях спортивных полетов требуется куда больше внимательности, навыка и годового налета чтобы управлять крыльями опен-класса в каких-нибудь жестки горах типа Курая. Почти все кто летает маршруты бросали запаску хоть раз, многие и не по разу.

Дельтаплан имеет примерно в 1.5 раза выше качество и в 2 раза максимальную скорость, соответственно маршруты получаются дальше. С парапланом проще путешествовать, особенно на другие континенты, проще подбор после маршрута.

Парапланы вытеснили дельтапланы потому что дешевле, легче в обучении и меньше геморроя в целом. Примерно потому же, почему мы на планерах массово не летаем.

>>97321
>я максимум из леса с полянки километров 5 до старта ходил
Я как-то спортивный дельт с подвеской протащил 4 км до дороги, это было тяжело. 50 кг в сумме, и не в рюкзаке а в бревне этом на плече, пиздец в общем.
Аноним 02/02/24 Птн 23:42:35 97327 23
>>97325
>Но ведь это только помощь при старте, как раз чтобы убрать ограничение на условия взлета. Можно взлететь с любой равнины, а не быть привязанным к местности. Мотор с батареей весит не так много, чтобы существенно снизить качество полета или планирования.
Ну в общем просто поверь. В этих самовзлетных штуках есть свой геморрой и они достаточно дорогие, чтобы ими занималось абсолютное меньшинство. Такое явление существует, но для большинства минусы и проблемы перевешивают плюсы самостоятельного взлета. Идею удобства мне не надо объяснять, в идеале было бы удобно да. Но в целом мне удобно и до аэробуксировки/лебедки доехать или в горы поехать, что ещё лучше. Если у тебя там есть местные парики с ними летай на лебедке да и всё.

>>97324
>то навинчиваешь такую муфту по резьбе
Короче у тебя каша в голове да это и не важно. Сборка из 6 метров занимает 15-30 минут, сборка из 4 метров занимает 30 минут - час, сборка из двух метров занимает 2-3 часа. Зачем тебе технические детали, думаешь ты лучше сейчас придумаешь за пять минут?

>Я хотел скорее чтобы подтвердили или опровергли тезис о том, что парапланы надежнее в плане полеты чем дельтапланы
Тезис неверный. Парапланы проще и с ними меньше геморроя (но хуже летят).
Аноним 03/02/24 Суб 00:36:20 97329 24
>>97326
> На параплане очень простое и безопасное обучение до уровня "летать хоть как-то", но в более сложных условиях спортивных полетов требуется куда больше внимательности, навыка и годового налета чтобы управлять крыльями опен-класса в каких-нибудь жестки горах типа Курая. Почти все кто летает маршруты бросали запаску хоть раз, многие и не по разу.
Корочи какой параплан можно купить для начинающего? При условии, что мне вообще не нужны эти ваши виражи и спортивные фигуры высшего пилотажа, и я могу спокойно на начальном крыле хоть 10 лет летать.
Я видел ананас в прошлом треде какой-то пара авис называл. Я правильно понял, что учебные крылья как правило больше по площади, чем спортивные?
И можно ли купить подвеску подешевле если мне не нужны все эти свистоперделки типа кокона?

Кстати на параплане/дельтаплане можно сделать мертвую петлю?
Аноним 03/02/24 Суб 14:52:27 97336 25
>>97329
>Корочи какой параплан можно купить для начинающего?
Спроси у своего инструктора. Твой вопрос аналогичен "сап б, какой самолет мне купить? И дайте пару советов, штурвал на себя это вверх да?". Не тупи, иди очно общайся с вашими местными пилотами, они посоветуют как проще научиться в ваших условиях.
Аноним 03/02/24 Суб 15:05:46 97337 26
>>97336
Ладно, прости ананас, я у них спрошу. Надеюсь меня меня не убьют.
Аноним 05/02/24 Пнд 13:24:32 97348 27
>>97324
> что парапланы надежнее в плане полеты чем дельтапланы

Не так много народу летают на том и другом, так что сравнить сложно. Это два разных вида ЛА, и плюсы и минусы у них в некотором смысле противоположные.

Например дельтаплан тупо быстрее. Там где параплан сдует ветром в какую-нибудь жопу, дельтик возможно сумеет пробиться против ветра.

С другой стороны, большая скорость диктует больше требований к месту для посадки. На дельтике на крутой склон или маленькую полянку в лесу вряд ли сядешь.

Параплан в турбулентность складывает и может завязать в узел. Этого новички боятся обычно. Дельтик не складывает, так что он кажется надежнее. Но с другой стороны параплан как сложило так и разложило, а у дельтиков есть свои опасные режимы, тебя там может перевернуть вверх тормашками и будешь падать кувыркаясь на спине без всякого управления.

В общем, бери параплан и не парься. Быстрее обучение, доступнее полеты. Хотя дельто-анон наверное не согласится, хех.

> А если крыло будет 90-120 кг, то что будет если я на нем полечу и допустим я опытный пилот?

Недогруженное крыло лучше выпаривает в слабых условиях, меньше теряет высоту. Но зато больше подвержено сложениям и медленнее летит.
Перегруженное крыло наоборот - стабильнее и летит быстрее, но зато быстрее сыплется вниз.

В пределах весовой вилки производитель тебе гарантирует, что крыло не будет творить дичь. Но вот за пределеами вилки при сильном перегрузе/недогрузе могут уже начинаться всякие спецэффекты. При сильном перегрузе крыло может стать сильно злее, быстре и острее реагировать на ошибки управления. А при недогрузе хлопать ушами и складываться.
Аноним 05/02/24 Пнд 13:32:50 97349 28
image.png 1299Кб, 1045x670
1045x670
>>97329
Современные парапланы сертифицируются по европейским нормам EN. Смотри на то, что написано на твоем параплане.

Вкратце примерно можно поделить так:
EN-A - учебные и новичковые крылья
EN-B - простые маршрутные крылья для пилотов выходного дня и полетов в удовольствие (у меня вот Niviuk Ikuma 2, считается одной из лучших B-шек последних лет)
EN-C - крылья для тех кто хочет развиваться дальше и летать большие маршруты или участвовать в соревнованиях любительского уровня
EN-D - жесткие крылья для спортсменов и опытных пилотов с большим опытом

В России A-шки не очень распространены и считаются крыльями чисто для начальной подготовки. Хотя в Европе вот на них большинство и летает.

Сертификация показывает именно пассивную безопасность крыла. Там делается ряд тестов (всякие срывы-сложения) и проверяется, как крыло себя ведет. И ставится оценка в духе:
А - крыло само быстро выходит из опасной ситуации
B - выходит само, но не так быстро и с потерей высоты/поворотом
С - требует небольшой помощи пилота для выхода
D - требует активной работы от пилота

Т.е. если вот тебя сложило, то учебная EN-A через секунду разложится сама, ты даже обосраться не успеешь (в большинстве ситуаций, но всякое бывает, расслабляться нельзя даже на учебных крыльях). B-шка разложится, но может с доворотом и просадкой. На С-шке потребуется уже поработать клевантами и отловить клевки. А D-шка завяжется в пиздецовый узел, сделает твист, авторотацию, и ты только с максимальными скиллами сможешь все это распутать и выжить(шучу, но принцип какой-то такой).

В целом после начального курса обучения бери какую-нибудь не злую B-шку (ну вот Niviuk Hook например у нас в клубе много кто покупает после обучения). Если будешь успешен в полетах - бери топовую B-шку (типа моей Ikuma). C-D не бери, для новичка это опасно. Нюанс еще в том, что старые спортивные крылья C/D классов продают обычно дешево, но не ведись на жадность, для новичка они опасны. Нельзя брать крыло "на вырост", идти по ступеням лучше плавно.
Аноним 05/02/24 Пнд 13:39:47 97350 29
image.png 847Кб, 800x667
800x667
>>97349
Еще добавлю, что лучше брать крылья поновее.

Последние 10-15 лет парапланеризм развивался семимильными шагами. Современная B-шка вполне себе летит на уровне С/D-шки 10-летней давности, при этом имеет несравненно более высокий уровень безопасности.

У меня первым крылом была А-шка середины нулевых (само крыло новое, модель старая, сейчас уже сняли с производства), вот оно вообще не летело, все летали - я сливался и садился.

Плюс учитывай износ. Ресурс крыла считается около 300 часов налета. Пилот выходного дня имеет 30-50-70 часов в год. Так что ресурс крыла вылетывает лет за пять. Так что крылья 5-летнего и далее возраста покупать можно только после проверки опытным пилотом, желательно хотя бы с продувкой ткани на порозиметре. Пикрил, проверяет состояние ткани и ее воздухопроницаемость

Так что твой выбор - это крыло EN-A/low EN-B классов, желательно не старше 3-4 лет, желательно чтобы тебе помог проверить его кто-то из опытных одноклубников, либо на крыло были результаты недавнего чека (тот же Сабитов вроде делает, в Сибири Жуков делает чеки крыльев, у нас в Питере сейчас SkyStream начал проверять крылья и выдавать отчет).
Аноним 05/02/24 Пнд 16:46:27 97352 30
744jirydw9971.png 900Кб, 3100x3100
3100x3100
>>97350
>Последние 10-15 лет парапланеризм развивался семимильными шагами. Современная B-шка вполне себе летит на уровне С/D-шки 10-летней давности

Интересно что производители никогда не пишут про фактические показатели или поляры крыльев. Вилка там или вес крыла это пожалуйста, а максимальное качество ну хз, "не имеющее аналогов" и т.д.

Вот чувак проделал хорошую работу:
https://www.reddit.com/r/freeflight/comments/oduloi/wing_glide_ratios/
Аноним 05/02/24 Пнд 17:09:06 97353 31
image.png 9143Кб, 2560x1920
2560x1920
>>97352
> а максимальное качество
Потому что хуй знает как его измерить.

Никакие тесты ИРЛ тебе нормально качество не покажут, потому что не бывает идеально спокойной атмосферы. Сколько народ не пытался сравнивать летучесть крыльев в тестах а-ля "летим над морем в спокойном воздухе с километровой высоты, кто дальше улетит и меньше высоты потеряет", один хуйдаже слабенький поточек/просадка/турбулентность повлияет на результат сильнее, чем разница между крыльями одного класса и примерно одного года выпуска.

А сферические кони в вакууме, намерянные по результатам какого-нибудь компьютерного моделирования, мало кому интересны, так как они слишком сферические, и у каждого производителя модель вакуума своя, так что один хуй хз как их сравнивать.

Чувак в том исследовании говорит, что сравнивал треки полетов, выделял там сегменты планирующего полета, считал по ним среднее качество. Нууу, я считаю это пальцем в небо.

Начиная с того, что неизвестна ни загрузка, ни ветер, ни возраст и состояние крыла, ни тип подвески, ни размер. И в итоге опять-таки погрешность измерения в итоге сильно превосходит разницу в результатах между крыльями.

Пикрандом, ламповое авиакафе рядом с Финляндским вокзалом, которое я случайно нашел. Крутят видосы с самолетами, вокруг всякие полетные штуки и антураж, на чашках с кофе рисуют не цветочки, а як-52.
Аноним 05/02/24 Пнд 17:16:17 97354 32
>>97348
> у дельтиков есть свои опасные режимы, тебя там может перевернуть вверх тормашками и будешь падать кувыркаясь на спине без всякого управления
Страшно, очень страшно если оторвет от подвески, то он фактически станет неуправляемым, и ты умрешь страшной смертью...
https://www.youtube.com/watch?v=csDRdqMH3Kk&pp=ygUQZGVsdGFwbGFuIGEgZmFsbA%3D%3D
Аноним 05/02/24 Пнд 18:07:09 97355 33
image.png 903Кб, 631x906
631x906
>>97353
>Никакие тесты ИРЛ тебе нормально качество не покажут, потому что не бывает идеально спокойной атмосферы.
1. Почему-то у планеристов вечно неспокойная атмосфера проблем с замерами поляры не вызывает.
2. Утренний воздух с практической точки зрения почти абсолютно спокоен, особенно зимой. Ветер не влияет, если замерять воздушную скорость.
3. При указании качества (а лучше, конечно, всей поляры) можно привести данные, при которых она снята. Нагрузка, подвеска, время суток и дата, место, высота над уровнем моря. Я думаю большим фирмам не составило бы труда провести несколько тестов и опубликовать или усредненные данные, или все сразу. Надо буквально запустить несколько раз тест-пилота с утреца и выложить результат. Тем более этот тест-пилот и так постоянно летает, облетывая новые крылья. А пользователи бы глянули и увидели что вот тут получилось LDmax 9, а тут 9.3, и сами бы решили какой вывод из этого делать.

>мало кому интересны
Очень интересны любому компетитору, и де-факто любым компетитором все же замеряются самостоятельно. Потому что в приборе ты забиваешь поляру для расчета долёта. Если ты забил неверные данные, то просто начинаешь замечать, что прибор излишне пессимистичен или оптимистичен. Это хорошо заметно после пары десятков финишей.

Мое твердое убеждение - поляры не публикуются, и возможно даже и не замеряются, не по причине их практической бесполезности, а по причине прямого их вреда в маркетинговом плане. Т.к. тогда бы клиенты задавались резонным вопросом, а почему новая модель летит всего на 0.02 единицы лучше старой. Красивые статьи с общими фразами о том как же хорош новый энзо-777 продают крылья, а точные цифры - нет.

ИМХО в аэродинамике у всех СЛА полный застой, и весь прогресс последних 10 лет идет в безопасности, управляемости, удобстве и т.д. Был бы реальный прогресс - сразу бы прибежали с рекордными измерениями.

>Начиная с того, что неизвестна ... ни ветер
Если есть ПВД или вертушка, то в трек пишется воздушная скорость
Аноним 05/02/24 Пнд 18:13:36 97356 34
>>97354
Он случайно прицепился не в петлю подцепа, а на какую-то липу, которую намотал хз зачем. То, что он после этого удержался за спидбар, это нештатная ситуация. Штатно ты просто падаешь вниз и умираешь.
Аноним 05/02/24 Пнд 19:11:37 97357 35
>>97356
> То, что он после этого удержался за спидбар, это нештатная ситуация.
А чё тут сложного? Надо руки сильные качать
Аноним 05/02/24 Пнд 21:44:56 97358 36
image.png 771Кб, 1920x1080
1920x1080
>>97356
У дельтиков это вроде вечная хуйня с подцепом. В Европе я когда был на дельтапланерных стартах, там рампы для разбега сделаны, и перед входом на каждую рампу надпись are you hooked? Типа пристегнулся ли ты.

У париков аналог это забыть застегнуть ножные обхваты, взлететь можно, но потом вывалишься из подвески, хорошо если с небольшой высоты.

> у планеристов вечно неспокойная атмосфера проблем с замерами поляры не вызывает
Вангую что скорости другие. Они там и 100 км/ч могут выжать, и больше, в итоге все эти небольшие флюктуации влияют сильно меньше. А для париков +-1 м/с (слабенький ветерок, который человеком даже не ощущается) это 10% разницы, больше чем между крыльями в одном классе.

> Нагрузка, подвеска, время суток и дата, место, высота над уровнем моря.
Так вот вопрос, как тебе эти данные помогут сравнить крылья? Если разные компании будут тестить с разными подвесками и в разных местах - эти результаты все равно ни о чем толком не скажут.

В общем я на пп.ру не раз встречал такие обсуждения, все всегда сходятся на том, что все это очень геморно и практически бесполезно, потому никто из производителей и не делает, как бы ни хотелось им циферками померяться.

> в аэродинамике у всех СЛА полный застой
Просто кончилась эпоха быстрого роста. Но не сказать чтоб прям совсем застой. Вон подвески-субмарины придумали, все сперва смеяслись, а теперь нахваливают, говорят лучше летают. Хотя конечно это только компетиторам важно.
Аноним 06/02/24 Втр 00:28:53 97359 37
FLYMASTER.jpg 61Кб, 602x825
602x825
4QnLMKix.jpg 93Кб, 1280x1024
1280x1024
>>97358
>А для париков +-1 м/с (слабенький ветерок, который человеком даже не ощущается) это 10% разницы, больше чем между крыльями в одном классе.
Я ж говорю что в трек пишется воздушная скорость, если подключить соответствующий датчик. Приборная скорость от ветра не зависит. В плане турбулентных возмущений выше пограничного слоя воздух ровный как стекло практически, зимой над равниной выше 300-400 метров нельзя отличить 15 м/с от полного штиля.

>Так вот вопрос, как тебе эти данные помогут сравнить крылья? Если разные компании будут тестить с разными подвесками и в разных местах - эти результаты все равно ни о чем толком не скажут.
Если условия теста будут адекватными, то они как минимум будут опорной точкой, дающей объективное представление о возможностях крыла + подвески. Опять же будет виден реальный прогресс хотя бы в рамках одного производителя. Сейчас ИМХО даже сами парапланеристы нифига не представляют какое качество ожидать от своих агрегатов.

>Просто кончилась эпоха быстрого роста. Но не сказать чтоб прям совсем застой. Вон подвески-субмарины придумали, все сперва смеяслись, а теперь нахваливают, говорят лучше летают. Хотя конечно это только компетиторам важно.
Вот для этого и нужны цифры. Короче мое мнение что это все от нежелания производителей публиковать данные, которые им тупо будут портить продажи. "Субмарина лучше летит" это приятное позитивное мнение, такое хочется купить. Ну ладно хрен с ней с полярой! Запустите субмарину и предыдущую в модельной линейке подвеску рядом и внятно скажите: "субмарина в наших тестах дала выигрыш от 5 до 15 метров на каждый километр полета". Это тоже уже что-то, что можно сравнивать. Эти педрилы ведь наверняка пока её доводили проводили такие испытания. Но ведь и этого нет. Вес с точностью до грамма есть, цена есть, а самого важного показателя нет. Сейчас производители говорят нам: "вот смотрите, это топовая подвеска за много деняк, она летит хорошо, а эта похуже и подешевле, для лошар. Покупайте топовую, она летит лучше!". Чистое маркетинговое балабольство. А сколько это лучше и стоит ли оно доплаты, как принять это решение? А никак.

>В общем я на пп.ру не раз встречал такие обсуждения
Загуглил на эту тему параплан ру, в первой же теме нашлось сравнение параплана с дельтапланом хех. Вот кстати не слова, а наглядная причина, почему мы терпим эти неудобства. Парики на картинке не новые, но и дельты тех же годов.
Аноним 06/02/24 Втр 01:18:58 97360 38
170717139327944[...].jpg 269Кб, 492x330
492x330
170717141890560[...].jpg 1158Кб, 1200x630
1200x630
Ананасы, чем отличается подвеска типа кокон от открытой? Я имею ввиду кроме комфорта для ног.
Аноним 06/02/24 Втр 02:45:59 97362 39
https://youtu.be/SXi85kCZG2M
Вот на ровном месте крыло сложило - чел ничего особо не делал, сильного ветра не было. И как жить?
Аноним 06/02/24 Втр 08:54:51 97363 40
>>97360
>Ананасы, чем отличается подвеска типа кокон от открытой? Я имею ввиду кроме комфорта для ног.
Обтекаемостью же. Меньше сопротивления создает.
Аноним 06/02/24 Втр 09:17:28 97364 41
image.png 23Кб, 1178x191
1178x191
>>97362
Ого Алмата, 31-й километр.

https://paraplan.ru/forum/modules/?name=leonardo&op=list_flights&sortOrder=FLIGHT_KM&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=20887&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0

Ну вот да, в каментах ему там накидали советов и зачморили малость, но вообще по трекам это не самый слабый пилот. Летаешь 136 километров с возвращением, 400+ часов маршрутных полетов, а все ещё с крылом справиться не можешь и на бэшку отправляют. Многие в этом итт треде сотку с возвращеним летали а?
Аноним 06/02/24 Втр 13:43:23 97366 42
>>97360
На новчиковом уровне по факту ничем. Какие-то плюсы от лучшей аэродинамики ты почувствуешь только летая серьезные маршруты против ветра на скоростном крыле.

Поэтому я до сих пор летаю в сидячке и мне норм. На региональных соревнованиях своих вторых занял места примерно в середине таблицы, облетев в том числе многих пилотов в коконах.

Правда уже заебался отвечать на вопрос "чего ты кокон не покупаешь", наверное все-таки куплю чтобы отстали, лол. Ну и тем более что новый нивьюковский мне очень понравился. Но 100 штук еще выкладывать за не очень-то нужную вещь жаба душит
Аноним 06/02/24 Втр 13:47:45 97367 43
>>97364
Peak вроде не самая простая двухрядная дэшка. Это крыло для спортсменов. А 400 часов налета не так чтобы много для таких крыльев. Некоторые (опять-таки спортсмены) вон по 200-300 часов в год налетывают, а то и больше.

А если так посмотреть, то у чела полеты на дальность не дальше 60 км. Ну не то чтобы что-то супер крутое. 60 км и я на своей бэшке пролетал (ну почти). Хотя летает он вроде давно.

Может это типа пилот выходного дня, который летает давно, но понемногу. А D-шка требует активного постоянного налета, она не годится как крыло для "полетаю пару часиков пару раз в месяц".
Аноним 06/02/24 Втр 14:49:06 97368 44
Ананасы, что за крылья используются для спидфлаинга? https://www.youtube.com/watch?v=NCQwVvpy06Y
https://www.youtube.com/watch?v=NCQwVvpy06Y
Они чем отличаются от обычных кроме размеров? Мне нравится, что они в два раза меньше обычных крыльев с подвеской. На них можно новичку летать или меня распидорасит нахуй?
Аноним 06/02/24 Втр 14:50:18 97369 45
>>97366
То есть даже никакого удобства для ног не добавляется, типа поставить их можно? Или там ветер можно на высоте какой, что ноги надо от него защищать.
Аноним 06/02/24 Втр 18:45:55 97373 46
>>97369
Не, ну ноги ты упираешь в этот кокон. И как бы лежишь в нем. Но на сидячей подвеске можно приделать подножку, и будет примерно то же самое, только без тряпки вокруг.

>>97368
Спидфлай это своя атмосфера и другая дисциплина. Да, крылья там сильно меньше (вроде метров 15 вместо 25-30).

В тех условиях где парапланы нормально летают - спидик полетит вниз.

Зато в тех условиях где парапланы сдувает сильным ветром, спидик сможет летать в динамике.

Маршруты на них не летают, это именно для вот быстрого полета вблизи рельефа (со всем соопутствующим экстримом, типа просчитался - размазался об скалы), либо в динамике в предельный ветер.
Аноним 06/02/24 Втр 18:52:50 97374 47
>>97373
> Маршруты на них не летают, это именно для вот быстрого полета вблизи рельефа (со всем соопутствующим экстримом, типа просчитался - размазался об скалы), либо в динамике в предельный ветер.
Кароче для новичка гиблое дело?
Аноним 06/02/24 Втр 19:46:44 97375 48
>>97374
Да, с нуля туда лучше не стоит. Туда часто идут люди уже с парапланерным опытом, кому хочется побольше экстрима.

И для безопасных полетов там надо например быстрее стартовать (площадь меньше - скорость нужна больше, на спидике надо прям ломиться вперед с большой скоростью), быстрее садиться и активнее делать подушку (опять же скорость на посадке большая), шарить за аэрологию (полеты близко к рельефу и его турбулентным зонам). В общем не надо тебе оно. Иди в обычный парапланерный клуб, научись там, посмотри твое ли.
Аноним 11/02/24 Вск 14:54:30 97406 49
>>97362
Как же стремно такие видосики смотреть и как хорошо в планере сидеть. Сам собрал, точно ничего не развалится и вообще. Все еще мечтаю о закрытии ипотеки и покупке своего планера, но этого год буду дальше летать в своем клубе без маршрутов, максимум зоны по 15км в одну сторону от аэродрома.

Еще немного фантазирую о том, чтобы скататься в этом году в ДС и поучиться пилотажу на планере, там должны быть 2 бланика прошедшие модернизацию и с усиленным лонжем. Сначала весной в клубе влетаюсь, может зонки часовые полетаю, пока потоки в ДС2 будут, а потом уже в середине лета можно и на пилотаж уехать.
Аноним 11/02/24 Вск 16:34:59 97407 50
>>97406
> как хорошо в планере сидеть. Сам собрал, точно ничего не развалится и вообще
Чел ты...
Если соберешь сам, это говно развалится в полете, особенно если раньше не имел дело с постройкой летательных аппаратов с нуля. Я смотрел кучу видео энтузиастов, ни один не смог адеватно подняться в небо и постоянно летать. Как правило это разовые вылеты, для которых требуется многочасовая подготовка по безопасности.
Бля, почему до сих пор не сделали крыло как у Бетмена: при подаче электричества ткань выпрямляется?
Аноним 11/02/24 Вск 21:36:24 97408 51
>>97407
Чел я, каждый год весной весь клуб выходит на сборку планеров и мы дружно снимаем их с зимней консервации, смазываем, моем, дефектуем если чо находим и собираем толпой. Сам я канешна хочу, но не смогу построить, а если и смогу то развалится, слишком много знаний нужно для этого, места и руки еще прямее чем у меня.
Аноним 11/02/24 Вск 22:35:22 97409 52
>>97408
Я думаю и тот анон, и я тоже, поняли "сам собрал" как то что ты планер прям сам построил с нуля. А ты похоже имел в виду что ты разобранный планер сам собирал в клубе.
Аноним 15/02/24 Чтв 12:09:30 97425 53
>>96906
>Ай, русак!
Кхм, извините.
Аноним 15/02/24 Чтв 14:11:28 97426 54
>>97425
Ахахаха. Везде унижают нас, русичей
Аноним 17/02/24 Суб 03:38:45 97443 55
Ну и что молчим? Никто не падал что ли?
Аноним 17/02/24 Суб 21:45:05 97457 56
>>97443
А чего падать, сезон еще не начался. Хотя у нас в Питере какие-то отморозки летают на Можайке (микро-горка с перепадом метров 20), но как по мне это не полеты, а садомазо какое-то. Я дома сижу, жду лета.
Аноним 17/02/24 Суб 23:11:53 97460 57
>>97457
> А чего падать, сезон еще не начался. Хотя у нас в Питере какие-то отморозки летают на Можайке (микро-горка с перепадом метров 20), но как по мне это не полеты, а садомазо какое-то
Ну вообще-то говорят, что зимой самое то летать благодаря отсутствию термички. А 20м это нормальное такое планирование можно устроить.
Аноним 19/02/24 Пнд 14:02:49 97469 58
image.png 1003Кб, 1021x549
1021x549
>>97460
Не, я за маршрутные полеты. Красоты, большие высоты, приключения с возвращением, свобода.

А вот это бритье жопой елок на микровысоте и в предельный ветер (потому что чтобы на наших микрогорках выпаривать - нужно минимум метров 6, с порывами до 7-8) - ну нахуй. Я сам как-то ебнулся так с небольшой высоты, а уж с деревьев каждый раз кого-то снимают. И что за удовольствие?

При этом еще холодно, сыро, ноги-руки мерзнут, крыло мокнет.

Ну конечно каждому свое, кому-то нравится. Пикрил наши вот летают
Аноним 19/02/24 Пнд 21:52:25 97470 59
8YLtQ3zHSxg.jpg 307Кб, 960x640
960x640
>>97460
>зимой самое то летать благодаря отсутствию термички
Касается только совсем чайников
Аноним 19/02/24 Пнд 23:33:32 97472 60
>>97470
Роллим тяночек?
Аноним 03/05/24 Птн 12:44:37 97913 61
image.png 987Кб, 1352x761
1352x761
Прилетел на майские в Северную Осетию. А тут жопа полная, весь Кавказ накрыло дождями и похолоданием. Причем погода аккурат кончилась через день после моего приезда и начнется заново через день после моего отъезда.

Успел худо-бедно один день часик в динамике полетать под низкими облаками.

И сидим под дождем третий день, и еще три дня будет лить.
Аноним 03/05/24 Птн 22:40:43 97920 62
>>97913
А чё во время плохой погоды вообще нельзя летать, анонс? Сейчас по всей рахе такая погода
Аноним 03/05/24 Птн 23:15:15 97921 63
>>97913
А я завтра еду на местный выезд, но прогноз примерно такой же. Облачность, дубак. Но при этом xcskies хорошую базу и потоки рисует.
Аноним 05/05/24 Вск 22:23:17 97932 64
>>97913
Ну короче получилось 125 км по ветру, в целом норм открыл сезон. Дубак ужасный, как обычно. В теплой куртке не лезу в подвеску, в той что лезу очень холодно.

>>97920
>А чё во время плохой погоды вообще нельзя летать, анонс? Сейчас по всей рахе такая погода
Есть много градаций плохой погоды. Бывает что летать нельзя вообще никак в принципе, бывает что можно но очень стремно, рискованно и оно того не стоит, бывает что можно и безопасно но смысла нет т.к. просто слетишь сверху вниз. Дождь скорее второй вариант и отчасти третий ) При огромном желании сгрузиться вниз можно и в дождь, но есть свои опасности, уделаешь крыло в грязи и не получишь ну никакого удовольствия. Дождь на маршруте нормальная ситуация, хоть и немного неприятная. Если застал в полете то лететь можно, но желательно не взлетать и не садиться в этот момент.
Аноним 06/05/24 Пнд 21:08:32 97940 65
>>97932
> Есть много градаций плохой погоды. Бывает что летать нельзя вообще никак в принципе, бывает что можно но очень стремно, рискованно и оно того не стоит, бывает что можно и безопасно но смысла нет т.к. просто слетишь сверху вниз. Дождь скорее второй вариант и отчасти третий ) При огромном желании сгрузиться вниз можно и в дождь, но есть свои опасности, уделаешь крыло в грязи и не получишь ну никакого удовольствия. Дождь на маршруте нормальная ситуация, хоть и немного неприятная. Если застал в полете то лететь можно, но желательно не взлетать и не садиться в этот момент.
То есть если крыло намокнет, то ты не упадешь?
Аноним 07/05/24 Втр 16:10:55 97946 66
image.png 926Кб, 606x758
606x758
>>97940
>То есть если крыло намокнет, то ты не упадешь?
Вообще мочить крыло плохо. Во-первых оно хуже летит и приближается граница срыва. Можно и упасть, слишком сильно затянув клеванты. У нас так два года назад барышня ебнулась в Дагестане (к счастью без серьезных последствий, но ей очень повезло). Консилиум решил, что старое крыло с дующейся тряпкой (что приближает границу срыва), плюс еще намокло слегка под мелкими каплями (что еще приблизило границу) - в итоге крыло сорвалось в обычном не особо резком развороте.

Во-вторых вымоченные стропы вытягиваются и крыло теряет свою правильную выверенную производителем форму, и потом уже всегда будет лететь хуже.

Так что в общем лучше не мочить. Ну вот на меня под облаками там чутка побрызгало, но на 200 метров ниже уже все сухо было, это вроде не страшно. А если прям дождь то вот это плохо.

Я уже вернулся, расстроен конечно сильно. Самый неудачный выезд за все годы. В итоге два дня минут по 50 в динамике поболтался под низкими облаками.
Аноним 07/05/24 Втр 16:16:03 97947 67
image.png 1989Кб, 1028x798
1028x798
image.png 2080Кб, 1087x795
1087x795
Добавлю про Осетию. Летали в Даргавсе, где находится знаменитый некрополь. Час езды от Владикавказа.

Было интересно посмотреть это место (раньше там год назад был как турист с семьей, на машине проезжал), но как по мне для полетов не очень интересно. Маршрут по сути один - облететь это ущелье по кругу. Места красивые, но оно не очень большое. В соседние ущелья перелететь трудно и садиться негде, слишком узко все, да еще и активно застраивается, там настоящий туристический бум.
Было бы прикольно на эту снежную вершину закрутить, хребет к ней идет прям от старта, но облачность не позволила.

Старт хорший: широкий, пологий, травяной. Выбраться наверх легко. На машине можно на старт заехать. Для учеников норм место. Есть приличное посадочное поле и небольшой холмик для слетов и тренировок перед ним.

В общем в рамках поездки по Кавказу от Юцы до Дагестана сюда можно на 2-3 дня зарулить. Специально сюда ехать наверное смысла нет.
Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!

Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов